Программирование ардуино mac os

Работаем с Arduino Nano из Mac OS X

Arduino Nano v.3.0

Arduino Nano v3.0 — небольшой модуль на базе микроконтроллера ATmega328P. Помимо микроконтроллера он содержит микросхему стабилизатора и преобразователь USB-UART на основе FT232RL (в оригинальной версии) либо CH340G (в китайских клонах, широко продаваемых в интернете). Вторую реализацию платы можно купить по цене около 3$ с доставкой. За эти деньги получаем весьма серьезный девайс — распаянный МК имеет на борту 32КБ флеш памяти, 2КБ ОЗУ и 1 КБ EEPROM и работает на частоте 16МГц. Также МК имеет 6 каналов аппаратного ШИМа (D3, D5, D6, D9, D10, D11), 7 каналов 10-битного АЦП (A0 — A7) и прошитый bootloader, позволяющий заливать прошивку МК через USB.

Установка ПО и драйверов

Для программирования устройства можно использовать Arduino IDE, но лично я предпочитаю чистый С-код и AVR GCC. Вне зависимости от того, на чем программировать, сначала надо установить драйвер для CH340G. Его можно найти на сайте производителей чипа www.wch-ic.com, либо скачать драйвер версии 1.3 по этой ссылке. Драйвер весрии 1.3 без проблем поддерживает MacOS X Sierra (10.12).
Замечу, что драйверы более ранних версий (ниже 1.3) не были подписаны производителем и вызывали kernel panic на Sierra.

Далее потребуется среда разработки. Тут есть два варианта, первый — установить весь необходимый софт включая AVR GCC и avrdude для MacOS скачав инсталлятор Crosspack тут: www.obdev.at/products/crosspack

После чего надо будет настроить пути следующей командой (ее лучше прописать в автозапуск)

Второй вариант (наиболее рекомендуемый) — установить самую последнюю версию AVR GCC воспользовавшись менеджером пакетов Homebrew. Для этого запускаем следующие команды:

Кстати, узнать последние версии для gcc, binutils, avr-libc и gdb можно зайдя репозиторий проекта: github.com/osx-cross/homebrew-avr

Arduino IDE можно взять с официального сайта arduino.cc/en/Main/Software, она пригодится нам чтобы разобраться, как работать с bootloader-ом ардуины.

Загрузка прошивки

Теперь можно проверить работоспособность платы закачав туда прошивку. Проще всего сделать это из IDE Arduino. В меню Tools выбираем:
Board: Arduino Nano
Processor: ATmega328
Port: /dev/tty.wchusbserial801330

После чего делаем Upload (Cmd+U) и видим, как заливается прошивка. Если все прошло успешно, то можно озадачиться вопросом прошивки платы через консоль используя avrdude. Для этого надо определить используемый загрузчик и его параметры. Чтобы сделать это, выходим из Arduino IDE, открываем в текстовом редакторе ее конфиг

/Library/Arduino15/preferences.txt и добавляем туда две строки (либо устанавливаем в true уже существующие параметры):

После чего заново запускаем IDE и повторно прошиваем плату. При этом видим, какие команды выполняются при сборке и прошивке.

В моем случае прошивка выполнялась командой

Т.е., получается, что программатор называется “arduino” и работает на скорости 57600 бод. Теперь не составит труда работать с прошивкой из консоли.

Например, создать резервную копию текущей прошивки можно командой

После выполнения команды прошивка будет сохранена в файл backup.hex, который можно сохранить на будущее, если возникнет необходимость восстановить оригинальный загрузчик.

Проект для AVR GCC

В заключении можно создать проект для компиляции чистым AVR GCC. Для чего выполняем команду

После выполнения получаем директорию ArduinoDemo с исходником main.c, скриптом сборки Makefile и проектом для XCode.

В Makefile меняем параметры для нашего микроконтроллера, получая что-то в таком роде:

Всё, имеем проект, с которым можно работать в XCode и компилировать нажатием Command+B либо явно с помощью утилиты make.

Источник

Downloads

Arduino IDE 2.0.0

The new major release of the Arduino IDE is faster and even more powerful! In addition to a more modern editor and a more responsive interface it features autocompletion, code navigation, and even a live debugger.

For more details, please refer to the Arduino IDE 2.0 documentation.

Nightly builds with the latest bugfixes are available through the section below.

SOURCE CODE

The Arduino IDE 2.0 is open source and its source code is hosted on GitHub.

DOWNLOAD OPTIONS

Nightly Builds

Download a preview of the incoming release with the most updated features and bugfixes.

Arduino with Chromebook

To program Arduino from a Chromebook, you can use the Arduino Web Editor on Arduino Cloud. The desktop version of the IDE is not available on Chrome OS.

Legacy IDE (1.8.X)

Arduino IDE 1.8.19

The open-source Arduino Software (IDE) makes it easy to write code and upload it to the board. This software can be used with any Arduino board.

Refer to the Getting Started page for Installation instructions.

SOURCE CODE

Active development of the Arduino software is hosted by GitHub. See the instructions for building the code. Latest release source code archives are available here. The archives are PGP-signed so they can be verified using this gpg key.

DOWNLOAD OPTIONS

Previous Releases

Download the previous version of the current release, the classic 1.0.x, or old beta releases.

DOWNLOAD OPTIONS

Terms of Service

By downloading the software from this page, you agree to the specified terms.

The Arduino software is provided to you «as is» and we make no express or implied warranties whatsoever with respect to its functionality, operability, or use, including, without limitation, any implied warranties of merchantability, fitness for a particular purpose, or infringement. We expressly disclaim any liability whatsoever for any direct, indirect, consequential, incidental or special damages, including, without limitation, lost revenues, lost profits, losses resulting from business interruption or loss of data, regardless of the form of action or legal theory under which the liability may be asserted, even if advised of the possibility or likelihood of such damages.

Источник

Программируем Arduino с помощью Sublime + Stino на MacOS

Хотелось бы поделиться опытом настройки и использования любимых мной программных продуктов по программированию Arduino контроллеров на Mac OS. Многие используют Sublime как хорошую среду программирования, например, добавив пакет Stino можно получить возможность писать код и заливать его в Arduino контроллеры. О том как всё это за 10 минут настроить под Windows написано много мануалов, но вот как заставить работать на Mac OS сказано мало. Если у вас есть Mac и Arduino, добро пожаловать под кат (внимание, много картинок!).

Итак у меня на данный момент такой набор:

— MacBook Pro Sierra OS
— Arduino IDE 1.6.11
— Arduino AVR Boards 1.6.13
— Sublime Text 3 (build 3126)
— Stino (v2016.01.22.05.51.02)

Первым делом установим Arduino IDE, запустим и в самой IDE, в Board Manager установим нужную версию Arduino AVR Boards, у меня всё заработало с версией 1.6.13:

Далее скачиваем и устанавливаем Sublime Text 3. Думаю здесь особых проблем возникнуть не должно и особо заострять внимание на том как устанавливать софт под мак я не буду, перейдем собственно к настройке.

Советую также проверить идет ли загрузка программы в Arduino контроллер из Arduino IDE, если всё работает то идем дальше, если же нет, то сначала найдите в чем причина.

Теперь мы должны добавить в Sublime возможность устанавливать пакеты дополнений, для этого нам нужен Package control (следуем инструкции тут). Всё в точности также как на Windows, заходим во View -> Show Console и копируем туда код с сайта, по ссылке выше.

После чего в Sublime Text → Preferences появиться Package Control.

Далее нужно добавить репозиторий, откуда мы установим Stino, пакет для работы с Arduino.
Выбираем Add Repository и вводим внизу в строчку следующее:


После устанавливаем Stino, Sublime Text → Preferences → Package Control и там Install Package, далее вводим Stino.

Теперь в Sublime Text в меню крайне справа появилась надпись Arduino. Почти всё настроено для работы с Arduino контроллерами, осталось пару важных моментов.

Укажем путь к папке с Arduino IDE, для этого в программе Sublime, заходим в новое появившееся меню Arduino и там Preferences → Select Arduino Application Folder. Если вы ранее не ставили Arduino IDE в какое-то либо другое место, то по умолчанию это будет /Applications/Arduino.app.

Когда я устанавливал это все в первый раз, то думал что на этом шаге всё готово, и можно уже писать программу в Sublime Text и смело заливать в Arduino контроллер. Так я и поступил и столкнулся с ошибками компилятора. Что самое интересное, что с Arduino IDE всё заливалось отлично, а с Sublime + Stino были какие-то проблемы. Быстрый поиск особых ответов не дал, кто советовал поиграться с версиями Arduino AVR Boards, кто советовал перейти на совсем ранние версии Arduino IDE, ну и так далее. Ни один вариант у меня на Mac OS Sierra не заработал. После прочтения нескольких десятков страниц на Stack Overflow, я нашел решение, почему всё это в связке работает у меня под Windows, но не работает под мак.

И так, идем в папку Applications, находим там Arduino, на значке двойной клик и Show Package Contents. Далее проследуем в папку Contens/Java/hardvare/arduino/avr и находим файлик platforms.txt и открываем его в том же Sublime Text. Переходим на 101 строку и удаляем там . После чего строка должна выглядеть так:

Сохраняем и перезагружаем Sublime Text и пробуем загрузить программу в Arduino контроллер. Не забываем выбрать нужный порт!

Результат — всё залилось без ошибок. Надеюсь статья будет полезна тем, кто хотел бы работать в удобной Sublime text и писать код для Arduino контроллеров.

Источник

Начало работы с Arduino IDE

Для работы с Ардуино нам понадобится компьютер (или смартфон), USB data-кабель и некоторый софт.

Компьютер с Windows 7 или выше. На WinХР новые версии Arduino IDE либо работают очень плохо, либо не работают вовсе. Также не компилируются некоторые библиотеки и ядро esp8266. MacOS и Linux-подобные оси тоже подходят, так как среда разработки Arduino IDE кроссплатформенная. Программировать Ардуино можно с планшета или даже смартфона под Андроид при помощи официального приложения, соответственно смартфон/планшет должен иметь поддержку OTG (подключение и работа с внешними устройствами через USB порт). Но это большое извращение, а также не все библиотеки будут компилироваться на смартфоне.

USB кабель должен быть именно Data-кабелем, по такому кабелю передаются данные (например таким подключается к компьютеру смартфон/фотоаппарат/плеер). Есть три типа USB штекера, которые используются на платах Ардуино: mini-USB (Arduino Nano), micro-USB (Wemos Mini, NodeMCU) и USB type B (Arduino UNO, MEGA), бывают и китайские поделки на USB type C. Кабель можно купить у китайцев, иногда он идёт в комплекте с платой, можно взять в наших магазинах (

50 рублей), либо просто поискать на полке.

Arduino IDE

Установка

Среда разработки Arduino IDE, качаем с официального сайта и устанавливаем актуальную версию для своей операционной системы. В окне загрузки жмём JUST DOWNLOAD, чтобы начать загрузку без пожертвования

  • Прямая ссылка на установщик 1.8.13 для Windows 7 и выше
  • Если у вас Windows XP – качаем версию 1.6.13
  • Во время установки программа попросит установить драйвер – соглашаемся на всё
  • Установка на Linux из системного репозитория – читать тут
  • Установка на MacOS – читать тут
  • КРИТИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ставить Arduino Windows app из магазина приложений Windows 10, а также Beta Builds, Hourly Builds и старые версии IDE!

Распаковка портативной версии

Вместо полной установки программы можно скачать архив с уже “установленной”, на странице загрузки он называется Windows ZIP file. Вот прямая ссылка на 1.8.13. Распаковав архив, получим портативную версию Arduino IDE, которую можно скинуть на флешку и использовать на любом компьютере без установки программы. Но понадобится установить драйвер для китайских плат, а также драйверы из папки с программой Arduino IDE. Возможно понадобится установить Java.

Обновление IDE

Перед установкой новой версии нужно удалить старую. Ни в коем случае не удаляйте папку установленной IDE из Program Files, удалять нужно через “Установка и удаление программ“, либо запустив файл uninstall.exe из папки с установленной программой. Иначе установщик откажется устанавливать новую программу, так как в системе остались следы от старой. Решение этой проблемы описано в видео ниже. Вкратце о том, как удалить IDE вручную:

  • Папка с программой
    • C:\Program Files (x86)\Arduino\ (64-битная версия Windows)
    • C:\Program Files\Arduino\ (32-битная версия Windows)
  • Папка со скетчами и библиотеками
    • Документы\Arduino\
  • Папка с настройками и дополнительными “ядрами” плат
    • C:\Пользователи (или Users)\Ваш_пользователь\AppData\Local\Arduino15\

Удаляем следы из реестра:

  • Открыть редактор системного реестра:
    • Windows 10: Пуск/regedit
    • Предыдущие: Пуск/Выполнить/regedit
  • В открывшемся окне: Правка/Найти…
    • В окне поиска пишем arduino\uninstall
    • Поиск
  • Удаляем найденный параметр (см. скриншот ниже)
  • На всякий случай Правка/Найти далее
  • Удаляем и так далее, пока не удалим все найденные параметры с arduino\uninstall
  • После этого можно запускать установщик и устанавливать новую программу

Решение проблем

  • Если перестала запускаться Arduino IDE – удаляем файлик preferences.txt из C:\Пользователи (или Users)\Ваш_пользователь\AppData\Local\Arduino15\

Драйверы

Оригинальные платы от Arduino используют USB контроллер производства FTDI, либо отдельный микроконтроллер в качестве USB интерфейса. Если вы используете китайские платы, то вам понадобится дополнительный драйвер на китайский USB-TTL контроллер. Называется он CH340 (CH341), является производимым в Китае дешёвым аналогом дорогого шведского FTDI чипа.

Скачать драйвер можно по ссылке:

Запускаем и в появившемся окошке нажимаем INSTALL. Готово!

Если во время установки Arduino IDE вы по какой-то причине пропустили установку драйверов, то их можно установить вручную из папки с программой, расположенной по пути

  • C/Program Files/Arduino/drivers (для 32-х разрядной системы)
  • C/Program Files (x86)/Arduino/drivers (для 64-х разрядной системы).
  • dpinst-x86.exe (для 32-х разрядной системы)
  • dpinst-amd64.exe (для 64-х разрядной системы)

Драйвер CH341 для Mac можно скачать по ссылке с моего сайта , либо со страницы источника . Если у вас будут какие-то проблемы с OSX Sierra и выше, читайте вот эту статью .

В Linux уже встроен необходимый драйвер, но Arduino IDE может отказаться с ним работать: Linux определяет ардуинку как устройство ttyUSB*, обычно это ttyUSB0 (это можно узнать командой dmesg в терминале), то есть в системе появляется интерфейс /dev/ttyUSB0. Чтобы с ним работать, нужны права доступа. Читать и писать на устройство /dev/ttyUSB0 имеет пользователь root и пользователи группы dialout. Работы с правами суперпользователя лучше избегать, поэтому следует занести своего пользователя в группу dialout. Это можно сделать следующей командой (обратите внимание, команда whoami в обратных кавычках)

sudo usermod -a -G dialout `whoami`

После этого нужно перелогиниться. Дальше запускаем Arduino IDE и в меню «Инструменты/Порт» ставим галочку напротив /dev/ttyUSB0.

Вся информация по работе с IDE на данной ОСи есть вот в этой статье.

После установки и настройки всего необходимого можно попробовать прошить плату. Запускаем Arduino IDE и переходим к следующему уроку, где эту самую IDE рассмотрим более подробно.

Другие программы

  • Пакет JRE (Java). Так как IDE написана на Java, для её работы требуется пакет JRE. Также качаем свежую версию с официального сайта и устанавливаем. Не актуально для свежих версий Arduino IDE, но может пригодиться для других программ.
  • Дополнительно: прогерский блокнот Notepad++ для комфортной работы с текстовыми файлами библиотек или прошивок – официальный сайт.

Видео

Источник

Adblock
detector