Matiz распиновка акпп
Хочу поделиться с вами информацией о переделке Матиз с механической коробки передач на автоматическую. Сразу отмечу что это не дёшево.
Первое на что стоит обратить внимание, что для более лёгкой переделки нужно что бы донор АКПП был с совершенно таким же двигателем, а точнее с такой же системой зажигания и нормой Евро стандарта . В моем случае донор и мой Матиз Евро 2, зажигание с использованием трамблёра .
Придется разобрать почти весь Матиз; нужно разобрать абсолютно весь салон, и подкапотное пространство включая передний бампер, крылья, переднюю подвеску и левый удлинитель лонжерона .
Вот список что понадобится для переделки;
1. АКПП (включая гидротрансформатор (он же бублик), маховик, пластина проставок (та что ставится между колоколом коробки передач и блоком двигателя), подушка и кронштейн крепления АКПП к кузову
2.Привода .Привода колес инные, у них одинаковы только наружные Шрусы
3. Удлинитель лонжерона
4. Рычаг переключения передач, включая трос привода переключения передач и кронштейн крепления этого троса (он приварен к кузову)
5. Контроллер (мозги) блок управления АКПП
6.Вся проводка автомобиля, абсолютно вся . Придется заменить целиком, проводка состоит из жгутов в каждый из которого добавлены провода для АКПП
7.Щиток приборов, щиток приборов на автомате идентичен щитку от Матиз 1.0 . У данного щитка отсутствует трос привода спидометра.
8.Педальный узел, включая концевик педали тормоза (лягушка), она имеет уже 4 контакта .
9.Патрубки охлаждения . Охлажение АКПП включено в систему охлаждения двигателя.
10. Радиатор охлаждения двигателя . Разница в производительности, для АКПП он чуть больше .
Вроде все перечислил . Будут вопросы пишите в комментариях.
Daewoo Matiz 2005, engine Gasoline 0.8 liter., 51 h. p., Front drive, Automatic — other categories
Comments 28
Не подскажите откуда идут провода к акпп.У меня по ходу где то замыкание, на заглушенном двс при включенном зажигании жужжание в акпп думаю что то в проводке, скидываю штекер от дпдз жужжаний нет, с дросселем есть какая то связ с акпп
Извините, не подскажу, незнаю
Подскажите, очень туго и вообще не всегда реально перейти с режима Р на любой другой. Проблема особенно после ночьной стоянки. При нажатии на кнопку селектора акп она словно в чтото упирается и невкакую не хочет(
У меня бывало подобное если ставил матиз на крутом уклоне на стоянку( проблема была когда не держал ручник) . Если проблема на ровном месте, думаю стоит обратить внимание; 1) туго ли движется рычаг между режимами D4 -2-1? Если туго то это может пришел в негодность трос переключения передач, ну или же что то в самой АКПП . 2)Если туго с режима P на D4 или R, то может плохо срабатывает концевик педали тормоза, или сам рычаг ( в нем установлен электрический блокиратор, от случайного включения передач), во всяком случае первым делом нужно понять во каких режимах это происходит, и снять для наглядности черную накладку тонеля
Это происхрдит и на ровном месте. С режима D4 переходит нормльно потом по режимам. Проблема только вначяле перейти спаркинга особенно после длительной стоянки.
Как снимается пластиковая накладка тунеля?
Просто потяните ее вверх
Привет, нет случайно номера маховика акпп, мой сегодня лопнул
Здравствуй, нет такой информации
Проще было машину купить на автомате ))))
Очень ценная информация. Я недавно продал свой битый Матиз на АКПП. Сначала затеялся было приобрести донора с живым кузовом, и всё с моего Матиза перекинуть на другой. Но потом встал вопрос — а возможно ли перекинуть АКПП на Матиз с механикой? И в общем то такой информации не нашёл. Ты первый кто дал отчёт о том что это возможно! Но для меня уже поздно. Машина уже у других людей.
Прежде чем заняться переделкой, тоже искал информацию в интернете, ничего не нашел, все поверхностно
Я даже поверхностно не нашёл.
Ужас, не пойму я такой любви к матизам, почему же не на нормальную машину поменять.
