Как узнать распиновку кнопки

Как подключить кнопку включения к материнской плате

Ну вот, комплектующие в сборе, осталось приладить одно к другому и… здравствуй, новый компьютер! Если с подключением процессора, памяти, видеокарты сложностей обычно не возникает, то мелкие проводки, соединяющие контакты материнской платы с элементами на корпусе системного блока, вынуждают долго чесать затылок: какой из них куда ведет?

Штырьковые контакты кнопок, индикаторов, системного динамика и разъемов аудио выглядят одинаково, а каждый производитель материнских плат размещает их на своих изделиях по-разному. Сегодня речь пойдет о том, как правильно подключить кнопку включения компьютера к материнской плате и ничего не сжечь.

Передняя панель

Область расположения кнопок включения (power) и перезагрузки (reset), а также индикаторов питания, активности диска, сна и некоторых других на системном блоке называется передней панельюfront panel. На материнской плате ей соответствует контактная группа f_panel.

F_panel может выглядеть как на фото, где каждый контакт окрашен определенным цветом, а может быть однотонной. Количество и расположение штырьков на ней тоже неодинаково, поэтому схема подключения передней панели для материнских плат, например, Asus, не подойдет к платам Gigabyte и наоборот.

На некоторых моделях материнок контакты передней панели подписаны, что очень облегчает процесс сборки системного блока.

Но чаще всего они просто отмечены порядковыми номерами, как на первой фотографии. В таком случае без инструкции не обойтись.

Кнопка включения (power)

От кнопки включения на передней панели системного блока отходит 2 проводка, которые заканчиваются прямоугольным коннектором с двумя отверстиями и надписью «POWER SW» (Power switch). Не путайте его с коннектором «POWER LED», последний предназначен для подключения индикатора питания компьютера.

Коннектор «POWER SW» соединяется с парой контактов на f_panel, которые на схеме подключения подписаны точно так же. На некоторых схемах Power switch обозначается как PSW, PWR, PWR BTN, PWRSW или ON/OF.

Контакты передней панели имеют полярность, то есть один из пары проводников подключается к выводу «+», а второй – к «-». Разъем Power switch тоже имеет минус и плюс, однако он может быть подсоединен к материнской плате любой стороной, поскольку работает на замыкание/размыкание цепи.

А что произойдет с компьютером, если по ошибке подключить кнопку включения к другому разъему, например, индикаторов или системного динамика? Ничего страшного – он просто не запустится, поскольку цепь включения, которая замыкается нажатием кнопки, так и останется разомкнутой.

Точно так же не стоит опасаться проблем, если вы ошибетесь с подключением других элементов фронтальной панели. Неправильно подсоединенный элемент просто не заработает.

Как подключить кнопку питания на платах разных марок

  • На платах Asus с 10-штырьковым разъемом передней панели контакты PWR BTN находятся посередине (pin 5 и 6).
  • На платах с 20-контактным разъемом они расположены на 11 и 13 пинах.

AsRock

Разные модели материнок AsRock имеют разное расположение контактов Power switch. Например:

  • На 10-пиновом разъеме: pin 5 и 6 или pin 6 и 8.
  • На 20-пиновом разъеме: pin 6 и 8.

Gigabyte

У Gigabyte разъемы фронтальной панели чаще всего имеют 20 контактов. На Power switch приходится pin 6 и 8.

Biostar

Материнские платы Biostar не слишком распространены в нашей стране, но чаще встречаются модели со следующим расположением пинов PWRSW:

  • На 16- и 24-штырьковых разъемах — 14 и 16 pin или 15 и 16 pin, если отсчет контактов ведется по горизонтальным рядам.
  • На 10-штырьковом разъеме – 6 и 8 pin.

На платах MSI разъем f_panel имеет 10 контактов, пины Power switch обозначены порядковыми номерами 6 и 8.

Fujitsu Siemens

На 30-контактной фронт-панели Fujitsu Siemens пины Power On/Of занимают 25 и 26 место. Обратите внимание, отсчет контактов на этой плате ведется справа налево.

Foxconn

  • На 20-штырьковой контактной группе материнских плат Foxconn на Power switch приходятся контакты 6 и 8.
  • На 10-штырьковой группе – также 6 и 8.

На продуктах марки Epox с 20-контактным разъемом передней панели кнопка Power подключается через пины 11 и 13.

Intel

Еще одна экзотическая марка материнских плат – Intel, выпускается с 10- и 12-контактными группами f_panel. Кнопка включения заведена на пины 6 и 8.

Lenovo

  • На моделях материнских плат Lenovo с 14-пиновым разъемом передней панели кнопка включения подключается к контактам 9 и 11.
  • На моделях с 10-ю контактами для Power switch отведены пины 6 и 8.

Здесь собраны только самые распространенные варианты подключения кнопки Power к материнским платам стационарных компьютеров. Если вам не подошел ни один из них, «скормите» поисковой системе запрос: «модель_вашей_платы front panel connection» и смотрите найденные картинки. Скорее всего, ответ найдется очень быстро.

Источник

Куда вставлять POWER SW на материнской плате: ASUS, Gigabyte, MSI и другие

Всем привет! Сегодня у нас очередной интересный вопрос – как подключить кнопку включения к материнской плате и куда вставлять сам штекер. В первую очередь выключите системный блок и полностью его обесточьте – это можно сделать двумя способами: полностью выдернуть вилку из розетки или выключить тумблер на блоке питания. После этого снимаем боковую крышку, чтобы оголить материнскую плату и все внутренности системного блока.

На материнской плате должен находиться блок передней панели (Front Panel), который обычно находится в правом нижнем углу ближе к передней части системника. Вот сюда как раз и подключаются все выделенные коннекторы: включения, выключения, температурные индикаторы, наушники, микрофон и т.д. Сами провода должны идти от передней панели корпуса.

И далее вы можете столкнуться с некоторой проблемой. Если рядом с данным блоком подпись, то нужно от передней крышки системного блока просто подключить нужный штекер, который имеет ту же надпись.

Обычно коннектор имеет надпись «Power SW», на материнке же могут быть другие надписи: PSW, PWRSW, PWR, PWR BTN, ON/OFF. Помимо этого, есть также другие переключатели, которые нужно активировать:

  • Reset – кнопка перезагрузки.
  • PWR LED или PLED – индикатор питания.
  • HD LED – индикатор жесткого диска.
  • Speaker, SPK или SPEAK – это динамики.
  • MIC – микрофон.
  • Sleep, SLP – кнопка сна.

ВНИМАНИЕ! Коннектор «Power LED» – это индикатор питания, а не кнопка включения – не перепутайте. На материнке же также рядом с «PWR» будет стоять LED. Вообще если вы рядом видите три буквы «LED», то знайте – это индикатор, а не кнопка.

Далее просто идет обычное подключение по цветам. Если цветового обозначения нет, то переключатель питания подключается в любом положении, так как там идет обычное замыкание. Так что вы в любом случае подключите данную кнопку правильно.

Но надписи может и не быть как на картинке ниже. В таком случае я подготовил для вас универсальные инструкции для материнских плат, смотрим статью.

ПРОСЬБА! Если я какую-то материнскую плату не указал, то, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, и я её добавлю. Если вы запутаетесь в схемах, то можете задавать свои вопросы в комментариях.

ASROCK

Подключение кнопок питания к материнской плате ASROCK происходит очень просто. На данный момент выпускаются два вида материнок (смотрим на картинку ниже). В первом случае обозначение идет как «PWRBTN#». Во втором случае смотрим на «PW+» и «PW-».

INTEL

У компании «Интел» может быть 12-ти и 10-ти пинные материнки, но расположение тумблера питания будет одинаковое. Просто подсоедините штекер к нужным двум пинам кнопки запуска.

FUJITSU SIEMENS

Ищем пины «Power On/Off». Смотрите и не забудьте подключить кнопку перезагрузки, сна, а также индикаторы, если они есть на корпусе.

Тут аналогично смотрим только по нумерации, и нас интересует шестое и восьмое подключение с надписью «Power Switch» — это и есть тумблер пуска.

LENOVO

У Леново может быть дополнительный блок коннектора, который идет в комплекте с материнской платой. Если его нет, то нумерация идет слева направо – от 1 до 14. Аналогично внизу идут нечётные от 1 до 13 и вверху четные от 2 до 14. Нас интересует девятый и одиннадцатый пин с надписями: PWR Switch + и PWR Switch -.

GIGABYTE

У «Гигабайт» схема схожа, как и у материнок ASROCK, обозначения будут такие: PW (+/-), PWRBTN или Power Switch.

BIOSTAR

Выпускаются два вида материнок. В первом случае все понятно, и кнопочка имеет обозначение «ON/OFF». Во втором случае идет нумерация от 1 до 10. Нумерация идет таким образом, что внизу идут нечетные цифры (1, 3, 5, 7, 9), а вверху четные (2, 4, 6, 8, 10). Далее в табличке смотрим на 7 и 8 подключение с надписями «PWR_SW_P» и «PWR_SW_N».

Компания ASUS выпускает два вида материнок с двадцатью и десятью коннекторами. В обоих случаях обозначение идет одинаковое – «PWR». Также не забудьте подключить «Reset» и «LED» панель.

FOXCONN

Смотрим на «Power Switch» и подключаем к нужным пинам.

Источник

Распиновка кнопки открытия багажника ваз

Традиция — Мои приветствия читателям !
Рад видеть Вас снова на страницах моего бортовика !)
Пару недель назад с моей Элеоноркой случилась ещё одна неприятность, благо не такая уж и серьёзная и вполне ожидаемая — накрылась кнопка открытия багажника .
Всвязи с этой ситуацией стало очень не хватать в салоне дублирующей кнопки, которая есть даже отечественных ВАЗ 2110 , а вот наделить Круз этой полезной мелочью, Корейские спецы как-то не удосужились !(((
Вещь нужная, ибо наши сенсорные кнопочки на крышке багажника ломаются на раз-два !(( И приходится пользоваться ключём, а когда машина заведена, так ещё и глушить, ибо при заведённом двигателе и вставленном в замок зажигания ключе, багажник с ключа не открыть !((

Дабы избавиться от подобных «сюрпризов», Мы с Вами сегодня установим в салон кнопку открытия багажника .

Если будете ставить кнопку в то же место, где стоит у мня (в переднем левом пороге), то отверстие сверлите примерно на 3 сантиметра НИЖЕ чем у меня на фото, ИНАЧЕ, когда будете ставить кнопку, то её клеммы с внутренней стороны, при установке порога на место, упрутся в железный карказ торпедо и кнопка выскочит Вам придётся загибать клеммы !
В машине, когда будете снимать порог, посмотрите, чтобы за порогом было достаточно места для кнопки и торчащих от неё проводов, чтобы им ничего не мешало, только после этого отметьте на пороге место, где будет стоять кнопка !

Что понадобится .
1. Кнопка открывания бакажника от ВАЗ 2110 (есть практически в любом магазине автозапчастей для русских автомобилей, стоит 52 рубля);

2. 2 клеммы (для плюса и минуса кнопки) + 1 проводок с кольцом (или клемма с кольцом) (для массы) (на фото всё будет понятнее);

3. Изолента (термоусадочная трубка);
4. Сверло по дереву номер 23 (я сверлил номером 22 и расширял, 23 не нашёл);

Установить в салон любого бюджетного автомобиля кнопку открывания багажника гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Вся задача заключается в небольшой доработке замка, а именно в дополнении его механизма специальным электроприводом (активатором).

При нажатии на кнопку он будет срабатывать по принципу втягивающего/выталкивающего устройства, открывая замок.

Пружины при этом будут приподнимать крышку багажника, обеспечивая быстрый и удобный доступ к багажному отсеку автомобиля. Если на брелке сигнализации предусмотрена отдельная кнопка на открывание багажника, то и она будет выполнять свои функции.

Сделать все можно самостоятельно, не обращаясь в специализированные конторы, причем без существенных материальных вложений.

Все, что нужно будет купить — это:

  • электропривод замка крышки багажника (активатор);
  • универсальное четырех-контактное реле;
  • колодка под предохранитель (будет ставится в целях безопасности на плюсовой провод);
  • сам предохранитель (подойдет на 10 ампер);
  • провод (практика показывает, что достаточно 5 метров, но лучше взять с запасом);
  • набор клемм «мама»;
  • штатную кнопку открывания багажника от «десятки» (это самый надежный и недорогой вариант);
  • термоусадочная трубка или изолента, хомуты пластиковые.

Купить кнопку открытия багажника ваз 2110, активатор и все остальное можно без проблем на ближайшем авторынке. Стоимость всего набора не превышает 700-800 рублей.

Установка кнопки открытия багажника — поэтапная инструкция

Сам процесс подключения кнопки открытия багажника лучше начать с изучения инструкции к сигнализации. В схеме подключения следует посмотреть, провод какого цвета от «сигналки» идет на открытие крышки багажника. В большинстве случаев это желто-красный провод.

Если так, то схема подключения кнопки будет выглядеть следующим образом:

Далее можно приступать к выбору места установки кнопки и монтажу всех элементов.


Рассмотрим порядок выполнения работ на примере автомобиля ВАЗ-2107:

  1. В подкапотном пространстве устанавливаем реле . Это место будет оптимальным, поскольку не нужно будет очень далеко тянуть плюсовой провод до кнопки, да и место под приборной панелью найди сложнее. Прикрепить реле можно, например, к креплению бачка стеклоомывателя. Очень важно при монтаже всех элементов обеспечить надежную герметичность и изоляцию контактов;
  2. Далее сквозь штатное отверстие всех проводов прокладываем два новых провода — на кнопку и непосредственно на сам активатор;
  3. Проводим проводку до багажного отсека по салону . Делать это проще всего под ковролином, где проходят штатные провода;
  4. По багажнику провода, идущие на активатор, тоже соединяем к основному пучку проводов, крепим связку изолентой или хомутами;
  5. Устанавливаем активатор на замок крышки багажника . Тут следует учесть, что электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание. Для изменения выполняемого действия достаточно изменить полярность подключения.
  6. Для подключения активатора необходимо снять замок, открутив две гайки, и просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Не будет лишним закрыть активатор и замок кожухом — это защитит механизм от пыли, грязи и механических повреждений;
  7. Затем ищем наиболее подходящее место для установки кнопки . В «семерке ВАЗ» неплохим вариантом станет место на пластиковой накладке слева от водительского сидения — так кнопка всегда будет под рукой;
  8. Установка кнопки выполняется очень просто: просверливается отверстие в накладке, вставляется кнопка, надеваются клеммы. Минусовой провод можно подключить тут же, на болт крепления накладки — работа выполнена! Можно проводить тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Полезные советы

Перед началом работы с электрикой следует определить для себя, будет ли крышка багажника открываться с кнопки на брелке сигнализации. Если да, то нужно установить, что она выдает на соответствующий провод — «плюс» или «минус», поскольку электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание (зависит от полярности подключения).

К выбору активатора тоже следует подойти ответственно. Не стоит покупать дешевые китайские аналоги, лучше остановить свой выбор на заводском ВАЗовском электроприводе.

  • Где установлена кнопка открывания багажника?
  • 1. Не работает кнопка открывания багажника – что делать и как открыть замок?
  • 2. Как отремонтировать кнопку открывания багажника, которая не передает сигнал на GEM-модуль?
  • 3. Установка кнопки открывания багажника на автомобиль, где ее раньше не было.

Замок багажника и кнопка его открывания – в целом, казалось бы, одни из самых незамысловатых элементов безопасности автомобиля. Однако и с ними очень часто случаются неприятности. Особенно часто «барахлит» кнопка багажника. При этом тянуть с ее ремонтом определенно не стоит, поскольку может возникнуть ситуация, когда вам срочно нужно что-то достать из багажника, а доступ к нему закрыт – кнопка не реагирует на ваши действия. Конечно же, багажник можно попытаться открыть подручными средствами, но тогда возникнет встречный вопрос – как его после этого закрыть? Тем временем, воры не дремлют и смогут достаточно быстро вычислить автомобиль, в котором не закрывается багажник. Чтобы не допустить этого, необходимо сразу же устранять неисправность. А как это сделать – читайте в нашей статье.

1. Не работает кнопка открывания багажника – что делать и как открыть замок?

Первым делом надо разобраться, как работает механизм открывания багажника. Когда вы нажимаете на кнопку, по проводу массы (то есть по «минусу») на GEM-модуль передается специальный сигнал, благодаря которому срабатывает реле. В этот момент вы услышите щелчок.

После этого по бело-зеленому проводу, который идет к замку багажника, передается положительный заряд, который и воздействует на замок, снимая специальную защелку и тем самым открывая багажник. Как видите, система состоит из нескольких элементов, поломка которых может привести к тому, что кнопка открывания багажника перестанет срабатывать должным образом.

