Схема подключения тахографа
Требование об установке тахографов – не новость. Это один из тех приборов, задача которых не облегчать жизнь водителя, а защищать ее.
Оно касается не всех транспортных средств, лишь отдельных категорий
Не нуждаются в установке тахографов транспортные средства, имеющие статус спецтехники: автокраны и машины скорой помощи, ТС коммунальных служб и пожарные автомобили, инкассаторские авто и машины для ритуальных услуг, а также прочая спецтехника – от ремонтных ТС до передвижных телестудий. Для этого вы должны в регистрационном свидетельстве иметь отметку о том, что ваш транспорт является спецтехникой.
Показания тахографа отражаются непосредственно в памяти самого прибора и в персональной карте водителя. Фиксируется время движения, остановок и скорость.
Правила установки тахографа
Установку и техобслуживание тахографов на любом ТС могут осуществлять исключительно специализированные мастерские, которые состоят в перечне Росавтотранса. Неправомерная установка приравнивается к отсутствию тахографа с соответствующими штрафными санкциями.
Установка выглядит следующим образом:
- Осмотр оборудования и транспортного средства;
- Активация и подключение тахографа к ТС;
- Калибровка;
- Опломбирование;
- Оформление дополнительных приборов.
В специализированной мастерской перед установкой проводится проверка состояния оборудования на наличие внешних дефектов при транспортировке и соответствии документам. Также нужно убедиться, что заводской номер и номер в паспорте соответствуют друг другу. А гарантийный срок ещё действует, иначе стоит заменить батарейку.
Транспортное средство должно быть исправным:
- В чистом состоянии;
- Все знаки читаемы;
- Давление воздуха и износ шин в допускаемых пределах.
- Наличие или отсутствие груза
В салоне ТС определяется место и оценивается необходимая длина кабеля. Место нужно выбирать такое, чтобы водитель мог со своего места выполнить необходимые действия.
Тахограф принимает информацию о скорости автомобиля из двух источников — системы ГЛОНАСС (или GPS), а также датчика движения, установленного на выходе коробке передач, и подсчитывает число оборотов вала автомобиля. Для этого устройство подключается к:
- Бортовой сети ТС;
- Источнику сигнала движения ТС;
- ГЛОНАСС/GPS антенне.
Перед установкой устройство нужно активировать. Для этого нужна карта мастера, которая должна быть у сотрудника, занимающегося установкой тахографов в мастерской. После успешной активации выйдет отчёт с серийным номером НКМ и датой процедуры.
Схема подключения
Для этого нужен сам тахограф, провода, датчик скорости и фишки, с помощью которых проводится подключение. В некоторых случаях потребуется замена спидометра.
Инструменты: ключи, тестер, головки и контролька.
Расположение тахографа: во-первых, его должен видеть водитель в любую минуту, во-вторых, он должен быть доступен при проверке – а для этого провод от тахографа к датчику должен быть виден.
Для электропитания от аккумулятора ТС прокладываются силовые кабели. На длину проводов влияет то, где расположены источник сигнала движения и аккумулятор. Поэтому перед началом работ нужно рассчитать это. Все кабели должны соответствовать нормам: быть медными и многопроводными. Например, при перевозке взрывоопасных грузов использовать специальные кабели, прошедшие положения по взрывозащите.
При наличии датчика движения в автомобиле или соответствующего места для его установки, тахограф подключается к нему. Какой датчик подойдёт, можно узнать в документации к самому автомобилю.
Замена спидометра и датчика скорости: выбор конкретного спидометра зависит от двух факторов – диаметра поверхности на приборной панели и суммы, которую вы готовы потратить. Датчик скорости вы можете элементарно выкрутить, а на его место вкрутить другой. Важно, чтобы он передавал электронные импульсы на выходе.
При отсутствии датчика движения, можно использовать систему ABS. Либо при её отсутствии передача данных от датчика движения идёт на спидометр, через тахограф.
При подключении следует помнить, что провода не должны проходить возле источников электромагнитных волн:
- Генератора;
- Катушки зажигания;
- Высоковольтных проводов;
- Антенны.
Распиновка аналогового тахографа
пн. — пт. с 08.00 до 19.00
сб. — вс. с 10.00 до 18.00
Все о тахографе Kienzle
Тахограф Kienzle – одно из современных и популярных средств измерения, которое служит для постоянного мониторинга скорости движения и времени отдыха водителя.
Сфера применения данного устройства:
- Повышение уровня безопасного движения на территории СНГ и Евросоюза.
- Обеспечение защиты водителя от некомпетентного руководства.
- Расчёт заработной платы и оптимального маршрута перевозки.
