AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
Доллар — 76.50
Евро — 91.70
Delphi MR140/HV240 Подключение к разъему ЭБУ
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 5 142;
- Дата: 22-03-2020, 23:10;
На наклейке обведеным красным 2 основных идентификационных номера ЭБУ
Software ID (Идентификаторы базового софта) — 12220799
Hardware ID (Идентификаторы калибровок) — XADN
В пределах одного софта калибровки взаимозаменяемы.
Контроллеры управления системами впрыска выпускаемые фирмой DELPHI позволяют реализовать сложные модели управления современными двигателями , благодаря чему возможно достижение высоких показателей мощности и момента при максимальной топливной эффективности и соблюдении современных экологических стандартов .Благодаря герметичному влагозащищенному корпусу данные эбу могут устанавливаться как в салоне авто,так и в моторном отсеке.
-Обеспечивают поддержку современных экологических стандартов:
*США PZEV и SULEV
* Корея KULEV
* Европа Е3, Е4, Е5, Е6
— Поддерживают функции обновления программного обеспечения.
-Легко настраиваемое ПО обеспечивает удовлетворение всех требований заказчика.
-Поддержка обмена данными по CAN (Controller Area Network).
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭБУ
На сегодняшний день имеются два загрузчика позволяющие работать с данным типом ЭБУ через OBD2. Это CombiLoader от SMS.
Все прошивки идут под конкретный идентификатор ЭБУ.
В базовом комплекте на каждый ЭБУ находится 5 прошивок.
Например: Aveo_1.4_XAJZ_12
— XAJZ_mtj2004426_Stok
— XAJZ_MOD12_E3
— XAJZ_MOD12_E2
— XAJZ_MOD12_E2_N0 Immo
— XAJZ_MOD12_E0
Прошивки под нормы токсичности Е2 позволяют полное физическое удаление катализатора и второго ДК .
Е0 катализатора, ДК1 и ДК2.
В прошивках Е2 и Е0 EGR отключен программно.
Во всех прошивках оптимизированы карты топливоподачи, УОЗ, Динамической коррекции, за счет чего снижен средний расход топлива, увеличен крутящий момент на низких оборотах работы двигателя и увеличена общая динамика автомобиля.
При выполнении ряда несложных правил, работа с данным типом ЭБУ практически безопасна:
— Напряжение на входе ЭБУ должно быть не меньше 12,5V.
При работе с ЭБУ на столе используем стабилизированный источник питания, при работе на машине и имеющихся сомнениях в качестве АКБ автомобиля, подключаем к АКБ внешний источник питания (зарядное устройство).
— Калибровки должны соответствовать софту.
-после чтения калибровок или FullFlash необходимо перезагрузить ЭБУ, сняв минусовую клемму с АКБ.
-Некоторые модификации ЭБУ содержат часть кода прошивки в области калибровок. При обновлении области калибровок таких ЭБУ загрузчиком будет выдано предупреждающее сообщение:
«Область калибровок содержит код! Для восстановления может потребоваться наличие файла FullFLASH.»
Для восстановления ЭБУ может потребоваться файл FullFlash ПО контроллера.
Если у Вас нет данного файла, откажитесь от последующих действий и считайте FullFlash.
-При перепрограммировании ЭБУ, имеющих в комплектации иммобилайзер, перед процессом репрограмминга необходимо перемкнуть 5-6 пин в разъеме иммо.
Подключение к разъему ЭБУ.
