Kia cerato руль распиновка

Круиз контроль — Часть 2. Руль и приборка.

Продолжаю установку тросикового круиз контроля на Cerato 2.
Первую часть можно найти тут: Круиз контроль — Часть 1. Задумка и закупка.

Сегодня речь пойдет о доукомплектации руля и небольшой доделке приборной панели.

В прошлом посте я уже упоминал, что вместо комплекта кнопок я купил руль всборе в отличном состоянии на авито. Руль мне не подошел по креплениям подушки, поэтому я переставил на свой руль кнопки, жгут и пластиковую накладку. Разбирается руль очень просто — все держится на крестовых винтах.

Не сразу разобрался, как снять руль, а точнее как вытащить подушку из руля. Руль снимается не как у большинства цератоводов. Для того, чтоб снять подушку, нужно просто нажать на 2 фиксатора на руле справа и слева под пластиковыми заглушками, затем поддеть подушку и вытащить ее.

На фиксаторы нужно нажимать одновременно. С задней стороны подушки есть пластиковые защелки в 2 местах. В первый раз они поддаются очень туго. Чтоб не повредить пластик на руле, я вставлял стопкой 2-4 пластиковые карточки в щель между подушкой и рулем, затем просовывал шлицевую отвертку между карточками. Таким образом можно ничего не повредив достать подушку. Лучше всего делать это в правой нижней части подушки.

Не забываем, от греха подальше, скинуть клемму с аккумулятора перед отключением и подключением подушки, дабы избежать поломанных конечностей.

Обод руля крепится к рулевой оси одной гайкой. Чтоб безопасно снять руль, нужно ослабить гайку и подергать руль на себя то с правой стороны, то с левой. Когда руль сойдет со шлицов, можно открутить гайку полностью и снять руль. Такая процедура предостережет от травм во время сдергивания руля.
Не стоит забывать, конечно, перед этим выдернуть шлейфы из улитки, а также нанести метку, которая при сборке поможет прямо выставить руль.

Как сняли руль, сразу можно заменить улитку — она ничем не крепится, только 2 шлейфа нужно отстегнуть с обратной стороны. Напомню, что улитку я меняю на новую, т.к. в старой нет контактов для круиз-контроля.

Собирается все в обратной последовательности. После сборки получаем следующий вид.

Через пару дней я наткнулся на несколько постов и комментов, в которых утверждалось, что новый оригинальный кожаный обод руля на мою версию стоит копейки и не является дефицитным. Я незамедлительно полез на сайты магазинов и заказал себе «Взбудораживший всех руль» =) всего за 1300 р. (!)
Сразу же его себе установил, стоя на парковке.

И вот уже с места водителя не читается «нищенская» комплектация машины. =) Руль по ощущениям очень приятный, не липкий, не скользкий.

Приборка у меня снимается так же, как и у остальных, расписывать процесс не имеет смысла — инструкций по разборке/сборке на драйве полно. Остановлюсь только на некоторых интересных моментах.

После того, как панель приборов оказалась на руках, снимаем стекло вместе с черной пластиковой рамкой — это все сидит на защелках.

Все манипуляции с приборкой лучше проводить в чистом помещении, чтоб в воздухе не было пыли, т.к. если пылинки попадут под стекло, на черном фоне их будет очень хорошо видно.

Крайне не советую дотрагиваться до черной матовой подложки — очистить ее от грязи и отпечатков бесследно не получится.

Перед тем как снять стрелки приборов, необходимо повернуть их до крайнего минимального положения и сделать метки, либо сфотографировать их в таком положении. При сборке это облегчит правильную установку их на свои места.

Чтоб снять стрелки, их нужно потянуть на себя с небольшим прокручиванием. Обратно вставляются небольшим надавливанием. Стрелку уровня топлива я для себя выставил немного «с запасом», т.к. изначально она у меня не опускалась ниже последней отметки. По другим авто я привык к тому, что у меня еще есть небольшой запас, кода стрелка ложится на последнее деление.

После снятия стрелок можно отщелкнуть заднюю пластиковую крышку и достать плату. Плату нужно доставать аккуратно, т.к. она держится за ножки жк-экрана. И… вот, что мы видим на плате:

Заглянув в инструкции драйвовчан, можно увидеть, что нам нужно впаять:
— диод D20 в цепи питания светодиодов, подойдет обычный диод, я не заморачивался и снял с какой-то старой платы;
— 2 резистора R88 и R96 для понижения тока через светодиоды. Я впаял на 10 КОм каждый (маркировка «103»), (на фото ниже видны резисторы 2,4 КОм маркировка «242» — я их заменил, т.к. с ними светодиоды горят слишком ярко);
— 2 шунтирующих резистора R89 и R97. Они не обязательны, но раз уж предусмотрены, то я их тоже впаял. Номинал особой роли не играет, главное, чтоб он был сильно больше, чем R88 и R96. Я нашел и впаял на 39 КОм;
— 2 зеленых светодиода LED14 и LED15. Формфактор 3528 (3,5 мм на 2,8 мм). Проверить работу светодиодов можно подав минус на 2 и 3 пины разъема, находящегося в правой части приборки. Зажигание при этом должно быть включено.

Ну и раз уж залезли в панель, то почему бы и не впаять светодиод для индикации холодного двигателя. =)

— впаиваем синий светодиод LED24. Формфактор 3528;
— впаиваем резистор R67. Я поставил на 4,7 КОм (маркировка «472»). При этом светодиод не слепит, горит чуточку слабее чем индикатор дальнего света — то, что надо!

То, что получилось на плате:

Выглядит грязновато =) но это из-за флюса. После того, как был отмыт флюс, выглядеть стало веселее. Напомню, что 242-е резисторы были заменены на 103-е.

После перепайки собираем панель и проверяем.

Отлично! Приборку можно собирать. В фишку правого разъема на 2 и 3 пины подбираем подходящие клеммы, обжимаем и выводим провода длиной метра 2. Я сделал покороче, т.к. хочу сделать дополнительный разъем КК в салоне.

Индикатор холодного двигателя совсем не напрягает (как некоторые утверждают). Сейчас летом индикатор гаснет минуты за 2. Посмотрим, сколько будет прогреваться зимой.

На сегодня это всё. Если есть вопросы — пишите в комментариях, отвечу с радостью.
Всем жаркого лета и длинных отпусков! ;)

Источник

Kia cerato руль распиновка

Панель приборов Supervision тоже идентична 2.0 церате с круиз контролем!

Добавлено через 15 минут 38 секунд

Напиши пожалуйста свой номе эбу?

Добавлено через 19 минут 54 секунды
]У кого 2.0 литровая комплектация престиж напишите номер эбу

Панель приборов Supervision тоже идентична 2.0 церате с круиз контролем!

Добавлено через 15 минут 38 секунд

Напиши пожалуйста свой номе эбу?

Добавлено через 19 минут 54 секунды
]У кого 2.0 литровая комплектация престиж напишите номер эбу

как посмотрю номер тогда напишу

разбирал сегодня приборку, ламп SET и CRUISE там нету, можешь посмотреть здесь http://autoclub-cerato.ru/forum/11-elektrika/168-datchik-temperatury-dvigatelya-14.html#post170003[/URL]

Ташик, с подключением к сожалению не помогу, но поделюсь инфой и мыслями которые смог собрать.
по ЭБУ:
Двигатель 1.6 — Bosch M/ME7.9.8 c 2011 м.г. — Bosch 17.9.11(12)
Двигатель 2.0 — Siemens SIM2K-141/341
отсюда вывод, что распиновка от 2х литров нам не канает.
Далее я проводил уже аналогии с Сидом и Венгой.
т.к. у них точно такие же ЭБУ стоят как и у нас на 1.6, единственное что, это прошивки разные.

Прежде чем тянуть проводку к ЭБУ, над разобраться с проводкой в салоне, а именно
сравнивая схемы 2х и 1.6 литровых схем, видим разницу в недостающих пинах в колодке МС22
http://s019.radikal.ru/i621/1301/c9/7b7dbb2a29a1.jpg
тут я отметил какие пины сходятся, а каких нет. (но это всё надо ещё проверять по факту)
7 и 13 пины отвечают за индикацию круиза
12 и 15 идут в ЭБУ и отвечают за сам круиз
4 должен идти на педаль тормоза, это исходя из схем:
http://s59.radikal.ru/i163/1301/12/a9278b9ccd25.jpg
смотрим на треугольник с «С»
видно, что провод идёт на 3й пин в колодке педали тормоза
http://s019.radikal.ru/i621/1301/de/dc755fb91c5e.jpg
на 1.6 его нет
http://s001.radikal.ru/i193/1301/26/467045b21b9c.jpg

самой распиновки ЭБУ сида и венги не нашел, поэтому сделал только сравнительную фотку пинов
http://s017.radikal.ru/i439/1301/41/8f823408eb4f.jpg
но тут смущает нумерация пинов, она не сходится с нашей.
на сиде и на венге круиз работает без прошивки ЭБУ, но не работает индикация.
Это пока всё что надумал. т.к. могу ошибаться, то всё требует прверки.

Добавлено через 11 минут 12 секунд
Ну и ещё мысли.
на 2х литрах в схемах пишут ЕСМ и ТСМ — всё это ЭБУ
но состоящий из 2х частей?
по распиновке ЭБУ от 2х литров видно, что управление круизом идёт из ТСМ (маленький разъём)
а индикация из основного блока ЕСМ
http://autoclub-cerato.ru/forum/atta. ontrol-001.jpg

у нас на 1.6 вроде как тоже есть этот ТСМ, только стоит отдельно
http://s020.radikal.ru/i705/1301/7e/316738937a98.jpg
так думается что именно в этот блок нужно тянуть управление круизом
но на него тоже распиновке нету :(

п.с.
56172-2K010-DAM кожух рулевого колеса -DAM код цвета серый графит
так а у нас вроде руль то не серый а чёрный?
можешь сделать фото накладки?

Вот это кстати дело про номер эбу, у меня 1.6 двиг, ручкка, эл. педаль, люкс номер B562 GTD-B46CFSO. Как то так. А у вас какой номер.
1.6 автомат комп престиж.эбу В 612

Добавлено через 1 минуту 42 секунды

Источник

Теплый руль (Часть 4)

Всем доброго времени суток!

В первой части (Часть 1) было описано о старте проекта «Теплый руль».
Во второй части (Часть 2) были описаны заказанные компоненты с указанием их артикулов для заказа.

В третьей части (Часть 3) было описано об установке НЭ в руль Cerato.

Наступил завершающий этап «Установка и подключение руля»
Так как при создании записи в БЖ существует ограничение по фото, то завершающий этап будет разбит на 2 части.
И так начнем по порядку… Для того чтобы вам было легче понять все совершенные ниже действия, я начну данную запись с конца, а именно с результата который я получил… После установки всей системы ожидаемого результата я не достиг… Обогрев, как и положено заработал, но получился косяк в виде неработающих кнопок мультимедия…
Желание добиться правильной работы было очень велико, поэтому я приступил к выяснению причины данных косяков. Первым делом решил проверить улитку, почему-то в голову закралась мысль что в ней на нужном мне контакте отсутствует дорожка. Беру мультиметр и начинаю прозванивать дорожки и действительно ее там не оказалось, поэтому пришлось делать небольшую перепиновку в разъемах о которой будет написано ниже! Вот теперь, когда я объяснил причину лишних манипуляций, пожалуй, начнем с самого начала!

Логика работы системы подогрева руля
Логика работы системы подогрева довольно таки проста… Центральный элемент системы который управляет подогревом руля – это «Модуль управления обогревом». Чтобы система подогрева включилась необходимо подать «минусовой импульс» на управляющий вход «Модуля управления обогревом». Данный минус приходит от не фиксируемой кнопки включения / выключения обогрева. Как только минус на управляющий вход был подан, «Модуль управления обогревом» включает НЭ и одновременно на кнопку включения / выключения обогрева начинает подаваться постоянное напряжение +12В для того чтобы индикатор на кнопке светился. Светодиодный индикатор свидетельствует о том, что система подогрева включена. Для того чтобы не было перегрева руля и нагрева до высоких температур, НЭ оснащен термостатом, который позволяет «Модулю управления обогревом» отслеживать температуру нагрева руля и всегда поддерживать ее на уровне примерно 36 градусов.
В случае если руль нагрелся до желаемого результата, и вы хотите отключить систему подогрева то достаточно повторно нажать на кнопку включения / выключения обогрева. После нажатия на кнопку к «Модулю управления обогревом» на управляющий вход придет минусовой импульс и система отключится, попутно выключив светодиодный индикатор на кнопке.
Однако у «Модуля управления обогревом» есть еще одна функция, по истечении 30 минут после включения системы подогрева он автоматически выключает систему подогрева, если она не была выключена принудительным нажатием на кнопку.

Схема подключений
За основу для выполнения подключений была взята заводская схема управления системой подогрева руля от KIA RIO.

Данная схема нам немного не подходит, поэтому я ее пересмотрел, внес свои коррективы и в результате получил следующую схему.

Не смотря на то что схема была откорректирована, логика работы системы подогрева руля осталась прежней.

Подготовительные работы
Установка кнопки включения / выключения обогрева.
Перед установкой всей системы на авто, нужно определиться с местом расположения кнопки включения / выключения. Подсмотрев решения в чужих БЖ, я решил расположить на левой стороне кожуха рулевого вала. Фото процесса делать не стал, там ничего сложного нет…
1. Снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки, для этого выворачиваем 2 винта верхнего и один винт нижнего крепления кожуха и отжимаем фиксаторы.

2. Берем молярный скотч и клеим его на предполагаемое место установки кнопки.
3. На скотче чертим прямоугольник 18х25 мм
4. Горячим резаком вырезаем отверстие под кнопку
5. Вставляем кнопку на место.

Хочу обратить внимание на то что я не стал заморачиваться с поиском ответного разъема для подключения к кнопке, потому нашел комплект «мама – папа» и перепаял существующий разъем на кнопке.

Изготовление проводки для подключения системы
Сначала будет многу букв, и возможно не понятно немного, но на фото ниже все будет подписано.
При изготовлении жгута проводов нет ничего сложного, берем ранее купленные монтажные провода, и предварительно замерив длину от улитки до блока предохранителей отрезаем необходимую длину (минусовой провод необходимо сделать длиннее так как его необходимо будет довести то левой кик панели). Далее подбираем разъем для подведения питания к «улитке» и им оконечиваем подготовленные монтажные провода.
Так как в штатном блоке предохранителей нет свободных мест для подключения вновь устанавливаемой системы, то при изготовлении нового жгута проводов не забываем и на плюсовой (красный) провод устанавливаем держатель под предохранитель.
Не стоит забывать, что под кнопку включения / выключения подогрева так же необходимо подключить к минусу, а так как отдельный провод до кнопки не хотелось тянуть, то я его взял с того же провода, который подводил к «улитке». Оставшиеся 2 провода (плюс для включения светодиода и управляющий минус) от кнопки необходимо будет вставить в общий разъем который подключается к «Улитке» поэтому к ответной части разъема от кнопки помимо минуса припаеваем провода с заводскими пинами идентичным заводским (взяты из жгута проводов от RIO).
После того как все разъемы на месте, оконечиваем минус со стороны авто кольцевым наконечником и всю проводку укладываем в негорючую гофру чтобы все выглядело эстетично.

Источник

Adblock
detector