Как подключить парктроник на 8 датчиков
Выполнить монтаж и подключение парктроника на 8 датчиков сможет любой опытный автовладелец. Здесь не нужно особых знаний, главное, аккуратность. Если у вас есть время, а руки растут из правильного места, дерзайте – у вас обязательно всё получится.
Место установки
В парктрониках с восьмью датчиками 4 радара устанавливаются спереди автомобиля и 4 сзади на бампер. Блок управления крепится в хвостовой части машины. Дисплей размещается внутри салона – на зеркале или приборной панели.
Важно. Подключение фронтальных сенсоров особенно актуально для владельцев машин с плохо просматриваемым передним габаритом.
Подключение датчиков
Перед началом работ место установки проклеивается малярным скотчем. На нём делается разметка и обозначаются точки монтажа. Все датчики должны располагаться на одинаковой высоте и равном друг от друга расстоянии под углом 90 градусов к земле.
После нанесения разметки можно приступать к сверлению отверстий. Делается это с помощью шуруповерта или дрели с предварительно надетой на них фрезой, идущей в комплекте к парктронику. После протачивания пазов скотч снимается с бампера, а отверстия зачищаются острым ножом или напильником.
Важно. Снимать бампер машины для установки и подключения парктроника необязательно. В большинстве случаев можно обойтись без этого.
Датчики в отверстия удобно устанавливать с помощью крючка, который можно сделать из толстой проволоки. Протяжка проводов осуществляется в строгой очередности по направлению от самого дальнего от блока радара к самому ближнему. Крючком цепляют провода через отверстия и протаскивают их. Сначала протягивается один провод, затем два, в третье по счету отверстие протягивается уже 3 провода, в четвертое – 4. После протяжки кабели расправляют, связывают в жгут изолентой и проводят через заглушку во внутреннюю часть авто. Там, где это возможно, их скрепляют нейлоновыми стяжками и только потом осуществляют подключение к основному блоку.
Для фиксации самих датчиков в отверстиях на них слегка нажимают и защелкивают внутрь. При этом не нужно сильно давить на центр радара. Нажим должен быть максимально плавным и аккуратным.
Монтаж дисплея
Дисплей парктроника устанавливается на зеркале заднего вида или на приборной панели автомобиля. Изделие крепится к предварительно обезжиренной поверхности с помощью двухстороннего скотча. Исходящие от дисплея провода протягиваются через переднюю стойку вверх, а затем через дверной уплотнитель и заднюю стойку в хвостовую часть автомобиля. Их нужно подвести к блоку управления парктроника.
Важно. Самое удобное место для дисплея – это зеркало.
Монтаж блока управления
Блок управления устанавливают в хвостовой части машины, так как его необходимо подключать к сигналу заднего хода и массе автомобиля, а также к плюсу после замка зажигания. К сигналу заднего хода оборудование подсоединяется для работы датчиков заднего бампера, к плюсу – для функционирования передних радаров.
Проще всего осуществлять подключение через плюс топливного насоса. Правда в этом случае оборудование будет работать только при заведенном двигателе, но это даже лучше и удобнее.
Важно. Провод от задней передачи можно легко определить с помощью светодиодного пробника.
Подключение парктроника к переднему бамперу
Установка датчиков на переднем бампере осуществляется практически таким же образом, как и на заднем. На месте подключения проклеивается скотч, делается разметка, высверливаются отверстия, вставляются локаторы. Бампер снимается, а провода прокладываются по его балке слева направо по ходу авто. После соединения всех разъемов буфер устанавливается обратно и парктроник тестируется на работоспособность. Испытание осуществляется через нажатие тормозной педали. Если всё работает нормально, локаторы фиксируются клеем, а бампер прикручивается на место.
Важно. Все локаторы парктроника должны быть расположены на расстоянии не менее 45 см от земли. При несоблюдении этого условия датчики будут постоянно «глючить» и давать ложные сигналы.
Тюнинг датчиков
Перед установкой датчиков их можно покрасить в цвет автомобиля. На случай, если радары встанут неровно, следует окрасить и несколько проставочных колец. Крашеные парктроники смотрятся очень здорово. Их практически не видно на машине.
Важно. Закрашивать локаторы нужно только после разметки. Ведь некоторые из них могут попасть на перемычку, которая отличается по цвету от основного кузова.
Ставим китайский парктроник на корейский автомобиль. Обзор парктроника на 8 сенсоров
Думаю нет смысла спорить, что в городах с парковками забитыми автомобилями, в том числе и очень дорогостоящими, такая вещь как парктроник пригодится многим автомобилистам и тем более начинающим. Таким автовладельцем являюсь я, отъездив первый в своей жизни месяц за рулем я четко осознал, что мне нужна помощь при парковке в наших узких дворах и я заказал парктроник. Когда я получил посылку, был, мягко говоря, удивлен, но по итогу все пошло по плану и устройство показывает себя только с лучших сторон, но обо всем ниже.
