Mini din разъем распиновка

Распиновка S-Video

S-Video — это способ передачи видеосигнала, а не разъём. Сам разъём называется miniDIN.

S-Video — это способ передачи видеосигнала, а не разъём. Сам разъём называется miniDIN.

Нумерацию пинов гнезда вы можете увидеть на картинке ▲.

А подробное назначение пинов таково:

  1. Общий провод яркостного сигнала (GND Y)
  2. Общий провод цветового сигнала (GND C)
  3. Яркостный сигнал (Y)
  4. Цветовой сигнал (C).
    Цветовой сигнал (C) или компонентный красный (PR) в видеокартах nVidia, в ноутбуках LG, в Intel, Apple.
  5. Земля композитного видео (GND V) в видеокартах ATI и nVidia.
    Композитное видео (V) в Intel и Apple или компонентный синий (PB) в ноутбуке LG
  6. Композитное видео (V) или компонентный синий (PB) в видеокарте nVidia.
    Земля композитного видео в ноутбуке LG
  7. Композитное видео (V) в видеокартах ATI

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста можно сделать кабель S-видео «папа» с двух сторон используя наконечники 6 пиновые мышки или клавиатуры? Вы написали что: «даже когда его 6-пиновая модификация применяется для подключения мыши». Нужно соединить тв-тюнер и выход видеозаписи поликом hdx7000 для вывода картинки на экран. На тв тюнере (установлен в стационарный комп) и на поликоме вход и выход S-video «мама».

Нельзя. Разъёмы PS/2 и S-video не совместимы, хоть и относятся к одному семейству mini-Din. Для PS/2 используется 6-пиновый разъём, а для S-video — 4 или 7-пиновый.

Подскажите пожалуйста! У меня на машине стоит камера выход там мини дин 4пин, как мне подключить к мафону если ещё надо питалово подать и куда?

Тут стандарта нет, надо знать название камеры или хотя бы название производителя.
И я не понял, к чему вы собрались подключать камеру?

В войне форматов между RCA (композитное видео) и S-Video побеждает RCA! Разъем S-Video встречался в телевизорах, выпущенных до конца 00-х! С 10-х не встречается!

Я тоже заметил.
Компонентное видео (S-video) считается более качественным нежели композитное (AV), но свою роль сыграла бо́́льшая практичность разъёма RCA по сравнению с mini-DIN.

Источник

Распиновка разъемов видеокарт ATI Radeon

Разъем RCA (Chinch) — композитный видеосигнал

Используется для вывода и ввода низкочастотного видеосигнала

Распиновка контактов одинаковая как для входа, так и для выхода.

Замечание: композитный сигнал несет в себе как яркостный так и сигнал цветности.

mini-DIN 4-pin — S-Video

Используется для вывода и ввода низкочастотного видеосигнала

Распиновка контактов одинаковая как для входа, так и для выхода

Замечание: сигнал отвечающий за передачу яркостного сигнала (Brightness) на разъеме S-Video носит название в английском варианте Luminance (Y), некотрые источники называют его S-VHS Intensity (Y). Сигнал отвечающий за передачу сигнала цветности (Colour) на разъеме S-Video носит название в английском варианте Chrominance (C), некотрые источники называют его S-VHS Color (C).

mini-DIN 7-pin — S-Video, композит

Используется для вывода и ввода низкочастотного видеосигнала

Распиновка контактов одинаковая как для входа, так и для выхода

mini-DIN 8-pin — S-Video, композит, иногда аудио

Используется для вывода и ввода низкочастотных сигналов

Распиновка контактов одинаковая как для входа, так и для выхода

mini-DIN 9-pin — S-Video, композит

Используется для вывода и ввода низкочастотного видеосигнала

mini-DIN 10-pin — S-Video, композит, иногда аудио

Используется для организации ввода и вывода сигналов на видеокартах серии AIW

Компонентный выход YPrPb

При наличии специального переходника для подключения телевизора по компонентному входу YPrPb и 7-ми, 8-ми, 9-ти или 10-ти контактных разъемов mini-DIN, отвечающих за вывод сигнала, возможна следующая схема:

Источник

Как подключить разъем Мini-dinini-din

Разъем mini-din – это семейство многоконтактных электрических разъемов, используемых в различных устройствах. Mini-DIN похож на обыкновенный DIN разъем, за исключением меньшего размера и некоторых изменений в конструкции. Оба стандарта являются стандартом немецкого института стандартов DIN.

