Распиновка дмрв пленка

Распиновка дмрв пленка

© Сергей Полтавский, aka SPY, Саратов

Замена нитяного ДМРВ в пленочный делается элементарно просто. В родной прошивке меняем тарировку ДМРВ, убираем флаги комплектации «ДМРВ с прожигом» и «потенциометр СО», производим перекоммутацию подключения ДМРВ согласно схеме, не забыв соединить между собой 1 и 4 ноги на ДМРВ.

Переделка ЭБУ «Микас» с нитяного ДМРВ на пленочный.

Собственно – все на фото, на которых обозначены элементы, которые необходимо удалить и те, которые нужно допаять. Так же, на втором фото – готовый переделанный блок.

Переделка ЭБУ Е0000158(138) в ЭБУ Е0000335.

Сергей Николаевич, aka mopsic. Волгоград

Суть переделки: в ЭБУ 158 сигнал ДМРВ попадает сначала на микросхему LM2903M, а с нее на вход процессора. В ЭБУ 335 сигнал ДМРВ сразу попадает на этот же вход процессора через резистивную цепь, микросхемы нет. Она была нужна для согласования выхода нитяного ДМРВ со входом процессора по сопротивлению.

♦ Залили прогу 335 в ЭБУ 158.

♦ Открываем крышку ЭБУ 158.Поворачиваем ЭБУ разъемом к себе. Смотрим на нижний край процессора,обращенный к нам. Видим ногу процессора, к которой подходит конденсатор, приблизительно посередине нижнего края процессора. Принимаем ее за первую и считаем влево.Третья нога – и есть вход сигнала ДМРВ. Повесим в воздухе эту ногу процессора, убрав с дорожки печатного монтажа ближайшую деталь.

♦ Теперь соединим эту ногу процессора с ногой № 7 ЭБУ резистором в 20Ком. Далее, ногу №7 ЭБУ соединим резистором в 100 Ком с ближайшей массовой дорожкой. Помехозащитный конденсатор на ноге №7 ЭБУ не убираем.(не забудьте предварительно повесить в воздухе ногу №7 ЭБУ, убрав лишние цепи).

♦ Ногу №6 ЭБУ соединяем перемычкой с массой.

♦ На всякий случай советую отрезать ногу процессора, на которую шел RСО. Отследите эту цепь сами. Rсо будет регулироваться программно.

♦ Советую резать дорожки меньше, просто обрываем ненужные цепи, убирая ненужные конденсаторы или резисторы. А освободившиеся места используем для установки новых резисторов, упомянутых выше. Все будет работать. Проверено и неоднократно.

ЭБУ Микас 7.1 Е0000335 более требователен к качеству проводки, более чувствителен к помехам по каналу ДПКВ, а также по каналу ДМРВ (уровень сигнала ДМРВ значительно снизился). Можно поставить на ноги 48,49 ЭБУ помехоподавляющие конденсаторы на 1 nF. Не ставьте, что попалось под руку, можно «обрезать» полезный сигнал. Конденсаторы должны быть рассчитаны вольт на 30 – 50. Учтите, что ЭБУ Микас‑7.1 нуждается в заземлении его корпуса, а молотковая эмаль(черная), которой покрашен ЭБУ, ток не проводит. Это к вопросу о помехозащищенности.

♦ После переделки ЭБУ, когда Вы завели двигатель, проверьте коэффициенты Rсок и Rсод.

В ГАЗ-овских прошивках е0000ххх – это номер файла (софт + калибровки);
ххxDA442 (хх2DP402 для Газель) – базовый софт;
Z5SLF010 или (что-то подобное) – версия калибровок.

Если в номере е00005хх – базовый софт можно использовать любой от новых Микасов, где переделана обработка сигнала ДД (используется другая микросхема). Для всех Микасов новой серии (е00005хх) можно использовать софт UUZDA, и в Волгах, и Газелях впрысковых он работает наиболее правильно.

Источник

Переделка нитяного Микас 7.1 под пленку

Пришло долгожданное тепло и работа над машиной закипела! Долго мне теребил мозг нитевой дмрв, постоянная езда на регулировку Сo2, постоянные ошибки и детонация и вот руки дошли до переделки ЭБУ:

Результат конечно радует, машина спустя 6 месяцев стоянки завелась с 2 раза, только что-то тросик газа подклинивает в самом начале, позже буду разбираться.

