Мерседес 124 диагностика распиновка

Мерседес 124 диагностика распиновка

Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.
Mercedes:
W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG),
W129 (модели SL280 и SL320),
W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W163 (модель ML230),
W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W463 (только модель G320 M104),
W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито

а так же:
SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)
Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100

Для диагностики нам необходимо следующее:

— диагностический адаптер и кабель,

— программа для диагностики мерседес HfmScan.

Диагностический адаптер для мерседес.

Если Вам нужны полные возможности программы HfmScan на любом двигателе 104 и 111 сразу, то самое правильное решение это покупка адаптера hfmscan ELM327 USB или ELM327 WIFI/USB. При работе через него программа hfmscan сразу открывает все возможности.

Так же вы можете использовать Адаптер K-Line(либо USB KKL).

Предлагаю к продаже готовый комплект обычного адаптера USB KKL VAG COM 409.1 (на правильном чипе FTDI ft232) и готового кабеля для мерседес (на выбор).
Стоимость комплекта 1500 руб .
Для заказа комплекта пишите на email с указанием:
1. тип кабеля (бананы или для разъема 38)
2. город доставки и адрес пункта СДЭК
3. ФИО и телефон получателя

Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.

Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).

В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.

Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:

— чип FTDI FT232

Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна.

Купить VAG COM 409.1 FTDI на Украине


диагностический адаптер сканер для мерседес usb kkl vag com 409.1 программа диагностики

Так же розница предлагает адаптер [дорого!] BM9213 от MasterKit

По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:

Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему.

Внимание! Данный кабель имеет разные варианты исполнения. Какой кабель выбрать.

Для автомобилей мерседес W124, W463, где установлена прямоугольная колодка диагностики 16 пин, можно приобрести специальный кабель переходник с бананами

либо подключить к OBD адаптеру 3 провода разного цвета (очень хорошо подходят кабели питания жестких дисков, CD-ROM от старых компов, вынув провода и подогнув клемы, подключаем) как показано на фото:

черный провод — пин 4(либо 5)

красный провод — пин 16

желтый провод — пин 7

CarSoft 7.4 multiplexer W124 W202 W210 Диагностика

Внимание!
Стандартный адаптер ELM327, который Вы можете купить на AliExpress или в любом магазине не будет работать с данной программой.
Только адаптер ELM327 hfmscan (версии WiFi/USB и USB), купленный на этом сайте, работает с программой hfmscan и с ним открываются все возможности программы сразу, без дополнительных финансовых затрат (покупка файла ecu.dat как в варианте использования KKL адаптера).
Описание адаптера ELM327 hfmscan.
Стоимость адаптера ELM327 hfmscan.
Если у вас имеется адаптер Carsoft 7.4, то его так же можно использовать. Специально покупать его для диагностики — неразумно, ибо цена высока, но преимущества его лишь в том что если диагностировать много разных блоков на W202 и W210 не нужно самому переподключать провод к-линии в разъеме (адаптер сам переключает линию диагностики на нужный пин)

Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)

В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа — FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)

Самый дешевый путь приобретения адаптера — купить VAG USB KKL 409.1 на аукционе ebay, самый быстрый путь для жителей больших городов — купить VAG USB KKL 409.1 через сайт бесплатных объявлений Avito.ru — заходим на Авито, выбираем город и в строке поиска пишем USB KKL, как правило будет неайдено несколько объявлений с ценой 600-800 рублей

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.

Диагностическая программа мерседес: HfmScan.

Скачать программу HfmScan можно ниже: бесплатно

HfmScan.zip — всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.

После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe

При использовании USB адаптеров нужно установить драйвера. Часто система сама ставит драйвера при первом подключении адаптера, но в случае адаптера VAG USB KKL 409.1 лучше установить драйвера с диска, при этом сначала проверить диск антивирусом (часто бывают зараженные файлы). Если файлы на диске старые(2002-2004 год), то последние работающие драйвера версии 2.08.14 можно скачать тут

Для Орион и BM9213 можно скачать актуальные драйвера на сайте производителя или установить с диска.

