Распиновка датчика кислорода веста по цветам

Содержание

Датчики кислорода ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.

Датчики кислорода ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.

  • а/м – автомобиль;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • КСУД – контроллер системы управления двигателем;
  • АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
  • ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  • ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
  • ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
  • ДАД – датчик абсолютного давления;
  • ДТВ – датчик температуры воздуха;
  • ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
  • ЭПА – электронная педаль акселератора;
  • ДППА – датчик положения педали акселератора;
  • ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
  • УДК – управляющий датчик кислорода;
  • ДДК – диагностический датчик кислорода;
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • ДД – датчик детонации;
  • ДФ – датчик фаз;
  • ДСА – датчик скорости автомобиля;
  • ЭБН – электробензонасос;
  • СУПБ – система улавливания паров бензина;
  • КПА – клапан продувки адсорбера;
  • ВСТ – выключатель сигнала торможения;
  • ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • УОЗ – угол опережения зажигания;
  • ДДХ – датчик давления хладагента;
  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • МКП – механическая коробка передач;
  • АБС – антиблокировочная система тормозов.

Датчики кислорода.

Управляющий датчик кислорода (УДК).

Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5…14,6) : 1.

Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами. Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д. Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода.

Расположение УДК и ДДК в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA (рис. 6).

1 – управляющий датчик кислорода; 2 – диагностический датчик кислорода.

УДК устанавливается на трубе приемной (рис. 6). Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 180…950 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое – несколько МОм. По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.

Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С. Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер. Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.

Если температура датчика выше 300°С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (180…250 мВ) и высоким (850…950 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий – богатой (отсутствует кислород).

Описание работы цепи.

Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 1,7 В. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 1,2…1,7 В. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона. По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями.

Отравление датчика кислорода.

УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя.

Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 1,2…1,7 В. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на “массу”, негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок.

При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществлет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

Техническое обслуживание датчика кислорода.

При повреждениях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, ДК необходимо заменить. Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается. Для нормальной работы ДК должен сообщаться с атмосферным воздухом. Сообщение с атмосферным воздухом обеспечивается воздушными зазорами проводов датчика. Попытка отремонтировать провода, колодки или штекеры может привести к нарушению сообщения с атмосферным воздухом и ухудшению работы ДК.

При обслуживании ДК необходимо соблюдать следующие требования:

Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти материалы могут попасть в ДК и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, приводящие к их оголению.

Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в ДК.

Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.

Внимание. С новым датчиком обращаться осторожно. Не допускать попадания смазки или грязи на колодку жгута проводов датчика и конец корпуса датчика с прорезями.

Диагностический датчик кислорода (ДДК).

Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработавших газах используется каталитический нейтрализатор. Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора (рис. 6).

ДДК работает по тому же принципу, что и УДК. УДК генерирует сигнал, указывающий на присутствие кислорода в отработавших газах на входе в нейтрализатор. Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК.

Выходной сигнал прогретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме должен находится в диапазоне от 590 до 750 мВ и не должен повторять сигнал УДК.

При возникновении неисправности цепей или самого диагностического датчика кислорода контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор, сигнализируя о наличии неполадки.

Требования к техническому обслуживанию ДДК не отличаются от описанных выше для УДК.

Источник

Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA

Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.

Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.

Признаки неисправности датчика кислорода:

  • большой расход топлива;
  • плавающие холостые обороты двигателя;
  • машина плохо разгоняется;
  • и т.д.

Каталожный номер (артикул) ДК:

Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).

  • Для снятия верхнего датчика кислорода потребуется ключ «на 22».
  • Для отворачивания нижнего датчика потребуется смотровая канава и специальная головка «на 22» или можно отрезать ручку обычного рожкового ключа «на 22».

При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.

Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

Проверка датчика кислорода (оба датчика проверяются аналогично). Самый простой способ — заменить датчик на заведомо исправный.

