Распиновка датчика температуры охлаждающей жидкости фольксваген

Тема: Нужна электрическая схема проводки ДТОЖ

Опции темы
Поиск по теме

Passat Регистрация 24.04.2014 Адрес МО РАМЕНСКОЕ Возраст 34 Сообщений 1,123

Спасибо:
Получено: 21
Отправлено: 52

Нужна электрическая схема проводки ДТОЖ

Нужна электрическая схема проводки ДТОЖ(на прибору), поделитесь плиз? как провод идёт от датчика к приборке или где то есть комутация разьёмы? разьём только под ЭБУД

и какие пины в приборке?

— Добавлено чуть позже —

в нете на всех схемах от датчика на приборку, даже цвета не меняются..что то не верится

Заблокирован Регистрация 12.09.2013 Адрес Санька :) Украина Возраст 35 Сообщений 4,523 Записей в дневнике 37

Спасибо:
Получено: 1,875
Отправлено: 2,494

Первая схема рестайл, вторая дорестайл. Как видно там идет один и тот же сине-коричневый провод на приборку.

— Добавлено чуть позже —

1 — Терминал 15, «+» (Terminal 15, positive)
2 — Сигнальная лампочка поворота, вправо (Warning lamp for turn signal, right)
3 — Исходящий сигнал 1 от олектронного спидометра (Output signal 1 from electronic speedometer)
4 — Указатель поворотов прицепа (Warning lamp for trailer towing)
5 — Датчик уровня топлива (Fuel gauge)
6 — Свободный (Vacant)
7 — Терминал 31, обозначаемый «массу» (Terminal 31, sender earth)
8 — Датчик температуры ОЖ (Coolant temperature gauge)
9 — Терминал 31, «масса» (Terminal 31, earth)
10 — Давления масла (Oil pressure switch)
11 — Свободный (Vacant)
12 — Лампочка генератора (разряда АКБ), терминал 61 (Warning lamp for alternator, terminal 61) — 50-й контакт в контактной групе
13 — Свободный (Vacant)
14 — Сигнальная лампочка заднего плафона света (Warning lamp for rear fog light) (в некоторых странах)
15 — Свободный (Vacant)
16 — Свободный (Vacant)
17 — Лампочка «Дальний свет», терминал 56a (Warning lamp for main beam, terminal 56a)
18 — Сигнальная лампочка включения поворота, влево (Warning lamp for turn signal, left)
19 — Система ABS (Anti-locking brake system (ABS)
20 — Подсветка приборной панели, терминал 58b (Dash panel insert illumination, terminal 58b)
21 — Сигнал открытия дверей (Signal for driver’s door open)
22 — Сигнальная лампочка уровеня охлаждающей жидкости (Coolant shortage indicator)
23 — Терминал 30, «+» Предохранитель №15 на 10А (Terminal 30, positive)
24 — Терминал 31, «масса» (Terminal 31, earth)
25 — Диагностика/К-провод (Self-diagnosis/K-wire)
26 — Стояночный фонарь (правый), сигнал «горящие огни» сигнал пищалки динамика (Parking light right, signal for «lights on» warning buzzer)
27 — Стояночный фонарь (левый), сигнал «горящие огни» сигнал пищалки динамика (Parking light left, signal for «lights on» warning buzzer)
28 — Входящий сигнал к електронному спидометру (Input signal to electronic speedometer)
29 — Сигнальная лампа нажатия тормоза, для АКПП (Warning lamp for brake system)
30 — S-контакт (S-contact)
31 — Сигнальная лампочка предупреждения о ремнях безопастности (Seat belt warning system)
32 — Свободный (Vacant)

1 — Свободный (Vacant)
2 — Катушка чтения Immobilizer 1-й пин (Reading coil for immobilizer 1)
3 — Свободный (Vacant)
4 — Шина данных (CAN), скрининг для входящего сигнала (Data bus (CAN), screening for input signals)
5 — W-провод (обмотка) (W-wire) (В электронный блок управления двигателем)
6 — Лампочка значка стеклоомывателя (Washer fluid shortage)
7 — Сигнальная лампа износа тормозных колодок (Brake pad wear)
8 — Шина данных (CAN), высокий входящий сигнал / комфорт / центральная блокировка (Data bus (CAN), high input signal / convenience electronics / central locking)
9 — Шина данных (CAN), низкий входящий сигнал / комфорт / центральная блокировкаData bus (CAN), low input signal / convenience electronics / central locking
10 — Свободный (Vacant)
11 — Лампочка «Ножной торомоз» (Signal for vehicle stationary)
12 — Система кондиционирования (Air conditioning system cut-off)
13 — Сигнальная лампа затянутого ручного тормоза (Warning lamp for hand brake)
14 — Лампочка включения круиз-контроля (Warning lamp for traction control/vehicle stability programme)
15 — Свободный (Vacant)
16 — Свободный (Vacant)
17 — Катушка чтения Immobilizer 2-й пин (Reading coil for immobilizer 2)
18 — Датчик уровня/температуры масла (Oil temperature and oil level warning signals)
19 — Шина данных (CAN), высокий входящий сигнал (Data bus (CAN), high input signal)
20 — Шина данных (CAN), низкий входящий сигнал (Data bus (CAN), low input signal)
21 — Неисправности (Lamp failure)
22 — Входящий сигнал открития капота (Bonnet switch input signal)
23 — MFI кнопка вызова вверх (дисплей бортового компьютера меню вниз) (MFI call up button — top (display switches down)
24 — MFI кнопка вызова вниз (дисплей бортового компьютера меню вверх) (MFI call up button — bottom (display switches up)
25 — MFI кнопка визова памяти — Зброс (MFI memory switch — Reset)
26 — Входящий сигнал от датчика наружной температуры воздуха (Ambient temperature input signal)
27 — Шина данных(CAN), высокий исходящий сигнал (Data bus (CAN), high output signal)
28 — Шина данных(CAN), низкий исходящий сигнал (Data bus (CAN), low output signal)
29 — Data bus (CAN), shielding for output signals
30 — Радио/Навигацыя — Часы (Radio/Navigation — Clock)
31 — Радио/Навигацыя — Данные (Radio/Navigation — Data)
32 — Радио/Навигацыя — Включение (Radio/Navigation — Enable)

1 — Терминал 15, положительный (Terminal 15, positive)
2 — Сигнал указателя правого поворота (Warning lamp for turn signal, right)
3 — Выходной сигнал 1 от електронного спидометра (Output signal 1 from electronic speedometer)
4 — Указатель поворотов прицепа (Warning lamp for trailer towing)
5 — Указатель уровня топлива (Fuel gauge)
6 — Подушка безопастности (заземленный контакт при отсутствии подушки) (Airbag (contact to earth in vehicles without airbag)
7 — Терминал 31, обозначаемый «массу» (Terminal 31, sender earth)
8 — Датчик температуры ОЖ (Coolant temperature gauge)
9 — Терминал 31, «масса» (Terminal 31, earth)
10 — Лампочка Давление/Уровень моторного масла (Oil pressure switch)
11 — Свободный (Vacant)
12 — Лампочка генератора (разряда АКБ), терминал 61 (Warning lamp for alternator, terminal 61)
13 — Сигнализатор непристегнутых ремней безопастности (только в некоторых странах) (Backrest lock warning lamp (only in some countries)
14 — Сигнал указателя левого поворота (Warning lamp for rear fog light)
15 — Свободный (Vacant)
16 — Открытие багажника/сигнальная лампа двери багажника (только в некоторых странах) (Open tailgate/boot lid warning lamp (only in some countries)
17 — Лампочка «Дальний свет», терминал 56a (Warning lamp for main beam, terminal 56a)
18 — Сигнальная лампа включения поворота, влево (Warning lamp for turn signal, left)
19 — Лампочка ABS (Anti-locking brake system (ABS)
20 — Приборная подсветка, терминал 58b (Dash panel insert illumination, terminal 58b)
21 — Свободный ((Vacant)
22 — Температура/Уровень охлаждающей жидкости (Coolant shortage indicator)
23 — Терминал 30, положительный (Terminal 30, positive)
24 — Терминал 31, «масса» (Terminal 31, earth)
25 — Диагностика/К-провод (Self-diagnosis/K-wire)
26 — Стояночный фонарь (правый), сигнал «горящие огни» сигнал пищалки динамика (Parking light right, signal for «lights on» warning buzzer)
27 — Стояночный фонарь (левый), сигнал «горящие огни» сигнал пищалки динамика (Parking light left, signal for «lights on» warning buzzer)
28 — Входящий сигнал к електронному спидометру (Input signal to electronic speedometer)
29 — Сигнальная лампа нажатия тормоза, для АКПП (Warning lamp for brake system)
30 — S-контакт (S-contact)
31 — Сигнальная лампочка предупреждения о ремнях безопастности (Seat belt warning system) (для некоторых странн)
32 — Свободный (Vacant)

1 — Свободный (Vacant)
2 — Катушка чтения Immobilizer 1 (Reading coil for immobilizer 1)
3 — Сигнальная лампа габаритных огней (Warning lamp for side lights)
4 — Шина данных (CAN), скрининг для входящего сигнала (Data bus (CAN), screening for input signals)
5 — W-провод (обмотка) (W-wire)
6 — Лампочка значка стеклоомывателя (Washer fluid shortage)
7 — Сигнальная лампа износа тормозных колодок (Brake pad wear)
8- Свободный (Vacant)
9- Свободный (Vacant)
10 — Свободный (Vacant)
11 — Лампочка «Ножной торомоз» (Signal for vehicle stationary)
12 — Система кондиционирования (Air conditioning system cut-off)
13 — Сигнальная лампа затянутого ручного тормоза (Warning lamp for hand brake)
14 — Лампочка включения круиз-контроля (Warning lamp for traction control/vehicle stability programme)
15 — Свободный (Vacant)
16 — Свободный (Vacant)
17 — Катушка чтения Immobilizer 2 (Reading coil for immobilizer 2)
18 — Сигнал «Температура масла и уровень масла» (Oil temperature and oil level warning signals)
19 — Шина данных (CAN), высокий входящий сигнал (Data bus (CAN), high input signal)
20 — Шина данных (CAN), низкий входящий сигнал (Data bus (CAN), low input signal)
21 — Свободный (Vacant)
22 — Входящий сигнал открития капота (Bonnet switch input signal)
23 — MFI кнопка вызова вверх (дисплей бортового компьютера меню вниз) (MFI call up button — top (display switches down)
24 — MFI кнопка вызова вниз (дисплей бортового компьютера меню вверх) (MFI call up button — bottom (display switches up)
25 — MFI кнопка визова памяти — Зброс (MFI memory switch — Reset)
26 — Входящий сигнал от датчика наружной температуры воздуха (Ambient temperature input signal)
27 — Шина данных(CAN), высокий исходящий сигнал (Data bus (CAN), high output signal)
28 — Шина данных(CAN), низкий исходящий сигнал (Data bus (CAN), low output signal)
29 — Свободный (Vacant)
30 — Свободный (Vacant)
31 — Свободный (Vacant)
32 — Свободный (Vacant)

1 — 4: Свободный (Vacant)
5 — Телематик (Telematic shield earth)
6 — 11: Свободный (Vacant)
12 — Радио/Навигацыя — Часы (Radio/Navigation — Clock)
13 — Радио/Навигацыя — Данные (Radio/Navigation — Data)
14 — Свободный (Vacant)
15 — Радио/Навигацыя — Включение (Radio/Navigation — Enable)
16 — 20: Свободный (Vacant)

Источник

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) автомобиля Фольксваген Пассат Б3

Двигатель автомобиля достаточно горячее устройство. Принцип его работы связан с детонацией топливной смеси, которая загораясь, расширяется и толкает поршни мотора. Здесь важным фактором бесперебойного функционирования становится температура цилиндра, в котором происходит все действие, и окружающих его агрегатов.

Излишнее тепло отводится охлаждающей жидкостью, проходящей через мотор. Нагреваясь, она забирает его от рабочего тела. Вне двигателя хладагент проходит стадию охлаждения и возвращается в систему.

В описанном методе важен контроль температуры самого охладителя, который не должен перегреваться и закипать. Для автомобиля его обеспечивают специальные сенсоры. В статье речь пойдет о ДТОЖ (сокращенное название), используемых в автомобилях Фольксваген Пассат B3 и B5. Будет рассмотрена проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, его монтаж со снятием и основные симптомы неисправности.

Приметы, указывающие на проблемы с датчиком

Приведенная информация касается любого мотора и типа датчика. На всех марках машин поведение силовой части и приборной панели при его неисправности будет аналогичным.

Нужно помнить, что проблема при всех похожих приметах может крыться не в самом измерителе температуры, а в проводке между ним и индикатором или ЭБУ. Внимания требуют и контактные группы. Все перечисленное нужно проверить в первую очередь.

Неисправности датчика с ЭБУ:

  • «троение» двигателя во время работы и его периодическое самопроизвольное отключение;
  • на холостом ходу происходят скачки оборотов без участия человека, от минимальных до 1500;
  • старт мотора затруднен;
  • тратится больше бензина;
  • периодически темнеет выхлоп;
  • при слабом нагреве и в холодную погоду может самопроизвольно включиться вентилятор охлаждения.

Признаки неисправности датчика, передающего информацию на панель.

Здесь вначале требуется проверить сам индикатор. Если отсоединить его провода от датчика и совместить с массой автомобиля — он должен изменить показания. В противном случае искать проблему следует в проводниках и датчике.

Признаки неисправности ДЖОТ для приборной панели:

  • не меняет показания при нагреве двигателя;
  • стрелка прибора все время дергается (тут дополнительно подозрение падает на стабилизатор напряжения — он мог выйти из строя);
  • показывает все время верхнюю планку температуры при включенном зажигании и остановленном моторе (пробой терморезистора).

Устройство датчика

Схема подключения с внутренним устройством аналогичного датчика:

В основе ДТОЖ это терморезистор, защищенный латунным корпусом с контактами, расположенными вне датчика. Размещается он в Пассат по пути следования хладагента. Место для B3 зависит от объема двигателя. При 1.2 литровом искать датчик нужно в головке блока цилиндров, за водяным насосом. В случае 1.3 и 1.4 во впускном коллекторе. Для 1.6, 1.8 и 2 литра он расположен в кожухе термостата.

Как и в случае B3, для Пассат B5 расположение зависит от типа мотора. Для G62 он размещен на блоке цилиндров. В случае с G83 на выходном патрубке из радиатора.

В установленном тройнике на перечисленных местах находится не один датчик температуры, а два или три, в зависимости от типа мотора. Все они похожи по виду, различаются только цветовой маркировкой, количеством контактов и предназначением.

Все три на двигателе 1.8 литра:

На двигателях с моно впрыском четырех контактный сенсор красного цвета расположен сверху тройника. Это термореле на включение подогрева. Ближе к мотору синий сенсор (бывает зеленым) — ключевой. Он отправляет показания блоку электронного управления. Для чего используются два провода? Снизу тройника, во всех моделях Пассат находится ДТОЖ черного цвета. Он, как и синий, двухпроводной. Его назначение — передавать информацию на приборную модель. Датчики не взаимозаменяемы.

Принцип работы всех ДТОЖ достаточно элементарен — охлаждающая жидкость соприкасается с сенсором, «сообщая» ему свою температуру. В зависимости от нагрева, сопротивление терморезистора уменьшается от нескольких кОм в нормальном режиме, до сотен Ом при критичных температурах.

Сигнал от синего датчика поступает в электронный блок управления Фольксваген. Который, — в зависимости от показаний — увеличивает или делает более коротким впрыск топливной смеси, задерживает и опережает зажигание. Также ЭБУ, — основываясь на значениях температуры в системе — запускает или останавливает охлаждающий вентилятор.

Модели датчиков в Фольксваген Пассат B3 и B5

Основные модели датчиков температуры охлаждающей жидкости, используемые на Фольксваген Пассат B3 и B5:

Производитель Артикул
Черный для приборной панели
SWAG 30918666
AUTOMEGA 309190501251D
BUGIAD BTS65298
Delphi TS10282
INTERMOTOR 52302
Синий для ЭБУ
JP GROUP 1193100800
AUTOMEGA 309060041025A
BUGIAD BTS65267
Delphi TS10281
INTERMOTOR 55105
Красный для подогрева
JP GROUP 1193202100, 919215004
Ford 7280558, 95VW8B607HA
VAG 251919369B

В таблице далеко не полный перечень артикулов и производителей.

Снятие и последующий монтаж ДТОЖ обратно

Двигатель Пассат может быть прикрыт пластиковой декоративной панелью, которую нужно снять для доступа к агрегатам. Она прикрепляется тремя шурупами, которые видно сверху при обзоре.

Прежде чем действовать дальше, нужно убедиться в том, что мотор остыл и слить охлаждающую жидкость до уровня ниже датчика. Для тех двигателей, где сенсоры размещены не в корпусе термостата, сначала может потребоваться убрать тройник, висящий на патрубках за счет хомутов. Он мешает свободному доступу к ДТОЖ. Последние изымаются отвинчиванием из гнезд. Процесс не доставит проблем, если предварительно отсоединить провода, подключенные к разъемам.

Декоративная панель и датчики, как они выглядят в установленном месте:

Сборка производиться в обратном порядке.

Проверка датчика температуры

Владельцы Фольксваген Пассат B3 и B5 часто интересуются, как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Здесь понадобится мультиметр. Выполнить быстрый тест можно замером вольтажа в отходящих от ДТОЖ клеммах при включенном моторе. Более качественную диагностику получают используя снятый и погруженный в горячую воду датчик. В последнем случае измеряется сопротивление терморезистора. При этом нужно знать изначальную температуру жидкости.

Для датчиков, содержащих 4 контакта, берут к замеру только два из них — 1 и 3. В обычных соответственно оба. Зависимость верных показаний от температуры среды, в которой находится чувствительная часть устройства, представлена в таблице:

Температура (°С) Напряжение на одном из контактов для первого способа (вольт) Сопротивление между контактами в случае второго
−20 4-4.5 12–18 кОм
−10 8–10 кОм
0 4.8–6.2 кОм
10 3.75–4 2–3 кОм
20 3–3.5
30 3.25 1.6–2 кОм
40 2.5–3
50 2.5 700–900 Ом
60 2–2.5 450–650 Ом
80 1.13 300–400 Ом
100 0.5 175–225 Ом

Видео по теме

Источник