Как проверить датчик температуры воздуха во впускном коллекторе мультиметром

Как проверить датчик температуры воздуха во впускном коллекторе мультиметром

Плохой или неисправный датчик температуры всасываемого воздуха может вызвать одну или несколько из следующих проблем:

  • дерганья при разгоне
  • сложность запуска двигателя
  • богатое или обедненное соотношение воздух-топливо
  • грубый холостой ход при холодном двигателе
  • повышенный расход топлива
  • двигатель глохнет
  • Неисправная система рециркуляции отработавших газов
  • Индикатор «Проверьте двигатель» с диагностическими кодами неисправности P0112 или P0113

Модуль ЭБУ двигателя (ЕСМ) может без особых проблем справиться с неисправным датчиком IAT. Однако некоторые двигатели полагаются на индикатор температуры всасываемого воздуха для включения форсунки холодного пуска или управления клапаном рециркуляции отработавших газов. Таким образом, неисправный компонент может затруднить запуск двигателя в холодном состоянии.

Контроллер ЭСУД использует сигнал IAT вместе с информацией об объеме воздуха для расчета количества кислорода, поступающего в двигатель. Он использует эту информацию для точной настройки управления:

  • учет топлива
  • воздушный поток
  • момент зажигания

Открытие клапана EGR (на некоторых моделях)

Может ли неисправный датчик IAT включить контрольную лампу двигателя?

В большинстве случаев проблема с температурой всасываемого воздуха вызывает код неисправности. Сканируя компьютер вашего автомобиля, вы можете найти один или оба следующих кода неисправности:

  1. P0112: Низкое напряжение (напряжение) цепи на впуске.
  2. P0113: Высокое напряжение на входе цепи на впуске.

Как правило, элемент может выйти из строя одним или несколькими из следующих способов:

  • Неисправный чувствительный элемент IAT
  • Загрязнение наконечника
  • Плохие или ненадежные соединения цепи
  • Неисправная проводка цепи
  • Корродированный или загрязненный разъем

Независимо от того, обнаружите ли вы код неисправности, если вы подозреваете проблему, вам следует:

  • Проверьте сам датчик.
  • при необходимости осмотрите проводку и разъемы в цепи.
  • Убедитесь, что воздушный фильтр не загрязнен или забит.

Следующим шагом будет выполнение описанной здесь процедуры, которая поможет вам протестировать работоспособность и подтвердить неисправность перед заменой. Однако перед тем, как начать, рекомендуется иметь руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели автомобиля при диагностике потенциальных проблем. В вашем руководстве будет информация о конфигурации и электрические характеристики, которые могут вам понадобиться во время диагностики.

Расположение датчика температуры всасываемого воздуха

В зависимости от модели вашего автомобиля вы можете найти датчик IAT в следующих местах:

  • Впускной воздуховод
  • Впускной воздушный канал, на моделях с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP)
  • Впускной коллектор
  • На некоторых модулях с датчиком массового расхода воздуха (MAF) IAT встроен в тот же корпус.
  • В некоторых моделях с датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) IAT также встроен в датчик.

При возникновении сложностей обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Различные названия датчика IAT

В зависимости от вашей конкретной модели (особенно более старых моделей) вы можете найти свой датчик в списке под одним из следующих имен:

  • температуры воздуха в коллекторе (MAT)
  • температуры заряда (CTS)
  • температуры наддувочного воздуха (ACT)
  • температуры воздуха на впуске
  • лопастной температуры воздуха (НДС)
  • температуры воздуха (ATS)
  • температуры зарядки коллектора (MCT)
  • тест датчика температуры всасываемого воздуха

Это один и тот-же элемент, который в разных моделях авто называется по разному.

Тестирование датчика IAT

Устройство представляет собой термистор, который изменяет электрическое сопротивление при изменении температуры. Вы можете воспользоваться омметром. Но сначала найдите где располагается неисправный элемент в конкретном автомобиле. Если индикатор температуры всасываемого воздуха в вашем автомобиле является частью MAF или MAP, вам может потребоваться проверить его сопротивление или напряжение. Также обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить элементы питания.

Имейте в виду, что ваш индикатор температуры всасываемого воздуха будет увеличивать ( PTC ) или уменьшать ( NTC ) сопротивление при повышении температуры, в зависимости от его типа. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить ваше конкретное применение. Следующие тесты предполагают, что у вас есть датчик типа NTC.

Вы можете использовать следующие два теста, если ваши датчики IAT являются неотъемлемой частью датчика MAF или MAP; но они также могут работать с независимо установленными устройствами. Перед тем, как приступить к следующему тесту, убедитесь, что ваш двигатель остыл.

А) Проверка сопротивления

Отсоедините электрический разъем.

Установите цифровой мультиметр на значение более 50 кОм по шкале Ом или на автоматический выбор диапазона.

При выключенном двигателе измерьте сопротивление на выводах.

При температуре около 68 F (20 C) вы должны получить около 37 кОм.

При температуре около 86 F (30 C) вы должны получить около 24 кОм.

Подключите электрический разъем.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно 20 минут или пока не включится охлаждающий вентилятор, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры.

Отсоедините электрический разъем индикатора температуры всасываемого воздуха.

При выключенном двигателе снова измерьте сопротивление на выводах.

При температуре около 194 F (90 C) вы должны получить сопротивление около 2,8 кОм.

При температуре около 212 F (100 C) вы должны получить около 2 кОм.

Вы можете использовать следующую таблицу в качестве общей справочной информации о значениях термостойкости. Тем не менее, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать характеристики вашей конкретной модели.

Используйте схему, которая прилагается к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить цепь и определить провода в вашем автомобиле, если это необходимо.

Б) Проверка цепи питания и заземления датчика IAT

Этот тест проверяет, что компьютер Вашего автомобиля обеспечивает датчик IAT с 5 вольт (опорное напряжение) и землей, чтобы замкнуть цепь.

Заглушите двигатель. При необходимости подождите, пока двигатель остынет.

Установите цифровой мультиметр на шкалу постоянного напряжения.

Отсоедините электрический разъем IAT.

Используя красный провод цифрового мультиметра, проверьте сигнальный провод IAT на разъеме. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить этот провод.

Подключите черный провод цифрового мультиметра к массе двигателя или отрицательному (-) полюсу аккумулятора.

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. (Работа)», но не запускайте двигатель.

Ваш счетчик должен регистрировать от 4,5 до 5 вольт. Если нет, проверьте эту часть цепи. Перейдите в раздел Проверка проводов IAT .

Теперь, когда электрический разъем IAT все еще отключен, проверьте заземляющий провод IAT с черным проводом вашего цифрового мультиметра.

Подключите провод считывания цифрового мультиметра к напряжению аккумулятора.

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. (Работа)», но не запускайте двигатель.

Ваш глюкометр должен регистрировать приблизительно 12 В. Если нет, проверьте эту часть цепи. Перейдите к разделам Проверка проводов IAT .

Подключите обратно электрический разъем IAT.

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить провода и при необходимости проверить спецификации.

Вы можете использовать инфракрасный термометр или кухонный термометр для проведения теста.

Проверка датчика IAT на автомобиле

Если вы можете снять тестируемый элемент с двигателя, вы также можете проверить его с помощью воды, термометра и омметра.

  1. Снимите устройство с двигателя. При необходимости проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.
  2. Осмотрите наконечник, электрический разъем и клемму на предмет загрязнения или повреждений.
  3. При необходимости очистите наконечник и вывод с помощью электронного очистителя.
  4. Наполните емкость водой и поместите в нее датчик IAT.
  5. По возможности используйте кухонный термометр или инфракрасный термометр для измерения температуры воды.
  6. Подключите омметр к клеммам.
  7. Поставьте емкость на плиту и нагрейте воду.
  8. Наблюдайте за показаниями сопротивления по мере того, как вода нагревается, и записывайте сопротивление и температуру через разные промежутки времени.
  9. Сравните свои показания со спецификациями в руководстве по ремонту.

Также вы можете проверить индикатор температуры всасываемого воздуха с помощью фена:

  1. Отсоедините электрический разъем датчика.
  2. Снимите устройство с автомобиля.
  3. Осмотрите наконечник, электрический разъем и клемму на предмет загрязнения или повреждений.
  4. Подключите провода омметра к электрическим клеммам.
  5. При необходимости очистите наконечник и клемму с помощью очистителя для электроники.
  6. Проверить сопротивление.
  7. Начните нагревание наконечника с помощью фена.
  8. Следите за сопротивлением, пока кончик нагревается.
  9. Сравните изменение сопротивления со спецификациями.

Сопротивление должно постепенно и плавно начать уменьшаться по мере того, как вы начинаете нагревать наконечник. При необходимости сравните свои показания со спецификациями. Если вы не обнаружили изменений в сопротивлении или изменения были нестабильными, произведите замену. При установке нового или переустановке исходного вам может потребоваться использовать тефлоновую ленту или герметик на резьбе датчика, чтобы предотвратить утечку воздуха.