MR-140
M37, M38, M39, M40, M41 — Масса (можно подключать один любой контакт из перечисленных)
K32 — К-Line
K18 — Включение зажигания (+12В)
K1, K17 — Не отключаемое питание (+12В)
HV-240
A1, A2, A17 — Масса (можно подключать один любой контакт из перечисленных)
B15 — К-Line
B3 — Включение зажигания (+12В)
B2, B18 — Не отключаемое питание (+12В)
2. Контроллер электронной системы управления двигателем : MR-140
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR – 140 (начало): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 3 — монтажный блок предохранителей в салоне; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — блок управления двигателем (ЭБУ); 7 — датчик положения коленчатого вала
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR – 140 (продолжение): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — главное реле; 3 — реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 4 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 5 — топливная форсунка; 6 — ЭБУ; 7 — топливный модуль; 8 — управляющий датчик концен- трации кислорода; 9 — диагностический датчик концентрации кислорода
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR – 140 (продолжение): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — главное реле; 3 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 4 — комбинация приборов; 5 — блок управления комбинацией приборов; 6 — тахометр; 7 — спидометр; 8 — датчик фаз; 9 — клапан продувки адсорбера; 10 — ЭБУ; 11 — блок управления АКП; 12 — датчик скорости автомобиля (механическая КП); 13 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 14 — управляющее реле вентилятора системы охлаждения; 15 — реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 16 — реле компрессора кондиционера
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR – 140 (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления ABS; 4 — блок автоматического управления кондиционером; 5 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 6 — комбинация приборов; 7 — указатель уровня топлива; 8 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 9 — блок управления комбинацией приборов; 10 — ЭБУ; 11 — топливный модуль; 12 — блок управления АКП
Схема электронной системы управления двигателем с блоком управления MR – 140 (окончание): I — с иммобилайзером; II — без иммобилайзера; 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 5 — блок управления АКП; 6 — блок управления подушками безопасности; 7 — блок управления гидроусилителем рулевого управления; 8 — ЭБУ; 9 — диагностический разъем; 10 — блок управления иммобилайзера; 11 — диагностический разъем ABS; 12 — блок управления ABS; 13 — блок управления автомобильной противоугонной системой
MR-140
Электронный блок системы управления двигателем MR-140 устанавливается на автомобили Chevrolet и Daewoo последних годов выпуска и обеспечивает выполнение норм Евро-3 и Евро-4.
MR-140 более сложный и современный блок, нежели, допустим, Sirius D42, устанавливаемый на более ранние автомобили. В MR-140/HV-240 установлен высокопроизводительный 32-разрядный процессор Motorola, обеспечивающий возможность построения довольно сложных алгоритмических моделей, а также управление автоматической КПП.
Данный блок устанавливается на Шевроле Лачетти с двигателем 1,8 л.
Распиновка MR-140
ЭБУ MR-140 имеет два 64-контактных разъема для подключения, маркированных буквами “К” и “М”.
По виду разъёмы одинаковы, но конструкция замков разъемов разная, что исключает вероятность неправильной установки.
Разъем “К” (Х1)
1 | Положительное Напряжение Аккумуляторной Батареи |
2 | Не Используется |
3 | Не Используется |
4 | Не Используется |
5 | Ланос-Авео Рон переключатель Земля |
6 | Сигнал скорости автомобиля (vss) (Механическая коробка передач) |
7 | Сигнал о неровной дороге – Вт/ABS |
8 | Не Используется |
9 | Не разъем |
10 | Не Используется |
11 | Не Используется |
12 | Высокая Скорость Охлаждения Реле Управления Вентилятором |
