Допвентилятор допрадиатора АКПП и датчик температуры ATF — установка!
Снова всех приветствую!
И так: в прошлом году поставил я дополнительный радиатор на финик от мазды СХ-7. Установкой до сих пор очень доволен, охлаждение эффективное т.к. стоит в правильно-обдуваемом месте! Далее если помните несколькими месяцами ранее начал подготовку к установке допвентелей допрадиатора и датчиком температуры АТФ в АКПП!
Процесс длительный, т.к. работа, много консультаций и долго ехали сами вентили.
Работа происходила в 3 этапа:
1. Установка вентиляторов;
2. Установка тройников;
3. Электрическая часть.
1. Установка вентиляторов
Фото процесса установки я не стал делать, т.к. бессмысленно, а вот немного видео уже установленных и включенных вентилей снял
Т.к радиатор не оригинальный и выкрутить штуцер нет возможности, чтобы его заменить — пришлось вытачивать новый штуцер
НО чтобы установить новый штуцер нужно отпилить сжатый старый !
Теперь нужно отпилить штуцерок трубки с обратной стороны
Далее закручиваем обжимной гайкой намертво!
3. Электрическая часть
Предварительно снял прикуриватель, чтобы в домашних условия подготовить и внедрить в него электронный датчик температуру АКПП и светодиод, который будет оповещать о том, что вентиляторы включены!
Датчик температуры на АКПП
Всем привет!
Установил датчик температуры на АКПП. С электротаблом, с питанием от бортсети, терпит +140 С.
Установил на магистраль охлаждения АКПП — мерять температуру горячей ATF.
Подробности на видео!
Tags: температура акпп
Comments 64
хз, что там за датчик, но нечто подобное, я уже тестировал… www.drive2.ru/b/2028565/
твой труд монументален. причем я серьезно, без приколов.
не знаю какие датчики применялись в твоих термометрах, а у топикстартера Dallas DS18B20. Производителем заявлена точность плюс/минус 0,5 градуса в диапазоне от -10 до +85, общий же диапазон измерения от минус 50 до плюс 125.
даташит можно глянуть тут, если интересно:
datasheets.maximintegrated.com/en/ds/DS18B20.pdf
хотя лично мне попадался бракованный датчик который врал на +2 градуса
18б20 если не подделка, то очень качественный датчик) самый распространенный в разнообразных електронных самоделках, сам много раз использовал)
согласен. но блин китайцы — все может быть. поэтому их проверяю но не так люто как ты, а просто по температуре кипения воды
Ссыль на Али была бы не лишней.
на 4 сообщения вниз она таки есть :)
а не я тут начальник.
я просто топикстартера знаю и машины у нас одинаковые и датчик почти такой же у меня стоит, да и делать мне сегодня откровенно нефига было, вот и сидел тут :)
для акпп хорошо когда стоит отдельный радиатор, я как поставил только плюсы замечаю
вот я тоже думаю об этом. но чтоб с термостатом, да желательно с электронным
для акпп хорошо когда стоит отдельный радиатор, я как поставил только плюсы замечаю
не понятно куда был установлен датчик?
на трубку охлаждения масла идущую из АКПП в основной радиатор
Хде купил дтчик? Скок стоит?
Какая рабочая температура масла в вашей акпп?
средняя 70-80. рабочая до 120. после 120 — перегрев и ошибка
Каким образом достигается температура, превышающая 120градусов? Как часто это происходит?
при переключении передач в коробке трутся фрикционы, выделяется тепло.
у меня — ни разу. читал что у других бывало, как часто — не скажу
Получается, что это ненужная безделушка?
как часто у тебя перегревается двигатель? получается, указатель температуры ОЖ — тоже ненужная безделушка?
У меня его и нет, точнее он присуствует, но в виде скрытого оповещения, только лампочка холодного мотора…думаешь что это недоработка конструкторов?
конечно недоработка, причем грубейшая. в порядочной машине должны быть указатели (записывай):
температуры и уровней ОЖ, масла в двигателе, масла в АКПП-раздатке-мостах,
вольтметр;
амперметр;
указатели давления масла в двигателе, топлива в топливной рампе;
температуры забортного воздуха с сигнализацией гололеда;
альтиметр;
компас;
кренометр;
ну и конечно же спидометр-тахометр.
А то привыкли, понимаешь, сели-поехали даже под капот не заглянувши и плотность электролита в АКБ не проверивши.
А вообще в чем проблема то? Мужик захотел — мужик сделал, яж не говорю зафига тебе твое баловство с пневмобаллонами? Нравится — развлекайся, как говорится имеешь полное право.
Все, то что ты написал, есть в машине, как минимум в моей, открываю тестовой программой или пишу в лог, все понятно и грамотно, плюс программ газового оборудования кое что дополняет…я про другое имел ввиду, совсем не про датчик, а про наличие указателя температуры в салоне…у меня вот система ТПМС в колесах стоит, температуру и давление меряет в каждом колесе, нет никаких текущих показаний, но позволяет вызвать показания на дисплей или аварийная сигнализация звуковая с отображением данных в случае критических значений…а так то конечно, датчик это очень серьезно, что там баллоны какие то…так то я топик стартеру вопрос адресовал…
ну не во всех машинах есть такие продвинутые бортовые компы (или не каждый может их сделать, мне например слабО). в наших даже ОБД-2 не во всех дееспособен, машинки то 20ти летние.
а с ТС у нас машины одинаковые и примерно в одной каше варимся — что он что я недавно коробки поменяли/перебрали, оба температуру АКПП контролируем, только я самопальным прибором а он покупным, но это не суть — смысл один и тот же преследуем: присмотр за престарелыми коробками.
конечно недоработка, причем грубейшая. в порядочной машине должны быть указатели (записывай):
температуры и уровней ОЖ, масла в двигателе, масла в АКПП-раздатке-мостах,
вольтметр;
амперметр;
указатели давления масла в двигателе, топлива в топливной рампе;
температуры забортного воздуха с сигнализацией гололеда;
альтиметр;
компас;
кренометр;
ну и конечно же спидометр-тахометр.
А то привыкли, понимаешь, сели-поехали даже под капот не заглянувши и плотность электролита в АКБ не проверивши.
А вообще в чем проблема то? Мужик захотел — мужик сделал, яж не говорю зафига тебе твое баловство с пневмобаллонами? Нравится — развлекайся, как говорится имеешь полное право.
А что дает датчик давления масла? Датчик температуры движка? Вольтметр? Это чисто информативный характер, кому интересно.
абсолютно согласен. что делать если мне, автору этой темы и еще нескольким ребятам интересно знать еще и температуру АКПП? или еще какие параметры? вывод имхо очевиден — взять и поставить интересующие показометры. если вам оно не надо, так вас никто и не заставляет
У меня его и нет, точнее он присуствует, но в виде скрытого оповещения, только лампочка холодного мотора…думаешь что это недоработка конструкторов?
У меня его и нет, точнее он присуствует, но в виде скрытого оповещения, только лампочка холодного мотора…думаешь что это недоработка конструкторов?
Не нужно знать температуру движка, какая разница 85, 90, 95, главное узнать когда она завышена.
ну как сказать… вот едешь себе едешь, смотришь, а за одну минуту температура движка 85-90-95… а дальше что будет? динамика так сказать какова? лично у меня при 98 загорится красный светодиод и раздастся звуковой сигнал, а у вас? Это во первых.
а во вторых, вы видели указатель температуры ОЖ Форда Эксплорера 2го поколения? О том что мотор перегрелся вы узнаете только когда пар изпод капота повалит. Ну или движок вклинит.
Я не отвлекаюсь от вождения на приборы, и другим не советую. Повторюсь, за 20 лет стажа, не было перегрева мотора, тем более коробки. В южном регионе!
Вот и я о том же, внимание на дороге важнее, производитель стремится уменьшить отвлекающие предметы…
производитель к этому стремится потому, что квалификация водятелов становится все ниже и ниже (прошу на свой счет не принимать, это не в твою личную сторону выпад, а констатация факта) и производителю надо чтобы любая домохозяйка покупала автомобиль и не заморачивалась на приборы и на то что у нее чтото там снизу бумкает (а тем временем кардан уже отвалился к чертям)
20-30 лет назад нельзя было представить себе водителя, не разбирающегося в устройстве автомобиля, сейчас таких 2 из 3х
к примеру у летчиков работа по пилотированию куда более напряженная, однако приборов в самолете гора.
Вот и я о том же, внимание на дороге важнее, производитель стремится уменьшить отвлекающие предметы…
Я не отвлекаюсь от вождения на приборы, и другим не советую. Повторюсь, за 20 лет стажа, не было перегрева мотора, тем более коробки. В южном регионе!
Конечно не надо отвлекаться. и музыку лучше не включать.
Не было перегревов? И слава Богу, пусть и дальше так будет.
Стаж 20 лет? Сталобыть взрослый уже человек… И свято верите что никакие приборы в авто не нужны только 2 лампочки типа «Можно ехать» и «Нельзя ехать»?
К слову сказать я тоже не вчера права купил — с 93го за рулем ежедневно.
Чем отличается стрелка которая зашла в красную зону, от загоревшейся лампочки с зуммером ? Какой толк смотреть на прибор, который показывает нормальную температуру? У тебя стрелка уходит в красную зону, у меня загорится лампа и прозвучит сигнал зуммера, кто из нас быстрее заметит? Для чего вольтметр? Что дают показания 14В или 13,5, 13В, если гена накроется и так видно сразу будет. Для меня в приборе главное спидометр, количество топлива и часы, тахометр чисто для контроля ХХ. Все остальное, в том числе температура за бортом, это просто информация, если кому интересно.
нету на термометре у нас красной зоны. риска красная когда стрелка стоит вертикально.
гена не всегда накрывается моментально. если стираются щетки, то напряжение проседает плавно, втечение примерно получаса, и только потом загорается лампа отсутствия зарядки. Проверено лично. По вольтметру.
По напряжениям: если напряжение выбивается из диапазона 13,8-14,4 — надо уже машинку лечить.
Термометр при температуре от +3 (дада, плюс) и ниже даст понять что возможен гололед.
А по показаниям тахометра и спидометра вместе взятых можно увидеть что АКПП, например, не своевременно переключает передачи и если вовремя на это обратить внимание, то можно отделаться просто регулировками, а не ремонтом через пол года.
А еще есть специфика внедорожника (да и любых нагруженных автомобилей). Сойдите с асфальта, побуксуйте полчасика-часик в грязюке, вы не только движок с коробкой-автоматом вскипятите, вы еще аккум в ноль всадите постоянно работающим электровентилятором.
И вообще, о чем спор? Вам не нужны приборы? Выкиньте их. Мне нужны — я ставлю. И топикстартер ставит. И еще вон народ спрашивает, значит видимо не зря все и ваша точка зрения не единственная, есть и другие.
Главное что бы тебе хорошо было, про интирадар тоже не забудь. Я в погоде и гололеде без градусника разбираюсь, буксовать тоже даже не собираюсь, не где просто буксовать, генератор у меня ни когда не портился не заметно, единственная неисправность это гул подшипников.
Конечно главное чтобы мне было хорошо, на том и порешим :)
Про гололед сильно ты не прав. У нас тут Питер, может при плюсовой температуре дождь идти, а на дороге наледь. Или при тумане. Бывает из дома выезжаешь — температура +8 а у работы 0 -1.
… и таки да, на порядочных машинах термометры с завода стоят, даже на моей древней машине в другой комплектации и то стоят, не вижу ничего зазорного в том что я добавил. И конечно же они для информации, все автомобильные приборы для информации. Для автоматики у меня чутка другой проект намечается, но об этом я потом сам здесь же и напишу (в смысле в блоге)
ЗЫ: а что, правда щетки ниразу не кончались у тебя? Пробеги маленькие чтоль?
Не кончались, сейчас уже 116 000 км, работает. До 200 000 по любому дотянет, а потом машину продавать пора будет.
ну может быть. у меня на 240 тысячах примерно щетки кончились
нету на термометре у нас красной зоны. риска красная когда стрелка стоит вертикально.
гена не всегда накрывается моментально. если стираются щетки, то напряжение проседает плавно, втечение примерно получаса, и только потом загорается лампа отсутствия зарядки. Проверено лично. По вольтметру.
По напряжениям: если напряжение выбивается из диапазона 13,8-14,4 — надо уже машинку лечить.
Термометр при температуре от +3 (дада, плюс) и ниже даст понять что возможен гололед.
А по показаниям тахометра и спидометра вместе взятых можно увидеть что АКПП, например, не своевременно переключает передачи и если вовремя на это обратить внимание, то можно отделаться просто регулировками, а не ремонтом через пол года.
А еще есть специфика внедорожника (да и любых нагруженных автомобилей). Сойдите с асфальта, побуксуйте полчасика-часик в грязюке, вы не только движок с коробкой-автоматом вскипятите, вы еще аккум в ноль всадите постоянно работающим электровентилятором.
И вообще, о чем спор? Вам не нужны приборы? Выкиньте их. Мне нужны — я ставлю. И топикстартер ставит. И еще вон народ спрашивает, значит видимо не зря все и ваша точка зрения не единственная, есть и другие.
Речь о том, что если с завода стоят приборы, это понятно. Но самому что то лепить, это будет чисто для информации! Ни какой помощи от них не будет. По термометру определять гололед, бред полный, глаза и голова нужна что бы гололед определять.
как часто у тебя перегревается двигатель? получается, указатель температуры ОЖ — тоже ненужная безделушка?
Я в первые слышу о перегреве АКПП. Если мотор не перегрет, как может коробка нагреться? Там же и радиатор есть специальный. Я за рулем уже 20 лет, из них на АКПП лет 17. БМВ, Мазда, Гранта, но о температуре коробки даже не думал. Можно в принципе поставить для своего любопытства термометр, главное чтоб последствий не было от вмешательства в штатную систему охлаждения.
я слышал о перегреве масла АКПП на форуме АУДИводов — на какихто заряженных ауди они смотрели через ОБД-2 за температурой и по Москве нагревали коробасы до 100-110 градусов.
Цифра в 120, это не четкие данные о перегреве коробки, четких технических данных я не нашел. Эта цифра взята из обсуждений на различных форумах, что дескать больше 120- аварийный режим.
Отдельно стоящего масляного радиатора на наших машинах нет. Есть контур в основном радиаторе — этакая трубочка длиной около метра проходящая внутри основного радиатора. Летом охлаждает, зимой подогревает. При длительном движении по городу температура ОЖ в радиаторе стремится к температуре в рубашке охлаждения двигателя. Не достигает ее конечно, но стремится к этому. Точных данных я думаю ни у кого нет, врядли кто измерял температуру ОЖ в радиаторе, НО ВАЗовские датчики включения электро-вентилятора охлаждения, монтируемые на основной радиатор, включаются емнип при 78 для заднеприводных и 85 для переднеприводных ВАЗов — тоесть примерно можно поиметь представление о температуре ОЖ именно в радиаторе. Добавлю что на наших машинах не электро-вентилятор, а вискомуфта — тоесть крутится она пропорционально оборотам. Толкаешься в пробке — АКПП переключает туда-сюда, тоесть работает, а мотор толком и не крутится.
Ни автор этой темы ни я не вмешивались в штатную систему охлаждения АКПП, мы просто прислонили температурный датчик к трубке выходящей из коробки и просто приглядываем за еще одним параметром машины, который считаем важным. Ибо по одной коробке мы уже поменяли, больше както не хочется.
Я в первые слышу о перегреве АКПП. Если мотор не перегрет, как может коробка нагреться? Там же и радиатор есть специальный. Я за рулем уже 20 лет, из них на АКПП лет 17. БМВ, Мазда, Гранта, но о температуре коробки даже не думал. Можно в принципе поставить для своего любопытства термометр, главное чтоб последствий не было от вмешательства в штатную систему охлаждения.
На соревнованиях, она не просто перегревается… Кипит.