UPD 28.05.2021
Все отлично работает, на стоковой е580 прошивке подхватывает просто адски, можно зажигать метров 5 легко))), позже поеду искать газоанализатор для выставления Rcok и Rcod, а в будущем добавлю датчик кислорода.
Переделка обрадовала меня очень, не жалею ни капли! Все старые причуды движка просто исчезли!

Car parts

GAZ 31 2000, engine Gasoline 2.4 liter., 152 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 34

Не остались фотографии микросхемы канала ДД?

Эт точно, сам потихоньку на силикон перехожу.

Все хорошо, дмрв заработал! Вот так заводская пайка. Верь, но проверь))

Фигасе, я думал только в арзамасских нитках отваливаются пайки, надо будет свои глянуть.

Да, жесть полная! Это вот так у нас в России собирают их, прям как шланги Балаково, ставишь и он разваливается за месяц! ДМРВ даже 20км не проехал.

Мои микасы что 580, что 590 сильно сажают обороты ХХ, где-то до 600, на исправной пленке, микасы любят на всякий чих чек зажигать, а какой у тебя массовый расход воздуха?

А можете попробовать повернуть заднюю часть РХХ, там 3 винтика чуть ослабить которые под пластилином, ну чтобы более точно по компьютеру отрегулировать. У меня сейчас все плохо, не знаю на что грешить. Машина резко встала у гаража, при заводке начинает стрелять и обороты двигателя вообще не держит, все жестко плавает или глохнет. После снятия клеммы с дмвр начинает работать нормально. При прогреве с дмрв, пишет расход 14-15кг воздуха, начинаешь трогаться и сразу умирает, пишет сразу расход на хх от 50 до 160кг. Если чуть подождать и снова завести машину, то работает опять как по заводу, но если поехать то все, дергается и встает с чеком

Тут скорее ДПДЗ может моросит, а РХХ с ниткой на 541 прошке четко 880-840, итэлма с пленкой тоже норм, а в микасе на холодный старт что-то 110 шагов РДВ прописано, маловато.

Кажется у меня нашлась неисправность, внутри дмрв был отвален провод, его походу даже не облудили! Припаяю и буду тестировать снова, хоть бы проблема решилась…

У меня тоже по катухам ошибки вы.бали, подкинул итэлму, ошибок нет, как так?

Повезло, у меня второй блок тоже Элкар, замена ничего не даёт. Проводка двигателя почти заново сделана из новых проводов где сечение намного больше заводских, но также ничего не изменилось.

С прошивками туговато, но можно в 580ую запихать тарировку от 541 !

Сильно посадили меня на деньги эти датчики, все никак не отстрою мотор, то работает нормально, то резко опять ломается. Отец уже говорит, мол, проще было купить новый мотор, чем это все восстанавливать после сборки прежнего владельца

Источник

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

Текущее время: 07.10.2022, 06:08

микас 7.1 с нитки на пленку

микас 7.1 с нитки на пленку

Re: микас 7.1 с нитки на пленку

Сообщение andrey_r » 19.04.2016, 21:44

Я переделывал на пленочный ДМРВ. Нужно будет прошить соответствующую прошивку под пленочный. Ничего тарировать не нужно.
Особое внимание при перепрограммировании нужно обращать на версию ПЗУ:

Версия ПЗУ начиная с Е00001хх и по Е00003хх — последнюю можно ставить в любую из этих версий, т.е. в Е0000138 можно поставить Е0000357, а наоборот – нет, т.к в версиях Е00003хх реализован резерв для иммо, и в таких ситуациях зажигает СЕ, код неисправности 66.

