Распиновка дроссельной заслонки меган 2

Renault Scenic

Форум клуб Рено Сценик. Отзывы владельцев по эксплуатации.

Баннерное место под шапкой 728 —>

На Сценике2 двигатель K4M диагностика по clip дает ошибку токопроводящей дорожки 1 потенциометра.

Заслонка 8200171134 или 8200190230.

(выскакивает при определенном положении заслонки, положениее где-то среднее, машина тупит и не разгоняется как следует)

Дело только в заслонке или могут быть другие причины?

Кто чинил это потенциометр? Возможно ли поставить от других авто?

На K4M782 дроссель с потенциометром — измеряет положение заслонки. И у меня показывает код ошибки по clip — DF096.

А код ошибки датчика педали — DF008/DF009 — у меня такой ошибки нет.

По инструкции выходит что там стоит двухдорожечный потенциометр,
в котором c двух дорожек, на которые подано напряжение 5В, снимается напряжение двухконтактным бегунком.

Может просто соединить контакты, превратив двухдорожечный потенциометр в однодорожечный?
Не будет ли комп выдавать ошибку?

Долго искал контакт на разъеме на черном разъеме ЭБУ впрыска. Оказалось нужно искать на коричневом. Выводы D3, G2, G3, G4.

На G2 и G4 подается опорное напряжение (наверно 5В). C контактов D3 и G3 снимается напряжение X и 5-X соотвественно,
то есть в сумме они должны давать 5В. Сопротивление на бегунке меняется от 500 до 1500 Ом.
Сопротивление на запитываемых контактах 1700 Oм.

Проблема оказалась в потенциометре. При повороте заслонки сопротивление прыгало до бесконечности. Пришлось разобрать и почистить. Износ дорожек потенциометра плюс частицы от изнашивающихся пластмассовых шестерен были причиной плохого контакта. Почистил, собрал и поехал.

Добится строго линейного изменения сопротивления при повороте заслонки так и не удалось. видно это причина небольших провалов при наборе оборотов.

Думаю поставить потенциометр от другого авто. Если не найду аналогичного четырехконтактного — буду ставить два обычных 3-х контактных потенциометра.
Кто подскажет аналоги?

Источник

Чистка датчиков РВ, КВ, дроссельной заслонки и клапана фазика

Приближаются холода, а как известно при них лазить в машине не очень хочется, поэтому решил солнечным осенним деньком провести инспекцию датчиков и прочего.
Конечно, как истинный мегановод начал я с салонного фильтра.

Салонный фильтр, который мне поменяли в сервисе, заменяли без снятия бардачка, был поломан и при запихивании заломался, чем не обеспечивал фильтрацию воздуха в полном объеме. Лишний раз убедился, что в таких случаях лучше самому такие операции делать.
Далее очистил от грязи трапецию дворников и вычистил все там и побрызгал в целях профилактики.

Так как предполагалась чистка датчика КВ, снимаем аккумулятор и его площадку, блок мозгов.

Далее начинаем подбираться к дроссельной заслонке: снимаем патрубок, отсоединяем боковой меньший патрубок, откручиваем 4 болта, только не смог отсоединить трубочку на самой заслонке, но она не мешает.
Сняв все это лицезрел такую картину, а ты такой мужчина с бородой, мохнатость заслонки повышенная.)

Очиститель карбюратора вперед.
Вот так мне больше нравиться.

Следующим был датчик РВ. Немного неудобно его доставать, нужно отсоединить катушку и вытащить ее, а после все просто.

Потом полез за датчиком КВ. Два болта и все.

Обратил внимание на то, что он у меня сразу прикручен, а у некоторых как-бы за пластиной. Но работает, ошибок нет.
Последним был клапан фазика. Тут просто, открутил болт, достал. Сеточки промыл, хотя были чистые.

Также у всех датчиков почистил разъемы.
Времени не торопясь затратил порядка часа.
Спасибо за внимание.

Renault Megane 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 115 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 18

Что такое датчики КВ и РВ?

датчики коленвала и распредвала

ну допустим клапан фазика не правильно почистил)) там не только сеточка грязная бывает

так я целью разбирать его и не ставил, осмотрел не грязный был.