  • Проверяем напряжение питания нагревательного элемента. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра (мультиметр в режиме вольтметра) к «массе» двигателя, а другой — к выводу B или №4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если его нет или оно меньше 12 В, значит разряжен аккумулятор, цепь питания или ЭБУ.
  • Проверяем напряжение между выводами A и C или 1 и 2 (минусовой щуп подсоединяем к выводу C или 1). Напряжение должно быть 0,45 В. Если его нет или оно отличается более чем на 0,02 В, значит неисправна цепь питания или ЭБУ.

Если датчик кислорода неисправен, его меняют на новый. В некоторых случаях можно попытаться его восстановить. А вам приходилось своими руками менять или проверять лямбда зонд? С какими трудностями вы столкнулись?

Источник

Распиновка разъема кислородного датчика веста

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДК, лямбда-зонд) — замена

Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5. 14,6) : 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами. Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д. Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода.


Рис. 1.1-06. Расположение УДК и ДДК в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 — управляющий датчик кислорода;
2 — диагностический датчик кислорода

Каталожный номер датчика см. тут

Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) устанавливается на трубе приемной (рис. 1.1-06), он ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора перед нейтрализатором). Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 180. 950 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое -несколько МОм. По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.

Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С. Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер. Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.

Если температура датчика выше 300°С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (180. 250 мВ) и высоким (850. 950 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий — богатой (отсутствует кислород).

Лямбда-зонд — наиболее уязвимый датчик в системе впрыска автомобиля. Его ресурс составляет от 20 до 80 тыс. км в зависимости от качества бензина и масла в двигателе, условий эксплуатации, стиля вождения, исправности двигателя и т.д. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливовоздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы.

Технологии ремонта неисправных лямбда-зондов не существует — в случае поломки их обязательно надо заменить.

Перечень возможных неисправностей датчика концентрации кислорода достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, снижение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются, поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.

Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 1,7 В. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 1,2. 1,7 В. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона. По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями.

Отравление датчика кислорода

УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя.

Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 1,2. 1,7 В. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на «массу», негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок.

При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

Техническое обслуживание датчика кислорода

При повреждениях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, ДК необходимо заменить. Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается. Для нормальной работы ДК должен сообщаться с атмосферным воздухом. Сообщение с атмосферным воздухом обеспечивается воздушными зазорами проводов датчика. Попытка отремонтировать провода, колодки или штекеры может привести к нарушению сообщения с атмосферным воздухом и ухудшению работы ДК.

При обслуживании ДК необходимо соблюдать следующие требования:

Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти материалы могут попасть в ДК и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, приводящие к их оголению.

Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в ДК.

Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.

ВНИМАНИЕ. С новым датчиком обращаться осторожно. Не допускать попадания смазки или грязи на колодку жгута проводов датчика и конец корпуса датчика с прорезями.

. специальный разрезной ключ «на 22».

ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения датчик необходимо снимать и устанавливать только с помощью соответствующего инструмента.

Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика. Новые датчики ведущих производителей заранее обработаны пастой. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика.

3. Отсоедините держатель колодки датчика от кронштейна на двигателе.

4. Выверните датчик из катколлектора (для наглядности показано на снятом катколлекторе).

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Видео

Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA

Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.

Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.

Признаки неисправности датчика кислорода:

  • большой расход топлива;
  • плавающие холостые обороты двигателя;
  • машина плохо разгоняется;
  • и т.д.

Каталожный номер (артикул) ДК:

Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).

  • Для снятия верхнего датчика кислорода потребуется ключ «на 22».
  • Для отворачивания нижнего датчика потребуется смотровая канава и специальная головка «на 22» или можно отрезать ручку обычного рожкового ключа «на 22».

При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.

Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

Проверка датчика кислорода (оба датчика проверяются аналогично). Самый простой способ — заменить датчик на заведомо исправный.

