Распиновка дроссельной заслонки инфинити

Infiniti FX35 2007. Привод дроссельной заслонки

Вы знаете, а это неплохо, что рядом еще есть автосервисы, где люди стараются работать просто и незатейливо – спихивают «головняки» в сторону и голову себе не заморачивают. А почему нет? На том же самом шиномонтаже можно заработать, да?

Автомобиль непрофильный – Infiniti FX35. Приехала машина ко мне после посещения какого-то автосервиса (сейчас уже перестал интересоваться «откуда?», слишком много адресов, да и зачем запоминать, работать надо, а не заморачиваться мелочами…).

Клиент, видимо, перемучился с поиском адекватного автосервиса, кто-то ему посоветовал приехать ко мне. Конечно, я не господь Бог, но чем смогу … постараюсь определиться с неисправностью.
Клиент сразу в лоб:
— Надо адаптировать заслонку!

О как … уже интересно. Впрочем, клиенты пошли сейчас грамотные, знают много правильных слов – не страшно, пусть говорят, только чтобы под руку не лезли. Спрашиваю:
— Откуда такая уверенность?

Ну понятно… история много раз слышанная: «… в том автосервисе сканер не работает … сканер не успели обновить …», или что-то подобное. Так всегда бывает, когда люди упираются в непонятную проблему, и вместо того, что бы напрячься и поискать неисправность – спихивают машину с неисправностью на сторону, прикрываясь умными фразами насчет сканера или еще какой-то глобальной беды. Но это тоже в сторону, незачем себе мозги забивать конспирологией. Итак, что имеем?

Так как привык постоянно фиксировать свои действия по ремонту (пригодится всегда, есть и клиенты разные, да и для памяти – тренировки всегда пригодится), всё записываю. Вот какие ошибки были прописаны в системе:


В принципе, проблема понятна, но свериться со справочниками надо. Смотрим быстренько программу МоторДата Профессионал:


Почему употребил слово «быстренько» — это ключевое слово. Зачем ломать и мусолить пальцы по сотням страниц мануалов, здесь открыл – увидел – нашел. Но подтверждение не помешает, смотрю другие источники и они согласны:

Ошибки P0123 и P0222 – это TPS SENSOR, а P2127, P2138 – это APP SENSOR, то есть «The accelerator pedal position». Или по-простому: «Электрическая педаль газа». Почему-то люди так говорят, хотя можно сказать аккуратнее: «Электронная». Ну да ладно. Копать надо в этом направлении!

Чтобы не умничать, не приводить длинное описание (Component Description :The accelerator pedal position (APP) sensor is installed on the upper end of the accelerator pedal assembly. The sensor detects the accelerator position and sends a signal to the ECM. Accelerator pedal position sensor has two sensors. These sensors are a kind of potentiometers which transform the accelerator pedal position into output voltage, and emit the voltage signal to the ECM. In addition, these sensors detect the opening and closing speed of the accelerator peda and feed the voltage signals to the ECM. The ECM judges the current opening angle of the accelerator pedal from these signals and controls the throttle control motor based on these signals Idle position of the accelerator pedal is determined by the ECM receiving the signal from the accelerator pedal position sensor. The ECM uses this signal for the engine operation such fuel cut), скажу проще, вдруг кто-то не знает: основной смысл «электронной педали газа» состоит в том, что если раньше водитель управлял дроссельной заслонкой при помощи конструкции «педаль газа-тросик-заслонка», то в данном случае он касается только одной педали, на которой расположены специальные датчики положения, а уже они – через блок управления, управляют дроссельной заслонкой через электродвигатель по специальной программе, где учитывается не только сила нажатия на педаль газа, но и многие другие факторы (чем новее и сложнее система управления, тем больше факторов учитывается, начиная от показаний моторных датчиков и заканчивая информацией от колесных датчиков, например).

Схема понадобилась? Смотрим в MotorDate Professional! Использовать МоторДату Профессионал можно и надо на всю катушку, нечего жалеть.


И на этом этапе поисков голова погружается в сомнения. Ну понятно, тут и машина непрофильная (это как по минному полю ступать-искать), и сомнения грызут как тять ночной: «В том ли направление пошел?». Думать и сомневаться можно до скончания века – а зачем, если есть кому позвонить? Обе признанный спец по Ниссан – это Арид Омарович. Читали, наверное, его статьи. Классные статьи. Позвонил, объяснил ситуацию, и Арид Омарович пнул в нужном направлении. Я спросил:
— Ошибки, которые висят в памяти, они связаны с не адаптацией дроссельной заслонки, так?
— С точностью наоборот! – обрадовал меня собеседник,- пока ошибки не будут удалены, никакая адаптация не пойдет.