Потому что она минимум в два раза дороже).
Рио типа моей стоят от 80 до 150. За 110-120 живые которые переплюнут матиз по надежности, комфорту и устойчивости на дороге. И автоматы у них есть. Про то что там мотор 100 лосей и бенза кушает как матиз я уже молчу.
Данный моть думаю в сумме уже стоит 130. От этого он не перестал быть ломучим, хреновой узбекской конструкции, мало комфортным, мало устойчивым и пожирающим бензин понапрасну.
А еще его все постоянно режут на дороге. И свою милую я бы никогда за руль данного агрегата не посадил. Ну если она мне конечно дорога.
У меня был бзик купить свежую надежную машину пусь и маленькую, а все остальноечто старше 5 лет старый ломучий хлам. С этим мнением я сильно ошибся в своей жизни. Это наследие владения тазами. Нормальные машины нельзя сравнивать с тазами дэу китаем.
Комфорт это весла в передних дверях? А что такое комфорт в машине? Для меня это удобные кресла и тишина, ну ещё всякие опции типа датчик дождя климата и прочего.
Не верю что за 100к можно купить живую машину. Вливать бабло все равно надо будет. А значит и время.
Я вот хотел бы поменять свой матиз. Но понимаю что дорого его не продам. И дёшево никто свою хорошую машину не отдаст. Дёшево отдадут плохую.
У матиза две беды, это расход и гниющий кузов. Остальное норм.
Комфорт это когда не трясет, мягко, плавно, тихо и надежно. И спустя пару лет кузов авто не изменяется. Все это есть в древней киа. И можно сложить и весла и акпп и кондер и нормальное состояние.
Весла в дверях меняются гораздо проще чем акпп в матизе. А в бу тачках ты уж можешь выбирать или весла и родной пробег 150 и отличное состояние и 100тр или полный фарш и пробега 300 и 100тр и тд. Можно подобрать и 100 тр и жир и мало пробега.
Рио эта далко не идеал. Но когда садишься в тушкан за лям идеалом там тоже не пахнет
идеала нет. каждый выбирает баланс между плюшками и ценой)
Класс! С АКПП здорово. Мне очень нравится по городу на Матизе с автоматом передвигаться
Руководство JF402/405E
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Специалисты из японской компании Jatco разработали в начале двухтысячных годов пятиступенчатую автоматическую коробку передач, которая предназначалась для малолитражных двигателей объемом до 2 литров. Впоследствии эта автоматическая трансмиссии устанавливалась на полноприводные автомобили таких производителей как Кия, Шевролет, Дэу и Хенде.
Благодаря используемой компоновке подвижных элементов и гидроблоку удалось существенным образом минимизировать габариты автоматической коробки передач. Всё это позволило устанавливать её в небольшом по площади подкапотном пространстве переднеприводных малолитражек. Автоматическая коробка передач JF405E обеспечивала мягкость переключений передач и отличается повышенной надёжностью. При должном уходе трансмиссия с лёгкостью пробегала более 200.000 километров до проведения капитального ремонта. Отметим, что благодаря простоте конструкции, ремонт не отличается сложностью и высокой стоимостью. Одной из особенностей автоматической коробки JF405E является несменный масляный фильтр, который необходимо прочищать при выполнении смены масла. Данная работа выполняется без демонтажа коробки передач, и проводится специалистами в сервисном центре.
Из характерных для акпп JF405E поломок можно выделить проблемы с гидроблоком и частый выход из строя соленоидов. В последнем случае имеется возможность замены отдельных соленоидов, что позволяет экономить на проведение ремонтных работ. При выполнении капитального ремонта осуществляется проверка работоспособности гидроблока, смена сальников и прокладок. Проводится такой капитальный ремонт по необходимости или же при пробеге автомобиля в 250.000 километров.
JF 402
Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач JF402 разработанная японской компанией Jatco в начале двухтысячных годов. Данная трансмиссия предназначена для установки на переднеприводные малолитражные автомобили. Автоматическая трансмиссия устанавливалась на Дэу Матиз, Хендай, Киа Пиканто, Сузуки Альта, Сузуки Вагон и другие компактные автомобили от Киа, Шевролет, Дэу и ряд других производителей.
Автоматическая четырехступенчатая коробка передач отличается простотой конструкции, что положительным образом сказалось на её показателях надёжности. Капитальный ремонт коробки требуется по прошествии 100 – 150 тысяч километров пробега. Необходимо отметить, что благодаря простоте своей конструкции возможен самостоятельный ремонт коробки передач. В настоящее время автовладельцы могут найти в продаже уже готовые ремкомплекты, которые позволяют с лёгкостью устранить имеющиеся проблемы в работе коробки передач. Трансмиссией практически не используются автоматические системы управления гидроблоком, что позволяет упростить ремонтные и восстановительные работы.
Из проблем акпп JF402 можем отметить посредственную прочность гидротрансформатора. Не редкость также механические повреждения гидроблока, так и появление трещин на его корпусе. В последнем случае высока вероятность масляного голодания двигателя, и как результат серьезные поломки механических подвижных элементов. Трансмиссия оснащена многочисленными датчиками, которые следят за давлением масла в системе, что позволяет предупреждать поломки и перегрев коробки передач. При правильном уходе за коробкой передач, который состоит в необходимости прогрева трансмиссии в зимнее время года, и регулярной замене масла, автовладелец может использовать автоматическую коробку передач в течение многих лет.
АКПП Jatco (Nissan) JF405E/JF402, SR410-SR412, SR413
4-х ступенчатая поперечного расположения АКПП JF405E (ее предшественник — JF402E) была разработана Jatco в 2000-м для микролитражек корейского переднеприводного семейства Hyundai-Kia-Daewoo.
JF405E устанавливается на переднеприводные авто Дэу\Шевроле, Киа и Хёндэ с двигателем до 1.1 литра — и встречается в ремонте чаще всего при ремонте Daewoo Matiz и Киа Пиканто. (полный список машин с этой АКПП — ниже).
Эта АКПП также конструктивно родственна 4-х ступенчатой SR410 (SR412, SR413), разработанной Джатко в 1998 году по заказу Судзуки для Wagon R, а затем использовавшуюся на Alto, поэтому многие расходники у них взаимозаменяемы, хотя Судзуки использует для своих автоматов пластиковый фильтр с фетровой мембраной, который меняет с каждой сменой масла — 312010 .
К маслу все 4-х ступенчатые коробки Джатко обычно неприхотливы, хотя дольше ходят до капремонта в относительно чистом масле.
Масло применяется стандарта ESSO JWS3314. При полной замене можно использовать любое масла класса DEXRON III, VI / MERCON, V. Для полной замены после капремонта потребуется чуть меньше 5 литров. Остатки можно использовать для долива.
Масло меняют каждые 60-80 ткм методом частичной замены, с возрастом машины масло рекомендуют менять чаще — по мере загрязнения. Если не допускать перегрева и грязи в масле, то ходит без капремонта до конца жизни машины. Предохранить этот автомат от перегрева пробуют промывкой теплообменника, который уже через 5 лет забивается пылью от фрикционов. Разработан вместо теплообменника адаптер ( 312998 ) для подключения внешнего радиатора охлаждения.
Капремонт производят, если масло пахнет горелым или потек сальник насоса или фрикционы «съелись» до проскальзывания. Для переборки почти всегда берут комплект фрикционов, втулку насоса и Ремкомплект ОверолКит. Вскрытие может показать необходимость замены тормозной ленты и соленоидов.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Ремонт гидротрансформатора — 312001 .
Фильтр АКПП JF405E / JF402E — металлический с открытой сеткой № 312010 считается мастерами несменяемым, чистится. Для SR410/412 — свой фильтр — 312010A .
Новый фильтр заказывают для капремонта редко, хотя опыт говорит о том, что в наших условиях лучше не экономить 400 -500 р. при ремонте 6-8-ми летней машины, прокатавшейся пару лет с грязной масляной пульпой в коробке, съевшей и соленоиды и гидроблок. Особенно на машинах 21-го века, где скользящая блокировка гидротрансформатора необычно быстро съедает фрикцион до самого клеевого слоя.