13 | Контроль Электромагнитный Клапан Регулировки Впускного Коллектора |
14 | Можете последовательной передачи данных высокая (может-ч) |
15 | Последовательной минимум данных (can-Л) |
16 | Подогреваемый Датчик Oxyden (Ланос: ДУТ) |
17 | Положительное Напряжение Аккумуляторной Батареи |
18 | Напряжение Зажигания |
19 | Не используется (Ланос: 15DLC) |
20 | Не используется (Ланос: не разъем) |
21 | Не Используется |
22 | Давления Хладагента Датчик Сигнала |
23 | Не разъем |
24 | Cooliant температуры двигателя (ECT) с датчика сигнал датчика |
25 | Скорость Двигателя Sighal |
26 | Не разъем |
27 | Не разъем |
28 | Реле Низких Оборотов Вентилятора Охлаждения Управления |
29 | Муфта Компрессора Кондиционера Катушки Напряжения Питания |
30 | Сигнала Датчика Уровня Топлива |
31 | Не разъем |
32 | Последовательных Данных Сайта |
33 | Не разъем |
34 | |
35 | Сигнал Запроса Кондиционера |
36 | Подогреваемый Датчик кислорода (ho2s) 2 сигнала |
37 | Не разъем |
38 | Не разъем |
39 | Не разъем |
40 | Не разъем |
41 | Не разъем |
42 | Не разъем |
43 | Не разъем |
44 | Не разъем |
45 | Не разъем |
46 | Не разъем |
47 | Не разъем |
48 | Клапан вентиляции СУПБ |
49 | Не разъем |
50 | 5-Вольтовая Ссылка |
51 | Сигнала Датчика Уровня Топлива |
52 | Топливный Бак Датчик Давления Сигнал |
53 | Подогреваемый Датчик кислорода (ho2s) 2 низкого опорного |
54 | Управление Реле Топливного Насоса |
55 | Не разъем |
56 | Не разъем |
57 | Не разъем |
58 | Не разъем |
59 | Не разъем |
60 | Не разъем |
61 | Не разъем |
62 | Не разъем |
63 | Не разъем |
64 | Индикатор неисправности (MIL) контроль |
Разъем “М” (Х2)
1 | Катушка зажигания (IC) – контроль сроков 1 и 4 |
2 | Подогреваемый Датчик кислорода (ho2s) 2 управления отопителем |
3 | Топливный насос Напряжение питания(+ после реле) / Авео: +15 |
4 | Выбросы паров топлива (evap) продувки адсорбера Электромагнитный контроль |
5 | |
6 | Положения дроссельной заслонки (TP) Датчик сигнала |
7 | Температуры впускного воздуха (iat) Датчик сигнала |
8 | Абсолютного давления в коллекторе (Map) с датчика сигнал |
9 | Рециркуляции выхлопных газов (EGR) Клапан сигнал положения |
10 | Не Используется |
11 | Инжектор Топлива 4-Контроль |
12 | Подогреваемый Датчик кислорода (ho2s) 1 низкого опорного |
13 | Регулятора холостого хода (РХХ) высокий контроль |
14 | Регулятора холостого хода (РХХ) Б низкий контроль |
15 | Регулятора холостого хода (РХХ) низкий контроль |
16 | 5-Вольтовая Ссылка |
17 | Не разъем |
18 | Сигнал Датчика Детонации |
19 | Рециркуляции выхлопных газов (EGR) – низкий контроль соленоида |
20 | Не разъем |
21 | Положения коленчатого вала (ckp) Датчик сигнала |
22 | Топливной Форсунки 2 Управление |
23 | Не разъем |
24 | Топливная Форсунка 3-Контроль |
25 | Топливная Форсунка 1-Контроль |
26 | Положения распределительного вала (cmp) Датчик сигнала |
27 | Не разъем |
28 | Температуры охлаждающей жидкости (ECT) Датчик сигнала |
29 | Подогреваемый Датчик кислорода (ho2s) 1 сигнал |
30 | Регулятора холостого хода (РХХ) Катушка Б высокий контроль |
31 | Не разъем |
32 | 5-Вольтовая Ссылка |
33 | Катушка зажигания (IC) контролем времени (1 и 4) |
34 | Не разъем |
35 | Катушка зажигания (IC) контроль сроков (2 и 3) |
36 | Не Используется |
37 | Земля |
38 | Земля |
39 | Земля |
40 | Земля |
41 | Земля |
42 | Не разъем |
43 | Не разъем |
44 | Не разъем |
45 | Не разъем |
46 | Не разъем |
47 | Не Используется |
48 | Низкий Ссылку |
49 | Не разъем |
50 | Не разъем |
51 | Катушка зажигания (IC) контроль сроков (2 и 3) |
52 | Recirulation выхлопных газов (РВГ) низкий контроль |
53 | Ланос: АБС |
54 | Не Используется |
55 | Не Используется |
56 | Не Используется |
57 | Не Используется |
58 | Не Используется |
59 | Не Используется |
60 | Не Используется |
61 | Не Используется |
62 | Не Используется |
63 | Не Используется |
64 |
Схема системы управления двигателем с MR-140
Ниже приведены схемы системы управления двигателем с ЭБУ MR-140.