  • Проверяем напряжение питания нагревательного элемента. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра (мультиметр в режиме вольтметра) к «массе» двигателя, а другой — к выводу B или №4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если его нет или оно меньше 12 В, значит разряжен аккумулятор, цепь питания или ЭБУ.
  • Проверяем напряжение между выводами A и C или 1 и 2 (минусовой щуп подсоединяем к выводу C или 1). Напряжение должно быть 0,45 В. Если его нет или оно отличается более чем на 0,02 В, значит неисправна цепь питания или ЭБУ.

Если датчик кислорода неисправен, его меняют на новый. В некоторых случаях можно попытаться его восстановить. А вам приходилось своими руками менять или проверять лямбда зонд? С какими трудностями вы столкнулись?

Расскажу, почему на Ладе Весте я решил заменить датчик кислорода, и как это делать

Кого интересует вопрос замены датчика кислорода Лады Весты на выходе из коллектора, то этот обзор будет вам полезен. Расскажу, зачем и как я это делал. Важно соблюдать момент, быстро заменить его не получится, обычными ключами.

Нужно купить специальную головку, либо самому сделать ключ, что будет дешевле. Я так и сделал. Ключ покажу ниже в обзоре.

Инструкция по замене лямбда зонда

Вначале снимаем защиту двигателя. Затем отсоединяем фишки от датчика кислорода, который находится внизу (видно на фото).

От него идет провод на разъем сюда, видны проводки, которые подходят к фишке.

Вначале отсоединяем эту фишку, а потом можно приступить к выкручиванию самого датчика. Многие владельцы Лады Весты спросят, зачем я решил поменять датчик кислорода. Отвечу и на этот вопрос.

Зачем менять лямбда зонд

На приборной панели выскочила ошибка датчика кислорода, которую я прочитал сканером. Загорелся на приборах чек – ошибка двигателя. Просканировал и увидел 2 ошибки, которые свидетельствуют о выходе из строя лямбда зонда на выходе из коллектора.

Я сделал специальный ключ на 22 мм с прорезью.

Еще также понадобится труба, чтобы сорвать датчик. Я отсоединил фишку и взял подготовленный ключ с прорезью. Фишка с проводами внутрь ключа не пролезает.

Поэтому, чтобы не повредить провод, я вставил провода в прорезь ключа. Дальше я надел ключ прямо на датчик. Затем взял трубу и стал откручивать.

Фотографировать было неудобно, надеюсь, что все видно. Успешно открутил. Вот новый датчик кислорода чистый.

А этот грязный выкрученный датчик.

Теперь меняю датчики и смотрю, к чему это приведет. Все готово. Возможно придется сбрасывать ошибку через сканер.

Завел автомобиль, но чек не гаснет. Сбросил ошибку сканером. Снова завел, чек уже не горит. Покатаюсь, посмотрю, что дальше будет.

Хочу сказать вот что: пробег Лады Весты почти 38 тысяч км, но АвтоВАЗ дает гарантию на выхлопную систему 1 год или 35 тысяч км. То есть, если у вас накрывается датчик кислорода, то его можно заменить самостоятельно и не обращаться к дилеру. Они за эту работу наверняка задерут бешеный ценник. Гарантийной поломкой это не будет считаться. Придется покупать все за свои деньги и оплачивать стоимость ремонта.

Напишите в комментариях, меняли вы хотя бы раз датчик кислорода на Ладе Весте или нет, и к чему это привело. Подпишитесь на канал, это позволит вам своевременно получать новые интересные обзоры, а также поможет продвижению моего канала. Всем удачи и здоровья!

Лада Веста: Распиновка электрооборудования

Современные автомобили компании АвтоВАЗ уже выходят на уровень импортных конкурентов по наличию штатного оборудования и установленным вспомогательным девайсам. Непосредственно Лада Веста отличается от устаревших моделей обилием электроники и повышенной надежностью ходовых узлов. С другой стороны, автолюбители нередко жалуются на частые сбои электрооборудования и их слабость при эксплуатации в отечественных условиях. Следовательно, распиновка Весты очень востребована среди специалистов или обычных водителей.

Как увеличить срок службы электрики

Чтобы продлить время эксплуатации штатной проводки, рекомендуется выполнять определенные действия.
Периодически проверять плотность посадки штепселей – во время активной езды, пластиковые крепежи могут раскачиваться, что может спровоцировать замыкание.
Перед активной эксплуатацией обработать все разъемные соединения специальным маслом. Это предотвратит их окисление и ухудшение передачи импульсов.

Каждый год проверять состояние оплетки проводов – во время работы на магистрали действуют сильные перепады температур – это пересушивает изоляцию и стимулирует замыкания.

Распиновка Лада Веста: расшифровка контактных групп и выводов оборудования

Полный комплект проводки автомобиля сложен для восприятия по причине обилия соединений и отдельных элементов. Для более легкой расшифровки, далее представлена проводка бортового оборудования по отдельным частям.

Распиновка переднего жгута электрооборудования

Передняя часть проводки на 80% сосредоточена в подкапотном пространстве и отвечает за нормальную работу двигателя и механизмов, обслуживающих его. Далее указана последовательность распиновки проводки:

  • 1/7 – контактная группа правой и левой фар головной оптики;
  • 2/5 – «папы» противотуманок головной оптики;
  • 3 – клаксон сигнализации;
  • 4 – стандартный электровентилятор, обслуживающий главный радиатор двигателя;
  • 6 – звуковой сигнализатор предупреждающего сигнала;
  • 8 – штатный датчик давления кондиционера;
  • 9 – подключение блока управления головного вентилятора центрального радиатора;
  • 10 – сочленение проводки ЭБУАКПП;
  • 11 – стандартный сенсор, измеряющий температуру воздуха за бортом автомобиля;
  • 12/13 – датчики системы АБС, считывающие частоту вращения передних левого и правого колес соответственно;
  • 14 – ЭБУ;
  • 15 – контроллер положения замка крышки моторного отсека;
  • 16 – подача питания на электропривод очистителя ветрового стекла;
  • 17 – мотор омывателя ветрового стекла;
  • 18 – электрическая часть клапана продувки адсорбера;
  • 19 – главный модуль АБС;
  • 20 – вывод на колодку №3 стандартной клеммы приборной доски;
  • 21 – стандартный датчик измеритель расширительного бачка тормозной магистрали;
  • 22 – колодки монтажного блока плавких предохранителей и защитных реле;
  • 23 – выход на колодку №2 приборной доски;
  • 24 – штатный силовой вывод тенна подогрева ветрового стекла кормовой части;
  • 25 – вывод на первый разъем комбинации приборов;
  • 26 – клеммный выход для присоединения блока ЭСУД.

Распиновка Лада Веста, участок ответственный за пуск силовой установки

Маленькая часть проводки отвечает за основные элементы оборудования, предназначенные за старт силовой установки:

  • 1 – генератоный блок;
  • 2 – стандартный модуль предохранителей;
  • 3 – подключение элемента электропитания бортовых цепей;
  • 4 – электрическая часть стартера;
  • 5 – подача сигнала на проводку переднего жгута.

Приборы Веста распиновка комбинации

В этой части сосредоточены все группы контактов, выходящие от бортовых систем и датчиков. Участок отвечает за индикацию состояния автомобиля в режиме реального времени.

