Havn 200cmcis распиновка камеры заднего вида

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Видеокамера заднего вида – прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками – придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный – минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый – комплексный видео выход. Бывает ещё управление – белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный “тюльпан” – должно показывать.

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

  1. Красный провод “+” на фонарь заднего хода.
  2. Желтый провод “+” на тюльпан видео сигнала.
  3. Остальные провода “-” на тюльпан видео сигнала.

Распиновка проводов камеры с подсветкой

Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!

Подключение двух камер авто к монитору

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку – работает передняя камера.

Установка парковочной задней камеры

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Способы монтажа камеры заднего вида:

  • в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры – ущерба машине не наносится;
  • камера в рамке номера – дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
  • врезная камера – по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
  • на штыре – минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
  • накладные – имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
  • на кронштейне – удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида – инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном – к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном – к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть – всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры – придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры – чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную – она лучше “видит” при плохом освещении.

Видео инструкция

Источник

Havn 200cmcis распиновка камеры заднего вида

Воспроизведение музыки со смартфона возможно следующими способами:

1. Воспроизведение по Bluetooth. Штатно на устройствах с индексом CIS данная опция доступна на устройствах 100XMCIS (Sorento) и 100HMCIS (Mohave). Для переключения в режим воспроизведения по Bluetooth необходимо циклически нажимать клавишу MODE на руле, клавиша MEDIA на самом устройстве данный режим не поддерживает. Есть возможность добавить такой режим на ШГУ HAVN-200CMCIS, но при этом пропадает звук в навигации (для восстановление звука навигации надо переделывать штатную проводку автомобиля: в 200CMCIS канал звука Navi выводится через другой разъём ШГУ).

2. Подключение через AUX-кабель (с двумя коннекторами mini-jack 3.5мм). Этот вариант наиболее универсальный, практически все современные смартфоны либо имеют встроенный разъём 3.5мм, либо переходник на 3.5мм. Управление контентом в данном случае осуществляется на самом смартфоне.

3. Подключение через USB-кабель. Вариант не столь универсальный, зависит от модели смартфона.

Смартфоны на Android в последнее время могут не предоставлять режим MassStorage и воспроизведение музыки через USB может быть не доступно.

Для подключения устройств Apple (iPhone, iPad, iPod) требуется специальный кабель iPod. Со стороны подключения к магнитоле на этом кабеле установлен сдвоенный коннектор AUX+USB, со стороны подключения к Apple-девайсам — старый 30-пиновый коннектор. Для использования такого кабеля с современными iДевайсами с коннектором Lightning потребуется дополнительный переходник 30pin-to-Lightning. Родной кабель iPod должен идти в комплекте с автомобилем, но дилерские продаваны их часто «вынимали» перед продажей авто. Такой кабель можно заказать на Exist (номер по каталогу 96125-2L000), или поспрашивать на форумах владельцев SantaFe, Sorento или Mohave (владельцам андроидных устройств этот кабель не нужен), либо на каких-нибудь барахолках типа Авито. Переходники 30-pin-to-Lightning родные от Apple сейчас найти сложно, но можно купить от любого другого производителя. Вариант с таким набором кабелей несколько дорогостоящий, зато наиболее функциональный для владельцев iOS-устройств:
— на ШГУ отображается специализированное меню iPod, в котором доступно управление плейлистами смартфона через штатные органы управления ШГУ (сенсорный экран, кнопки на самом ШГУ, подрулевые кнопки). Помимо «Музыки» нормально работают любые приложения, которые формируют звук: оповещения Я.Навигатора, интернет-радио, подкасты, аудиокниги и другие;
— смартфон находится на зарядке от USB (выходной ток ШГУ вполне достаточен для нормальной зарядки любого смартфона Apple).

Официальные обновления можно получить у дилеров KIA MOTORS и HYUNDAI MOTORS. Крайнее официально доступное обновление содержало навигационную программу Навител 7.5 с картой России 2013.Q1. Установка обновления у дилера — платная услуга, рекомендованная цена процедуры: 1 нормочас. Примечание: в данном обновлении установлен СТАРЫЙ файл временных зон. Поэтому после установки обновления НН 7.5 просите обновление файла временных зон РФ. Такая кумулятивная прошивка должна быть в дилерской сети.

Обновление карт на официальных прошивках.
На системах с навигационной программой Навител возможно использование карт сторонних производителей в формате NM2, для этого карты необходимо записать на USB-флэшку, а в настройках Навител выбрать нужную папку с картами на диске с именем HardDisk (логическое имя USB-флэшки). ВАЖНО: для корректной работы таких карт с Навител 7.5 рекомендуется выполнить предварительное индексирование атласа на стороннем устройстве с Навител 5.x. При индексации карты средствами НН 7.5 часть функционала (например, адресный поиск) будет недоступен!

На системах со ШТАТНОЙ навигационной программой iGO 8.3.1.153692 обновление карт можно выполнить посредством стандартной утилиты Naviextras Toolbox. Обновление карт — платное, примерная цена годовой подписки на комплект карт Европы, включая Россию, составляет порядка €159 (необходимо уточнить на сайте Naviextras.com). Примечание: в связи с тем, что в своё время Naviextras «прикрыл» официальные обновления для устройств MOTREX CIS (из-за перевода этих систем на Навител), официальное обновление карт iGO не гарантируется!

ВАЖНО: официальные прошивки со сторонних сайтов (европейского, бразильского, арабского) с высокой степенью вероятности «убьют» устройство!.

Благодарим наших коллег max2323, Cat_Man и ShineOn за эксперименты со своими устройствами!

    Необходимо демонтировать ГУ из автомобиля, снять переднюю панель (дисплей). На передней (вертикальной) панели в окне должен быть разъём miniUSB. Этот разъём используется для синхронизации WinCE через ActiveSync. В том случае, если на Вашем ГУ этот разъём отсутствует, его необходимо напаять самостоятельно (посадочное место для разъёма расположено на передней кромке процессорной платы за платой управления дисплеем).
  • Установить на компьютер программу ActiveSync (для Windows XP) или Mobile Device Center (для Windows 7 / 8 / 10). Ссылки:
    • ActiveSync 4.5
    • Mobile Device Center 6.1 32-bit
    • Mobile Device Center 6.1 64-bit

  • Заранее подготовить на компьютере файл с именем install.a, содержимое файла не имеет значения. Поместить этот файл в буфер обмена (нажать Ctrl+C).

  • Подключаем ГУ к компьютеру кабелем USB-to-miniUSB, подаём питание на голову и дожидаемся появления:
    • на экране ГУ: появится информационное окошке «Устройство подключено» с двумя кнопками (одна из кнопок disconnect);
    • на ноутбуке: в списке устройств появится запись типа «Мобильное устройство».

  • Открываем на компьютере «Мобильное устройство», входим в папку DocFolder и копируем в корень этого диска файл install.a из буфера обмена.

  • При следующем перезапуске ГУ при наличии этого файла система перейдёт в режим перепрошивки. Для перепрошивки нужно записать официальное (или неофициальное) обновление на USB-флэшку и вставить эту флэшку в штатный разъём USB до включения зажигания.
  • Примечание: ГУ от корейских а/м Sportage R (SL), Avante (MD), Sorento R (XMD12MY) обсуждаются в другой теме: AVN-100xxD

    Сообщение отредактировал ShineOn — 15.01.20, 14:29

    Источник

    Adblock
    detector