Nino er230860 реле распиновка

Реле nino er230860 datasheet

Как правильно проверить реле на работоспособность мультиметром

Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.

Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.

В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

  • Аналоговый или стрелочный. Его все помнят со школьных уроков физики: полукруглая шкала со стрелкой. Использовать их можно, только если под рукой не оказалось цифрового. Их точность, особенно новодел, оставляет желать лучшего, вплоть до показания случайных величин. Исключение составляют только старые советские мультиметры, которые неплохо работают и сейчас.

  • Цифровые. Продаются в любом магазине инструментов и радиодеталей. Для работы подойдет даже бюджетный D830 – его точности вполне хватит. Хотя в более дорогих тестерах есть автоматическое определение диапазона, что удобно.

Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.

На приборе она обозначается так:

Очень рекомендуется найти/купить лабораторный блок питания (ЛБП). Чтобы не «спалить» пассивные элементы в цепи, реле лучше проверять автономно, а не от приборного питания.

Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).

Они ищутся по маркировке на корпусе. Просто «забейте» в поисковик значение и найдете необходимый документ.

Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.

А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

  • Осмотр. Обычно управляющие контакты чуть светлее остальных, по этому маркеру можно сориентироваться. На схеме контакты выглядят так.

  • Изучение платы. Если реле впаяно, то можно найти на текстолите питающие дорожки. К тому же нередко производитель подписывает контакты.

  • Поиск схемы платы. Еще вариант – поискать эту плату с разбором комплектующих. В структурных схемах компоненты могут быть подписаны.

Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.

Она должна быть хорошо заряжена, иначе тестер «начнет врать».

Диагностика обмотки

Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.

  • Сначала нужно выставить режим сопротивления. Он обозначается вот таким символом Ω. Просто выставьте переключать в это положение.

  • Красный щуп установите в гнездо, обозначающееся как VΩmA. Черный – СОМ, в самом низу.

  • Щупами коснитесь управляющих контактов – на экране появятся цифры (или передвинется стрелка). Если они находится пределах допустимого – все нормально и катушка исправна.

Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.

Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.

Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.

Теперь можно переходить к проверке:

  1. Все компоненты, которые получают ток от реле, необходимо отключить.
  2. Теперь отыщите необходимый контакт, на который ток поступает всегда. Найти его можно через даташит.
  3. Правый щуп приложите к нему, а второй закоротите на кузов автомобиля.

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.

Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

  1. Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
  2. Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
  3. Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.

Источник

Проблемы с автозапуском «на холодную»

#1 krandv

  • Активные пользователи
  • 1 152 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Rostov-gon-Don :)
    • Интересы: Коньки, компьютер, художественная литература (древняя и средневековая история, фэнтези, science fiction), world of tanks
    • Автомобиль:Волго-Сайбер

    Я уже раньше писал, что отдавал авто на установку автозапуска, электрик провозился с машиной полтора дня, автозапуск подключил, но не сумел установить обходчик иммобилайзера — он входил в конфликт с ключом в замке зажигания.

    В новогодние праздники я начал разбираться в чём дело. Оказалось, что электрик неправильно запрограммировал сигу и питание на обходчик подавалось не при постановке/снятию с охраны, а при подаче зажигания, т.е. вставляем ключ, включаем зажигание, обходчик начинает транслировать данные с другого ключа на антенну иммобилайзера.

    Я сигу перепрограммировал, и казалось бы, что всё заработало. Несколько раз проверил завод с брелка, все работало зашибись.

    Утром первого рабочего дня завожу двигатель с брелка, он заводится и глохнет, заводится и глохнет. Разбираться в чём дело не стал, вышел, прогрел машину дедовским методом. По приезду в точку назначения поставил машину на сигнализацию и решил проверить запуска с брелка. И, о чудо, он опять заработал.

    На следующее утро проблема повторилась, после 3х неудачных попыток запуска сига выдала тревожный сигнал. Выйдя к машине и запустив дистанционно ещё раз я увидел, что лампочка иммобилайзера мигает, двигатель запустился и заглох, через 5 секунд сига делает ещё одну попытку запуска и при этом лампочка перестала мигать, а загорелась ровно. ну и двигатель естественно запустился и не заглох.
    Но сегодня такой трюк не прошёл, даже на 3ю попытку запуска с брелка иммобилайзер глушил двигатель. Но после того, как проехал пяток километров, новая попытка дистанционного запуска прошла на ура с первого раза.

    В общем я сделал такой вывод, что на холодную почему-то иммобилайзер отвергает инфу из блока обходчика, а если машина прогретая, то всё работает путём.

    У кого какие есть идеи в чём может быть дело? В какую сторону хотя бы покапать? С ъездить к электрику не предлагать, т.к. ехать не к кому.

    #2 Adrenal

  • Пользователи
  • 242 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Московская область, Реутов
    • Автомобиль:Siber

    krandv (12 января 2012 — 22:31) писал:

    В общем я сделал такой вывод, что на холодную почему-то иммобилайзер отвергает инфу из блока обходчика, а если машина прогретая, то всё работает путём.

    У кого какие есть идеи в чём может быть дело? В какую сторону хотя бы покапать? С ъездить к электрику не предлагать, т.к. ехать не к кому.

    Вы сами ответили на свой вопрос, у меня была такая же проблема, утром с запуска машина вообще никак не заводилась, а если прогреть то как часы. Оставил машину на ночь установщикам, они утром посмотрели и установили, что иммобилайзер выдавал не корректные данные на холодную, смотали с обходчика несколько витков, и все встало на свои места. Вам может придется домотать или смотать, уж как придется.

    #3 krandv

  • Активные пользователи
  • 1 152 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Rostov-gon-Don :)
    • Интересы: Коньки, компьютер, художественная литература (древняя и средневековая история, фэнтези, science fiction), world of tanks
    • Автомобиль:Волго-Сайбер

    #4 SIBERяк

  • Активные пользователи
  • 4 182 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Владимир
    • Автомобиль:не Siber

    #5 Adrenal

  • Пользователи
  • 242 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Московская область, Реутов
    • Автомобиль:Siber

    #6 SIBERяк

  • Активные пользователи
  • 4 182 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Владимир
    • Автомобиль:не Siber

    #7 degustator

  • Модератор
  • 2 605 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Петергоф
    • Автомобиль:Siber Lux, Hollywood Black, 2010

    Источник

    Adblock
    detector