Тема: Нужна электрическая схема проводки ДТОЖ
Опции темы
Поиск по теме
Passat
Регистрация 24.04.2014 Адрес МО РАМЕНСКОЕ Возраст 34 Сообщений 1,123
Спасибо: |
Получено: 21 Отправлено: 52 |
Нужна электрическая схема проводки ДТОЖ
Нужна электрическая схема проводки ДТОЖ(на прибору), поделитесь плиз?
как провод идёт от датчика к приборке или где то есть комутация разьёмы? разьём только под ЭБУД
и какие пины в приборке?
— Добавлено чуть позже —
в нете на всех схемах от датчика на приборку, даже цвета не меняются..что то не верится
Заблокирован Регистрация 12.09.2013 Адрес Санька :) Украина Возраст 35 Сообщений 4,523 Записей в дневнике 37
Спасибо: |
Получено: 1,875 Отправлено: 2,494 |
Первая схема рестайл, вторая дорестайл. Как видно там идет один и тот же сине-коричневый провод на приборку.
— Добавлено чуть позже —
1 — Терминал 15, «+» (Terminal 15, positive)
2 — Сигнальная лампочка поворота, вправо (Warning lamp for turn signal, right)
3 — Исходящий сигнал 1 от олектронного спидометра (Output signal 1 from electronic speedometer)
4 — Указатель поворотов прицепа (Warning lamp for trailer towing)
5 — Датчик уровня топлива (Fuel gauge)
6 — Свободный (Vacant)
7 — Терминал 31, обозначаемый «массу» (Terminal 31, sender earth)
8 — Датчик температуры ОЖ (Coolant temperature gauge)
9 — Терминал 31, «масса» (Terminal 31, earth)
10 — Давления масла (Oil pressure switch)
11 — Свободный (Vacant)
12 — Лампочка генератора (разряда АКБ), терминал 61 (Warning lamp for alternator, terminal 61) — 50-й контакт в контактной групе
13 — Свободный (Vacant)
14 — Сигнальная лампочка заднего плафона света (Warning lamp for rear fog light) (в некоторых странах)
15 — Свободный (Vacant)
16 — Свободный (Vacant)
17 — Лампочка «Дальний свет», терминал 56a (Warning lamp for main beam, terminal 56a)
18 — Сигнальная лампочка включения поворота, влево (Warning lamp for turn signal, left)
19 — Система ABS (Anti-locking brake system (ABS)
20 — Подсветка приборной панели, терминал 58b (Dash panel insert illumination, terminal 58b)
21 — Сигнал открытия дверей (Signal for driver’s door open)
22 — Сигнальная лампочка уровеня охлаждающей жидкости (Coolant shortage indicator)
23 — Терминал 30, «+» Предохранитель №15 на 10А (Terminal 30, positive)
24 — Терминал 31, «масса» (Terminal 31, earth)
25 — Диагностика/К-провод (Self-diagnosis/K-wire)
26 — Стояночный фонарь (правый), сигнал «горящие огни» сигнал пищалки динамика (Parking light right, signal for «lights on» warning buzzer)
27 — Стояночный фонарь (левый), сигнал «горящие огни» сигнал пищалки динамика (Parking light left, signal for «lights on» warning buzzer)
28 — Входящий сигнал к електронному спидометру (Input signal to electronic speedometer)
29 — Сигнальная лампа нажатия тормоза, для АКПП (Warning lamp for brake system)
30 — S-контакт (S-contact)
31 — Сигнальная лампочка предупреждения о ремнях безопастности (Seat belt warning system)
32 — Свободный (Vacant)
1 — Свободный (Vacant)
2 — Катушка чтения Immobilizer 1-й пин (Reading coil for immobilizer 1)
3 — Свободный (Vacant)
4 — Шина данных (CAN), скрининг для входящего сигнала (Data bus (CAN), screening for input signals)
5 — W-провод (обмотка) (W-wire) (В электронный блок управления двигателем)
6 — Лампочка значка стеклоомывателя (Washer fluid shortage)
7 — Сигнальная лампа износа тормозных колодок (Brake pad wear)
8 — Шина данных (CAN), высокий входящий сигнал / комфорт / центральная блокировка (Data bus (CAN), high input signal / convenience electronics / central locking)
9 — Шина данных (CAN), низкий входящий сигнал / комфорт / центральная блокировкаData bus (CAN), low input signal / convenience electronics / central locking
10 — Свободный (Vacant)
11 — Лампочка «Ножной торомоз» (Signal for vehicle stationary)
12 — Система кондиционирования (Air conditioning system cut-off)
13 — Сигнальная лампа затянутого ручного тормоза (Warning lamp for hand brake)
14 — Лампочка включения круиз-контроля (Warning lamp for traction control/vehicle stability programme)
15 — Свободный (Vacant)
16 — Свободный (Vacant)
17 — Катушка чтения Immobilizer 2-й пин (Reading coil for immobilizer 2)
18 — Датчик уровня/температуры масла (Oil temperature and oil level warning signals)
19 — Шина данных (CAN), высокий входящий сигнал (Data bus (CAN), high input signal)