- Контроль
Аналоговые и цифровые тахографы модели Kienzle фиксируют следующие:
- Скоростной режим водителя на каждом отрезке его пути.
- Время всего пути.
- Километраж.
На основе этой информации можно оптимизировать любую перевозку, сократить износ транспортного средства и рассчитать оптимальное время для отдыха.
Цифровой тахограф Kienzle 1324
Произведён с целью перехода от стандартных аналоговых к современным цифровым устройствам.
Устройство имеет цифровой экран с показаниями всех необходимых данных, при этом, запись ведётся на карту водителя, как и в аналоговых.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Сведения из инструкции тахографа Kienzle 1324:
В состав устройства входят:
- стройства фиксации движения
- Карта водителя
- Сам тахограф
- Дисплей
На дисплее отображается следующая информация:
- Данные о нарушениях и ошибках.
- Пройденный километраж.
- Скорость.
Скорость и данные о нарушениях фиксируются точно до минуты, что не позволяет водителю забывать об ответственности за нарушение режима.
На карте водителя фиксируется:
- Временные показатели вождения.
- Данные о проверках властями.
- Информация о водителе.
- Сообщения об ошибках.
- Номер регистрации.
- Вид деятельность.
Данный тахограф содержит информацию на карте водителя до 28 дней, после чего вся информация обновляется с учётом новых показателей.
Также устройство имеет порт USB разъем для вывода показаний и кнопку для переключения на второго пользователя.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Самостоятельная установка тахографа kienzle 1342, как и любого другого устройства запрещена законодательством. Монтаж и обслуживание может проводить только специальный сервис.
Тахограф Kienzle 1318
Является довольно компактным и современным бортовым устройством и будучи аналоговым, отвечает всем современным требованиям:
- Способность отключать двигатель после 24 часов беспрерывной езды.
- Автономная запись информации о передвижении.
- Оповещение о превышении скоростного режима.
- Порт оптического кабеля для передачи данных.
- Оповещение о наличии диаграммного диска.
Обладает понятным и простым круглым дисплеем, на котором водитель может видеть следующую информацию:
- Не было ли нарушений скорости
- Точную текущую скорость
- Обороты двигателя
- Километраж
Все эти данные записываются на диаграммный диск. Также присутствует возможность разделения работы тахографа на два водителя.
Схема подключения тахографа Kienzle
Как уже было сказано, установка Kienzle осуществляется только в специальных мастерских, имеющих разрешение государства. Однако после установки необходимо выполнить подключение и настройку тахографа под свои цели, рассмотрим её на примере последних моделей Kienzle 1342.
Вместе с устройством вы получаете диаграммный диск, который нужно вставить в предусмотренное отверстие (в случае смены транспорта нужно забрать диск с собой).
Итак, на диске нужно написать:
- Предположительный километраж и временные затраты.
- Все государственные обозначения транспорта.
- Точную дату монтажа или извлечения диска.
- Паспортные данные владельца (водителя).
- Информация о сфере деятельность (маршрут).
На эти данные и будет опираться тахограф на каждой поездке.
Все мероприятия по настройке и подключению тахографа Kienzle лучше всего проводить в специальных сервисных центрах. Также производитель рекомендует использовать диаграммный диск именно его производства.
Оформить заказ — на карту для тахографа.
Все модификации данного устройства имеют световой индикатор неисправности, при загорании которого обращайте внимание на следующие:
- Осмотрите крышку прибора и все замыкающие элементы. Они должны быть максимально прочно закрыты на ключ.
- Проверьте сведения о регистрации. Возможно самописец отказывается работать по некорректно заполненной информации.
- Зафиксирован ли диск в отверстии.
Как самостоятельно установить тахограф
Тахограф довольно несложное электронное устройство, которое многие хотят установить самостоятельно и тем самым сэкономить деньги на его покупке. В принципе это реально, рассказываем на что обратить внимание.
Полностью запустить его в работу на получится, для проведения активации блока СКЗИ и калибровке нужна специальная карта мастера, так что приехать к нам в мастерскую всё-таки будет нужно, но можно сэкономить время и деньги приехав с уже подключенным и настроенным.
На верхней крышке есть схема подключения, в комплекте обычно присутствуют все необходимые разъемы. Не забывайте про крышки, мастер после проверки правильности установки их обязательно опломбирует.
Располагать тахограф нужно так, чтобы он находился в зоне видимости водителя, никаких установок “экраном вверх”, под сиденье или в бардачек. Плюс самостоятельной установки в том, что можно сделать очень красивый монтаж, купить рамочку или полочку под конкретный автомобиль, если в нем изначально не было предусмотрено место под установку.