Цветные разъемы для подключения PS / 2 (фиолетовый для клавиатур и зеленый для мышей) на задней панели персонального компьютера.

Разъемы Mini-DIN имеют диаметр 9,5 мм и имеют семь разных контактных узоров, количество контактов от трех до девяти. Каждый шаблон вводится таким образом, что штекер с одним шаблоном не может быть сопряжен с каким-либо гнездом другого шаблона. Важным аспектом того, почему каждый из этих 7 мини-DIN-разъемов является официальными стандартами, является то, что каждый из них сильно отличается от другого, без одновременного и прямого перекрытия сходства в (1) расположении штырей, (2) размера и положения квадратного ключа, (3) круглые экранирующие металлические вырезы и металлические дополнения — в отличие от нестандартных мини-DIN-разъемов, которые могут иметь прямо перекрывающиеся характеристики друг к другу или к стандартным разъемам mini-DIN.

Стандартные варианты расположения контактов.

Нумерация штырьков для соответствующих гнезд, показанных выше, выполняется слева направо, от нижней строки до верхней строки. Контакт 1 будет находиться в левом нижнем углу, а самый высший номер штыря будет в правом верхнем углу.

Применение

— Разъемы Mini-DIN-3 использовались в ранних версиях Apple LocalTalk.

— Разъемы Mini-DIN-4 используются для S-video и используются для Apple Desktop Bus.

— Разъемы Mini-DIN-6 были использованы для портативных ПК и мыши IBM PC, совместимых с ПК, и для клавиатур Acorn Archimedes (до того, как A7000 был проприетарным, A7000 и более поздние версии были стандартизированы PS / 2).

— Разъемы Mini-DIN-8 были использованы для портов клавиатуры и мыши Sun Microsystems, а также для последовательных портов, модемов и Apple LocalTalk. Он также использовался в качестве разъема игровой площадки для системы видеоигр PC Engine и ее вариантов (кроме варианта TurboGrafx-16 USA, который использовал полноразмерный DIN-8)

— Разъемы Mini-DIN-9 использовались для квадратурных мышей Acorn Archimedes и мышей Microsoft InPort Bus (не взаимозаменяемых). Он также используется в качестве порта вывода аудио / видео игровых консолей Sega Genesis / Mega Drive на вариантах модели 2, а также их 32X- аддонов.

— Разъемы Mini-DIN-7 и Mini-DIN-9 используются для различных аудио- и видео устройствах. Кроме того, роботы iRobot Roomba для очистки вакуума используют Mini-DIN-7, чтобы открыть интерфейс для пользовательского контроля. Разъемы Mini-DIN-6 и Mini-DIN-8 часто используются в устройствах радиолюбителей для взаимодействия с компьютерами для передачи пакетов данных и радиопрограмм.

Нестандартные разъемы

Нестандартный 7-контактный вариант разъема MiniDIN-4.

Несколько нестандартных разъемов предназначены для сопряжения со стандартными гнездами mini-DIN. Эти разъемы включают дополнительные проводники и используются для экономии места путем объединения функций в один разъем, который в противном случае требовал бы двух стандартных разъемов.

Нестандартные варианты расположения контактов.

Другие нестандартные разъемы совместимы только с соответствующими разъемами и являются разъемами mini-DIN только в смысле совместного использования корпуса 9,5 мм. Эти штекеры типа mini-DIN не одобрены Немецким институтом стандартизации (DIN).

Источник

Разъемы Mini-DIN

материал № 13198

Разъемы mini-DIN — это семейство многополюсных электрических разъемов, используемых в самой различной технике. Mini-DIN является миниатюрной версией более крупного разъема DIN и, так же как и DIN является стандартом Deutsches Institut für Normung — Немецкого института по стандартизации.

Каждый разъем из семейства Mini-DIN имеет диаметр 9,5 миллиметра (3⁄8 дюйма). Существует 7 стандартизированных разновидностей разъема, которые отличаются количеством контактов количеством ключей, определяющих правильную ориентацию вилки, при подключении ее к гнезду.

Стандартизированные разъемы Mini-DIN.