Наиболее частым капремонтом является переборка коробки с заменой пластиковых, бумажных и резиновых комплекта Оверол Кит (№ 312002 ), которые различаются по годам — до 2003 года и после.
Одинаково часто заказывают Ремкомплекты прокладок и сальников от АТОК и Пресижн — 312002B .

В стандартный заказ на переборку АКПП входит и комплект фрикционов 312003 . Первыми проверяют износ фрикционов в пакете Low B1 — 312104 .
Иногда мастера решают ограничиться заменой только этого пакета. Но если сгорели и диски пакета Реверс B2 ( 312106B ), то меняют весь комплект фрикционов.
Когда водитель долго жег фрикционы, оттягивая ремонт, и стальные диски перегрелись до цветов побежалости, заказывают для замены еще и полный Комплект стальных дисков — 312004 .
Для полной переборки эти комплекты собраны в МастерКит — 312007 . Кроме этого комплекта также для переборки почти всегда заказывают втулку насоса и тормозную ленту (ниже).


У Судзуки гораздо чаще ремонт ограничивается косметической борьбой с протечками масла — заменой сальника насоса 312070 -EM, с ним вместе — сальники приводов 312076 (левый), 312077 (правый).
С сальниками приходится менять и разбитую втулку насоса — 312034 . Что всегда должно сопровождаться и ремонтом гидротранформатора, у которого обычно уже бывает изношена блокировка. Износ расходников бублика приводит к вибрациям, греется хаб, а с ним вибрациями разбивается сальник насоса и втулка.

Часто владельцы автоматов с грязным гидроблоком ограничиваются заменой соленоида главного давления EPC ( 312423 ) и блокировки гидротрансформатора — 312425 .
Эти соленоиды работают напряженнее остальных, не имеют предфильтра от грязи в масле и изнашиваются раньше. С этими соленоидами обычно меняют и изношенные тефлоновые кольца ( 312199 ) из-за протечек в которых и падает давление масла в пакетах.
Реже приходится менять соленоиды «шифтовики» — переключения скоростей: 312421 . Обычно промывки и очистки хватает.


В каждом капремонте автомата, пришедшего с горелым маслом заменяют Тормозную ленту ( 312020 ).
Тормозные ленты JF404E так же подходят к некоторым модификациям ( с суффиксом — «D» ) JF405E .
На больших пробегах с лентой иногда меняют и барабан Реверс, когда сильно изношены поверхности соприкосновения с лентой — 312556 .

Задняя крышка 312759 — от длительной и агрессивной эксплуатации с грязным маслом и перегрузок разбиваются посадочные места суппорта.
Крышку разбивает тефлоновыми кольцами, которые являются расходниками и нуждаются в замене после пробегов в 150-200 ткм. От энергичных разгонов и износа колец появляются люфты и вибрации. Если долго перегружать АКПП со съеденными расходниками, то с крышкой вибрациями может разбить и сидящий на ней задний Барабан ( 312556 ).
Крышки имеют несколько модификаций, различающиеся каналом для датчика и отверстиями для крепления.

Ремонт крышки производится восстановлением посадочных мест на обоих барабанах и суппорте крышки. В ремонт принимается комплект из 3-х деталей 312555, 312556 и 312759.
Цена восстановленного узла (на обмен) — 312759 .

У возрастных акпп по обычным причинам (грязь, перегрузки, старость) вырабатываются Планетарные ряды: Передний 312582 и
Обычно замену производят на БУ детали.