Версия ПЗУ начиная с Е00005хх и выше используется только между собой, т.е. в Е0000530 нельзя поставить Е0000158, и обратно, т.к. у них разная обработка канала ДД, а в Е0000580 (Волга дв.406) можно поставить Е0000600 (Газель дв.405 Е-2) и наоборот. Также это относится и к М 7.2

Re: микас 7.1 с нитки на пленку

Сообщение kdv » 20.04.2016, 10:40

Re: микас 7.1 с нитки на пленку

Re: микас 7.1 с нитки на пленку

Сообщение Radian » 11.06.2016, 18:00

Re: микас 7.1 с нитки на пленку

Сообщение coon » 11.06.2016, 18:50

Re: микас 7.1 с нитки на пленку

Сообщение Radian » 11.06.2016, 19:13

Re: микас 7.1 с нитки на пленку

Сообщение coon » 11.06.2016, 19:50

Всеми наверное уже было замечено, что во время регулирования параметра состава смеси, коэффициентами RCOK (РЦОК) и RCOD (РЦОД) мы имеем возможность видеть флаг состояния датчика кислорода (ДК), который в системах Р-83 не несёт никакого значения… Это предыстория… В системах Е-2 этот флаг меняет своё значение при переходе состава смеси из состояния «богато» в «бедно» и наоборот соответственно…

Программное обеспечение блоков Микас-7 построено таким образом, что будучи написанным под нормы токсичности Р-83, продолжает следить за состоянием ДК, если таковой остаётся физически подключенным к проводке, например, в случае замены блока с Е-2 на Р-83. Это факт. Это явление мы будем использовать в нашем опыте.

Берётся отдельно взятая машина , например ГАЗЕЛЬ, с комплексом Е-2. Снимаем контроллер с машины, если нет возможности загнать машину в бокс, (кстати есть методика как это сделать не отворачивая срывных болтов — отворачиваем крышку с блока, прямо на машине, отворачиваем плату контроллера от основания, не повредив таплопроводных прокладок под платой) и программируем блок под Р-83. Про совместимость ПО и блоков, про наличие в ГАЗЕЛях электровентиляторов и про необходимость этот вентилятор в случае его наличия включить, все наверное знают уже. Устанавливаем блок в обратном порядке на машину, присоединяем разъём к блоку, заводим машину. Машина заводится и начинает прогреваться. Прогревать машину необходимо до рабочей температуры.

Начинаем тестировать аппарат. Заходим в режим регулирования состава смеси, РЦОК или РСОД, на примере приведу регулирование по ДСТ-2, ДСТ-2 в режиме регулирования состава смеси отображает состояние ДК, то есть, мы можем достаточно просто наблюдать состав выхлопных газов — «богаче» нормы состав или «беднее»… Так вот, начинаем с коэфициента РЦОД, мотор работает на ХХ, смотрим состояние ДК, имеем «богато», это означает что смесь надо обеднить, следовательно уменьшаем понемногу, по шагу РЦОД, до того момента, как состояние ДК не перейдёт в «бедно», следовательно мы зафиксировали переход состава смеси условно! через 0,4 % СО, то есть СО стало меньше 0,4 %, этого мало для холостого хода, поэтому мы начинаем пошагово обогащать смесь до того момента, как ДК не перешёл в «богато» , оставляем коэффициент на месте, и «запоминаем» его . Опять же условно это будет «богаче» чем 0,4 %, для холостого хода нам этого будет достаточно. Теперь режим повышенных оборотов. Переходим на вкладку РЦОК. Как гласит заводская методика, РЦОК повлияет на все режимы работы включая холостой ход, который нам пока не интересен. Так вот, повышаем обороты двигателя дроселем до 3000, и наблюдаем за состоянием ДК, например, имеем «бедно» , это явно меньше чем 0,4 % СО, а нам необходимо зафиксировать переход с «богато» на «бедно», это будет соответствовать уровню СО меньше чем 0,4 %. Следовательно, начинаем РЦОК прибавлять потихоньку (обороты остаются 3000!), шагами до того момента, как не зафиксируем переход на «богато», и тут же начинаем коэффициент уменьшать, до момента перехода в состояние «бедно», это нам и надо. Можно заслонку закрыть. Фиксируем в памяти значение РЦОК. Поскольку РЦОК мы уже поменяли, у нас непременно изменится состав смеси на холостом ходу, следовательно, оставив двигатель работать, начинаем регулировать РЦОД, нам важно зафиксировать переход с состояния «бедно» на состояние «богато», в этом случае СО будет немного «богаче» чем 0,4 %… Проверяем «смесь» повысив обороты двигателя до 3000, при этом ДК должен показать «бедно», всё, процедуру регулирования считаем законченной… Нормальное регулирование газов по газоанализатору в системах Е-2 считаю в принципе невозможным, поскольку катализатор испортит нам весь процесс…

