Распиновка блока авс

Распиновка блока АБС КамАЗ Вабко

Распиновка блока АБС КамАЗ Вабко — это сложная задача, с которой в идеале должны справляться только профессионалы. Важно знать то, как работают схемы подключения, чтобы не испортить контакты блока управления. Неверное подсоединение часто приводит к серьезному замыканию, и электроника, в итоге, просто сгорает. Блок АБС — важная часть КамАЗ Вабко. Без него водитель не сможет нормально передвигаться по дорожному полотну и регулярно будет подвергать себя опасности. Диагностика системы должна проводиться пару раз в год для безопасного функционирования.

Что такое АБС?

Встроенный в КамАЗ пневматический привод шасси оборудуется четырехканальной антиблокировочной системой. Это и есть АБС. Представлена в разных форматах и выпускается сразу немалым количеством стран Европы. Из-за этого распиновка Вабко КамАЗ должна проходить только в индивидуальном порядке, поскольку общие рекомендации подходят не для каждого случая. Мастер проведет осмотр и назовет причину неполадок.

  • повышение уровня управляемости грузовым автомобилем;
  • снижение износа резины;
  • минимальная нагрузка на механизмы сцепления.

Главное назначение — в автоматическом режиме поддерживать заданное торможение транспорта. Независимо от того, движется по сухой или скользкой поверхности, если ABS будет нормально функционировать, то тормозная система сработает моментально. Блокировка колес необходима, если машина должна срочно остановиться, чтобы не стать участником ДТП. Антиблокировочная система может убрать часть опасных моментов, возникающих при торможении, но на 100% она не срабатывает. Движение по дороге все равно должно быть уверенным со стороны водителя.

Классическая ABS КамАЗ схема состоит из модуляторов тормозного давления, датчиков угловой скорости вращения колес, электромагнитного клапана отключения. Также важным элементом является реле, блок предохранителей, электронное управление. Дополнительно в схеме обозначаются диагностические лампы, клавиши, соединительные кабели.

Как работает АБС

Существует классическая схема АБС КамАЗ. Главный элемент – это электронный блок управления. Он идет вместе с кожухом, который предназначен для защиты от механических повреждений, влаги. Прикрепляется к реле в правом нижнем углу. Блок необходим для обработки сигналов. Их выдают датчики скорости, которые улавливают все направления через специальные модуляторы. Если необходимо будет срочно остановиться, то антиблокировочная система моментально сработает.

В функциональной схеме дополнительно присутствуют модуляторы тормозного давления. Они устанавливаются на передних и задних колесах. Для этого нужен специальный каркас основания. При помощи этого элемента обеспечено ступенчатое точное регулирование торможения, в зависимости от сигналов, которые предоставляет система.

  • повышение давления в тормозной камере;
  • поддержание уровня;
  • понижение давления при блокировании колес.

Когда ABS не может нормально функционировать, то сжатый воздух попадает в модулятор и блокирует весь транспорт. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить регулярную диагностику и ремонт.

Схема подключения АБС КамАЗ включает в себя электромагнитный клапан. Он отключает вспомогательную систему. Этот элемент находится на второй поперечине. Это часть магистрали. Клапан отключает тормозную систему.

Блок предохранителей находится под откидной панелью. Он необходим для надежной защиты электроуправляемых частей ABS. В оборудование встраиваются специальные диагностические лампы, которые отличаются наличием символики ABS. В итоге, когда одна из этих лампочек начинает мигать, это значит, что техника неисправна и требует срочного ремонта. К примеру, может оборваться провод, или повредиться схема АБС КамАз Wabco из-за попадания инородного средства.

Подробнее о распиновке

Под распиновкой понимают ссылку на контакты, которые соединяют разъем или электрическое устройство. Этот элемент необходим для описания функций передаваемых сигналов. Также благодаря ему можно определиться с требованиями к выходам и входам системы. Профессионалы утверждают, что каждый отдельный вывод в разъеме, микросхеме, отдельном проводе обозначается в виде схемы, таблицы, текста.

Штырь представлен в виде штекерного разъема. Также существуют гнездовые модели, которые отличаются наличием отдельной документации для контакта. Все это является основой практичного функционирования.

Распиновка АБС Вабко КамАЗ — это описание, которое представлено на диаграмме или в виде таблицы. В данных указывается каждая деталь. Обозначена она в схеме лицевой или задней стороной, с какими поверхностями и разъемами дополнительно сопряжена. Производитель выпускает идентичные стандарты распиновки для модели КамАЗ.

К примеру, распиновка АБС Вабко КамАЗ включает в себя такие данные, как:

  • шесть контактов PS / 2;
  • 20 контактов ATX;
  • цветная кодировка VDC;
  • оттеночная маркировка;
  • три уровня сопротивления;
  • дифференциальная сигнализация;
  • минимизация переходов;
  • двойной канал.

Примерно из таких элементов состоит схема ABS Wabco КамАЗ. Встречаются и более развернутые распиновки, в зависимости от информации, которую предоставил производитель на рассмотрение.

Как представлены контакты

Также важно рассмотреть распайку контактов. Первое, что необходимо рассмотреть при диагностике – это электронный блок управления. Он дополнен клапаном отсечки, датчиком частоты вращения, температуры топлива, наддувочного насоса и охлаждающей жидкости. Обязательно производитель указывает нумерацию выводов блока управления. Схема идентифицирована буквенными, цифровыми значениями, что делает ее более практичной. Получится рассмотреть каждый элемент АБС, чтобы понять в теории, какая именно деталь могла выйти из строя.

Как подключить

Чаще всего КамАз оборудован системой АБС, которая состоит из четырех модуляторов и датчиков. Так получается быстро воздействовать на тормозную систему полностью всех колес. Модуляторы воздействуют на задний мост и средний борт. Давление может повышаться и сбрасываться, зависимо от того, какую проблему нужно решить.

При блокировке переднего колеса ABS автоматически изменяет давление в соседнем, чтобы автомобиль не занесло. Если необходимо срочно отключить антиблокировочную систему, то достаточно отсоединить разъем датчиков или вынуть предохранитель. Но не рекомендуется это делать все самостоятельно. После таких действий уменьшается работоспособность системы, тормозной путь.

ABS предоставляет сразу несколько видов торможения. Оно может быть запасным, стояночным, рабочим, аварийным, вспомогательным. Антиблокировочная система повышает управляемость автомобиля, защищает от заносов, и движение по дорожному полотну становится более плавным, безопасным.

Подключение не составляет труда, если мастер знает подробно все элементы схемы, их местоположение, и разбирается с тем, как должны быть правильно соединены провода для нормального функционирования. Эти навыки и знания помогут быстро активировать тормозную систему. В случае потери контроля над движением или резкой блокировки колес оборудование сработает, и КамАЗ сможет нормально остановиться без сильного механического воздействия.

Поскольку ABS состоит из электроники, необходимо предварительно изучить расположение и цвета проводов. Для этого мастер смотрит на распечатанную или электронную схему, которую вместе с выпуском транспорта распространяет производитель. Это упрощает демонтаж, монтаж и восстановительные работы. Там идентифицированы все детали не только по цветам, но еще и по номерам, что значительно все упрощает. Можно сравнивать элементы друг с другом.

Важно помнить о том, что автомобиль находится под напряжением. Проводить замену лучше после отключения системы, чтобы остальные детали не перегорели, и случайно пользователя не ударило током, что также в теории возможно.

Для установки блокировочного блока, если он новый, нужно демонтировать старый. Для этого придется убрать сложное соединение среди контактов. Они отличаются механической прочностью. Благодаря применению специальных инструментов мастер сможет все снять.

При монтаже рекомендуется обжать провод и залудить его в систему зажимаемым концом. Далее необходимо убрать часть изоляции и оставить только половину. Все контакты зажимаются болтами и надежно прикрепляются. После этого подключаются остальные элементы к АБС, и автомобиль при необходимости быстро тормозит на дорожном полотне любого типа.

Восстановление по схеме также возможно, но это дает не слишком долгосрочный эффект. В итоге, все равно приходится проводить повторный ремонт и проще купить новый блок, чтобы передвигаться по дороге без страха, что вовремя машина не сможет остановиться.

Источник

Тема: Подключение блока ABS на столе

Опции темы
Поиск по теме

Golf Регистрация 28.05.2011 Адрес Галич Возраст 34 Сообщений 637

Спасибо:
Получено: 33
Отправлено: 5

Подключение блока ABS на столе

Целью данного эксперимента послужила неисправность данного агрегата на audi a6 одного хорошего человека , неисправность блока была типична , отсутствие связи с блоком , неисправность на приборке и аварийный режим на автоматической коробке.

После проделанной процедуры очень хорошо описанной terco https://passatworld.ru/showthread.php?t=151674

Блок успешно ожил , но проездил не долго , проверив связь с блоком увидел ошибку по правому переднему датчику ,прозвонив колодку обнаружил что все датчики имеют сопротивление 1,4 кОм следовательно снова неисправен блок .

И тут началось самое интересное , нашел схему на каком то зарубежном сайте немного перерисовал и сравнил с нашей схемой от паськи , в результате нашел отличия только по подключению датчиков , на рестйле ,дорестайле и ауди с автоматической коробкой .

Вот собственно сама схема подключения блока :

Подключил согласно схеме

В результате блок завелся , ваг ком соединился но как и ожидалось выкинул кучу ошибок , первым делом устраняем ошибку по электродвигателю блока ABS вешаем заместо моторчика лампочку на 12 вольт .

Далее смотрим на датчики , ошибка была только по одному сфоткать не успел поэтому точно номеров уже не помню, но суть не в этом , обманываем наш блок подключаем резисторы сопротивление 1,4 кОм , причем если подключать сопротивление только туда где должен быть наш датчик на который ругается блок то при следующем опросе неисправности вылезет ошибка по следующему датчику . Ошибка обрыва связи вылезает опрашивая датчики по кругу , поэтому нужно глушить все .

В итоге остается ошибка по одному датчику .

Разбираем блок и прозваниваем контакты датчиков на наших тоненьких проводах внутри блока , и находим один который был в обрыве до платы , перепаиваем как описано в предыдущей статье , и проверяем блок , в итоге видим ошибку только по обрыву связи с панелью приборов .

Незнаю можно ли заглушить нерабочие датчики просто запаяв сопротивление за место него , скорее всего вылезет ошибка по несоответствию частоты вращения , но хочется попробовать.

Источник

Схема АБС ГАЗель серии 8.1 фирмы «Bosch».

Схема АБС ГАЗель серии 8.1 фирмы «Bosch».

Другие записи по АБС тормозов автомобилей ГАЗ:

Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС) серии 8.1 фирмы «Bosch». AБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт – лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия при сохранении его устойчивости и управляемости. Данная AБС имеет функцию электронного регулятора тормозных сил (EBD), который исключает блокировку задних колес, вызывающую занос задней оси при торможении автомобиля с частичной загрузкой.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков скорости «Bosch», расположенных в колесных узлах автомобиля, гидроагрегата «Bosch» со встроенным электронным блоком управления в моторном отсеке слева, жгута проводов АБС, силового жгута АБС, сигнализатора неисправности АБС и сигнализатора неисправности EBD в комбинации приборов.

На автомобиль «ГАЗель» с колесной формулой 4×2 устанавливаются гидроагрегат «Bosch 0 265 231 980, датчики скорости: 0 265 008 029 – передний правый; 0265 008 030 – передний левый; 0 265 008 033 – задний левый; 0 265 008 034 – задний правый.

На автомобили «ГАЗель» с колесной формулой 4х4 устанавливается гидроагрегат 0 265 232 204, датчики скорости: 0 265 008 211 – передний правый/ левый; 0 265 008 033 – задний левый; 0 265 008 034 – задний правый, а также, дополнительно, устанавливаются датчик ускорения 0 265 005 146, расположенный на переходном кронштейне, установленном на правой стороне кронштейна педалей, а также жгут проводов, соединяющий датчик ускорения со жгутом АБС.

При каждом включении зажигания, сигнализатор неисправности АБС и сигнализатор неисправности EBD включаются на время около 3 секунд и затем выключаются. Это указывает на исправность электрических компонентов и цепей АБС, а также системы EBD. Допускается кратковременное включение сигнализатора неисправности АБС или АБС и EBD при пуске двигателя.

Сигнализаторы неисправности АБС и EBD также включаются при обрыве цепи от комбинации приборов до электронного блока управления. Постоянно включенное состояние сигнализатора неисправности АБС (оранжевого цвета), или его включение во время движения, указывает на возникшую неисправность АБС. При этом рабочая тормозная система сохраняет свою работоспособность как без АБС. Постоянно включенное состояние сигнализатора неисправности АБС и сигнализатора неисправности EBD (красного цвета) или их включение во время движения, указывает на неисправность системы АБС и ЕВD.

Электрическая принципиальная схема АБС тормозов автомобилей с колесной формулой 4×2.

Электрическая принципиальная схема АБС тормозов автомобилей с колесной формулой 4×4.

D7 – блок управления АБС; B87 – датчик скорости вращения переднего левого колеса; B88 – датчик скорости вращения переднего правого колеса; B89 – датчик скорости вращения заднего левого колеса; B90 – датчик скорости вращения заднего правого колеса; B91 – датчик ускорения; X57 – колодка диагностики. Цвета проводов: Ч – чёрный; Б – белый; З – зелёный; Г – голубой; Р – розовый; Ж – жёлтый; О – оранжевый; К – красный; С – серый.

Вид на колодку жгута АБС к датчикам скорости. Расположение контактов.

1 и 2 – номера контактов.

Вид на колодку жгута АБС к гидроагрегату. Расположение контактов (распиновка).

1, 13, 14, 25, 38 – номера контактов.

Схема антиблокировочной системы тормозов (другой вариант).

В87В90 – датчик скорости вращения колеса; Х57 – колодка диагностики; ХРЗ– колодка комбинации приборов; S30 – выключатель стоп-сигнала.

Источник