Свежие драйвера для массового адаптера на чипе CH340 можно скачать с сайта производителя WCH.CN, но максимальная скорость моей программы и этим адаптером достигала на драйверах 2009 года, который можно скачать по ссылке.

Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,

Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)

Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.

Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.

W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:

Специальным OBD переходником для W124

диагностический адаптер мерседес W124/W463 G320, подключение, распиновка

пин 1 — черный банан(масса)

пин 8 — зеленый банан (к-линия)

пин 16- красный банан(питание)

или отдельными проводами:

диагностический разъем мерседес W124\W463(G320) колодка диагностики подключение распиновка кабель переходник

пин 1 — черный провод(масса)

пин 8 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!

пин 16 — красный провод(питание).

W140 \ W202 \ W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:

c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:

диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 оборудование программа

c помощью проводов:

диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 подключение распиновка адаптер

пин 1 — черный провод (масса)

пин 2 либо пин 3- красный провод (питание)

пин 4 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!

SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля или через 3 провода:

пин 1 — черный провод (Масса)
пин 2 либо 3 — красный провод (Питание)
пин 14 — желтый провод (K-Line). Белый провод при использовании адаптера Орион!

Запуск

Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.

Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI — выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.

Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно искать причину.

Возможности программы:

После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:

1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки). получить, считать читать

2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).

Источник

Диагностика W124 с помощью Hfmscan.

Ребята, вот наконец нашел время сделать статейку, о том какую крутую штуку я приобрел и поставил в своего мурза. Речь идет об адаптере ELM327 hfmscan от Misha 190E. Для тех кто не в курсе, что это и кто это, поясняю — это адаптер для диагностики электронных систем управления HFM моторов(старые инжекторные моторы mercedes), а человек этот, тот кто придумал всю эту тему с адаптером, запилил прогу для диагностики наших коней, прошил этот адаптер под работу с нашими двигателями, короче это реально шарящий мужик. У него есть свой сайтНfmscan, там куча полезной инфы не только для HFM моторов, но и для ПМС и для КЕ вроде что то есть. Но диагностикой он занимается только ХФМ моторов.

Начало. Изначально я знал, что в мозгах у мурза висит куча ошибок. Началась вся эпопея с того, что когда мерс был еще в руках у товарища, у него сдох расходомер(дмрв) воздуха. Он заказывает новый, какого то китайца с экзиста, устанавливает его, начинает заводить, и пиндец. Толи сам дмрв, толи проводка, короче происходит замыкание и сгорают мозги. После чего пол года он искал эбу, все таки нашел точь такой, который стоял, поменял его и проводку, и вуаля — двигатель завелся но работал не ровно. Больше рисковать и ставить снова китайский дмрв он не стал. Мне достался мерс с дмрв от 104 мотора(но как выяснилось позже, он был мертв). Основными косяками были не устойчивая работа движка на хх, плавающие обороты, иногда при торможении и переключении на нейтраль вобще глох двигатель, и отсечка 4000 оборотов на 1 и 2 передаче.
Вся проблема в том, что ближайшая диагностика таких мерсов находится за 200км, в моем городе диагностов на него не нашлось.
Разобравшись как сделать звонок, для считывания медленных световых кодов( инфы полно в инете) начал диагностировать сам. Принцип там простой, диагност. колодка у мерса в моем случае на 16 пинов, из них нам нужно 3: 1 пин -масса, 8 пин -плюс и 16 пин — сама K линия диагностики. Вот берем три провода, 12V диод и кнопку на размыкание, спаиваем схему с этими ингредиентами, получаем простейший прибор для диагностики. Вставляем в нужные нам пины на колодке, зажимаем кнопку на 6 сек, отпускаем( если все правильно сделали) диод начинает моргать, кол-во вспышек соответствует коду неисправности. Посчитали 8 вспышек, смотрим в книжке или в инете, видим что у нас хана дмрв. Пробуем стереть ошибку, зажимая кнопку на 10-15 сек, завели, после проверили снова ошибки, вылезла снова, значит ищем неисправность.

