- Распиновка разъема магнитолы Pioneer, 2 DIN 1 DIN схемы
- Распиновка магнитолы Pioneer
- Схемы распиновок магнитол различных моделей Pioneer
- ЕСЛИ МАГНИТОЛА ЗАВИСЛА И НА КНОПКИ НЕ ОТВЕЧАЕТ
- Распиновка магнитолы Pioneer
- Схемы распиновок магнитол различных моделей Pioneer
- Серия DEH:
- Aansluitingsschema, Схема соединений – Инструкция по эксплуатации Pioneer DEH-4000 UB
- Страница 45
- Как подключить магнитолу Pioneer по схеме и цветам проводов
- Демонтаж старой автомагнитолы
- Как установить магнитолу Pioneer
- Маркировка проводов
- Схема подключения
- Монтаж 1 din магнитолы
- Монтаж 2 din магнитолы
- Видео инструкция по подключению и настройке
- Как подключить телефон к Пионер
- Возможные проблемы и их решение
- Не включается
- Не выключается
Распиновка разъема магнитолы Pioneer, 2 DIN 1 DIN схемы
Распиновка магнитолы Pioneer
Схемы распиновок магнитол различных моделей Pioneer
ЕСЛИ МАГНИТОЛА ЗАВИСЛА И НА КНОПКИ НЕ ОТВЕЧАЕТ
Распиновка магнитолы Pioneer
Распиновка магнитолы, произведенной фирмой Пионер — информация, которая должна быть у каждого автомобилиста, хоть как-то интересуещегося автомузыкой, потому что Пионер — самая популярная марка автомагнитол в нашей стране. Схемы распиновок, конечно, всегда прилагаются к инструкции автомагнитолы, но и б/у магнитол продается и покупается невероятно большое количество и инструкция к ним зачастую предыдущим владельцем не прилагается. Магнитолы Пионер — весьма функциональны, подстать аудиосистемам самых современных автомобилей. По этой самой причине схемы распиновкок магнитол различных серий достаточно сложны и методом «тыка» подключить что-либо правильно не представляется возможным.
При подключении магнитолы нам непременно потребуется и значение цветовой маркировки проводов вашего авто. Нам нужно знать, какой провод за какой компонент аудиосистемы автомобиля отвечает. Без этих знаний нам опять, так же придется пытаться делать все методом подбора, а учитывая количество этих самых проводов и компонентов, такой подбор — дело бесперспективное. И хоть можно и проследить путь проводов в автомобиле, мы выкладываем цветовые значения проводов в автомобилях разных марок. Эти маркировки вы можете среди статей на нашем сайте.
К слову, магнитолы от Пионер подключаются довольно просто. Они замечательно адаптированы под европодключение и оборудованы штекером ISO в комплекте. Штекер ISO — это стандартный евроразъем. Он был разработан для облегчения замены и подключения магнитол к автомобилю. Не все автокомпании поддержали эту идею, практически у каждой марки есть свой, фирменный разъем для подключения магнитол. В этом, на самом деле, нет ничего страшного, ведь на каждую фирменную фишку есть переходник для подключения к ISO — евроразъему современных, не штатных магнитол. Это разъемы фирмы CARAV или подобные. Кстати, подключение через такие разъемы многих фишек так же описано и представлено схематично на страницах нашего сайта.
Что ж, основные моменты подключения не штатной магнитолы, коими и являются зачастую продукты фирмы Пионер, мы обговорили. Надеюсь, вам не было слишком уж скучно, но эту информацию необходимо было донести, и чтобы не томить вас, далее переходим непосредственно к схемам распиновко магнитол различных моделей.
Рассмотрим рассмотрим распиновки следующих серий магнитол от Пионер: deh, mvh, ahv
Схемы распиновок магнитол различных моделей Pioneer
Серия DEH:
Pioneer deh-p443r, deh-140ub, deh-1410ub, deh-2400ub, deh-4000ub
Aansluitingsschema, Схема соединений – Инструкция по эксплуатации Pioneer DEH-4000 UB
Страница 45
Aansluiten van de toestellen
Aansluiten van de toestellen
• Wanneer dit toestel geïnstalleerd is in een
voertuig zonder ACC (accessoire) stand op
het contactslot, moet de rode draad worden
verbonden met een aansluiting die de stand van
de contactsleutel kan herkennen. Anders kan de
• Gebruik van dit toestel onder andere dan de
volgende omstandigheden kan leiden tot brand of
— Voertuigen met een negatief geaarde 12 V
— Luidsprekers van 50 W (uitgangsvermogen) en
4 Ohm tot 8 Ohm (impedantie).
• Om kortsluiting, oververhitting of andere
storingen te voorkomen moet u de onderstaande
— Koppel de negatieve pool van de accu los voor
u begint met de installatie.
— Zet alle bedrading vast met kabelklemmen of
isolatieband. Ter bescherming van de
bedrading dient u deze te omwikkelen met
isolatieband waar de bedrading met metalen
onderdelen in aanraking komt.
— Houd alle bedrading uit de buurt van
bewegende onderdelen, zoals de
versnellingspook en de stoelenrails.
— Houd de bedrading uit de buurt van zeer
warme plekken, zoals bij een
— Leid de gele draad niet door een gat naar het
motorcompartiment om aan te sluiten op de
— Plak eventuele losse aansluitingen,
draadeinden of stekkers netjes af met
— Maak de kabels niet korter.
— Tap in geen geval de stroomkabel voor dit
toestel af om andere apparatuur van stroom
te voorzien. Het vermogen van de draad is
— Gebruik een zekering met het voorgeschreven
— Sluit de negatieve luidsprekerdraden in geen
geval direct op aarde aan.
— Bundel de negatieve luidsprekerdraden in
geen geval samen.
• Via de blauw/witte draad wordt een stuursignaal
geproduceerd wanneer dit toestel is ingeschakeld.
Verbind deze met de systeemafstandsbediening
van een externe eindversterker, of met de
stuuraansluiting voor het relais van de antenne
van het voertuig (max. 300 mA, 12 V
gelijkstroom). Als het voertuig een ruitantenne
heeft, dient u deze draad te verbinden met de
stroomaansluiting van de
• Verbind de blauw/witte draad in geen geval met
de stroomaansluiting van een externe
eindversterker. Verbind deze draad ook in geen
geval met de stroomaansluiting zelf van de
antenne van de auto. Doet u dit toch, dan kan de
accu leeglopen of kunnen zich andere storingen
• De zwarte draad is de aarding. Deze draad en de
aardingen van andere apparatuur (in het bijzonder
producten met een hoog vermogen, zoals een
eindversterker), moeten onafhankelijk van elkaar
worden aangesloten. Doet u dit niet, dan kan er
brand ontstaan of kunnen zich storingen
voordoen wanneer de bedrading onbedoeld los
1. USB ingangsaansluiting (DEH-5000UB)
Sluit deze aan op een los verkrijgbaar USB
2. Achter-uitgang of subwoofer uitgang
3. Antenne-aansluiting
4. Zekering (10 A)
5. USB ingangsaansluiting (DEH-50UB)
6. Afstandsbediening met draad
Er kan een adapter voor een afstandsbediening
met draad worden aangesloten (los
verkrijgbaar).
7. AUX aansluiting (3.5 ø)
Gebruik een kabel met een stereo ministekker
voor het aansluiten van externe apparatuur.
8. Dit product
9. USB kabel (DEH-50UB)
Sluit deze aan op een los verkrijgbaar USB
Afhankelijk van het soort voertuig is het
mogelijk dat de functies van 3* en 5*
verschillen. Let er in een dergelijk geval op dat
u 2* op 5* en 4* op 3* aansluit.
11. Sluit in het algemeen draden van dezelfde
kleur op elkaar aan.
Laat het dopje zitten wanneer de aansluiting
niet wordt gebruikt.
Back-up (of accessoire)
Verbinden met de continue 12 V
Accessoire (of back-up)
Verbinden met een elektrische aansluiting die
aangestuurd wordt via het contactslot
(12 V gelijkstroom).
17. Zwart (chassis aarde)
Aansluiten op een schone, blank metalen plek.
In sommige voertuigen kan de ISO stekker
in twee stukken gedeeld zijn. Sluit in een
dergelijk geval beide stekkers aan.
Als u apparatuur met een zg. Mute functie
(geluid uit/dempen) gebruikt, dient u
deze draad te verbinden met de audio-
dempingsdraad van de betreffende apparatuur.
Maakt u daarvan geen gebruik, laat de Audio
Mute dempingsaansluniting dan vrij, zonder
hierop iets aan te sluiten.
Verbinden met de
systeembedieningsaansluiting van de
eindversterker (max. 300 mA 12 V
Verbinden met de stuuraansluiting van het
relais van de antenne van het voertuig (max.
300 mA 12 V gelijkstroom).
De penposities van de ISO stekker hangen
mede af van het type voertuig. Sluit 6* en 7*
aan wanneer pen 5 de antenne aanstuurt.
In andere typen voertuigen hoeft u 6* en 7*
helemaal niet aan te sluiten.
Wit/zwart: Links voor
Grijs: Rechts voor
Grijs/zwart: Rechts voor
Groen: Links achter of subwoofer
Groen/zwarte: Links achter of subwoofer
Paars: Rechts achter of subwoofer
Paars/zwarte: Rechts achter of subwoofer
24. Naar de achter-uitgang of de subwoofer
25. Aansluiten met RCA (tulpstekker) kabels (los
26. Eindversterker (los verkrijgbaar)
27. Systeemafstandsbediening
28. Links
29. Rechts
30. Achter-luidspreker of subwoofer
31. Voer deze verbindingen uit wanneer u de los
verkrijgbare versterker gebruikt.
• Verander de basisinstelling van dit toestel
(zie bladzijde de Gebruiksaanwijzing). De
subwoofer weergave van dit toestel is in
• Bij gebruik van een subwoofer van 70 W
(2 Ω), moet u erop letten dat u de aansluiting
verricht met de paarse en paars/zwarte
draden van dit toestel. Sluit niets aan op de
groene en groen/zwarte draden.
• Когда данное устройство устанавливается
в транспортном средстве без ACC
(вспомогательные приборы) положения на
замке зажигания, красный кабель должен быть
подключен к клемме, которая может обнаружить
работу замка зажигания. Иначе, в результате
Как подключить магнитолу Pioneer по схеме и цветам проводов
Автомобильная аудиосистема уже давно перестала быть роскошью. В настоящее время трудно встретить автомобиль лишенный такой распространенной опции. На сегодняшний день автомобильные магнитолы представлены в самом широком ассортименте. Таким образом, даже самый взыскательный меломан не останется разочарованным.
Как только заветная магнитола куплена, возникает вполне естественный вопрос: каким же образом подключить её к электросистеме автомобиля?
Конечно же всегда можно воспользоваться услугами автоэлектриков, и проблема будет решена. Но такой исход дела устраивает далеко не всех автолюбителей.
Некоторые из них заинтересованы в том, чтобы без сторонней помощи, собственными силами, произвести установку автомагнитолы. Такой подход позволяет освоить ряд технических умений и навыков, и экономит ваши сбережения.
Демонтаж старой автомагнитолы
Итак, заветная магнитола ждет своего часа. Самое время избавиться от старой аудиосистемы. На первый взгляд покажется, что эта процедура не представляет из себя ничего сложного. По большому счету, так оно и есть. Тем не менее, существует ряд нюансов, которые желательно учесть при демонтаже.
На начальном этапе, во избежание повреждений элементов панели, необходимо выяснить, каким образом магнитола закреплена в нише.
В зависимости от типа автомобильной аудиосистемы, различают несколько способов крепления:
- при помощи гибких металлических язычков;
- при помощи пластиковых клипс;
- при помощи винтового соединения.
Как правило, если речь идёт о штатной магнитоле, имеет место быть последний способ фиксации. Зачастую, производитель, преследуя эстетическую цель, маскирует головки винтов или шурупов пластиковыми колпачками. Демонтаж такой магнитолы не должен вызвать серьезных затруднений. Для этого будет достаточно вывернуть винты и аккуратно потянуть её наружу.
Несколько иначе обстоит дело, когда магнитола располагается внутри металлического кожуха. В данном случае для извлечения магнитолы потребуются специальные ключи. Об их существовании, едва ли кто-то вспоминает, когда возникает подобного рода необходимость. Тем не менее, ими комплектуются все магнитолы представленного типа.
Принцип фиксации такой магнитолы не отличается большой сложностью. На её боковых стенках закреплены гибкие металлические язычки с выступающей частью. На кожухе же, в строго выверенном месте, находятся специальные выемки. В них то и заходят вышеупомянутые язычки, жестко фиксируя магнитолу в кожухе.
При отсутствии ключа, для её извлечения можно воспользоваться двумя тонкими металлическими пластинками. Для этого нужно вставить каждую из них между рамкой и магнитолой, отжав тем самым металлические язычки.
После этого следует потянуть магнитолу на себя, слегка поворачивая её в разных плоскостях. Следует отметить, что подобного рода ухищрения производителей – не что иное, как меры защиты от любителей легкой наживы.
Помимо этого, магнитолы могут устанавливаться в панель при помощи пластиковых клипс. При таком способе крепления, важно не допустить перекоса пластикового обрамления. Во избежание повреждений, клипсы следует отпускать постепенно и равномерно, не допуская перекосов.
При любом способе фиксации магнитолы, её демонтаж нужно производить бережно, чтобы не нарушить целостность соединительных проводов и контактов.
Как установить магнитолу Pioneer
Итак, выбор пал в пользу автомагнитолы Пионер. Стоит отметить, что подобные аудиосистемы снискали завидную популярность среди наших соотечественников во многом благодаря хорошим техническим показателям и простоте монтажа.
Представленная магнитола отвечает всем требованиям и стандартам, предъявляемым к современным аудиосистемам.
Рассмотрим наиболее подробно все особенности самостоятельной установки магнитолы на автомобиль.
Маркировка проводов
С целью упрощения монтажа любого электрооборудования, изоляция проводов окрашивается в определенный цвет. Таким образом, каждому цвету соответствует конкретные функциональные особенности подводных магистралей.
При подключении магнитолы нужно в первую очередь руководствоваться схемой подключения, прилагаемой в комплекте.
Помимо этого, в комплектацию магнитолы Пионер, как правило, входят 2 контактных штекера, в простонародье именуемые «фишки». Каждая фишка вмещает в себя 4 пары контактов.
Одна из фишек предназначена для подачи питания, другая же служит для подключения акустической системы. В том случае, если так называемая «фишка» отсутствует, не стоит отчаиваться. Её всегда можно приобрести в любом автомагазине.
Прежде чем приступать к непосредственному подключению магнитолы к сети автомобиля, необходимо разобраться в назначении каждого провода.
В большинстве своём цветовая гамма подводных линий магнитолы ограничивается следующими цветами:
Красный провод принято относить к питающей линии, подающей напряжение на магнитолу, при включенном зажигании.
Синяя изоляция указывает на плюсовой контакт, идущий на антенну приемника.
Желтый вывод является питающим выводом, подающим напряжение непосредственно от АКБ, через плавкий предохранитель.
Черный цвет сигнализирует о массовом выводе.
Все остальные провода, в зависимости от вида магнитолы отвечают за питание динамиков. Фиолетовый, белый, черный и зеленый – все они относятся к питающим линиям.
Аналогичная расцветка проводов с наличием черной полосы указывает на минусовую принадлежность данного провода.
Схема подключения
Самостоятельное подключение магнитолы не должно вызвать серьезных затруднений. Достаточно руководствоваться представленной ниже схеме и придерживаться ряда указаний и рекомендаций.
Несмотря на всю простоту монтажа, нередко возникают так называемые нештатные ситуации, когда не представляется возможным разобраться в расположении соответствующих контактов на штекере магнитолы.
В таких случаях, будет наиболее целесообразно обратиться к наглядной схеме штекера Пионер, где последовательно указаны все контакты. Каждое цифровое обозначение контакта на схеме соответствует цветовому оттенку определенного провода.
Важно помнить, что при фиксации проводов необходимо позаботиться об их надлежащей изоляции. Соседние провода не должны соприкасаться друг с другом токопроводящими поверхностями.
Монтаж 1 din магнитолы
Прежде чем освещать особенности установки различных автомагнитол, проведем небольшой исторический экскурс. Дело в том, что в середине 80-х годов ведущие компании по производству автомобильных аудиосистем пришли к выводу, что необходимо унифицировать все магнитолы.
Иными словами, стандартизировать размеры представленных устройств. Таким образом, спустя некоторое время и появился так называемый DIN, который получил статус международного стандарта.
Основополагающими параметрами данного стандарта являются ширина и высота магнитолы. Так, стандарт 1 din соответствует габаритам равным 178×50 мм. 2 din отличается лишь по высоте, которая составляет уже 100 мм.
Все вышеизложенные сведения необходимо принимать во внимание при выборе магнитолы.
Разберем тот случай, когда возникла необходимость установки автомагнитолы стандарта 1 din. Стоит отметить, что такой стандарт считается наиболее распространенным. В связи с этим, трудности при монтаже новой магнитолы возникнуть не должны. Как правило, установка большинства штатных магнитол осуществляется в соответствии со стандартом 1 din.
Тем не менее может возникнуть ситуация, когда в консоли автомобиля имеет место быть гнездо стандарта 2 din. В таком случае при установке магнитолы, отвечающей стандарту 1 din, придётся всего-навсего приобрести специальную переходную рамку.
Монтаж 2 din магнитолы
Несколько иначе обстоит дело в том случае, когда на место старой магнитолы претендует магнитола стандарта 2 din. Процедура монтажа такой магнитолы пройдет безболезненно в том случае, если старый аналог соответствует тому же стандарту. В противном случае, может возникнуть целый ряд проблем.
Во-первых, в случае замены штатной конфигурации стандарта 1 din на 2 din придётся произвести замену целого ряда элементов: центральной консоли, рамки и прочее.
К тому же в ходе данных мероприятий вы обязательно столкнетесь с различными нежелательными явлениями, которые не самым лучшим образом отразятся на эстетической составляющей интерьера вашего авто.
Исходя из всего вышеизложенного, вполне резонно сделать один единственный вывод: подбирайте аудиосистему под стандарты, предусмотренные заводом-изготовителем вашего авто.
Видео инструкция по подключению и настройке
Для подробного ознакомления с тонкостями подключения автомагнитолы Пионер, перейдите по ссылке ниже. В представленном видео обзоре освещаются основные этапы, особенности и рекомендации по рассматриваемой теме.
Как подключить телефон к Пионер
Представленный вид автомагнитолы отвечает далеко не всем требование своих владельцев. К примеру, не представляется возможным подключить к ней телефон, без проведения целого ряда действий. Остановимся на этом более подробно, так как представленная тема не утратила своей актуальности.
Для осуществления подобной процедуры, в первую очередь потребуется сделать так называемый линейный вход. Наличие такого аналогового входа позволит подключать к магнитоле целый ряд девайсов, в том числе и телефон. Рассмотрим наиболее распространенный способ монтажа линейного входа.
Для реализации поставленной задачи необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- отыскать местоположение встроенного входа AUX;
- отсоединить контакты линейного входа;
- припаять к подводным выводам коннектор типа RCA, более известный в простонародье как «тюльпан».
В том случае, если возникли сомнения относительно правильности выбора соответствующего разъема, достаточно прикоснуться к каждому из проводов.
В этот момент, по мере увеличения громкости, в динамиках будет прослеживаться характерный нарастающий фон. Его наличие будет говорить о том, что вы на верном пути.
Возможные проблемы и их решение
В процессе эксплуатации представленной автомагнитолы могут возникать разного рода неполадки. Их появление зачастую вызвано некорректным подключением подводных выводов или же неисправностью сторонних устройств. Кроме этого, сбои в работе магнитолы могут быть связаны с перебоями в питании.
Стоит отметить, что в большинстве случаев, практически каждой неисправности присущи определенные симптомы, опираясь на которые, можно определить её причину. При всём при этом, стоит отметить, что для устранения некоторого числа неисправностей, от владельца потребуются хотя бы минимальные знания электротехники и наличие некоторых измерительных приборов.
Попробуем освятить наиболее распространенные случаи неполадок.
Не включается
В том случае, если после установки магнитолы, она отказывается подавать признаки жизни, следует провести следующие диагностические меры:
- убедиться в плотном соединении подводных выводов;
- проверить наличие питания;
- убедиться в наличии массы.
Если все вышеуказанные меры не привели к желаемому результату, возникает необходимость проведения комплексной диагностики, которая предполагает:
- проверку дросселя и предохранителя L951;
- проверку значения напряжения стабилизатора Q952 (рабочее напряжение составляет 5В);
- проверку наличия ключа на транзисторе Q609;
- проверку исправности кварцевых генераторов MK/KK.
Если все вышеобозначенные действия не смогли выявить неполадку, с большой долей вероятности можно предположить, что неисправность кроется в микроконтроллере IC601/IC901.
Не выключается
Нередко владельцы магнитол Пионер сталкиваются с тем, что попросту не могут отключить магнитолу. Решить эту проблему не составит труда, если выяснить некоторые особенности устройств представленного типа.
Алгоритм выключения выглядит следующим образом:
- нажимаем клавишу 2 и попадаем в раздел Menu;
- включаем вкладку Sуstem;
- активируем функцию PW SAVE;
- выключаем магнитолу, нажатием кнопки off.
После сохранения перечисленных настроек, для выключения магнитолы будет достаточно воспользоваться клавишей 1. При сбросе настроек, вследствие отключения АКБ и т.п., указанный алгоритм следует повторить.