Распиновка датчика кислорода субару легаси

Таблицы распиновки лямбда зондов

Как пользоваться таблицами?

Посмотрите цвета проводов кабеля отходящего от датчика лямбда зонд. В колонках таблиц имеются доступные варианты сочетаний цветов. Если сочетание цветов вашего датчика совпадёт с сочетанием цветов одной из колонок предложенных таблиц, значит, ваш датчик имеет ту или иную конструкцию.
Для определения назначения каждого провода обратитесь к левой колонке выбранной таблицы.

Пример.

Ваш датчик имеет 4 провода со следующей цветовой комбинацией: 2 коричневых, 1 фиолетовый и 1 бежевый. Четвёртая колонка Таблицы распиновки циркониевых датчиков имеет такое же сочетание цветов, значит ваш датчик циркониевый. Далее обращаемся к левой колонке этой же таблицы и выясняем назначение каждого провода:
оба коричневых – нагревательный элемент
фиолетовый – сигнал
бежевый – масса (минус)
Затем осуществляем соединение проводов по цветам.

Таблица распиновки циркониевых датчиков.

В данной таблице представлена распиновка 4-х проводных циркониевых лямбда зондов, устанавливаемых на 95% автомобилей в период с 1999 года по настоящее время.

Таблица распиновки титановых датчиков.

В данной таблице представлена распиновка 4-х проводных титановых лямбда зондов, устанавливаемых на небольшое число автомобилей в период с 2001 года по настоящее время.

Посмотреть тип вашего датчика можно также воспользовавшись панелью подбора лямбда зонда для вашего автомобиля, где в разделе характеристики, можно увидеть тип датчиков, устанавливаемых на ваш автомобиль.

Источник

Клуб Любителей Subaru Legacy Outback (Субару Легаси Аутбэк): Лямбда-Зонд (Кислородный датчик)

  • Клуб Любителей Subaru Legacy Outback (Субару Легаси Аутбэк)
  • Технический раздел
  • F.A.Q. по Subaru Legacy Outback (Субару Легаси Аутбэк)
  • Правила форума
  • Обзор новых сообщений на форуме

Двигатель контрактный Subaru EJ208
Цена: 30000 рублей
Даунпайп
Цена: 15000 рублей
SUBARU LEGACY BP5 SPEC B в разбор
Цена: 300000 рублей
Крышка багажника на субару легаси 2004-2007 г.седан.7000р
Цена: 7000 рублей
Капот легаси
Цена: 1000 рублей

  • Группа: Правление клуба
  • Сообщений: 407
  • Регистрация: 16 января 08
  • На счете: 114,1 рублей
  • Автомобиль : Subaru Forester SG9 STI
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

1й датчик (до катализатора): 22641-xxxxx — Широкополосный NTK, Denso или Bosch, 4 либо 5 проводов.
2й датчик (после катализатора): 22690-xxxxx — Узкополосный NTK, Denso или Bosch, 3 либо 4 провода.
Если датчик единственный, то он какой-то из них.

Как распознать какая (актуально для Denso):— Заглушите двигатель
— Рассоедините разъем
— Включите зажигание (Ключ в положение ON), двигатель заглушен
— Вольтметром относительно кузова проверьте напряжение на разъеме от мозгов (на разьеме со стороны лямды этот провод синий (возможно черный, он в нужном цвете единственный)
— Если там 0.2 — 0.9 вольта, то — датчик узкополосный
— Если там больше 2 вольт, то — датчик широкополосный

Проверка
Очень часто сам датчик исправен, а неполадки в проводке, в этом случае замена датчика ничего не даст, зря потратите деньги и угробите новый датчик.

Неисправности в проводке цепи обогрева датчика угробят рабочий датчик очень быстро. Как сам чувствительный элемент, так и обогрев может накрыться из-за периодического пропадания напряжения на обогреве.
Проблема в зарастании чувствительно элемента сажей выхлопа. При включенном подогревателе сажу выжигает.
Рабочая температура датчика 700-800?C.

На ХХ не больше 300?C.

Для выявления вины датчика в неадекватном поведении автомобиля, датчик отключите, ECU сбросьте.
Машина должна нормально ехать.
Если не едет, значит что-то помимо датчика неисправно.
И посмотрите ошибки, которые вылезут при отключенном датчике. Должны быть P0032 (P0038) — обрыв цепи подогрева датчика. Если другие, то ищите замыкания в проводке.

Если собрались отложить на потом разборы с ошибками P0031, P0032, P0037, P0038, датчик следует выкрутить и вкрутить вместо него любой дохлый либо болт M18x1.5.
А иначе, если датчик еще жив, то без подогрева он помрет.
Без фанатизма можно несколько километров до сервиса и с датчиком проехать, но датчик от проводки всетаки лучше отключить.
Мотору ни чего не будет, если остальное все исправно.
Неисправностей у самого датчика может быть несколько:
— Обрыв подогрева датчика
— Медленная либо неправильная реакция чувствительного элемента

Ситуация №1 — Чек-Энжин Горит/Периодически загорается
— Первым делом нужно узнать какие ошибки выдает блок управления двигателем (ECU)
— Едем на сервис или подключаем свой комп через адаптер и считываем ошибки
— Так же следует иметь ввиду что ошибки ECU выдает 2-х типов: текущие и из истории, софт как правило их выдает раздельно

Наиболее часто встречаемые:

P0031 — HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1) — Замыкание цепи подогрева датчика (Датчик 1 — до катализатора)
В самом датчике практически не встречается, проверяйте проводку к подогреву датчика на предмет короткого замыкания.
Если не устранить, умрет чувствительный элемент датчика.

