Контроллер пневмы на ардуино

Arduino.ru

Управление пневмоподвеской

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Всем привет! Знающие люди подскажите как собрать схему управления пневмоподвеской на базе контроллера Arduino и BT (Wi-Fi) модуля?

По средстовом Андройд приложения и выносного пульта задается значение положения подвески (низ-среднее-верх)

к примеру кнопка №1 — низкое положение 1,5V, кнопка №2 — среднее положение 3V, кнопка №3 — высокое положение 5V.

Контроллер запоминает заданое положение и не меняет его до определенной команды (даже после отключения питания).

Контроллер получается сигналы от 2х датчиков положения подвески ( от 0 до 5V)

Контроллер управляет 8 шт эл/магнитными клапанами 12V( спуск-подем на каждое колесо)

Рассмотрим один из вариантов.

Заводим машину, положение подвески в нижнем положении, контроллер получает сигнал от датчика положения подвески = 1,5 V что соответствует заданному значению низкого положения подвески.

Далее для движения авто необходимо поднять кузов выше над дорогой, нажимаем кнопку №2 среднее положение подвески, контроллер открывает клапан подъема авто, поднимает авто пока значение от датчика положения подвески не будет = 3V, запоминает это положение пока не поступит следующая команда.

Следующая команда будет к примеру задрать авто на высокий уровень подвески, нажимаем кнопку №3 высокое положение подвески, контроллер открывает клапан подъема авто, поднимает авто пока значение от датчика положения подвески не бeдет =5V, запоминает это положение пока не поступит следующая команда.

Следующей командой может быть как и низкое положение так и среднее, контроллер должен понять какая команда дана и исполнить ее.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Тут и до Вас были желающие подвеской управлять с помощью ардуино. Не вышло ничего, по крайней мере тут не помогли. Можете поискать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Если не трудно, ткни ссылкой.
Не поверю что Arduino не способен управлять 8 -ю клапанами и запоминать 3 значения.

Он может принимать сигнал от датчиков (напряжение от 0. 5 V) и передовать их через BTуз модуль на Андройд? Какой модуль нужно подключить к Arduino?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Чтобы собрать схему управления — нужно нарисовать пневматическую схему подвески, написать какие клапаны используете напряжение /ток катушки. Какие датчики использованы (ссылки с даташитами). Во вторых нужно словестное описание работы пневматической схемы — когда и какие клапаны должны срабатывать. По этому описанию мы поможем вам разработать структуру программы. В третьих нужно программу под андроид(существует куча программ для работы с BT и ардуино) — от нее будет зависеть выбор библиотеки для BT. модуль типа HC-05 или HC-06

Вообще для начала запустить работу с компа и использованием аппаратных кнопок — отладить логику работы с пневматикой — рабив её по соответвующим процедурам, а потом уже подключать библиотеку BT и добиться ее работы с андроид приложением, только когда работают две части кода по отдельности — связывать их вместе.

P.S. Слона нужно есть по частям, а не целиком.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Автомобиль+Arduino+Android+ какая-то выполняемая функция?

Невижу никаких проблем. Все просто. Взять и зделать. Думаю на проект выделить надо 1500$.

Я тут человеку просчитал 2штуки 1036$ минимум андроид устройство не пневмоподвеска на джип а другая фантазия. Человек выделил на один комплект 600$. Дескать собирай пока, что есть на одном. Сэкономил на всем даже 3g нет. А в джипе без связи труба дело. Я убил 7 дней и внешний 3g поднял за свои деньги. ИК управление за свои деньги несложно получилось 4 дня. Bluetooth уже занял считыванием ODBII кодов за мой счет. Так как переферия неопределенная USB хабы и питатели едут еще пачкой. Так как 3g может не хватить 3g-WiFi едет шлюзом. Короче мозговой монстр или гидра с многими щупальцами. А вы даже схемку пневмоподвески мышкой в mspaint поелозить ленетесь. И даже не пытаетесь вообще что-то сдалать сами и показать. Код написал на той переферии, что оплачена и приехала. Все. Деньги кончились. Лежит куча платок соединенных соплями проводочков. Управляет андроидом успешно. А проект заглох. И никуда недоделку не всунешь не вставишь. Вот эта вся успешно работающая с андроидом хрень требует минимум 30 дней по 14 часов без выходных.

Штекер микроЮсб за 0.5$ купить уже не за что подзарядить.

Поробуйте взять и зделать

Возьмите готовое решение? Просчитайте комплектующие?

Где цена вопроса?

Поверьте 15 долларов за адруинку там будет самое дешевое. Ну может только штекера подзарядить.

Сколько стоит пневмоклапан?

Сколько стоит переменный резистор в исполнении пригодном для монтирования на подвеске автомобиля?

Вы знаете сколько хоть автомобильные штекера с резинками стоят?

Источник

Arduino.ru

Управление пневмоподвеской на Arduino

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Доброго времени суток! Установил на свое авто пневмоподвеску. Работает хорошо, но как оказалось выставить и удерживать уровень авто очень сложно простыми кнопками. Вопрос встал отдать управление Arduino. С ПЛК никогда не имел дело, не програмировал так же никогда. Имею только лиж познания в электронике и автоэлектрике.

Примерная конфигурация Arduino:

1. Arduino (сам пока не знаю какой купить, надеюсь на Вашу помощь)

2. ЖК экран 16х2

3. Силовая плата на 8 реле (для управления клапанами)

Значит имеем следуещее:

1. На каждом колесе датчик клиренса с диапазоном от 0 до 5V, в зависимости от положения подвески.

2. 8 клапанов управления подушками. 2 клапана на подушку спуск/подъем. Клапана 12V.

3. Датчик давления в рессивере. Так же сигнал 0-5V

4. Реле включение компрессора так же 12v.

5. Сигнал скорости автомобиля.

1. Считывать показания с датчиков клиренса и потдерживать заданный уровень.

2. Автоматически выравнивать подвеску, если какое либо колесо уходит за установленные значение более чем на 15сек.

3. Менять уровень подвески по трем предустановленным режимам «Трасса», «Город», «Бездорожье»

4. Возможность менять уровень джостиком.

5. Считывать показания с датчиков клиренса и выводить на ЖК дисплей.

6. Управлять давлением в рессивере. (включением компрессора при падении давления ниже установленного парога и отключение при достежении необходимого давления)

7. ЖК дисплей так же используется для выбора режимов, установки порогов включения/отключения компрессора.

8. Занижать подвеску если авто двигается со скоростью 100км/ч и более на протяжении 10минут и возвращать прежний уровень при падении скорости ниже 100км/ч более 10 минут.

Т.к. датчики не штатные установить их абсолютно одинаково на все колеса не получится. Значит надо иметь режим настройки. При котором Arduino по очереди поднимет/опустит каждое колесо и при этом считает показания полного хода данного колеса, на которые будет основоваться при выставлении уровня авто. Так же желательно что бы результаты калибровки были записаны в какое либо ПЗУ.( что бы не выполнять калибровку прикажом включении зажигания или отключении АКБ)

Вот такие как мне кажется невыполнимые задачи я хочу воплотить в жизнь. Должно получится что то на подобие этого.

Буду благодарен за любую помощь или коментарии. Спасибо!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Круто. А от форума то что нужно? Коментарии? Ща настрочим пару страниц.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Хотелось бы получить помощь в аппаратной конфигурации под поставленные задачи. Где лучше заказать, сейчас подумываю над aliexpress только не знаю как там у них с качеством. Так же хотелось бы получить ссылку на какую нибудь толковую книжку по программированию для чайников. Вершина поего программаного мастерсва это рисунок домика в байсеке лет 10 назад. Не много ли я хочу добится от Arduino? Как я понимаю программный код получится далеко не маленький, хватит ли объема памяти? С ПЗУ для сохранением калибровок совсем не предсталяю как это сделать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Надо схему и чертеж(желательно по ГОСТу а не в Paint) всего этого дела, чтобы можно было выпонить все необходимые расчеты механики. Возможно понадобятся еще датчики,измеряющие расстояние от кузова до дороги, перед колесами.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

если всего три режима — зачем ЖКИ и джойстик ? три кнопки и три светодиода — на каждый режим. зачем управлять компрессором ? он всегда должен держать в рессивере НОМИНАЛ давления.

