Поворотники для велосипеда на ардуино

Самодельный велокомпьютер, или как Arduino на улицу попал

Немного подготовки

В основе любого велокомпьютера — геркон, который фиксирует оборот колеса, а всё остальное это элементарная математика… Конечно, я поискал в интернете готовые реализации и формулы, которые мне понадобятся.
Как я уже писал, всё завязано на геркон: магнит зафиксирован на спице, а сам геркон на «вилке». Когда магнит на вилке замыкает геркон — это значит, что колесо сделало полный оборот и велосипед проехал расстояние равное:
2*Pi*Rшины

Первая версия

Прежде всего я составил список того, что мне было нужно от велокомпьютера:

  • Текущая скорость
  • Дистанция текущей поездки
  • Дистанция всех поездок
  • Время в поездке
  • Текущее время
  • Подсветка
  • Возможность обмена данным с компьютером через карту памяти

К счастью, все нужные модули были под рукой:

  • Arduino nano
  • Nokia 5110 LCD (синяя подсветка, через GND)
  • Распаянные часы DS1302
  • Модуль SD карт

Я быстро собрал бутерброд: сверху экран, вторым слоем SD модуль и сама ардуинка, а часы под всем этим. Получилось довольно компактно. Конечно, если бы я использовал не готовые модули, а «рассыпуху» и травил платы, можно было бы выиграть много места.



Тестирование принесло свои плоды. Я обнаружил ошибку в логике: сигнал от геркона всегда приравнивался к обороту колеса (если прошло минимальное время на оборот). Вроде, всё правильно, но если остановиться, зафиксировав магнит напротив геркона, то программа считала, что вы едете очень быстро.

Вторая версия

Немного доработав программу, я собрал «блок питания»: набор из пяти АА батареек. До этого я попытался использовать крону, но её для Ардуинки с обвесом оказалось мало.

Так как мой 5110-й был на красной подложке, а значит, подсветка в нём управлялась логическим нулём, а не единицей, от программного управления через аналоговый порт пришлось отказаться и добавить простую кнопку.
Кроме того, аналоговый порт без данных выдавал случайные значения, но это решилось простым резистором. А вот другой сюрприз от аналогового порта заставил меня поломать голову: значение замыкания геркона при питании от батареек были не такими, как при использовании USB порта.





Второй тест показал уже полную работоспособность системы. Единственной проблемой стала ошибка в расчётах: радиус «26 дюймового колеса» оказался «13.5» дюймов. В результате одометр немного врал (спасибо Яндекс.Картам за удобный инструмент для расчёта расстояний).

Третья версия

Устройство работало, но конечно хотелось придать законченность внешнему виду. Так уж получилось, что всё что мне удалось найти — только один корпус, и он оказался «узким».

Пришлось изменить расположение компонентов: в корпус всё влезло, но итоговый размер стал больше. В процессе перепайки пришлось заменить Arduino Nano и SD модуль: паяльником я владею так себе и часть выводов просто привёл в негодность.





После того, как я проверил работоспособность всех модулей, я решил зафиксировать их эпоксидным клеем для большей устойчивости к тряскам.



Моя торопливость сыграла злую шутку: я недостаточно хорошо зафиксировал провода под экраном и один из них стал пускать помехи (на самом деле это влияние на параметр «контрастность»).


Ещё пара исправлений в коде, и интерфейс был приведён к финальному (на текущий момент) виду.

Неприятность преподнесли часы: один из контактов отошёл, и время стало скакать (как если бы я перепутал RST и CLK). Но что самое интересное — после поездки часы пришли в норму.

Пожалуй, претензию можно предъявить к углу крепления: во время поездки смотреть неудобно.

Да и способ крепления изолентой неидеален, но у меня не получилось найти отдельно кронштейн для велосипедных гаджетов. Хотя, из Китая ко мне едет паучок. Думаю, что он вполне подойдёт для решения данной проблемы.






Стоимость

  • Корпус BOX-G020 — 115р
  • Эпоксилин — 95р
  • Батарейки — 60р
  • Arduino Nano — 120р
  • Nokia LCD 5110 — 102р
  • Чёрная изолента — 40р
  • SD module — 187р
  • DS1302 — 70р
  • Кейсы для батареек — 120р
  • Провода и резисторы — 80р
  • Геркон + магнит — 82р

Источник

RGB поворотники для велосипеда

f1art

Делаю себе электровелик и особое внимание уделяю светозвуковой сигнализации. Охранной сигнализации тоже, но об этом позже.

Почему адресные RGB: можно полностью изменять конфигурацию фонарей. Круглые, квадратные, побольше, поменьше, поярче, потусклее, все что угодно. Владельцы 3Д принтеров могут распечатать корпусы для любых форматов RGB светодиодов и сделать крепление оптики на любые места велосипеда. Рассеиватели тоже можно взять любые. Я использовал рассеиватель от сгоревшего потолочного светильника. Вырезал кружок, вставил в корпус от пищалки, внутрь RGB-ленту в виде кружка, приклеил к кронштейнам тормозов. Соединил все экранированным usb-кабелем (от всяких старых мышек и клав).

Уже реализовано: поворотники, стопы, габариты, звуковой сигнал, стробоскоп, gps-трекер (сигнализация).

Чего хочу: избавиться от delay, оптимизировать код, поделиться идеями и обменяться опытом, добавить демо-режим (диоды переливаются всеми цветами).

Теперь обо всем по порядку.

Переключатель поворотов с Али. На нем 4 кнопки: два поворотника и габариты с фиксацией, кнопка звукового сигнала без фиксации. Концевики тормозов встроены в тормозные ручки. 6-ая кнопка служит для включения демо-режима, находится в незаметном месте.

Код написан кривыми руками таким образом, что выполняет определенные действия при нажатии определенных кнопок и их сочетаний. Например, нажимая на тормоз мы окрашиваем все светодиоды красным цветом. Отпуская тормоз получаем комбинацию, при которой все кнопки отпущены и происходит окраска диодов черным цветом (выключает). Нажимая, например, поворотник, мы запускаем цикл окраски диодов то желтым цветом, то черным, через паузу с помощью delay. Я пытался использовать milles и у меня не получилось. От этого delay хотелось бы избавиться.

Так же к поворотникам в коде приписано включение-выключение pin13 для мигания диодом на плате (ардуино нано) и на этом пине висит пищалка (чтобы слышать что поворотники включены).

Передние поворотники сделаны из белых катафотов для крепления номеров.

Задние из автомобильных пищалок.

Центральный фонарь из велосипедного фонарика (туда влезает две линейки rgb-диодов, у меня стоит одна).

Передняя фара тоже с Али, в ней 2 функции — дхо и фара. Пока не смог сделать их включение отдельно т.к. мосфет разрывает минус, а у дхо и фары минус общий. Разные плюсы – один для дхо, другой для фары. Вот тут тоже может кто подскажет как реализовать раздельное включение. Пока только вижу замену мосфета на реле, но этого не очень хочется делать.

Помимо фары стоит светодиодный фонарик в качестве стробоскопа. Когда едешь вдоль обочины и опережаешь машины справа, иногда стоит обратить на себя внимание водителей. В правое зеркало никто не смотрит, по этому к звуковому сигналу запараллелен стробоскоп. Так же стробоскопит и передняя фара вместе с ДХО. Для звукового сигнала используется одна из самых дешевых пищалок с Али, встроена в корпус и включается через мосфет.

В качестве охранной сигнализации у меня стоит обычный телефон на андроиде с gps. Взял на авито за 500р, поставил приложение Kids track для отслеживания и сохранения координат. Для сигнализации поставил RemoteBot для телеги. Если велик на парковке трогают, то бот пишет в телегу о том что гироскоп в телефоне зафиксировал тряску. Телефон на постоянной зарядке через инвертор 60в>12в, потом простая автомобильная 12в>5в. Вот так все просто

Из-за delay бывают такие моменты, что например при включенном поворотнике нажимаешь на тормоз, а он загорается c задержкой, после выполнения delay(300) в куске кода поворотника без тормоза. Особо это напрягает в купе со звуковым сигналом, когда нажал гудок, а он или не сразу сработал, или очень долго гудел. В конце видео это видно.

А демо-режим хочется сделать просто чтобы был, для понтов Отдельно от всего он работает (т.к. это кусок готового кода), хочется поместить его в код с поворотниками.

Хочу уточнить что я ни разу не программист, такой код мне самому не очень нравится. Надеюсь тут найдутся люди, которые заинтересуются таким электрооборудованием своего велика и помогут с решением проблем и задач. У меня все это дело питается от основного аккума электровелосипеда. На обычных великах можно сделать батарейный бокс для 3ех банок 18650, небольшую коробочку для ардуинки, dc-dc преобразователя и пары мосфетов. Ляжет это все аккуратно в любую велосумку на раме. Энергопотребление относительно небольшое, полный кастом в дизайне, места занимает не много, а выглядит очень круто, особенно если прикрутить демо-режим.

Не понял как вставить скетч, по этому загрузил его в облако гугл, надеюсь на этом форуме законно давать такие ссылки

Источник

Поворотники на велосипед — схема, как поставить

Велосипедисты все чаще стали появляться на дорогах общего пользования. Сегодня райдеры могут ездить не только по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в парках – велосипедисты могут свободно передвигаться и по проезжей части вместе с общим автомобильным потоком.

Следовательно, появляясь на проезжей части, велосипедист должен соблюдать определенные правила, чтобы не создавать аварийные ситуации. Одним из обязательных пунктов в ПДД является своевременная и точная подача сигналов поворота. Стандартным сигналом предполагаемого маневра является вытянутая в правую или левую сторону рука. Но в последнее время на дорогах все чаще стали появляться байки, оснащенные специальными указателями поворотов.

Что такое велоповоротники

Система подачи сигналов велосипедистом может выступать в качестве дополнительного освещения – переднего и заднего фонарей. Конструкция представляет собой трехсекционный фонарь, управление которым осуществляется на специальном блоке, закрепленном на руле велосипеда. Сигнальные фонари закреплены с блоком проводами. Велосипедист в определенный момент зажимает кнопку – лампочка начинает моргать.

Сигнальный фонарь может состоять из следующих элементов:

  • левый поворот (мигающая лампочка оранжевого цвета);
  • правый поворот (мигающая лампочка желтого цвета);
  • стоппер (немигающая ярко-красная лампочка).

Активные области фонарей могут быть выполнены в виде стрелок, указывающих соответствующее направление движения. При установке задних поворотников стандартный фонарик может выполнять функцию габаритных огней. Чаще всего он работает в нескольких режимах (мигающие и один немигающий). Указывая сигналы поворотов, лучше поставить штатный фонарь в немигающий режим, дабы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения при включении фонаря.

Разновидности

Типичный блок подачи сигнальных огней для велосипедов состоит из боковых указателей поворотов и центральной части, которая визуально разделяет световой поток от указателей. Различают несколько типов «мигалок» для велосипедов:

  1. Указатели, расположенные на жилете. В данном случае пульт управления располагается на руле. Индикация присутствует только на спине, поэтому велосипедистам следует установить также фронтальную фару и задние габариты.
  2. Классическая система поворотников с проводным способом коммутации. В данном случае могут возникнуть некоторые сложности с установкой. В магазине можно найти стандартные фонари со светодиодами или лампочками накаливания. Есть прямоугольные панели, встречаются также указатели со светящейся стрелкой.
  3. Беспроводные изделия. В этом случае понадобятся батарейки, передатчики и приемники сигналов. Устройство недостаточно хорошо защищено от радиочастотных помех, поэтому крепить его к раме следует с помощью жгутов.

Отличительная особенность беспроводных поворотников – хорошая видимость даже при солнечной погоде.

Плюсы и минусы

Планируя выезжать на проезжую часть, велосипедист непременно задумается над тем, каким образом лучше оповещать других участников движения о своих маневрах. Вытянутая рука или все-таки велосипедные поворотники? На первый взгляд кажется, что наличие специализированных указателей поворотов является наиболее предпочтительным и безопасным вариантом. Но не будем торопиться с выводами – есть как положительные, так и отрицательные качества.

Так, например, при классическом способе подачи сигнала посредством вытянутой руки не всегда получается удержать руль в необходимом положении. Особенно в том случае, когда с него опускается ведущая кисть. Необязательно заострять внимание на том, к чему может привести недостаточная устойчивость на дороге.

Со специализированными устройствами все немного проще – достаточно нажать одну кнопку, чтобы оповестить других участников движения о предполагаемом маневре.

Есть и другой момент. Подавая сигнал рукой, велосипедист делает это непосредственно перед самым началом выполнения маневра. Поворотные лампочки мигают несколько мгновений до поворота, а также на всей его протяженности (пока водитель не выключит).

Существенный минус велосипедных поворотов – недостаточная заметность в солнечную погоду. Особенно это касается дешевых китайских моделей, которые не могут обеспечить достаточную яркость света. В то же время в пасмурную или дождливую погоду поднятая рука велосипедиста может быть незаметной для других участников дорожного движения.

Обращаем также внимание на то, что поворотники на велосипед могут сказаться на аэродинамических качествах велосипеда. Как известно, любое устройство в подвешенном виде увеличивает вес байка и его аэродинамику и, соответственно, скорость движения.

Как сделать поворотник на велосипед

Существенных сложностей в данной работе не возникнет. Достаточно элементарных знаний в области светотехники и примитивных материалов, которые можно купить в ближайшем магазине. Для самостоятельной сборки понадобятся:

  • два небольших фонарика;
  • тумблеры;
  • провода;
  • кабель включения;
  • платформа, на которую и будут устанавливаться фонарики (сгодится легкая фанера или металлическая пластина);
  • хомуты для крепежа.

Для самостоятельной сборки рекомендуем использовать примитивные фонарики с 1–2 режимами работы. В противном случае существует большой риск запутаться с подключением проводов.

Между двумя мигающими фонариками желательно поставить обычную габаритную фару, чтобы сигнальные элементы не сливались между собой. Нужно найти провод питания и вытащить его наружу. В этом плане USB-провод куда более надежный, поскольку его внутренние провода можно легко разделить на левую и правую лампочки, соответственно.

Последовательность дальнейших действий:

  1. Разрезаем кабель с одной стороны и подключаем его к ведущим проводкам фонариков (все провода следует зачищать).
  2. Провода с другого конца подключить к тумблерам, соблюдая соответствие сторон.
  3. Фонарики закрепить на платформе.
  4. Собранную конструкцию закрепить на задней части велосипеда (тумблеры поставить на руль).
  5. Все крепежи можно выполнять с помощью хомутиков.

При навешивании провода на раму следует сделать небольшое провисание, чтобы исключить чрезмерное натяжение при поворотах. Чтобы надежно закрепить кабель, можно использовать спайку.

Схема подключения выглядит следующим образом:

Учитывайте, что самостоятельная сборка поворотников – не самое надежное мероприятие. Для интенсивной эксплуатации все-таки лучше приобрести более качественное и долговечное изделие.

Заключение

Поворотники для велосипеда – полезный аксессуар, который необходим для велосипедистов, выезжающих на проезжую часть. Устройства подобного плана позволяют избежать аварийные ситуации и предупредить других участников дорожного движения о предполагаемых маневрах. Изготовить велоповоротники можно и своими руками, но лучше приобрести более качественные механизмы, имеющие несколько режимов работы.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Adblock
detector