Распиновка дмрв на дад

Переход на ДАД и ДТВ вместо ДМРВ на ВАЗ

Отказываться от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) приходится по нескольким причинам. Например, в случае тюнинга двигателя (4х-дросселный впуск, где применение ДМРВ просто физически невозможно) или для надежности и экономии конструкции. Рассмотрим такую доработку автомобиля более детально.

Преимущества и недостатки ДАД/ДТВ и ДМРВ

ДМРВ ДАД и ДТВ
Цена от 3 000 рублей 900 + 700 рублей
Отклик на педаль газа Зависит от прошивки (см. опрос в конце статьи)
Срок службы Ограниченный На весь срок службы автомобиля
Нормы токсичности Евро 4,5 Евро 3 с трудом

Задержку можно проследить по видео:

Потребуется для замены

Требования к ЭБУ (электронный блок управления двигателем):

  • ─ Январь 5.1 2112-1411020-41;
  • ─ Январь 5.1 2111-1411020-61.

Неплохой вариант — Январь 7.2. На него есть бесплатная прошивка J7ESA, на которой можно легко организовать ДАД. Январь-5 2111-71,2112-71 и ЭБУ от BOSCH не могут работать с ДАД. В этом случае рекомендуется заменить ЭБУ (цена от 3000 рублей).

Датчик абсолютного давления (ДАД или МАП-сенсор):

  • ─ Чаще всего это датчик от Газели (производство г.Калуга), каталожный номер 45.3829 или 745.3829;
  • ─ VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R (наличие встроеного датчика температуры воздуха на впуске).

Датчик температуры воздуха (ДТВ):

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  • ─ от Нивы, каталожный номер 21214-1413110;
  • ─ от Daewoo Nexia 25037223;
  • ─ ДТОЖ ВАЗ (для турбины нужно доработать).


Также потребуется:

  • ─ Разъём датчика скорости (для ДАД);
  • ─ Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости (для ДТВ);
  • ─ Шланг вакуумный и тройник;
  • ─ Провод около 2,5 метров;
  • ─ Клеммы типа «лира».

Установка ДАД и ДТВ на ВАЗ

Как подключить ДАД и ДТВ

Прошивка ДАД и ДТВ

После замены ДМРВ на ДАД и ДТВ необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, т.к. для новых датчиков должны использоваться другие тарировки. Пример прошивок для ЭБУ Я5.1 без ДМРВ: J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005 (J7SPT0005).
Как настроить прошивку на видео:

Итог: получаем высокую надежность, но увеличенную задержку при нажатии на педаль газа. На атмосферном двигателе система с ДМРВ будет более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения, а применение ДАД и ДТВ на серийном двигателе нецелесообразно. А как считаете Вы, стоит ли переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на стоковом моторе без тюнинга?

Есть ли смысл переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на двигателе без доработок?

Ваш отзыв о работе ДАД и ДТВ на стоковом моторе:

Изменилось ли время отклика педали газа при переходе на ДАД и ДТВ?

Источник

Распиновка дмрв на дад

Датчик абсолютного давления (MAP-Sensor) на ВАЗ

Идея использовать ДАД (Датчик Абсолютного Давления, он же МАП-Сенсор) для оценки количества потребляемого двигателем воздуха вместо привычного ДМРВ (MAF) на отечественной системе впрыска Январь 5 витает уже давно. Первопричина – кризис ДМРВ 2003 – 2003 гг, когда датчик вдруг стал неимоверно дорог и мошенники, научившись их отмывать, скупая «трупы» по автосервисам, выбросили на рынок огромное количество контрафакта. Так же по стране прокатилась волна краж ДМРВ прямо с автомобилей. Многие еще помнят специальный замок для ДМРВ («пояс верности»), появившийся в продаже в то время. Именно тогда начался усиленный поиск аппаратных и программных решений для «вживления» ДАД на отечественную систему впрыска ВАЗ.

Преимущества установки ДАД – большее быстродействие, высокая надежность и неприхотливость МАП-сенсора делают переделку очень привлекательной. Тем более что многие иномарки совершенно серийно оснащаются подобными системами. Забегая вперед, скажу что как бы то ни было, система с ДМРВ (MAF) на атмосферном двигателе более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения и применение MAP на серийном двигателе нецелесообразно. Например, с ДАД практически невозможно «вписаться» в нормы токсичности EURO-III. Да и ситуация с ДМРВ плавно разрешилась, поэтому совершенно нелогично использование «обходной» технологии на серийном автомобиле.

