О музыке в машине, изготовление и монтаж AUX
Всем привет! Графоманский пост про музыку в авто
В первый же день владения машиной (даже в первые часы) встал вопрос о подключении своей музыки со стороннего носителя. Наивно было ожидать от головного устройства 2007 г.в. USB-порта, но я не нашел даже линейного входа (AUX) ни в каком виде, хотя у друга была Mazda3 2008 г.в. и aux-кабель был стандартно выведен в подлокотник. Предыдущий владелец, судя по затертому пластику у кнопки переключения станций, видимо слушал только радио, меня же как человека, для которого музыка больше чем увлечение, такой расклад не устраивал.
Оффтоп: для меня так и остался не отвеченным вопрос почему большинство автопроизводителей стали делать головные устройства с поддержкой USB-носителей где-то с 2011 г. Формат mp3 увидел свет еще в 90е, в этой стране пиратские диски с музыкой массово появились где-то с 2001-02, плавно вытеснив кассеты, mp3-плееры вошли в обиход в 2004-2005 (я помню когда объем памяти 256 Mb был нормой, а 512 вообще круто), плавно вытеснив своих кассетных и дисковых собратьев, примерно в то же время флешки стали вытеснять cd/dvd болванки как вид. В общем, было очевидно, что будущее портативной музыки за компактными носителями с flash-памятью и интерфейсом USB для обмена данными.
Что ж, запрос в Google «aux mazda 3 2007», изучение статей и бортжурналов обрисовывают следующий расклад:
1. Головные устройства на Mazda3 BK бывают нескольких видов, с весны 2008 они пошли с поддержкой mp3 (записываем болванки с песнями и заряжаем в чейнджер)
У меня такое ГУ без поддержки mp3
, у упомянутого друга было такое
2. Варианты решения:
1) Использование FM-модулятора (мини-радиопередатчик, втыкается в прикуриватель, вещает на указанной частоте, ловим «радио» и слушаем);
2) Вывести AUX-кабель, подключив в разъем сзади ГУ. Можно как купить готовый вариант, так и сделать самому;
3) Использование устройства по типу YATOUR (внешний проигрыватель с AUX/кардридером/USB, подключается в тот же разъем сзади, что и AUX)
4) Замена модуля ГУ на современный вариант на базе Android/WinCE от стороннего производителя из Поднебесной;
5) Монтаж внешней магнитолы типоразмера 1-2 DIN.
Включаем здравый смысл и опыт коллег:
FM-модулятор откинул сразу, был опыт недолгого использования на предыдущей машине — очень сильно обрезает слышимые частоты и ловит помехи. Для моего искушенного уха это был просто Адъ, возможно для примитивных битов и вокальной подачи русского «рэпа» еще прокатит, но слушать RHCP и любой богатый на частотный спектр рок/метал было невозможно.
Внешняя магнитола 1-2 DIN имеет свои плюсы: вы можете подобрать под свои предпочтения (USB, кардридер, AUX, CD, поддержка iOS и Android — в любых комбинациях) и бюджет (от 1500 р. и выше). Субъективно мне это кажется неуместным в автомобиле, который позиционируется как обычный гольф-класс, но отнюдь не бюджетный. Ладно если у вас что-то дешевое или старое, где только аудиоподготовка и имеется — да, вариантов нет. Кстати, в случае Мазды монтаж магнитолы возможен только вместо пепельницы, мне это кажется не эстетичным и нарушающим гармонию салона.
Замена ГУ. Всё идеально, получаем множество жизненно-полезных функций: сенсорный дисплей, поддержка кучи форматов, GPS, Bluetooth для подключения телефона, поддержка девайсов на Android/iOs, USB-порт и кардридер, можем выбрать модуль любого дизайна — вариантов много. Единственный минус цена — до скачков курса можно было уложиться в 15 т.р., а сейчас в 2 раза дороже. Не вариант если купили авто на свои кровные (и последние) деньги.
YATOUR. Интересная штука, как писал выше по сути внешний проигрыватель, адаптированный для авто. Принцип работы — «обманывает» ГУ и выдает себя за чейнджер. Отсюда вытекает ограничение на количество папок (6 «дисков») на носителе (карта памяти, флешка). Монтируется в любое удобное место (бардачок, подстаканник, подлокотник), цена за б/у от 2500. Неоспоримый плюс — функционируют кнопки переключения треков на руле, а также выводится информация о треке на родной дисплей.