Содержание
Коротко об упаковке. Упаковка задумывалась как коробка из плотного картона, которая выдержит путешествие из Китая до покупателя, но суровые российские почтальоны другого мнения о понятии «доставить в товарном виде». Коробка была надорвана, но это не новость, а вот вода внутри коробки такого я еще не видел. В общем, описывать свое негодование не буду тут, просто посмотрите на то, что стало с коробкой, и да, вся электроника внутри была мокрая, вот тут хочется похвалить китайского производителя, даже после проверки водой, все работает, как и задумывалось.
Комплектация
Комплектация для таких наборов стандартная:
- Блок
- Экран с динамиком
- Датчики
- Набор проводов
- Фреза
- Двухсторонний скотч для блока и экрана
- Инструкция
Внешний вид
Инструкция на английском языке. В ней вы найдете характеристики прибора, и информацию по подключению и установке на автомобиль. Как вы можете заметить схемы подключения тут две, стандартным комплектом и подключение к дополнительным мониторам. Я буду использовать стандартный комплект.
Датчики устанавливаются в бампер и для того, чтобы сделать под них отверстия в комплект входит коронка. Она довольно острая и с бампером справилась отлично. Для точности прицеливания в центре коронки имеется сверло.
Датчиков в комплекте 8, по 4 на две стороны автомобиля. Я решил на передний бампер не ставить, так что четыре штуки оказались лишними. Датчики бывают нескольких цветов, выбираете нужный вам цвет на странице товара. При установке обязательно ставьте правильно, на датчике для этого есть подпись «UP».
Датчик имеет свой довольно длинный провод, но если его не хватило, можно воспользоваться комплектным удлинителем.
Блок сделан в виде небольшой пластиковой коробки с платой внутри. Для ее монтажа к корпусу автомобиля можно воспользоваться комплектным скотчем или воспользоваться проушинами по бокам блока для крепления саморезами или хомутами. На обратной стороне коробке есть доступ к винтам, которые удерживают две половины корпуса.
Для любителей посмотреть, что прячется внутри, предоставляю несколько фотографий.
На торце расположились восемь портов для подключения датчиков, порт для подключения экрана и порт для питания. Каждый порт подписан в алфавитном порядке, сначала идут задние датчики, потом передние. В сборе это выглядит следующим образом.
Экран небольшой, но довольно информативный, он практически незаметен, если его повесить на верхнюю часть лобового стекла.
Во время активности датчиков на экране показывается, какие из датчиков видят препятствие, и указывается расстояние до него. Датчики начинают срабатывать от полутора метров до препятствия с озвучкой расстояния на английском языке.
После того как до препятствия остается менее 30см на экране показывается цифра ноль, а женский голос из экрана кричит на вас «STOP». В данном случае парковка осуществлялась к забору в виде прутьев, поэтому один из датчиков не увидел препятствия.
На обратной стороне экрана расположен динамик и кнопка, которая отключает голосовое оповещение. Довольно удобно, если у вас подключены и передние датчики, во время движения в пробке он не будет вас раздражать постоянной озвучкой.
Для крепления монитора необходимо использовать комплектный скотч. Ножка позволяет немного менять угол наклона экрана.
Разбирать экран не планировал, но почта России заставила, внутри была вода.
На этом повествование об устройстве прибора заканчиваю и пора показать процесс установки.
Монтаж на автомобиль
Парктроник устанавливался на корейский автомобиль «Kia Rio 3» 2015 года. Для монтажа понадобились только комплектные провода, коронка для отверстий в бампере и изолента. Установка осуществлялась специалистом, все заняло не более часа. Парктроник включился и работает по сей день без сбоев.
Данный прибор показал себя только с лучшей стороны, начиная от пережитого потопа недобросовестными работниками почты, до конечного монтажа в автомобиль. Все датчики работают четко, экран и динамики повреждений не получили и работают идеально. Сравнить данную модель мне не с чем, это мой первый автомобиль, но после установки парктроника жизнь начинающего водителя стала легче в разы. Товар могу смело рекомендовать к покупке, данная модель была заказана по этой ссылке. До 30-го ноября можно использовать промокод BG2edfc6 для получения скидки. Для сравнения цен с али вот ссылка на такой же парктроник на aliexpress.
Как правильно подключить парктроник с 8 датчиками
Как подключить парктроник на 8 датчиков
Выполнить монтаж и подключение парктроника на 8 датчиков сможет любой опытный автовладелец. Здесь не нужно особых знаний, главное, аккуратность. Если у вас есть время, а руки растут из правильного места, дерзайте – у вас обязательно всё получится.
Место установки
В парктрониках с восьмью датчиками 4 радара устанавливаются спереди автомобиля и 4 сзади на бампер. Блок управления крепится в хвостовой части машины. Дисплей размещается внутри салона – на зеркале или приборной панели.
Важно. Подключение фронтальных сенсоров особенно актуально для владельцев машин с плохо просматриваемым передним габаритом.
Подключение датчиков
Перед началом работ место установки проклеивается малярным скотчем. На нём делается разметка и обозначаются точки монтажа. Все датчики должны располагаться на одинаковой высоте и равном друг от друга расстоянии под углом 90 градусов к земле.
После нанесения разметки можно приступать к сверлению отверстий. Делается это с помощью шуруповерта или дрели с предварительно надетой на них фрезой, идущей в комплекте к парктронику. После протачивания пазов скотч снимается с бампера, а отверстия зачищаются острым ножом или напильником.
Важно. Снимать бампер машины для установки и подключения парктроника необязательно. В большинстве случаев можно обойтись без этого.
Датчики в отверстия удобно устанавливать с помощью крючка, который можно сделать из толстой проволоки. Протяжка проводов осуществляется в строгой очередности по направлению от самого дальнего от блока радара к самому ближнему. Крючком цепляют провода через отверстия и протаскивают их. Сначала протягивается один провод, затем два, в третье по счету отверстие протягивается уже 3 провода, в четвертое – 4. После протяжки кабели расправляют, связывают в жгут изолентой и проводят через заглушку во внутреннюю часть авто. Там, где это возможно, их скрепляют нейлоновыми стяжками и только потом осуществляют подключение к основному блоку.
Для фиксации самих датчиков в отверстиях на них слегка нажимают и защелкивают внутрь. При этом не нужно сильно давить на центр радара. Нажим должен быть максимально плавным и аккуратным.
Монтаж дисплея
Дисплей парктроника устанавливается на зеркале заднего вида или на приборной панели автомобиля. Изделие крепится к предварительно обезжиренной поверхности с помощью двухстороннего скотча. Исходящие от дисплея провода протягиваются через переднюю стойку вверх, а затем через дверной уплотнитель и заднюю стойку в хвостовую часть автомобиля. Их нужно подвести к блоку управления парктроника.
Важно. Самое удобное место для дисплея – это зеркало.
Монтаж блока управления
Блок управления устанавливают в хвостовой части машины, так как его необходимо подключать к сигналу заднего хода и массе автомобиля, а также к плюсу после замка зажигания. К сигналу заднего хода оборудование подсоединяется для работы датчиков заднего бампера, к плюсу – для функционирования передних радаров.
Проще всего осуществлять подключение через плюс топливного насоса. Правда в этом случае оборудование будет работать только при заведенном двигателе, но это даже лучше и удобнее.
Важно. Провод от задней передачи можно легко определить с помощью светодиодного пробника.
Подключение парктроника к переднему бамперу
Установка датчиков на переднем бампере осуществляется практически таким же образом, как и на заднем. На месте подключения проклеивается скотч, делается разметка, высверливаются отверстия, вставляются локаторы. Бампер снимается, а провода прокладываются по его балке слева направо по ходу авто. После соединения всех разъемов буфер устанавливается обратно и парктроник тестируется на работоспособность. Испытание осуществляется через нажатие тормозной педали. Если всё работает нормально, локаторы фиксируются клеем, а бампер прикручивается на место.
Важно. Все локаторы парктроника должны быть расположены на расстоянии не менее 45 см от земли. При несоблюдении этого условия датчики будут постоянно «глючить» и давать ложные сигналы.
Тюнинг датчиков
Перед установкой датчиков их можно покрасить в цвет автомобиля. На случай, если радары встанут неровно, следует окрасить и несколько проставочных колец. Крашеные парктроники смотрятся очень здорово. Их практически не видно на машине.
Важно. Закрашивать локаторы нужно только после разметки. Ведь некоторые из них могут попасть на перемычку, которая отличается по цвету от основного кузова.
Ставим китайский парктроник на корейский автомобиль. Обзор парктроника на 8 сенсоров
Думаю нет смысла спорить, что в городах с парковками забитыми автомобилями, в том числе и очень дорогостоящими, такая вещь как парктроник пригодится многим автомобилистам и тем более начинающим. Таким автовладельцем являюсь я, отъездив первый в своей жизни месяц за рулем я четко осознал, что мне нужна помощь при парковке в наших узких дворах и я заказал парктроник. Когда я получил посылку, был, мягко говоря, удивлен, но по итогу все пошло по плану и устройство показывает себя только с лучших сторон, но обо всем ниже.
Содержание
Коротко об упаковке. Упаковка задумывалась как коробка из плотного картона, которая выдержит путешествие из Китая до покупателя, но суровые российские почтальоны другого мнения о понятии «доставить в товарном виде». Коробка была надорвана, но это не новость, а вот вода внутри коробки такого я еще не видел. В общем, описывать свое негодование не буду тут, просто посмотрите на то, что стало с коробкой, и да, вся электроника внутри была мокрая, вот тут хочется похвалить китайского производителя, даже после проверки водой, все работает, как и задумывалось.
Комплектация
Комплектация для таких наборов стандартная:
- Блок
- Экран с динамиком
- Датчики
- Набор проводов
- Фреза
- Двухсторонний скотч для блока и экрана
- Инструкция
Внешний вид
Инструкция на английском языке. В ней вы найдете характеристики прибора, и информацию по подключению и установке на автомобиль. Как вы можете заметить схемы подключения тут две, стандартным комплектом и подключение к дополнительным мониторам. Я буду использовать стандартный комплект.
Датчики устанавливаются в бампер и для того, чтобы сделать под них отверстия в комплект входит коронка. Она довольно острая и с бампером справилась отлично. Для точности прицеливания в центре коронки имеется сверло.
Датчиков в комплекте 8, по 4 на две стороны автомобиля. Я решил на передний бампер не ставить, так что четыре штуки оказались лишними. Датчики бывают нескольких цветов, выбираете нужный вам цвет на странице товара. При установке обязательно ставьте правильно, на датчике для этого есть подпись «UP».
Датчик имеет свой довольно длинный провод, но если его не хватило, можно воспользоваться комплектным удлинителем.
Блок сделан в виде небольшой пластиковой коробки с платой внутри. Для ее монтажа к корпусу автомобиля можно воспользоваться комплектным скотчем или воспользоваться проушинами по бокам блока для крепления саморезами или хомутами. На обратной стороне коробке есть доступ к винтам, которые удерживают две половины корпуса.
Для любителей посмотреть, что прячется внутри, предоставляю несколько фотографий.
На торце расположились восемь портов для подключения датчиков, порт для подключения экрана и порт для питания. Каждый порт подписан в алфавитном порядке, сначала идут задние датчики, потом передние. В сборе это выглядит следующим образом.
Экран небольшой, но довольно информативный, он практически незаметен, если его повесить на верхнюю часть лобового стекла.
Во время активности датчиков на экране показывается, какие из датчиков видят препятствие, и указывается расстояние до него. Датчики начинают срабатывать от полутора метров до препятствия с озвучкой расстояния на английском языке.
После того как до препятствия остается менее 30см на экране показывается цифра ноль, а женский голос из экрана кричит на вас «STOP». В данном случае парковка осуществлялась к забору в виде прутьев, поэтому один из датчиков не увидел препятствия.
На обратной стороне экрана расположен динамик и кнопка, которая отключает голосовое оповещение. Довольно удобно, если у вас подключены и передние датчики, во время движения в пробке он не будет вас раздражать постоянной озвучкой.
Для крепления монитора необходимо использовать комплектный скотч. Ножка позволяет немного менять угол наклона экрана.
Разбирать экран не планировал, но почта России заставила, внутри была вода.
На этом повествование об устройстве прибора заканчиваю и пора показать процесс установки.
Монтаж на автомобиль
Парктроник устанавливался на корейский автомобиль «Kia Rio 3» 2015 года. Для монтажа понадобились только комплектные провода, коронка для отверстий в бампере и изолента. Установка осуществлялась специалистом, все заняло не более часа. Парктроник включился и работает по сей день без сбоев.
Данный прибор показал себя только с лучшей стороны, начиная от пережитого потопа недобросовестными работниками почты, до конечного монтажа в автомобиль. Все датчики работают четко, экран и динамики повреждений не получили и работают идеально. Сравнить данную модель мне не с чем, это мой первый автомобиль, но после установки парктроника жизнь начинающего водителя стала легче в разы. Товар могу смело рекомендовать к покупке, данная модель была заказана по этой ссылке. До 30-го ноября можно использовать промокод BG2edfc6 для получения скидки. Для сравнения цен с али вот ссылка на такой же парктроник на aliexpress.
Универсальная инструкция установки парктроника своими руками
Главная страница » Универсальная инструкция установки парктроника своими руками
Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.
Виды парктроников
Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.
Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.
Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.
Как работают автомобильные парктроники на видео:
Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств
Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.
Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.
Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.
Монтаж переднего парктроника
Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.
Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.
Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.
Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.
- Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
- После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
- Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
- Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит х\б изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.
Советы по установке парктроников своими руками на видео:
Установка парктроника на примере модели BEA 300
Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.
Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.
1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.
2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.
3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.
Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.
4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.
Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.
5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.
6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.
7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.
8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.
Видеоинструкция установки парктроника своими руками: