Как найти провод датчика температуры

Содержание

Как найти провод датчика температуры

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Здравствуйте. Не работает стрелка указателя температуры на приборке. Сегодня вот решил посмотреть в чем дело и обнаружил что просто-напросто отсутствует провод от датчика (не тот который ДТОЖ а именно датчик указателя). Сама приборка работает, запускал само-тестироване — стрелочка ходит.

Рядом нигде болтающегося провода не нашел, так что наверное придется прокидывать провод самому. Вот нашел схему хочу спросить правильно ли я понимаю что нужно кинуть прокинуть провод от датчика к колодке Х7 на клемму номер 8? А как на монтажном блоке найти колодку Х7, они там подписаны? И придется ли снимать для этого монтажный блок? А как внутри колодки понять какая клемма восьмая?

4-85-2.jpg
Описание:
Размер файла: 17,8 KB
Просмотрено: 733 раз(а)

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

вряд ли этот провод удалили полностью от датчика до монт. блока.
плохо искал наверное его остатки

Pavel^99
Где взял эту картинку С ОШИБКОЙ. .
На ней разъемы Х3 и Х9 местами перепутаны!

Рядом нигде болтающегося провода не нашел, так что наверное придется прокидывать провод самому.

правильно ли я понимаю что нужно кинуть прокинуть провод от датчика к колодке Х7 на клемму номер 8?

придется ли снимать для этого монтажный блок?

как на монтажном блоке найти колодку Х7, они там подписаны?
как внутри колодки понять какая клемма восьмая?

Здесь вид снизу.
Со стороны моторного отсека разъемы блока расположены начиная от крыла к центру авто:
Х5;Х6;Х7 и Х8
Как видишь подписаны не только разъемы,но и нумерация пинов (контактов) в них.
На разъеме Х7 в 8 гнезде ОБЯЗАТЕЛЬНО обнаружишь ЗЕЛЕНО/Белый провод.

Источник

Какие провода и как идут на датчик температуры

Температурный датчик представляет собой сенсорное устройство, которое используется в схемах измерения и контроля температуры

При нагревании или охлаждении происходит изменение некоторого физического параметра состояния термодатчика, значение которого преобразуется в электрическую величину (ток, напряжение, сопротивление, частота) и сопоставляется с текущим значением температуры.

Существует много разновидностей датчиков температуры, работа которых основана на различных физических эффектах. К наиболее распространённым типам термодатчиков относятся:

  1. термопары, использующие эффект Зеебека – появление ЭДС в спайке двух металлов под воздействием температуры;
  2. термосопротивления – резистивные элементы с ярко выраженной зависимостью электрического сопротивления от температуры;
  3. полупроводниковые датчики, использующие термозависимые свойства p – n переходов;
  4. пирометры – бесконтактные датчики, реагирующие на инфракрасное излучение.

Сенсорный элемент датчика может быть интегрирован в схему преобразователя сигнала, который передаётся в аналоговом или цифровом формате. В зависимости от этого датчики подразделяются на аналоговые и цифровые.

Используются термодатчики в приборах для измерения температуры, а также в различных устройствах термоконтроля – термостатах, терморегуляторах, системах автоматического регулирования и управления технологическими процессами.

Выбор кабеля для датчика температуры производится с учётом условий его работы и технических особенностей самого датчика. Сигнальные цепи термодатчиков являются слаботочными, уровень полезного сигнала в которых может быть сопоставим с величиной внешних электромагнитных помех. Уровень наведённых помех наиболее критичен для линий передачи аналоговых сигналов. Дискретная информация в меньшей степени подвержена искажению при воздействии помех.

Общие условия, которые должны быть обеспечены при выборе проводов и кабелей для подключения датчиков температуры заключаются в следующем:

  • достаточная степень помехозащищённости, которая обеспечивается применением экранированных кабелей и/или их прокладкой вдали от источников электромагнитного излучения;
  • термостойкость изоляции при работе в области высоких температур (как пример – кабель датчика температуры выхлопных газов автомобиля), подключение термодатчиков пожарной сигнализации должно выполняться с применением огнестойких проводов и кабелей;
  • соблюдение других требований, связанных с условиями прокладки конкретной кабельной линии – защита от механических повреждений, воздействия ультрафиолета и т.п.