Другое дело – тюнинг. Особенно затрагивающий впускную систему, например, 4х-дроссельный впуск, где применение ДМРВ просто физически невозможно. Российские чип-тюнеры систему впрыска без ДМРВ впервые применили в автоспорте. UncleSam еще в 90‑х годах прошлого века на базе серийного блока Январь 5, разработал собственную систему впрыска для автогонок J5-Sport, которая и поныне успешно используется спортсменами. Правда, по ДАД в J5-Sport производится только коррекция по атмосферному давлению, все основные расчеты используют в качестве фактора нагрузки обороты/дроссель.

Хотя попытки адаптировать серийный софт прошивок для работы в ДАД велись постоянно (мне известно несколько более-менее рабочих проектов), в настоящее время представляет интерес только разработка J5SPT0005 (J7SPT0005) от SMS-Software. Это единственная на сегодняшний день разработка, написанная практически с нуля, имеющая правильный алгоритм усреднения и пересчет давления (разрежения) в наполнение.

В качестве «опорного» при проектировании системы был выбран датчик T‑MAP производства Siemens – VDO, маркировка VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930‑R . Выбор датчика не случаен – во-первых, датчик закрепляется на впуске непосредственно, без подводящих патрубков; во – вторых, наличие встроенного датчика температуры воздуха на впуске; ну и в третьих, что немаловажно, наличие готовой тарировки от производителя.

В прошивке нет привязки к конкретному типу используемых датчиков, пользователи программы ChipTuning Pro без проблем смогут перекалибровать прошивку под практически любую пару ДАД + ДТВ.

Источник

Переход с ДМРВ на ДАД, прошивка под ДАД на около стоковый мотор ВАЗ 2110, 2111, 2112 и крепление ДАД

Содержание статьи:

1. Переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ на ВАЗ 2110

Теперь моя десятка на ДАДе. Всё началось с того, что у меня сдох очередной ДМРВ. За 60т.км сдохло два датчика, что, по-моему, многовато.

Наслушавшись рассказов о чудесной штуке, под названием ДАД, я загорелся идеей переделки машины на ДАД +ДТВ. Все в один голос утверждали, что на ДАДе мотор отзывается на газ, гораздо лучше, чем на ДМРВ. Однако, дальнейшие поиски привели меня на профильные ресурсы настройщиков, на которых утверждалось обратно, а именно, из-за особенностей ЭБУ на ДАДе отклик на газ будет хуже.

Вот несколько годных статей:
www.chiptuner.ru/content/map_sens/
k-power.ru/1-K-POWER/Prim…URBO-2114-200hp-PART7.htm
www.racewars.ru/oldforum/showthread.php?p=442428

Я решил, что пока не попробую ДАД на «собственной шкуре» не успокоюсь, поэтому в топку ДМРВ.

Первым делом, я убедился, что мой ЭБУ умеет работать с ДАДом.

Как оказалось, не все ЭБУ подходят для переделки на ДАД, оптимальным вариантом будут Январь 5.1 — 2112-1411020-41 и Январь 5.1 — 2111-1411020-61.
Январь-5 2111-71 и 2112-71 не могут работать с ДАД, на остальных вариантах потребуются всякого рода доработки. Мне повезло, у меня оказался 2112-1411020-41.

Так как, со свободным временем у меня сейчас туго, я стал искать человека, который сделает всё работу «под ключ» и в кратчайшие сроки.
Такой человек был найден, но он сразу стал отговаривать меня от этой идеи. Он утверждал, что ДАД будет работать медленнее чем ДМРВ. Я настоял на своем решении, и он таки согласился взяться за работу.
Для перехода на ДАД, использовался самый дешевый и распространенный вариант, ДАД от газели и ДТОЖ в качестве ДТВ. Была идея поставить ДАД, который сразу будет считать избыток, но оказалось, что чем больше диапазон ДАД, тем хуже точность оценки расхода воздуха (больше расход топлива и хуже управление двигателем), поэтому не рекомендуется использовать ДАД с большим диапазоном на городском двигателе без необходимости.

Что нужно для перехода на ДАД:
1. ДТОЖ ВАЗ, будет использован в качестве ДТВ.

2. ДАД от Газели 45.3829

3. Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112 и разъем к ДАДу.

4. Корпус от неисправного ДМРВ, в него будет вкручен ДТВ.
5. Шланг силиконовый

Всё это дело было собрано и частично откатано в первый же день. В процессе онлайн откатки, настройщик, приговорил бензонасос и датчик фаз.