Re: микас 7.1 с нитки на пленку

Сообщение Radian » 11.06.2016, 20:12

Всеми наверное уже было замечено, что во время регулирования параметра состава смеси, коэффициентами RCOK (РЦОК) и RCOD (РЦОД) мы имеем возможность видеть флаг состояния датчика кислорода (ДК), который в системах Р-83 не несёт никакого значения… Это предыстория… В системах Е-2 этот флаг меняет своё значение при переходе состава смеси из состояния «богато» в «бедно» и наоборот соответственно…

Программное обеспечение блоков Микас-7 построено таким образом, что будучи написанным под нормы токсичности Р-83, продолжает следить за состоянием ДК, если таковой остаётся физически подключенным к проводке, например, в случае замены блока с Е-2 на Р-83. Это факт. Это явление мы будем использовать в нашем опыте.

Берётся отдельно взятая машина , например ГАЗЕЛЬ, с комплексом Е-2. Снимаем контроллер с машины, если нет возможности загнать машину в бокс, (кстати есть методика как это сделать не отворачивая срывных болтов — отворачиваем крышку с блока, прямо на машине, отворачиваем плату контроллера от основания, не повредив таплопроводных прокладок под платой) и программируем блок под Р-83. Про совместимость ПО и блоков, про наличие в ГАЗЕЛях электровентиляторов и про необходимость этот вентилятор в случае его наличия включить, все наверное знают уже. Устанавливаем блок в обратном порядке на машину, присоединяем разъём к блоку, заводим машину. Машина заводится и начинает прогреваться. Прогревать машину необходимо до рабочей температуры.

Начинаем тестировать аппарат. Заходим в режим регулирования состава смеси, РЦОК или РСОД, на примере приведу регулирование по ДСТ-2, ДСТ-2 в режиме регулирования состава смеси отображает состояние ДК, то есть, мы можем достаточно просто наблюдать состав выхлопных газов — «богаче» нормы состав или «беднее»… Так вот, начинаем с коэфициента РЦОД, мотор работает на ХХ, смотрим состояние ДК, имеем «богато», это означает что смесь надо обеднить, следовательно уменьшаем понемногу, по шагу РЦОД, до того момента, как состояние ДК не перейдёт в «бедно», следовательно мы зафиксировали переход состава смеси условно! через 0,4 % СО, то есть СО стало меньше 0,4 %, этого мало для холостого хода, поэтому мы начинаем пошагово обогащать смесь до того момента, как ДК не перешёл в «богато» , оставляем коэффициент на месте, и «запоминаем» его . Опять же условно это будет «богаче» чем 0,4 %, для холостого хода нам этого будет достаточно. Теперь режим повышенных оборотов. Переходим на вкладку РЦОК. Как гласит заводская методика, РЦОК повлияет на все режимы работы включая холостой ход, который нам пока не интересен. Так вот, повышаем обороты двигателя дроселем до 3000, и наблюдаем за состоянием ДК, например, имеем «бедно» , это явно меньше чем 0,4 % СО, а нам необходимо зафиксировать переход с «богато» на «бедно», это будет соответствовать уровню СО меньше чем 0,4 %. Следовательно, начинаем РЦОК прибавлять потихоньку (обороты остаются 3000!), шагами до того момента, как не зафиксируем переход на «богато», и тут же начинаем коэффициент уменьшать, до момента перехода в состояние «бедно», это нам и надо. Можно заслонку закрыть. Фиксируем в памяти значение РЦОК. Поскольку РЦОК мы уже поменяли, у нас непременно изменится состав смеси на холостом ходу, следовательно, оставив двигатель работать, начинаем регулировать РЦОД, нам важно зафиксировать переход с состояния «бедно» на состояние «богато», в этом случае СО будет немного «богаче» чем 0,4 %… Проверяем «смесь» повысив обороты двигателя до 3000, при этом ДК должен показать «бедно», всё, процедуру регулирования считаем законченной… Нормальное регулирование газов по газоанализатору в системах Е-2 считаю в принципе невозможным, поскольку катализатор испортит нам весь процесс…