4 датчика уровня пола ( как на фурах у дальнобойщиков ), 4 х 2 линии управления клапанами впуск-выпуск — и программка.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

4 датчика уровня пола ( как на фурах у дальнобойщиков ), 4 х 2 линии управления клапанами впуск-выпуск — и программка.

На фурах нет даже одного датчика пола. Прекрати опять теребить писю. И линий никаких для управления нет. Хотя воздушные подушки стоят в количестве по одной на колесо, исключая рулевые колеса. (Волво эксперементировали с подушками на рулевых колесах, но слишком мягкий перед приводил к снижению управляемости и они бросили эту затею).
И опережая, да кабина тоже от рамы отделена подушками, и да они тоже не имеют электроники в управлении.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

4 датчика уровня пола ( как на фурах у дальнобойщиков ), 4 х 2 линии управления клапанами впуск-выпуск — и программка.

Ну а если хочется человеку датчики уровня поставить?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Ну пусть ставит. Хочет убиться, так сказать флаг ему красный и барабан на шею. Подушки на легковые машины ставят только на задний мост и сугубо на представительские машины, которые только по асфальту ездят, насколько я понимаю в целях что бы скомпенсировать большую разницу между пустой-загруженый ( пассажиры+чумаданы). Плюс там есть обвязка вокруг, стойки, ресоры и тд. Все остальное это просто для пантов в ущерб безопасности.
Я ж не против, премия Дарвина ждет своих победителей.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А может он имел в виду другие датчики пола? Типа только сел — а они в голос «ААААА. Мужиг!»»»»»

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А по теме фирма Bose эскперементировала с активной «аккустической» подвеской еще лет 15 назад. Результаты были офигенские. На тестовых трассах (там были на расстоянии около метра друг от другу «лежачие конические полицаи» см. по 10 высотой) ставили на приборку стакан до краев наполненный водой и при скорости до 40 км/ч он не расплескивался. Вот только цена в массовом(!) производстве была около 20 тысяч.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

очень смешно вас читать :) , и не зову вас лезть под фуру или тягач. вот только как этот датчик не назови — он позволяет при любой нагрузке на ось управлять пневмоподушкой, чтобы всегда сохранялся заданный клиренс.

при чём здесь передний мост . у тягача, кажися, вся нагрузка на задний мост и мосты прицепа. там и стоят ДУПы

Пухлявый — тереби свою, моя только в надёжных местах бывает.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

кран уровня пола = датчик уровня пола + два клапана ( впуск и выпуск )

. или вам всё разжевать надо ?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Расжуй пожалуйста. . Мы поржом. Порекомендуем куда тебе нужно вставить дуп.
А если ты хорошо попросишь, я тебе раскажу как распределяется нагрузка у грузовика и как при помощи одной сугубо механической фиговинки и проволки, регулируется давление в подушках. И фото приложу.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

проволка, по вашему — у всех ТЯГОЙ к крану регулировки уровня пола называецца. её длиной и устанавливается оптимальный уровень пола независимо от нагрузки на ось. ( регулируется ключиком на 10 )

нет уж — фотку моя сам пришлёт по возврату из отпуска. поржать у вас пока откладывается. хотя. , можете прям щас начинать :) , это ваше личЬное дело ! досвидос !

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я тебе раскажу один секрет. Уровень подьема рамы над мостами регулируется наклоном самого клапана. Там не очень большой ход. :) а поржать над тобой можно всегда. Ибо чушь уже устала от твоих порок. :)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

а что мы вообще обсуждаем?

гидрокомпенсатор от высоты машины?

