Распиновка блока управления вентиляторами на гольфе

Фотоотчет Ремонт кондиционера, замена блока управления вентиляторами Гольф 4

Ремонт кондиционера, замена блока управления вентиляторами

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Решил написать небольшой отчетец по поиску неисправности в работе кондея и замене сопутствующих узлов и блоков, может кому пригодится.

В один прекрасный солнечный день, включив кондей (стоит именно кондиционер, не климат) я обнаружил, что вместо холодного воздуха дует как из доменной печи, что меня повергло в уныние и заставило разбираться что же случилось на этот раз.

Итак, со стороны салона: при включении кнопки АС на заведенном авто, она загорается подсветкой, звучит щелчок, просаживаются как обычно обороты, но холода нет. Со стороны подкапотного простанства: вентиляторы не стартуют, муфта кондиционера не работает, трубки кондиционера горячие.

Что было сделано:

1. Проверка всех предохранителей отвечающих за вентиляцию и кондей, как в основном блоке, так и в блоке над аккумом (если умер предохранитель в блоке над аккумом, то кнопка АС не подсвечивается и двиг не торкает, так уже как-то было раз) — все в норме.

2. Проверка работы обоих вентиляторов при перегреве двига показала, что не крутит один вентилятор, который большой. Если покрутить его руками, крыльчатка крутится с диким скрежетом, далее после поездки к электрику, прозвонка выявила, что обмотка тоже померла. Вот его ориг. номер 6X0959455A, заменил на Febi(2980 руб.). Меняется достаточно просто, откручиванием 3-х шурупов на радиаторе и перестановкой крепления со старого вентилятора на новый. Если кто будет менять, при закручивании шурупов обратно, постоянно прокручивайте рукой крыльчатку, чтобы она не цепляла радиатор и ровняйте крепления до полной затяжки, ни каких скрежетов и шорканий быть не должно. Замена вентилятора кондей не оживила, при перегреве двига оба вентиля крутят на обоих скоростях, что собственно уже лучше чем было

3. Нарыл эл. схему https://vwts.ru/electro/g4/g4_cond_man_rus.jpg всей системы вентиляции и к электрику. Проверка давления в системе кондиционера — норма, прозвонка муфты — норма, прозвонка всех проводов — норма.

4. Искуственно включили муфту и вот оно чудо — подул холодный воздух, остается только грешить на блока управления вентиляторами кондиционера, вот его ориг. номер 1j0919506k (неоригинал Hans Pries — 2380 руб.)

5. Собственно меняем, этот блок, который находится под площадкой аккума:
— отключаем клеммы аккума, снимаем блок предохранителей, разбираем кожух аккума и отворачиваем один винт, который держит аккум и вынимаем сам аккум

— вывинчиваем 4 болта, которые крепят пластиковую площадку под аккум и снимаем саму площадку

— отвинчиваем 2 болта в ближнем левом углу металлической площадки, которые крепят блок (фото со стороны крыла авто)

— извлекаем блок из под металлической площадки, вытаскиваем 2 разъема и меняем блок

вот так выглядит этот блок

— проверяем работу кондея и вентиляторов (понадобится прикуриватель к аккуму)
— собираем все в обратной последовательности и наслаждаемся освежающей прохладой в салоне

Источник

Неисправный БУВ (блок управления вентиляторами)

Доброго дня всем.
Машина гольф 4, с кондиционером, с момента покупки не работал БУВ, присутствовал колхоз в виде ВАЗовской релюшки включения вентиляторов от кнопки кондея, а на перегрев включались от датчика в радиаторе.
Поставил в замен этого китайский блок с ebay, сейчас и он не работает, но его ещё не вскрывал.

когда был у электрика, он сказал сильно греется микросхема. Хотел отдать на ремонт мастерам по ремонту сотовых — не взялись без схемы платы, в сети её не нашел.
Горелых деталей и запаха не видно/слышно
у меня подозрение на:

Datasheet
Хотелось бы попробовать починить самому, но боюсь моих знаний не хватит.
Может ли греться микросхема с прошивкой? С простым мультиметром я наверно не смогу проверить эти детали?

Comments 62

А какая микросхема греется? выяснить что включал этот греющийся двайвер .
Подать питание без нагрузок на плату и посмотреть. Если пробит мосфет он без нагрузок греться не будет, если пробит ключ в 10 ногом корпусе с припаянным пузом, может греться и без нагрузок при этом засаживать основное питание процессора.

Очень может быть из-за короткого и сдох драйвер.

Вчера подал питание на 4 6 пин — ничего не греется, питания на pic нет.
так не хочется спаивать обратно и на машине тестить.

Наклейку снимал? там может вовсе не PIC быть.
Хорошо бы осциллом посмотреть генерацию на синем кварце, хотя бы напряжения померить.

Там pic16c62a-04e/so
www.alldatasheet.com/data…CHIP/PIC16C62A-04/SO.html
К сожалению осцилографа у меня нет, да и знаний мне не хватит(
Напряжение мультиметром на каких ногах можно померить?

плохо далековато, можно бы было посмотреть.

Эт да-далековато, наши ребята только плату целиком готовы менять).

не греется только покойник. Простого мультика может и не хватить

Куда сделали колхоз на реле по зеленой схеме?
На Т4а/2 или Т4а/4?
+ завели с аккумулятора?
По теме не подскажу

если не ошибаюсь с кнопки кондея на катушку реле, масса само собой, один провод на реле в був, а четвёртый уже не помню (судя по всему это был +)

То есть плюс идёт с Аккума и куда он в БУВ заходит?

на реле 4 пин. на ногу которая идёт на вентиляторы.

На силовой, не на управляющий значит.
Спасибо.

Ну а как ты ещё простой колхоз то сделаешь? Да и зачем использовать реле БУВа, если ВАЗовское реле снаружи и работает?)
Хочешь тоже колхоз сотворить?

Не не!)) ни в коем случае!
Уточняю. Со схемой процентов на 80 разобрался уже. Осталось 3 провода обозначить и один уточнить)

У тебя 10 пиновый или 14 пиновый?
Ах да, ты же с климой маешься)

14 по факту, а Клима под 10. Другой датчик давления и отсутствует датчик критической температуры…не вникай) потом прочитаешь)

Главное чтт бы ремонт + время стале не дороже б/у модуля с ебея… думаю 20-50 баков :-((

Эт да, главное определиться что погорело, а дальше видно будет.
С ebay прослужил пол года) Пока не вскрывал. 20$))

Таки походу «дело было не в бобине»… может сам вентилятор проверить? Ну не горят они так у гольфов.

Он расположен под АКБ, почти у колеса — вся гадость летит на него. Погуглите — полно тем про замену БУВ)
Вентиляторы перебирал. Большой вот вновь надо ревизию или замену делать.

Локализация проблемы- первый шаг к устанению. Главное не торопиться . загерметизировать и о ней забыть.

там электрик сказал греется микросхема? какая она на плате, BTS432E2-smd, VN02NSP или же PIC? описываете не внятно, сразу не разберешься… если греется та, что с наклейкой, то капут сразу! мк сгорел, а впаять новый, прошивку для мк вы точно не найдете!

В том то и дело, что не сказал какая.

я написал выше если PIC то беда…
BTS432E2-smd это драйвер, смотри куда 5 ножка(слева на право) идет, выходит на разъем или реле?
VN02NSP это MOSFET, типа транзистора если на пальцах объяснять, вообщем ножки его с 1 — 5(они объединены по фото, сверху вниз, нижния сторона вся это 1-5)должны идти тоже на разъем устройства или реле… смотри куда и что включают!
узнаешь что включают… либо исключишь их из вариантов, либо причину найдешь!
если же PIC сгорела, надо смотреть питание микросхемы тоже!

BTS432E2-smd 5 нога на 3 пин через диод — он вроде не используется и 9 пин он на датчик давления и в приборку
VN02NSP ножки с 1 по 5 идут на 2 пин это ЭБУ и датчик давления
Вечером подам питание на 4 и 6 пин и буду смотреть питание на 19 и 20 ноге PIC

4 фото, его смотри… там все видно, сверху вниз по плате, на VN02NSP нижние ножки все объединены и идут на колодку разъемов! это и есть с 1-5 ногу! что включают они?
«BTS432E2-smd 5 нога на 3 пин через диод — он вроде не используется и 9 пин он на датчик давления и в приборку» ну значит исключил… наверное… повнимательней дома изучишь!
подай питание штатно, но ноги раъема устройства самого, а не на PIC… и посмотри что греется в первую очередь, все равно назад уже не отмотаешь! потом по ситуации ковыряйся отдельно!