На новых автомобилях как правило уже есть подготовка под установку тахографа — достаточно только подключить его к свободно лежащим клеммам. Если речь идет о старых машинах то нужен импульсный датчик скорости. На машинах с тросиком или трёхфазных КАМАЗах устанавливается новый импульсный датчик скорости и электронный спидометр. Кроме импульсов скорости тахографу нужен сигнальный провод с зажигания и постоянное питание, желательно протянутое напрямую с аккумулятора. Не забывайте про предохранители!
В новых машинах без датчика скорости (там где скорость рассчитывается по датчикам АБС), подключение идет или к дополнительно установленному датчику скорости, например в европейских версиях микроавтобусов всегда есть под него место. Либо считывается с CAN шины, схема подключения также нарисована на шильдике.
Здесь есть два важных момента. Подключение не заработает пока мастер не настроит параметры КЭН шины тахографа под конкретный автомобиль, и тахограф надо подбирать под конкретную машину. Грубо говоря с какими-то марками лучше дружит Меркурий, с какими-то Атол, с какими-то DTCO. Производители регулярно дорабатывают прошивки, ситуация меняется, так что рекомендаций писать не будем, лучше уточнять перед покупкой.
Стандартные карманы для установки (пластик и металл) и недостающие разъемы (например если вы купили бу тахограф и хотите его поставить) можно докупить в нас в офисе.
Тахограф Kienzle 1318
Для получения лицензии на международные грузовые и пассажирские перевозки транспортное средство должно быть укомплектовано прибором фиксации параметров работы двигателя и маршрута движения автомобиля. В России разрешено использование оборудования немецкой компании «Кинцле».
Несмотря на то, что у тахографа Kienzle 1318 схема подключения простая, устанавливать его самостоятельно запрещено. Согласно законодательству, монтаж и настройку прибора должна проводить специализированная организация, имеющая право на такие работы. Тахограф Kienzle — одно из современных и популярных средств измерения.
Из чего состоит тахограф Kienzle 1318
Устройство контроля собирают из следующих основных частей:
- корпус;
- передняя крышка с показывающими приборами (спидометр, одометр, часы);
- электронный блок преобразования сигналов;
- устройство для установки и фиксации таходисков;
- блок самописцев с перьями.
На откидывающейся панели расположены индикаторы:
- наличия диаграммного диска;
- режимов работы;
- превышения скорости движения.
Включение в работу устройства осуществляется поворотным переключателем выбора групп временных показателей. Эти действия выполняются каждым водителем и служат для контроля соблюдения режимов труда и отдыха.
Нормативные акты
- Установка и активация приборов на пассажирских и грузовых автомобилях, осуществляющих международные перевозки, проводится в соответствии с требованиями приказа Минтранса России №273 от 21.08 2013 г. «О порядке оснащения транспортных средств тахографами». Документ оговаривает процедуру установки устройства. Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
- Категории и виды контролирующих приборов устанавливает приказ от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Если требования документов не соблюдаются и в рейс выходит транспорт с неисправным прибором, то владельцу грозит наказание в соответствии со ст. 11.23 «Кодекса об административных правонарушениях». Размер штрафа может достигать 10 тыс. руб.
Технические характеристики
Относительная погрешность измерения и регистрации пробега аналогового тахографа, не установленного на автотранспортное средство, не должна превышать 1%.
Прибор имеет такие технические характеристики:
- напряжение питания — 24 (12) В;
- разрядность счетчика пробега — 7 знаков;
- диапазон измерения скорости — 25-125 км/час;
- интервал рабочих температур — -25. +70°С;
- число импульсов на 1 оборот датчика — 8;
- количество импульсов на 1 км пути — 2 400-24 600.
Тахограф оснащен функцией самодиагностики и при появлении дефекта оповещает об этом пользователя.
Инструкция по эксплуатации
В руководстве по применению прибора подробно описаны правила заполнения регистрационного листа, размещение в устройстве, порядок работы, техническое обслуживание и характерные неисправности. Открыть тахограф на автомобиле с работающим двигателем невозможно.
Тахограф Kienzle — одно из немногих устройств, которые рекомендуются к установке.
Для установки таходиска необходимо:
- вставить ключ в замок и повернуть влево до упора;
- откинуть крышку устройства на себя;
- поднять разделительную плату вверх;
- уложить диск второго водителя;
- опустить разделительную плату;
- установить регистрационный диск основного водителя;
- закрыть крышку прибора
После этого оба водителя переводят в действие поворотные переключатели режимов временных показателей, каждый для своего регистрационного листа.
Если на маршруте будет работать 1 человек, то вместо второй диаграммы устанавливается специальная пластиковая вставка. Диски должны извлекаться после окончания смены, но не позже 24 часов с момента установки.