В целом это очень надежная и «долгоиграющая» трансмиссия, в которой подавляющий процент капремонтов заключается в замене соленоида и чистке гидроблока и заменой прокладок, резинок, колец сальников из ремкомплекта. И конечно — обязательно следует менять фрикционную накладку «бублика», которая является первым «врагом» для чистоты масла и гидроблока.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
CHEVROLET /GAM | SPARK | 03-09 | CHN | 4 SP FWD | L0.8L | JF405E |
DAEWOO/ CHEVROLET | MATIZ | 05-10 | PRK | 4 SP FWD | L0.8L L4 1.0L | JF405E |
HYUNDAI | SANTRO | 00-07 | IND | 4 SP FWD | L4 1.1L | JF405E |
KIA/ Chevrolet | MORNING | 04-.. | PRK VNM | 4 SP FWD | L4 1.0L 1.1L | JF405E |
KIA/ Chevrolet | PICANTO | 06-09 | UKR PRK | 4 SP FWD | L4 1.0L | JF405E |
KIA/ Chevrolet | VISTO | 00-03 | PRK | 4 SP FWD | L4.8L | JF405E |
NISSAN | MARCH | 02-05 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.0L | JF405E |
OPEL/ GM | AGILA | 00-06 | POL | 4 SP FWD | L4 1.0L | JF405E |
SUZUKI | ALTO | 04-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L3.7L | JF405E |
SUZUKI | CERVO | 06-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L3.7L | JF405E |
SUZUKI | CULTUS | 00-03 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | JF405E |
SUZUKI | KEI | 00-09 | JPN | 4 SP FWD | L0.7L | JF405E |
SUZUKI | LAPIN | 02-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L0.7L | JF405E |
SUZUKI | MR WAGON | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L0.7L | JF405E |
SUZUKI | PALETTE | 08-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L0.7L | JF405E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .
Полное наименование | Код, нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF402E/JF405E/SR410/41 | 312001 |
Комплект Прокладок и Сальников SR410/SR412/SR413 без поршней на автомобили Hyundai/Suzuki 1999-2003 | 312002A |
Комплект Прокладок и Сальников SR410/SR412 с комплектом поршней 1999-2003 | 312002AP |
Комплект Прокладок и Сальников JF405E с межкорпусной прокладкой и прокладкой задней крышки Kia Picanto/Daewoo Matiz/Chevrolet Spark | 312002B |
Комплект Фрикционов, SR410/412/413 1998-up | 312003A |
Комплект Фрикционов, Friction pack, JF405E/JF402E Kia Picanto/Daewoo matiz/Chevrolet Spark 2003-up, Lintex | 312003B |
Комплект Стальных дисков, SR410/SR412/SR413 Hyundai/ Suzuki WagonR 1998-Up | 312004A |
Комплект Стальных дисков, JF405E/JF402E Hyundai/Kia Picanto/Daewoo matiz/Chevrolet Spark 2003-Up | 312004B |
Мастеркит SR410/SR412/SR413 SUZUKI WAGON-R 1998-Up | 312007AP |
Мастеркит JF405E/JF402E Kia Picanto/Daewoo matiz/Chevrolet Spark 2003-up | 312007B |
Комплект поршней, Piston SR410/SR412(Кроме SR413) KIT (4pcs.) | 312008A |
Фильтр, SR410/412 Suzuki Wagon R 1998-Up | 312010A |
Фильтр, SR413 Suzuki Ignis, WagonR+ (заборник 17 мм) 1998-up | 312010AA |
Фильтр, JF405E/JF402E металлический с открытой сеткой 1998-up | 312010B |
Лента тормозная 2-ой и 4-ой скорости шириной 30мм, под диаметр барабана 117мм, JF402E/JF405E 1998-up | 312020B |
Втулка крышки насоса, JF405E/JF402E [35×11,4×31,8] Bushing Pump 2004-up | 312034B |
Сальник/манжета насоса, JF402/ JF405 [ 45,2×31,4×7,8 ]) Matiz, Spark | 312070B |
Сальник/манжета привода правый 2WD, JF402/JF405 Matiz, Spark | 312076B |