Разъем Применение
Mini-DIN-3 — применялся в ранних реализациях Apple LocalTalk — физического уровня для соединение компьютеров Apple в локальную сеть в 90-х годах.
Mini-DIN-4 — применяется для передачи видеосигнала по интерфейсу S-Video,
— применялся в 80-90х годах в Apple Desktop Bus (ADB). ADB — это проприетарная периферийная шина с последовательным битовым интерфейсом в компьютерах Apple, предназначенная для связи компьютера с низкоскоростными устройствами. Шина была представлена в 1986 году для поддержки недорогих устройств, таких как клавиатуры и мыши, позволяющая соединять их в гирляндную цепочку без использования дополнительных устройств.
Mini-DIN-5
Mini-DIN-6

Разъем также известен как PS/2 и долгое время применялся для подключения клавиатур и манипуляторов типа «мышь» к IBM-совместимым компьютерам, пока не был полностью вытеснен разъемом USB.

Помимо мыши и клавиатуры к PS/2 можно подключать любые другие низкоскоростные устройства ввода данных, например считыватели штрих-кодов.

Также часто применяется в радиолюбительских изделиях для взаимодействия с компьютерами для передачи пакетов данных и радиопрограммирования.

Mini-DIN-7 — применяется в различных аудио- и видеоинтерфейсах,
— применяется роботах-пылесосах iRobot Roomba для пользовательского интерфейса.
Mini-DIN-8 Часто применяется в радиолюбительских изделиях для взаимодействия с компьютерами для передачи пакетов данных и радиопрограммирования.
применялся:
— для подключения клавиатуры и мыши в компьютерах компании Sun Microsystems,
— для подключения последовательного принтера, модема и сети Apple LocalTalk,
— использовался в качестве разъема игровой панели для игровой системы PC Engine и ее вариантов (за исключением варианта TurboGrafx-16 для США, в котором использовался полноразмерный DIN-8).
Mini-DIN-9 — применяется в различных аудио- и видеоинтерфейсах,
— применялся для квадратурных мышей Acorn Archimedes и мышей Microsoft InPort Bus. Он также используется в качестве выходного порта аудио/видео игровых консолей Sega Genesis/Mega Drive на вариантах Model 2, а также их надстройки 32X.

Помимо стандартизированных разъемов встречаются и не стандартизированные, отличающиеся расположением контактов и их количеством.

Отличия в разводке разъемов PS/2 для мыши, клавиатуры и универсального.

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка кабелей профессионального звукового оборудования

Прежде всего приведём несколько наиболее важных моментов при выборе кабелей и разъёмов профессионального звукового оборудования, а также их эксплуатации.

Производитель

Как и во многих других ситуациях с выбором чего-либо, здесь чётко работает правило – “Скупой платит дважды”. Никаких “no name” в выборе кабельной продукции и разъёмов быть не должно! При соединении пайкой так называемых “китайских” разъёмов с кабелями, все пластиковые части сразу же плавятся и буквально рассыпаются на глазах. Один только этот факт должен сильно отпугнуть от использования дешёвой и некачественной коммутационной продукции. Не говоря уже о том, что контакты таких разъёмов очень быстро окисляются, покрываясь страшным налётом продуктов окисления, что прекрасно видно невооружённым глазом. Пластиковые части, особенно внешние, таких безымянных разъёмов крайне ненадёжны – почти сразу трескаются и ломаются от малейших нагрузок и лёгких ударов.

Коннекторы

Как и в многих других отраслях производства, здесь есть свои изготовители – фавориты, продукция которых уже благодаря наличию наклейки производителя, является знаком качества. Примеров компаний, делающих разъёмы только самого высокого качества довольно мало. Например, коннекторы швейцарской компании Neutrik по праву считаются одними из лучших в использовании во всём мире. Компания добилась высочайших рейтингов и имеет множество патентов на изделия, являющихся мировым стандартом в коммутации звукового оборудования.

Прекрасные разъёмы делают Switchcraft, из США. Есть отличные разъёмы изготовителя из Австралии – Amphenol. Но остерегайтесь подделок! Их попадается немало, и сразу разобрать что где трудно.

Кабельная продукция

Здесь ассортимент производителей намного шире, чем в случае с разъёмами. Вдобавок, как показывает практика, здесь есть такой момент, что не все типы или марки кабелей одинаково хороши. То есть наряду с отличными кабелями, в линейке производителя может быть как отличный, так и довольно посредственный кабель. Самые известные производители кабельной продукции – японские Canare, немецкие Klotz, Sommer Cable и Cordial, слышно много хорошего о компании Belden, основанной еще в 1902 году Джозефом Белденом в Чикаго, США. Говорят вся коммутация одной из самых крупной в мире прокатной компании “Rat Sound” выполнена на продукции Belden.