в прошлом году вроде часть трубок на мосту менял и гидрокомпенсатор резинобитумом замазал и забыл где он там черный на черном фоне не видно

а что там тоже arduino вставляют?

я только кисточку резинобитума в щели вставлял

я что-то не так зделал?

или мы делаем чудо-машину-подпрыгивалку?

перечислите деталей списочек пожалусто?

подушки это подбирать под конкретную раму

от сюда пойдем релюхи микрухи подбирать

и окончим ардуиной с кнопками и экраном

посмотрел видео — зачем столько

в конце видео ключевая фраза «для демонстрации нужну быстрота для повседенвности нужно медленно»

программисту явно делать нечего столько чепухи поправочной

я думал что регулируемая пневмо нужна только чтоб парковаться чуть приподнявшись и всего два положения 1.Колеса не вывалились 2.Брюхо по шоссе еще не скребет

а оно оказывается во но как плохо подобранные датчики плохо подобранные клапана пытаться компенсировать вечно слетающими настройками с подбором чудо символов для отображения

я еще понимаю авария и ручной режим поднять врукопашную на максимум пока вытаскивают или вытаскиваешь из колеи джипом

дайте ссылку как датчики выглядят?

неужели механически болтики правильно прикрутить трудно?

одно колесо не так приподнимается — чудо бракоделов — а может эту часть подвески срочно в ремонт надо? бо занесет на повороте

помню по своей машине

на колесах датчиков полно и жесткое требование менять сразу все четыре одной партией

механику можно по отдельности гайки крутить и контрогаить по месту

но оптодатчики на колесах только сразу четыре пучком покупать

не дай бог на скорости 180 занесет кувыркнешся даже не охнешь свыше 100км/ч сразу кувыркнешся

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

На крайслерах вообще не рекомендуется ездить быстрее 40 км в час. Ибо выпадение гаек в прямой зависимости от скорости.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

это для вас он секрет :) был, наверное. перед колеёй по колено — что ? надо лезть под машину и менять положение клапана ( удлиннять/укорачивать тягу ?

другое обсуждалось вообще-то ! ( и для Арт100 заодно отвечу )

— потенциометр-задатчик УП ( ход подвески 370 мм, с АЦП 0 — на пузе, с АЦП 1023 — поднята на 370 мм, итого 1024 положения УП можно задать в диапазоне 0 . 370 мм

— 4 потенциометра-измерителя УП каждого колеса ( 1 024 положения УП в диапазоне 0 . 370 мм )

— 8 ключей для управления клапанами ( по два на колесо — подкачать/стравить )

компрессор, клапана, подушки, сечение трубок воздушных — это не ко мне, заказчик сам всё рассчитывал ( в скетче под это дело есть настроечные константы.

минимальная функциональность — завели авто, установили потенциометр на 1/ 3 — машинка с пуза поднялась на 120 мм, можно ехать. приехали в поле, остановились, потенциометр на макс, машинка подросла до 370 мм, поехали дальше. ( Ардуина также следит за датчиком ABS левого переднего колеса — и при движении авто на дергание задающего потенциометра система не реагирует, менять положение УП можно только остановившись )

и работает же. и довольны все. Ещё и новые задачки просят решить — чтобы в длительных энергичных виражах ( на развязках кольцевой, например ) машинка наклонялась, в разумных пределах, в сторону поворота ( акселерометром решим ) И — сделать режим ручной — ещё четыре потенциометра-задатчика УП на каждое колесо — желают на пересечёнке каждым колесом по отдельности дрыгать.

. в унитазе тоже КЛАПАН уровня воды — если я его где-то назову датчиком УВ, то читайте это как ДУВ + ЭлКлапан — только в первом случае УВ регулируется проникновеним в бачок, во втором — дистанционно ( во ! новый проект — вместо закладки кирпича в бачок засунуть туда Ардуину ! и в фановую трубу ещё ! Ардуина там ещё не бывала, наверное :)

не трудитесь мне писать-отвечать. у миня мышка тоже с баллистическим эффектом работает.

Источник

Adblock
detector