20 — Шина данных (CAN), низкий входящий сигнал (Data bus (CAN), low input signal)
21 — Неисправности (Lamp failure)
22 — Входящий сигнал открития капота (Bonnet switch input signal)
23 — MFI кнопка вызова вверх (дисплей бортового компьютера меню вниз) (MFI call up button — top (display switches down)
24 — MFI кнопка вызова вниз (дисплей бортового компьютера меню вверх) (MFI call up button — bottom (display switches up)
25 — MFI кнопка визова памяти — Зброс (MFI memory switch — Reset)
26 — Входящий сигнал от датчика наружной температуры воздуха (Ambient temperature input signal)
27 — Шина данных(CAN), высокий исходящий сигнал (Data bus (CAN), high output signal)
28 — Шина данных(CAN), низкий исходящий сигнал (Data bus (CAN), low output signal)
29 — Data bus (CAN), shielding for output signals
30 — Радио/Навигацыя — Часы (Radio/Navigation — Clock)
31 — Радио/Навигацыя — Данные (Radio/Navigation — Data)
32 — Радио/Навигацыя — Включение (Radio/Navigation — Enable)
1 — Терминал 15, положительный (Terminal 15, positive)
2 — Сигнал указателя правого поворота (Warning lamp for turn signal, right)
3 — Выходной сигнал 1 от електронного спидометра (Output signal 1 from electronic speedometer)
4 — Указатель поворотов прицепа (Warning lamp for trailer towing)
5 — Указатель уровня топлива (Fuel gauge)
6 — Подушка безопастности (заземленный контакт при отсутствии подушки) (Airbag (contact to earth in vehicles without airbag)
7 — Терминал 31, обозначаемый «массу» (Terminal 31, sender earth)
8 — Датчик температуры ОЖ (Coolant temperature gauge)
9 — Терминал 31, «масса» (Terminal 31, earth)
10 — Лампочка Давление/Уровень моторного масла (Oil pressure switch)
11 — Свободный (Vacant)
12 — Лампочка генератора (разряда АКБ), терминал 61 (Warning lamp for alternator, terminal 61)
13 — Сигнализатор непристегнутых ремней безопастности (только в некоторых странах) (Backrest lock warning lamp (only in some countries)
14 — Сигнал указателя левого поворота (Warning lamp for rear fog light)
15 — Свободный (Vacant)
16 — Открытие багажника/сигнальная лампа двери багажника (только в некоторых странах) (Open tailgate/boot lid warning lamp (only in some countries)
17 — Лампочка «Дальний свет», терминал 56a (Warning lamp for main beam, terminal 56a)
18 — Сигнальная лампа включения поворота, влево (Warning lamp for turn signal, left)
19 — Лампочка ABS (Anti-locking brake system (ABS)
20 — Приборная подсветка, терминал 58b (Dash panel insert illumination, terminal 58b)
21 — Свободный ((Vacant)
22 — Температура/Уровень охлаждающей жидкости (Coolant shortage indicator)
23 — Терминал 30, положительный (Terminal 30, positive)
24 — Терминал 31, «масса» (Terminal 31, earth)
25 — Диагностика/К-провод (Self-diagnosis/K-wire)
26 — Стояночный фонарь (правый), сигнал «горящие огни» сигнал пищалки динамика (Parking light right, signal for «lights on» warning buzzer)
27 — Стояночный фонарь (левый), сигнал «горящие огни» сигнал пищалки динамика (Parking light left, signal for «lights on» warning buzzer)
28 — Входящий сигнал к електронному спидометру (Input signal to electronic speedometer)
29 — Сигнальная лампа нажатия тормоза, для АКПП (Warning lamp for brake system)
30 — S-контакт (S-contact)
31 — Сигнальная лампочка предупреждения о ремнях безопастности (Seat belt warning system) (для некоторых странн)
32 — Свободный (Vacant)
1 — Свободный (Vacant)
2 — Катушка чтения Immobilizer 1 (Reading coil for immobilizer 1)
3 — Сигнальная лампа габаритных огней (Warning lamp for side lights)
4 — Шина данных (CAN), скрининг для входящего сигнала (Data bus (CAN), screening for input signals)
5 — W-провод (обмотка) (W-wire)
6 — Лампочка значка стеклоомывателя (Washer fluid shortage)
7 — Сигнальная лампа износа тормозных колодок (Brake pad wear)
8- Свободный (Vacant)
9- Свободный (Vacant)
10 — Свободный (Vacant)
11 — Лампочка «Ножной торомоз» (Signal for vehicle stationary)
12 — Система кондиционирования (Air conditioning system cut-off)
13 — Сигнальная лампа затянутого ручного тормоза (Warning lamp for hand brake)
14 — Лампочка включения круиз-контроля (Warning lamp for traction control/vehicle stability programme)
15 — Свободный (Vacant)
16 — Свободный (Vacant)
17 — Катушка чтения Immobilizer 2 (Reading coil for immobilizer 2)