P0032 — HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 1) — Обрыв цепи подогрева датчика (Датчик 1 — до катализатора)
Наиболее распространенный случай.
— Обрыв в проводке либо плохой контакт в разъеме. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
— Помер полевой транзистор в ECU. Если не устранить, умрет подогрев датчика.
— Помер подогрев датчика — Датчик под замену без вариантов, но проводку все же проверить обязательно.

P0037 — HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 2) — Тоже что P0031, но для Датчика 2 — после катализатора

P0038 — HO2S Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 2) — Тоже что P0032, но для Датчика 2 — после катализатора

P0131 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1) — Слишком низкое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
— Обрыв/замыкание на «-» сигнального провода от датчика

P0132 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 1) — Слишком высокое напряжение сигнала от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
— Замыкание на «+» сигнального провода от датчика

P0134 O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1) — Не зафиксировано изменения показаний от датчика (Датчик 1 — до катализатора)
— Обрыв / замыкание сигнального провода от датчика

P0137 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 2) — Тоже что P0131, но для Датчика 2 — после катализатора

P0138 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 2) — Тоже что P0132, но для Датчика 2 — после катализатора

Если датчиков больше чем 2 (катализаторов больше одного), рассматривайте по аналогии.

Затем:
— Определяем тип датчика
— Проверяем цепь подогрева
— Проверяем чувствительный элемент датчика

Ситуация №2 — Чек-Энжин НЕ Горит/Периодически НЕ загорается

Вы/мастер в сервисе грешите на датчик.
Нужно прежде чем этот датчик менять, его проверить.
Т.к. датчиков, применяемых на Subaru несколько, нужно определить какой должен стоять/стоит у вас.
— Определяем тип датчика
— Проверяем цепь подогрева
— Проверяем чувствительный элемент датчика

Замена
— Все универсальные датчики — узкополосные
— Универсальные датчики обычно дороже и худшего качества чем тот же датчик для конкретного автомобиля
— Родной узкополосный датчик можно заменить на универсальный узкополосный либо узкополосный от другого автомобиля
— Широкополосных универсальных НЕ бывает
— Широкополосный меняется только на широкополосный родной либо широкополосный от другого автомобиля

Замена у.п.
22690-xxxxx заменяется на:
Bosch 0 258 003 xxx
Bosch 0 258 005 ххх (Rh от 3 Ом)
Bosch 0 258 006 ххх (Rh от 8 Ом), более быстро разогревается и готов к работе
(xxx — определяет только длину провода и разьем)

Если стоит ДО турбины (т.е. установлен между выпускным коллектором и турбиной), то необходим жаропрочный датчик. Найти долго-живущий жаропрочный — весьма непросто
Bosch предлагает лишь 0 258 986 502 трехпроводный, похожий на то, что может выдержать температуры до турбины

Если должна стоять 3х-проводная лямбда , то Серый провод новой лямбды необходимо отправить на землю датчиков MAF или ДПДЗ (на любую сигнальную), не на кузов
Это необходимо для устранения влияния помех от зажигания, нагрузок, тока генератора — по причине отгнивающих соединений массы
При плохой массе на двигатель и серьезной нагрузке на генератор мозги будут норовить забогатить смесь
От помех — взбрыкивания при ровной педали газа
Для самоубеждения измерьте напряжение между сигнальной землей датчиков и массой двигателя во время маслания стартером и сразу после запуска двигателя

У родной лямбды сопротивление подогревателя примерно 3.5 Ом, у экземпляра 005 — примерно 2 Ом, внешний вид одинаковый
Обычно короткое замыкание рапортуется на ток 7 А (0.98 Ом при 50% скважности напряжения подогрева, 1,87 Ом при 95% скважности). У вас будет меньше. После нагрева подогревателя сопротивление увеличивается
Если будет вылезать чек при холодном запуске, то при повторном включении его не будет
Другое лекарство — порядка 0.5 Ом последовательно в цепь подогревателя. Резистор от вентилятора (печки) салона во многих авто таков

Замена ш.п. Bosch
Если у вас установлен датчик:
22641-AA080
22641-AA100
то это Bosch 0 258 007 084

22791-AA00A — Bosch 0 258 007 018

Меняются без перепайки и т.п., просто выкручиваете старый и ставите новый.

Замена ш.п. Denso
Проверенные замены:
22641-AA140 (22641-AA280) — 89467-33020
22641-AA140 (22641-AA280) — 89467-42020
22641-AA090 — 89467-33020 (перед турбиной зажарился через три месяца, хотя может и не в нём дело)
22641-AA370 — 89467-33080

Материал из Википедии:

Лямбда-зонд (?-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах.

Датчик основан на свойствах оксида циркония — ZrO2 и начинает работать только при температурах более 350 °C. Для ускорения прогрева датчика в него монтируют электро-подогреватель, потому обыкновенно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.

Рабочий элемент датчика — пористый керамический материал на основе двуокиси циркония, покрытый методом напыления платиной. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность. Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Первые «лямбда-зонды» были резистивными, т.е. изменяли свое сопротивление. Современные датчики работают как пороговые элементы.

Сигнал используется системой управления для поддержания оптимального (стехиометрического, около 14:1) соотношения воздух:бензин в камерах сгорания. В стехиометрии — ? = (реальное к-во воздуха) / (необходимое к-во воздуха)

?=1 — стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь
?>1 — бедная смесь
? 0

Источник

не могу разобраться с лямбдами, мб кто подскажет.

Всем привет!
Уже несколько месяцев длится эппопея с неработающими передними лямбдами.
Начну сначала.
Когда купил машину — горел чек. Ошибки были по передним лямбдам (p0031 и p0051)

Смесь (AFR) была где то 13.6 +/- точно не помню.
На тот момент правая по ходу движения машины лямбда была отключена, а левая подключена. Пробовал подключать правую но ошибка по ней не пропала, отключил ее обратно. Так я и катался, откладывая этот вопрос. Но как то заехав в сервис, пока машина висела на подъёмнике заметил, что (у левой по ходу движения) лямбды окислен и оборван черный провод, прям в том месте где провода заходят в лямбду. После сервиса поехал в гараж, на яме припаял и заизолировал этот провод. Зашёл в torq, сбросил ошибки с помощью elm. Завелся, почти сразу опять загорелся чек, считал ещё раз ошибки, осталась одна — p0051,

т.е после того как я спаял (черный провод, как я понимаю он идёт на подогрев) лямбда заработала. Смесь (AFR) с 13.6 изменилась и стала 14.71.
В контроле выхлопа, нагреватель датчика о2 стал complit. Был — incomplit. Обрадовался, что менять не 2 лямбды, а 1. Т.к эта заработала.
Помониторил екзист, форумы, вычитал что для нас отлично подходит лямбда denso dox 0305, пробил по запу, ее и купил.

Приезжаю в гараж, выкручиваются старую (с правой стороны по ходу движения) и меняю ее на новую. Сбрасываю ошибки, завожусь иии… Ошибка p0051 уходит и появляется p0151.

Первые несколько секунд при запуске смесь ползет вверх где то до 17, после вылетает чек с p0151. Нагреватель 02 incomplit.
Напряжение меняется от 0.1 до 1 если дать газу. И вот самое интересное. Если отключаю левую (по ходу движения) лямбду — ошибка p0151 пропадает и появляется p0031. Нагреватель сразу complit. Если отключаю правую (по ходу движения), появляется ошибка p0051. Нагреватель тоже complit. Первый вопрос. P0031 это банк 1. P0051 это банк 2. И насколько мне известно банк 1 находится со стороны 1 цилиндра, но в моем случае происходит все наоборот. Отключая лямбду со стороны 1 цилиндра загарается чек по банк2, а отключая со стороны второго цилиндра по банк 1.
В этом случае я так понимаю мозг видит показания лямбды например в левой голове, и начинает корректировать смесь в правой и наоборот. Потом получается не пойми что и появляется чек. Полез проверять проводку от лямбд и обнаружил что проводка заколхожена. Сигнальный провод (розовый) приходящий на левую (по ходу движения) лямбду обрезан и заведен на лямбду правую (по ходу движения). А белый сигнальный с правой обрезан и заведен вместо розового на левую. Долго думал зачем могли это сделать, ничего не придумал. Прозвонил на целостность родную проводку от фишки ламды до большой фишки у моторного отсека и проверил что провода не коротят на массу. После перепаял как должно было быть, но и это не помогло. Проверил по мануалу распиновки разъемов под лямбды. Проверил все провода на КЗ между друг другом и массой. Ничего не нашел. Пробовал менять левую лямбду (по ходу движения(ту которую починил первой)) на б/у заведомо рабочую — тоже самое. На скрутках собрал и поменял проводку от лямбд местами. Теперь при отключении лямбды со стороны 1 цилиндра загарается ошибка p0031 банк1, а со стороны 2-го цылиндра p0051 банк 2. При двух подключенных лямбдах ошибка p0151 банк2 сменилась на p0131 банк 1.

Думаю что дело где то в проводке. Пока в планах прозвонить целостность проводов от мозга до фишек, уверен что где то что то понавертели раз «головы перепутаны». Но может кто подскажет куда ещё залезть посмотреть. Хотя не исключаю что может быть действительно бедная смесь в той голове, поэтому лямбда и встаёт в ошибку. Не стисняйтесь, пишите кто что думает)

Источник

Adblock
detector