  • 1-3/9 – выход к разъединительной клемме переднего жгута оборудования;
  • 4 – на кормовой пучок проводов;
  • 5/19 – устройство подрулевого переключателя приборов – левая часть;
  • 6 – электрическая розетка, защитный элемент;
  • 7 – стандартный сенсор степени поворота рулевого колеса;
  • 8/14 – защитная вставка устройства стеклоподъемников дверей;
  • 10 – стандартная клавиша корректора фар головной оптики;
  • 11 – вставка защиты главного бензонасоса;
  • 12 – аналогичная вставка, ответственная за вентиляторы отопителя;
  • 13 – реле устройства блоков наружного освещения автомобиля;
  • 15 – штатный сенсор ППС;
  • 16 – кнопка переключения режимов работы замка грузового отсека;
  • 17 – диагностическая колодка, предназначенная для сочленения наружного сканера;
  • 18 – устройство комбинации плавких защитных вставок внутри салонного отсека;
  • 20 – вывод подушки безопасности водителя;
  • 21 – стандартный модуль клавиш управления, расположенный на рулевом колесе;
  • 22 – контактная группа кольца подушки безопасности;
  • 23 – личинка замка зажигания;
  • 24 – антенна системы штатного иммобилайзера;
  • 25 – пины присоединения контактов педали акселератора;
  • 26 – кнопка выключена стоп сигналов;
  • 27 – устройство электроусилителя рулевого управления;
  • 28 – контактная группа вентилятора системы отопления;
  • 29 – приборная панель;
  • 30 – прикуриватель;
  • 31 – бортовой аудиопроигрыватель;
  • 32 – кнопка аварийки;
  • 33 – кнопочные переключатели приборной панели;
  • 34 – модуль контроля и запуска устройства обогрева салона;
  • 35 – стандартная подушка безопасности переднего пассажира;
  • 36 – плафон подсветки вещевого ящика;
  • 37 – устройство управления системы спутниковой навигации ГЛОНАСС;
  • 38 – вторичный модуль контроля работы отопителя;
  • 39 – включатель устройства активаци подушки безопасности;
  • 40 – кнопка включения лампы вещевого отделения;
  • 41 – центральный модуль контроля электрооборудования салона;
  • 42 – антенна штатной спутниковой навигации системы ГЛОНАСС;
  • 43 – приемник аудиосистемы;
  • 44 – выход подачи сигналов и питания на кормовую часть правого вспомогательного пучка приборов;
  • 45 – аналогичный влагозащищенный вывод на второй разъем вышеуказанного элемента.



Распиновка заднего дополнительного пучка проводов

  • 1 – система контроля парктроника;
  • 2 – контактная группа присоединения магистралей заднего бампера;
  • 3-4 – выход на центральный пучок проводов;
  • 5 – электропривод замка крышки грузового отсека;
  • 6-7 – лампы освещения номерных знаков;
  • 8 – плафон, предназначенный для освещения внутреннего пространства багажного отделения;
  • 9 – вспомогательный стоп сигнал;
  • 10 – непосредственно сервопривод замка крышки багажника;
  • 11/12 – левая сторона кормовых осветителей;
  • 13 – подогрев ветрового окна кормовой части машины;
  • 14/15 – правая сторона освещения тыльного модуля оптики.

Распиновка заднего блока бортовой проводки

Здесь представлено оборудование, расположенное в кормовой части автомобиля:

  • 1 – клеммный разъем, предназначенный для сочленения с левой передней дверью;
  • 2/7 – сенсор системы АБС, отвечающий за заднее правое/левое колесо;
  • 3/6 – выключатели положения дверей;
  • 4/5 – блок управления бензонасосом;
  • 8/9 – разъем на колодку №2/1 заднего вспомогательного жгута;
  • 10/11 – выходы подключения к приборной доске;
  • 12 – блок контроля оборудования кузовных панелей автомобиля;
  • 13 – салонный модуль измерения внутренней температуры;
  • 14 – штепсельная колодка на водительскую дверь;
  • 15 – модуль оповещения об осадках;
  • 16 – устройство освещения внутреннего пространства автомобиля.

Схема подключения проводки заднего бампера

Обособленная часть силовых кабелей, предназначенная для подачи питания на оборудование, расположенное в кормовом бампере:

  • 1/2/4/5 – сенсоры устройства парктроника;
  • 3 – кормовые противотуманки;
  • 6 – устройство подключения к заднему вспомогательному пучку проводки.