Обзор марок кабеля для датчиков температуры

МКШ – монтажный кабель с медными многопроволочными жилами. Материал изоляции жил и наружной оболочки – поливинилхлоридный пластикат. Количество токопроводящих жил от 2 до 14 сечением 0,35; 0,5 или 0,75мм2. Вариант исполнения МКЭШ имеет экранирующий слой в виде оплётки из медного провода.

Кабель предназначен для монтажа систем сигнализации, видеонаблюдения, измерительных приборов и подключения различных датчиков.

КВВГЭ – контрольный кабель с жильной изоляцией и наружной оболочкой из ПВХ. Жилы медные однопроволочные, их количество может быть от 4 до 61. Сечение от 0,75 до 16 мм2 . Изоляция жил имеет цветовую маркировку, иногда жилы маркируются цифрами. Защитный экран намотан лентой из медной или алюминиевой фольги. Намотка производится с перекрытием, обеспечивающим сплошное экранирование при любых допустимых перегибах кабеля.

Назначение кабеля – неподвижное присоединение различных электрических приборов и аппаратов, в том числе датчиков.

КИПВЭВ – интерфейсный экранированный кабель, содержащий от 1 до 10 пар многопроволочных лужёных медных жил. Каждая жила состоит из семи проволочек диаметром 0,26 мм. Общий диаметр жилы – 0,78 мм. Изоляция выполнена из сплошного вспененного полиэтилена. Экран составлен из двух слоёв – обмотка алюмополимерной лентой с дренажным проводником и медная оплётка.

Кабель используется для обеспечения информационного обмена между различными устройствами по интерфейсу RS – 485, включая датчики, работающие в данном стандарте.

FTP – Foiled Twisted Pair – покрытая фольгой витая пара. Изоляция изготовлена из полиэтилена повышенной плотности (HDPE), жилы медные однопроволочные, диаметром 0,51 мм. Количество пар в зависимости от варианта исполнения – 2 или 4. Материал защитного экрана – лента из алюминиевой фольги размером 0,025 мм х 20 мм.

Кабель предназначен для передачи высокочастотного сигнала в интерфейсном обмене локальных компьютерных сетей. В зависимости от допустимой частоты сигнала, кабель делится на несколько категорий.

KJAAM -кабель для передачи аналоговой и цифровой информации в слаботочных сетях систем автоматизации. Содержит пронумерованные витые пары, каждая из которых защищена индивидуальным экраном из алюминиево – пластмассовой ленты. Кроме этого имеется общий двойной защитный экран из того же материала, снабжённый заземляющим проводником 0,5 мм2. Таким образом, каждая витая пара защищена не только от внешних помех, но также исключено влияние одной пары на другую.

Токопроводящая жила медная многопроволочная, лужёная. Изоляция каждой пары жил имеет цветовую маркировку красного и синего цвета. Количество витых пар в кабеле – от 2 до 24.

KLMA – Кабель для передачи сигналов в аналоговом и цифровом формате. Состоит из двух или четырёх скрученных попарно медных изолированных жил. Жилы лужёные однопроволочные.

Диаметр жилы составляет 0,8 мм. Защитный экран из алюмопластмассовой ленты.

Сечение и длина провода для датчика температуры

Датчики температуры, применяемые в системах измерения и автоматики, различаются принципом действия и техническими характеристиками, которые и определяют требования к параметрам проводов и кабелей для их подключения. Универсального правила выбора проводников, которое подходило бы для всех типов датчиков температуры не существует.

Выбор кабеля производится с учётом требований, изложенных в технической документации конкретного датчика.

Обычно в руководствах по эксплуатации датчиков указывается предельное значение сопротивление подключаемого кабеля в омах. Исходя из этого условия, а также с учётом требуемой длины связи, выбирается сечение жилы кабеля. С увеличением сечения уменьшается удельное сопротивление кабеля и увеличивается его длина, в рамках которой общее сопротивление не превышает допустимой величины.

Хотите купить кабель для датчика? Подберем лучший вариант!

Провод от датчика температуры двигателя куда идет

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Здравствуйте. Не работает стрелка указателя температуры на приборке. Сегодня вот решил посмотреть в чем дело и обнаружил что просто-напросто отсутствует провод от датчика (не тот который ДТОЖ а именно датчик указателя). Сама приборка работает, запускал само-тестироване – стрелочка ходит.

Рядом нигде болтающегося провода не нашел, так что наверное придется прокидывать провод самому. Вот нашел схему хочу спросить правильно ли я понимаю что нужно кинуть прокинуть провод от датчика к колодке Х7 на клемму номер 8? А как на монтажном блоке найти колодку Х7, они там подписаны? И придется ли снимать для этого монтажный блок? А как внутри колодки понять какая клемма восьмая?

4-85-2.jpg
Описание:
Размер файла: 17,8 KB
Просмотрено: 571 раз(а)

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

вряд ли этот провод удалили полностью от датчика до монт. блока.

плохо искал наверное его остатки

Где взял эту картинку С ОШИБКОЙ. .

На ней разъемы Х3 и Х9 местами перепутаны!

Рядом нигде болтающегося провода не нашел, так что наверное придется прокидывать провод самому.

правильно ли я понимаю что нужно кинуть прокинуть провод от датчика к колодке Х7 на клемму номер 8?

придется ли снимать для этого монтажный блок?

как на монтажном блоке найти колодку Х7, они там подписаны?

как внутри колодки понять какая клемма восьмая?

Здесь вид снизу.

Со стороны моторного отсека разъемы блока расположены начиная от крыла к центру авто:

Как видишь подписаны не только разъемы,но и нумерация пинов (контактов) в них.

На разъеме Х7 в 8 гнезде ОБЯЗАТЕЛЬНО обнаружишь ЗЕЛЕНО/Белый провод.

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) – это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы – пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Откуда идет провод на датчик температуры ВАЗ 2109/2114? После ремонта, заметил, что провода нет, откуда он идёт?

Если речь идёт о датчике температуры двигателя (1 контакт), то провод идёт от блока предохранителей, если речь о датчике включения вентилятора (2 контакта), то оба провода идут от блока управления.

1 · Хороший ответ

Если речь идет о датчике температуры «на стрелку» указатель температуры охлаждающей жидкости, то провод выходит из жгута проводов, который идет к датчику детонации.

Судя по фото, это тот самый датчик температуры, который работает на стрелку указателя температуры. Тот самый проводок на конце с резиновым колпачком? Потерялся? Он должен из жгута проводов выходить.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе ваз?

При работающем двигателе показатели напряжения немного выше, чем при замере напрямую от аккумулятора в состоянии покая авто. При заведенном моторе напряжение аккумулятора колеблется в пределах 13.5 – 14.0 вольт.

1 3 · Хороший ответ

На что влияет датчик коленвала если он не работает?

Датчик коленвала нужен для синхронизации управления форсунок и системы зажигания. Поэтому если он не будет работать, может значительно снизится мощность работы двигателя, так же может происходить непроизвольное повышение или снижение оборотов мотора.

Датчик коленвала является очень важной деталью, поэтому очень важно следить за его состоянием.

2 6 · Хороший ответ

Где минус, а где плюс у usb провода? Там их всего два: красный и белый.

А если у меня один белый а другой светло розовый .

9 · Хороший ответ

Что за провод идёт от датчика положения коленвала?

Надеюсь, не прилип к выпускному коллектору и не сгорел (тьфу, тьфу, тьфу)?

Частая беда. Догадался же какой-то кулибин пускать этот провод таким неудачным путем!

Вообще провод ДПКВ не обычный, а экранированный, идет до ЭБУ. Совсем по простому: благодаря информации от датчика положения коленного вала автомобиль и может «догодаться» о том, что его заводят, например.

И вообще-то от датчика идут два провода, но эти в экране, чтоб избежать воздействия внешних электромагнитных полей.

В идеале хорошо бы, чтоб провод этот для снижения помех был подальше от ВВ проводов, от форсунок – ослабить электромагнитные импульсы, ну и само собой от коллектора – чтоб не прилип .

Откуда идет провод температуры. Оторвал провод от датчика температуры охл

Ваз 2109 инжектор 2003 г.в. оторвал провод от датчика температуры охл. жидкости.потянул за провод (один зеленый) и оторвал его, а откуда он идет хрен его знает) все перерыл так и не нашел. помогите плз.Откуда идет провод температуры.

Похожие статьи

Посмотри под термостатом должен стоять, загляни под него.

Сергей, я знаю где датчик, я оторвал провод, я не знаю куда идет сам провод. он один зеленый

Он должен идти на приборку

Сергей, чел, понимаешь я знаю для чего этот датчик, попробую описать ситуацию: хотел заменить датчик, оторвал провод и в итоге у меня остался штекер с проводом 50 см.(примерно) а другого конца я не вижу и где его рыть не знаю

Кирил, так я же и говорю он должен приходить на панель приборов, где у тебя стрелка температуры. Сейчас попробую схему найти на твой апарат и точно скажу в какой разъём и на какую ногу.

Кирил, а какой у тебя ЭБУ стоит?

Кирил, Вобщем нарыл вот что от датчика провод должен приходить на монтажный блок разъём Ш7 нога 8, уходит с монтажного блока с разъёма Ш4 нога 17 на приборную доску на белый разъём нога 2. Судя по схеме цвет провода по всей длинне не изменяется «зелёный с белым». Пробуй прозванивать.

Сергей, Спасибо большое, сделал:)) все работает!

Кирил, чё сделано то было, напиши…

Сергей, провод который с монтажного блока идет (зелёный с белым) нашол, а там и обрыв провода нарыл, все перемотал и все работает:)

Не работает указатель температуры в щитке приборов

На примере стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в щитке приборов автомобиля ВАЗ 21093 с карбюраторным двигателем выясним почему он не работает.

Вариантов неисправности указателя температуры чаще всего два: либо стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, либо стрелка постоянно в ее красной зоне. Помимо этого указатель может давать неверную информацию о реальной температуре охлаждающей жидкости (ОЖ).

Причины неисправности: «не работает указатель температуры охлаждающей жидкости»

Причинами выхода из строя указателя температуры на автомобиле ВАЗ 21093 являются:

– неисправность датчика указателя температуры ОЖ (он установлен в головке блока двигателя и работает в паре с указателем);

– неисправность электрической цепи указателя;

– неисправность самого указателя температуры.

Как установить «виновника» неисправности указателя температуры

Если стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в начале или конце шкалы, а система охлаждения двигателя автомобиля функционирует нормально: двигатель прогревается как обычно, термостат полностью горячий, печка «греет», ОЖ не кипит.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя поднялась с начала или конца шкалы – датчик температуры неисправен.

Если стрелка не отклонилась – датчик исправен, нужно проверить сам указатель.

Проверка исправности указателя температуры охлаждающей жидкости

Снимаем щиток приборов. Отсоединяем от него белую колодку жгута проводов. Включаем зажигание. Проверяем подачу напряжения на плюсовой вывод указателя (вывод 12 колодки). Используем мультиметр (тестер) с режимом вольтметра или контрольную лампу. Если напряжение присутствует, проверяем минусовой участок цепи. Это вывод 5 колодки (общий минус). Соединяем щупами мультиметра минусовой и плюсовой выводы колодки. Напряжение должно быть не менее 12 В. Если все в порядке проверяем «минус» с датчика.

Присоединяем колодку к щитку приборов и при включенном зажигании соединяем отрезком провода ее вывод 2 (минус с датчика) с «массой». Если стрелка указателя отклонилась, указатель исправен и нужно будет проверить провод к датчику на «обрыв» или замыкание на «массу». Если стрелка не отклонилась, указатель температуры неисправен и подлежит замене.

Проверка электрической цепи указателя температуры

По схеме при помощи мультиметра (тестера) или контрольной лампы проверяем исправность отдельных участков электрической цепи.

Примечания и дополнения

Стрелочный указатель температуры ОЖ установлен в щитке на панели приборов автомобиля ВАЗ 21093. Его стрелка соединена с вращающемся магнитом, который изменяет свое положение в зависимости от силы действующего на него магнитного поля. В электрическую цепь указателя температуры ОЖ включен датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в головке блока двигателя. Датчик – это «масса» указателя. В нем имеется терморезистор изменяющий сопротивление цепи в зависимости от температуры ОЖ. Чем горячее тосол или антифиз тем сопротивление цепи ниже, тем сильнее магнитное поле воздействующее на стрелку датчика, тем больше она отклоняется.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 14.3807 :

– Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120

– Цена деления, градусов Цельсия : 20

– Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический

– Номинальное напряжение, В : 12

– Посадочный диаметр кожуха, мм : 60

– Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5

– Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

– Пределы измерения температуры, градусов : 40-120

– Номинальное напряжение, В : 12, 24

– Ток нагрузки, А : 0,1

– Присоединение : винт М3

– Размер под ключ : S19

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.
Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.
Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.
Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.
Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом – около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом – около отметки 120 градусов.

Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению.

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов – в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов – в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов – в пределах 51-63 Ом.

Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

Источник

Adblock
detector