Короче наморгал я так: ошибки по датчику наружного воздуха( отсутствует), ошибки дмрв(мертв), ошибка по дпкв(датчик положения коленвала), какие то клапана хх( хз вобще че это за клапан такой), ошибка по AT( хотя там сроду механика была). Все бы ничего, и можно было бы в принципе обходится и звонком, но! звонок лишь показывает обобщенную ошибку, т.е. под одним световым кодом, может на самом деле скрываться три ошибки, и точно определить какая у тебя проблема звонком не реально. Допустим та же ошибка по дпкв под собой подразумевает ошибки по обрыву цепи, замыкание цепи, неисправность датчика, отсутствие магнита на маховике( те ошибки, что помню, может и еще что то быть). Вот так. Адаптер же от Михаила, покажет точную ошибку. Лично я покупать адаптер изначально не планировал, мысли были( типа хорошо бы), но чето как то жопил 3 тыщи, хотя самого считать коды со звонка, удалять их, сбрасывать адаптацию- страшно напрягало. А ну ка, посчитай ка 40 с лишним вспышек этого диода, и это только одна ошибка, времени убиваешь кучу, малость отвлекся, прозевал одну вспышку и все по новой считать. Короче не удобно жуть, но это же блин 3 рубля целых нада отвалить, когда можно вот покалупаться денек и сделать все бесплатно, так я думал на тот момент.
Дмрв я до сих пор не поставил, все приключения с ним позже опишу отдельной заметкой. В один прекрасный день, привез мне дядька дмрв из Германии. Сказал что обошелся он ему в 190 евро, я как бы поверил, счастливый побежал ставить его на машину, в итоге обороты как плавали так и плавают. Звонком постирал все ошибки, по дмрв ошибки больше нет, но на работу движка никак это не повлияло. Есть на мерсах еще такая тема как адаптация, мозги приспосабливаются и запоминают что у вас на движке допустим моросит дмрв, и что его нужно сразу отрубить и работать по средним параметрам, так вот пытался я звонком стереть адаптацию, получилось это или нет хз, делал по инструкциям с сайта хфмскан, но двиг. работать ровно так и не стал. И тут меня наконец осенило, чего тянуть-то, нада заказывать нормальную диагностику и уже глядеть что да как. Звонок — это гадание на кофейной гуще. Нужно глядеть параметры движка и расшифровку всех ошибок.
Решено — сделано, связался с Михаилом, обговорил доставку и оплату, оплатил в тот же день Михаил выслал мне адаптер. Плюсом взял у него «обд мать» чтобы завести сам адаптер в салон. Прошла неделя, и вот он, долгожданный прибор!

Провода покупать не стал, взял обычный провод пвс трехжильный, первый какой нашел в доме, и полез глядеть как его пропустить в салон. Лучше места чем бардачок для адаптера не сыскать, поэтому тулить решил его туда. Откручиваем его внутренности и пропускаем провод через панель.

Под капотом находим резиновое уплотнение, куда проходит проводка в салон, там есть дырочки с заглушками, в одну из них выводим наш провод. Все там очень просто.

Разбираем диагностическую колодку, там все тоже на защелках. Вот что значит блин немецкий автомобиль, даже сами пины в колодке и то разбираются, я думал придется жестко колхозить, ломать — крушить, а нет, 10 мин с отверткой и у вас уже голые провода в руках. Нечего не ломайте, там все разбирается!

Припаиваем наши три провода к пинам в колодке. Пины те же самые, что и для звонка, 1,8,16. На сайте хфмскан подробно все рассказано про подключение, так же есть схема.

Припаялись, собрали все на место, идем в салон. В кожухе бордачка я сделал отверстие, куда пропустил наш провод. После чего зачищаем и обжимаем провод пинами от обд колодки.

Все собираем обд мамку в кучу, согласно схеме с сайта хфмскан, соблюдая распиновку, подцепляем наш адаптер, и вот, у нас готова почти полноценная диагностика для вашего авто.

