Как закрыть предприятие общественного питания

Содержание

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Приостановка деятельности предприятия общественного питания — Защита прав потребителей

Закон О защите прав потребителей

Опрос: «Исключить антибиотики из меню»

Приостановка деятельности предприятия общественного питания

О приостановление деятельности предприятия общественного питания кафе «Свежая выпечка» ИП Оганнисян А.Р.

Управление Роспотребнадзора по Московской области информирует, что Коломенским территориальным отделом Управления была проведена внеплановая выездная проверка предприятия общественного питания кафе «Свежая выпечка», расположенного по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Гагарина, д. 19Б, в котором осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Оганнисян Ангин Рафиковна по предоставлению услуг общественного питания.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий специалистами Управления были выявлены грубые нарушения санитарного законодательства Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», создающие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан (набор и площади помещений не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм, не соблюдается поточность технологических процессов, не соблюдаются сроки годности пищевой продукции, нарушается обязательная маркировка продукции, на предприятии общественного питания не организован производственный контроль за качеством и безопасностью приготавливаемых блюд и другие).

По результатам лабораторных исследований смывы с рабочего оборудования не соответствовали установленным требованиям по микробиологическим показателям, что может послужить причиной пищевого отравления.

По результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя было возбуждено дело об административном правонарушении по статье 6.6 КоАП РФ, материалы проверки были направлены в районный суд для решения вопроса о приостановлении деятельности кафе «Свежая выпечка» (ИП Оганнесян А.Р.).

Решением Луховицкого районного суда Московской области индивидуальному предпринимателю Оганнесян А.Р. назначено административное наказание в виде приостановления деятельности предприятия сроком на 90 суток.

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, 2006-2017 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2

Источник

Полное прекращение деятельности заведения питания: порядок действий

«Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 1

Деятельность предприятий общественного питания нельзя назвать стабильно прибыльной. Причины неудач могут быть разными: это и отсутствие концепции, и неверная оценка необходимых затрат, и неэффективное управление, и местоположение, и т.д. Все это приводит к тому, что заведение питания закрывается. Процедура закрытия трудоемка и зависит от того, кем ведется деятельность: юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем. Рассмотрим оба случая.

Ликвидация юридического лица

В соответствии с п. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В силу п. 2 данной статьи учредители (участники) юридического лица могут принять решение о его ликвидации добровольно.

Заметим, что юридическое лицо может быть ликвидировано в установленных случаях и по решению суда либо вследствие признания его несостоятельным (банкротом) (п. п. 2, 4 ст. 61, ст. 65 ГК РФ). Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном ст. 65 ГК РФ, иначе говоря, признано банкротом (см., например, Постановление ФАС СКО от 16.08.2012 N А63-10408/2011).

О принятом решении сообщить!

После принятия решения ликвидировать юридическое лицо его учредители (участники) обязаны письменно сообщить в налоговый орган, что оно находится в процессе ликвидации (п. 1 ст. 62 ГК РФ). Причем в силу п. 1 ст. 20 Федерального закона N 129-ФЗ на это дается 3 рабочих дня после принятия решения.

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Уведомление подается по форме Р15001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439. Планируется, что данный документ будет признан утратившим силу и уведомление нужно будет подавать по форме Р15001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. Другие необходимые документы, связанные с ликвидацией юридического лица, утверждены также этими Постановлением и Приказом.

Регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации и с этого момента недопустима регистрация изменений, вносимых в его учредительные документы, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает это юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации (п. 2 ст. 20 Федерального закона N 129-ФЗ).

В течение 3 дней со дня принятия такого решения нужно сообщить об этом в письменной форме в ПФР и ФСС (пп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ ). Форма такого сообщения не утверждена, соответственно, оформить его можно произвольно. Нарушение установленного срока грозит юридическому лицу штрафом в размере 200 руб. (ст. 48 Федерального закона N 212-ФЗ).

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Создание ликвидационной комиссии

Учредители (участники) юридического лица назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом (п. 2 ст. 62 ГК РФ). С этого момента к комиссии переходят полномочия по управлению делами юридического лица, она же от имени ликвидируемого лица выступает в суде (п. 3 ст. 62 ГК РФ).

Учредители (участники) юридического лица должны уведомить налоговый орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса (формы Р15002, Р15003). Забегая немного вперед, отметим, что промежуточный ликвидационный баланс составляется после окончания срока предъявления требований кредиторами.

Минфин в Письме от 30.03.2011 N 03-02-07/1-95 напоминает, что п. 1.2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ прямо установлено, что заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и ИНН (при его наличии).

Порядок ликвидации

Ликвидационная комиссия помещает в Вестнике государственной регистрации объявление о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (п. 1 ст. 63 ГК РФ). Этот срок не может быть менее 2 месяцев с момента публикации о ликвидации. При этом ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов, письменно уведомляет их о ликвидации, а также принимает меры к получению дебиторской задолженности. Соответственно, необходимо провести инвентаризацию имущества и обязательств компании в целях выявления всех кредиторов и дебиторов фирмы и целесообразно провести сверку взаиморасчетов со всеми контрагентами и налоговым органом.

В соответствии с п. 1 Приказа ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@.

Согласно п. 2 ст. 63 ГК РФ после окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс, в котором указываются сведения:

  • о составе имущества ликвидируемого юридического лица;
  • о перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.
Рекомендуем:  Как поменять значение гнезд на пк

Промежуточный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица.

Напомним, что в силу п. 3 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ при ликвидации юридического лица в ПФР необходимо представить сведения по персонифицированному учету в течение 1 месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, но не позднее дня представления в налоговый орган документов для государственной ликвидации юридического лица.

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Если у ликвидируемого юридического лица недостаточно денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия продает имущество с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, а именно гл. 9 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (п. 3 ст. 63 ГК РФ).

Выплата денег кредиторам осуществляется в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов 3-й и 4-й очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (п. 4 ст. 63 ГК РФ).

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который также утверждается учредителями (участниками) юридического лица (п. 5 ст. 63 ГК РФ). Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается учредителям (участникам) юридического лица, если иное не установлено учредительными документами (п. 7 ст. 63 ГК РФ).

Ликвидационный баланс вместе с другими документами согласно перечню, установленному п. 1 ст. 21 Федерального закона N 129-ФЗ, представляется в налоговый орган. В перечень документов, представляемых вместе с ликвидационным балансом, включены:

  • заявление по форме Р16001. В нем подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены;
  • документ об уплате государственной пошлины. На данный момент в силу пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ она составляет 800 руб.;
  • документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений в соответствии с пп. 1 — 8 п. 2 ст. 6, п. 2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ , ч. 4 ст. 9 Федерального закона N 56-ФЗ . Если этот документ заявителем не предъявлен, налоговый орган сам запрашивает его в ПФР в электронном виде.

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

Напомним также, что в силу п. 15 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией до конца расчетного периода необходимо до дня подачи в налоговый орган заявления в связи с его ликвидацией представить в орган контроля за уплатой страховых взносов (ПФР и ФСС) расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами взносов, уплаченными с начала расчетного периода, уплачивается в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возвращается организации в соответствии со ст. 26 настоящего Закона.

Удовлетворение требований кредиторов

Требования кредиторов при ликвидации юридического лица в силу п. 1 ст. 64 ГК РФ удовлетворяются в порядке очередности:

  1. Требования граждан, перед которыми оно ответственно за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона N 125-ФЗ при ликвидации страхователя — юридического лица он обязан внести страховщику капитализированные платежи в Порядке, определяемом Постановлением Правительства РФ от 17.11.2000 N 863, при этом в состав ликвидационной комиссии может включаться представитель страховщика. В частности, данным документом установлено, что капитализированные платежи предназначены для удовлетворения требований граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, и предоставления обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованных в результате наступления страховых случаев.

Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Страховщика нужно уведомить о ликвидации организации-страхователя в десятидневный срок с даты назначения ликвидационной комиссии. Страховщик в двухнедельный срок с даты получения такого уведомления направляет ликвидационной комиссии для расчета капитализируемых платежей список лиц, получавших обеспечение по страхованию, с указанием размера выплат по каждому виду обеспечения по страхованию. Ликвидационная комиссия рассчитывает эти платежи в соответствии с Методикой расчета, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 30.07.2001 N 72, согласовывает эту сумму со страховщиком в двухнедельный срок с даты закрытия реестра требований кредиторов к ликвидируемому страхователю и перечисляет ее страховщику в порядке очередности, установленной гражданским законодательством. Сроки перечисления капитализированных платежей определяются ликвидационной комиссией по согласованию со страховщиком. Нарушение порядка внесения таких платежей грозит санкциями, установленными ст. 19 Федерального закона N 125-ФЗ.

  1. Выплачиваются выходные пособия и оплата труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору.
  2. Осуществляются обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды.
  3. Рассчитываются с другими кредиторами.

Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди, за исключением обязательств, обеспеченных залогом имущества ликвидируемого юридического лица (п. 2 ст. 64 ГК РФ). По заложенному имуществу требования кредиторов удовлетворяются за счет их продажи преимущественно перед иными кредиторами, за исключением кредиторов первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога. Если денег от продажи заложенного имущества не хватило, требования этих кредиторов удовлетворяются в составе четвертой очереди.

При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, если иное не установлено законом (п. 3 ст. 64 ГК РФ). При отказе ликвидационной комиссии удовлетворить требования кредитора либо при уклонении от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса обратиться в суд с иском, и по решению суда его требования могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица (п. 4 ст. 64 ГК РФ).

Если кредитор заявляет требования после срока, установленного ликвидационной комиссией, они удовлетворяются из имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок (п. 5 ст. 64 ГК РФ). Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества, считаются погашенными (п. 6 ст. 64 ГК РФ). Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда ему было отказано.

Уплата налогов, сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации

Согласно пп. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в связи с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой РФ в соответствии со ст. 49 НК РФ. Обязанность по уплате налогов, сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации исполняет также ликвидационная комиссия за счет денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества (п. 1 ст. 49 НК РФ).

Если средств и имущества для исполнения уплаты налогов (сборов, пеней и штрафов) в полном объеме недостаточно, оставшаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) этой организации в пределах и порядке, установленном законодательством РФ (п. 2 ст. 49 НК РФ). В п. 15 Постановления Пленума ВС РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 отмечается, что, поскольку в законодательстве РФ о налогах и сборах не предусмотрено иное, такое возможно только в том случае, когда в соответствии с гражданским законодательством учредители (участники) ликвидируемого юридического лица несут субсидиарную ответственность по его долгам.

Рекомендуем:  Блок питания на 12 вольт с защитой от кз схема

Так, в силу п. 3 ст. 56 ГК РФ учредитель (участник) юридического лица не отвечает по его обязательствам. Однако если несостоятельность (банкротство) вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Аналогичное положение содержится в ст. 3 Федеральных законов N 14-ФЗ , N 208-ФЗ .

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Очередность исполнения обязанности по уплате налогов и сборов среди расчетов с другими кредиторами организации определяется ст. 64 ГК РФ — задолженность погашается в третью очередь (п. 3 ст. 49 НК РФ). Налоговики часто производят принудительное взыскание налогов, пеней, штрафов в отношении налогоплательщика, находившегося в процессе ликвидации, мотивируя это тем, что такое взыскание до утверждения промежуточного ликвидационного баланса не противоречит нормам Налогового кодекса (см., например, Постановления ФАС ВВО от 31.10.2012 N А29-4446/2012, ФАС УО от 15.10.2012 N Ф09-9494/12, Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2012 N А41-2072/12). Суд с таким подходом не согласен, считая, что эти действия противоречат положениям гражданского и налогового законодательства.

Суммы излишне уплаченных ликвидируемой организацией (или излишне взысканных с нее) налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачету налоговым органом в счет погашения недоимки по иным налогам, сборам и задолженности ликвидируемой организации по пеням, штрафам в порядке, установленном ст. 78 НК РФ (п. 4 ст. 49 НК РФ). А если недоимки по другим налогам нет, эти суммы подлежат возврату организации не позднее одного месяца со дня подачи заявления в порядке, установленном ст. 79 НК РФ.

Налоговый период

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате (п. 1 ст. 55 НК РФ). Он может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Если организация была ликвидирована до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (п. 3 ст. 55 НК РФ). При ликвидации организации, созданной после начала календарного года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации. При ликвидации организации, созданной с 1 декабря предыдущего года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ее ликвидации.

Эти правила не применяются в отношении налогов, по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал (п. 4 ст. 55 НК РФ). В таких случаях при ликвидации организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Напомним также: в силу пп. 1 п. 5 ст. 259 НК РФ если организация в течение какого-либо календарного месяца ликвидирована таким образом, что в соответствии со ст. 55 НК РФ налоговый период для нее заканчивается до окончания календарного месяца, то амортизация начисляется ликвидируемой организацией по месяц (включительно), в котором завершена ликвидация.

Выездная налоговая проверка

В соответствии с п. 11 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Как видим, проведение выездной проверки при ликвидации организации является правом, а не обязанностью налогового органа, однако, как показывает практика, налоговики пользуются этим правом практически всегда.

Пара слов о нововведениях

Заметим, что 27.04.2012 принят в I чтении проект федерального закона N 47538-6, вносящий изменения в Гражданский кодекс, в том числе в ст. ст. 61 — 65 ГК РФ. В окончательном варианте положения проекта могут быть существенно скорректированы, поэтому рассмотрим некоторые из них кратко.

Так, например, срок исполнения обязательств юридического лица перед кредиторами планируется считать наступившим с момента принятия решения о его ликвидации (п. 4 ст. 61 ГК РФ в редакции проекта N 47538-6). При недостаточности у юридического лица средств на расходы по его ликвидации эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (п. 5 ст. 61, п. 2 ст. 62 ГК РФ в редакции проекта N 47538-6).

Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов, и, если она установила, что имущества недостаточно для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая его ликвидация допускается в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве) (п. 4 ст. 62 ГК РФ в редакции проекта N 47538-6).

При продаже имущества (если денежных средств недостаточно) планируется проводить торги лишь в отношении имущества, цена которого в соответствии с утвержденным промежуточным ликвидационным балансом превышает 100 тыс. руб. (п. 4 ст. 63 ГК РФ в редакции проекта N 47538-6). Уточняется, что выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится в порядке установленной очередности в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения (п. 5 ст. 63 ГК РФ в редакции проекта N 47538-6). Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество также будет распределяться между учредителями (участниками), при этом установлено, что при возникновении спора между ними относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов (п. 8 ст. 63 ГК РФ в редакции проекта N 47538-6).

Также хотят уточнить очередность удовлетворения требований кредиторов: расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (третья очередь) планируется объединить с другими кредиторами, входящими сейчас в четвертую очередь (п. 1 ст. 64 ГК РФ в редакции проекта N 47538-6). Еще предполагается установить, что члены ликвидационной комиссии (ликвидатор) по требованию учредителей (участников) ликвидированного юридического лица или по требованию его кредиторов обязаны будут возмещать убытки, причиненные ими учредителям (участникам) ликвидированного юридического лица или его кредиторам, в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 53.1 ГК РФ (новый пункт ст. 64.1 ГК РФ в редакции проекта N 47538-6).

Прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем

В течение трех дней со дня принятия решения о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя необходимо письменно сообщить об этом в ПФР, иначе предпринимателю грозит штраф в размере 200 руб. (пп. 3 п. 3 ст. 28, ст. 48 Федерального закона N 212-ФЗ). Также в течение 1 месяца со дня принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, но не позднее дня подачи документов в налоговый орган необходимо представить в ПФР сведения по персонифицированному учету (п. 3 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ).

Согласно п. 15 ст. 15 Федерального закона N 212-ФЗ при прекращении физическим лицом предпринимательской деятельности он обязан до подачи соответствующего заявления в налоговый орган представить в орган контроля за уплатой страховых взносов (ПФР или ФСС) расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с этим расчетом, и суммами взносов, уплаченными с начала расчетного периода, уплачивается в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату предпринимателю в соответствии со ст. 26 настоящего Закона.

Рекомендуем:  Как переключить видеокарту nvidia на hdmi

В соответствии с п. 1 ст. 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ при принятии физическим лицом решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в налоговый орган представляются:

  • заявление по форме Р26001;
  • документ об уплате государственной пошлины. В соответствии с пп. 6, 7 п. 1 ст. 333.33 НК РФ ее размер составляет 160 руб.;
  • документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений в соответствии с пп. 1 — 8 п. 2 ст. 6, п. 2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ, ч. 4 ст. 9 Федерального закона N 56-ФЗ. Если этот документ не представлен индивидуальным предпринимателем, налоговый орган самостоятельно запрашивает его в ПФР в электронном виде.

Документы представляются в налоговый орган в порядке, установленном ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ: могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг, направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

Подлинность подписи заявителя должна быть заверена нотариально на основании п. 1.2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ. При этом заверять подпись предпринимателя не нужно, если он представляет документы лично либо через многофункциональный центр и одновременно представляет документ , удостоверяющий личность, либо если он подает документы через сайт государственных и муниципальных услуг.

Документы подписываются в присутствии работника многофункционального центра.

Государственная регистрация при прекращении предпринимателем деятельности осуществляется в сроки, установленные ст. 8 настоящего Закона: в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган (п. 8 ст. 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ). Государственная регистрация индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в ЕГРИП (п. 9 ст. 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ). Предпринимателю должны выдать соответствующее свидетельство по форме Р65001. Далее налоговики на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП, снимают предпринимателя с учета (п. 5 ст. 84 НК РФ). В течение 5 рабочих дней с момента государственной регистрации они обязаны передать во внебюджетные фонды сведения для снятия предпринимателя с учета в качестве страхователя (п. 3.1 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ).

Заметим также: Минфин в Письме от 23.01.2012 N 03-02-08/6 считает, что налоговые органы вправе осуществлять выездные налоговые проверки физических лиц, утративших статус индивидуального предпринимателя, за период их деятельности в таком качестве. Обосновывается точка зрения тем, что утрата статуса предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога, у физического лица статус налогоплательщика сохраняется и после прекращения им предпринимательской деятельности. Отмечается также, что ст. 89 НК РФ, регламентирующая порядок проведения выездных налоговых проверок, не содержит запрета на их проведение у физических лиц, прекративших деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Конституционный Суд в Определении от 25.01.2007 N 95-О-О указал, что налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов; налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора, которая прекращается по основаниям, предусмотренным п. 3 ст. 44 НК РФ.

Предприниматель, не производящий выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в силу п. 8 ст. 16 Федерального закона N 212-ФЗ при прекращении предпринимательской деятельности уплачивает страховые взносы (исходя из стоимости страхового года ) не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) его деятельности включительно.

С 01.01.2013 — в фиксированных размерах.

Отметим также, что предприниматель, как и юридическое лицо, может быть признан судом несостоятельным (банкротом) (п. 1 ст. 25 ГК РФ). С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Основания и порядок признания предпринимателя банкротом либо объявления им о своем банкротстве установлены Федеральным законом N 127-ФЗ (п. 5 ст. 25 ГК РФ).

Расторжение договоров с работниками

Напомним, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ работодатель может расторгнуть договор с работником по своей инициативе в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) в соответствии со ст. 178 ТК РФ увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка, а также за ним сохраняется среднемесячный заработок на период трудоустройства, но не свыше 2 месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях по решению службы занятости средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения, если он обратился в эту службу в двухнедельный срок после увольнения и не был ею трудоустроен.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации работников необходимо предупредить персонально и под подпись не менее чем за два месяца до увольнения (ст. 180 ТК РФ). Если этот срок не выдержан, работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор ранее этого срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Напомним, что в день увольнения работников им необходимо передать под расписку экземпляр представленных в ПФР сведений персонифицированного учета по форме СЗВ-6-1 за последний отчетный период (ст. 15 Федерального закона N 27-ФЗ).

Утверждена Постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п.

Закрываем расчетный счет

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели в течение 7 дней обязаны сообщить в налоговый орган о закрытии счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Нарушение этого срока грозит штрафом в размере 5000 руб. (п. 1 ст. 118 НК РФ). При этом, как отмечает ФНС в п. 53 Письма от 12.08.2011 N СА-4-7/13193@, семидневный срок не может исчисляться ранее получения организацией или индивидуальным предпринимателем сообщения банка об открытии данного счета. Такой вывод сформулирован в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.07.2010 N 3018/10. Полагаем, что это справедливо и в отношении закрытия счета. Сведения о закрытии счета подаются в налоговый орган по форме С-09-1, утвержденной Приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@.

Заметим, что о закрытии счета в семидневный срок сообщить надо не только налоговикам, но и в ПФР и ФСС (в силу пп. 1 п. 3 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ). Нарушение установленного срока грозит должностным лицам штрафом в размере от 1000 до 2000 руб. (ч. 1 ст. 15.33 КоАП РФ), а плательщикам страховых взносов (организации, предпринимателю) — 5000 руб. (ст. 46.1 Федерального закона N 212-ФЗ). Фонд социального страхования утвердил форму сообщения в Приказе от 12.04.2011 N 67, а ПФР разместил рекомендуемую форму на своем сайте http://www.pfrf.ru.

Итак, даже по рассмотренным положениям видно, насколько трудоемка ликвидация юридического лица. Проще, но ненамного прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Надеемся, что данная статья позволит предприятиям общепита, принявшим решение о самоликвидации, сориентироваться в многообразии требований и норм к данному процессу.

Источник

Adblock
detector