Бензонасос не выдавал нужного давления, после 4000об не мог обеспечить нужное количество топлива. Датчик фаз не работал совсем, и был отключен в старой прошивке. Мотор работал не с фазированным впрыском, а с попарно-параллельным.

В конце первого дня, настройщик отдал мне недонастроенную машину, но уже на ДАДе и сказал приехать завтра с новым насосом и датчиком. Машина, просто, адски тупила, я думал если так и останется буду переделывать обратно на ДМРВ.
На следующий день, после замены бензонасоса и датчика фаз, машина поехала как надо. Адский тупеж пропал, но, как и говорил настройщик, мотор стал реагировать на газ, с большей задержкой чем с ДМРВ.
Особенно это чувствуется на холодном моторе, когда трогаешься с холостых. Жму газ, отпускаю сцепление, а мотор не успев отозваться на газ стремиться заглохнуть, т.е. нужно нажать на газ подождать долю секунды пока мотор одумается и лишь затем отпускать сцепление. Эта задержка совсем не значительная, но она точно есть.

К этому эффекту быстро привыкаешь, и потом кажется, что мотор работает как надо, но это не так.

ДАД закрепили на моторном щите, разъемом и штуцером вниз, таким образом, чтобы не него не попадала пыль и влага. Этот датчик чувствителен к вибрациям, поэтому установка его на двигателе не допустима.

ДТВ вкручен в корпус ДМРВ.

Мне сразу не понравилась длинна вакуумного шланга, от ресивера до ДАДа, она была больше полуметра.
Курс физики давно забыт и пропит, но теоретически, при таком диаметре шланга, эта длина не скажется на работе ДАДа. Но я, всё-таки перенесу ДАД и сделаю шланг по короче.

Цены:
ДАД, ДТОЖ, работа по проводке, онлайн настройка – 4000р

Бензонасос WESSMER 980р
Датчик фаз «Автоэлектроника» 300р.
Прочие расходы 500
Работа по замене насоса, датчика фаз, корректировка настройки ЭБУ -1500р

Вывод
Машина стала плавне, пропали дерганья при сбросе и нажатии на газ. При сбросе газа стрелка тахометра плавней опускается вниз. Хотя это скорее заслуга прошивки, но факт есть факт.

Мотор стал работать тише, но при этом звук на верхах стал красивее, резче и злее.
Расход упал, пока точно не известно на сколько, раньше БК показывал 14,5л (только город и долгая работа на ХХ), сейчас около 12л в том же режиме. Расход на ХХ был 0.8-0.9л, стал 0.6-0.7л.

Температуру срабатывания вентилятора охлаждения выставили на 100 градусов.

Динамика в целом не пострадала. Конечно, я надеялся на чудо, что машина после онлайн настройки адово повалит, и при этом не будет жрать, но увы разгон до 100км остался в районе 11сек.

Для сравнения, за 2 недели до этого, на ДМРВ

Пропал подхват на 4000об, точнее он есть, но как-то меньше и плавнее. Произошло это по тому, что заметно подтянулась середина.
Мотор стал гораздо быстрее прогревается, раньше смесь была слишком богатой, и мотор с трудом выходил на нужную температуру.

ДАД и ДТВ практически бессмертные, о проблеме с умирающим расходомером можно забыть.

Работоспособность кондиционера полностью сохранена.

ДК отключен, по словам настройщика, он не особо нужен, и в некоторых режимах будет только мешать нужному образованию смеси.

Пока сложно сказать стоит ли, менять ДМРВ на ДАД, со временем, я дополню эту запись новыми впечатлениями.

Настройщик рассказал почему у меня дохли ДМРВ. Не хватало резинового кольца — прокладки, о которой, я знать не знал.

Когда, я купил машину, этого кольца там уже не было. При замене ДМРВ на новый, прокладки в комплекте то же не было. Так что, если у Вас, без причины, часто дохнут ДМРВ, не спешите с ДАДом, проверьте эту самую резиночку, вдруг её просто забыли на заводе положить.

2. Крепление ДАД для ВАЗ 2110

После перехода на ДАД, мне не понравился слишком длинный шланг от ресивера к ДАДу, его длинна была больше полуметра. Я понимаю, что при таком сечении шланга, эта длина не существенна, но в надежде хоть немного снизить лаг, я реши попробовать его укоротить. Для этого следовало перенести ДАД как можно ближе к штуцеру на ресивере. Решил повесить его на распорку, в то место где раньше стояла доп. опора.

В качестве доп. крепления, а также теплозащиты вырезал из алюминиевой пластины вот такую детальку.

Просверлил в кронштейне растяжки отверстие и повесил ДАД.

