Ниссан альмера датчик скорости распиновка

Ищу схему панели приборов Almera N16 или хотя бы распиновку фишек. Nissan Almera

Помогите, пожалуйста, найти схему приборной панели на Nissan Almera N16, 2001

Нужно выяснить куда (на какой пин) приходит сигнал с датчика скорости, и с какого пина он дальше уходит в блок управления АКПП.

Проблема в том, что сам спидометр (прибор) работает, но блок управления АКПП и блок управления двигателя периодически регистрируют «Ошибку датчика скорости», т.е. сигнал с датчика скорости (ДС) периодически пропадает. При этом, когда сигнал отсутствует, АКПП не переключается. Прислали диагностический сканер с Китая и там четко видно, что во время езды, с датчика оборотов коленвала сигнал идет нормально и сканер обороты показывает. А вот сигнал с датчика скорости иногда пропадает и сканер показывает по нулям. При этом коробка сразу перестает переключать (если, например, сигнал пропал на ходу, то «залипает» та передача, на которой была коробка в момент прекращения сигнала, т.е. например 3-я скорость постоянно). Если стукнуть сверху по торпеде над приборной панелью, сигнал появляется, что сразу видно на сканере и коробка переключает. Т.е. например трогаюсь, сигнала с ДС нет, еду на 1-ой передаче, АКПП не переключает, стукаю по панели, оп — коробка переключила и сигнал появился кратковременно, потом опять его нет и дальше еду постоянно на 3-ей передаче, пока не заглушу двигатель.

Вычитал в интернете, что сигнал с ДС сначала приходит в приборную панель, а затем с приборной панели идет в блоки управления.

Вот поэтому нужно выяснить по каким дорожкам идет этот сигнал и где теряется. Сами разъемы в панели (куда фишки втыкаются) пропаивал, микросхему пропаивал качественно. Пайку всю проверил под микроскопом — все везде в норме.

Источник

Где датчик скорости у альмеры

Снятие датчика скорости вращения переднего колеса

Датчик скорости вращения переднего колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе ABS, а также при демонтаже поворотного кулака.

Снимаем подкрылок переднего колеса (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес»).

Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки жгута проводов датчика

Снимаем колодку жгута проводов датчика с держателя, закрепленного на колесной арке

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из пластмассового держателя, расположенного на брызговике, и еще две муфты – из кронштейна, расположенного на амортизаторной стойке

…вынимаем датчик скорости вращения колеса из установочного кольца, расположенного в ступичном узле

Перед монтажем очищаем место установки датчика, а также сам датчик, если он не будет заменен.

Устанавливаем датчик скорости вращения переднего колеса в обратной последовательности.

Все датчики Ниссан Альмера: Описание, Расположение, Неисправности

Ниссан довольно старая японская компания выпускающая свои надежные и качественные автомобили. С недавних времен альянс Рено-Ниссан, начали сборку автомобилей в странах СНГ и выпустили множество хороших и доступных автомобилей, таких как Ниссан Альмера. Данный авто сильно полюбился потребителю, что на него пошел большой спрос.

Инжекторный двигатель небольшого объема обеспечивал малый расход топлива, наравне с неплохими техническими характеристиками. Как известно все инжекторные двигателя для работы используют множество датчиков контролирующих процесс работы ДВС. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя, проблемы с двигателем могут быть серьезными. Поэтому крайне не рекомендуется затягивать с заменой неисправного датчика.

В данной статье речь пойдет о датчиках, которые применяются в автомобиле Ниссан Альмера, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности, цене и артикуле, по которому можно приобрести деталь.

Блок управления двигателем

Одной из самых важных деталей в автомобиле является электронный блок управления двигателем. Эта деталь состоит из множества радиоэлементов, которые обрабатывают информацию, полученную с датчиков. Большое количество процессов происходит в ЭБУ, это своего рода компьютер, который полностью курирует работы двигателя автомобиля.

Расположение

Находится блок управления двигателем на Ниссан Альмера, в подкапотном пространстве между правым стаканом амортизатора и жабо. Обнаружить его можно по двум толстым пучкам проводов подходящих к нему.

Признаки неисправности:

У поломки ЭБУ нет конкретного признака неисправности, чаще всего, когда он выходит из строя у автомобиля отказывает та или иная функция, за которую отвечал радиоэлемент, находящийся в корпусе блока.

Датчик коленчатого вала

Служит для определения угла коленчатого вала автомобиля, применяется на всех автомобилях с инжектором и является единственным датчиком, без которого или при поломке которого, автомобиль не запустится, так как будет отсутствовать искра.

  • Артикул: 237314M50B
  • Цена: 2000 рублей (оригинал)/ 800 рублей (аналог)

Расположение

ДПКВ на Альмере расположен в правой части двигателя над водяным насосом, обнаружить его можно между бачком жидкости ГУР и двигателем.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствует искра;
  • ДВС троит;

Датчик детонации

Современные автомобили требовательны к качеству топлива и когда в ДВС попадает топливо плохого качества, в нем появляются детонации, способные серьезно навредить ДВС. Производители автомобилей учли это и сделали специальный датчик, улавливающий эти детонации. Датчик изменяет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации и улучшая процесс сгорания топлива в камере сгорания.

  • Артикул: 220607S000
  • Цена: 3000 рублей (оригинал)/ 900 рублей (аналог)

Расположение

Датчик детонации всегда располагается в том месте, где наиболее вероятны детонации, а это блок двигателя. На Ниссан Альмера датчик детонации можно обнаружить возле топливной рампы чуть выше масляного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Стук пальцев под нагрузкой;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик распределительного вала

В Almera применяется фазированный впрыск топлива в камеру сгорания. Это позволяет снизить расход топлива и повысить мощность автомобиля. При этом рациональнее использовать топливо для работы двигателя автомобиля. Датчик определяет положения распределительного вала и понимает, в какой момент, какие клапана открыты.

  • Артикул: 237314M50A
  • Цена: 2000 рублей (оригинал)/ 800 рублей (аналог)

Расположение

Так как датчик считывает показания с распределительного вала, правильнее всего его будет искать на ГБЦ, а именно ДПРВ находится с левой стороны двигателя над корпусом термостата.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход;
  • Потеря мощности;

Датчик массового расхода воздуха

Для работы двигателя автомобиля применяется не только топлива, но и воздух, который необходим для процесса горения. Топливо смешивается с воздухом, после чего подается в камеру сгорания. Для правильного приготовления топливовоздушной смеси необходимо правильное их соотношения. Для подсчета воздуха подаваемого в двигатель используется датчик массового расхода воздуха, который пропуская через себя воздух ведет его учет и передает показания на ЭБУ.

  • Артикул: 22680AW400
  • Цена: 10300 рублей (оригинал)/ 5000 рублей (аналог)

Расположение

Исходя из того что датчик измеряет количество воздуха, следует что он расположен на корпусе воздушного фильтра и крепиться к нему с одной стороны через болты, а с другой к датчику подключена впускная гофра.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Нестабильные обороты ХХ;
  • Двигатель самопроизвольно останавливается;
  • Потеря мощности;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Работа двигателя автомобиля должна осуществляться в определенных температурных режимах. Для определения температуры охлаждающей жидкости применяется специальный датчик (ДТОЖ), он работает по принципу терморезистора, который изменяет свое сопротивление с изменением температуры. Датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения двигателя, а так же участвует в формировании топливной смеси, в зависимости от температуры жидкости.

  • Артикул: 2345012930
  • Цена: 590 рублей (оригинал)

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Nissan Almera расположен за генератором и вкручен через резьбовое соединение в блок двигателя.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Плохо запускается ДВС;

Датчик кислорода

В настоящее время производители автомобилей должны придерживаться норм токсичности и контролировать выбросы вредных газов своих автомобилей в окружающую среду. Для контроля отработанных газов применяется датчик кислорода (лямбда зонд). Данный датчик улавливается пары углекислого газа и если они превышают нормы, посылает сигнал на ЭБУ для корректировки топливной смеси и снижения вредных выбросов.

  • Артикул: 2269095F0A
  • Цена: 7300 рублей (оригинал)/ 2100 рублей (аналог)

Расположение

Датчик кислорода устанавливается в корпусе выпускного коллектора через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;
  • Потеря мощности и динамики авто;

Датчик скорости

В современных автомобилях, которым и является Альмера, в качестве привода спидометра используется датчик скорости, который считывает показания с вращений шестерней коленчатого вала. ДСА имеет шестерню которая входит в зацепление с шестерней КПП и вращаясь подает сигналы на приборную панель автомобиля.

  • Артикул: 327024E815
  • Цена: 3600 рублей (оригинал)

Расположение

Так как датчик скорости считывает показания с шестерней коробки переключения передач, то и располагается он на ее корпусе.

Признаки неисправности:

Датчик давления масла

Для долгой и надежной работы двигателя необходимо наличие качественной и эффективной смазки трущихся деталей ДВС, таких как коленчатый вал, распределительный вал и юбки поршней. Смазка данных деталей обеспечивается маслом, которое подается под давлением, а контроль за наличием этого давления осуществляется датчик давления масла.

  • Артикул: 2524095F0A
  • Цена: 1050 рублей (оригинал)

Расположение

Находится датчик давления масла на блоке двигателя вблизи масляного фильтра и кронштейна опоры двигателя.

Признаки неисправности:

  • Не горит лампа давления масла;

Датчик заднего хода

Для обеспечения подсветки движения задним ходом применяется датчик, который включает эту подсветку при включении задней передачи. Датчик представляет собой деталь, которая замыкает свои контакты при включении передачи.

  • Артикул: 320056J00A
  • Цена: 1400 рублей (оригинал)/ 500 рублей (аналог)

Датчик движения задним ходом располагается на корпусе коробки переключения передач

Снятие датчика скорости

Снимаем датчик скорости автомобиля для замены и при демонтаже коробки передач.

Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Для наглядности операции показываем снизу автомобиля.

При выключенном зажигании…

…нажимаем на фиксатор (красного цвета) колодки жгута проводов системы управления двигателем

…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика

Шлицевой отверткой поддеваем датчик…

…и, преодолевая сопротивление двух его защелок, выталкиваем датчик из отверстия в приливе картера сцепления.

В картере сцепления датчик скорости уплотняется двумя резиновыми кольцами

Устанавливаем датчик скорости в обратной последовательности.
Если на уплотнительных кольцах датчика имеются трещины и разрывы – заменяем кольца новыми.

При установке датчик следует сориентировать так…

…чтобы его защелки вошли в боковые отверстия прилива на картере сцепления (второе отверстие с другой стороны прилива)

Снятие датчика скорости вращения переднего колеса

Датчик скорости вращения переднего колеса снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе ABS, а также при демонтаже поворотного кулака.

Снимаем подкрылок переднего колеса (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес»).

Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки жгута проводов датчика

Снимаем колодку жгута проводов датчика с держателя, закрепленного на колесной арке

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из пластмассового держателя, расположенного на брызговике, и еще две муфты – из кронштейна, расположенного на амортизаторной стойке

…вынимаем датчик скорости вращения колеса из установочного кольца, расположенного в ступичном узле

Перед монтажем очищаем место установки датчика, а также сам датчик, если он не будет заменен.

Устанавливаем датчик скорости вращения переднего колеса в обратной последовательности.

Источник

Adblock
detector