ПТФ (противотуманные фары) ВАЗ 2107, схема подключения
Автомобиль ВАЗ 2107 (2104, 2105) не оборудован противотуманными фарами (ПТФ), но при желании их можно подключить самостоятельно.
Вот один из нескольких вариантов схемы подключения ПТФ на автомобиле ВАЗ 2107 (2105, 2104) с описанием элементов и порядка работы (включения и выключения противотуманного света).
ПТФ ВАЗ 2107 (2105, 2104), схема подключения
Описание схемы подключения ПТФ
— Для подключения ПТФ на ВАЗ 2107 используются не задействованные резервные предохранители и связанные с ними выводы в колодках, в монтажном блоке. Помимо этого нужно купить реле с «ушком» 113.3747-10 (и колодку под провода к нему), двухпозиционный выключатель противотуманных фар (так же с колодкой). А так же метра четыре медного многожильного провода и сами противотуманные фары.
— Напряжение в электрическую цепь ПТФ подается с вывода «30» генератора, через монтажный блок на реле ПТФ.
— Чтобы реле сработало на него подается напряжение с выключателя противотуманного света самостоятельно установленного в панели приборов.
На выключатель противотуманного света напряжение подается со свободного вывода переключателя наружного освещения. Таким образом включить ПТФ можно будет только после поворота ключа в замке зажигания и нажатия клавиши переключателя наружного освещения в первое положение (одновременно с габаритами).
— Электрическая цепь ПТФ защищена предохранителями F3 (10A) и F4 (10A) в монтажном блоке (бывшие резервные предохранители).
Выключатель наружного освещения ВАЗ 2107
Выключатель наружного освещения автомобиля ВАЗ 2107 установлен в нижней части панели приборов (т.н. «бороды»), в блоке переключателей.
Положения клавиши трехпозиционного выключателя наружного освещения автомобиля ВАЗ 2107
Выключатель наружного освещения имеет три положения клавиши.
Первое — ни чего не включено.
Второе — включено наружное освещение (габариты в передних фарах и задних фонарях, фонари освещения номерного знака, лампы подсветки приборов, подкапотная лампа).
Исходя из этого попробуем разобраться какие провода к нему идут, какого цвета, за что отвечают (распиновка проводов), где плюс, где минус. Такая информация может пригодится при поиске причин таких неисправностей как: «почему не светят фары«, «почему не работают габариты (наружное освещение)», «почему одна фара светит, а на другой горит габарит» и пр.
Провода (распиновка) выключателя наружного освещения автомобиля ВАЗ 2107
Плюс приходит на выключатель наружного освещения с замка зажигания (после поворота ключа), а потом раздается потребителям. Через зеленый провод на вывод «5» левого подрулевого переключателя ближнего/дальнего света фар. Через желто-красный провод на вывод «3» колодки Х2, далее через предохранители F14 (10A) и F15 (20A) монтажного блока на габариты и остальные приборы наружного освещения. Помимо этого через зеленый провод напряжение подается на выключатель противотуманного света в задних фонарях.
При включении наружного освещения (второе положение клавиши переключателя) в щитке приборов загорается лампа-сигнализатор («висит» на предохраниеле F14).
Примечания и дополнения
В электрооборудовании автомобиля ВАЗ 2107 применяется трехпозиционный выключатель наружного освещения П147-04.33, без лампочки подсветки. Применяется он также на ВАЗ 2104, 2105.
Схема подключения противотуманного света в задних фонарях ВАЗ 2107
На автомобиле ВАЗ 2107 лампы противотуманного света расположены в задних фонарях (по одной в каждом фонаре).
Схема подключения противотуманного света в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2107
Описание схемы подключения
Лампы противотуманного света в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2107 расположены рядом с лампой габаритного света (в одном патроне) и включаются в пасмурную и туманную погоду в дополнение к габаритам чтобы обеспечить большую яркость свечения задних фонарей в условиях плохой видимости.
Напряжение в электрическую цепь включения ламп противотуманного света в задних фонарях подается с вывода «30» генератора.
Они включаются клавишей выключателя противотуманного света в нижней части панели приборов, после поворота ключа в замке зажигания и нажатия клавиши трехпозиционного переключателя наружного освещения в третье положение (включен ближний свет фар).
Элементы электрической таковы: вывод «30» генератора — колодка Х10 (вывод 1) монтажного блока — колодка Х2 (1) монтажного блока — контакты «30» и INT выключателя зажигания — выводы «H» и «V» переключателя наружного освещения — контакты «U» и «D» выключателя наружного освещения — плавкий предохранитель — колодка Х3 (3) и Х13 (1) монтажного блока — оранжево черный провод через весь салон к лампам заднего фонаря.
«Масса» ламп противотуманного света — общая для заднего фонаря (черный провод из колодки крепится наконечником на кузов около каждого фонаря).
Помимо этого до 1988 года в щитке приборов (15.3708) при включении противотуманного света загоралась лампа-сигнализатор. На нее идет оранжево-черный провод с колодки Х3 (3) монтажного блока до средней фишки в комбинации приборов. После 1988 года о включении противотуманного света сигнализирует только подсветка клавиши выключателя противотуманного света в «бороде» передней панели.
Примечания и дополнения
— В дополнение к лампам противотуманного света в задних фонарях на автомобиле ВАЗ 2107 существует возможность подключения противотуманных фар (ПТФ) в передней части автомобиля (например, установленных на передний бампер). Подробности такой установки в статье (Схема подключения передних ПТФ на ВАЗ 2107).
— Лампы противотуманного света в задних фонарях ВАЗ 2107 — А12-21-3 (P21W).
— До 1988 года электрическую цепь включения противотуманного света защищал предохранитель №17 (8А) в монтажном блоке, после 1988 года его перенесли в разрыв провода рядом с выключателем наружного освещения в «бороде» передней панели автомобиля.
Схемы электрические включения фар на ВАЗ 2107
↑ Схема включения зажигания и наружного освещения
↑ Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях
↑ А — вид на штекерный разъем блок-фары:
- штекер ближнего света;
- штекер дальнего света;
- штекер массы;
- штекер габаритного света;
- Б — к клемме «30» генератора.
↑ В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы):
- на массу;
- к лампе стоп-сигнала;
- к лампе габаритного света;
- к лампе противотуманного света;
- к лампе света заднего хода;
- к лампе указателя поворота
↑ Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации с реле-прерывателем
1 — блок-фары с передними указателями поворота; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 — задние фонари с лампами указателей поворота; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе;
- А — к клемме «30» генератора;
- Б — нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации;
- В — порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации.
Реле-прерыватель 6 предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы 7 с обычной частотой. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы.
Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.
Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от –20 до +50°С и напряжении от 10,8 до 15 В.
До 1985 г. применялся реле-прерыватель 23.3747, собранный на интегральных микросхемах. Он создавал постоянное горение контрольной лампы в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.
С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747, изготовленный из дискретных элементов.
Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит только в отсутствии у реле-прерывателя 231.3747 штекера «5». Напряжение питания подается только на штекер «1». Поэтому не нужен коричневый провод, соединявший раньше штекер «5» реле-прерывателя со штекером «6» выключателя 9 аварийной сигнализации.
В 1995 г. был немного изменен выключатель аварийной сигнализации. У него были ликвидированы выводы «5» и «6», а также измена схема подключения контрольной лампочки внутри выключателя.
↑ Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях с реле-прерывателем
1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;
7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания;
- Р5 — реле включения дальнего света фар;
- Р6 — реле включения ближнего света фар.
↑ А — вид на штекерный разъем блок-фары
1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света;
- Б — к клемме «30» генератора.
↑ В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы):
1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота
Для включения фар применяются реле Р5 и Р6 типа 113.3747, установленные в монтажном блоке. Такие же реле применяются для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и для включения обогрева заднего стекла и звуковых сигналов.
Напряжение включения реле при температуре (23±5)°С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки равно (85±8,5) Ом при 20°С.
Взамен реле 113.3747 можно использовать новые взаимозаменяемые реле типа 90.3747-11, имеющие пластмассовую крышку и немного увеличенные размеры. А вместо реле 113.3747-10, у которых на крышке есть кронштейн для крепления, можно применять реле 90.3747-10 (с кронштейном). Характеристики новых реле такие же, как у реле типа 113.3747.
Выпускаются еще реле типа 902.3747-11 (без кронштейна) и 902.3747-10 (с кронштейном). Эти реле в основном применяются на автомобилях с системой впрыска топлива и отличаются добавлением помехоподавительного резистора, который подключен параллельно обмотке реле. У этих реле сопротивление между выводами «85» и «86» составляет (72±8) Ом. Указанные реле тоже можно использовать взамен реле типа 113.3747.
ПТФ ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
Подробная установка и подключение противотуманных фар на классику ВАЗ
Купил комплектующие:
1 — реле.
2 — колодка под реле в сборе.
3 — держатель для предохранителя.
4 — выключатель ПТФ 2105.
Тянем проводку где это возможно, чтобы не было видно и прячем не нужное. Тянем провода в салон.
уже всё подключено… ниже будет видно схему
вот она — родимая!
Кстати, нашёл клеммы «папа» 2 штуки как раз на ПТФ.
Установка ПТФ на бампер и проверка
Сверлил бампер сверлом № 10. Привернул прямо к нему. Отступил с каждой стороны по 170 мм и приделал.
ПТФ DLAA LA-333T W и задний ПТФ ВАЗ 2106
В связи с законом о движении с постоянно включенным ближним, разумно поставить менее прожорливое освещение. Днём разрешено движение с включенными ПТФ. Решил установить себе данный девайс.
Парковаться задним с затонированным задним стеклом проблемно, эту проблему частично решает установка заднего ПТФ.
Купил китайские противотуманные фары DLAA LA-333T W. Купил именно противотуманные, а не доп.ближний, авось поможет в дождь, туман или снег. Взял китайские т.к. зажал 1.5к рублей на нормальные и они какие-то огромные, под бампер не влезут, да и не жалко убить об бордюр или сугроб.
Располагать передние ПТФ по ГОСТу положено не менее 25 см от земли и не дальше 40 см от края ТС. У меня получилось впритык от земли. Расположил крепление ровно посередине между клыком и углом бампера. Прикрутил на один болт каждую ПТФ, на него же повесил отрицательный провод. Для проводки просверлил подходящим сверлом отверстие в передней панели слева под гофру двери Г-образную.
Гофра под проводку.
Логично было закрепить провода под бампером на хомуты проводки, которые под болт, и прикрутить к номеру с той стороны, но под рукой их не оказалось, потом поставлю.
Выписка из ГОСТ по установке передних ПТФ
Передняя противотуманная фара
1). Установка
Факультативна на автомобилях, запрещена на прицепах.
2). Число
Две.
3). Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
4). Размещение
— По ширине — та точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
— По высоте — не менее 250 мм над поверхностью грунта и не более 800 мм над поверхностью грунта для транспортных средств категории M_1.
Для транспортных средств других категорий максимальная высота не ограничена.
Однако ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой в направлении исходной оси, фары ближнего света.
— По длине — спереди транспортного средства. Это условие считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
5). Геометрическая видимость
Определяется вертикальными альфа и горизонтальными бета углами (2.13):
альфа = 5° вверх и вниз,
бета = 45° наружу и бета = 10° внутрь.
6). Направление
Ориентация передних противотуманных фар не должна меняться в зависимости от угла поворота руля. Фары должны быть направлены вперед, но при этом не ослеплять и не создавать излишнего неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения.
7). Функциональная электрическая схема
Должна обеспечивать возможность включения и выключения передних противотуманных фар независимо от фар дальнего света, ближнего света или любой их комбинации.
Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары могли быть включены только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в 5.11. Однако это требование не применяют к фарам дальнего и ближнего света, когда излучение световых предупредительных сигналов производится за счет периодического или попеременного включения фар в течение коротких промежутков времени.
8). Контрольный сигнал
Контрольный сигнал является обязательным.
Выполняет функции независимого немигающего предупреждающего сигнала.
9). Прочие предписания
Нет.
Задний ПТФ купил на разборе для ВАЗ 2106, заводской, прикрутил на штатное место, отверстия в бампере уже есть под него. Проводку засунул в трубку, а для крепления к кузову использовал колпачок от кнопки подсоса 2106.
Проводка заднего ПТФ.
«Выписка из ГОСТ по установке заднего ПТФ.»
Задний противотуманный огонь
1). Установка
Обязательна.
2). Число
Один или два.
3). Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
4). Размещение
— По ширине — если имеется только один задний противотуманный огонь, то он должен находиться с левой стороны от средней продольной плоскости транспортного средства, при этом исходный центр может быть расположен на средней продольной плоскости транспортного средства.
— По высоте — не менее 250 мм и не более 1000 мм над уровнем грунта.
Для транспортных средств категории N_3G (повышенной проходимости) высота может быть увеличена до 1200 мм.
— По длине — сзади транспортного средства.
5). Геометрическая видимость
Определяется углами альфа и бета (см. 2.13).
Вертикальный угол альфа = 5° вверх и вниз.
Горизонтальный угол бета = 25° вправо и влево.
6). Направление
Назад.
7). Функциональная электрическая схема
Должна быть такой, чтобы:
— задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) можно было включать только в случае, если включены фары дальнего и ближнего света или передние противотуманные фары;
— задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) можно было включать независимо от любого другого огня;
— применялось одно из следующих положений:
a). задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) может (могут) оставаться включенным(и) до тех пор, пока не выключены габаритные огни, после чего задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) должен(ны) оставаться выключенным(и) до тех пор, пока он(и) не будет(ут) включен(ы) еще раз;
b). если переключатель заднего противотуманного огня находится в положении «включено», то независимо от того, включены ли огни, упомянутые в 6.11.7.1, в случаях, когда выключено зажигание или вынут ключ зажигания и дверь водителя открыта, в дополнение к обязательному контрольному сигналу (6.11.8) должен подаваться как минимум звуковой сигнал предупреждения;
— за исключением случаев, предусмотренных в 6.11.7.1 и 6.11.7.3, функционирование заднего(их) противотуманного(ых) огня(ей) не должно зависеть от включения или выключения любого другого огня.
8). Контрольный сигнал
Контрольный сигнал включения является обязательным. Он представляет собой независимый и немигающий световой сигнал предупреждения.
9). Прочие предписания
Во всех случаях расстояние между задним противотуманным огнем и каждым сигналом торможения должно быть не менее 100 мм.
Теперь первые две кнопки на приборной панели используются для управления световыми приборами. Обе кнопки на 3 положения. Первая — габариты и свет. Вторая — передние ПТФ и передние ПТФ с задними. Проводка по ГОСТу, т.е. не включить таким образом приборы, чтобы не по правилам. ПТФ включаются только при включении габаритов, а задний ПТФ должен быть использован совместно с ближним/дальним или с передними ПТФ. Все ок.
Схема подключения передних и заднего ПТФ.
Ремонт противотуманных фар Wesem HOz для ВАЗ 2107
Ездил я радовался своим противотуманкам и вдруг словил камушек из-под колеса, впереди едущего ТС. Вижу дыру в туманке радиуса 100500 мм.
Решено было ремонтировать эти, но стекол таких отдельно нет даже у самого производителя этих туманок. По размеру примерно подошли от ВАЗ 2106, взял 2 стекла т.к. еще давно обе туманки у меня лопнули, но это не мешало им светить, и я не парился по этому поводу. В итоге были приобретены 2 стекла дальнего света ваз 2106 и тюбик герметика прозрачного, дома завернув туманки в тряпочку, чтобы они не видели своей смерти, добил их стекла молотком, очистил поверхность отражателя, обезжирил поверхность для нанесения герметика, залил герметик, положил стекло и отцентровал его с точностью до сотых наномиллиметра на глаз. Стекла получились четко по центру. Сверху залил еще слоем герметика. За пару суток все высохло. Лишний герметик убрал, туманки проверил – светят, почти как раньше.
Операция прошла очень успешно. Теперь могу не бояться разбивать их о бордюры. Бюджет ремонта составил 40р за пару стеклышек и 60 за герметик = 100р
Установка ПТФ на ВАЗ 2107
Давно хотелось противотуманки. А вернее, дополнительный свет, для более комфортной езды осенью и зимой. Штатные жигулевские фары особо мощными не назовешь, а я живу в маленьком провинциальном городе, где дороги вменяемы от силы пару месяцев после очередного ремонта, освещаются только центральные улицы, а начиная с октября все становится черным и мокрым. Начал копать форумы. Почему «правильная» установка? Потому что я люблю, чтобы все, что делается, имело «заводской» вид и приемлемый уровень качества. Особенно это важно при работе с проводкой. Статистику знаете, да? Чтобы не пришлось в ответственный момент вспоминать, как срывать чеку с огнетушителя, делать нужно все по науке. И очень последовательно.
Сначала закупил все необходимое:
Набор юного противотуманщика
-фары Wesem HM3 — 246 грн. Польские изделия хорошего качества с настоящим рифленым стеклом, крепкие, герметичные, нужной формы, и в три раза дешевле чем Hella. Правда, идут без лампочек.
-лампы Н3 Osram AllSeason — 63 грн (с пересылкой). Купил у парня из Кирова практически новыми в два раза дешевле, чем в магазине. Ему не понравился желтоватый свет — мне же именно такой и нужен был. Лампы всепогодные, как раз для мокрой дороги, тумана, дождя.
-любое реле 4-контактное, например, для включения ближнего/дальнего света (с ушком для крепления) — 14 грн.
-кнопка 2-позиционная 2105/2107 — 15 грн.
-колодки для реле и клавиши, просто для удобства монтажа — 3 и 5 грн. соответственно.
-предохранители 7,5А — 2 шт., 15А — 1 шт. Цена 1 грн. за штуку.
-клеммы «мама», штук 15, и 2-3 зажимные клеммы для массы — около 10 грн.
-провода в ассортименте). Здесь жмотиться не стоит, токи немалые, пусть будут сечением не меньше 1,5 кв.м., а на силовую цепь реле даже 2,5 кв.м. Я брал сразу по 5 метров всяких, грн. на 40, и у меня, конечно, осталась большая часть, так что по деньгам не знаю.
-крепеж: болты М4, гайки к ним, шайбы — еще на 5-6 грн.
Итого бюджет доработки меньше 400 грн. В русских рублях это будет около 1500.
Я начал с монтажного блока.
Для удобства снимаем бачок омывателя и ставим его на аккумулятор. Да, кстати, не забудьте скинуть клемму «масса»… Реле закрепляем там, где удобно, у меня это место на правом брызговике:
Вытаскиваем белую колодку Ш9. В пустой контакт 1 вставляем предварительно обжатый конец провода, который пойдет к ПРАВОЙ противотуманной фаре.
В этой же колодке вставляем в контакт 3 (рядом) провод потолще.
Второй конец толстого провода присоединяем к контакту 87 реле. На этом проводе напряжение появится при замыкании обмотки реле.
Возвращаем колодку Ш9 на место.
Вытаскиваем желтую колодку Ш11. Она почти пустая. Нам нужен контакт 8. Вставляем провод. На фото он уже вставлен.
Второй конец провода присоединяем к контакту 86 реле. Это будет управляющая линия.
Возвращаем колодку Ш11 на место.
Вытаскиваем красную колодку Ш6. Втыкаем еще один толстый провод в место для контакта 8, а обратный конец — к клемме 30 реле.
Обращаю внимание, что на фото я держу клемму у контакта 1 — необходимый нам 8-й находится на противоположном конце колодки. Этот провод, питающий обе ПТФ, будет находиться под напряжением все время при включенном зажигании.
Возвращаем красную колодку на ее законное место.
Наконец, выдергиваем зеленую колодку Ш7 и присоединяем к контакту 1 провод от ЛЕВОЙ противотуманной фары, как на фото:
Засовываем колодку обратно в разъем. Теперь открываем крышку самого монтажного блока. С умным видом смотрим:). Данная схема задействует 3 предохранителя: через F1 пойдет общее питание ПТФ. Его номинал 10А, но так как на нем уже висят другие приборы, а мы собираемся еще добавить ему нагрузки, желательно его заменить на 15 А. Предохранители F3 и F4 изначально резервные. Теперь через них пойдет питание к каждой фаре в отдельности. Там стоят на 10А, ну я заменил на 7,5А, на всякий случай, для одной лампочки в 55 Вт этого хватит с головой. Вот фото монтажного блока после внесенных изменений:
Монтажный блок с новыми предохранителями
Оставшийся контакт реле 85 прикручиваем к массе. Все остальные провода от реле уже воткнуты в блок.
Подключенное реле на брызговике
Теперь тянем свободные концы проводов к каждой фаре. Как их прокладывать — дело каждого. Я тащил вдоль существующих жгутов, аккуратно прихватывая компьютерными стяжками.
Провод, идущий к правой ПТФ
В районе радиатора есть технологические отверстия. Подумав, я заключил последний отрезок провода в гофру, так как рядом будет присутствовать горячий металл. Просто на всякий случай. Концы проводов вытягиваются в отверстия в фартуке см на 25, и пока так их оставляем висеть.
Гофры с проводами
Кто сказал: «Почему фары 2, а провода 4»?))) Не забываем о МАССЕ! Кому провода жалко, массу для противотуманок можно поискать на самом бампере, я же решил не рисковать, и потратил лишний метр, но массу прикрутил на брызговиках, там есть удобные болты как раз для этой цели.
Здесь не существует единого мнения, куда их ставить, т.к. штатных мест в семерках для них нет. Большинство ставит под бампер, некоторые на него, а я решил врезать их в сам бампер. Дело это крайне муторное, сразу говорю, но в принципе, оправданное. Во-первых, это красиво выглядит (если ПТФки подходящей формы). Во-вторых, их в таком случае трудно разбить и попросту сп… украсть. В общем, на вкус и цвет. Для тех, кто хочет убить день, но сделать красиво — читаем ниже.
Снимаем бампер, стараясь не сбить пальцев, как это технично сделал я. Аккуратно, с линейкой, назначаем границы стекол, оставив в запасе миллиметр. Много оставлять не нужно, так как потом доводить будем напильником, а пилится бампер очень медленно, хоть и пластмассовый. Тонким сверлом высверливаем по контуру и ножовочным полотном или лобзиком вырезаем прямоугольники.
Далее, как говорилось выше, напильником погрубее полируем края и выводим их под точный размер. Тут пару часов придется посидеть, никуда не денешься.
…и доводим края надфилем
Примеряем, смотрим, если не становится — подгоняем еще
На моих фарах производитель из братской Польши предусмотрел кронштейны, за что ему большое человеческое спасибо. Под них я сверлю по 2 отверстия, в которые вставляю болты М4 с потайными шляпками. Это дело сверху закроется хромированной саблей на бампер. Крепить можно как угодно, нужно только помнить, что регулировка фары должна быть — хотя бы в небольших пределах (минус данного варианта), и желательно, чтобы для этого не пришлось снимать каждый раз бампер.
Возвращаем бампер на машину.
Подключение кнопки в салоне
Я ставил кнопку в незанятое место в бороде. Кнопка, подходящая у меня была (от трактора МТЗ), правда, оплавившаяся. Я купил таковую от обогрева заднего стекла и заменил само плечо клавиши с пиктограммкой. Двухпозиционная клавиша от обогрева или включения ПТФ с 2105 подходит для наших злостных планов как нельзя более. Если переключатель с лампочкой, как у меня, нужно решить, подключать ли ее, и как это лучше сделать. Логика АвтоВАЗа касаемо индикации на этих кнопках, конечно, странная. На одних индикатор загорается при включении габаритов (типа, вот она я, нажми меня), на других сигнализирует включение потребителя, на третьих лампочки вообще нет, хотя не помешала бы… Ну, так как отдельной контрольной лампы на включение ПТФ у меня пока нету, я решил сделать по второму варианту, но рассмотрим все-таки оба.
Слева направо: колодка включения наружного освещения, колодка противотуманок, колодка ЗПТФ
1.Подключение клавиши, режим «индикация» (как у нефиксируемой клавиши задних ПТ фонарей):
-контакт U клавиши соединяем с контактом Т (черный провод) на кнопке задних ПТФ — это будет масса лампочки.
-контакт Н колодки перемычкой соединяем с контактом L — «плюс» лампочки.
-контакт V соединяем с контактом V трехпозиционной клавиши освещения (желтый провод с красной полоской) — здесь «+» появится при включении габаритных огней, как и предписывает ГОСТ (ПТФ можно использовать только со светом основных фар)
-от контакта L прокладываем управляющий провод за панелью приборов к синей колодке Ш4, контакт 5. Для этого потребуется открутить бороду, бардачок и даже контроллер.
Проверяем, собираем все обратно, наслаждаемся.
2.Подключение клавиши, режим «подсвет» (как у клавиши обогрева заднего стекла)
-контакт U клавиши соединяем с контактом Т (черный провод) на кнопке задних ПТФ — масса лампочки.
-контакт Н соединяем с контактом V трехпозиционной клавиши освещения (желтый провод с красной полоской) и от этого же контакта Н перемычку пускаем на контакт V нашей новой кнопки — при включении габаритов индикатор зажжется и появится ток в «рабочей» цепи («готов»).
-от контакта L прокладываем управляющий провод к синей колодке Ш4, контакт 5.
Все, отмучались, вот так это дело выглядит:
Клавиши на бороде
Возни, конечно, предостаточно, но зато выглядеть все будет аккуратно, без лишних «соплей» и «колхоза». Реле и предохранители, в случае замены, расположены удобно. Ну, и демонстрационная фотка:
Помню, как сел в семёрку впервые, очень понравилось, что кнопки все на бороде внизу — удобно! Даже в темноте, на ходу, руку опустил — и сразу нащупал. Пиктограмма на моей кнопке, как видно, обозначает скорее «боковой свет», чем «противотуманные фары», и именно так оно в итоге и оказалось. В силу особенностей конструкции бампера и самих ПТФ, они светят узким и очень широким лучом, при этом имея верхнюю границу и не слепя встречных водителей. Если при одном включенном ближнем едешь как бы по узкому световому коридору (по бокам темнота), то при включении новых фар ситуация сильно меняется: становится видно дорогу во всю ширину, включая обочину и асфальт «под носом» у машины. Одних же ПТФ для езды по темным улицам, в принципе, недостаточно, но они, по-видимому, и не рассчитаны на такое использование. На упаковке указано «дополнительные фары», то есть спектр их применения шире, нежели просто в туман (который, к слову, случается не так уж часто.).
https://www.drive2.ru/l/288230376152467647/, https://www.drive2.ru/l/5749877/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579202269/, https://www.drive2.ru/l/288230376152394540/#post
Фары ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
Установка би-ксеноновых линз Morimoto LX MINI H1 G8 3″ в фары ваз 2101
Козырьки на ободки для фар ваз