Датчики лады Ларгус
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) лады Ларгус модели 8200772182
Назначение
Преобразователь коленвала доставляет контроллеру данные о частоте вращения и угловом расположении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, отзывается на прохождение возле своего сердечника зубьев венца маховика. Зубья располагаются на диске с расстоянием 6°. Для синхронизации с ВМТ поршней 1—4 горшков один зуб из 60 удален, образуя впадину, и один зуб двойной. При передвижении двойного зуба и впадины мимо преобразователя в нем генерируется «опорный» сигнал синхронизации. При кружении маховика меняется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке образуется сигналы напряжения переменного тока. По числу и частоте этих импульсов контроллер определяет фазу и продолжительность сигналов управления распылителями и катушкой поджигания.
Конструкция датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) двигателя К7М лады Ларгус 8 клапанов
Конструкция ДПКВ движка К4М авто Ларгус 16 клапанов
Обозначение датчика высшей мертвой точки (ДВМТ) лады Ларгус для разных двигателей
- По классификации ВАЗ для двигателя К7М 1,6 8 клапанов — 8200772182;
- По обозначению каталога для мотора К4М 1,6 16 клапанов — 8200746497.
Технические характеристики датчика коленвала модели 8200772182.
- Производитель — предприятие PEKAR;
- Применяемость — для двигателей: VAZ-K7M; RENAULT K7J 710, K7M 710, K7M 718, K7M 812, K7M 828;
- Вес — 0,037 кг;
- Габаритные размеры упаковки — 70x49x82 мм;
- Присоединительные контакты датчиков имеют антикоррозионное покрытие.
Место установки ДПКВ
Датчик положения коленвала (ДПКВ) смонтирован на картере сцепления, над маховиком движка.
Электросхема подключения датчика коленвала двигателя К4М лады Ларгус
Для подсоединения датчик синхронизации имеет двухконтактную клеммную колодку. Клемма «А» датчика соединяется серым проводом (GR) с контактом «54» контроллера. А клемма «В» датчика коленвала подключается белым проводом (BA) к контакту «24» ЭБУ.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) типа 886307034R
Назначение ДТОЖ
Датчик поставляет данные контроллеру, оповещателю температуры охлаждающей жидкости и сигнализатору перегрева мотора в комбинации приборов. Прибор представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление падает при повышении температуры. Контроллер посылает на датчик стабилизированное напряжение +5 В и по уменьшению напряжения на датчике вычисляет температуру охлаждающей жидкости, параметры которой применяются в большинстве функций управления движком.
Конструкция
Обозначение датчика температуры охлаждающей жидкости авто Ларгус по классификации ВАЗ
- Для двигателя К7М 1,6 8 клапанов и К4М 1,6 16 клапанов в соответствии с классификацией ВАЗ — 886307034R.
Техничесие характеристики датчика температуры модели 886307034R
- Изготовитель — Россия;
- Масса — 0.03 кг;
- Габаритные размеры в упаковке — 6х3х3 см;
- Артикул — 886307034R, 8200561449, 226307034R.
Место установки
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) двигателя К4М 1,6 16 клапанов смонтирован в корпусе водораспределителя
ДТОЖ установлен на двигателе К7М 1,6 8 клапанов — в заднем торце головки блока цилиндров:
Электросхема подключения
У датчика температуры охлаждающей жидкости имеется на корпусе трехконтактная клеммная колодка, с помощью которой он подсоединяется прямо к контроллеру. От клеммы «А» серый провод (GR) идет к контакту «12» щитка приборов через клеммную колодку. Клемма «В2» датчика соединяется оранжевым проводом (OR) с контактом «73» контролпера. Клемма «В1» соединяется коричневым проводом (МА) с контактом «13» контроллера.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) лады Ларгус
Назначение ДПДЗ
На один конец его обмотки поступает от контроллера стабилизированная напруга +5 В, а другой соединен с «корпусом» ЭБУ. С третьего контакта потенциометра (ползунка) считывается импульс для контроллера. Вычисляя выходное напряжение импульса датчика дроссельной заслонки, ЭБУ определяет текущее расположение дроссельной задвижки для вычисления угла опережения зажигания и продолжительности сигналов впрыска бензина, а также для управления рхх.
При поломке датчика или его линий соединения ЭБУ вычисляет предполагаемый параметр расположения дроссельной задвижки по частоте вращения коленвала и расходу воздуха.
Дроссельные узлы движков К7М и K4f размещены несколько по-разному и различаются по конструкции. Однако датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на них одинаковые по конструкции и меняют они одинаковыми приемами.
