Распиновка актуатора турбины пежо боксер

Замена актуатора турбины Peugeot 208, ошибки P0299 P2563 P1496

Выскочил чек, машина упала в аварийный режим и перестала ехать, на следующий день сделал диагнустику которая показала следующие ошибки:

Диллер сказал менять электроклапан турбины … Посидев день на форумах и поговорив со знакомыми мастерами — выяснил, что проблема вовсе не в электроклане, а в актуаторе (порвалась мембрана).

Номер турбины — 49373-02003
Номер актуатора — 1401-402-382

Чтобы снять старый актуатор нужно снять тепловой экран турбины:

Также, для удобства, можно открутить болт масляного щупа и снять экран турбины:

Снимаем клипсу, которая держит рычаг актуатора:

Отключаем потенциометр актуатора и откручиваем два болта, которые держат сам актуатор:

Вытаскиваем актуатор, предварительно отключив трубку от него. Для удобства можно снять трубу, которая идет к турбине сверху (на фото она снята):

Настраиваем рычаг нового актуатора так, чтобы он был такой же длины как рычаг старого актуатора.

Устанавливаем новый актуатор.

Car parts

Peugeot 208 2013, engine Diesel 1.4 liter., 68 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 5

Тоже самое на 1.6 bluehdi. Чем лечить? При нажатии на газ клапан двигает актуатор турбины

Добрый день, езжу на 208 5-дверка 1,6 дизель
Столкнулся с такой же проблемой года два назад, когда ехали с женой с моря решил дать в пол посмотреть сколько она выжимает выжал 170, а потом спустя минут 5 вылетела ошибка «проблемы с двигателем обратитесь к дилеру» ну и машина так же перешла в аварийный режим.
На сто ребята прочитали ошибку(P0299) сказали что турбина вырубилась, мы типо все исправили (я и не придавал значению)
Прошел год, мы снова едем с моря) и опять я даю по газам = вылетает ошибка)
вот решил погуглить и сразу нарвался на вашу статью.
Скажите у вас при какой обстановке вылетела эта ошибка?
Большое спасибо за эту статью и за ответ )

Данная ошибка вылетала когда я нажимал в пол и после этого отпускал педаль газа, можно сказать такая же ситуация как и у вас.
После замены актуатора турбины ошибка P0299 пропала.

Несколько дней назад, при таких же обстоятельствах снова вылетел чек.
На этот раз ошибка P1496, скорее всего это электроклапан турбины.

На вашоми месте я бы проверил работу актуатоа и электроклапана тирбины, также обязательно проверьте трубки которые соединяют электроклапан и атуатор, они должны быть герметичны и держать давление (со временем могут трескаться).

Актуатор турбины трудно найти отдельной запчастью, турбина и актуатор это одна запчасть, но если хорошо поискать то можно найти. Искать нужно по номеру турбины.

Спасибо за ваш комментарий!
Отпишитесь когда найдете причину.

Большое спасибо, буду искать, в след понедельник еду на ТО, скажу чтоб проверили все это, отпишу обязательно еще раз спасибо.
А у нас одинаковые турбины? вы не в курсе)?

Не знаю, возможно одинаковые.
Номер моей турбины — 49373-02003
Он выбит на холодной части, где патрубок от воздушного фильтра крепится.

Источник

Как проверить и отрегулировать актуатор турбины самостоятельно

Увеличился расход топлива, пропала динамика турбодвигателя? – Всё это могут быть признаки неисправности актуатора турбины. Сегодня разберём, как самостоятельно его проверить, не снимая с двигателя или демонтировав его из-под капота.

Кстати, последний вариант более предпочтительный, так как открывается доступ ко всем компонентам агрегата. Таким способом просто проверить турбину целиком и актуатор отдельно.

Основные признаки неисправности

Начнем с признаков. Именно они дают знать водителю о поломке актуатора и заставляют заниматься диагностикой неисправностей.

Какие симптомы говорят о поломке:

  1. Металлический дребезг из турбины на холостых оборотах мотора или во время его выключения. Это признак увеличенного люфта тяги и клапана вестгейта, или тяги и штока актуатора.
  2. Потеря мощности турбомотора. Перепускной клапан не закрывается, в случае геометрии – клинит шток или сам механизм. В этом случае турбина не раскручивается до необходимых оборотов, так как выхлопные газы проходят мимо крыльчатки.
  3. Неровная работа мотора или появление белого дыма из выхлопной трубы. Здесь происходит обратный процесс. Клапан вестгейта клинит в закрытом положении или шток актуатора управления геометрией турбины не раскрывает направляющие. Наблюдается «передув», а как следствие обеднение топливовоздушной смеси. Это приводит к пропускам зажигания, детонации в камерах сгорания. Может привести к механическому разрушению турбины.

Если это наблюдается в вашем автомобиле, то нужно проводить срочную диагностику актуатора турбины. Часть признаков, например, потеря мощности, может быть признаком поломки турбонагнетателя. Поэтому, в случае их появления, рекомендуется проводить комплексную проверку работоспособности турбокомпрессора, желательно снятого с автомобиля.

Как самому проверить актуатор

Его можно проверять, не снимая. Но лучше снять с мотора весь турбонагнетатель, чтобы получить легкий доступ к органам управления актуатором. Рассмотрим эти два способа подробно.

Не снимая с турбокомпрессора

Дотягиваемся рукой до штока актуатора. Проверяем его подвижность. Если он свободно двигается вперед и назад, значит, он не заклинён. В случае его неподвижности, нужно турбину снимать и проверять, что именно заклинило – шток, тяга или клапан.

Проверяем целостность мембраны. Если у вас пневматический актуатор, снимаем шлангу с корпуса. В случае, если он работает от разряжения, то двигаем шток в сторону корпуса и затыкаем штуцер пальцем, где был шланг. Тяга не должна обратно возвращаться, пока палец на штуцере. Это значит, что мембрана целая и она держит вакуум. Если шток возвращается, значит, мембрана потеряла герметичность, актуатор нужно ремонтировать или менять.

В случае работы от давления, для проверки нужно использовать маломощный насос. Для этого пригодиться насос для велосипедов и воздушный вентиль с золотником.

Отпиливаем нижнюю часть вентиля, где он вставляется в покрышку. Берем шланг по диаметру штуцера актуатора. Его надеваем на штуцер, в шланг вставляем вентиль и накручиваем насос. Накачиваем воздух и смотрим на шток актуатора.

Если сдвинулся на полный ход без заеданий – всё хорошо. Не спуская воздух через золотник, наблюдаем за тягой. Если она неподвижная в течение 1 минуты, значит мембрана целая.

После снятия

Честно сказать, снимать актуатор с турбины для его диагностики без снятия самого турбонагнетателя – это так себе затея. Тяжело и неудобно дотягиваться к местам крепления, мало место для работы инструментом. Поэтому, проще снять весь агрегат в сборе с машины и работать с ним на столе. Будем проверять актуатор вместе со снятым турбокомпрессором.

При такой проверке нет нужды дотягиваться до штуцера или штока – всё на виду. Кроме этого, можно расцепить шток и тягу перепускного клапана и проверить люфт между ними.

Алгоритм проверки такой же, как и без снятия:

  1. Тестируем подвижность штока, он должен свободно двигаться по всей своей длине. Со временем он может закиснуть и заклинить в одном положении.
  2. Отсоединив шток от тяги перепускного клапана, проверяем люфт. Тяга не должна болтаться, это касается и клапана.
  3. Если актуатор работает от разряжения, можно ртом эмитировать вакуум. Всасываем воздух через штуцер и наблюдаем за штоком. Он должен свободно двигаться. При задержке дыхания, мембрана должна держать разряжение, шток не должен возвращаться в исходное положение.
  4. При подаче небольшого давления, если актуатор работает при избыточном давлении, шток двигается в сторону от корпуса, где воздушный штуцер. Посторонних шипящих звуков не должно быть слышно.

Проверка электронного актуатора

Для диагностики электронного актуатора потребуется специальное оборудование. Покупать его для частного использования не выгодно, если вы не занимаетесь ремонтом автомобилей. Поэтому, самостоятельно в гараже подобный тип протестировать будет проблематично, но можно постараться.

Для этого нужно выяснить распиновку контактов вашего актуатора. Подать напряжение 12В от стороннего источника или АКБ машины. Проследить за поведением сервопривода. Если он двигается без заеданий, значит он исправный.

Так его можно проверять без снятия с турбины, но на снятом с машины нагнетателе. Таким образом, можно контролировать полное закрытие или открытие клапана вестгейта или работу геометрии турбины.

Регулировка актуатора турбины

После ремонта турбокомпрессора нужно проводить настройку, а точнее регулировку актуатора. Это нужно делать в таких случаях:

  1. После замены картриджа турбокомпрессора или регулятора наддува.
  2. При появлении металлического звона из района турбонагнетателя при перегазовке на месте или во время выключения двигателя.
  3. Если пропала мощность мотора, а проверка актуатора проблем не выявила.

Хочу отметить, что в некоторых случаях проверить настройки выхода штока актуатора можно только на специальном стенде. Особенно это касается устройств с электронным контролем положения мембраны. Этот тип мы рассматривать не будет, а поговорим о простых пневматических регуляторах турбонаддува.

Принцип регулировки отличается для турбокомпрессоров с изменяемой геометрией и клапаном вестгейта. Но смысл остается одинаковым для всех – настройка длины штока.

Турбина с изменяемой геометрией

Чтобы правильно настроить длину актуатора нужно:

    Снять стопорное кольцо, фиксирующее шток и лепесток геометрии.

Освободить лепесток управления ВМТ механизма от штока вакуумного актуатора.

  • Отводим в крайнее положение лепесток, ориентируемся по трубке слива масла.
  • Смотрим на снятый шток, он должен свободно наскочить на тягу механизма геометрии. Если он надевается на него с трудом и нужно немного подтянуть к нему лепесток, значит шток короткий и его нужно удлинять.

    Регулировка происходит гайкой в основании штока актуатора, возле бочки с мембраной. Её откручиваем и увеличиваем длину штока.

    Проверяем, свободно ли он одевается на лепесток, тянет он при этом его к регулировочному болту механизма геометрии. Если да – продолжаем выкручивать гайку.

    Если перестараться, то шток будет длиннее, чем наконечник лепестка, тогда актуатор будет давить на механизм, и турбина не будет развивать полную мощность. То есть, срабатывать на более высоких оборотах. Значит, закручиваем регулировочную гайку.

    Регулировка заканчивается тогда, когда шток ровно садится на лепесток, без усилий. Значит, актуатор настроен правильно. Устанавливаем стопорное кольцо, закручиваем контргайку.

    Турбина с «калиткой»

    Здесь проще, если снять агрегат с мотора, то можно визуально наблюдать закрытие и открытие перепускного клапана вестгейта. Алгоритм регулировки схожий с предыдущим.

    1. Снимаем стопор с тяги калитки, чтобы снять с неё шток.
    2. Устанавливаем «мертвую» точку клапана.
    3. Настраиваем длину штока актуатора так, чтобы он не тянул и не давил на тягу клапана.
    4. Фиксируем шток, устанавливаем турбину под капот и проверяем на ходу, как прошла регулировка.

    Источник

    Как самому отремонтировать и настроить актуатор турбины

    Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата. Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

    Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

    Актуатор турбины: особенности работы

    Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.

    Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

    Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

    Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

    Распространенные неисправности вестгейта

    Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

    В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

    В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки. Затем производится настройка актуатора турбины.

    Как отрегулировать актуатор турбины

    О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

    Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

    1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
    2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
    3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.

    Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:

    • в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
    • затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
    • подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;

    Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

    Источник

    Adblock
    detector