«VN02NSP нижние ножки все объединены и идут на колодку разъемов! это и есть с 1-5 ногу! что включают они?»
Так я же написал — ЭБУ и датчик давления (в системе кондиционера)

ну да посмотрел… честно сомнения у меня теперь по поводу схемы твоей, либо она не дополнена… МОСФИТ это держит нагрузку в 6А, и зачем она идет на эбу не понятно и сигнальный провод дат.давления… да и дорожка там жирная… не логично, это первное!
второе, диод что у BTS432E2-smd от 5 ноги идет на пин 9 и пин 3, логично что пин 3 это земля, на разъеме она не используется по схеме!

Не могу сказать точно насчёт схемы — я её нашел в сети.
Логично подумать что МОСФИТ на включение вентиляторов

схема не дополнена, другую которую выкладывал смотри, там видно что куда идет

по этой схеме BTS432E2-smd от 5 ноги идет на пин 9 идёт на датчик давления, питание в положении RUN замка заж., и на переключатель наружнего воздуха через него на эл. двиг заслонки.
VN02NSP с 1по 5 ногу на 2 пин на датчик давления и может замыкаться с 9 пином тоесть с 5 ногой BTS432E2-smd

схема не дополнена, другую которую выкладывал смотри, там видно что куда идет

подал питание на 4 и 6 пин ничего не греется, на pic между 19 и 20 пином нет 5в

Попробуй 4 и 3 третий земля и скорее всего питание не доходит до микросхемы из за неисправности схемы питания мк

подал питание на 4 и 6 пин ничего не греется, на pic между 19 и 20 пином нет 5в

Источник

Восстановление работы вентиляторов системы охлаждения

Стоя в пробке несколько недель назад я заметил, что температура ОЖ около 115 градусов, пришлось остановиться, открыть капот и ждать охлаждения. Неприятная ситуация. Поэтому при первой возможности начал искать причину молчания вентиляторов.

Так я узнал о еще одной типичной болячке Гольфа. Причина оказалась в оплавившемся посадочном месте предохранителя S164 в коробке над АКБ, отвечающего за вентиляторы системы охлаждения. Моей большой ошибкой, когда я проверял все предохранители несколько месяцев назад, было то, что я их не вынимал из посадочных мест. ОБЯЗАТЕЛЬНО извлекайте эти зеленые предохранители в коробке над АКБ, это очень частая причина отказа работы вентиляторов. Это стоило мне многих часов поисков. История оказалась короткой, но далее я изложу другую полезную информацию, которая может быть полезна в поисках, если дело не в предохранителе. Систематизировать по-хорошему не стал, но думаю и так будет полезно.

Мне известны следующие основные причины неработающих вентиляторов:
1. Не работают сами вентиляторы
2. Неполадки в термореле
3. Неполадки в БУВ
4. Неполадки где-то в проводке

Вентиляторы всегда всегда работают или не работают парой, по отдельности — неполадка.

Как работает система включения вентиляторов:
Малая скорость может быть включена двумя способами:
— или через термореле
— или со 2-ой ноги 4-х контактного разъема блока управления вентиляторами (далее БУВ), по сигналу включения кондея/климы (из салона)

Высокая скорость включается исключительно БУВом (1-ая нога), по сигналу с 3-ей ноги термореле.

Предохранители у них разные, оба находятся в коробочке над АКБ:
— за малую скорость отвечает зеленый 30-и амперник S164.
— за высокую скорость — плавкая 40-а амперная вставка S133.

Быстрая проверка производится или включением кондера (в этом случае должны включиться оба вентилятора при любой температуре ОЖ, большой на первой скорости, у малого только одна скорость) или при помощи VAG COM (17-Комбинация приборов => Тест исполнителей => кнопкой «далее» дойти до включения эмуляции перегрева ОЖ, должны включиться вентиляторы)

Исходя из написанного я бы предложил следующий алгоритм поиска неисправности. Если будут дополнения/исправления, то подправлю схему.

Источник

Adblock
detector