Шланг был больше полуметра, стал 15см.

Шланг оставил немного провисающим, что бы его не сдергивало при колебаниях мотора.

Проводку приодел в гофру, и надежней и вид по лучше.

После укорачивания шланга, лаг вроде бы стал меньше.

Эффект плацебо, подумал я, и оставил мотор остывать до утра. т.к. сильно тупил он именно на холодную. Но и с утра мотор тупил заметно меньше чем раньше. Конечно, он всё ещё тупее чем был на ДМРВ, но уже не так плохо.

Следующей проверкой стал разгон 0-100км/ч. Замерял разгон, я в вечерний час пик, увидев, что на горизонте нет машин, бегло стартанул с обочины, одно из колес стояло на пыли, в итоге сильно ушел в букс, ещё и блокировка, во всю, стала тащить меня в сторону обочины, пришлось активно крутить рулем. Думал, что в лучшем случае выеду из 12сек, и очень удивился, когда увидел цифры в 10.3сек.

Может опять совпадения, но с первого раза показать самое быстрое для этой машины время, ещё и стартуя с пыльной обочины, это круто. Заезд был только один, поэтому, судить пока рано.

Вывод: похоже, что от укорачивания шланга, всё-таки, есть толк. Как минимум, хуже не стало. То ли я привык, то ли лаг сократился, но сейчас катаюсь, и не чувствую особого дискомфорта.

3. Прошивка под ДАД на около сток мотор ВАЗ 2110-2112

Наконец-то, я откатал свою прошивку на Январь 5.1 под ДАД, до состояния, которое можно назвать рабочим. В своей прошивке, я решил все проблемы, которые возникли в процессе настройки у настройщиков «профессионалов».
Теперь у меня хороший отклик на дроссель, работает кондиционер, почти нет дерготни, нет детонации, бортовой компьютер точно показывает все данные, хорошая тяга и приемлемый расход.

К чему, собственно, этот пост? Всё просто, у меня есть меркантильный интерес.
Немного предыстории. Когда, у меня возникла необходимость заиметь прошивку на Январь 5.1 под ДАД, хоть как-то откатанную под сток мотор, я первым делом полез в интернет. Сразу скажу, что халявы я не искал, и готов был отдать определенную сумму денег за искомую прошивку. Но оказалось, что в интернете такой прошивки попросту нет. Я прочитал сотни страниц форумов и пересмотрел кучу файлопомоек, но так и не нашел, то что искал. Народ на форумах, во всю утверждал, что у них есть такие прошивки, но никто не хотел делится, причем даже за деньги. Были найдены прошивки под ДАД на турбомоторы и на злющие атмо, а на сток ничего нет.
Ситуацию усугубляло, то что прошивка должна была поддерживать кондиционер, а как выяснилось далеко не все спортивные прошивки это умеют.

Казалось бы, можно купить лицензионную прошивку у авторов. Но авторы софта, не продают откатанных прошивок. Они продают программы, жестко привязанные к железкам (либо Ваш ПК, либо микросхема в ЭБУ). Ценник на эти программы, для единичной настройки своего сток мотора, мягко говоря не гуманный. И в любом случае пришлось бы откатывать с нуля.

Тогда, я решил откатывать прошивку сам. В процессе откатки, я столкнулся с многими сложностями. Когда, я попросил помощи у настройщиков в интернете, ни один не помог, они тупо слали меня отдавать деньги «профессионалам» и в один голос твердили, что та прошивка на основе которой я катаю- «мусор», надо покупать лицензию, иначе ничего не получится. Так вот, всё получилось!

В процессе работы над прошивкой, я думал, что, закончив прошивку выложу её в интернет и буду тем единственным, кто раздает готовую прошивку под ДАД бесплатно т.е. даром. Но потратив множество сил, времени и денег, меркантильный интерес перевесил благотворительные начинания, и я реши продавать прошивку за символическую сумму, которая будет по карману даже самому бедному студенту.

Дело в том, что я сейчас переживаю некоторые финансовые трудности, которые негативно сказываются на дальнейшей доводке прошивки. И я вижу логичным, пустить заработанные таким образом деньги в дальнейшую доводку прошивки.

Ближе к делу.
Предлагаю прошивку на Январь 5.1, откатанную по УДК с помощью программ FunTune и Моторчик v4.

Ценник символический, и в разы дешевле продающихся на ЧипТюнере коммерческих прошивок.