AUX-кабель. Просто подключаем любое воспроизводящее устройство (телефон, плейер, планшет и т.д.), аудиосистема автомобиля выступает в роли усилителя сигнала и динамиков. Готовый кабель стоит
150 рублей, а можно сделать и самому при наличии компьютерного барахла (IDE 40pin, кабель mini-jack), паяльника и не очень кривых рук. Монтируется так же как и YATOUR. Из минусов: управление треками с девайса, нет информации о треке.
В итоге, прагматизм и интерес что-то сделать самому при нулевых затратах склонили выбор в пользу AUX с подключением к нему телефона вместо YATOUR. Хочу заметить, что почти у всех сейчас смартфоны и если вы любите музыку, то наверняка у вас большая часть памяти музыкой и заполнена (у меня порядка 600 отобранных треков).
Процесс изготовления и монтажа прекрасно описал ou-m3 за что ему респект!
Все предельно просто и понятно, смотрим запись www.drive2.ru/l/9236359/
От себя добавлю:
— ищите шлейф IDE 40-pin, а не 80. Это такой старый интерфейс для подключения жестких дисков, был в ходу до 2002, вытеснен с появлением интерфейса SATA;
— AUX-кабель рекомендую с изоляцией (чуть более толстый);
— я вывел кабель в подстаканник, чтобы переключать треки на телефоне качелькой громкости (поставил приложение Pocket Skip Track для Android);
— длина кабеля 130-140 см если выводите в подстаканник, 80-90 см если в пепельницу;
— не поленитесь проканифолить и спаять все стыки;
— смотрите чтобы при монтаже кабель нигде не пережимало, иначе будут артефакты с пропаданием звука и съеданием частот.
Так самопальный кабель выглядит до монтажа
Вот так удобно монтируется. Здесь порадовался насколько всё просто и функционально реализовано инженерами Mazda!
AUX для магнитолы Мазда 6
Всем привет!
Как то надоело мне слушать болванки по 20 песен, и решил я тоже спаять шнурок AUX. И вот что получилось.
Слушаю музыку через вот такой MP3 плеер, качество между CD и плеером сразу ощутимо на слух, более чище воспроизводиться. Так же влияет и качество, в котором записана музыка.
Это распиновка разъема CD чейнджера магнитолы CQ-MM4570AK.
И схема подключения. Контакт 15(POWER GND) соединил с контактом 3(AUX CONT) с помощью перемычки для активации кнопки MEDIA на магнитоле. 11 и 13 контакт соответственно левый и правый канал, и 9 контакт – сигнальная земля.
Все работает, музыка заиграла намного лучше, чем с CD. Верха и средние частоты играют довольно таки не плохо. Хотел немного прибавить баса на магнитоле и на самом плеере, но сразу услышал, что штатная акустика не вывозит такого напора, теперь стоит вопрос о замене акустики.
В общем в связке доработанная магнитола и плеер играют вполне достойно для штатки.
Дальше в планах приобрести данный девайс, посмотрим как с ним будет играть.
На этом все. Всем удачи и качественной музыки.
Car parts
Mazda 6 2005, engine Gasoline 1.8 liter., 120 h. p., Front drive, Manual — car audio
Comments 14
А где ты купил шнурок? ebay, ali?
У меня от предыдущего в-ца остался шнур под девайс Ятур, но вот самого гаджета нет( Цена на гаджет кусается, если сравнить с ценой шнурка.
Можно ли управлять музыкой с руля, если плеер стоит?
работает все кроме переключения треков, переключаю на самом плеере.
как может пережатый МР3 звучать лучше чем CD-audio, скорее всего сидишки записаны из мптришек?)
Может быть и так. закачал пару треков на плеер в формате flac посмотрю как они будут звучать.
«более чище воспроизводиться»© с mp3-плеера ? )))
Да, с МР3 плеера. По ощущениям звук как бы объемней стал что ли.
С какого перепугу сжатый формат может звучать «объемнее» несжатого PCM ? Сам подумай. )))
я не разбирался где какой формат, я по воспроизводимому материалу слышу. Скорей всего и СД диск записан с низким качеством.
кстати такая же фигня. Врубил MP3 через AUX а звук как будто обьемней и чище чем Audio CD почему так
Потому что такие хреновые у тебя были Audio CD … )))
С какого перепугу сжатый формат может звучать «объемнее» несжатого PCM ? Сам подумай. )))
О, какая встреча. По твоему штатная башка передаст 100% звука, если через аукс подключить C4 Pro с форматом wave? Насчет того, что аукс + мп3 плеер за 1к играет лучше, чем CD-диск согласен — бред. Но все таки это бюджетное решение проблемы и автор в этом преуспел. А насчет аудио — ну есть у меня уши IE80, есть плеер C4 pro, все это покупал в докторе до повышения курса и что? Звук в авто всяко объёмнее, чем портатив. С таким подходом тебе надо критиковать олофсена и подобные системы с премиальных брендах. А мазда gg уже старое ведро и ровнять его к современным стандартам не стоит
Тюнингуем штатную автомагнитолу Mazda 3 входом AUX
Aux Mazda 3 своими руками
Многие любители автомобиля мазда три сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие своего aux выхода, который позволяет подключать к магнитоле такие источники звука как мобильные телефоны, ноутбуки, плееры и другое. Подключить aux к магнитоле maxda 3 своими руками не так и сложно. Для этого нужно всего лишь немного времени, подручные средства и желание. Главным преимуществом является то, что вам не потребуется для этого много финансовых затрат.
Необходимость AUX входа
В современном мире люди привыкли хранить музыку на телефонах, планшетах, usb накопителях и других мобильных устройствах. Не имея на автомагнитоле usb порта, можно использовать аукс вход, что позволит считывать звук с ваших устройств.
Что такое AUX вход?
Аукс вход являет собой порт, используемый для подключения к аудиосистеме вашего автомобиля любых внешних источников звука.
Способы подключения
Существует несколько способов подключения аукс входа, одни из них требуют пайки, для других она не нужна. Ниже рассмотрим некоторые варианты.
Вариант 1.
- Необходимые вещи:
- Плата от компьютера имеющая выход под наушники;
- Кабель для подключения платы;
- Мультиметр;
- Провод minijack to minijack;
- Стяжки;
- Двухсторонний скотч.
- Процесс подключения
Магнитола снимается достаточно легко и быстро. Для этого нужно открутить 2 самореза, которые спрятаны под декоративной накладкой. После этого можно доставать магнитолу. Делаем следующее:
Используем 6-ти или 8-ми пиновый коннектор от нашей материнской платы, перемычку от винчестера и кабель;
Проводим соединение кабеля со штекером. С и Е соединяем с правым и левым каналами, а D, F и G между собой и обматываем кабель. К и М следует соединить перемычкой;
Производим подключение;
Выводим наш штекер или в пепельницу, или в бардачок, как удобнее. Готовый аукс вход можно задействовать нажатием кнопки AUX.
Процесс активации aux входа
Производим обрезание ненужной части кабеля;к магнитоле подключаем один конец.
На плате прозваниваем пины и определяем землю на правом и левом каналах.
Подключаем провода от магнитолы;
На качественный двухсторонний скотч в углублении магнитолы закрепляется плата, дабы не было дребезжания. В разъем платы подключается провод minijack. С помощью стяжки обжимаем изоляцию провода. В любое удобное место салона автомобиля выводим свободный конец minijack. Таким местом может послужить подстаканник.
Проведя все эти манипуляции можно смело подключать свой источник звука и наслаждаться любимой музыкой.
Вариант 2
Снимаем магнитолу и находим разъем, находящийся в правом нижнем углу;
Берем самый обычный 40-ка жильный шлейф и разделяем его на половину при помощи кусачек. Его колодка замечательно входит в разъем, что позволяет исключить короткое замыкание при проведении пайки;
Прозваниваем кабель;
Подключаем кабель имеющий разъем под наушники.
Вариант 3
Вариант подойдет для обычной CD магнитолы имеющей кнопку MEDIA.
Производим подключение к разъему находящемуся с правой стороны:
При помощи перемычки соединяем пины А и D, что сделает вход и кнопку активными;
Производим подключение классического стерео входа к пинам – правый + G, левый +Е, правый – О, левый – N. Сделать это можно припаяв, с одной стороны, контакты от CD-ROM к проводу. После этого соединяем их.
JECK 3,5 припаиваем к другой стороне провода;
Возвращаем все назад в автомобиль, выводя провод в любом удобном месте.
Любой из вышеперечисленных вариантов позволит вам свободно наслаждаться любимой музыкой, которая содержится на ваших мобильных устройствах, не затратив на это много денег и времени.
Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…
Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…
Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…