18 — Сигнал «Температура масла и уровень масла» (Oil temperature and oil level warning signals)
19 — Шина данных (CAN), высокий входящий сигнал (Data bus (CAN), high input signal)
20 — Шина данных (CAN), низкий входящий сигнал (Data bus (CAN), low input signal)
21 — Свободный (Vacant)
22 — Входящий сигнал открития капота (Bonnet switch input signal)
23 — MFI кнопка вызова вверх (дисплей бортового компьютера меню вниз) (MFI call up button — top (display switches down)
24 — MFI кнопка вызова вниз (дисплей бортового компьютера меню вверх) (MFI call up button — bottom (display switches up)
25 — MFI кнопка визова памяти — Зброс (MFI memory switch — Reset)
26 — Входящий сигнал от датчика наружной температуры воздуха (Ambient temperature input signal)
27 — Шина данных(CAN), высокий исходящий сигнал (Data bus (CAN), high output signal)
28 — Шина данных(CAN), низкий исходящий сигнал (Data bus (CAN), low output signal)
29 — Свободный (Vacant)
30 — Свободный (Vacant)
31 — Свободный (Vacant)
32 — Свободный (Vacant)
1 — 4: Свободный (Vacant)
5 — Телематик (Telematic shield earth)
6 — 11: Свободный (Vacant)
12 — Радио/Навигацыя — Часы (Radio/Navigation — Clock)
13 — Радио/Навигацыя — Данные (Radio/Navigation — Data)
14 — Свободный (Vacant)
15 — Радио/Навигацыя — Включение (Radio/Navigation — Enable)
16 — 20: Свободный (Vacant)
ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) автомобиля Фольксваген Пассат Б3
Двигатель автомобиля достаточно горячее устройство. Принцип его работы связан с детонацией топливной смеси, которая загораясь, расширяется и толкает поршни мотора. Здесь важным фактором бесперебойного функционирования становится температура цилиндра, в котором происходит все действие, и окружающих его агрегатов.
Излишнее тепло отводится охлаждающей жидкостью, проходящей через мотор. Нагреваясь, она забирает его от рабочего тела. Вне двигателя хладагент проходит стадию охлаждения и возвращается в систему.
В описанном методе важен контроль температуры самого охладителя, который не должен перегреваться и закипать. Для автомобиля его обеспечивают специальные сенсоры. В статье речь пойдет о ДТОЖ (сокращенное название), используемых в автомобилях Фольксваген Пассат B3 и B5. Будет рассмотрена проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, его монтаж со снятием и основные симптомы неисправности.
Приметы, указывающие на проблемы с датчиком
Приведенная информация касается любого мотора и типа датчика. На всех марках машин поведение силовой части и приборной панели при его неисправности будет аналогичным.
Нужно помнить, что проблема при всех похожих приметах может крыться не в самом измерителе температуры, а в проводке между ним и индикатором или ЭБУ. Внимания требуют и контактные группы. Все перечисленное нужно проверить в первую очередь.
Неисправности датчика с ЭБУ:
- «троение» двигателя во время работы и его периодическое самопроизвольное отключение;
- на холостом ходу происходят скачки оборотов без участия человека, от минимальных до 1500;
- старт мотора затруднен;
- тратится больше бензина;
- периодически темнеет выхлоп;
- при слабом нагреве и в холодную погоду может самопроизвольно включиться вентилятор охлаждения.
Признаки неисправности датчика, передающего информацию на панель.
Здесь вначале требуется проверить сам индикатор. Если отсоединить его провода от датчика и совместить с массой автомобиля — он должен изменить показания. В противном случае искать проблему следует в проводниках и датчике.
Признаки неисправности ДЖОТ для приборной панели:
- не меняет показания при нагреве двигателя;
- стрелка прибора все время дергается (тут дополнительно подозрение падает на стабилизатор напряжения — он мог выйти из строя);
- показывает все время верхнюю планку температуры при включенном зажигании и остановленном моторе (пробой терморезистора).
Устройство датчика
Схема подключения с внутренним устройством аналогичного датчика:
В основе ДТОЖ это терморезистор, защищенный латунным корпусом с контактами, расположенными вне датчика. Размещается он в Пассат по пути следования хладагента. Место для B3 зависит от объема двигателя. При 1.2 литровом искать датчик нужно в головке блока цилиндров, за водяным насосом. В случае 1.3 и 1.4 во впускном коллекторе. Для 1.6, 1.8 и 2 литра он расположен в кожухе термостата.