Как читать электрические схемы автомобилей изложено на странице Как читать электрические схемы
Расшифровка обозначений на схемах поведана на странице Перевод обозначений на схемах
Цепь электропитания от аккумуляторной батареи, системы зажигания и датчика положения коленвала MR-140
Информация о разъёмах
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) | СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С102 (контакт 11, белый) | Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С106 (контакт 20, белый) | Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель – кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
s101 (черн.) | Двигатель | Верхний участок коробки передач |
g104 | Двигатель | Под стартером |
g107 | Двигатель | Под стартером |
Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта
Цепь топливного насоса, датчика кислорода и форсунок
Информация о разъёмах
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) | СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С101 (контакт 21, белый) | Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С102 (контакт 11, белый) | Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С103 (контакт 10, белый) | Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С106 (контакт 20, белый) | Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С109 (контакт 4, белый) | Двигатель – передняя часть кузова | За блоком предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель – кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
g107 | Двигатель | Под стартером |
g302 | Кузов | Под левой задней стойкой |
Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта
Схема датчиков MR-140
Информация о разъёмах MR-140
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) | СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С106 (контакт 20, белый) | Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
s101 (черн.) | Двигатель | Верхний участок коробки передач |
g107 | Двигатель | Под стартером |
Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140
Цепь клапана адсорбера, датчика скорости, и ДПРВ MR-140
Информация о разъёмах MR-140
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) | СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С102 (контакт 11, белый) | Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С103 (контакт 10, белый) | Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С106 (контакт 20, белый) | Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С108 (контакт 24, черный) | Кузов – двигатель | Возле блока предохранителей в моторном отсеке |
С113 (контакт 16, черный) | Кузов – передняя часть кузова | За кронштейном контроллера ЭСУД |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель – кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
С206 (контакт 22, белый) | Приборная панель – контроллер КПП | Верхняя часть пространства для ног водителя |
s202 (черн.) | Приборная панель | За комбинацией приборов |
g104 | Двигатель | Под стартером |
g107 | Двигатель | Под стартером |
g201 | Приборная панель | Блок предохранителей на приборной панели |
Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140
Цепь системы изменения длины впускного коллектора и панели приборов MR-140
Информация о разъёмах MR-140
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) | СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С101 (контакт 21, белый) | Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С102 (контакт 11, белый) | Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С106 (контакт 20, белый) | Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С108 (контакт 24, черный) | Кузов – двигатель | Слева от блока предохранителей в моторном отсеке |
С110 (контакт 12, белый) | АБС – кузов | Под блоком предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель – кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
С206 (контакт 22, белый) | Приборная панель – контроллер КПП | Верхняя часть пространства для ног водителя |
С208 (контакт 15, белый) | Приборная панель – автоматическое регулирование температуры | За бардачком |
С209 (контакт 20, черный) | Автоматическое регулирование температуры | Между обогревателем и испарителем |
g201 | Приборная панель | С левой стороны блока предохранителей на приборной панели |
Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140
Цепь колодки диагностики и индикатора неисправности MR-140 с иммобилайзером
Информация о разъёмах MR-140
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) | СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С105 (контакт 4, белый) | Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С108 (контакт 24, черный) | Кузов – двигатель | Слева от блока предохранителей в моторном отсеке |
С110 (контакт 12, белый) | АБС – кузов | Возле блока предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель – кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
С206 (контакт 22, белый) | Приборная панель – контроллер коробки передач | Верхняя часть пространства для ног водителя |
С207 (контакт 6, белый) | Подушка безопасности – приборная панель | Верхняя правая часть пространства для ног водителя |
g201 | Приборная панель | Блок предохранителей на приборной панели |
Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140
Цепь колодки диагностики и индикатора неисправности MR-140 без иммобилайзера
Информация о разъёмах MR-140
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) | СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С105 (контакт 4, белый) | Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С108 (контакт 24, черный) | Кузов – двигатель | Слева от блока предохранителей в моторном отсеке |
С110 (контакт 12, белый) | АБС – кузов | Под блоком предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель – кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
С206 (контакт 22, белый) | Приборная панель – контроллер коробки передач | Верхняя часть пространства для ног водителя |
С207 (контакт 6, белый) | Подушка безопасности – приборная панель | Верхняя правая часть пространства для ног водителя |
g201 | Приборная панель | Блок предохранителей на приборной панели |
Условное обозначение разъёмов и нахождение номера контакта MR-140
Ниже показано расположение жгутов проводов и соединений масс: