Linux avrdude arduino

Linux avrdude arduino

Copy raw contents

AVRDUDE — AVR Downloader Uploader — is a program for downloading and uploading the on-chip memories of Microchip’s AVR microcontrollers. It can program the Flash and EEPROM, and where supported by the programming protocol, it can program fuse and lock bits. AVRDUDE also supplies a direct instruction mode allowing one to issue any programming instruction to the AVR chip regardless of whether AVRDUDE implements that specific feature of a particular chip.

AVRDUDE was originally written in 2003 by Brian S. Dean. Since 2006, AVRDUDE has been maintained by Jörg Wunsch, with the help of various contributors.

The latest version of AVRDUDE is always available here:
https://github.com/avrdudes/avrdude

Documentation for current and previous releases is on Github Pages.

Getting AVRDUDE for Windows

To get AVRDUDE for Windows, install the latest version from the Releases page.

Alternatively, you may build AVRDUDE yourself from source.

Getting AVRDUDE for Linux

To install AVRDUDE for Linux, install the package avrdude by running the following commands:

Alternatively, you may build AVRDUDE yourself from source.

Getting AVRDUDE for MacOS

On MacOS, AVRDUDE can be installed through Mac Ports.

Alternatively, you may build AVRDUDE yourself from source.

AVRDUDE is a command-line application. Run the command avrdude without any arguments for a list of options.

A typical command to program your HEX file into your AVR microcontroller looks like this:

For instance, to program an Arduino Uno connected to the serial port COM1 with a HEX file called blink.hex , you would run the following command:

There are many different programmers and options that may be required for the programming to succeed.

For more information, refer to the AVRDUDE documentation.

Источник

Skjoldtech

Arduino and stuff

Flashing Arduino hex file in Linux with Avrdude

This can be handy for remote flashing Arduino connected to Raspberry Pi.
In the end of this tutorial, you simply flash hex file with command:

Install Avrdude

Make project folder in user home:

Get Avrdude command

In Arduino IDE Preferences, set Verbose output during upload. Do a normal upload.
Copy avrdude command.

Get Hex file from Arduino IDE

Export Arduino Hex with Ctrl+Alt+S.

You find your hex file, by clicking Show Sketch folder( Ctrl+K). Rename it to your liking, and copy to your newly created avrdude directory with Winscp:
https://youtu.be/fsRkTlv5rxw?t=178

Find your serial device (tty)

Run command below with device disconnected, and connected, to find your serial device name. The devicename is used in avrdude command. (mine is ttyUSB0).

Test avrdude

Avrdude program is a flasher tool for arduino. Here we use parameters from Arduino IDE, but have modified serial port and hex file path.

Below is a example of successfull upload:

Test serial output

Make upload script

Create a upload script for simpler upload next time:
More info on bash scripts here: https://linuxconfig.org/bash-scripting-tutorial

The file contains the avrdude command. You can add new cammand lines, and comment out old ones if you want.

Set script executable:

Run upload script

Example of a upload script i use. Here i also list available ttyUSB devices in yellow.

Fix tty port problems:

Check that device belongs to user group dialout (if access denied)

set device to dialout user group (if access denied)

set device writable by user (if access denied)

add pi user to dialout group (if access denied) You need to log out and in again.

Источник

Arduino в Linux: копаемся в кишках проекта

В предыдущей статье был описан процесс превращения Qt Creator в полноценную IDE для проектов на платформе Arduino. Шаги были описаны подробно, но без описания смысла происходящего, поэтому эффект от такой статьи небольшой. В каждом конкретном случае могут возникать и возникают разнообразные нюансы и разобраться в них без понимания того как устроен проект сложно.

Поэтому в данной заметке мы разберемся в структуре и настройках проекта.

1. Arduino Core и функция main()

Как известно, исполнение любой программы на C/C++ начинается с функции main(), в том числе это касается и прошивок микроконтроллеров. В той или иной форме эта функция присутствует в любом проекте. Про создании проекта в Arduino IDE нам предлагается сразу файл скетча (на ещё и с дурацки расширением *.ino), скрывая от разработчика расположение точки входа.

В арче исходники Arduino Core расположены по пути /usr/share/arduino/hardware/archlinux-arduino/avr/cores/arduino и содержат следующий

Функция main() расположена в файле main.cpp и выглядит так

Видно, что в скетче нет ничего сверхъестественного: функции setup() и loop() вызываются непосредственно из main(). Файл led-blink.cpp, который мы создали ранее содержит определения этих функций. Если мы уберем данный файл из проекта

получим закономерную ошибку компоновщика

Таким образом, все модули, которые мы добавим проекту будут скомпонованы с ядром Arduino, реализующим базовый функционал. Вот краткое описание заголовков Arduino Core:

  • Arduino.h — базовый заголовок, включающий заголовки стандартной библиотеки C, определения программного интерфейса к регистрам контроллеров AVR, основные макроопределения, используемые при программировании
  • binary.h — макроопределения для записи чисел от 0 до 255 в двоичной форме
  • Client.h — класс клиента сети Ethernet
  • HardwareSerial.h, HardwareSerial_private.h — библиотека для работы с аппаратным UART
  • IPAddress.h — работа с IP-адресами сетевых протоколов Ethernet
  • new.h — реализация операторов new и delete языка C++
  • PluggableUSB.h, USBAPI.h, USBCore.h, USBDesc.h — библиотека для реализации USB-устройств
  • Print.h, Printable.h, Stream.h — библиотеки для работы с символьными потоками данных, в том числе передаваемыми по UART
  • Server.h — класс, реализующий сервер Eternet
  • Udp.h — реализация протокола UDP
  • WCharacters.h, WString.h — классы для работы с символами и строками
  • wiring_private.h — библиотека платформы Wiring, на базе которой строится Arduino Core. Эта библиотека реализует относительно высокоуровневый интерфейс к системным ресурсам микроконтроллеров.

Таким образом, даже в простейшую программу мигания светодиодом включается масса ненужного кода. Такова плата за простоту разработки и низкий порог вхождения. Однако, говоря об этом, я лукавлю: пример, показанный в прошлой статье не соответствует тому, что получается после сборки в Arduino IDE.

2. Обрезаем жирок с прошивки

В Arduino IDE Core собирается в отдельную статическую библиотеку core.a, которая затем компонуется с объектными файлами скетча в готовый бинарник. Проделаем тоже самое в Qt Creator.

Создадим проект core со следующей структурой

Скрипт qmake этого проекта представлен ниже:

Проект содержит исключительно код Arduino Core. Его сборка дает на выходе библиотеку libcore.a

Теперь рядышком создаем проект прошивки, содержащий код скетча

Оба проекта будем собирать совместно, используя тип проекта «сабдиректории» доступный в qmake

Собираем проект, запускаем его на плате и смотрим лог прошивки

Здесь обращаем внимание на объем занятой памяти

Ага, прошивка занимает уже 1040 байт против 2838 в проекте из прошлой статьи. Но всё же, аналогичный скетч в Arduino IDE занимает 882 байта. Внимательно изучив лог сборки среды ардуино, добавляем в проекты blink и core ключи компилятора C

и ключи компилятора C++

Пересобираем, шьем, запускаем и…

Ок, вожделенные 882 байта достигнуты. За счет чего так выходит?

Во-первых, посмотрим на ELF-файлы, получающиеся при сборке нынешнего и предыдущего проекта, а именно обратим внимание на символьную информацию, которая даст представление о том, что из функций и классов Arduino Core в итоге попадает в бинарник. Даем команду

Теперь сравним со вторым проектом

Разница очевидна. Видно, что при компоновке core в отдельную библиотеку, компилятор включает в прошивку только реально используемые в ней части core. В частности, ни в том ни в другом случае мы не используем UART, однако в первой прошивке присутствуют классы для работы с ним. Уменьшение объема прошивки ключами компилятора следует обсудить отдельно, как и сами ключи

3. Ключи компилятора и линковщика

  • -flto — включает оптимизацию при компоновке. Функции в связанных объектных файлах линкуются так, как если бы они находились в пределах одной единицы трансляции
  • -fno-fat-lto-objects — не создавать «жирных» объектных файлов, содержащих промежуточный язык, кроме объектного кода. Действует совместно с предыдущим ключом.
  • -fpermissive — снижает уровень некоторых ошибок компилятора до уровня предупреждений. Может привести к генерации некорректного кода
  • -fuse-cxa-aexit — использовать в деструкторах объектов функцию __cxa-atexit() вместо atexit()
  • -ffunction-sections, -fdata-sections — помещать каждую функцию и данные в отдельные секции, для оптимизации при последующей компоновке. Позволяет компоновщику включать в итоговый файл только реально используемые функции
  • -fno-threadsafe-statics — не использовать потокобезопасные приемы работы со статическими членами классов. Имеет смысл, так как в контроллерах AVR единственный поток выполнения
  • -fno-exceptions — не использовать обработку исключений
  • -fno-devirtualize — не использовать «девиртуализацию». Если компилятор знает тип объекта, он может вызывать его виртуальные методы напрямую, не используя таблицу виртуальных функций. Данная опция выключает этот механизм
  • -MMD — генерация отдельных правил сборки для каждой единицы трансляции, с созданием списка зависимостей для неё в файле *.d (каждому файлу *.c/*.cpp соответствует файл с тем же именем и расширением *.d, содержащий пути к зависимостям)
  • -DARDUINO_AVR_UNO, -DARDUINO_ARCH_AVR — создают при предпроцессинге макроопределения ARDUINO_AVR_UNO и ARDUINO_ARCH_AVR, активирующие нужные направления условной компиляции исходников.

Опции линковщика:

  • -w — отключение всех предупреждений
  • -Os — оптимизация по размеру конечного файла
  • -Wl,—gc-sections — активирует выборочную компоновку функций. В конечный файл включаются только используемые функции
  • -mmcu — используемая модель контроллера

Как видно, все настройки сводятся к отключению примочек, используемых в прикладном программировании и повышающих безопасность кода, а так же направлены на максимальное уменьшение объема итоговой прошивки.

Выводы

Надеюсь, что данный текст расставляет все точки над «i». В платформе Arduino нет ничего сверхъестественного. Её архитектура направлена на сокрытие от начинающего разработчика всех механизмов, использование которых совершенно обычно для тех, кто использует для разработки ПО для AVR чистый C или ассемблер.

Кроме того, ардуинщики использующие линукс могут работать с удобством: эта и предыдущие статьи, в меру красноречия и компетентности их автора, освещают вопрос использования при разработке нормальной удобной IDE.

Надеюсь, что это информация оказалось полезной. В следующей статье, возможно, поговорим о возможностях отладки проектов AVR в Qt Creator

Источник

avrdudes/avrdude

Use Git or checkout with SVN using the web URL.

Work fast with our official CLI. Learn more.

Launching GitHub Desktop

If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.

Launching GitHub Desktop

If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.

Launching Xcode

If nothing happens, download Xcode and try again.

Launching Visual Studio Code

Your codespace will open once ready.

There was a problem preparing your codespace, please try again.

Latest commit

Git stats

Files

Failed to load latest commit information.

README.md

AVRDUDE — AVR Downloader Uploader — is a program for downloading and uploading the on-chip memories of Microchip’s AVR microcontrollers. It can program the Flash and EEPROM, and where supported by the programming protocol, it can program fuse and lock bits. AVRDUDE also supplies a direct instruction mode allowing one to issue any programming instruction to the AVR chip regardless of whether AVRDUDE implements that specific feature of a particular chip.

AVRDUDE was originally written in 2003 by Brian S. Dean. Since 2006, AVRDUDE has been maintained by Jörg Wunsch, with the help of various contributors.

The latest version of AVRDUDE is always available here:
https://github.com/avrdudes/avrdude

Documentation for current and previous releases is on Github Pages.

Getting AVRDUDE for Windows

To get AVRDUDE for Windows, install the latest version from the Releases page.

Alternatively, you may build AVRDUDE yourself from source.

Getting AVRDUDE for Linux

To install AVRDUDE for Linux, install the package avrdude by running the following commands:

Alternatively, you may build AVRDUDE yourself from source.

Getting AVRDUDE for MacOS

On MacOS, AVRDUDE can be installed through Mac Ports.

Alternatively, you may build AVRDUDE yourself from source.

AVRDUDE is a command-line application. Run the command avrdude without any arguments for a list of options.

A typical command to program your HEX file into your AVR microcontroller looks like this:

For instance, to program an Arduino Uno connected to the serial port COM1 with a HEX file called blink.hex , you would run the following command:

There are many different programmers and options that may be required for the programming to succeed.

For more information, refer to the AVRDUDE documentation.

About

AVRDUDE is a utility to program AVR microcontrollers

Источник

Adblock
detector