Замена ДТОЖ.Распиновка.Дверные карты от переходки.
Привет, решил написать отчет по замене ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости)
С распиновкой на будущее, как говорится мало ли что)))
Так же попутно собирается салон от переходки и устанавливаются эсп на 4 двери. Промежуточный результат выглядит примерно так:
Вернемся к датчику, как я предполагал слить ож выкрутить старый и закрутить новый датчик не получилось. Пришлось снимать сам фланец в связи с чем произошел курьез в виде обломанного болта…
Ну не беда, затыкаем отверстие, хоть немного стружки туда и попало( и начинаем работы.
По итогу получаем выкрученный обломанный болт, его в последующем я заменил на закаленные шестигранники смазанные графиткой.
Теперь по датчику. Очень часто вижу вопросы на форумах и в группах про 4 и 3 контактные датчики взаимозаменяемые они или нет?! ответ ДА. На 3 контактном датчике просто отсутствует +12 вольт и все.
У меня стоял датчик на 4 контакта. Поставил на 3 и все работает отлично!
По распиновке:
( Т )-сигнал на стрелку температуры ОЖ в приборке.
( R )-сигнал на климат (для машин с климатом).
( С )-контакт на сигнальную лампу перегрева ОЖ.
На 4 контактном просто добавляется ножка (+)-12 вольт
Всем удачи!)))
Замена ДТОЖ.Распиновка.Дверные карты от переходки.
Привет, решил написать отчет по замене ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости)
С распиновкой на будущее, как говорится мало ли что)))
Так же попутно собирается салон от переходки и устанавливаются эсп на 4 двери. Промежуточный результат выглядит примерно так:
Вернемся к датчику, как я предполагал слить ож выкрутить старый и закрутить новый датчик не получилось. Пришлось снимать сам фланец в связи с чем произошел курьез в виде обломанного болта…
Ну не беда, затыкаем отверстие, хоть немного стружки туда и попало( и начинаем работы.
По итогу получаем выкрученный обломанный болт, его в последующем я заменил на закаленные шестигранники смазанные графиткой.
Теперь по датчику. Очень часто вижу вопросы на форумах и в группах про 4 и 3 контактные датчики взаимозаменяемые они или нет?! ответ ДА. На 3 контактном датчике просто отсутствует +12 вольт и все.
У меня стоял датчик на 4 контакта. Поставил на 3 и все работает отлично!
По распиновке:
( Т )-сигнал на стрелку температуры ОЖ в приборке.
( R )-сигнал на климат (для машин с климатом).
( С )-контакт на сигнальную лампу перегрева ОЖ.
На 4 контактном просто добавляется ножка (+)-12 вольт
Всем удачи!)))
Замена ДТОЖ (указателя температуры)
Проблема с которой я столкнулся, началась давно. Сначала стрелка температуры ОЖ на панели приборов начала жить своей жизнью, потом стала подниматься не выше 65 градусов, и в результате вообще перестала сдвигаться с нижней точки. При этом машина прогревается, термостат, печка работает в штатном режиме (ну если не учитывать периодически доносящийся писк, думаю у многих болезнь). Хотел дождаться когда спадут морозы, но 3-ю неделю на улице -20, и ждать далее не стал.
При данных симптомах, цепочка поиска неисправности не так уж сложна (Датчик-Кабель-Разъём на приборке). Опыт подсказал что кончился датчик. В модели двигателя ABK, два ДТОЖ: 1й — синий (2х-контактный), подает сигнал о состоянии температуры ОЖ в ЭБУ, 2й — серый (3х-контактный), подает сигнал о состоянии температуры ОЖ на приборную панель (стрелка).
При замене никаких вопросов возникнуть не должно, снимаем разъём питания, отжимаем металлический фиксатор и вынимаем датчик.
У меня стоял фирмы Beru, проработал больше 5-ти лет точно! поэтому установил идентичный, стоимость 400р.
После замены, результат был очевиден, стрелка зашевелилась и прибор стал отображать фактические значения, дойдя до 87С.
Можно конечно было подойти к данному вопросу и научным путем, измерив сопротивление датчика и сравнив его с рабочими характеристиками представленными на графике:
Разброс характеристики для ДТОЖ указателя составляет +/- 5% при 100*C и увеличивается до +/- 6% в точках (+80* и +120*C). Новый датчик при +20С показал на мультиметре 1,1 кОм, старый промолчал вообще))).
Таким же методом можно определить состояние и ДТОЖ ЭБУ, где разброс характеристики составляет +/- 5% при 20*C и увеличивается до +/- 10% в крайних точках (-40* и +120*C), графики представлены ниже:
Спасибо за внимание, может кому то и пригодится данная информация.
Плохой утренний пуск (часть 1 — датчики t* ОЖ)
При покупке прежний хозяин меня предупредил, что поставил кЕтайский датчик температуры, и именно тот, который многофункциональный (посылает сигнал на приборку и блок климат-контроля). Кондиционер сказал включается, все работает, только он завышает показания температуры. Если померить термометром температуру в бачке ОЖ — она 90*С, а на приборке чуть выше 100.
Пока было лето, так кроме того, что на приборке были показания 0 либо 100 градусов (плавно стрелка не подымалась), а еще если погазовать в пробках начинала мигать лампочка перегрева, никакого напряга не было. И еще, заводилась с первого раза)
С наступлением холодов холодный пуск двигателя стал все более неуверенным, иногда схватит только с 6ой попытки. Это вызывает у меня кучу стыда, т.к. очень позорно по утрам перед соседями, как я под их окнами кручу-молочу стартером по 5 раз, а потом только вэшка начинает приятно урчать…
Имея опыт эксплуатации этого мотора, знаю, что он может заводится с первого раза, ну да потом потроит, скинет обороты, но снова выйдет на свои прогревочные.
На прошлом моторе были эксперименты по поводу холодного пуска, и увереннее он становился только на 80м бензине.
Рассуждаю так: поутру датчик температуры посылает на ЭБУ впрыска показания, что мотор не настолько уж и холодный и, следовательно, бензин не впрыскивается в нужном количестве для старта. Однако, в блок управления посылает сигнал о температуре ОЖ не тот датчик, что и на приборку.
По воле случая, попадает ко мне в руки Мультифункциональный датчик температуры ОЖ (оригинальный VAG, номер 034919369C)
Начал менять, откинул все, что мне мешало и полез вот туда (желтая стрелочка)
Под резиновым колпачком видим:
Почему-то датчик 3-х контактный, а фишка идет с 4-мя контактами…
Заменил китаезу, на нем ни номерочка, ни каких-либо других знаков отличия нет(www.rmeuropean.com/Images…34919369C_JL_CE0EB7E6.jpg), и результат на лицо — стрелочка плавно движется по мере прогрева до отметки 90*.
По холодному запуску — проблема не ушла, ведь, этот датчик не посылает сигнал в блок управления двигателем.
Еще продолжаю копать, как вернуть 1200 прогревочных, вместо 1000ти, как сейчас (решено — все дело в Клапане Холодного Пуска Twin-tec www.drive2.ru/cars/audi/1…urnal/288230376152434543/).
Сижу, копаюсь и нахожу следующее (несмотря на то, что инфа для 2.2T):
www.urs4faq.info/tag/sensor/
где написано, что
The 3B 20vt engine used the Multi-function Temperature Switch (MFTS)…to send a coolant temperature signal to the Engine Control Unit (ECU)to help control boost and fuel.
However, with the development of the AAN, the 1992-97 Audi S4/S6 ECU does not use the MFTS as a boost and fuel control data source; instead, it uses the signal from the ECU coolant temperature sensor mounted at the back of the cylinder head
То есть, с 92 года ЭБУ опрашивает не МФДТож(F76), а тот самый ДТож (G62) s3.images.drive2.ru/car.j…88ce3e9d4e262645-main.jpg
Затем попадается на глаза еще запись (уже по 2.6ABC), где указано, что за впрыск опять-таки отвечает датчик G62…
s3.images.drive2.ru/car.j…88ce3e9d5867b413-main.jpg
По итогам прозвона этого датчика выяснилось, что он исправен и дает на блок управления адекватные показания.
Так что причина плохого пуска по утрам не найдена!
Фишка датчика температуры AUDI 100 c3. Они существуют!)
Прошу прощения за низкую информативность данной записи, просто не могу сдержаться, чтоб не похвастаться…)) После множества убеждений в том, что вживых их не осталось, я ее все же нашел, причем совсем случайно: поехал за одним, а тут она — красавица!)
Состояние идеальное, как контактов с пластиком, так и самих проводов, которые обрезал с запасом. Код детали — 443 971 974
С ее внедрением проблем не возникло, так как цвета проводов различаю на ура) До установки родной фишки на свое законное место показометр температуры двигателя был привязан к стороннему датчику неизвестного происхождения, вмонтированного в головку блока цилиндров.
Насколько сильно разнились показания температуры из-за разного расположения датчиков в магистрали системы охлаждения сказать сложно. Но как часто бывает, сделав одну составляющую неисправного узла, выясняется, что на этом ремонт не окончен, ввиду неисправности ещё одной составляющей. В моем случае родной датчик температуры втихоря ушел на пенсию). Код датчика 034 919 369 C.
Купив на рынке другой оригинальный б/у датчик стрелка вновь ожила и показывает то, что должна, а не то что получается…
Ещё одна победа, ура товарищи!)
Car parts
Audi 100 1989, engine Gasoline 2.0 liter., 115 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 49
Эта фишка хоть и посвежее, но подумай как ее защитить, вымыть от окислов, и нанести что то изолирующее, чтоб не гнила.
Ты знаешь, я думаю на мой век хватит: окислов на ней не было, контакты как новые, да и сам корпус на высоте, чем был приятно удивлен, так как видел какими они бывают…) Главное воду на нее не лить, а от перепадов температур, которые пагубно воздействуют на ее пластиковый корпус, к сожалению, никуда не деться. Все, что смог сделать для защиты, так это завести ее провода в кембрик, а переходные участки заизолировать изолентой. Поживем увидим как говориться)
Эта фишка хоть и посвежее, но подумай как ее защитить, вымыть от окислов, и нанести что то изолирующее, чтоб не гнила.
Я купил тюбик смазки от ликвимоли для защиты электрических контактов. и забомбил все места ей. Скоро опишу в бж. А такая фишка вилит неподключенная в каждой нашей машине под обшивкой у правой ноги пассажира)))