Распиновка 283 3801

Содержание

Распиновка панели приборов КАМАЗ Элара, Итэлма, Евро 1, 2, 3, 4

Распиновка панели приборов КАМАЗ Элара

Распиновка панели приборов КАМАЗ Итэлма

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1, 2, 3, 4

Схемы электрооборудования КАМАЗ не Евро

Распиновка панели приборов КАМАЗ Элара

Распиновка панели приборов КАМАЗ Элара 69.3801

Распиновка панели приборов КАМАЗ Итэлма

Распиновка панели приборов КАМАЗ Итэлма 74.3801010РЭ

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1, 2, 3, 4

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 1

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 2

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 3, 4 Амтек

Схемы электрооборудования КАМАЗ Евро 3,4

Схемы электрооборудования КАМАЗ не Евро

Схемы электрооборудования КАМАЗ не Евро (5320)

Источник

Приборная панель 3110. Часть 2. Электрика

Исправил распиновку для карбюратора!

Как и обещал, выкладываю распиновку для панели 3110 (382.3801) ТУ 37.453.108-98, она же «Владимирская». Всё ниже перечисленное расчитал лично облазив много электросхем, страниц в интернете (за што спасибо их авторам) и разобрав полностью свою панель.

ХР 1
1.1 Сигнал на указатель температуры ОЖ (?)
1.2 Лампа перегрев ОЖ (-)
1.3 Лампа низкое давление масла (-)
1.4 Сигнал указатель давление масла
1.5 Сигнал уровня топлива
1.6 Резерв топлива (-)
1.7 Отсутствует
1.8 Лампа открытия дверей (-)
1.9 Отсутствует
1.10 Отсутствует
1.11 Сигнал с кнопки проверки приборов (-)
1.12 Отсутствует
1.13 Лампа подсоса (-)

ХР 2
2.1 Отсутствует
2.2 Лампа правый поворот (+)
2.3 Лампа левый поворот (+)
2.4 Лампа ручника (-)
2.5 Лампа дальнего света (+)
2.6 Лампа передних ПТФ (+)
2.7 Лампы подсветки приборов (+)
2.8 Лампа габаритов (+)
2.9 Лампа задних ПТФ (+)
2.10 Лампа попагрелки (+)
2.11 Лампа межмостовой блокировки (-)
2.12 Лампа 4х4 (-)
2.13 Лампа резервная (-)

ХР 3
3.1 Тахометр, напряжометр, лампа левого поворота (-)
3.2 Спидометр с замка зажигания (+)
3.3 Спидометр (-)
3.4 Сигнал на тахометр
3.5 Сигнал на тахометр*
3.6 Отсутствует
3.7 Сигнал с генератора (слабый заряд АКБ) (+)
3.8 Основной плюс приборной панели (+)
3.9 Лампа аварийного уровня тормозухи (-)
3.10 Сигнал на спидометр с датчика на КПП
3.11 Сигнал на маршрутный компъютер
3.12 Отсутствует
3.13 Лампа неисправности АБС (-)

Назначение контактов колодок щитка приборов ВАЗ 21074 инжектор

Колодка Х1 белая
1 К клемме «Т» датчика уровня топлива
2 К реле указателей поворота
3 К клемме массы «-«
4 К клемме «W» датчика уровня топлива
5 К клемме «15» выключателя зажигания
6 К клемме «15» выключателя зажигания
Колодка Х2 черная
1 К выключателю наружнего освещения
2 К выключателю дальнего света фар
3 К датчику давления масла
4 К датчику уровня тормозной жидкости
5 К клемме «61» генератора
6 К контроллеру системы управления двигателем
7 Резерв
8 К выключателю сигнализатора стояночного тормоза
Колодка Х3 красная
1 К клемме массы «-«
2 Резерв
3 К выключателю освещения приборов
4 К контроллеру системы управления двигателем
5 Резерв
6 К датчику указателя температуры

Назначение контактов колодок щитка приборов ВАЗ 21074 карбюратор

Белая 6-ти клеммовая колодка:
1 — указатель уровня топлива
2 — сигнализатор указателей поворотов
3 — масса
4 — сигнализатор резерва топлива
5 и 6 — питание

Белая 8-ми клеммовая колодка:
1 —сигнализатор габаритов.
2 — сигнализатор дальнего света
3 —сигнализатор давления масла
5 — сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
6 — лампочка подсоса
8 — сигнализатор ручного тормоза

Красная 6-ти клеммовая колодка:
1 — масса
2 — тахометр
3 — подсветка.
6 — указатель температуры охлаждающей жидкости,

Источник

Комбинация приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.