Сказать что я доволен покупкой, это значит ничего не сказать. Я не понимаю, что я так долго моросил и не брал эту полезнейшую штуку. Малого того, что можно сделать диагностику авто, так же можно установить на смартфон себе прогу хобдрайв и пользоваться бортовым компом во время поездок. Ей так же можно считать ошибки, удалять их, но для большего анализа работы движка подойдет хфмскан для windows на ноутбуке, а сама главная фича этой проги: даже если вы не шарите как должен работать ваш движок, вы можете записать логи в программе по специальному тесту для двигателя, он там расписан, и послать их для анализа Михаилу 190Е. Если вы пользовались форумом олдмерин, и у вас движок на хфм, наверняка вы уже знаете этот ник. Этот человек просто гуру в этих движках, но больше всего что мне понравилось, это общение с ним. Вобще простой чувак, который реально пытается помочь и настроить вам движок, ни то что «а пускай ипЁтся как хочет, бабки уже отдал и ладно», я лично его блин неделю грузил всякой разной хренью, пытаясь доводить свой двиг. до ума. Человеку не в лом потратить на вас свое личное время, и объяснить может где то и простецкие вещи. Короче «техподдержку» вы получите конкретную, в лице Михаила, и это не может не радовать.
Лично по моим проблемам, до конца я еще все не победил. Так и остался нерешенным вопрос по дмрв, оказалось что за 190 евро в Германии так же могут впарить китайское фуфло — это раз. Плюсом нужно разбираться с маховиком, точнее с магнитом на нем- это два. Вобще у меня сейчас назревает глобальный ремонт по коробке, точнее с ее снятием. Уж больно много там скопилось работы, обязательно сделаю на это статью. Туда войдет: замена сальника коленвала, разбор полетов с маховиком, замена раб.цилиндра сцепления, замена трассы сцепления, ремонт место посадки тросика спидометра, короче делов там дохрена и пост будет интересен я думаю.
Но кое что я уже поборол! Благодаря адаптеру и проге хфмскан, ну и Михаилу естественно. Отсечка 4000 оборотов исчезла. Причина была в эбу, он был закодирован под коробку АТ, перекодировка помогла, так же ушли ошибки по АТ и клапану хх. А я уже собирался заказывать датчик вращения колес, что в редукторе стоит.( Тем кто не в теме, фишка такая есть в мерсе, когда он стоит на месте, обороты отсекаются на 4к, хз для чего это нужно, ну такой вот прикол, как только ты покатился, сразу можешь давить в пол. Так что с места не стартонешь на нем бросив сцепление, нужно немного, но катится). Кстати именно этот момент даже на олдмерине не обговаривали по моему, именно с перекодировкой эбу. Сколько мерс у меня, столько я и пытался победить отсечку и перечитал там все темы про эту беду. Уж очень хотелось ввалить на мурзике нормально. Вся проблема, что на эбу по разным причинам не приходит сигнал скорости.
И вот наконец, настал этот день, после перекодировки эбу я выехал проверить идет ли сигнал скорости. Как только покатился назад из двора на улицу, уже увидел в хфмскане что циферки в поле скорость, отклонились от 0. Вот она надежда, включаю первую, и по улице, до 6.5тыщ оборотов шлифую, вспахивая песок на дороге + задний привод, жопу уносит в сторону! «Ееее боооой!» Только за это чувство я бы уже отдал 3 рубаса не торгуясь!))))
А если серьезно, сделал тест в хфмскане, отправил логи Михаилу, и он меня обрадовал, сказав что с движком в принципе все норм, ошибки мои устранимы, есть подсосы воздуха, но это тоже устранимо все. Единственно я все таки попал на дмрв…косяк капитальный, стоит он как крыло самолета, и это бош, оригинал вобще молчу, цифру произносить даже страшно. И вся загвоздка в том, что пока его не поменяешь, вся настройка движка тормозится. Так что, коплю на дмрв и буду шаманить потом дальше.
Всем спасибо за внимание, мерсоводам со 111 и 104 движками всем советую адаптер, удачи всем на дорогах и чтоб вашим машинкам диагностика нужна была только на глаз, что бы определить, что у вас кончается бензин, или омывайка!=))
Продолжение следует…

Источник

Adblock
detector