Сальник/манжета привода левый, JF402/JF405 Matiz, Spark (52.2 х 33.5х7.8) | 312077B |
Фрикционный Диск SR410/SR412, C2 Rear 1997-Up [40Tx1,6×96] | 312100A |
Фрикционный Диск SR410/SR412, B1,1-2 Brake (36Tx1,6×142,5) Tan 1997-99 | 312104A |
Фрикционный Диск JF405E/ JF402E Low (38Tx1.57×109,55) | 312104B |
Фрикционный Диск JF405E/ JF402E Reverse [36Tx1.57×110] | 312106B |
Фрикционный Диск JF405E/JF402E HI [24Tx1.57×89.1] | 312108B |
Фрикционный Диск JF402E/JF405E Low/Reverse (36Tx1.6×119,5х132.3) | 312114B |
Стальной диск, JF402E\JF405E Low Hyundai/Kia [36Tx1.45×101] 03+ | 312124B |
Стальной диск, JF402E/JF405E REV Hyundai/Kia [16Tx2.0x100] 03+ | 312126B |
Стальной диск, Steel JF402E/JF405E HI (36Tx2.01×74.5) 03+ | 312128B |
Стальной диск, Steel JF402E/JF405E Low/Reverse (10Tx1.8 x 120.9 x 138.9) 03+ | 312134B |
Упорный диск, JF402E/JF405E HI (36Tx4.0x74.3/94.2) | 312148 |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 7-и штук, JF402E/JF405E Sealing ring kit | 312199BK |
Подшипник, JF402/405E High hub To High drum (30,8 x17 x 2,3) 1999-Up (НА ЗАКАЗ) | 312228B |
Подшипник, Bearing JF402/405E High Hub To Sun Shell (Размер 50.8х37.4х2.1мм) 1999-Up | 312235B |
Подшипник,Bearing JF402/405E High Hub To Front Sungear, (51×37,5×2),1999-Up | 312235BC |
Подшипник, JF402/405E между планетой «REAR» и шестерней внутренней (41х24.5) 1999-Up | 312238 |
Подшипник, JF402/405E между планетой «FRONT» и шестерней внутренней 1999-Up | 312239 |
Подшипник, JF402/405E High Drum To Rear Cover (43,2×2.1×31) 1999-Up | 312260B |
Подшипник, JF402/405E High Drum To Rear Cover (43,2×2.7×31) 1999-Up | 312260BB |
Кольцо подшипника задней крышки упорное, Race JF402/405E High Drum To Rear Cover,41.7х31.8х2.0мм., 1999-Up | 312261B |
Кольцо задней крышки упорное, пластиковое, Washer JF402/405E High Drum To Rear Cover , 1999-Up | 312261BB |
Кольцо подшипника упорное, Race JF402/405E High Drum To Rear Cover 1999-Up | 312261BC |
Подшипник между передней и задней планетой (50,7х37,4х2,1) JF405E Bearing | 312262B |
Подшипник дифференциала с обоймой, JF405 (35x72x17) | 312289B |
Прокладка поддона фибровая, Gasket, JF405E/JF402E | 312300B |
Соленоид JF405E включения пакетов сцеплений (Шифт №1 или Шифт №2) (G6T46372 или G6T46373) KIA/Daewoo/Chevrolet, 2004-up | 312421B |
Соленоид-Электроклапан JF405E линейного давления (G6T46175) KIA/Daewoo/Chevrolet, Solenoid EPC, 2004-up | 312423BB |
Соленоид-Электроклапан JF405E блокировки гидротрансформатора (G6T46571) KIA/Daewoo/Chevrolet, Solenoid TCC, 2004-up | 312425B |
Масляный насос в сборе, JF402E/JF405E Assembly Picanto | 312500B |
Барабан сцепления Реверс, Revers (Band) Clutch Drum, JF402E/JF405E, MATIZ/SPARK (НА ЗАКАЗ) | 312556B |
Барабан сцепления Реверс, Revers (Band) Clutch Drum, задний, JF402E/JF405E, MATIZ/SPARK | 312556BK |
Планетарный Ряд передний, Front Planet, JF405E 2003-up(ПОД ЗАКАЗ) | 312582B |
Планетарный Ряд задний, Rear Planet, JF405E 2003-up | 312584B |
Крышка корпуса АКПП задняя с отверстием под датчик для KIA(Picanto). Rear Cover, JF405E | 312759BB |
Крышка корпуса АКПП, задняя вместе с барабаном поз. 556. JF405E REAR Matiz/Spark | 312759BDK |
Поршень, Piston, JF405E/JF402E, Low Clutch Balance (Bonded) 2003-Up | 312984B |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года