Киа рио 4 распиновка фишки магнитолы

Содержание

Инструкция по распиновке магнитолы Киа

Автомобили Киа давно получили заслуженную популярность на российском рынке в течение многих лет. «Родные» магнитолы, установленные на заводе 8-10 и более лет назад, уже не выдерживают никакой критики. Многие меняют их на более современные «штатки», а т и вообще устанавливают сторонне устройства. В любом случае любому «киаводу» рано или поздно понадобится распиновка магнитолы Киа.

Магнитола Киа Рио

Киа Рио является наиболее популярной маркой в линейке корейского бренда. И это неудивительно, так как в различное время автомобили Киа собирались на территории России – в Калининграде, Санкт-Петербурге и Ижевске. Поэтому распиновка разъема магнитолы Киа будет нами рассмотрена именно на примере головного устройства для Киа Рио.

Распиновка разъема магнитолы Киа

Современной считается магнитола Киа Рио 2013, которую можно без доработок установить на автомобили, начиная с 2011 года. Предусмотрено три варианта головных устройств:

  • однодиновая бюджетная магнитола, позволяющая прослушивать записи на дисках или радиопередачи;
  • магнитола 2- дин с расширенным функционалом;
  • высокобюджетная мультимедиа система.

Последняя имеет достаточно богатый функционал и широкую комплектацию, которая включает в себя:

  • сенсорный экран;
  • навигационную систему;
  • интернет-подключение через мобильную сеть 3g;
  • возможность воспроизведения всех современных аудио и видео (!) форматов;
  • пульт дистанционного управления;
  • операционную систему Андроид;
  • поддержка протокола беспроводного подключения Bluetooth.

Многие пользователи меняют магнитолу, которая была предустановлена в автомобиле при покупке, на более продвинутую модель. Кроме того, зачастую марки Киа Рио поставляются без бортовой «музыки» вовсе.

Магнитола в машине

Установка и подключение

Установка магнитолы на Киа Рио состоит в последовательном подключении различных элементов мультимедиа к головному устройству через разъемы ISO. Если воспрользоватьсяраспиновкой, весь процесс займет не боле 10-15 минут, включая демонтаж старого оборудования.

Распиновка магнитолы Киа Рио представлена на фото:

Однако следует учесть один неприятный момент: если ваш Киа находится на гарантии, то самостоятельная замена головного аудиоустройства грозит снятием автомобиля с гарантийного обслуживания.

В этом случае следует обратиться в авторизованный сервисный центр, доверив переустановку магнитолы профессионалам своего дела (читай – переплатить за то, с чем сам справился бы быстрее и не хуже).

Естественно, если автомобиль не состоит на сервисном гарантийном обслуживании, данная проблема снимается автоматически.

Если «предком» новой устанавливаемой магнитолы было штатное головное устройство Киа или же автомобиль не имел магнитолы вообще, то работа по замене требует минимального числа операций. Единственный возможный момент, который может вызвать затруднения – установка устройства 2-дин.

Дело в том, что изначально разработчиком предусмотрено установочное место размера 1-дин. Установка 2-дин устройства потребует расширения посадочного места и установки переходных рамок. Только после этого вы сможете наслаждаться полнофункциональной мультимедиа системой.

Распиновка магнитолы КиаСпортейдж формата 2-дин представлена на фото:

При покупке автомобиля с рук бывает так, что предыдущий владелец уже выполнил установку на автомобиль головного устройства от других производителей или же заменил им штатное, соответствующим образом переделав оборудование автомобиля. Как показывает практика, разбираться с полетом мысли народного умельца – дело неблагодарное. Проще полностью демонтировать посадочное место, срезать проводку и вернуть автомобиль к штатному состоянию. В этом случае действительно обращение в сервис может быть оправданным.

Установка головного устройства на другие автомобили модельного ряда Киа не имеет принципиальных отличий. Не имеет кардинальных отличий и схема подключения, будь то распиновка магнитолы КиаСоренто или Киа Сид.

Источник

Распиновка штатной магнитолы kia rio 4

Автомобили Киа давно получили заслуженную популярность на российском рынке в течение многих лет. «Родные» магнитолы, установленные на заводе 8-10 и более лет назад, уже не выдерживают никакой критики. Многие меняют их на более современные «штатки», а т и вообще устанавливают сторонне устройства. В любом случае любому «киаводу» рано или поздно понадобится распиновка магнитолы Киа.

Магнитола Киа Рио

Магнитола Киа Рио

Киа Рио является наиболее популярной маркой в линейке корейского бренда. И это неудивительно, так как в различное время автомобили Киа собирались на территории России – в Калининграде, Санкт-Петербурге и Ижевске. Поэтому распиновка разъема магнитолы Киа будет нами рассмотрена именно на примере головного устройства для Киа Рио.

Распиновка разъема магнитолы Киа

Современной считается магнитола Киа Рио 2013, которую можно без доработок установить на автомобили, начиная с 2011 года. Предусмотрено три варианта головных устройств:

  • однодиновая бюджетная магнитола, позволяющая прослушивать записи на дисках или радиопередачи;
  • магнитола 2- дин с расширенным функционалом;
  • высокобюджетная мультимедиа система.

Последняя имеет достаточно богатый функционал и широкую комплектацию, которая включает в себя:

  • сенсорный экран;
  • навигационную систему;
  • интернет-подключение через мобильную сеть 3g;
  • возможность воспроизведения всех современных аудио и видео (!) форматов;
  • пульт дистанционного управления;
  • операционную систему Андроид;
  • поддержка протокола беспроводного подключения Bluetooth.

Многие пользователи меняют магнитолу, которая была предустановлена в автомобиле при покупке, на более продвинутую модель. Кроме того, зачастую марки Киа Рио поставляются без бортовой «музыки» вовсе.

Магнитола в машине

Установка и подключение

Установка магнитолы на Киа Рио состоит в последовательном подключении различных элементов мультимедиа к головному устройству через разъемы ISO. Если воспрользоватьсяраспиновкой, весь процесс займет не боле 10-15 минут, включая демонтаж старого оборудования.

Распиновка магнитолы Киа Рио представлена на фото:

Распиновка магнитолы Киа Рио

Однако следует учесть один неприятный момент: если ваш Киа находится на гарантии, то самостоятельная замена головного аудиоустройства грозит снятием автомобиля с гарантийного обслуживания.

В этом случае следует обратиться в авторизованный сервисный центр, доверив переустановку магнитолы профессионалам своего дела (читай – переплатить за то, с чем сам справился бы быстрее и не хуже).

Естественно, если автомобиль не состоит на сервисном гарантийном обслуживании, данная проблема снимается автоматически.

Если «предком» новой устанавливаемой магнитолы было штатное головное устройство Киа или же автомобиль не имел магнитолы вообще, то работа по замене требует минимального числа операций. Единственный возможный момент, который может вызвать затруднения – установка устройства 2-дин.

Дело в том, что изначально разработчиком предусмотрено установочное место размера 1-дин. Установка 2-дин устройства потребует расширения посадочного места и установки переходных рамок. Только после этого вы сможете наслаждаться полнофункциональной мультимедиа системой.

Распиновка магнитолы КиаСпортейдж формата 2-дин представлена на фото:

При покупке автомобиля с рук бывает так, что предыдущий владелец уже выполнил установку на автомобиль головного устройства от других производителей или же заменил им штатное, соответствующим образом переделав оборудование автомобиля. Как показывает практика, разбираться с полетом мысли народного умельца – дело неблагодарное. Проще полностью демонтировать посадочное место, срезать проводку и вернуть автомобиль к штатному состоянию. В этом случае действительно обращение в сервис может быть оправданным.

Установка головного устройства на другие автомобили модельного ряда Киа не имеет принципиальных отличий. Не имеет кардинальных отличий и схема подключения, будь то распиновка магнитолы КиаСоренто или Киа Сид.

После записи в БЖ про установку магнитолы и установку камеры, многие начали спрашивать что да как?! Решил сделать наглядную схему.

Итак… имеем вот такую магнитолу модель LAN2060ICUC.

Используем вот такую схему. Еще нам понадобится провод, и доп пины для разьема.

Первое с чего начать это разъём USB.
В комфорте он подключем в основном разъёме. В данной магнитоле он отдельно.
Берём правый разъём и вынимаем нужные нам провода 3,4,5,6! Белый, черный, желтый и серый с оранжевым. Нам их нужно подключить в соседний маленький разъём, по данной схеме.

Второе из необходимого это микрофон, я просто запаралелил вход и выход микрофона на блоке глонасс. Просто соеденяем два желтых провода в разъёме и вставляем обратно, работает и магнитола и глонасс. По другому пока решить этот вопрос не смог. Отключать микрофон от глонасса не хочется, безопасность всё-таки! Мне кажется дело в прошивке магнитолы и она не подаёт сигнал блоку глонас что бы тот включил микрофон. Блок глонасс находится над бардачком.

Третье что потребуется, это избавиться от этой надписи.

Магнитола не знает что двигатель заведен и постоянно предупреждает о том что АКБ может разрядится если вы не заведёте машину!
А не знает потому, что не хватает одного провода от блока предохранителей. Типа второе положение ключа в режиме включённого зажигания. Тут я решил не особо заморачиваться и подключил к соседнему проводу, который называется АСС. Это первое положение ключа, режим аксессуаров. Впринципе нам этого хватит. Пусть в первом положении ключа сразу думает что заведена!
Это левый разъём, вставляем доп пин в 33 контакт и подключаемся к желтому проводу 22 контакта.
Кстати без этого провода не будет работать камера!

Четвёртое это камера. Подключать будем обычную китайскую камеру. Если кто то надумает ставить оригинал то там чуть по другому.
В левом разъёме находим 25 контакт, это сигнал заднего хода, можно подать с заднего фонаря (как сделал я, используя проводку камеры).
Далее переходим к правому разъему.
Тут 7 и 21 контакты это сигнал камеры. 7 контакт это плюс, 21 минус.
А в багажнике подключаем питание камеры к лампе заднего хода.
Все подключаем и должно заработать!

Пятое. Регулировка громкости в зависимости от скорости! С левого разьма вытаскиваем 18 контакт(розовый провод) и вставляем его в правый разъём 38 контакт.

Шестое. Автоматическое затемнение подсветки.
Тут надо будет найти блок SLM, находится он слева от магнитолы. Вот такой разъём, 11 контакт и протягиваем провод до магнитолы, левый разъём 30 контакт.

Что бы работало видео на ходу.
Левый разъём, контакт 28, необходимо замкнуть на массу.

В общем, все как в дедушкиных Жигулях, разве что вместо кассет флешка. А в начальной комплектации и того нет, одни динамики с проводкой. Мол, что хотите, то и ставьте, или наслаждайтесь музыкой мотора, тоже вариант для бережливых.

О том, что и как ставить, речь пойдет дальше, а пока глянем на высшие комплектации Рио. Здесь уже стоит то, что можно назвать мультимедиа, штатное головное устройство (ШГУ) Mobis ADB10H0RE. Оно же ставится и на ряд других моделей Киа.


Мультимедиа Mobis ADB10H0RE.

Технические характеристики

Чипсет: Telechips TCC8931
GPU ARM Mali-400MP2
MCU ARM Cortex M3 with 16KB I-RAM & 16KB D-RAM
CPU Dual ARM Cortex A9 @ 1.2GHz to 1.5GHz with 64KB RAM,
eMMC storage 4Gb (MTFC4GACAAAM-4MIT)
Оперативная память 1Gb (MT41K256M16TW-107AIT:P)

Возможности магнитолы

Оригинальная мультимедиа Мобис производится в Китае и по функционалу ничем не отличается от моделей аналогичного класса. Список возможностей не блещет разнообразием:

  • прослушивание радио в диапазоне AM/FM;
  • воспроизведение аудио, видеофайлов с внешних носителей через USB-соединение;
  • воспроизведение аудио через Bluetooth соединение;
  • телефонные вызовы через Bluetooth;
  • работа с предустановленным навигационным сервисом (TomTom).

Любое вмешательство в мультимедиа, замеченное официальным дилером, приведет к потере гарантии.

Специалисты советуют экспериментировать на старых, не особо нужных девайсах, и уж точно не на тех, где хранятся электронные кошельки, доступ к банковским счетам и т. д.

По заверениям разработчиков, с их прошивкой ШГУ преобразится волшебным образом, станут доступны:

  • около десятка приложений-навигаторов;
  • приложения с местами размещения камер фиксации скорости;
  • доступ в интернет;
  • аудиовидеоплееры;
  • поддержка систем диагностики автомобиля;
  • системы управления умным домом и т. д.

Также фирма заверяет, что скрыть постороннее вмешательство от дилера достаточно легко и проблем с гарантией не возникнет.

Замена магнитолы

Есть и более радикальный способ, попросту поставить мультимедиа ту, которая нравится. Для бюджетной версии он вообще единственный. Как снять родную магнитолу показано в множестве видео, ничего особо сложного здесь нет.

Выбор магнитолы

Конечно, можно пойти по самому простому пути, попросту спросив продавца автомузыки, что подойдет на Рио в желаемом ценовом диапазоне и наверняка он предложит массу вариантов. Цена серьезных аппаратов начинается, как правило, от 20 000 руб.

Есть и другой вариант, самостоятельный заказ штатной автомагнитолы в китайских интернет-магазинах. В этом случае можно немало сэкономить, но потребуются знания и некоторая доля везения, чтобы купить именно то, что нужно.

При заказе ШГУ в Китае стоит иметь в виду, что Киа Рио российской и китайской сборок несколько отличаются и обязательно уточнить этот момент у продавца.

Компоненты ШГУ

1. Процессор и ОЗУ (в порядке убывания характеристик):

2. Радиомодуль. По отзывам, нежелателен TDA7786.

3. Звуковой усилитель. TDA7388 нежелателен, TDA7851/7850 можно брать любой. Для ценителей звука рекомендуется выбирать с платой DSP на базе ADAU1701 или ADAU1401.

4. Модули WiFi и Bluetooth. Не рекомендуется спаренный Realtek-RTL8723BU-USB-WIFI-BT, т. к. он одновременно две функции выполняет плохо.

Распиновка

Грубо говоря, это схема соединительных контактов, на какой что выведено.

Если расположение контактов на потенциальном приобретении соответствует штекеру автомобиля, то все отлично, в противном случае придется докупать переходник.

Эти моменты лучше выяснить заранее у продавца, перед тем как устанавливать штатную магнитолу. В большинстве случаев они уже знают, что именно может потребоваться для каждой конкретной модели автомобиля.

При наличии все необходимого самостоятельная установка ШГУ не представляет особой сложности.

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

Штатная магнитола Киа Рио 3

Модель штатной магнитолы Киа Рио 3 оборудована проигрывателем форматов CD, MP3, радио, разъемами USB, AUX, Bluetooth. Работает при 14,4 В постоянного тока. Номинальная выходная мощность – по 43 Вт на каждую из четырех колонок. Тип настройки радиоприемника – с фазовой автоматической подстройкой частоты, синтезированный. Антенна имеет среднюю емкость 80 пФ и сопротивление 75 Ом. Диапазон радиочастот канала FM – 87,5

108 МГц/100 кГц, канала АМ – 531

Интерфейс магнитолы достаточно прост, позволяет быстро освоить управление.

Распиновка родной магнитолы Kia Rio 3

Для коммутации акустического устройства с автопроводкой используются ISO-разъемы, обеспечивающие скорость монтажа. При замене магнитолы старое устройство вынимают из ниши и отстегивают проводку, которую затем подключают к новому оборудованию. Процесс установки, подключения штатного оборудования (независимо от цены, характеристик) не должен вызвать затруднений, поскольку все соединения между собой синхронизированы в пределах одного автопоколения. Установка предполагает подключение устройства к системам автомобиля через соединения ISO согласно распиновке электропроводов штатной магнитолы Киа Рио 3.

К разъему А подключаются: задний левый динамик (-) в пины 1 и 10, передний левый (-) в пины 2 и 11, передний правый (+) – в 3 и 12, задний правый (-) в пины 4 и 13. Подсветка (-) устанавливается в пины 8 и 17, фиксация – в 9, выносная антенна – в 18.

К разъему В подключаются: дистанционное управление на рулевом колесе (4 пин) и его масса – 17, USB D (-) в 6 и 18 пины, USB/iPod — 7 и его масса – 19, AUX R IN (акустический вход правого канала) – 8, AUX L IN (левого) — 21. Положительная клемма аккумуляторной батареи устанавливается в 12 пин, АСС – в 11, микрофоны (-) – в 10 и 22, частота вращения – в 16 пин, AUX – 20 и масса AUX – 9, заземление питания – 24.

Подключение магнитолы осуществляется согласно описанной схеме. Однако обладателям «свежих» машин нужно помнить: если автомобиль находится на гарантийном техобслуживании, в результате самостоятельной установки или замены акустического устройства владелец автоматически утрачивает гарантию завода-производителя.

Установка и подключение

Установка магнитолы на Киа Рио состоит в последовательном подключении различных элементов мультимедиа к головному устройству через разъемы ISO. Если воспрользоватьсяраспиновкой, весь процесс займет не боле 10-15 минут, включая демонтаж старого оборудования.

Распиновка магнитолы Киа Рио представлена на фото:

Однако следует учесть один неприятный момент: если ваш Киа находится на гарантии, то самостоятельная замена головного аудиоустройства грозит снятием автомобиля с гарантийного обслуживания.

В этом случае следует обратиться в авторизованный сервисный центр, доверив переустановку магнитолы профессионалам своего дела (читай – переплатить за то, с чем сам справился бы быстрее и не хуже).

Естественно, если автомобиль не состоит на сервисном гарантийном обслуживании, данная проблема снимается автоматически.

Если «предком» новой устанавливаемой магнитолы было штатное головное устройство Киа или же автомобиль не имел магнитолы вообще, то работа по замене требует минимального числа операций. Единственный возможный момент, который может вызвать затруднения – установка устройства 2-дин.

Дело в том, что изначально разработчиком предусмотрено установочное место размера 1-дин. Установка 2-дин устройства потребует расширения посадочного места и установки переходных рамок. Только после этого вы сможете наслаждаться полнофункциональной мультимедиа системой.

Распиновка магнитолы КиаСпортейдж формата 2-дин представлена на фото:

При покупке автомобиля с рук бывает так, что предыдущий владелец уже выполнил установку на автомобиль головного устройства от других производителей или же заменил им штатное, соответствующим образом переделав оборудование автомобиля. Как показывает практика, разбираться с полетом мысли народного умельца – дело неблагодарное. Проще полностью демонтировать посадочное место, срезать проводку и вернуть автомобиль к штатному состоянию. В этом случае действительно обращение в сервис может быть оправданным.

Установка головного устройства на другие автомобили модельного ряда Киа не имеет принципиальных отличий. Не имеет кардинальных отличий и схема подключения, будь то распиновка магнитолы КиаСоренто или Киа Сид.

Началось все с того что мне брат подогнал попользоваться сабвуфером URAL (Урал) AS-D12A. По моему мнению, очень достойный сабвуфер.

На drive2 много различной информации о подключениях усилителей и сабвуферов к штатной магнитоле. Кто-то впаивает линейные выходы, а кто-то использует линейные преобразователи. Вот и я решил не изобретать велосипед и подключил сабвуфер через линейный преобразователь Kicx HL 380.

Проложил провода по левой стороне авто по порогам и вывел в багажник. Регулятор уровня баса вывел в бардачек.

Провод массы закрепил на крепление задней спинки сиденья

Процесс снятия магнитолы описывать думаю не к чему, на drive2 много уже записей и видео по этому вопросу.

Ну а дальше само подключение к магнитоле!
Воспользовался данной распиновкой разъема магнитолы:

У преобразователя 8 проводов и вот так я их подключил:
Красный провод: постоянный плюс – к 12 контакту
Два черных провода: земля, (использовал только один) – к 24 контакту
Синий провод: REM (появляющиеся +12V). Используется для автоматического включения/выключения усилителей – к 18 контакту
Белый провод: подключение к левому акустическому каналу «+» – к 1 контакту
Белый провод с черной полоской: подключение к левому акустическому каналу «–» – к 10 контакту
Серый провод: подключение к правому акустическому каналу «+» – к 4 контакту
Серый провод с черной полоской: подключение к правому акустическому каналу «–» – к 13 контакту

Результатом вполне доволен.
Немного проигравшись с настройками сабвуфера и магнитолы нашел оптимальный вариант для себя.
Вот и все, всем спасибо за внимание!
Всем удачи!

Автомобиль Киа Рио 3 вышел более семи лет назад и остается популярен до сих пор. На момент выхода третьей модели в 2011 году автомобиль мог похвастать передовой мультимедийной системой.

Причем на выбор пользователю предлагалось сразу несколько автомагнитол, начиная от самой бюджетной и заканчивая суперсовременной. С тех пор многие покупатели базовой версии проигрывателя стали думать, как снять магнитолу на Киа Рио и установить более функциональную модель вместо нее.

Вообщем в китайской магнитоле в разъёме Steering Wheel Control/ Extension interface 4ре ПИНА. Но в фишке, которая лежала в комплекте всего-лишь ДВА. провода. И один как раз ведёт к этому проводку в штатной фишке под номером 4ре.

Т.е. выходит управление всё правильно.
А вот второй проводок, который выходит из Steering Wheel Control/ Extension interface попадает в пустой пин. Видете там на фото. Пустой пин между тем, что я обвёл. Выходит мне его надо просто примотать к дистац. управле (масса) 17.

И всё должно заработать?

Там ещё в меню кнопки программируются.) можно выбирать аналог/ИК. Стоит аналог. Ведь правильно?)

Завтра буду пробывать.

Хоть с кнопками бы разобраться.

Ну третий провод я вообще ума не приложу, где брать.

Обзор Инкар CHR-1892CD для Киа Спектра нового образца

Киа Спектра 2din автомагнитолы

Мощная мультимедийная система, которая по дизайну подойдет идеально в салон современных Киа Спектра.

Описание

  • Штатное управление называют одним из главных преимуществ модели, ведь есть возможность управления с руля;
  • GPS-модуль автомагнитолы позволит обеспечить отменную навигацию. Можно загружать карты дорого и выбирать самый кратчайший путь. Кроме того, датчик поможет водителю определить, есть ли на пути следования пробки;
  • Отдельного внимания заслуживает модернизированная система подвески, которая способна уберечь магнитолу от повреждений, если Киа Спектра попадет на бездорожье.

Возможности

Платформа I10
Дисплей 7 дюймов/широкоформатный/16:9/TFT LCD/высокое разрешение
GPS-приемник Встроенный/навигационное программное обеспечение/Навител с картами России, Украины, Белоруссии и Казахстана
Интернет есть
Интерфейс Графический/русифицированный
Поддержка карт SD/MMC
Подключение управления к кнопкам руля есть
Выходы Сабвуфер/дополнительные мониторы/внешний источник AV

Распиновка разъемов и демонтаж штатной автомагнитолы

В зависимости от ценовой категории мультимедийные панели Киа Рио делятся на:

Распиновка разъемов магнитолы для автомобиля Киа Рио 3 представлена на рисунке.

Снятие предустановленного мультимедийного модуля производится по следующему алгоритму:

  1. Вначале необходимо демонтировать козырек торпеды.
    Для этого можно использовать несколько плоских пластиковых карт.
  2. Затем следует снять декоративную накладку автомагнитолы.
    Используя пластиковую карту необходимо аккуратно поддевать накладку по часовой стрелке. После ее снятия можно перейти к откручиванию четырех крепежных элементов при помощи отвертки.
  3. После этого следует аккуратно достать магнитолу из ее ниши и сзади отсоединить сигнальные шлейфы.

Магнитола Киа Рио

Киа Рио является наиболее популярной маркой в линейке корейского бренда. И это неудивительно, так как в различное время автомобили Киа собирались на территории России – в Калининграде, Санкт-Петербурге и Ижевске. Поэтому распиновка разъема магнитолы Киа будет нами рассмотрена именно на примере головного устройства для Киа Рио.


Распиновка разъема магнитолы Киа

Современной считается магнитола Киа Рио 2013, которую можно без доработок установить на автомобили, начиная с 2011 года. Предусмотрено три варианта головных устройств:

  • однодиновая бюджетная магнитола, позволяющая прослушивать записи на дисках или радиопередачи;
  • магнитола 2- дин с расширенным функционалом;
  • высокобюджетная мультимедиа система.

Последняя имеет достаточно богатый функционал и широкую комплектацию, которая включает в себя:

  • сенсорный экран;
  • навигационную систему;
  • интернет-подключение через мобильную сеть 3g;
  • возможность воспроизведения всех современных аудио и видео (!) форматов;
  • пульт дистанционного управления;
  • операционную систему Андроид;
  • поддержка протокола беспроводного подключения Bluetooth.

Многие пользователи меняют магнитолу, которая была предустановлена в автомобиле при покупке, на более продвинутую модель. Кроме того, зачастую марки Киа Рио поставляются без бортовой «музыки» вовсе.


Магнитола в машине

Магнитола на корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 нуждается в обновлении. Процедура может занять до полутора часов. В процессе нужно держать устройство во включенном состоянии. Предварительно потребуется:

  • Загрузить прошивку, найденную в сети.
  • Перекинуть скачанный файл на флешку. Если обновления заархивировано, нужно распаковать архив в корневую папку. Носитель перед распаковкой должен быть чист и отформатирован.
  • Включить автомагнитолу, запустить мотор.

Установку лучше проводить так, чтобы риск остановки двигателя Киа Спортейдж 3 был сведен к нулю. Рычаг селектора на авто с АКПП переводится в положение P. Переключаться нельзя, иначе можно «убить» ШГУ.

Установка

Флешка вставляется в порт магнитолы Kia Sportage 3. После появления сообщения о сравнении версий, нужно проконтролировать, чтобы новая версия не дублировала предыдущую. Если проверяется карта, то первые цифры указывают месяц и год. Цифры, идущие после точки, возрастают для каждой новой версии. Принцип несложный.

Как только установка будет запущена (кнопка OK), ШГУ выдаст сообщение. В нем сказано о том, чтобы флешка не вынималась, батарея не вынималась, мотор не глушился. Далее следует нажать кнопку «Принять». Загрузка займет время, обновление начнется сразу после установки файлов. Во избежание проблем с автомагнитолой рычаг коробки лучше не трогать, ДВС не глушить.

Завершение обновления

Завершающий этап обновления предполагает перезагрузку головного устройства. На экране ШГУ появится информация о новой версии прошивки. Мотор автомобиля глушится. Безопасное извлечение носителя предполагает, что ДВС не работает, а на экране нажимается кнопка «Отмена». Проверка установленного обновления подразумевает, что будет настроено радио, станции «забиты» в память. Также проверяется работа навигатора Kia Sportage 3.

Полезное следствие перепрошивки автомагнитолы Спортейдж 3 – улучшение звучания, ускорение работы навигатора.

Монтаж

Приобретая новое устройство, следует помнить: на Kia Rio магнитола должна соответствовать по размерам штатной. Нужно понимать, что однодиновые приёмники значительно уже двухдиновых, похожих на большой прямоугольник или квадрат.

Кстати, европейцы отдают предпочтение именно первому типу приборов, в то время как корейцы и даже американцы облюбовали второй.

Стоит отметить, что потребители России также предпочитают формат 2DIN, позволяющий воспроизводить радиочастоты и записи со сторонних носителей. Благодаря большим размерам корпуса в устройстве сочетаются разные функции, что создаёт дополнительный комфорт при поездках. Дисплей прибора подойдет в качестве навигатора.

Установка магнитолы – процесс несложный. Существует два способа.

Первый способ

  1. Обрезаются провода, идущие от автомобильной проводки или штекера самого устройства.
  2. Проводка соединяется с последующей изоляцией с учётом цветовой распиновки.

Среди недостатков этого метода – недолговечность и неэстетичность. Зимой фиксация изолентой становится ненадёжной, что провоцирует короткое замыкание и повреждение электросистемы автомобиля. Применение зажимных клемм и термоусадочных трубок позволяет избежать проблем.

Второй способ

Этот вариант считается более долговечным и надежным, так как способствует созданию прочных соединений. Он предусматривает установку контактов формата ISO. Существующие штекеры упрощают подключение и отладку нового устройства после изъятия старого.

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы

Источник

Adblock
detector