1. Осуществляем проверку самой кнопки открывания багажника. Главная наша цель – определить, доходит ли от кнопки сигнал до GEM-модуля. Для этого нужно:

– нажать на кнопку и внимательно прислушаться, произошел ли щелчок реле (звук должен доноситься из-под панели приборов у ног пассажира);

– если вы услышали нужный щелчок – значит, от кнопки к реле сигнал проходит нормально (но если нажимать на кнопку очень часто, из-за тепловой защиты звук может пропасть, поэтому делайте между нажатиями паузу хотя бы в 5 секунд);

– если же щелчка не было – нужно снять пластиковую накладку на панели приборов, которая крепится при помощи нескольких саморезов, потянуть ее на себя, но полностью снимать не нужно; засунуть руку под панель и вытолкнуть кнопку на себя;

– снимаем кнопку открывания багажника и пробуем ее кратковременно замкнуть – если произошел нужный щелчок реле, значит проблема непосредственно в самой кнопке, которую нужно будет разбирать и ремонтировать (об этом немного позже);

Если же замыкание ничего не дало, значит, продолжаем поиски причины неисправности.

2. Проверяем, почему не срабатывает реле и доходит ли сигнал от кнопки к проводу багажника. Для проверки нужно выполнить следующие действия:

– в ногах пассажира с правой стороны снимаем пластиковую накладку, которая крепится с помощью пары пластиковых болтов;

– под бардачком снимаем «вафлю», крепление которой состоит из нескольких клипс, возможно, с внутренними болтами из пластика;

– полностью снимаем бардачок, который крепится на саморезах;

– ищем GEM-модуль (он выглядит как пластиковый коробок черного цвета, и на нем обязательно присутствуют разъемы для подключения проводов);

– достаем GEM-модуль, поддеваем немного вверх фиксатор желтого цвета, который расположен на зеленом разъеме (если считать с левой стороны, то он будет вторым);

– теперь нужно соединить контакт бело-зеленого провода (того, что идет от GEM-модуля к замку багажника, он является вторым в контактной группе реле) с «плюсом» аккумулятора;

– если вы услышали, что вследствие этих действий замок багажника открылся – значит, сигнал к нему проходит, однако сам GEM-модуль не передает «плюсовой» импульс;

– пробуем очистить контакты и снова повторить открытие замка багажника при помощи кнопки; если не удалось – причина в GEM-модуле;

– если же багажник открыть не удалось и при помощи аккумулятора – продолжаем поиски.

3. Осуществляем проверку работоспособности привода. Для этого нужно:

– открыть багажник – надеемся, у вас есть к нему доступ при помощи ключа;

– снять обшивку, которая находится вокруг самого замка багажника (крепится она при помощи саморезов и пластиковых клипс);

– опять снять «плюс» с аккумулятора и дотронуться им к бело-зеленому проводу непосредственно возле замка багажника;

– если в этот момент произошло обычное журчание, которое свидетельствует об открывании замка, – неисправность скрывается в проводе, который не способен передавать сигнал от GEM-модуля (скорее всего причина может скрываться в гофре, которая расположена с левой стороны от крышки автомобильного багажника);

– если же и в этом случае замок не подаст никаких признаков жизни – значит, сломан его привод, и менять придется замок (к счастью, такая неприятность случается реже всего).

Как видите, причин может быть масса, и о том, как исправить их все, мы не сможем рассказать в одной статье. Поэтому сегодня речь пойдет конкретно о том, как осуществляется ремонт и замена кнопки открывания багажника.

2. Как отремонтировать кнопку открывания багажника, которая не передает сигнал на GEM-модуль?

Весь процесс ремонта кнопки открывания багажника заключается в пяти основных этапах:

1. Снятие панели приборов.

2. Снятие непосредственно самой кнопки, которая не работает.

3. Снятие проводов с кнопки.

4. Разборка кнопки и ее ремонт.

5. Обратная установка кнопки открывания багажника.

Что же нам понадобится для осуществления ремонта неисправной кнопки открывания багажника?

– черный автомобильный герметик для фиксации кнопки после осуществления ремонтных работ;

– специальная смазка для электрических контактов;

– клей для пластика;

– зажимы для проводов.

Далее переходим к списку необходимых для работы инструментов:

– паяльник для соединения контактов, а также припой и канифоль (куда же без них);

– нож, необязательно острый;

– тестер (понадобится для определения работоспособности отремонтированной кнопки).

Как получить доступ к самой кнопке и достать ее для возможности более подробного изучения и дальнейших манипуляций, мы уже рассказывали. Главное – не забыть сразу же отключить питание от аккумулятора, чтобы вас ненароком не «шибануло» током. После того, как кнопка оказалась у вас в руках, смело отрезайте все провода, которые к ней подходят.

К слову: кнопка может крепиться при помощи защелок, поэтому с первого раза ее достать не получится. Чтобы все же этого добиться, нужно очень аккуратно сдвинуть защелки, используя обычную отвертку, после чего извлечь кнопку вам не составит никакого труда. Однако на некоторых моделях автомобилей иногда устанавливаются синие кнопки, извлечь которые еще труднее. В этом случае кнопку буквально придется выковыривать при помощи ножа и срезать герметик, которым она была зафиксирована.

Перемещаемся в более удобное для осуществления ремонтных работ место и приступаем к самому главному этапу: разбираем кнопку и пытаемся понять, почему же она отказывается работать. Для того чтобы разобрать ее, необходимо опять же использовать либо отвертку либо нож, при помощи которых можно будет поддеть крышку до того момента, пока она полностью не выйдет из своих защелок.

Далее вам понадобится новая кнопка открывания багажника, вернее ее внутренняя часть. Ведь разобраться с тем, какой именно контакт перегорел на плате старой кнопки, вряд ли сможет даже специалист. Благо, стоит новая кнопка просто смешные деньги, да и найти ее легко можно как в интернет-магазинах, так и на обычном авторынке. Очень важно правильно подобрать размер новой кнопки, чтобы конструкция старой не была для нее ни слишком большой, ни слишком маленькой (в таком случае ее придется крепить с помощью клея). Для пайки вам понадобится одна из пар боковых контактов. Главное, еще до установки нужно проверить, как работает новая кнопка. Для этого можно использовать обычный тестер. После этого выполняем следующие действия:

1. Вставляем новую кнопку в корпус старой, оставляя готовые к пайке «усики».

2. Припаиваем к усикам контакты (но не те, которые идут от GEM-модуля, а специально отрезаем короткие проводки).

3. Крышку корпуса заполняем специальной смазкой, которая предназначена для электроконтактов.

4. Устанавливаем крышку кнопки.

Наверняка вас заинтересовало, почему же мы не выполняем пайку «усиков» сразу к родной разводке? Это делается для того, чтобы упростить установку самой кнопки: вы спокойно сможете установить кнопку с наружной части, после чего будете соединять провода между собой, не забыв надежно изолировать все соединения при помощи изоленты. Также, если кнопка вдруг опять выйдет из строя, ее будет проще снять, поскольку вы просто снимете изоляцию, рассоедините провода и вытолкаете наружу неисправную кнопку.

В целом, по такой же схеме осуществляется и замена кнопки открывания багажника. Единственная разница будет заключаться в том, что вы будете полностью использовать новую кнопку, а не только ее «начинку». В этом случае к покупке новой кнопки нужно будет отнестись более ответственно, желательно даже подобрать экземпляр, полностью идентичный старому. Благодаря этому вам не придется придумывать, как вставить слишком большую кнопку, или же закрыть пространство, которое осталось свободным после установки слишком маленькой кнопки.

3. Установка кнопки открывания багажника на автомобиль, где ее раньше не было.

К сожалению, есть еще автомобили, у которых багажник открывается не внутренней кнопкой в салоне автомобиля, а только ключом. Установить кнопку в автомобиле в целом несложно, однако эта задача предусматривает полную замену старого замка багажника на новый, который сможет открываться от подачи электрического заряда. Стоит он не так уж и много, если учесть ту пользу, которую он принесет. Кроме замка, вам нужно заранее приобрести:

– кнопку открывания багажника вместе с реле;

– одножильный провод для подключения кнопки (нужно взять примерно 2,5 метра, чтобы потом не пришлось дотачивать);

– две клеммы, одна с которых пойдет на «плюс», а вторая на «минус» (для массы необходимо приобрести проводок с кольцом);

– провод с колодкой для предохранителя (предохранитель лучше брать на 5 А);

– расходные материалы: герметик, изолента (или же термоусадочная трубка).

Из инструментов вам необходимо заранее подготовить сверло для дерева, лучше всего использовать номер 23. Оно понадобится для того, чтобы сделать в панели приборов отверстие для установки новой кнопки. Также в процессе работы пригодится дрель, паяльник (нужен не всегда, поскольку провода можно и не запаивать, а просто скрутить), гаечные ключи и пассатижи. В первую очередь приступаем к подготовке проводки для подключения кнопки, для чего выкладываем перед собой все необходимые инструменты и материалы. Сразу обратим внимание на два важных момента:

– если вместо изоленты вы собираетесь использовать термоусадку, перед скруткой проводов не забывайте надевать на них куски термоусадки;

– если собираетесь использовать паяльник, сразу приобретите паяльную кислоту, которая поможет эффективнее выполнить процесс пайки.

Собираем нашу проводку непосредственно для кнопки открывания багажника:

1. Провод красного цвета, который отходит от колодки «папа-мама», необходимо подключить к клемме и закрепить соединение сначала пассатижами, а потом пайкой. Изолируем доступным вам способом.

2. Провод черного цвета, который также отходит от колодки «папа-мама», аналогично подсоединяем ко второй клемме и не забываем об изоляции.

3. Черный провод второй колодки прикручиваем к одножильному проводу и запаиваем для надежности, не забываем изолировать. Отмеряем от всей длины провода примерно 35 см, отрезаем и скручиваем с проводом, на конце которого находится клемма с кольцом (если же вы использовали просто клемму с кольцом, то вставьте в нее одножильный провод и закрепите).

4. Красный провод второй колодки также необходимо соединить с одножильным проводом, однако последний не спешим обрезать, поскольку его длину необходимо будет отмерять уже в процессе подключения к замку.

5. Сверлим отверстие под кнопку на панели или в другом удобном для вас месте. Сразу же проверяйте, входит ли она в его, но самое главное – не переусердствовать и не сделать отверстие слишком широким.

6. Вставляем кнопку в отверстие и защелкиваем. Подключаем к ней контакты: кнопку разверните так, чтобы два одинаковых вертикальных контакта были расположены параллельно друг другу и находились снизу, а сверху располагался один горизонтальный контакт. Далее, к нижнему контакту с правой стороны следует подключить красную клемму, а к верхнему горизонтальному – черную.

7. На время подключения всех остальных элементов можете рассоединить колодку «мама-папа».

Один из самых важных этапов работы вы выполнили. Далее следует приступить к подключению всей системы к автомобилю. Для этого следуйте инструкции:

1. Снимаем клеммы с автомобильного аккумулятора.

2. Снимаем боковую обшивку консоли автомобиля, которая находится со стороны водителя.

3. Боковую обшивку консоли также снимаем и со стороны пассажира.

4. Провода с отсоединенной от кнопки колодкой необходимо прикрутить к «минусу». Найти его можно под левым порогом, рядом с передней стойкой – вам нужны клеммы, затянутые гайкой, которые и представляют собой «массу». При помощи ключа откручиваем гайку и насаживаем клемму с кольцом, после чего гайку необходимо закрутить обратно.

5. Оставшийся провод, который отходит от колодки, тянем под порогом автомобиля, под ковром, под педалями и стремимся к центральной консоли. Вытягиваем его полностью со стороны пассажира.

6. Рядом с моторным щитом за обшивкой есть разъем с проводами. Если идти от щита, то нужно выбрать второй разъем, который окрашен в розовый цвет, и вытянуть из гнезда.

7. В разъеме необходимо отыскать провод с желтой и синей полосками. Срезаем с него изоляцию (много не нужно, около 0,5 см).

8. Берем провод и надеваем на него предохранитель. Один конец от него необходимо подсоединить к проводу с желтой и синей полосками, а второй – к проводу, который мы тянули под консолью, предварительно отрезав от него необходимую вам длину. Не забываем об изоляции.

9. Возвращаем на место разъем розового цвета, вставляя его защелкой кверху.

10. Соединяем между собой колодку, проверяем, насколько точно и правильно подключены клеммы, не рассоединены ли они.

11. Оставшийся конец провода от GEM-модуля протягиваем к замку багажника и также подключаем, не забывая об изоляции.

12. Возвращаем клемму на аккумулятор.

13. Проверяем, как работает подключенная нами система: нажимаем на кнопку и ждем щелчка реле и отзыва от замка. Надеемся, что крышка замка багажника у вас открылась с первого разу.

На этом все. Остается только поставить на место все снятые панели и убрать весь мусор. Надеемся, что установленная собственноручно кнопка открывания багажника будет работать долго и без перебоев, чтобы ее потом опять не пришлось ремонтировать или менять.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник

Adblock
detector