Как починить датчик температуры за бортом

Содержание

Не работает датчик наружной температуры. Что делать?

В современных автомобилях система климат-контроля уже не роскошь, а обычная опция, которая устанавливается в базовой комплектации. Даже в тех авто, где нет климат-блока, часто предусмотрена индикация температуры за бортом. Как правило, показания индикатора наружной температуры отражаются на приборной панели (ЖК-индикатор), панели климат-контроля или на общей панели бортового компьютера.

В последнее время автовладельцы часто обращаются по поводу недостоверных, на их взгляд, показаний индикатора температуры наружного воздуха. Обсуждение проблемы обычно начинаются с, казалось бы, ненужных вопросов типа: «на каком этаже Вы живете», «где стоит автомобиль?». Действительно, владелец посмотрел на термометр за окном, там минус три градуса, спускается с 21 этажа, а в авто показывает оттепель. Понятно, начинаешь объяснять автовладельцу климатические истины. Бывают курьезные случаи, когда на стоянке аккурат под радиатором (там приблизительно стоит датчик) находится канализационный люк. В американских авто встречается, что индикатор температуры показывает значения правильно, только в Фаренгейтах. Кстати, случай не совсем легкий, надо искать подходящую прошивку.

Назначение индикации температуры за бортом

Что касается автомобиля, то, в принципе, такая информация действительно бывает нужной. Меня больше смущает, когда стюардесса в самолете сообщает, что за бортом минус 45 градусов Цельсия. Как будто кто-то за следующим поворотом хочет выскочить отлить.

Информация о температуре наружного воздуха в первую очередь необходима:

Источник

не работает датчик температуры за бортом.

Привет, Друзья! Прошу помощи. Купил датчик от легаси бл/бп он к сожалению другой, не подходит на нашу фишку. Ну думаю, прозвоню проводку и сам датчик. Померил сопротивление «Ц-кой» мой родной датчик меняет его, также как и с легаси, предположил что датчик значит рабочий. Может все дело в проводке, кто-нибудь может поделиться электросхемой как устроена она на температурный датчик за бортом, куда идет сигнал, я полагаю что когда делал свап что-то там не подключили, ибо косу которая идет на датчик не менял. Особенность какая завожу машину датчик сразу показывает -30 С, потом проходит секунд 15 и даже черточки (проверки) не горят, просто тухнет в секции где температуру показывает на трип-компе. Вот буду копать проводку.

Subaru Impreza 2007, engine Gasoline 2.0 liter., 225 h. p., AWD drive, Automatic — electronics

Comments 15

Столкнулся с такой же проблемой после свапа. На родной приборке температуру показывает. В итоге какое решение? Замена приборки или ее прошить можно?

Вот и у меня также, при вкл зажигания проверка полоски идут, а дальше пусто ничего кроме значка °с

Проблема с сигналом от приборки, поставь другую проверить

Что другую, не совсем понял?

Приборку, с нее идет сигнал на датчик за бортом и выводит сигнал на трип-комп

Вот и у меня также, при вкл зажигания проверка полоски идут, а дальше пусто ничего кроме значка °с

Значиь смотри, проверяешь сигнал идет ли на датчик, меришь сам датчик показывает ли он сопротивление, дальше ставишь другую приборку и смотришь

Схема есть в Мануале на Импрезу 2008.

Датчик подключается к приборной панели.

Как раз Андрей, хотел Вам написать. Подскажите, в моем случае неисправен датчик все-таки или может неправильный сигнал? Просто датчик показывает -30*С и тухнет сразу

Схема есть в Мануале на Импрезу 2008.

Датчик подключается к приборной панели.

Если бы сам датчик был сломан, он бы менял сопротивление прибором?

Саша, вы мыслите как гуманитарий… Технический подход нужен. И логика.

1. В Мануале по ремонту Импрезы указано, какое должно быть номинальное сопротивление у датчика при комнатной температуре. Если оно близкое — то датчик исправен. То, что сопротивление меняется (без указания его точного значения) — лишь косвенно подтверждает его исправность.

Для разных приборных панелей может требоваться датчик с различным номинальным сопротивлением. Смотреть нужно мануал на ту модель, от которой у вас приборка.

2. Приборная панель не отображает температуру ниже -30. Т.е. вы не знаете что там в реальности, знаете только, что «ниже -30». Это может быть и неисправность датчика и обрыв проводов к нему.

Так что первое, узнать номинальное сопротивление датчика из мануала на машину той модели, от которой у вас приборка. Затем проверить номинальное сопротивление вашего датчика. Если соответствует, то прозвонить проводку от датчика к приборной панели согласно электрической схемы того автомобиля, от которого установлена эта приборная панель.

Ага, все просто, но на самом деле трудно осуществимо. К сожалению мануала не существует на exiga GT, спасибо ща подробный ответ! Пойду по наименьшему сопротивлению, поставлю датчик новый а от него начну смотреть

Схема есть в Мануале на Импрезу 2008.

Датчик подключается к приборной панели.

А вот оно в чем дело… Датчик температуры тоже завязан на приборку оказывается)) То-то я после установки оптитрона от Форесрера стал замечать, что температуру за бортом всегда показывает заниженную на 3-4 градуса (на улице 0 а у меня минус 4)… Думаю наверно че-то подвирает… А очевидно проблема в их несовместимости… Благо, что вообще хоть что-то показывает))

Источник

Датчик температуры снаружи: принцип работы, определение неисправностей и замена своими руками

Кто должен включать аварийную сигнализацию – тот, кого буксируют, или тот, кто выполняет буксировку?

Об этом мало кто знает: перечень требований инспектора ГИБДД, которые можно не выполнять

Всего за 1,3 млн рублей семья из России получила лучший дом на колесах от Volkswagen. В нем есть все

Популярное за неделю

Представлен возрожденный «рамник» УАЗ «Барс» 2022-2023 с 4WD и турбиной. И он лучше Патриота

Представлена новая Лада «Ока» 2022-2023 за 500 тыс. рублей. Она возвращается в виде самого дешевого авто России

Представлен новый кроссовер КамАЗ-43118 2022-2023 с кузовом, которого нет в России. Но пока на предварительных фото

Новый кроссовер Suzuki Grand Vitara стоит менее 750 тыс. рублей. Опубликован полный прайс-лист

Автомобили Hyundai в России неожиданно подешевели, но есть один нюанс. Корейцы нашли способ обхода санкций

Практически любое современное транспортное средство оборудовано не только показателем температуры двигателя, но и соответствующим датчиком, чтобы отслеживать температурный режим снаружи транспортного средства. В данном случае, датчик температуры входит в состав климатической системы автомобиля или в основу бортового компьютера. Впоследствии, после обработки данных корректная информация выводится напрямую на приборную панель авто. Это позволяет автомобилисту своевременно отслеживать изменение температурного режима и в случае необходимости покидать транспортное средство подготовленным к перепаду температур. Разумеется, далеко не все автовладельцы имеют представление о принципе работы этого устройства, из-за чего здесь предстоит наглядно рассмотреть все наиболее важные моменты.

Для чего производители устанавливают датчик температуры в автомобиль

На первый взгляд, использование данного датчика может показаться бессмысленным любому автомобилисту, у которого всегда под рукой есть смартфон, где можно отследить любые погодные изменения. Разумеется, это серьезное замечание, однако, погодные условия на протяжении дня чаще всего меняются и в обед температура за бортом автомобиля явно не будет такой же, как и в утренние часы. В частности, полезным наличие такого устройства в автомобиле будет для тех автомобилистов, кто совершает длительную поездку на большое расстояние и в пути не имеет возможности посмотреть показания на своем смартфоне.

Также, с учетом показаний датчика температуры снаружи автомобиля, можно устанавливать работу климатической системы в салоне авто, чтобы впоследствии не испытывать дискомфорт из-за резкого изменения температурного режима. К примеру, если за бортом в текущий момент 5 градусов Цельсия, то на климатической установке будет достаточно выставить 20 градусов, чтобы внутри транспортного средства присутствовали комфортные условия. Если таким образом подходить к делу, то можно серьезно экономить на расходе топлива.

В некоторых современных моделях транспортных средств наружный датчик температуры напрямую отвечает за работу печки в салоне автомобиля. При этом, если устройство вышло из строя, то оно будет автоматически показывать отрицательную температуру за бортом, из-за чего при включении климатической установки автоматически начнет запускаться печка, чтобы появилась возможность как можно быстрее прогреть остывающий салон транспортного средства, из-за чего автомобилист может испытывать определенный дискомфорт.

Принцип работы датчика температуры снаружи

Практически все датчики температуры воздуха снаружи автомобиля имеют одинаковый принцип работы. В данном случае за основу берется эффект изменения конкретной величины полупроводникового элементы от температуры. В случае повышения температуры показатели сопротивления значительно уменьшаются. В ситуации с понижением температурного режима процесс носит обратный характер. Чтобы автомобилисту не приходилось долго вдаваться в подробности и разбираться с датчиками температуры современных транспортных средств, где это устройство дополнительно имеет целый ряд вспомогательных элементов, можно проследить за принципом работы приспособления на примере стандартного компонента от любой модели ВАЗ.

Куда устанавливается датчик температуры

Чаще всего такое полезное приспособление монтируется за радиаторной решеткой автомобиля либо устанавливается под передний бампер. Производители таким образом минимизируют риск попадания тепла от кондиционера или силового агрегата машины. Кроме того, такой вариант установки позволяет защитить элемент от прямых солнечных лучей, под воздействием которых приспособление может демонстрировать недостоверные показания. Чтобы этот компонент в летний период времени не нагревался от раскаленного асфальтированного покрытия, его монтируют на высоте более 30 см от дорожного покрытия. Учитывая эти важные моменты, производители могут разместить датчик температуры в наиболее доступном месте, чтобы не пришлось прокладывать большое количество дополнительной проводки. На практике же точное размещение этого устройства напрямую зависит от компании, выпустившей авто.

Размещение наружного датчика температуры в зависимости от марки авто

Современные автопроизводители самостоятельно определяют, где будет размещаться это устройство в зависимости от конструктивных особенностей производимых транспортных средств. В частности, можно выделить следующие закономерности:

  • практически на всех автомобилях Volkswagen этот датчик размещается на задней части переднего бампера;
  • если говорить про японские модели марки Toyota, то здесь этот элемент чаще всего располагается на нижнем конце передней панели бампера в 30 см от земли;
  • что касается российских транспортных средств ВАЗ, то здесь датчик температуры размещается на специальный кронштейн за бампером почти у самой земли;
  • производитель BMW устанавливает этот элемент возле переднего правого колеса, а именно в подкрылок бампера.

Подобное размещений датчика температуры снаружи позволяет получать максимально достоверные показатели изменения температурного режима за бортом транспортного средства в текущий промежуток времени.

Также такое размещение этого элемента позволяет защитить его от попадания влаги. Более того, производителя чаще всего помещают сам датчик в соответствующий защитный кожух, чтобы вода не могла попасть на само устройство, и тем самым повредить его или изменить текущие достоверные показатели температурного режима на улице.

Что необходимо, чтобы определить неисправность датчика

К сожалению, как и любой другой механизм в автомобиле, датчик наружной температуры с течением времени может выйти из строя, после чего на приборную панель будут выводиться недостоверные сведения. Что же касается точных данных, то они доступны утром в тот момент, когда транспортное средство еще не успело прогреться, а кроме того, на авто установлено исправное приспособление. Если же автомобилист стал замечать, что данный компонент показывает недостоверные сведения, то, по всей видимости, требуется замена, однако, перед этим стоит проверить устройство на работоспособность. Для этого не требуется ехать в сервисный центр, по той простой причине, что все необходимое можно выполнить самостоятельно.

Как правило, процесс проверки датчика температуры снаружи состоит из следующего ряда достаточно простых и последовательных действий со стороны автомобилиста:

  • изначально требуется сопоставить показания датчика, а также обычного термометра, установленного за окном;
  • сведения с разных устройств должны быть примерно одинаковыми (допускается погрешность в один градус);
  • далее требуется запустить двигатель в автомобиле, прогреть его, а также прокатиться на расстояние в пару километров;
  • если в процессе поездки показания на щитке приборов будут периодически меняться, то вероятнее всего в кожух датчика попала влага;
  • как правило, влага попадает в кожух датчика температуры в том случае, когда этот элемент установлен неправильно;
  • если всему виной в действительности влага, то после остановки автомобиля устройство необходимо будет демонтировать, вынуть из кожуха и протереть;
  • чистый компонент следует вернуть на прежнее место, а после выполнить подключение к питанию.

В том случае, когда после этих манипуляций показания все еще не соответствуют действительности, то проще будет приобрести новое устройство и выполнить замену датчика температуры воздуха снаружи автомобиля.

Как подобрать датчик температуры

Чтобы этот компонент в автомобиле работал исправно, необходимо правильно подобрать устройство, руководствуясь некоторыми рекомендациями специалистов, а именно:

  • выбирать следует устройство, опираясь на марку и модель авто;
  • в процессе выбора стоит отказаться от самых дешевых вариантов;
  • рекомендуется покупать оригинальный датчик или качественный аналог;
  • также необходимо сопоставить прежний элемент с новым устройством, так как на одинаковые автомобили в разные года могут устанавливаться совершенно разные приспособления по типу крепления или подключения.

Производитель в такой ситуации рекомендует остановиться на оригинальной детали, однако, можно воспользоваться и более дешевым аналогом, но только от проверенной и надежной компании.

Как правильно заменить датчик температуры

На первый взгляд, процесс замены этого элемента в автомобиле кажется достаточно простым, однако, некоторые автомобилисты могут здесь совершить целый ряд ошибок. Именно поэтому процедуру монтажа стоит рассмотреть пошагово:

  • в первую очередь демонтируется старое устройство;
  • изначально отключается питание от датчика;
  • далее требуется снять соответствующее крепление;
  • место, где был установлен компонент, необходимо очистить от грязи;
  • новое устройство следует предварительно проверить на работоспособность;
  • далее требуется монтировать элемент в положенное место;
  • в конце выполняется подключение и последующее тестирование.

Если автомобилист не имеет представления о том, где расположен датчик температуры в его автомобиле, и не знает, как самостоятельно выполнить замену, то лучше обратиться к специалистам в ближайшем и проверенном сервисном центре.

Вывод

Многие современные автолюбители наивно полагают, что наружный датчик температуры в автомобиле — это полностью бесполезная опция, от которой нет особого толка. Однако, если углубиться в детали, то становится очевидно, что производители попросту не стали бы оборудовать транспортные средства ненужными функциями. Датчики температурного режима за бортом ориентированы, в первую очередь, на автомобилистов, которым приходится преодолевать большие расстояния на своих авто, и у которых нет возможности в дороге отслеживать погодные условия при помощи смартфона или иного гаджета. Более того, в некоторых современных автомобилях это устройство позволяет автоматически подбирать оптимальный режим для климатической системы, что в свою очередь направлено на комфорт водителя и пассажиров.

Источник

Adblock
detector