Не работает датчик температуры на опель зафира

Не работает датчик температуры на опель зафира

Да K0Tik , Вы правы , я неточно выразился.
Вобщем включением и отключением вентилятора управляет электронный блок управления двигателем на основании показаний двух датчиков температур :
один даёт данные о температуре охлаждающей жидкости в блоке двигателя (тот который на термостате)
другой — о температуре охлаждающей жидкости в радиаторе.
И в зависимости от режима работы двигателя ЭБУ «принимает решение» при какой температуре ОЖ в радиаторе включать вентилятор.

mixa76 , кстати при неисправном термостате , например заклинившем на малом круге вентилятор тоже не включится , т.к. температура ОЖ в радиаторе может быть недостаточна для включения вентилятора.

И ещё , в тест режиме БК мы видим температуру ОЖ именно в блоке двигателя , а не в радиаторе , т.е. по данным датчика , который на термостате.

Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Сообщения: 733
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Автомобиль: Insignia ST

1 — если менять датчик температуры после долгой стоянки (ночная стоянка), то ни в коем случаи не откручивать крышку расширительного бачка. За счет давления в системе и герметичности, из отверстия датчика выльется грамм 20. Ковыряться с установкой и выниманием при соблюдении этого условия, можно как угодно долго.
2 — для снятия и установки пружинных хомутов надо использовать специнструмент (пассатижи для пружинных хомутов)
3 — при снятии термостата условие с крышкой бачка и разгерметизации лучше соблюдать. В таком случае сольется самый минимум фриза. Так как фриз в любом случае будет сливаться частично мимо при снятии термоса, то под машиной лужа будет или большая или маленькая. Лучше сразу сменить фриз и при этом его сливать через сливное отверстие в радиаторе!
Не откручивая крышки бачка демонтируем флянец с хомутами проводки и разъемом. Это лучше сделать ключиком с трещоткой. В таком случае не приходится снимать АКБ и крутить удобно за счет трещотки.
Откручиваем 4 болта термостата и разъединяем с корпусом. Ставим новый термостат на место. Снимаем шланг со старого термостата, ослабив предварительно хомут и отодвинув его в сторону. Шланг может прикипеть к термосу. Поэтому по кругу его придется чем-то не острым пройтись разъединяя от термостата. Аккуратно и быстро накидываем шланг на новый установленный термостат и теряем фриза совсем чутка.
Потеря фриза при такой последовательности действий минимально, но есть одно условие — уплотнительная резинка на клапане должна быть исправна или сам клапан не должен быть заклинен в приоткрытом состоянии.

ТС скорее всего сравнивал свойства концентрата GM с обычным фризом уже готовым к употреблению.

Источник

Adblock
detector
mixa76
Член клуба

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 22:27
Сообщения: 152
Откуда: Москва, САО, Ховрино
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER МТ

Починил датчик ОЖ. Плоскогубцами, отвёрткой, феном, тестером и поксиполом.

У «колхоза Самоделкино» в России две 2 причины:
1. На сервисе Кунцево отказались от денег в обмен на решение моей проблемы.
2. Собственные «золотые руки»+Голова (как и у большинства участников форума)

. В процессе рассмотрел конструктив датчика — он негерметичен.
Если купить новый — вопрос времени, когда он пропустит влагу внутрь и подведёт. Отремонтированный — надёжнее.

От светящейся «желтой мясорубки» на приборной панели избавляемся снятием минусовой клеммы с АКБ, 5-7 кратным нажатием на педаль тормоза (срабатывание концевого выключателя под педалью дает сигнал обнуления), ожиданием 5 мин пока разрядятся ёмкости в электронных мозгах.
Накидываем клемму, выставляем часы.

Извиняюсь, тема датчика показалась нераскрытой, поэтому продолжаю далее:

Уплотнительное резиновое кольцо (вероятно стоит копейки), надетое на датчик, теряет свои упругие свойства, перестаёт в этом месте обеспечивать герметичность системы охлаждения двигателя.
Организуется постепенное просачивание ОЖ, которая по в корпусу датчика проникает в него, замыкает контакты, понижает его сопротивление с 2 кОм до 30. 50 Ом на «холодном двигателе».
Электроника автомобиля тупо отрабатывает показания «подмоченного» датчика — гоняет вентилятор, снижает подачу бензина, иллюминирует приборную панель, нервирует водителя и тд.

Первый признак того, что ОЖ вытекает в этом месте и «процесс пошел», понижение её уровня в расширительном бачке. (я в своё время подумал — испарилась, и просто долил ОЖ)
Если не проверить систему охлаждения в этот момент на герметичность и не заменить уплотнительное кольцо вовремя, получим процесс постоянного доливания ОЖ, признаки ненадёжного автомобиля и в итоге налетаем на замену датчика в самый неподходящий момент. в холодное время суток, зимой, особенно ночью.
Полагаю теперь тема датчика ОЖ раскрыта

Последний раз редактировалось HerrAlex Пн май 06, 2013 12:45, всего редактировалось 1 раз.

Датчик температуры в радиаторе опель зафира

mixa76
Член клуба

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 22:27
Сообщения: 152
Откуда: Москва, САО, Ховрино
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER МТ

gennadiy2501, правильно ли я понял, что термостат срабатывает
при превышении 105 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для холостого хода и средних нагрузок?
при превышении 90 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для средних и полных нагрузок?

сорри, ссылка открылась только с 4 раза:), теперь все понятно, СПАСИБО.

gennadiy2501
Зафировод *

Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Сообщения: 2916
Откуда: Самара
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 572 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

mixa76
Член клуба

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 22:27
Сообщения: 152
Откуда: Москва, САО, Ховрино
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER МТ

gennadiy2501, правильно ли я понял, что термостат срабатывает
при превышении 105 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для холостого хода и средних нагрузок?
при превышении 90 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для средних и полных нагрузок?

сорри, ссылка открылась только с 4 раза:), теперь все понятно, СПАСИБО.

HerrAlex
Зафировод *

Зарегистрирован: Пт апр 13, 2007 08:32
Сообщения: 111
Откуда: МО,Красногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Zafira B 1,8 MT

Починил датчик ОЖ. Плоскогубцами, отвёрткой, феном, тестером и поксиполом.

У «колхоза Самоделкино» в России две 2 причины:
1. На сервисе Кунцево отказались от денег в обмен на решение моей проблемы.
2. Собственные «золотые руки»+Голова (как и у большинства участников форума)

. В процессе рассмотрел конструктив датчика — он негерметичен.
Если купить новый — вопрос времени, когда он пропустит влагу внутрь и подведёт. Отремонтированный — надёжнее.

От светящейся «желтой мясорубки» на приборной панели избавляемся снятием минусовой клеммы с АКБ, 5-7 кратным нажатием на педаль тормоза (срабатывание концевого выключателя под педалью дает сигнал обнуления), ожиданием 5 мин пока разрядятся ёмкости в электронных мозгах.
Накидываем клемму, выставляем часы.

Извиняюсь, тема датчика показалась нераскрытой, поэтому продолжаю далее:

Уплотнительное резиновое кольцо (вероятно стоит копейки), надетое на датчик, теряет свои упругие свойства, перестаёт в этом месте обеспечивать герметичность системы охлаждения двигателя.
Организуется постепенное просачивание ОЖ, которая по в корпусу датчика проникает в него, замыкает контакты, понижает его сопротивление с 2 кОм до 30. 50 Ом на «холодном двигателе».
Электроника автомобиля тупо отрабатывает показания «подмоченного» датчика — гоняет вентилятор, снижает подачу бензина, иллюминирует приборную панель, нервирует водителя и тд.

Первый признак того, что ОЖ вытекает в этом месте и «процесс пошел», понижение её уровня в расширительном бачке. (я в своё время подумал — испарилась, и просто долил ОЖ)
Если не проверить систему охлаждения в этот момент на герметичность и не заменить уплотнительное кольцо вовремя, получим процесс постоянного доливания ОЖ, признаки ненадёжного автомобиля и в итоге налетаем на замену датчика в самый неподходящий момент. в холодное время суток, зимой, особенно ночью.
Полагаю теперь тема датчика ОЖ раскрыта

Последний раз редактировалось HerrAlex Пн май 06, 2013 12:45, всего редактировалось 1 раз.

Источник

Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)

Ремонт/ТО: Датчики температуры

Давненько ничего не писал — ну вы понимаете, если что-то случилось, то человек на авно изойдет, везде отметится, что есть проблема. А если всё ок, то и не скажет никому :)

Только пройдя рубеж в 143 000 км Зафира подкинул проблемку — стала плохо заводиться и выпал «Джеки Чан». Сейчас в основном ездит на автомобиле супруга ( я перешел на двуколесный педальный транспорт), соответственно, она и обнаружила проблему.

Педальным методом (опелеводы знают, а остальным не интересно) было установлен источник проблемы — датчик температуры ОЖ. Тут есть нюанс — в системе охлаждения их 2.

Тщательно взвесив ЗА и ПРОТИВ решил поменять оба. Ну как бы износ и всё такое.

Датчик заказал оригинал, а второй (не разборный) — Luzar. Он идет на Шевроле, но офигенно популярен (если верить IsNext) и для Опеля.

Процедура замена датчиков проста.и не замысловата. Но требует времени. Лично я рекомендую менять оба сразу, дабы не трахать себе мозг в последствии.

Многие видео и рекомендации предлагают слит ОЖ. Я не стал заморачиваться, потеря ОЖ невелика — порядка 400 мл.

Для простоты процедуры снимите аккумулятор и его площадку.

Замена датчика проста и незамысловата — выдергиваете скобу (рекомендую это сделать прочной проволокой — процедура проста — делаете крючок и дергаете) Датчик просто вынимается и вставляется без проблем.

Сливается грамм 150 ОЖ.

Датчик в сборе с клапаном — нужны головки на 3/4. Сначала выкручиваете держатель проводки. Затем выкручиваете 4 винта и внимаете блок. Обратите внимание — входной шланг зафиксирован самозатягивающимися хомутами. Не каждые пассатижи могут сжать усики. Мне пришлось воспользоваться газовым ключом.

Сливается грамм 250 ОЖ.

Обратите внимание — Лузаровский датчик сделан для Шевроле и имеет другое размещение датчика. Если оригинал Опеля датчик зафиксирован на 4 часа (если смотреть с входного отверстия), то Лузар — на 12. Надо потанцевать с бубнами для фиксирования проводки.

После замены двигатель еще немного поработал в аварийном режиме, затем система опознала новые датчики и всё устаканилось. «Джеки чан» пропадет немного попозже.

Несмотря на простоту процедуры протрахался я 4 часа.

Источник

Датчик температуры в радиаторе опель зафира

Датчик температуры в радиаторе опель зафира

Да K0Tik , Вы правы , я неточно выразился.
Вобщем включением и отключением вентилятора управляет электронный блок управления двигателем на основании показаний двух датчиков температур :
один даёт данные о температуре охлаждающей жидкости в блоке двигателя (тот который на термостате)
другой — о температуре охлаждающей жидкости в радиаторе.
И в зависимости от режима работы двигателя ЭБУ «принимает решение» при какой температуре ОЖ в радиаторе включать вентилятор.

mixa76 , кстати при неисправном термостате , например заклинившем на малом круге вентилятор тоже не включится , т.к. температура ОЖ в радиаторе может быть недостаточна для включения вентилятора.

И ещё , в тест режиме БК мы видим температуру ОЖ именно в блоке двигателя , а не в радиаторе , т.е. по данным датчика , который на термостате.

Член клуба

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 22:27
Сообщения: 151
Откуда: Москва, САО, Ховрино
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER МТ

Член клуба

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 22:27
Сообщения: 151
Откуда: Москва, САО, Ховрино
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER МТ

Зафировод *

Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Сообщения: 2811
Откуда: Самара
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 559 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

Член клуба

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 22:27
Сообщения: 151
Откуда: Москва, САО, Ховрино
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER МТ

Зафировод *

Зарегистрирован: Пт апр 13, 2007 08:32
Сообщения: 111
Откуда: МО,Красногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Zafira B 1,8 MT

Меню
Основное
Главная страница
ФОРУМ
Правила на форуме
Частые вопросы
Информация
Посетителям
Рекламодателям
Партнеры клуба
Реклама

Запрошенной темы не существует.

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Датчик температуры в радиаторе опель зафира

Меню
Основное
Главная страница
ФОРУМ
Правила на форуме
Частые вопросы
Информация
Посетителям
Рекламодателям
Партнеры клуба
Реклама

Запрошенной темы не существует.

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Датчик температуры в радиаторе опель зафира

Коллеги, доброго времени. Тем про термостат много, но по замене конкретики нет. Решил запостить по итогам проведенного ремонта, включив в описание особенности, которые помогут ускорить работу и избежать ошибок.
Итак, если авто не набирает положенную температуру, если выдается код ошибки по датчику температуры OЖ или зависанию штока термостата значит вы попали на замену.
1. Замена датчика т-ры ОЖ в термостате.
С ним все просто. Находится на дальнем торце корпуса термостата.
На холодном авто:
— желательно демонтировать аккумулятор для доступа к процессу
— отщелкиваем и аккуратно снимаем разъем датчика
— подкладываем под датчик тряпку (если действовать быстро, и не снимать крышку расширительного бачка, то сольется всего граммов 50 антифриза)
— вынимаем стопорную скобу (лучше предусмотреть фиксацию при внимании, ибо скачет неожиданно и непредсказуемо)
— выдергиваем старый и тут же затыкаем отверстие новым датчиком с установленной резиновой прокладкой
— сильно прижимая датчик устанавливаем стопорную скобу
— подключаем разъем
— ставим и подключаем аккумулятор
— если есть OpCom или ELM327 обнуляем ошибки
— если нет, то после включения зажигания вентилятор включается в работу, но секунд через 20, как только ЭБУ осознает, что датчик жив ошибка убирается и вентилятор выключается.

2. Замена термостата:
Тоже не сложнее «стакана воды» , если кто помнит, что это значит.
На холодном авто:
— Демонтируем аккумуляторную батарею
— Демонтируем лоток аккумуляторной батареи
— Сливаем антифриз из расширительного бачка (кто-то пользует шприц, я просто снял нижний шланг и подставил плосковатую емкость)
— Снимаем нижний шланг со штуцера расширительного бачка после чего необходимо слить литра 2 антифриза из системы чтобы «осушить» термостат
— Первый лайфхак. В общем закрываем расширительный бачок штатной пробкой и на нижний штуцер надеваем подходящий шланг (у меня отлично подошел гофрошланг от стиралки), штатный нижний шланг выводим из 2-х ложементов облицовки вентилятора и вставляем в подходящую канистру (мудрить не надо, длины хватает чтобы канистру поставить перед авто на пол), сильно дуем в расширительный бачок и в канистру сливается лишний антифриз)
— Второй лайфхак. Не стоит ломать разъем подогревателя термостата (многие называют его датчиком) пока стоит его вообще не касаться
— Дальше ключом на 10 отворачиваем крепеж кронштейна жгутов к корпусу термостата (аккуратно, у меня шпилька тупо сломалась, при сборке закрепил кронштейн к поддону аккумулятора)
— Дальше снимаем шланг с термостата (я замотался с фирменным хомутом, при сборке заменил его на ленточный)
— Отворачиваем 4 винта крепления головкой TORX E10 предварительно почистив концы винтов, иначе вся резьба латунных бонок корпуса будет срезана ржавчиной стальных винтов (подходит головка на 8, но я не стал ломать стереотип)
— Снимаем термостат разворачиваем так, чтобы была видна внутренняя часть разъема обращенная к корпусу термостата. Если хорошо осветить место, то внутри серого корпуса можно увидеть черный язычок фиксатора. Его нужно чуть приподнять и легко сдернуть разъем.
— Ставим на место новый термостат, заворачиваем винты не особо рьяно (я тянул до упора и еще на четверть), разъем подогревателя — на место, шланги — на место, кронштейн жгутов — на место.
— Заливаем антифриз (я не стал лить новый, слитый был чист, профильтровал его через марлю дополнительно). Кстати, сравнил опелевский и обычный розовый, опелевский более жирный и плотный (сравнил плотномером) так что вопрос смешивания остается под вопросом
— Поддон и аккумулятор — на место.
— Ключ на старт.
Продолжительность работы — 1 час, никакого свинства и грязи. По старому термостату — рабочий, но отслоилась резинка. Попробую заделать перфорацию (пайкой или клепкой) и бросить как запасной.

За это сообщение автора olegus78rus поблагодарили: 5 Chaknikos • ev1999 • ipsy • rkos • Strelok
Старожил

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Сообщения: 3069
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 338 раз.
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г