Конфигурация мотора:
ЭБУ Январь 5.1 2112-14111020-41

Мотор 21120 1.5L 16V, модуль зажигания, паук Stinger 4-2-1, дроссельная заслонка 54мм, стандартные форсунки. Оконечная банка- сток (в планах откатать прошивку под прямоточную банку)

Настроена исключительно под АИ-95, на 92 возможна детонация

ДТВ из ДТОЖ (с отпиленным корпусом) откалиброван, ДТВ подключен к 44 ноге,

ДАД Газель 45.3829,

Фазированный впрыск
Фаза впрыска в открытый клапан из прошивки под нормы «Россия- 83» (без катализатора, часто называют ЕВРО-0), на холостых оборотах впрыск на закрытый клапан, для более мягкой работы.

Такая, фаза впрыска выбрана не случайно, на сток фазе в прошивках под ЕВРО-2, впрыск осуществляется таким образом, что в некоторых режимах, топливо догорает в катализаторе, тем самым поддреживает его рабочую температуру. Естественно, это сказывается на характеристиках мотора и расходе топлива. На системах без катализатора, такая фаза вообще бесполезна, поэтому использовал фазу впрыска из старых прошивок под нормы «Россия-83».

Смесь рассчитана таким образом, что в экономичных режимах она стремится к стехиометрии ALF=14,7 (экономичная), а в мощностных ремиах ALF стремится к соотношению 12,5 (мощностная). Удалось добиться хорошей отдачи при приемлемом расходе топлива.
Отсечка 7500об./мин.
Обороты отключения топлива в режиме Launch Control 4000об/мин
Режим ПХХ почти как в сток N35

Поддержка кондиционера. (Количество настроек не такое большое как в более современных прошивках, но это не мешает кондиционеру великолепно работать.

Расход у меня получился 10.5л в городском цикле. Манера вождения агрессивная. Катаюсь я только по городу, и поездки как правило очень короткие, меньше километра до работы.
Кстати, раньше, на сток прошивке, с моей манерой езды, расход был в районе 12л при этом машина ехала по хуже.
Расход по трассе не замерял, но на вскидку, по мгновенному расходу, около 7л.

Для чего нужно покупать прошивку, если можно откатать её самому. Ответ очевиден, это экономия времени и денег. Вместо того чтобы откатывать прошивку с нуля, её можно докатать под свой мотор, используя калибровки из уже откатанной прошивки. Эту существенно сократит время откаткти и количество потраченного топлива. На откатку у меня ушло огромное количество времени и несколько тысяч рублей на бензин.

Небольшая смета для примера. Я ездил на трассу катать прошивку около 10 раз. Так много, по тому, что сначала настраивал ПЦН, потом УОЗ, потом фазу впрыска, а потом, под новую УОЗ и фазу, ещё раз докатывал поправку. А ещё, поменял лямбду, т.к. сомневался в показаниях старой, естественно пришлось откатывать ПЦН ещё раз. Кстати, замену лямбды, тоже можно добавить в смету, а это 1600р. Каждый раз, выезжая на откатку, я заправлялся на 500р. Конечно, я не выкатывал весь это бенз, но даже по грубым подсчетам на бензин ушло не меньше 3000р. Итого: 4600р. Как по мне это не малая сумма, но всё же лучше так, чем отдать 6000р двум настройщикам, а в итоге ничего не получить, как это было в моем случае.

В комплекте с готовой прошивкой, помимо, карты для CTP 3.21 и описания, будет прошивка, подготовленная под откатку с ПЦН выставленной в «1» и прошивка под откатку с ПЦН из боевой прошивки. Используя откаточную прошивку с боевой ПЦН, Вы сможете быстро докатать прошивку под свой около стока мотор.

По всем вопросом связанным с приобретением прошивки можно писать в Л.С.
Теперь, переход с ДМРВ на ДАД стал доступен практически каждому. Скрутил несколько проводков, залил мою прошивку и поехал.

Процесс доводки прошивки не окончен, в будущем, планирую, более точно откатать УОЗ и фазу впрыска по логам. Есть ещё более глобальный план, с приобретением лицензионного ПО, ШДК, инженерного блока и последующая откатка прошивки в идеал.
Все моторы индивидуальны и требуют индивидуальной настройки, но не имя толковых настройщиков, моя прошивка видится не плохой альтернативой. Прошивка предоставляется «как есть», автор не несет ответственности за спаленные моторы, все действия вы выполняете на свой страх и риск.

Доработка крепления воздушного фильтра ВАЗ 2110

В процессе ремонта или обслуживания автомобиля, иногда приходится снимать корпус воздушного фильтра. И тогда

Источник

Adblock
detector