Не работает датчик температуры мерседес вито 638

Содержание

Mercedes V108 CDI (W638) 4дв. минивэн, 82 л.с, 5МКПП, 1999 – 2003 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Источник

Не работает датчик температуры мерседес вито 638

Подписывайтесь на канал чтоб быть всегда в курсе новых выпусков
https://www.youtube.com/c/VANGOGvito-club

Датчик температуры двигателя 601.942

Датчик температуры двигателя 601.942

#1 Сообщение zheka » 20 окт 2011, 01:14

Продал душу МЕРСЕДЕСУ.

Re: Датчик температуры двигателя 601.942

#2 Сообщение Ali » 20 окт 2011, 11:46

Re: Датчик температуры двигателя 601.942

#3 Сообщение zheka » 20 окт 2011, 18:24

Продал душу МЕРСЕДЕСУ.

Re: Датчик температуры двигателя 601.942

#4 Сообщение Ali » 20 окт 2011, 18:29

Re: Датчик температуры двигателя 601.942

#5 Сообщение zheka » 20 окт 2011, 18:47

Продал душу МЕРСЕДЕСУ.

Re: Датчик температуры двигателя 601.942

#6 Сообщение Ali » 20 окт 2011, 21:10

Re: Датчик температуры двигателя 601.942

#7 Сообщение zheka » 21 окт 2011, 01:12

Продал душу МЕРСЕДЕСУ.

Re: Датчик температуры двигателя 601.942

#8 Сообщение zheka » 23 окт 2011, 10:41

Куда-то пропали несколько сообщений, но схемку я просмотреть и изучить успел. Спасибо Ali. Чуть позже я нашёл ещё одну схемку, где отчётливо видно и понятно, что корпус датчика подсоединён на массу и у него два сопротивления разных по величине.

Вот схемка, только уж извените, разрешение у фотика слабенькое, но сам датчик и его подключение я обозначил

А это уже сам датчик, раз он всё равно не исправен я решил его разобрать. Любопытство не даёт покоя. Что же там в нутри?
Как оказалось этот беленький пупсик и есть контакт, который должен косаться корпуса, но он видимо был не очень хороший, были видны следы горения. Стало интересно. Почистил всё, чуть-чуть подогнул колбу корпуса с торцевой стороны (она из латуни и вогнулась хорошо), проверил . РАБОТАЕТ.
Всё собрал и залил эпоксидкой, высохнет поставлю.

Источник

Не работает датчик температуры мерседес вито 638

Подписывайтесь на канал чтоб быть всегда в курсе новых выпусков
https://www.youtube.com/c/VANGOGvito-club

Сингнал от датчика температуры ОЖ к блоку управления двигателем

Сингнал от датчика температуры ОЖ к блоку управления двигателем

#1 Сообщение Lunat » 04 мар 2019, 21:27

Всем привет. Я новичок, поэтому если не туда, сильно не пинайте. Вито 638 V-класс, 2.2CDI, 2001г
Проблема в следующем:
На блок управления двигателем приходит сигнал от температурного датчика ОЖ. Так вот, где-то в клеммной группе на входе в блок есть хреновый контакт. То всё ок и на приборной панели стрелка температуры показывает нормально, то стрелка падает, обороты двигателя понижаются и включается вентилятор под капотом. Методом тыка ))) нашел, что проблема в клеммной группе которая приходит к блоку управления двигателем, вторая с права если смотреть на блок со стороны пассажира в салоне. Достаточно эту группу подёргать и всё приходит в норму, но через какое-то время опять глюк. Попытка проверить каждый контакт не приводит к желаемому результату, к сожалению. Поэтому хотелось бы уточнить какой именно контакт(ы) отвечает в этой клеммной группе за сигнал от датчика?
На всякий случай выкладываю VIN: VSA63829413352223

Заранее благодарен за быстрый ответ. Теплеет и ездить с отключенным Карлсоном под капотом уже стрёмно.

Re: Сингнал от датчика температуры ОЖ к блоку управления двигателем

#2 Сообщение Lunat » 06 мар 2019, 17:10

Источник

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мерседес вито

Mercedes V108 CDI (W638) 4дв. минивэн, 82 л.с, 5МКПП, 1999 – 2003 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Mercedes V108 CDI (W638) 4дв. минивэн, 82 л.с, 5МКПП, 1999 – 2003 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мерседес вито

Подписывайтесь на канал чтоб быть всегда в курсе новых выпусков
https://www.youtube.com/c/VANGOGvito-club

Сингнал от датчика температуры ОЖ к блоку управления двигателем

Сингнал от датчика температуры ОЖ к блоку управления двигателем

#1 Сообщение Lunat » 04 мар 2019, 21:27

Всем привет. Я новичок, поэтому если не туда, сильно не пинайте. Вито 638 V-класс, 2.2CDI, 2001г
Проблема в следующем:
На блок управления двигателем приходит сигнал от температурного датчика ОЖ. Так вот, где-то в клеммной группе на входе в блок есть хреновый контакт. То всё ок и на приборной панели стрелка температуры показывает нормально, то стрелка падает, обороты двигателя понижаются и включается вентилятор под капотом. Методом тыка ))) нашел, что проблема в клеммной группе которая приходит к блоку управления двигателем, вторая с права если смотреть на блок со стороны пассажира в салоне. Достаточно эту группу подёргать и всё приходит в норму, но через какое-то время опять глюк. Попытка проверить каждый контакт не приводит к желаемому результату, к сожалению. Поэтому хотелось бы уточнить какой именно контакт(ы) отвечает в этой клеммной группе за сигнал от датчика?
На всякий случай выкладываю VIN: VSA63829413352223

Заранее благодарен за быстрый ответ. Теплеет и ездить с отключенным Карлсоном под капотом уже стрёмно.

Re: Сингнал от датчика температуры ОЖ к блоку управления двигателем

#2 Сообщение Lunat » 06 мар 2019, 17:10

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мерседес вито

Датчик уровня охлаждающей жидкости

1 Датчик установлен в основании расширительного бачка или в верхней части радиатора. Перед снятием датчика убедитесь в том, что двигатель остыл.

2 На моделях с расширительным бачком частично слейте охлаждающую жидкость так, чтобы опустел расширительный бачок.

3 Убедитесь, что зажигание выключено, затем отсоедините разъем от датчика уровня охлаждающей жидкости (рис. 3,а,б).

Рис. 3,а. Отсоедините разъем от датчике не верхней стороне радиатора.

Рис. 3,б. . и от днища расширительного бачка (показан стрелкой)

4 Снимите пружинное кольцо и выньте датчик. Если уплотнение плохо держится -снимите его.

5 Подключите тестер для проверки непрерывности цепи или мупьтиметр в режиме омметра к клеммам датчика. При верхнем положении поплавка контакты датчика должны быть разомкнуты. Если опустить поплавок вниз, это должно привести к замыканию контактов (цепь должна замкнуться).

6 Установка датчика выполняется в обратной последовательности. При установке соблюдайте следующие правила:

а) Установите на корпус датчика новое уплотнительное кольцо.

б) После установки датчика долейте охлаждающую жидкость.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

7 Датчик указателя температуры установлен на корпусе термостата.

8 Отстегните защелки и снимите пластмассовый кожух над термостатом (рис. 8).

Рис. 8. Отсоедините и снимите пластмассовый кожух с корпусе термостата

9 На моделях без кондиционера датчик температуры расположен ближе к крышке термостата и имеет разъем с одним проводом. На ранних моделях с кондиционером на этом месте расположен датчик системы кондиционирования, а датчик температуры охлаждающей жидкости — следующий за ним. На поздних моделях с кондиционером установлен один датчик, совмещающий в себе функции обоих датчиков (он расположен ближе к крышке термостата) (рис. 9).

Рис. 9. На поздних моделях с кондиционером установлен один датчик

10 Убедитесь, что двигатель полностью остыл, затем частично слейте охлаждающую жидкость. Если не слить охлаждающую жидкость, приготовьтесь к небольшой утечке жидкости при снятии датчика.