Как и в случае B3, для Пассат B5 расположение зависит от типа мотора. Для G62 он размещен на блоке цилиндров. В случае с G83 на выходном патрубке из радиатора.
В установленном тройнике на перечисленных местах находится не один датчик температуры, а два или три, в зависимости от типа мотора. Все они похожи по виду, различаются только цветовой маркировкой, количеством контактов и предназначением.
Все три на двигателе 1.8 литра:
На двигателях с моно впрыском четырех контактный сенсор красного цвета расположен сверху тройника. Это термореле на включение подогрева. Ближе к мотору синий сенсор (бывает зеленым) — ключевой. Он отправляет показания блоку электронного управления. Для чего используются два провода? Снизу тройника, во всех моделях Пассат находится ДТОЖ черного цвета. Он, как и синий, двухпроводной. Его назначение — передавать информацию на приборную модель. Датчики не взаимозаменяемы.
Принцип работы всех ДТОЖ достаточно элементарен — охлаждающая жидкость соприкасается с сенсором, «сообщая» ему свою температуру. В зависимости от нагрева, сопротивление терморезистора уменьшается от нескольких кОм в нормальном режиме, до сотен Ом при критичных температурах.
Сигнал от синего датчика поступает в электронный блок управления Фольксваген. Который, — в зависимости от показаний — увеличивает или делает более коротким впрыск топливной смеси, задерживает и опережает зажигание. Также ЭБУ, — основываясь на значениях температуры в системе — запускает или останавливает охлаждающий вентилятор.
Модели датчиков в Фольксваген Пассат B3 и B5
Основные модели датчиков температуры охлаждающей жидкости, используемые на Фольксваген Пассат B3 и B5:
Производитель | Артикул |
---|---|
Черный для приборной панели | |
SWAG | 30918666 |
AUTOMEGA | 309190501251D |
BUGIAD | BTS65298 |
Delphi | TS10282 |
INTERMOTOR | 52302 |
Синий для ЭБУ | |
JP GROUP | 1193100800 |
AUTOMEGA | 309060041025A |
BUGIAD | BTS65267 |
Delphi | TS10281 |
INTERMOTOR | 55105 |
Красный для подогрева | |
JP GROUP | 1193202100, 919215004 |
Ford | 7280558, 95VW8B607HA |
VAG | 251919369B |
В таблице далеко не полный перечень артикулов и производителей.
Снятие и последующий монтаж ДТОЖ обратно
Двигатель Пассат может быть прикрыт пластиковой декоративной панелью, которую нужно снять для доступа к агрегатам. Она прикрепляется тремя шурупами, которые видно сверху при обзоре.
Прежде чем действовать дальше, нужно убедиться в том, что мотор остыл и слить охлаждающую жидкость до уровня ниже датчика. Для тех двигателей, где сенсоры размещены не в корпусе термостата, сначала может потребоваться убрать тройник, висящий на патрубках за счет хомутов. Он мешает свободному доступу к ДТОЖ. Последние изымаются отвинчиванием из гнезд. Процесс не доставит проблем, если предварительно отсоединить провода, подключенные к разъемам.
Декоративная панель и датчики, как они выглядят в установленном месте:
Сборка производиться в обратном порядке.
Проверка датчика температуры
Владельцы Фольксваген Пассат B3 и B5 часто интересуются, как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Здесь понадобится мультиметр. Выполнить быстрый тест можно замером вольтажа в отходящих от ДТОЖ клеммах при включенном моторе. Более качественную диагностику получают используя снятый и погруженный в горячую воду датчик. В последнем случае измеряется сопротивление терморезистора. При этом нужно знать изначальную температуру жидкости.
Для датчиков, содержащих 4 контакта, берут к замеру только два из них — 1 и 3. В обычных соответственно оба. Зависимость верных показаний от температуры среды, в которой находится чувствительная часть устройства, представлена в таблице:
Температура (°С) | Напряжение на одном из контактов для первого способа (вольт) | Сопротивление между контактами в случае второго |
---|---|---|
−20 | 4-4.5 | 12–18 кОм |
−10 | 8–10 кОм | |
0 | 4.8–6.2 кОм | |
10 | 3.75–4 | 2–3 кОм |
20 | 3–3.5 | |
30 | 3.25 | 1.6–2 кОм |
40 | 2.5–3 | |
50 | 2.5 | 700–900 Ом |
60 | 2–2.5 | 450–650 Ом |
80 | 1.13 | 300–400 Ом |
100 | 0.5 | 175–225 Ом |
Видео по теме