Re: микас 7.1 с нитки на пленку

Сообщение __Maksim__ » 11.06.2016, 22:12

Всеми наверное уже было замечено, что во время регулирования параметра состава смеси, коэффициентами RCOK (РЦОК) и RCOD (РЦОД) мы имеем возможность видеть флаг состояния датчика кислорода (ДК), который в системах Р-83 не несёт никакого значения… Это предыстория… В системах Е-2 этот флаг меняет своё значение при переходе состава смеси из состояния «богато» в «бедно» и наоборот соответственно…

Программное обеспечение блоков Микас-7 построено таким образом, что будучи написанным под нормы токсичности Р-83, продолжает следить за состоянием ДК, если таковой остаётся физически подключенным к проводке, например, в случае замены блока с Е-2 на Р-83. Это факт. Это явление мы будем использовать в нашем опыте.

Берётся отдельно взятая машина , например ГАЗЕЛЬ, с комплексом Е-2. Снимаем контроллер с машины, если нет возможности загнать машину в бокс, (кстати есть методика как это сделать не отворачивая срывных болтов — отворачиваем крышку с блока, прямо на машине, отворачиваем плату контроллера от основания, не повредив таплопроводных прокладок под платой) и программируем блок под Р-83. Про совместимость ПО и блоков, про наличие в ГАЗЕЛях электровентиляторов и про необходимость этот вентилятор в случае его наличия включить, все наверное знают уже. Устанавливаем блок в обратном порядке на машину, присоединяем разъём к блоку, заводим машину. Машина заводится и начинает прогреваться. Прогревать машину необходимо до рабочей температуры.

Начинаем тестировать аппарат. Заходим в режим регулирования состава смеси, РЦОК или РСОД, на примере приведу регулирование по ДСТ-2, ДСТ-2 в режиме регулирования состава смеси отображает состояние ДК, то есть, мы можем достаточно просто наблюдать состав выхлопных газов — «богаче» нормы состав или «беднее»… Так вот, начинаем с коэфициента РЦОД, мотор работает на ХХ, смотрим состояние ДК, имеем «богато», это означает что смесь надо обеднить, следовательно уменьшаем понемногу, по шагу РЦОД, до того момента, как состояние ДК не перейдёт в «бедно», следовательно мы зафиксировали переход состава смеси условно! через 0,4 % СО, то есть СО стало меньше 0,4 %, этого мало для холостого хода, поэтому мы начинаем пошагово обогащать смесь до того момента, как ДК не перешёл в «богато» , оставляем коэффициент на месте, и «запоминаем» его . Опять же условно это будет «богаче» чем 0,4 %, для холостого хода нам этого будет достаточно. Теперь режим повышенных оборотов. Переходим на вкладку РЦОК. Как гласит заводская методика, РЦОК повлияет на все режимы работы включая холостой ход, который нам пока не интересен. Так вот, повышаем обороты двигателя дроселем до 3000, и наблюдаем за состоянием ДК, например, имеем «бедно» , это явно меньше чем 0,4 % СО, а нам необходимо зафиксировать переход с «богато» на «бедно», это будет соответствовать уровню СО меньше чем 0,4 %. Следовательно, начинаем РЦОК прибавлять потихоньку (обороты остаются 3000!), шагами до того момента, как не зафиксируем переход на «богато», и тут же начинаем коэффициент уменьшать, до момента перехода в состояние «бедно», это нам и надо. Можно заслонку закрыть. Фиксируем в памяти значение РЦОК. Поскольку РЦОК мы уже поменяли, у нас непременно изменится состав смеси на холостом ходу, следовательно, оставив двигатель работать, начинаем регулировать РЦОД, нам важно зафиксировать переход с состояния «бедно» на состояние «богато», в этом случае СО будет немного «богаче» чем 0,4 %… Проверяем «смесь» повысив обороты двигателя до 3000, при этом ДК должен показать «бедно», всё, процедуру регулирования считаем законченной… Нормальное регулирование газов по газоанализатору в системах Е-2 считаю в принципе невозможным, поскольку катализатор испортит нам весь процесс…

Источник

Adblock
detector