Подключение проводки ЭСУД

  • 1 – переключатель лампы сигнализатора заднего хода;
  • 2 – стандартный ДПКВ;
  • 3 – электрическая чатсь муфты компрессора кондиционера;
  • 4 – электронный блок управления двигателем;
  • 5 – ДКК;
  • 6 – электропривод дроссельной заслонки;
  • 7 – ДТОЖ;
  • 8 – диагностический сенсор концентрации кислорода;
  • 9 – сенсор измеритель абсолютного давления во впускном коллекторе;
  • 10 – вывод контрольного прибора, указывающего на критическое падение давления внутри картерного отсека двигателя;
  • 11 – электромагнитная вставка управления положением впуска;
  • 12 – выход штепселя к переднему жгуту магистралей;
  • 13 – электрогенератор;
  • 14 – датчик длины канала детонации;
  • 15/18 – колодки присоединения блока ЭСУД к форсункам, последовательно для каждого привода;
  • 16 – сенсор фазораспределения;
  • 17 – на катушки зажигания;
  • 19-22 – элементы зажигания;
  • 23-26 – драйверы форсунок;
  • 27 – штатный конденсатор.

Распиновка водительской двери

  • 1 – электрическая часть сервопривода дверного замка;
  • 2 – лампа осветителя порогов;
  • 3 – мотор-редуктор электростеклоподъемника;
  • 4 – устройство подключения плавких вставок;
  • 5 – привод управления положением зеркала заднего вида;
  • 6/7 – участки подключения высокочастотного/широкополосного динамиков;
  • 8 – выход на задний жгут электропроводки.

Важно! Распиновка актуальна и для пассажирской двери.

Подключение блока электроники РКПП

Здесь всего пять узлов, каждый из которых отвечает за собственную часть механизма:

  • актуатор модуля сцепления;
  • устройство выбора передач;
  • сенсор измеритель частоты вращения ведущего вала;
  • механизм переключения передач;
  • выход на присоединение ЭБКП.

Распиновка магнитолы Веста

Штатная колодка подключения магнитолы имеет 12 пинов, соответствующих отдельно взятым элементам. При этом каждый провод для возможности идентификации окрашен в собственный цвет.

Окрас Значение
Красный Подача напряжения на магнитолу
Синий Питание антенны
Желтый Подключение питания в время включения АСС
Черный Контроль массы
Фиолетовый/фиолетовый с черной полосой Задний правый динамик +/-
Серый/серо-черный Передний правый громкоговоритель +/-
Белый/белый/черный Левый передний излучатель +/-
Зеленый/черный-зеленый Задний левый динамик +/-

Распиновка штатной магнитолы Лада Веста актуальна для устройств большинства современных аналогов. Следовательно при ее замене проблем не возникает, что гарантирует большой выбор сторонних моделей для доработки машины.

Распиновка CAN шины

Здесь присутствует несколько выходов и каждый из них отвечает за собственный участок диагностического устройства:

  • 2 – плюсовая клемма;
  • 4 – зануление кузовных панелей;
  • 5 – сигнальный провод заземления;
  • 6 – J2284;
  • 7 – К-магистраль диагностики;
  • 10 – шина 1850;
  • 14 – CAN-LOW 2284;
  • 15 – диагностическая магистраль L;
  • 16 – подача напряжения от аккумуляторной батареи автомобиля.

Как избежать проблем при подключении

Во время ремонта или замены электрических блоков, некоторые пользователи совершают ошибки, присоединяя неверные клеммы, что провоцирует замыкания и перегорание деталей. Чтобы избежать возможных проблем, эксперты рекомендуют заранее изучить расположение пинов и контактных групп, а также самостоятельно промаркировать контакты перед их рас соединением.

Вышеуказанная распиновка Лада Веста взята из сервисной документации производителя, поставляемой вместе с новой машиной. При этом, указаны общие положения – в зависимости от комплектации и года выпуска соединение выходов и расположение агрегатов может незначительно отличаться.

В случае неуверенности в собственных силах, рекомендуется не вмешиваться самостоятельно в устройство автомобиля, а обратиться к квалифицированному мастеру.

Источник

Adblock
detector