До дроссельнлй легко добраться можно? Что нужно снимать

патрубок воздуховода, ослабив 2 хомута, от него стянуть шланг небольшого диаметра, 4-е болта на 10 самой заслонки, отсоединить разъем датчика и трубку сзади, и все

А клеммы с аккума скидывать не надо?

До дроссельнлй легко добраться можно? Что нужно снимать

только потом не забудь провести «переобучение» (рекалибровку) дросселя. зажимаешь кнопку старт/стоп как для теста приборки, не трогая педали и ждешь.

Можно поподробнее. А то впервые для меня это

Педаль газа у нас электронная, соответственно, заслонка управляется не тросом, а сервомотором. а сервомотор понимает положение заслонки в корпусе по показаниям потенциометра (заслонка поворачивается относительно корпуса, и изменяется сопротивление на выходе, которое потом передается на датчик положения дросселя (ДПДЗ) и дальше в мозги). Чтобы восстановить правильные показания для ДПДЗ нужно заново выровнять ее в крайнее положение «закрыто» и считать сигнал потенциометра в этом положении. Вот для этого и служит инициализация. Процедура простая: садишься в машину, не трогая педали вставляешь карту и зажимаешь кнопку старт-стоп. Держишь около 15 секунд, вспыхивает приборка — пошел тест контрольных ламп. Из-под капота возможно будет даже слышно такое тоненькое пищание — это выравнивается дроссель. как только приборка зажглась, отпускаешь кнопку. Ну вот собственно и все.

Педаль газа у нас электронная, соответственно, заслонка управляется не тросом, а сервомотором. а сервомотор понимает положение заслонки в корпусе по показаниям потенциометра (заслонка поворачивается относительно корпуса, и изменяется сопротивление на выходе, которое потом передается на датчик положения дросселя (ДПДЗ) и дальше в мозги). Чтобы восстановить правильные показания для ДПДЗ нужно заново выровнять ее в крайнее положение «закрыто» и считать сигнал потенциометра в этом положении. Вот для этого и служит инициализация. Процедура простая: садишься в машину, не трогая педали вставляешь карту и зажимаешь кнопку старт-стоп. Держишь около 15 секунд, вспыхивает приборка — пошел тест контрольных ламп. Из-под капота возможно будет даже слышно такое тоненькое пищание — это выравнивается дроссель. как только приборка зажглась, отпускаешь кнопку. Ну вот собственно и все.

Так включается зажигание, разве и колибровка так же?

Зажигание включается от краткого нажатия. Длинное это сервисный режим.

Ну не знаю, у меня такого. Хоть 2 минуты держи кнопку, все ровно только зажигание включается и все.

Не знаю, что может быть. У меня работает. Попробуй поискать ещё на форумах, может там кто знает

Источник

Электросхема двигателя K4M 760/761 Renault Megane II

Электрическая схема двигателя Renault Megane II 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Электросхема системы управления двигателем K4M 760/761: Sagem S3000 — 1.2 литра.

обозначения к электрической схеме Renault Megane

Замок зажигания — зажигание ВКЛ

Многофункциональный блок управления 1

Многофункциональный блок управления 2

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления КПП

Блок управления комбинацией приборов

Блок управления усилителем рулевого управления

Блок управления дроссельной заслонкой

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик положения коленчатого вала

Подогреваемый кислородный датчик — перед каталитическим нейтрализатором

Подогреваемый кислородный датчик — после каталитического нейтрализатора

Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения педали акселератора

Датчик давления хладагента системы кондиционирования

Датчик положения электродвигателя привода дроссельной заслонки

Контроллер (шина передачи данных) — высокая скорость

Контроллер (шина передачи данных) — низкая скорость

Индикатор неисправности системы управления двигателем (MIL)

Реле топливного насоса

Реле системы управления двигателем

Электродвигатель привода дроссельной заслонки

Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)

Выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроль, при включении заднего хода)

Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления

Комбинированный переключатель (на рулевом колесе)

Диагностический разъем (DLC)

Блок предохранителей/реле 1, приборная панель

Разъем спирального провода (SRS)

Привод системы изменения фаз газораспределения

Источник

Распиновка дроссельной заслонки меган 2

Renault Megane 2. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Источник