Ну вот, черная комната, в которой я собирался искать черную кошку, стала светлой и все само собой разложилось по полочкам. Как проверять данный узел – тоже смотрим «быстренько», в программе MotorData Professional:


Сопоставить схему и описание проверок несложно: «синий провод, питание пять вольт». Расплетаю жгут, смотрю и становится неуютно: нет синего провода! После всех сверок и проверок все упирается вот в этот черный провод, который держу в руках! Мама моя, он черный, а мне нужен синий!


А клиент почти на дыбы, мол, не надо ничего там трогать! Там спецы делали! Там всё нормально! Они очень профессионально проводку сделали!

Ну да …хорошо-хорошо. только он не в курсе, что нормальный автодиагност никому не верит, он как врач – верит только своим глазам и рукам. Нет авторитетов в этом вопросе!

Как и оказалось потом – бить по голове надо было себя лично. Чего торопиться и паниковать? Надо было повнимательнее схему прочитать. А там указано, что синий провод идет в экранировке. А экранировка черная. Вот и ответ на вопрос. Смешно, что тут говорить.

Проверил, поискал нужные пять вольт – не нашел. Пришлось использовать старые методы.

Все интересное, как всегда, выясняется позже, французы это называют «ум на лестнице». Оказалось, что этот автомобиль побывал в аварии и моторный жгут был перебит. Хорошая такая авария, да? Жгут восстановили, очень качественно и красиво все заизолировали обратно – и всё, идеи кончились, кроме одной: «А ну ее к черту эту машину…». И послали клиента. Отправили клиента культурно искать другой автосервис, чтобы другой автосервис разбирался с «головняком».

Ну а мне что – мне даже интересно поучаствовать в таком поиске. Мозгов становится больше!

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата — AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС». Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов

Источник

Обучение/Адаптация дроссельной заслонки

  • Сканирование QR-kod
  • 214Люди успешно перешли

Регистрация 12-1-2015 Последний вход 1-1-1970 Чипов Благодарность

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Обучение/Адаптация дроссельной заслонки для автомобилей Ниссан и Инфинити (Nissan, Infiniti).

I. Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
— ДВС и КПП должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится.
— Если КПП автомат, поставить на Р.
— Переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— Выключить всю нагрузку (печку, обогрев заднего стекла и т.д.).
— Положение колес и рулевого колеса — прямо и ровно.

II.1. Обучение/Адаптация с помощью педали Акселератора (Газа).

Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3. В течение 5 сек. быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4. Через 7 сек. нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (

10сек) и не загорится постоянно (

20 сек).
5. Через 3 сек. после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6. Завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
7. Газануть 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.
=====================================================================================================
II.2. ОБУЧЕНИЕ/АДАПТАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ LAUNCH 431.
=======================================================================================================
1. Выбрать в меню двигатель. 2. Проверить нет ли ошибок.
3. Выбрать функцию WORK SUPPORT.
4. Выбрать функцию Idle Air Volume Learn
5. Двигатель прогреть до 80-95 град., выкл. все нагрузки, напряжение АКБ — 12,9В. Руль установить в прямом положении.
6. В меню Idle Air Learn нажимаем OK. Далее START. Пошла загрузка. Выкл. ДВС.
7. Ждём 5 мин.
8. Через 5 мин. на экране выскакивает надпись INCMP.
9. Заводим машину и нажимаем OK, ждём 5 мин. (обороты 1200-1500)
10. Через 5 мин. проходит адаптация и обороты падают в 750 об/мин.
11. Поработает двигатель 1-2 мин. и заглушить,
опять заводим ВСЁ ОК хол-ход 700об/мин. COMPL (Адаптация дроссельной заслонки произведена).

Источник

Адаптация дроссельных заслонок и радость )

начало тут
Дроссельные заслонки я почистил еще 7 июля, а вот адаптировать у меня получилось только сегодня. На днях получил обратно свой адаптер Nissan3Line, который как оказалось был целым всю дорогу, сам накосячил :)
Вчера воткнул адаптер в машину и решил адаптировать по инструкции www.drive2.ru/l/497857491741180088/
Но, у меня все не как у людей … Нет у меня в Consult III+ кнопки «CLSD THL POS LEARN», нет и все …

Поковырялся, скинул ненавистные ошибки по TPMS, попривыкал к интерфейсу ну и пошел домой читать мануал и качать консалт по-старее (как оказалось и не нужно, с новым все работает).
Вкурив иностранных букв, понял что дело то не в том что у меня нет THROTTLE VALVE CLOSED POSITION LEARNING (CLSD THL POS LEARN) (обучение закрытого положения дроссельной заслонки), а обучаются они немного по другому.
Вот кусок мануала:

Вот порядок действий:
условия:
Никаких ошибок по блоку
Напряжение сети — больше 12,9V
Температура охлаждающей жидкости — от 70 до 105C
Нагрузка — выключена (буквально все: свет, звук, климат, короче все)
Рулевое колесо — строго прямо
Трансмиссия — прогрета (ATF TEMP SE 1 меньше чем 0,9V) (проехать 10 минут)
Выполнить ACCELERATOR PEDAL RELESED POSITION LEARNING (процедура описана ниже) и THROTTLE VALVE CLOSED POSITION LEARNING (процедура описана ниже)

Ну и сама адаптация
Завестись
Выбрать IDLE AIR VOL LEARN, нажать START и ждать 20 сек
В случае успешного выполнения — COMPLETE

ACCELERATOR PEDAL RELESED POSITION LEARNING — обучение не нажатого положения педали газа
Заглушить двигатель
Проверить что педать газа полностью отпущена
Включить зажигание в ON и ждать не менее 2 сек
Выключить зажигание в OFF и ждать не менее 10 сек
Включить зажигание в ON и ждать не менее 2 сек
Выключить зажигание в OFF и ждать не менее 10 сек

THROTTLE VALVE CLOSED POSITION LEARNING — обучение закрытого положения дроссельной заслонки
Проверить что педать газа полностью отпущена
Включить зажигание в ON
Выключить зажигание в OFF и ждать не менее 10 сек
Слушаем звук от закрытия заслонок

Источник

Замена клапанов PCV, чистка и адаптация дросселей

Дошли наконец-то руки до замены клапанов вентиляции картера, а так же за одно чистку дроссельных заслонок и датчиков ДМРВ.
Данные клапаны по регламенту должны подвергаться ревизии/меняться раз в 40 000 км, т.к выполняют не большую, но очень важную функцию, сбрасывают давление в картере и отправляют газы обратно во впуск. Если они не работают это чревато не правильным образованием топливно-воздушной смеси, ухудшение динамики, и как итог выдавливанию сальников и течи масла.
Выбрав день, я снял клапана и один оказался не рабочим, продувался в обе стороны. А должен только в одну.
Не долго думая я заказал:
1. Сами клапана Nissan 11810-8J102 (у нас 2шт, на каждую голову)

2.Резиновые прокладки для клапанов Nissan 11812-6N200 (2 шт)
3. Карбклиннер
4. Очиститель ДМРВ HI-Gear.

Как все пришло я приступил к замене.
1. Разобрал частично впуск, достаточно снять патрубок до дроссель, откроется доступ к датчику. Головкой на 23 произвёл замену.

2. Выкрутил датчики ДМРВ и как следует промыл их специальным отчистителем.

3. Промыл дросселя карбклинером снаружи и внутри.
4. Собрал все в обратном порядке
5. Адаптировал дроссельные заслонки.

На 5 пункте следует остановиться поподробнее. В прошлый раз я чистил дросселя и адаптировал их в сервисе с помощью консалта, однако есть и другой способ, без применения консалта. Способ описан в мануале и он достаточно простой,

Значит так:
Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (двигатель и коробку)
Коробка — «Р»; Магнитолу — ВЫКЛЮЧИТЬ; фары и прочее освещение — ВЫКЛЮЧИТЬ; на печке нажать кнопку «OFF»; Руль ПРЯМО; На машине не должно быть никаких ошибок («джеки чан» гореть не должен)

1. Обучаем отпущенному (свободному) положению педали газа.

НЕ ПРИКОСАТЬСЯ к педалям!
Включаем зажигание на 2 секунды — нажать кнопку 2 раза (все лампочки на панели загорелись).
Выключаем зажигание на 10 секунд.
Включаем зажигание на 2 секунды
Выключаем зажигание на 10 секунд.

2. Обучение закрытому положению

Включаем зажигание
Выключаем зажигание на 10 секунд.
В эти 10 секунд должно быть слышно, как заслонки передвинуться в закрытое положение.

Подождать не менее 10 секунд после последнего включения зажигания.
Включить зажигание на 3 секунды — нажать кнопку 2 раза (все лампочки на панели загорелись).
ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. В течении 5 секунд нажать педаль газа в пол и полностью отпустить 5 раз.
ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. Отпустить педаль газа и ждать примерно 7 секунд.
ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. Нажать педаль газа в пол и ждать примерно 20 секунд. Примерно на 10-й секунде лампа «Джеки Чан» начнёт мигать. А ещё примерно через 10 загорится на «постоянку» (в сумме 20 сек).
Как только «джеки Чан» загорелся на «постоянку» — полностью отпустить педаль газа.
ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. Ждать примерно 3 секунды.
Завести двигатель и дать поработать минимум 20 секунд.
Если за всё это время двигатель не успел остыть и температура в норме, газануть 2-3 раза до 2000-3000.
Убедиться что обороты ХХ = 650.

ИТОГ: получилось у меня с 3 го раза, но после этого обороты встали чётко 650.
После всех процедур машинка поехала чуть динамичные с низов. Самое главное можно все сделать самому.

Источник

Adblock
detector