Хорошие кабеля делает итальянская фирма Tasker. Ещё можно обратить внимание на Mogami, Horizon. Конечно список далеко не полный. У многих профи – свои личные предпочтения, наработанные годами практики. Особенно это может проявляться в выборе гитарной коммутации.

Тип подключения оборудования

Есть балансное подключение и небалансное. Всегда нужно отдавать предпочтение балансному, а когда это возможно и\или предусмотрено – особенно. С небалансным, “обычным” подключением нет проблем – два проводника, один из которых “экран” (земля), служащий защитой от электромагнитных наводок и непосредственно “сигнал” – не путать с “+” и “-“, так как передача аналогового аудиосигнала – это передача с помощью переменного напряжения, меняющего полярность со скоростью, зависимою от частоты сигнала.

С балансным подключением всё сложнее. Оно происходит тремя проводниками – та же “земля”, защищающая от наводок и два проводника с сигналом, один из которых находится строго в противофазе к другому. Обычно тот проводник, который “в фазе” называют “горячий”, противофазный – “холодный”. Зачем это нужно? Передающее устройство преобразует сигнал в балансный – к обычным “земле” и “сигналу” добавляется ещё и противофазный “сигнал”, который инвертируется по фазе в принимающем устройстве. Принимающее устройство микширует фазу и инвертированную противофазу. Получается двойной эффект. Во-первых, полезный сигнал становится в 2 раза мощней и, самое главное, все наводки, благодаря противофазному эффекту, самоуничтожаются. Благодаря балансному подключению, сигнал можно передавать на значительные расстояния практически без потерь – более 100 метров.

Выбор коннекторов

Если есть возможность, то подключения с помощью коннекторов “XLR” всегда предпочтительней и надёжней подключений с помощью ¼-дюймового “Jack”, а тем более разъёмов типа Phono, иначе RCA или “тюльпан”. Разъёмы RCA не являются профессиональными аудио коннекторами, хоть зачастую и используются там и имеют довольно неприятную особенность – не всегда точно подходить друг к другу, даже если они настоящие, не поддельные. Не говоря о китайских.

Немного подробностей о “Джеках”. Более правильно разъём “Jack” называется “TRS” – аббревиатура от “Tip, Ring и Sleeve” – наконечник, кольцо и манжета – экран или корпус разъёма. Но это только в случае трёхконтактного разъёма, в народе его часто называют “стерео-джек”. Или “моно-джек” – “TS” в случае двухконтактного, где имеют место быть только Tip и Sleeve – наконечник и экран. К слову, словом “Jack”, если правильно пользоваться принятой в мире терминологией, называют именно гнездо соединения “TRS” или “TS”, а сам штеккер называется “Plug”. На фото далее разъём TS от Amphenol.

“XLR” (в народе – Канон или Кэннон) – очень надёжный разъём, если он не подделка. Советую отдавать ему предпочтение в линейной коммутации сигналов.

Выше не подделка – Neutrik Speakon 4-х контактный. Произошло от SpeakON (игра слов – speaker, connector и ON – включить).

А вот популярный мини-джек 3,5″ вообще не должен присутствовать в аппаратуре, имеющей серьёзное дело со звуком, а профессиональной – тем более, так как сам по себе коннектор крайне ненадёжен.

Качество экрана проводника

Нередко экран проходит по длине кабеля просто множеством витков, не сплетённых между собой, что не хорошо для качественной экранировки. Ведь чем больше плотность сплетения экрана, тем лучше. Экран только в виде фольги – для фиксированных инсталляций. Чем тоньше жилки экрана и чем их больше – тем надёжней. Критично для кабелей, которые постоянно сматываются и разматываются. Рано или поздно жилы проводников начнут от изгибов ломаться и чем их меньше – тем больше вероятность со временем совсем потерять контакт внутри кабеля. Очень хорошо, если экран внутри кабеля дублируется токопроводящим материалом – гибким пластиком или резиной.

Сечение проводников кабеля

Чем больше сечение – тем лучше и надёжней. Толстые сигнальные кабеля (7 мм) с толстыми жилами проводников механически прочней и надёжней. Сопротивление и ёмкость толстого проводника меньше, что тоже большой плюс. Это касается и сигнального и так называемого “акустического” кабеля, который соединяет усилители мощности с акустическими системами. Минимум для подключения УНЧ к АС сечение в 2,5 мм.

Длина небалансных кабелей

Гитары, клавишные инструменты, источники сигнала (плееры CD, MD, ноутбуки без выносных звуковых устройств) и т. д., часто “коннектятся” небалансным типом подключения. Не следует пользоваться в этом случае небалансным кабелем длиннее 5 метров. Если линия должна быть длиннее – необходимо пользоваться устройствами, называющимися директ-боксы (DI-box или Direct Injection Box). Эти устройства служат для преобразования несимметричного сигнала в симметричный. К тому же часто гальванически развязывают вход и выход, что может быть очень полезно для борьбы с электромагнитными помехами, земляными петлями.

Готовые кабели

Следует избегать покупки готовых кабелей, особенно вылитых из гибкого пластика – так называемых “одноразовых”, при покупке которого просто нет возможности проконтролировать то, что находится внутри. Есть немало примеров, что внешне красивый, основательный кабель после вскрытия оказывался просто никчёмным – с кое-какой оплёткой экрана и тонкими, хлипкими жилками.

Бескислородная медь

Это миф. Сейчас в кабельной продукции известных производителей не применяется никакой другой меди, кроме бескислородной. Все кабели делаются из меди одинаково хорошей очистки. Если в рекламе можно до сих пор прочитать слова типа “супер очистка меди” – это не более чем маркетинговый трюк. Даже если предположить что это так, выигрыш в качестве звучания оборудования при коммутации кабелями из этой меди будет совсем не в сторону её стоимости, так как медь самой высшей очистки, близкой к 100% получить достаточно сложно. Остаётся только догадываться, какую медь используют китайцы. В любом случае “noname” кабеля гораздо хуже переносят частые перегибы.

Назначение кабеля

Следует не забывать о назначении конкретной модели кабеля конкретного производителя. Если кабель предназначен для передачи DMX-сигнала, не стоит использовать его как микрофонный, так как допуски для разных кабелей могут сильно отличаться. Например, DMX-512 соединение не так требовательно к экранировке, как микрофонное.

Соблюдайте осторожность при пайке. При длительном нагревании паяльником проводников кабеля, изоляционные материалы часто имеют неприятную особенность быстро плавиться и создают опасность замыкания проводников друг с другом и с корпусом разъёма. Надо предварительно хорошо залудить места пайки перед процессом, чтобы как можно меньше потом их нагревать.

Распайка аудиокабелей

Правильная распайка сигнальных аудио кабелей, таблица №1

Таблица далее поможет в правильной распайке аудио кабелей практически всех возможных типов и разновидностей. В этой таблице RED = горячий контакт балансного подключения, BLACK = холодный.

Примечание к таблице №1

Вариант распайки XLR №1 в таблице далеко не универсален и совсем не подходит для подключения, например, микрофонов. Таким кабелем даже фантомное питание на устройство, его требующее, не получится подать. При распайке кабелей для микрофонов, экран нужно припаивать с обоих сторон к контакту разъёма XLR №1. Ещё проблема будет, если попытаться нарастить (удлинить) такой кабель, соединив несколько подобных в один – экран получится вообще разомкнутым. Более того, при такой распайке металлический корпус микрофона не будет подключен к экрану, что может привести к повышенному уровню паразитных наводок, вплоть до приёма радиосигнала. Вариант, показанный в таблице может пригодиться только в случае, если нужно “развязать” землю между приборами в случае возникновения или во избежание “земляных петель”.

Правильная распайка аудио кабелей, таблица №2

Возможно таблица №2 будет удобней, да и некоторые различия между ними есть.

Правильная распайка разъёма mini-XLR, таблица №3

Пример распайки mini-XLR – “петлички” Shure WL183, WL184, WL185

Разъёмы MINI-XLR

Сейчас много кто пользуется радиосистемами и далеко не только вокалисты с ручными радиомикрофонами. Всё чаще встречаются радиосистемы инструментальные, или с микрофонами – петличками и гарнитурами. Там часто используется разъём Mini-XLR – от так называемого “бодипака” (карманный, поясной передатчик) до микрофона часто используется кабель именно с Mini-XLR. В случае с гитарной (инструментальной) радиосистемой – в гитару подключается кабель с разъёмом plug TS с одной стороны, стандарно. С другой стороны кабеля, в бодипак – входит разъём Mini-XLR. Распайка как 3-х, так и 4-х контактного Mini-XLR приведена в таблице №3. Разумеется, не все радиосистемы комплектуются именно Mini-XLR, но это частое явление. Распайка у разных производителей может быть разной!

Распайки и схемы MIDI кабелей

Распайки и схемы MIDI-кабелей. Музыкантами очень часто применяются MIDI-соединения оборудования. Аббревиатура “MIDI” расшифровывается и переводится как Musical Instrument Digital Interface – цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Кабеля для MIDI-подключений чаще всего проще приобрести готовыми, но на всякий случай, для информации, немного остановлюсь и на этом типе соединений. Стандартные разъёмы для них делаются с помощью разъёмов DIN-5M (пятиконтактный, male, или “папа”, русское название – СШ-5, в случае с трёхконтактным разъёмом – СШ-3 или DIN-3 – в MIDI-кабелях не применяются) – именно они чаще всего подключаются к клавишным инструментам и другому оборудованию.

На изображении выше показано:

  1. Маркировка контактов разъёмов DIN-5.
  2. Распайка стандартного MIDI-кабеля DIN-5M in + DIN-5M out.
  3. Две схемы MIDI-кабеля Gameport -> DIN-5 in + DIN-5 out (могут быть и разъёмы female-мама, если делается для использования со стандартным MIDI-кабелем) – этот кабель служит для подключения MIDI к персональному компьютеру с помощью Gameport.
  4. Внешний вид кабеля Gameport -> DIN-5M in + DIN-5M out.

В последнее время очень большую распространённость получили MIDI-кабеля, основанные на подключении с помощью интерфейса USB и только их можно применить, например, при соединении клавишного инструмента и лэптопа. Очень мобильно и надёжно.

Примечания к статье

XLR-XLR кабеля желательно разделять на микрофонные и сигнальные. Отличие заключается в том, что у микрофонных на стороне “мамы”, со стороны коммутации микрофона, корпус разъема нужно замкнуть с экраном. То есть, как указано в таблице №1 – контакт “C” с контактом №1 “мамы” (female) XLR нужно замкнуть. Этот способ распайки намного улучшает “земляной” контакт №1 с корпусом микрофона, снимает кучу “наводок” и разных посторонних шорохов в случае, если вдруг “разболтается” такая же внутренняя перемычка в самом микрофоне и потеряет контакт. Но в этом случае подключаться таким кабелем к чужому аппарату – ТВ, любому другому комплекту аппарата, к стационарному оборудованию зала нужно очень осторожно, только через Di BOX, так как велика вероятность поражения током, если коснуться за “маму” XLR такого кабеля. Поэтому микрофонные кабели с перемычкой лучше держать отдельно от сигнальных (без перемычки), а лучше их промаркировать.

Распайка разъёмов Speakon – нет в таблицах. Правильней, наверно, написать “распиновка”, так как сами кабельные разъёмы Speakon не делаются под пайку кабеля, контакты только на закрутках. Блочные разъёмы можно паять. В природе существуют 2-х, 4-х и 8-и контактные разъёмы Speakon. Начиная от 4-х контактного, маркируются группами – группа №1 – “1+” и “1-“, группа №2 – “2+” и “2-” и т. д. Обычно, “по умолчанию”, используются контакты +1 и -1 разъёма Speakon.

Распайка кабеля DMX-512. Кабеля (разъёмы) для передачи сигнала по протоколу DMX-512 бывают трёх- и пяти-пиновые. Распайка абсолютно идентична распайке микрофонного кабеля, то есть 1 -> 1, 2 -> 2, 3 -> 3 (4 -> 4, 5 -> 5). Только есть небольшая особенность в том, что “горячий” или главный контакт в DMX-512 – №3, а не №2, как в аудиотехнике. Поэтому иногда паяют к контакту №3 провод с красной изоляцией, а не белой. Может возникнуть путаница. В случае обрыва сразу 2-х сигнальных контактов или всех трёх, настоятельно рекомендуют посмотреть распайку на другом конце кабеля и сделать так же на нерабочем. Если поменять контакты №2 и №3 местами, приборы будут “зеркалить” в лучшем случае, а в худшем могут и не работать вообще. Так же все рекомендуют устанавливать на конце цепочки DMX-512 так называемый терминатор – 3-х или 5-и пиновый разъём XLR с припаянным внутри сопротивлением 90-120 Ом между контактами №2 и №3. Особенно, если приборов много и линия длинная. Вообще протокол DMX-512 допускает линии длиной до 500 метров.

Вот в принципе и вся информация по теме, которая возможно скоро получит продолжение, так как технологии не стоят на месте и появляются всё новые, более совершенные типы разъёмов.

Источник

Adblock
detector