Распиновка диагностического разъема ниссан примера р12

Диагностические разъемы NISSAN — Автоэлектрик

Nissan диагностических разъем 14-ти контактный


Предназначен для моделей Ниссан 1989-2000 гг. иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (Nissan Pathfinder)

1 RX — Data In — Принимаемые ЭБУ данные

2 TX — Data Out — Отправляемые от ЭБУ данные

4 Линия диагностики ABS

6 CHK — Check to ECCS

9 CLK — Сигнал синхронизации

16-ти контактный диагностический разъем OBD-II Nissan

Ставиться на автомобили после 1999-2000 гг.

4 Заземление кузова

5 Сигнальное заземление

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ

Где расположены эти разъёмы


Диагностика автомобиля ODB-2


Диагностический разъем Ниссан — как это работает

Это должен знать каждый владелец авто:

14-ти контактный прямоугольный разъем

все модели 1989-2000 г.

16-ти контактный разъем OBD-II

часть моделей после 1996 г. (в основном после 1999-2000 г.)

Тип разъема №1 — 14-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года: все модели 1989-2000 г.

Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Nissan Pathfinder)

Назначение выводов диагностического разъема

RX — Data In — Принимаемые ЭБУ данные

TX — Data Out — Отправляемые от ЭБУ данные

Линия диагностики ABS

CHK — Check to ECCS

CLK — Сигнал синхронизации

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Nissan

Nissan Pathfinder (1996-2002 г.)

Расположение: под торпедой

Nissan Maxima (1994-1998 г.)

Расположение: в торпеде, слева от рулевой колонки, под пластиковой крышкой. Для доступа к разъему снять крышку

Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II

Марки и года: часть моделей после 1996 г. (в основном после 1999-2000 гг.)

Назначение выводов диагностического разъема

Источник

Не DETский проект. Часть 2 Ебочки — проводочки. Ep1

Так ну что же дорогие подписчики и гости.
Вернусь на пару дней назад. Меня солидно кинули с электрикой автомобиля, я не буду вдаваться в подробности кто эти люди, почему отказались. Скажу как Эдуард Суровый: «И поэтому, все так произошло»!
Два дня я скитался по нашему пустынному городу, два дня я искал автоэлектрика, который с улыбкой на лице скажет мне: «Василий, друг мой! Все будет хорошо», но по каким то законам жанра, слышал только сказ про длинную рубашку и короткие штаны.
Отчаяние, гнев, раздражение, безысходность — все это и многое другое я почувствовал в одночасье.
С дрожащими руками и полным недоумением в глазах я полез в интернет, зачем не знаю, куда не знаю, скажу только одно, я нашел то, что искал. Я нашел помощь от человека, который мне подсказывает, что делать…Хотя, говорит, что делать и я пытаюсь делать…бля, ну я нихера не понимаю в автоэлектрике, но я стараюсь понять и разобраться, стараюсь как то отследить ход мыслей и запомнить, что я делаю.
Именно поэтому я создаю эту запись в БЖ, чтобы не забыть, чтобы дать какие то мелкие навыки и посыл для СВАПа автоэлектрики.
Я постараюсь все прокрутить в памяти и восстановить события. Постараюсь Выложить то, что я сделал на протяжении трех дней.
Скажу одно, эта запись будет постоянно дополнятся.
Для начала давайте начнем с информации, я очень долго искал подбирал, выбирал, и все не то все не так. Мало книг по ДЭТ мотору а именно авенир.
Сразу скажу, что проводка не смотря на то, что у вас W10 авенир, может отличаться от моей. Я насчитал три вида проводки.
И так информация:

Ну что же пожалуй попробуем начать.
Что у Вас есть? Проводка ДЭТ мотора, состоящая из двух кусков, малая и большая.
Проводка КУДЖИ (в моем случае) мотора, одна большая толстая коса.
Два мозга ДЭТ и КУДЖИ.
Полезли в салон, убираем весь нижний пластик под рулем и снимаем бардачок.
Смотрим под бардачком мозгки (две фишки) реле (коричневая фишка) и белая фишка, все то отсоединяем.
С мозгов сперва нужно снять черный колпачок, а вот потом потянуть затворы черные в стороны и фишки мозгов вылезут. Снимаем белую и коричневую фишку. Все провода свободны. Выталкиваем их под капот и потом вытаскиваем и кладем на пол. Желательно подстелить картон или что то в этом роде.
Все что нам нужно оставить от штатной косы так это
— датчик температуры
— датчик давления масла (его позже нужно будет переделать)
— МАФ (ДМРВ)
— фишки для МКПП (две серые идут друг за другом трех контактные на сколько я помню).
Фишки лямбд фишки форсунок и всех датчиков которые были на капанной крышке мы убираем.
Убираем датчики коленвала и распредвала. Снимаем изоляцию с проводов и беремся за иголочку.
Таким образом, у нас остаются следующие контакты
37,57,50,46,75,67,69,72,73 — контакты большой черной фишки
Контакты 4,5,2 — срезать и заизолировать.
108,109,11,99,100,101,104,96,94,91,93,87,84,86 — должны остаться на маленькой черной фишке.
Нужно обратить внимание на белую фишку от мотора QG
Вот она:

Провода: 82,83,90,91,98,106,113 должны торчать и белой фишки! Подпишите их.
с 82 по 106 сигналы с педали акселератора! Позже их нужно будет воткнуть в штекер справа от педали.
113 контакт очень нужен! его будем сращивать с ДЭТом.

Отлично, процесс со штатной косой у нас пока отложен на день может два.

Теперь приступаем к косе ДЭТ.
Разделяем ее (смотрите серую фишку возле трамблера — она 8 пиновая)
И вот в руках у нас большая (много датчиков) и малая (малое количество датчиков).
Возможно, что малая коса у вас будет срезана как у многих и ее один конец будет выглядеть вот так:

Из нее выкидываем срезанную 8 пиновую фишку — это фишка с автомата на трамблер (серый с белым сердечником)
Оставляем датчик гура — два провода — откладываем в сторонку до выяснения обстоятельств (а именно какой датчик гура стоит у вас)
Удаляем одноконтактный разъем температуры двигателя
Удаляем клапан продува абсорбера — два провода.
Таким образом у вас должно остаться: Форсунки, траблер, конденсаторы, ДПДЗ, МАФ и двухконтактный ГУР.
Все. с этом проводом покончено пока что.
А вот теперь начинается долгий и упорный секс, на котором я пока застрял, и продвигаюсь мелкими шажочками.
И так берем большую косу.
У меня она была отличная от того человека, который мне помогал во всем.
У меня не было коричневой фишки (реле ECM), но были три другие. Черная, белая и пожелтевшая, похожа на вазовскую фишку.

Источник

Распиновка разъема для диагностики

Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.

Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.

В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2 определить:

  • тип диагностического разъема;
  • распиновку разъема для диагностики;
  • электрические протоколы связи;
  • формат сообщения.

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.

Виды разъемов с распиновкой OBD2

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Разъем OBD 2 — распиновка

Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;

2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);

3 — аналогично первому;

4 — заземление разъема на кузов автомобиля;

5 — заземление сигнала диагностического адаптера;

6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;

7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;

8 — аналогично контактам 1 и 3;

9 — аналогично контактам 1 и 3;

10 — пин подключения шины стандарта J1850;

11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;

14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;

15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;

16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

Варианты распиновок

В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:

При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).

При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.

Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы

Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках. Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.

Очевидные преимущества самостоятельной диагностики через разъем OBD2:

  • Экономия средств, СТО берут большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Оперативно узнать ошибку и понять неисправность без помощи специалистов, не нужно нервничать в СТО и можно избежать придуманных поломок, как это часто бывает в недобросовестных сервисах.

Удачи вам в дороге и в диагностике автомобиля!

Источник

Adblock
detector
Автогаджеты

ТОП-5 самых популярных и современных автогаджетов за 2013 год. В статье описано о новейших тенденциях в сфере развития систем и функций комфорта и е.

Самостоятельный ремонт ключа – брелока сигнализации автомобиля. Небольшая практическая инструкция по разборке, чистке и восстановлен.

Источник

Диагностические разъемы Nissan

Диагностические разъемы Nissan — внешний вид, расположение, назначение выводов