Комбинация приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.

Задняя панель комбинации приборов КамАЗ 69.3801.

1 — этикетка с паролем; 2 — место маркировки порядкового номера изделия; 3 — место маркировки знака соответствия системы сертификации (при наличии сертификата); 4 — логотип товарного знака изготовителя изделия; 5 — наклейка; 6 — место маркировки обозначения изделия; 7 — место маркировки обозначения технических условий; 8 — место маркировки даты изготовления; 9 — соединитель «ЕЗ»; 10 — этикетка пломбировочная; 11 — соединитель «Е2»; 12 — соединитель «D»; 13 — соединитель «С»; 14 — соединитель «В»; 15 — соединитель «А».

Соединитель «ЕЗ» 953236-1.

Контакт Назначение контакта
1 Вход сигнала для сигнализатора «Транспортное положение» — «0 В» (сигн. — оранжевый)
2 Вход сигнала для сигнализатора «Регулирование высоты платформы автомобиля» — «0 В» (сигн — красный)
3 Свободный контакт
4 Свободный контакт
5 Свободный контакт
6 Свободный контакт
7 Вход сигнала для сигнализатора «ABS тягача» — «0 В» (сигн. — оранжевый)
8 Вход сигнала для сигнализатора «ABS прицепа» — «0 В» (сигн. — оранжевый)
9 Вход сигнала для сигнализатора «Неисправность двигателя» — «0 В» (сигн. — оранжевый)
10 Вход сигнала 1 для сигнализатора «Аварийное состояние двигателя» — «0 В» (сигн. — красный)
11 Вход сигнала 2 для сигнализатора «Аварийное состояние двигателя» — «0 В» (сигн. — красный)
12 Вход сигнала для сигнализатора «ЭФУ» — «0 В» (сигн — оранжевый)
13 Вход сигнала для сигнализатора «Ошибка в системе нейтрализации отработавших газов» — «0 В» (сигн — красный)
14 Свободный контакт
15 Свободный контакт
16 Свободный контакт
17 Свободный контакт
18 Свободный контакт
19 Свободный контакт
20 Свободный контакт
21 Свободный контакт
22 Свободный контакт
23 Вход сигнала для сигнализатора «Противобуксовочная система» — «0 В» (сигн. — оранжевый)
24 Свободный контакт
25 Свободный контакт
26 Свободный контакт

Соединитель «Е2» 953118-4.

Источник

Комбинация приборов МАЗ, Камаз, УРАЛ 283.3801 (ОАО «Завод» Автоприбор»)

Комбинация приборов МАЗ, Камаз, УРАЛ 283.3801 (ОАО «Завод» Автоприбор»)

3 160 ₽

28 шт

Размеры (Д х Ш х В):

0.15 x 0.15 x 0.08 м

Сертификаты не найдены

Раздел в стадии наполнения

Код: 000003597

Производитель: Китай

15 шт

1 988

Код: 000050148

2 841

Код: 000041210

Производитель: ВЗЭП

7 239

Код: 001502626

Производитель: Релейная компания

нет в наличии

Код: 001502625

Производитель: Релейная компания

нет в наличии

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

  • Напряжение питания: 24 В
  • Обозначение приемника указателя температуры 281.3807
  • Обозначение приемника указателя уровня топлива 231.38066
  • Обозначение приемника указателя давления (эконометра) 223.3810
  • Обозначение указателя напряжения (указателя тока) 221.3812

Раздел в стадии наполнения

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Источник

Предохранитель стеклоочистителя камаз 43118 где находится

Комбинация приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.

Комбинация приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.

Задняя панель комбинации приборов КамАЗ 69.3801.
1 — этикетка с паролем; 2 — место маркировки порядкового номера изделия; 3 — место маркировки знака соответствия системы сертификации (при наличии сертификата); 4 — логотип товарного знака изготовителя изделия; 5 — наклейка; 6 — место маркировки обозначения изделия; 7 — место маркировки обозначения технических условий; 8 — место маркировки даты изготовления; 9 — соединитель «ЕЗ»; 10 — этикетка пломбировочная; 11 — соединитель «Е2»; 12 — соединитель «D»; 13 — соединитель «С»; 14 — соединитель «В»; 15 — соединитель «А».

Соединитель «ЕЗ» 953236-1.

Контакт Назначение контакта
1 Вход сигнала для сигнализатора «Транспортное положение» — «0 В» (сигн. — оранжевый)
2 Вход сигнала для сигнализатора «Регулирование высоты платформы автомобиля» — «0 В» (сигн — красный)
3 Свободный контакт
4 Свободный контакт
5 Свободный контакт
6 Свободный контакт
7 Вход сигнала для сигнализатора «ABS тягача» — «0 В» (сигн. — оранжевый)
8 Вход сигнала для сигнализатора «ABS прицепа» — «0 В» (сигн. — оранжевый)
9 Вход сигнала для сигнализатора «Неисправность двигателя» — «0 В» (сигн. — оранжевый)
10 Вход сигнала 1 для сигнализатора «Аварийное состояние двигателя» — «0 В» (сигн. — красный)
11 Вход сигнала 2 для сигнализатора «Аварийное состояние двигателя» — «0 В» (сигн. — красный)
12 Вход сигнала для сигнализатора «ЭФУ» — «0 В» (сигн — оранжевый)
13 Вход сигнала для сигнализатора «Ошибка в системе нейтрализации отработавших газов» — «0 В» (сигн — красный)
14 Свободный контакт
15 Свободный контакт
16 Свободный контакт
17 Свободный контакт
18 Свободный контакт
19 Свободный контакт
20 Свободный контакт
21 Свободный контакт
22 Свободный контакт
23 Вход сигнала для сигнализатора «Противобуксовочная система» — «0 В» (сигн. — оранжевый)
24 Свободный контакт
25 Свободный контакт
26 Свободный контакт

Соединитель «Е2» 953118-4.

КамАЗ 43118 — технические характеристики

КамАЗ-43118 представляет собой полноприводный грузовик с колёсной формулой 6 × 6. Эта машина, обладая высокой проходимостью, стала просто незаменимой в труднодоступных районах России. Также, обладая грузоподъёмностью в 10 тонн, машина стала базой для большого количества различной спецтехники и прежде всего автокранов.

КамАЗ-43118 имеет следующие габаритные размеры (в миллиметрах):

  • Длина – 8580;
  • Ширина – 2500;
  • Высота – 3455;
  • Клиренс – 385;
  • Колёсная база – 3960+1320.

На автомобиле установлен дизельный двигатель КамАЗ-740.30-260 удовлетворяющий экологическим нормам Евро-2. Этот силовой агрегат выполнен по формуле V8. Он имеет рабочий объём 10,85 литра, оснащён турбонаддувом и развивает мощность 260 л. с.

Этот силовой агрегат позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 90 км/час.

Масса пустого грузовика составляет 10400 кг. Масса полностью загруженной машины может составить 20700 кг.

Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118

Эту систему, пожалуй, можно считать главной в автомобиле, благодаря этой системе в грузовике происходит питание электроэнергией при работающем силовом агрегате. Общая схема системы электроснабжения представлена ниже:

На рисунке цифрами обозначены:

  1. реле отключения обмотки возбуждения генератора;
  2. генератор;
  3. блок предохранителей;
  4. реле стартера;
  5. стартер;
  6. аккумуляторные батареи;
  7. выключатель массы;
  8. кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей;
  9. реле электродвигателей отопителя;
  10. амперметр;
  11. предохранители 13.3722 (7.5 А);
  12. предохранитель ПР310 (10 А);
  13. выключатель приборов и стартера;

I. к термореле ЭФУ

Краткие пояснения к схеме:

Источниками энергии для этой системы являются генератор(2) и два соединённых последовательно аккумулятора (6). Минусовая клемма аккумуляторных батарей, как и во всех машинах, подсоединена к корпусу. Но, в отличие от легковушек, на КамАЗе он подключается через специальный выключатель массы (7), имеющий дистанционное управление.

Под номером 1 на схеме показано реле отключения обмотки возбуждения генератора. Это реле должно разрывать цепь, когда работает электрофакельное устройство (ЭФУ), отвечающее за пуск двигателя в холодное время года.

При работающем моторе и при включенном зажигании (блок зажигания обозначен на схеме цифрой 13) размыкается цепь, ведущая к кнопке дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей (8). Это сделано для того, чтобы случайно или в результате неисправности двигатель самопроизвольно не глушился.

Следующей рассмотрим схему световой сигнализации:

Блок предохранителей

Фото схема

Общее обозначение

ряд F2

1 Резерв
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7 Резерв
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

1 Блокировка колес, радиоприёмник
2 Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3 Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4 Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5 Обмотка реле выключателя массы
6 Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7 Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8 Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9 Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11 Вентилятор обдува водителя
12 Резерв
13 Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

1 Резерв
2 Электронный спидометр, электронный тахометр
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электро факельное устройство
12 Резерв
13 Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
Реле торможения
4 Контрольные лампы
5 Контрольные лампы
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос мочевины
8 Насос мочевины
Датчик NOх
9 Резерв
10 Резерв
11 Блок управления АКПП
12 Сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
4 Резерв
5 Блок управления пневмо подвеской
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос дозирующий
8 Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9 Резерв
10 Датчик NOх
11 Блок управления АКПП
12 АКПП, сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118

Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:

  • фары головного света;
  • противотуманные фары;
  • передние фонари;
  • задние фонари;
  • подкапотная лампа;
  • лампа освещения вещевого ящика и спального места;
  • лампа освещения приборов;
  • лампа освещения кабины;
  • переносная лампа.

Она имеет следующую схему:

  1. фара противотуманная правая
  2. фара противотуманная левая;
  3. фара головного света правая
  4. лампа вещевого ящика;
  5. выключатель плафонов;
  6. фонари автопоезда;
  7. выключатель фонарей автопоезда;
  8. реле электродвигателей отопителя;
  9. левый фонарь кабины;
  10. правый фонарь кабины;
  11. фара головного света левая;
  12. выключатель противотуманок;
  13. реле сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. фонарь задний правый
  16. фонарь задний левый;
  17. фонарь передний правый
  18. фонарь передний левый;
  19. переключатель света комбинированный;
  20. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  21. предохранитель ПР 310 (10 А);
  22. выключатель освещения приборов;
  23. лампа подкапотная;
  24. выключатель аварийной световой сигнализации;
  25. розетка переносной лампы;
  26. розетка семиконтактная;
  27. указатель давления масла;
  28. указатель уровня топлива;
  29. спидометр;
  30. тахометр;
  31. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  32. амперметр;
  33. манометр;

I. к выключателю приборов и стартера

Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей.

Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр.

Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители.

Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.

Реле дворников камаз 5320

Реле и предохранители на автомобиле КамАЗ, укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).

Установка блока предохранителей и реле 1 — установка реле за панелью выключателей; 2 — установка реле за крышкой отсека панели приборов; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерыватель указателей поворота; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя)

Предохранитель F5 1 — кабель осушителя; 2 — провод «Предохранитель-генератор»; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — к блоку предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод «АКБ — предохранитель»; 8 — провод «Стартер — предохранитель»

Установка реле за панелью выключателей 1 — реле ЭФУ; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. в Таблице применяемых реле

Таблица применяемых реле

Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива

Реле блокировки стартера

Реле стояночного тормоза

Установка реле за крышкой отсека панели приборов 1 — реле дополнительных фар; 2 — реле габаритных огней; 3 -реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле выключателя «+» АКБ; 9 — реле сигналов торможения; 10 — реле заднего хода; 11 — реле звуковых сигналов

Предохранители, расположенные в блоке предохранителей (см. рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов ):

Система стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля.

Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01.

Электрический омыватель ветрового стекла управляется клавишным переключателем и имеет встроенный в бачок омывателя электрический насос.

Система контрольно-измерительных приборов

Как не трудно догадаться из названия, данная система предназначена для обслуживания различных контрольно-измерительных приборов, указателей и датчиков. Приборы располагаются на приборной панели машины, а датчики расположены в её различных узлах и механизмах.

Электрическая схема данной системы следующая:

Цифрами на схеме обозначены:

  1. указатель уровня топлива;
  2. датчик указателя уровня топлива;
  3. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  4. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  5. датчик перегрева охлаждающей жидкости;
  6. датчик аварийного давления масла;
  7. датчик указателя давления масла;
  8. указатель давления масла;
  9. 11 — блоки контрольных ламп;
  10. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  11. генератор;
  12. тахометр;
  13. спидометр;
  14. датчик спидометра;

I. к выключателю приборов и стартера

Электрооборудование автомобилей Камаз-4308 состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольноизмерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный.

Система электроснабжения (рис. 8-1) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи G2 и G3, соединенные последовательно, генераторная установка G1, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля Камаз 4308 через выключатель К17 массы с дистанционным управлением.

Схема оборудована реле К16, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя S21 приборов и стартера ток не подается к кнопке S6 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 8-7) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, влияющих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.

Выключатель S14 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 (рис. 1-5) при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Реле-прерыватель V3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и полуприцепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке НЗ контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля Камаз 4308. При этом замыкаются контакты выключателя сигналов торможения S5 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле К5 и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика В12, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормозной системы установлено реле-прерыватель К2, вследствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей.

Система наружного и внутреннего освещения (рис. 8-5…8-6) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля Камаз 4308, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля Камаз 4308 относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона Е18 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар Е5 и Е26, противотуманных фар Е1 и Е25 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем S22 непосредственно от источника питания.

Система контрольно-измерительных приборов (рис. 8-3) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указателей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположены на агрегатах шасси и двигателя.

Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели М3, М4 (рис. 8-4) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов.

В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса — левое вращение.

Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине.

Система звуковой сигнализации включает электрозвуковые сигналы Н9 (рис. 8-4), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и реле-сигнализатор Н2 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля Камаз 4308, для внутренней сигнализации в кабине.

При давлении воздуха в пневмосистеме 392,3…686,5 кПа (4…7 кгс/см2) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы Н9 расположены под кабиной и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов осуществляется через промежуточное реле К4, установленное на нижней панели приборов.

Сигнал Н2 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 8-2.

Схемы электрические функциональные

На рисунках 8-1…8-8 приведены функциональные схемы электрооборудования автомобилей КАМАЗ.

На всех схемах единый перечень элементов; зоны расположения элементов относятся к общей электрической схеме автомобиля.

Позиционное обозначение Наименование Кол.
В2 Датчик уровня топлива СЯ МИ 407 611-114-01 (или СЯ МИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 1
В3 Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75 1
5А, 5В, 5В,1А В4, В5, В6, В13 Датчик падения давления в тормозных контурах ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 4
В8 Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78 1
В9 Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
В10 Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77 1
В11 Датчик сигнализатора температуры ТМ111-08 ТУ37.003.569-90 1
В12 Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
В15 Датчик сигнализатора температуры ТМ111 -04 ТУ37.003.569-90 1
В1 В16 Датчик тахографа 1
5В,2В E1, Е25 Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80 2
5В,2В Е2, Е24 Указатель поворота передний УП1.3712 ТУ4573-001-07628635-97 2
5В,1В ЕЗ, Е30 Указатель поворота боковой 56.3726 ТУ4573-032-058080936 2
5В,1В Е4, Е23 Фара-прожектор 2012.3711 ТУ37.458.043-80 2
5В,1В Е5, Е26 Фара 342.3711 ТУ37.003.1000-80 2
4А,2А Е7, Е20 Фонарь задний 7442.3716-08 ТУ РБ 05882559.010-95 2
4В,3В Е9, Е16 Фонарь габаритный 26.3712. 2
E14,E15 Плафон кабины П1.3714010 2
Е18 Плафон вещевого ящика ПК142Б 1
Е19 Плафон спального места ПК142Б 1
Е21,Е22 Свеча факельная штифтовая 1102.3740 2
Е27 Лампа подкапотная ПД308-Б-0 ТУ37.003.187-80 1
Е28 Фара-прожектор (освещения рабочей зоны) 2012.3711 ТУ37.458.043-80 1
Е34,Е35 Фонарь освещения номерного знака ФП131-АБ 2
F1 Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 1
F2, F3 Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 2
F4 Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76 1
G1 Генератор 1
G2, G3 Батарея 6СТ-190А ТУ 16-729.384-83 2
Н1 Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92 1
Н2 Реле-сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80 1
Н3 Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 1
Н4 Лампа контрольная включения блокировки межосевого дифференциала 2212.3803-14 ТУ37.003.1109-92 1
Н6 Лампа контрольная понижающей передачи 2212.3803-46 ТУ37.003.1109-92 1
Н6 Лампа контрольная КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92 1
Н9 Комплект сигналов С306Д-01/С307Д-01 ТУ37.003.533-79 1
1B Н14 Лампа контрольная дальнего света фар 2212.3803-28 ТУ37.003.1109-92 1
Н17 Лампа контрольная засоренности воздушного фильтра 2212.3803-20 ТУ37.003.1109-92 1
Н18 Лампа контрольная демультипликатора 2212.3803-35 ТУ37.003.1109-92 1
К1 Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 1
К2 Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 1
К3 Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К4 Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К5 Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
Кб Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К7 Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К8 Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79 1
К9 Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К10 Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К12 Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К13 Реле останова двигателя 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 1
К14 Реле заднего противотуманного фонаря 901.3747 ТУ 37 003.1418-94 1
К15 Реле КОМ 901.3747 ТУ 37.003.1418-94 1
К16 Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К17 Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74 1
К18 Реле стеклоочистителя 3502.3777 ТУЗ7.104.222-2001 1
M1 Стартер 1
М2 Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 1
3В,2А М3, М4 Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 2
М5 Стеклоочиститель 271.5205 1
5В,5А М14, М15 Электропривод корректора фар ЭПК06 2
Р1 Тахометр 3631.3813 ТУ37.003.1251-85 1
Р2 Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81 1
Р3 Указатель давления 1908.3830 1
Р4 Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 1
Р12 Тахограф 1318.270000 0025 23 ТУ 4573-001-43820854-97 1
R1 Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУЗ 7.003.1174-83 1
S1 Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.108-76 1
S1 Выключатель света заднего хода 1
S2, S3 Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 2
S4 Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.108-76 1
S5 Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83 1
S6 Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 1
ТУ37.003.710-80
S7 Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУЗ 7.003.1211-86 1
S8 Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82 1
S9 Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУЗ 7.003.1222-82 1
S10, S31 Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 2
S11 Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-05.04 ТУ37.003.1222-82 1
S13 Выключатель к.л. понижающей передачи ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S14 Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82 1
S15 Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1
S17 Выключатель блокировки межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75 1
S18 Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77 1
S20 Переключатель стеклоочистителя со стеклоомывателем 4002.3709 ТУ37.003.1335-87 1
S21 Выключатель приборов и стартера 2621-3704 ТУЗ .ЦТ-1.051-94 1
S22 Переключатель указателей поворота ближнего и дальнего света 6602.3709 ТУ37.003.1336-87 1
S23 Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75 1
S24 Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75 1
S52 Выключатель нейтрали 1
S53 Выключатель КОМ 1
S54 Выключатель демультипликатора 1
S55 Кнопка включения КОМ 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1
S56 Выключатель КОМ 3812.3710-02.30 ТУ37.003.1222-82 1
V1, V6 Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 2
V3 Прерыватель указателей поворота РС951А2 ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80 1
V8 Блок управления корректора фар БУК29 ТУ4573-047-07530936-00 1
V9,V10 Блок защиты бортовой сети автомобиля БЗС-2,321.3722 ТУ45 73 -001 -26002172-96 2
5В, 5В, 2А, 2В,
1B, 1В, 4В, 2В,

X1, Х7, Х15,
Х16, Х19, Х23,

Разъем одноконтактный 15
5В, 5В, 5В, 1В,
1В, 1В
Х2, Х4, Х5, Х20,
Х21, Х22
Разъем шестиконтактный 6
5В, 4В, 4В, 3В,
3А, 4А, 4А, 4А.
Х3, Х10, X11,
Х12, Х41, Х44,

Разъем двухконтактный 8
5В, 5А, 5А, 1А,
Х25, Х26, Х38,
Х42, Х63
Разъем четырехконтактный 5
Х31 Розетка переносной лампы 47К ТУ 16-526.359-74 1
Х35 Розетка внешнего запуска ПС315-3723100 ТУ37.003.229-79 1
Y1 Клапан электромагнитный блокировки межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ 1-5540036-93 1
Y2 Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУЗ 7.003.740-79 1
Y4 Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ 1-5540036-93 1
Y5 Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ 1-5540036-93 1
Y6 Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ 1-5540036-93 1
Y10 Клапан электромагнитный останова двигателя ЭМ 17 ТУ3742-006-34013480-00 1

Рис. 8-1. Функциональная схема электроснабжения с генератором 800 Вт и 2 кВт со встроенным интегральным регулятором напряжения.

Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера.

Рис. 8-2. Функциональная схема пуска двигателя.

Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера.

Рис. 8-3. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов.

Схема имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками.

Рис. 8-4. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации.

Рис. 8-5. Функциональная схема внутреннего освещения.

Источник

Adblock
detector