Распиновка датчика коленвала хендай соната

Проверка датчика положения коленчатого вала

Общая информация

Принцип действия датчика положения коленчатого вала основан на эффекте Холла. Датчик определяет положение кривошипов коленчатого вала (положение поршней) для всех цилиндров и преобразует эти данные в сигналы (импульсы).

На основе этих сигналов электронный блок управления двигателем определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя (обороты) и корректирует момент начала открытия форсунки и продолжительность ее открытого состояния, а также угол опережения зажигания.

  • Номинальное напряжение питания датчика: напр. бортсети
  • Напряжение (амплитуда) сигнала датчика: 0-5 В
  • Зазор между ротором и наконечником датчика: 0,5-1,8 мм

Двигатели 2,0 л / 2,4 л.

Указания к поиску неисправностей

1. Если ощущаются внезапные толчки при движении или двигатель внезапно заглох, то попробуйте подвигать разъем датчика положения коленчатого вала. Если двигатель заглох, то, возможно, имеет место плохой контакт в разъеме датчика.

Двигатели 2,0 л/2,4 л.

2. Если во время прокрутки коленчатого вала стартером выходной сигнал датчика соответствует 0 об/мин и двигатель не запускается, то, возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала, порван ремень привода ГРМ или неисправна система зажигания.

3. Если работа двигателя на режиме холостого хода возможна, даже когда показания датчика положения коленчатого вала отличаются от номинального значения, то причиной обычно является одна из следующих неисправностей (не связанная с датчиком):

  • а) Неисправность датчика темпера-туры охлаждающей жидкости.
  • в) Неправильная регулировка базовой частоты вращения холостого хода двигателя.

4. Двигатель может работать без сигнала датчика положения коленчатого вала, но повторный запуск двигателя будет невозможен. Данные о положении ВМТ, определенном датчиком, хранятся в памяти до следующей попытки запуска двигателя.

Проверка с помощью тестера

1. Подсоедините тахометр (проверка работы катушки зажигания с помощью тахометра) и убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя при прокрутке стартером совпадает с показаниями тестера.

2. Выполните проверку датчика положения коленчатого вала при следующих условиях: двигатель работает на режиме холостого хода, датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки находится в положении «ВКЛ».

Источник

Как проверить датчик коленвала

Устройство датчика коленвала

На сегодняшний день в автомобильной промышленности существует 3 типа ДПКВ: оптические, индукционные и на основе эффекта Холла. В данной статье расскажем вам как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.

  • Индукционный — состоит из намагниченного сердечника поверх которого намотана медная проволока. Конец катушки располагается максимально близко к коленвалу, для замера скорости его вращения и изменений напряжения;
  • Оптический — в основе лежит светодиод излучающий света и приемник который фиксирует момент исчезновения и появления света. Когда луч света прерывается, во время попадания на контрольный зуб, приемник это фиксирует и передает данные в ЭБУ;
  • Датчик Холла — на коленчатом валу находится магнит, при прохождении мимо датчика в последнем возникает постоянный ток, данные фиксируются и отправляются в ЭБУ.

Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ предназначен для передачи в ЭБУ 2 параметров.

  • момент прохождения поршней через верхнюю мертвую точку и нижнюю мертвую точку;
  • замер положения коленвала.

Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка следующих показателей.

  • Угол поворота распредвала;
  • угол опережения зажигания;
  • объем подачи топливной смеси;
  • Работа клапана адсорбера.

В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!

Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.

Признаки неисправности датчика коленвала

В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы одной неисправности могут проявляться по разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в итоге замене подлежит совершенно другой узел. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, что бы вы могли максимально точно определить поломку.

  • Симптом №1 Снижение динамических характеристик;
  • Симптом №2 Провалы при интенсивном ускорении;
  • Симптом №3 Детонация при интенсивном ускорении «из за топливовоздушной смеси»;
  • Симптом №4 Во время движения обороты могут самопроизвольно меняться;
  • Симптом №5 Нестабильный холостой ход;
  • Симптом №6 Появление ошибки на приборной панели «например ошибка №53»;
  • Симптом №7 Все пункты прогрессируют;
  • Симптом №8 Датчик коленвала полностью выходит из строя, двигатель завести не получится.