11 Отсоедините от датчика разъем и выверните датчик. Снимите уплотнительное кольцо.

12 Очистите резьбу датчика и отверстия в корпусе. Проверьте состояние уплотнения и, при необходимости, замените его.

13 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) Нанесите на резьбу датчика немного герметика и затяните его.

б) После установки датчика долейте охлаждающую жидкость.

14 Датчик указателя температуры охлаждавшей жидкости ввернут в верхнюю часть головки цилиндров с левой задней стороны. Не перепутайте его с датчиком температуры охлаждающей жидкости топливной системы, который установлен рядом.

15 Убедитесь, что двигатель полностью остыл, затем частично слейте охлаждающую жидкость.

16 На 5-цилиндровых двигателях ослабьте затяжку хомутов и снимите воздуховод, идущий над двигателем (рис. 16,а,б). Это даст доступ к датчику между рукавами впускного коллектора.

Рис. 16,а. Ослабьте затяжку хомутов.

Рис. 16,б. . и снимите воздуховод, идущий над двигателем

17 Убедитесь, что зажигание выключено и отсоедините от датчика провод.

18 Выверните датчик из головки цилиндров и снимите уплотнение (рис. 18).

Рис. 18. Датчик температуры охлаждающей жидкости (показан стрелкой) — для 5-цилиндровых двигателей

19 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) Нанесите на резьбу датчика немного герметика и затяните его.

б) После установки датчика долейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости для топливной системы

20 Датчик, используемый топливной системой, установлен рядом с датчиком указателя температуры (на третьем месте от крышки термостата). На моделях без кондиционера вместо первого датчика установлена заглушка.

21 Снятие и установка этого датчика аналогична процедуре снятия и установки датчика указателя температуры (см. выше).

22 Имейте в виду, что на поздних моделях оба датчика объединены в единый датчик, поэтому отдельного датчика для топливной системы нет.

23 Датчик, используемый топливной системой, установлен рядом с датчиком указателя температуры на головке цилиндров.

24 Снятие и установка этого датчика аналогична процедуре снятия и установки датчика указателя температуры (см. выше).

25 Имейте в виду, что на поздних моделях оба датчика объединены в единый датчик, поэтому отдельного датчика для топливной системы нет.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мерседес вито

Проводите проверку элементов в соответствии с ниже приведенными таблицами. Для облегчения работ по проведению проверки элементов подключите к электронному блоку управления двигателем переходной разъем на 126 выводов. В графе «Выводы» таблицы приведены выводы для подсоединения диагностического оборудования как непосредственно к разъему блока управления, так и выводы для подсоединения диагностического оборудования к переходнику. Например: запись «В28 В36» или «28В 36В» в графе «Выводы» означает, что необходимо подсоединить пробники диагностического оборудования к выводам «28» и «36» разъема «В» блока управления. А запись «072 47Е)

Температура охлаждающей жидкости >70°С

С увеличением частоты вращения увеличивается напряжение

Датчик массового расхода воздуха см. 1.1 см. 1.2 см. 1.3

1.1 Отсоедините разъём от датчика массового расхода воздуха. Измерьте напряжение между выводами «4» разъёма датчика (коричневым/жёлтым) и выводом «104» блоком управления

Замок зажигания в положении «2»

Жгут проводов Блок управления

1.2 Отсоедините разъём от датчика массового расхода воздуха. Измерьте напряжение между выводом «3» разъёма датчика (коричневым) и выводом «102» блока управления. Замок зажигания в положении «2»

1.3 Отсоедините разъём от датчика массового расхода воздуха. Измерьте напряжение между выводом «2» разъёма датчика (красный/голубой) и выводом «104»блока управления Замок зажигания в положении «2»

Жгут проводов Плавкий предохранитель Блок реле

Неисправность датчика давления

1.0 Подсоедините манометр в линию

Замок зажигания в положении «2»

Датчик давления Вакуумная трубка Жгут проводов

Источник

Adblock
detector