2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка проводов камеры заднего вида авто
Видеокамера заднего вида – прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).
Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками – придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.
Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный – минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый – комплексный видео выход. Бывает ещё управление – белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный “тюльпан” – должно показывать.
Распиновка камеры заднего вида на 3 провода
Распиновка камеры заднего вида на 4 провода
Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов
Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов
Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:
- Красный провод “+” на фонарь заднего хода.
- Желтый провод “+” на тюльпан видео сигнала.
- Остальные провода “-” на тюльпан видео сигнала.
Распиновка проводов камеры с подсветкой
Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!
Подключение двух камер авто к монитору
Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку – работает передняя камера.
Установка парковочной задней камеры
Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.
Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.
Способы монтажа камеры заднего вида:
- в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры – ущерба машине не наносится;
- камера в рамке номера – дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
- врезная камера – по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
- на штыре – минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
- накладные – имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
- на кронштейне – удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.
Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.
Замена камеры заднего вида – инструкция
Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:
1. Снимаем камеру.
2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.
3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.
4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:
- Жёлтый на штатном – к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
- Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
- Чёрный на штатном – к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
- Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)
5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть – всё сделано правильно.
Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры – придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.
Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры – чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную – она лучше “видит” при плохом освещении.
Видео инструкция
Установка камеры заднего вида на Lada Калина 2
Огромное значение и для новичков, и для опытных автомобилистов имеет камера заднего вида.
Вот так выглядит ваш будущий помощник
Это устройство значительно облегчает парковку как в светлое время суток, так и в темноте, особенно в небольших двориках городских многоэтажек. Стоимость такого прибора не так уж велика сравнительно с той выгодой, которую получаешь в итоге. Видеокамера заднего вида, установленная в автомобиле, позволит избежать нежелательных столкновений с заборами, столбиками, а также с другими автомобилями при разворотах или во время заезда на парковочное место.
Необходимые принадлежности и последовательность установки
Обычно штатное исполнение русских машин не предполагает наличия камеры для обозрения пространства позади автомобиля. Однако установить прибор можно не только на фирменной станции технического обслуживания, но и самостоятельно. Особенно просто это можно будет сделать на таких автомобилях, как Лада Калина и её одноименная модель второго поколения.
Чтобы поставить камеру заднего вида, нужно чётко следовать инструкции и подготовить необходимые принадлежности, а также снять заблаговременно обшивку двери багажного отдела.
Инструменты, которые понадобятся для самостоятельного монтажа видеоустройства:
- крестовая отвёртка;
- набор рожковых ключей или накидных головок;
- подходящего диаметра свёрла, дрель или шуруповёрт;
- сам прибор – камера заднего вида – является универсальным и в зависимости от комплектации может быть установлен в любое транспортное средство.
Комплектация камеры заднего вида
Накладка задней пятой двери – самое предпочтительное место для монтажа и фиксации камеры заднего вида (дублирующее название «сабля»). Для снятия сабли потребуется отвернуть шесть гаек, задействовав ключ на «8». Процесс выполнения последовательных операций таков: помечаем на сабле область, куда будет монтироваться камера, далее высверливаем нужного диаметра отверстие и протягиваем сквозь него проводку для видеоприбора.
Для прокладки жгута проводки без просверливания лишних отверстий в двери багажника можно использовать любое из шести отверстий под клипсу для крепежа сабли. Для этого приподнимаем и сдвигаем вбок резинку. Подрезаем штекер уже по месту. Затем ставим накладку двери на оставшиеся 5 гаек. Теперь проводка для камеры готова.
Сам прибор крепится с наружной стороны обшивки пятой двери на 2 прочных самореза. Для подключения камеры к видеовоспроизводящему устройству протягиваем проводку по салону. Здесь есть два варианта:
- скрывая её под пластиковыми порожками и обшивкой стоек дверных проёмов;
- прокладывая под обивкой крыши автомобиля.
Изображение будет отображаться на мониторе
В итоге провод должен показаться за магнитолой. Если в приобретённом вами комплекте нет монитора, то подключить прибор можно к обычной штатной магнитоле с функцией мультимедиа.
Установка камеры заднего вида на Калина 2 — часть 1
Потратил кучу времени на то, чтобы найти более менее похожую на штатное устройство камеру для Калина 2. Хотел чтобы камера стояла в фонаре подсветки номера.
Поискав на aliexpress обнаружил приятное совпадение, на нашу калину подходит камера от туарега 🙂 стоила она 20 баксов. Искать можно как «rear view camera touareg».
У них примерно совпадают размеры посадочного гнезда.
Камера заднего вида для Калина 2
У меня комплектация Люкс, поэтому я подключу камеру к стандартной ММС. Для подключения так же понадобится вот такой переходник на mini iso, который идет в комплекте с ММС.
Переходник mini iso
Стоил он примерно 5 долларов. Но для подключения на штатную ММС из коробки, он к большому моему сожалению, не подходит. нужно переставлять один pin. Не думал что это такой адский геморой его снимать (не смог найти чем подцепить усики). Поэтому раcшатав гнездо шилом тупо протолкнул pin наружу с помощью отвертки и плоскогубцев.
Доработка mini iso
Если вы знаете где достать такие пины, то берите их крепите к ним провода от камеры на прямую и подключайте к ММС. Так будет проще. Кроме того в комплектации люкс, это колодка идет с завода в сборе.
После доработки должно получиться так:
mini iso наружная сторона
mini iso внутренняя сторона
Я решил не обрезать второй провод, в моем случае красный. На самом деле достаточно было одно провода.
Для установки камеры в машину вам понадобится снять обшивку крышки багажника. Про нее я писал ранее Устранение сверчков крышки багажника в статье описано как снять обшивку. Так же потребуется снять саблю (накладку в которой установлены фонари подсветки номера). Она закреплена с помощью 4 болтов. По моему на 13. Для снятии накладки вам потребуется помощник, одному работать с саблей будет не удобно.
Снимаем накладку, выбираем фонарь вместо которого будет стоять камера, снимаем его и немного растачиваем пластик вокруг крепления. Это нужно для того чтоб камера встала без зазора.
Расточенная накладка крышки багажника калина 2
Вот причина по которой требуется расточка — круглые гнезда под саморезы:
Камера заднего вида калина 2
Как выглядит камера с другой стороны:
Камера заднего вида калина 2
Ставим камеру в подготовленное гнездо. Для этого вам понадобится либо болт с большой шайбой или 2 самореза с кусками пластмассы. Я пошел по второму пути. Получилось следующее:
Камера установлена в накладку
Провод питания подсветки я прикрепил вместо стандартного фонаря в штатный штекер, разъем легко снимается, крепим провода и ставим обратно. Видео провод пускаем рядом с замком крышки багажника.
Получается примерно следующая картина:
К сожалению я спутал провода фонарей и навесил камеру на другой фонарь, который не собирался менять. Не повторяйте моей ошибки 🙂 Разбирать разъем снова я поленился.