Как правило признаки неисправности не единичны, они комбинируются и быстро прогрессируют. Пункты №1, №2 и №3 как правило возникают в один момент с появлением ошибки, в дальнейшем появляются нестабильные обороты как на холостом ходу так и во время движения.


Способы проверки датчика

Мы расскажем о 4 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Проверка диагностическим сканером OBD-2

Общее техническое состоянием (в том числе и датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам данной модели можно отнести диагностику не только двигателя, а так же сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

Проверка осциллографом

Данный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

  • 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
  • 2. запустить программу для диагностики;
  • 3. используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
  • 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.

Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:

  • 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
  • 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
  • 3. мегаомметр;
  • 4. сетевой трансформатор.

Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!

Шаг №1

Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.

Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг №3

На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.

Проверка омметром

Данный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.

Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Источник

Распиновка датчика коленвала хендай соната

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Датчик коленвала обрыв, нужна электросхема

Датчик коленвала обрыв, нужна электросхема

Сообщение Иринка » 01 авг 2014, 12:41


Re: Датчик коленвала обрыв, нужна электросхема

Сообщение лазей » 01 авг 2014, 16:08

Re: Датчик коленвала обрыв, нужна электросхема

Сообщение Иринка » 02 авг 2014, 13:36

Спасибо за настойчивость! Я еще раз пересмотрел предохранители сгорел под капотом предохранитель ECU.
Хитро сгорел, визуально как лезвием прорезано сбоку самого края плавкой вставки.
Завелся спасибо!


Сообщение [Tiera]Root » 03 авг 2014, 12:40

вот кстати из за этого предохранителя, машину нереально прочитать сканером. В случае КЗ на шлейфе ДПКВ сгорает(не помню точно номер, то ли 9 то ли 10 в блоке предохранителей под капотом) и усё, Хоть убейся, ничем не прочитать ЭБУ, пока не заменишь его. Вот такая вот петрушка. Так что если, машина не заводится и её не прочитать, то первым делом надо смотреть этот предохранитель. В моём случае имело место обрыва провода ДПКВ, ремнём грм, с последующим КЗ и вылетом предохранителя.

Источник

Проверка датчика положения коленчатого вала Hyundai Sonata 4 EF

Общая информация

Принцип действия датчика положения коленчатого вала основан на эффекте Холла. Датчик определяет положение кривошипов коленчатого вала (положение поршней) для всех цилиндров и преобразует эти данные в сигналы (импульсы).

На основе этих сигналов электронный блок управления двигателем определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя (обороты) и корректирует момент начала открытия форсунки и продолжительность ее открытого состояния, а также угол опережения зажигания.

  • Номинальное напряжение питания датчика: напр. бортсети
  • Напряжение (амплитуда) сигнала датчика: 0-5 В
  • Зазор между ротором и наконечником датчика: 0,5-1,8 мм

Двигатели 2,0 л / 2,4 л.

Указания к поиску неисправностей

1. Если ощущаются внезапные толчки при движении или двигатель внезапно заглох, то попробуйте подвигать разъем датчика положения коленчатого вала. Если двигатель заглох, то, возможно, имеет место плохой контакт в разъеме датчика.

Двигатели 2,0 л/2,4 л.

2. Если во время прокрутки коленчатого вала стартером выходной сигнал датчика соответствует 0 об/мин и двигатель не запускается, то, возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала, порван ремень привода ГРМ или неисправна система зажигания.

3. Если работа двигателя на режиме холостого хода возможна, даже когда показания датчика положения коленчатого вала отличаются от номинального значения, то причиной обычно является одна из следующих неисправностей (не связанная с датчиком):

  • а) Неисправность датчика темпера-туры охлаждающей жидкости.
  • в) Неправильная регулировка базовой частоты вращения холостого хода двигателя.

4. Двигатель может работать без сигнала датчика положения коленчатого вала, но повторный запуск двигателя будет невозможен. Данные о положении ВМТ, определенном датчиком, хранятся в памяти до следующей попытки запуска двигателя.

Проверка с помощью тестера

1. Подсоедините тахометр (проверка работы катушки зажигания с помощью тахометра) и убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя при прокрутке стартером совпадает с показаниями тестера.

2. Выполните проверку датчика положения коленчатого вала при следующих условиях: двигатель работает на режиме холостого хода, датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки находится в положении «ВКЛ».

Источник

Adblock
detector