Никогда не используйте открытое пламя или тепловую пушку для проверки, иначе вы можете повредить компонент. Используйте шкалу Ом вашего мультиметра.

Проверка проводов датчика IAT

Этот тест может помочь вам найти возможный неисправный провод в цепи.

Проверьте разъемы со стороны датчика и компьютера на предмет ослабления проводов или загрязнений, которые могут препятствовать надежному соединению.

Проверьте жгут проводов на предмет повреждения провода, который может препятствовать прохождению электрического тока.

Измерьте сопротивление проводов.

Отсоединив жгут проводов от индикатора температуры всасываемого воздуха и компьютера, измерьте сопротивление каждого провода омметром. Провод должен иметь сопротивление примерно 0 Ом.

Если один из проводов показывает бесконечное сопротивление, этот провод оборван.

Если вы по-прежнему не обнаружите проблем, возможно, неисправен драйвер компьютера.

Замена датчика IAT

По большей части замена неисправного датчика IAT — несложная процедура.

Если индикатор температуры всасываемого воздуха монтируется отдельно на всасывающем воздуховоде, тогда принцип работы следующий:

  • Заглушите двигатель.
  • Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините электрический разъем датчика IAT.
  • Осторожно снимите элемент с воздуховода.
  • Установите новый элемент и подключите электрический разъем.
  • Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Если датчик установлен на впускном коллекторе:

  • Заглушите двигатель.
  • Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините электрический разъем.
  • Открутите устройство с помощью гаечного ключа.
  • Установите новый элемент и подключите электрический разъем.
  • Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Если датчик является неотъемлемой частью MAF или MAP, замените MAF или MAP.

Тестирование датчика IAT для экономии времени и денег

В большинстве случаев проблемы с возникают из-за самого датчика. Иногда вы будете иметь дело с неисправным жгутом или разъемом. Еще реже — неисправность драйвера компьютера. Проверка неисправности — простая процедура, которую большинство автовладельцев может выполнить самостоятельно. Неисправный IAT будет иметь более значительное влияние на работу двигателя в экстремальные зимние и летние месяцы и значительно повлияет на уровни выбросов.

Всякий раз, когда вы подозреваете, что индикатор температуры всасываемого воздуха неисправен или компьютер вашего автомобиля хранит код или коды, указывающие на неисправность, используйте эти тесты перед заменой. Таким образом, эта диагностическая процедура сэкономит вам время и деньги.

Источник

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха и проверка

Автомобиль давно превратился в хитросплетение проводов и прочих электронных систем. Одна из них задает работу двигателя, каждый элемент которого важен для правильного функционирования. Датчик всасываемого воздуха — важная составляющая, неполадки которой отразятся на корректной работе двигателя.

Что такое датчик всасываемого воздуха

Система управления использует данные, полученные с ДТВВ, для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

Холодный воздух имеет большую плотность, в связи с чем сохранение пропорций воздушно-топливной смеси обяжет использовать необходимое количество топлива. Устройство размещается отдельно за воздушным фильтром, интегрировано в датчик массового расхода воздуха. Местоположение зависит от конструктивных особенностей отдельно взятого автомобиля.

Назначение и принцип работы

ДТВВ состоит из полупроводникового элемента (в нашем случае, термистора), имеющий инверсную зависимость величины сопротивления от температурных показателей. Если перевести на более понятный язык, то рост температуры приводит к снижению электрического сопротивления и наоборот.


Какой должна быть плотность аккумулятора и как ее при необходимости поднять — смотрите здесь.

В нашем материале вы найдете информацию об аналогах Литол 24 и их особенностях.

Принцип работы состоит в сравнении величины сопротивления и напряжения, расчета температуры. Блок управления электронной системой анализирует полученную информацию о вышеназванных величинах, которые зависят от показателей температуры. Производится ее расчет, после чего корректируется работа двигателя.

Как и когда проверять

Диагностика выполняется на принципе пропорционального изменения величины напряжения и исходящих электрических сигналов.

Итак, с чего начинается проверка:

  1. Вычисляем сопротивление – снимаем датчик, отключаем два провода и проводим измерение с помощью мультиметра. Для наглядности проводятся замеры в двух режимах работы двигателя – на «холодном» и на полных оборотах.

Первое измерение покажет высокоомное сопротивление, во втором же случае – низкоомное. Прилагаемая инструкция обязательно имеет таблицу зависимости сопротивления от температуры. Большие отклонения четко дают понять о неисправности полупроводникового прибора.