Конструкция датчика положения дроссельной заслонки номера 7701044743 лады Ларгус
Датчик положения дроссельной заслонки — это датчик потенциометрического типа.
Обозначение
Номер (Артикул) датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) лады Ларгус по классификации ВАЗ — 7701044743.
Место установки датчика положения дроссельной заслонки
ДПДЗ 7701044743 смонтирован на оси дроссельной задвижки.
Электросхема подключения
Для подсоединения у датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) имеется на корпусе трехконтактная клеммная колодка. Контакт «В» датчика соединяется белым проводом (BJ) с клеммой «74» контроллера. Контакт «С» датчика подключается розовым проводом (SA) к клемме «43» ЭБУ. А контакт «А» ДПДЗ соединяется фиолетовым проводом (VI) с клеммой «75» контроллера.
Датчик детонации (ДД) 8200680689
Назначение
У ДД пьезокерамический чувствительный элемент создает сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого равняется параметрам вибраций движка. При появлении детонации амплитуда вибраций определенной частоты увеличивается. При этом для уменьшения детонации контроллер корректирует угол опережения поджигания.
Конструкция
Обозначение
Обозначение (номер) датчика детонации лады Ларгус по классификации ВАЗ — 8200680689.
Место установки датчика детонации
- На движке К4М 1,6 (16V) датчик детонации вкручен в резьбовое отверстие на передней стенке блока цилиндров, размещенное в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами.
Электросхема подключения
У датчика детонации (ДД) имеется двухконтактная клеммная колодка для подключения непосредственно к контроллеру. Клемма «1» соединяется красным проводом (RG) с контактом «20» ЭБУ. А клемма «2» подключается белым проводом (BA) к контакту «79» контроллера. Для предотвращения влияния электрических помех на провода, соединяющие ДД с контроллером, они заключены в экранирующую оболочку (ТВ1). Она подключается к контакту «19» контроллера.
Датчики концентрации кислорода
В структуре управления двигателем лады Ларгус используется 2 датчика концентрации кислорода: управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК), диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)
Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК)
Датчик кислорода — это гальванический источник тока, выходящее напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.
Назначение управляющего датчика кислорода
Контроллер определяет длительность сигнала впрыска бензина по таким данным, как расход воздуха, частота вращения коленвала, температура охлаждающей жидкости, расположение дроссельной заслонки. По импульсу от УДКК о наличии кислорода в выхлопных газах контроллер корректирует подачу бензина распылителями так, чтобы состав выхлопных газов стал оптимальным для эффективного функционирования каталитического нейтрализатора. Кислород, находящийся в выхлопных газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика образует разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 100 ±100 м В до 800± 100 мВ. Низкий уровень импульса отвечает бедной смеси (наличие кислорода), а высокий показатель — богатой (кислорода нет). Когда УДКК холодный, выходной импульс датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом условии очень большое — несколько МОм (система управления движком функционирует по разомкнутому контуру). Для нормального функционирования датчик концентрации кислорода обязан иметь температуру не менее 300 °С, поэтому для быстрого нагревания после пуска мотора в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер. По мере прогревания сопротивление датчика снижается, и он начинает создавать выходной импульс. Контроллер постоянно посылает в цепь датчика стабилизированную опорную напругу. Пока датчик не нагреется, контроллер управляет структурой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик нагревается, контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать импульс датчика концентрации кислорода для управления подачей бензина в режиме замкнутого контура.
Конструкция управляющего датчика концентрации кислорода (УДКК)
Обозначение УДКК
Обозначение управляющего датчика концентрации кислорода (УДКК) системы управления двигателем лады Ларгус согласно каталогу — 8200632270.
Место установки УДКК на моторе лады Ларгус
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отверстии выпускного коллектора.
Когда управляющий датчик концентрации кислорода выходит из строя или его цепи, то контроллер записывает в свою память соответствующий код повреждения и управляет подачей бензина по разомкнутому контуру.
Электросхема подключения управляющего датчика кислорода
Для подключения управляющего датчика кислорода (УДК) у него имеется четырехконтактная клеммная колодка. С ее помощью он подсоединяется прямо к контроллеру. Клемма «1» датчика соединяется проводом «VE» с контактом «80» ЭБУ. Клемма «2» подключается проводом «GR» к контакту «45» ЭБУ. А клемма «3» с помощью провода «VI» соединяется с контактом «63» контроллера. Клемма «4» соединяется проводом «ВА» с скруткой проводов.
Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)
Назначение диагностического датчика концентрации кислорода
В функции ДДКК входит диагностика (оценка эффективности функционирования) каталитического нейтрализатора и выполнение второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси (структура медленного регулирования). Импульс, создаваемый датчиком, указывает на наличие кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора. Когда нейтрализатор функционирует нормально, показания диагностического датчика будут разниться от данных управляющего датчика (при постоянной скорости движения авто напряжение на выводах датчика будет меняться в диапазоне 600±100 мВ, а при замедлении движения — ниже 200 мВ)
Принцип функционирования диагностического датчика концентрации кислорода (ДДКК) такой же, как и управляющего датчика концентрации кислорода, но датчики не взаимозаменяемы.
Конструкция диагностического датчика концентрации кислорода (ДДКК) 6001549061
Обозначение ДДКК
Обозначение диагностического датчика концентрации кислорода (ДДКК) системы управления двигателем лады Ларгус по классификации ВАЗ — 6001549061
Место установки диагностического датчика концентрации кислорода (ДДКК)
Диагностический датчик концентрации кислорода расположен сразу после каталитического нейтрализатора, на выхлопной трубе. Он вкручивается в резьбовое гнездо.
Электросхема подключения диагностического датчика кислорода
Диагностический датчик кислорода (ДДК) подключается прямо к контроллеру с помощью четырехконтактной клеммной колодки. Клемма «1» с помощью коричневого провода (MA) соединяется с контактом «76» контроллера. Клемма «2» ДДК подключается розовым (SA) проводом к контакту «44» ЭБУ. А клемма «3» датчика кислорода соединяется оранжевым проводом (OR) с контактом «65» ЭБУ. Клемма «4» подключается к скрутке проводов спомощью белого провода (BA)
Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД)
Назначение
Датчик абсолютного давления воздуха имеет чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор ДАД контроллер посылает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика абсолютного давления воздуха отзывается на развитие давления (разряжения) во впускном трубопроводе и меняет эталонное напряжение, поступающее на нагрузочный резистор. Эту перемену напряжения контроллер учитывает при подсчете количества воздуха, попавшее в движок.
Конструкция ДАД
Обозначение (Артикул)
Обозначение датчика абсолютного давления воздуха (ДАД) лады Ларгус по классификации ВАЗ — 8200719629.
Место установки ДАД
На двигателе К4М 1,6 (16V) датчика абсолютного давления (разрежения) воздуха (ДАД) смонтирован в ресивере справа.
На двигателе К7М 1,6 (8V) датчика абсолютного давления (разрежения) воздуха (ДАД) смонтирован во впускном трубопроводе слева .
Электросхема подключения датчика абсолютного давления воздуха
Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) подключается прямо к контроллеру с помощью трехконтактной клеммной колодки. Клемма «С» ДАД соединяется бежевым проводом (BJ) с контактом «78» контроллера. Клемма «В» подключается белым проводом (BA) к контакту «16» ЭБУ. А клемма «А» соединяется зеленым проводом (VE) с контактом «15» контроллера.
Датчик температуры воздуха (ДТВ) 7700101451 на впуске
ДТВ представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление падает при увеличении температуры. Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во входном трубопроводе. Данные, поступающие от ДТВ, контроллер учитывает при определении расхода воздуха движком и для регулировки угла опережения зажигания.
При поломке ДТВ или его цепей контроллер записывает в свою память код повреждения.
Конструкция
Обозначение
Обозначение датчика температуры воздуха (ДТВ) лады Ларгус по классификации ВАЗ — 7700101451.
Место установки ДТВ
На двигателе К4М 1,6 (16V) датчик температуры воздуха (ДТВ) 7700101451 установлен в ресивере справа.
На двигателе К7М 1,6 (8V) датчик температуры воздуха (ДТВ) 7700101451 установлен во впускном трубопроводе слева.
Электросхема подсоединения датчика температуры воздуха лады Ларгус
Для подключения у датчика температуры воздуха (ДТВ) имеется на корпусе двухконтактная клеммная колодка. Клемма «1» ДТВ соединяется коричневым проводом (MA) с контактом «49» контроллера. А клемма 22″ подключается с помощью зеленого провода к контакту «77» ЭБУ.
Датчик скорости лады Ларгус
Датчик скорости авто (ДСА) используется в структуре управления движком на авто без ABS. Датчик работает от шестерни, смонтированной на коробке дифференциала. Принцип функционирования датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик подает на контроллер прямоугольные сигналы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Число сигналов датчика пропорционально расстоянию, пройденному авто. Контроллер вычисляет скорость машины по частоте сигналов. При поломке датчика или его цепей контроллер записывает в свою память код поломки. На авто с ABS датчика скорости нет, а на его месте в коробке передач смонтирована заглушка. В этом случае контроллер получает импульсы от датчиков скорости вращения колес.
Конструкция датчика скорости 8200547283 лады Ларгус
Обозначение
Обозначение датчика скорости лады Ларгус по классификации ВАЗ — 8200547283.
Место установки
Датчик скорости смонтирован сверху на картере коробки передач.
Электросхема подсоединения датчика скорости лады Ларгус
У датчика скорости имеется двухконтактная клеммная колодка для соединения с контроллером ЭСУД. Клемма «2» с помощью белого провода (BA) соединяется с скруткой проводов. А контакт «3» подключается через фиолетовый провод (VI) к клемме «53» ЭБУ.
Датчик положения распределительного вала (фазы)
Датчик положения распредвала (фазы) (смонтирован только на двигателе К4М 1,6 (16V)) индуктивного типа смонтирован в задней части крышки ГБЦ. При вращении впускного распредвала выступы задающего диска, напрессоганного на его заднюю шейку, меняют магнитное поле датчика, наводя сигналы напряжения переменного тока. Импульсы датчика применяются контроллером для организации фазированного впрыска бензина в соответствии с порядком функционирования цилиндров. При появлении поломки в цепи датчика расположения распредвала ЭБУ записывает в память ее код и подключает световой сигнализатор.
Конструкция датчика положения распределительного вала двигателя К4М 1,6 (16V) лады Ларгус
Место установки
Обозначение
Артикул (Обозначение) датчика положения распределительного вала (датчика фаз) производства фирмы «BOSCH» для К4М 1,6 (16V) лады Ларгус — F01R00B003.
Датчик давления ГУРУ
Датчик гидроусилителя руля предназначен для определения давления в гидравлической структуре, полученные параметры посылаются в БК, который повышает или понижает подачу жидкости в систему для лучшего результата.
При использовании автомобиля Ларгус датчик может треснуть или начать запотевать. Повреждение датчика оказывает влияние на некомфортном управлении автомобилем, а также возможна поломка насоса гидроусилителя вследствие перегрева изза резкого увеличения нагрузки и возрастания его температуры.
Нужно периодически проверять датчик на предмет отсутствия протекания. Если Вы заметили подтеки около датчика, то необходимо его менять. В противном случаи при отсутствии жидкости ГУР насос может повредиться всего через несколько километров (3-5). А так же при попадании жидкости на генератор — она может привести и к его повреждению.
Обозначение
Датчик давления ГУРУ имеет каталожный номер (Артикул) — 497610324R.
Место установки
Датчик накручивается на резьбовой штуцер, расположенный на трубопроводе высокого давления насоса гидроусилителя.
Датчик сигнализатора недостаточного давления масла модели 8200671275
Конструкция
Назначение
Датчик сигнализатора недостаточного давления масла предназначен для определения наименьшего допустимого давления масла в смазочной системе двигателя легкового автомобиля лада Ларгус. Он тработает как включатель. При пониженном давлении масла замыкаются егоконтакты и он подключает лампу сигнализатор на панели приборов. Она информирует водителя о низком давлении масла в смазочной системе мотора авто. После загорания сигнальной лампочки низкого давления масла водитель должен остановить машину и разобраться в чем причина данного явления.
Место установки датчика сигнализатора давления масла модели 8200671275
Датчик (включатель) сигнализатора давления масла устанавливается на 16 клапанном моторе лады Ларгус на блоке цилиндров внизу под 4 цилиндром, возле картера сцепления. Он вкручивается в резьбовое отверстие.
Место установки датчика давления масла на 8 клапанном двигателе лады Ларгус располагается на блоке цилиндров сзади, на уровне верха картера сцепления. Измеритель вкручивается в резьбовое гнездо.
Электрическая схема подключения
Для подключения к цепи сигнализатора давления масла на щитке приборов 247 у датчика 205 имеется одноконтактная клеммная колодка на его корпусе. Контакт 1 датчика с помощью коричневого провода (МА) подсоединяется к контакту А5 разьема R212. Далее от разьема розовый (SA) провод соединяет датчик с клеммой 14 щитка приборов.
Датчик испарителя кондиционера
Конструкция
Назначение
Датчик испарителя кондиционера следит за температурой в данном устройстве. Если температура испарителя низкая и хватает холода для салона то работа компрессора кондиционера преостанавливается. Это предотвращает обледенение испарителя и уменьшает время работы компрессора. При этом экономиться расход электроэнергии для работы компрессора. Промежутки включения компрессора кондиционера увеличиваются. От этого продлевается срок службы всей установки кондиционирования.
Место установки
Датчик испарителя кондиционера вставляется в отверстие, расположенное внизу справа в корпусе печки, под воздушным фильтром.