  1. Проверка исправности проводниковых соединений – тестером проверяется каждый контакт, для чего включают мультиметр в разъемы датчика и отключенный блок управления. Получаемый результат должен быть нулевым.

[stextbox что для корректной проверки необходима карта контактов. Конструкция предполагает наличие всего двух входов, которые и участвуют в вышеназванной процедуре.[/stextbox]

  1. Измерение напряжение питания – величина сигнала должна полностью совпадать с паспортными данными отдельно взятого прибора. Проводится предварительное зажигание автомобиля.

Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым, так что настроить его не получится. Все доступные манипуляции поместятся в одну строчку: чистка контактов, проверка электрического сигнала, замена.

Причины и признаки неисправностей

Для начала разберемся с признаками неисправностей:

  • Проблемный старт при низких температурах;
  • Понижение мощностных характеристик двигателя;
  • Повышенный расход горючего;
  • Отклонения оборотов на холостом ходу;
  • «Прерывистая» работу двигателя;

[stextbox всего встречается проблема разности показаний температуры и расчетным сопротивлением датчика. Это выражается в стремительном росте сопротивления при минимальных температурных показателях.[/stextbox]

Это заставляет расти передаваемое на блок управления напряжение, что приводит к ошибочному расчету температуры. Система будет расценивать это как повышение количества холодного воздуха, уменьшит его концентрацию и подаст больше топлива. Вследствие этого нарушаться пропорции воздушно-топливной смеси и двигатель будет работать прерывисто (из-за перенасыщения топливом), может произойти залив свечей зажигания.

Помимо вышеназванной причины, встречаются следующие:

  • Механические повреждения;
  • Снижение чувствительности из-за загрязнения датчика;
  • Неисправность контактов или малое напряжение электросистемы;
  • Загрязнение контактов или проводки устройства;
  • Короткое замыкание внутри ДТВВ.

Старайтесь обойтись без повреждения контактов, иначе прибор окончательно выйдет из строя. Фото: Drive2.ru

Ремонт датчика всасываемого воздуха

  1. Простейший способ ремонта устройства – чистка. Следует взять на вооружение чистящее средство (можно использовать спирт).
  2. Замена термистора – некорректные показания температуры можно исправить путем полной замены, но зачем? Достаточно приобрести аналогичный термистор (или похожий по характеристикам) и самостоятельно заменить. Такой метод существенно сэкономит бюджет, так как термистор стоит не более доллара.

[stextbox процедуре замены нет ничего сложного. Необходимо избавиться от крепления (1-4 болта), отсоединить разъем питания и провести аналогичные действия (только в обратном порядке), но уже с новым термистором.[/stextbox]

Если же вы решились на покупку нового датчика всасываемого воздуха, то обратите внимание на совместимость. У официальных дилеров и на СТО новый прибор обойдется в 30-50 долларов в зависимости от производителя и модели рассматриваемого автомобиля.

Также вы можете изучить видео-руководство по чистке датчика всасываемого воздуха:

Важные особенности

Могло сложиться впечатление, что ДТВВ представляет собой простейшее устройство, однако и оно имеет ряд особенностей:

  • Если корень проблемы находиться в электросети, система может хранить код ошибки – это контрольный сигнал, выводящийся на панель управления. От наименования ошибки можно определить конкретную причину неполадок, что сократит время на диагностику;
  • Убедиться в исправности датчика можно с помощью осциллографа. Измерение проводятся с постепенным прогревом двигателя. Подтверждением исправности датчика будет плавное снижение напряжения с ростом температурной величины. Малейшие искажения свидетельствуют о неисправности датчика или контактов;
  • Прибор очень чувствителен к коррозийным процессам. Для предотвращения неполадок необходимо как можно чаще чистить контакты от нагара. Правильная эксплуатация позволит избежать многих проблем и лишних затрат.

Датчик температуры всасываемого воздуха можно смело назвать разновидностью резистора, который пропорционально меняет сопротивление от температурной величины. На основе полученных сигналов электронный блок управление определяет температуру и регулирует подачу как холодного воздуха, так и впрыск топлива.

Причины неполадок устройства могут быть абсолютно разными, важнее вовремя заметить тревожные признаки и избавиться от корня проблемы. Путей выхода из сложного положения несколько – самостоятельно заменить термистор, воспользоваться услугами СТО. Однако и цена вопроса будет прямо пропорциональна вашему выбору.

[stextbox бы там ни было, правильная эксплуатация автомобиля позволит не только избежать неприятных ситуация, но сэкономить уйму времени, сил и денежных средств.[/stextbox]

Источник