Диагностическое гнездо газель распиновка

Содержание

распиновка OBD 2 ВАЗ ГАЗ

Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов

диагностический разъем Рено

диагностический разъем Опель

диагностический разъем KIA

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):

4/5 — GND выступающие контакты

16 — питание адаптера +12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:

M — k-линия диагностики

H или G — питание адаптера +12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ

2 — Питание адаптера +12В

10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)

11 — K-линия диагностики

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans :

Разъем M — К — линия для диагностики

Разъем А — масса

Разъем H — +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)

Разъем G — +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей

Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.

Источник

Диагностический разъем газ 3302

Необходимость диагностики, в первую очередь, определяется при появлении неисправностей в работе тех или иных систем. К примеру, поломки, которые могут произойти в моторах с электронной системой управления, во многом отличаются от неисправностей в карбюраторных двигателях. Соответственно, и поиск поломки будет происходить иначе. Как известно, управление функциональностью всех узлов и систем мотора осуществляется благодаря ЭБУ — блоку управления, который собирает данные от разных контроллеров, использующихся в двигателе.

Проведение диагностики Газели в гаражных условиях

Современные автомобили как иностранного, так и отечественного производства комплектуются множеством различных систем и устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Если один из узлов или агрегатов начинает работать некорректно, автовладелец всегда может провести проверку состояния этих элементов, причем сегодня этот процесс занимает намного меньше времени. Как производится в автомобилях Газель диагностика и в каких случаях она осуществляется — читайте ниже.

2 — Плюс (+12V)
10 — L-Line
11 — K-Line
12 — Минус (масса)
Соединяем и собираем. На выходе получаем вот такой переходник OBD2 — ГАЗ 12 PIN:

Диагностика своими руками. Часть I — Выбор адаптера

Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа «выкинь двигатель», владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).

Глава I. Как же выбрать адаптер?

Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)?
Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы.
На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы).
Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем. Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня.
На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО «Мотор-Мастер» и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО.
Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда.
Я решил описать бюджетный вариант.
Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB.
Почему?
Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая. В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте.
Вот так он выглядит:

Но у вас возникнет вопрос (владельцы семейства ЗМЗ 40Х), ведь вилка не та? Да — это разъем OBD2, на данный момент это стандартный разъем во всех машинах начиная с 2006-2007 года. Т.е. адаптер можно использовать не только в Волге.
Но почему не куплен сразу разъем под Волгу?
Причина банальна — этим двум разъёмам с куском провода не сложат цены. За него часто требуют чуть ли не в 2 раза больше чем за этот адаптер.
Потому пойдём другим путём.

Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.

Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно.
Потому сделаем аккуратно и красиво.
Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin.
Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы. Распиновка же его такова:

Нам понадобится всего 4 контакта.
4 — Минус (масса)
7 — K-Line
15 — L-Line
16 — Плюс (+12V)
Распиновка ГАЗ:

2 — Плюс (+12V)
10 — L-Line
11 — K-Line
12 — Минус (масса)
Соединяем и собираем. На выходе получаем вот такой переходник OBD2 — ГАЗ 12 PIN:

Хочу также заметить, ни в коем случае не берите переходник Renault 12 pin, он внешне 1 в 1, но его распиновка совсем другая! А если и приобрели его, то обязательно перекиньте всё по схеме, а также отбросьте неиспользуемые контакты.

На этом «железная» часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.

Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

сайт о немецких автомобилях

Лампы, применяемые в автомобиле

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM — DAT ( Daewoo ), SsangYong .

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же

Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Источник

Диагностический разъем газель 405 евро 2 – местоположение и распиновка диагностического разъема в автомобиле

местоположение и распиновка диагностического разъема в автомобиле

Современные автомобили как иностранного, так и отечественного производства комплектуются множеством различных систем и устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Если один из узлов или агрегатов начинает работать некорректно, автовладелец всегда может провести проверку состояния этих элементов, причем сегодня этот процесс занимает намного меньше времени. Как производится в автомобилях Газель диагностика и в каких случаях она осуществляется — читайте ниже.

Описание и расположение диагностического разъема

Если раньше для поиска неисправности зачастую приходилось ориентироваться только на симптомы поломки, а также действовать методом «тыка», то сегодня все значительно проще. Чтобы определить некорректную работу того или иного узла, достаточно произвести диагностику транспортного средства с помощью дополнительных устройств. Таковыми могут быть компьютер, ноутбук, планшет и даже мобильный телефон. Для проверки устройство нужно только подключить к диагностическому разъему и запустить соответствующее программное обеспечение.

Расположение диагностического разъема в моторном отсеке

Что касается расположения этого разъема, то оно может быть разным, в зависимости от года выпуска автомобиля. К примеру, в более старых версиях «Газелей» этот разъем расположен в моторном отсеке, в районе лобового стекла. В более новых автомобилях используется разъем стандарта OBD II, он устанавливается под рулевым колесом.

Зачем нужна диагностика?

Необходимость диагностики, в первую очередь, определяется при появлении неисправностей в работе тех или иных систем. К примеру, поломки, которые могут произойти в моторах с электронной системой управления, во многом отличаются от неисправностей в карбюраторных двигателях. Соответственно, и поиск поломки будет происходить иначе. Как известно, управление функциональностью всех узлов и систем мотора осуществляется благодаря ЭБУ — блоку управления, который собирает данные от разных контроллеров, использующихся в двигателе.

Эта информация позволяет сформировать управляющие сигналы для антиблокировочной и топливной системы, а также зажигания и прочих блоков. Управляющее устройство также предназначено для формирования импульса о появившихся неисправностях в работе систем обслуживания силового агрегата. Благодаря умению считывания этих данных, а также их расшифровке, автовладелец сможет своими силами определить поломку и устранить ее (автор видео — канал РИО г).

Поэтому не нужно пугаться, если на приборной панели появится индикатор неисправности в моторе. Если эта лампочка стала гореть при запущенном двигателе, вам нужно просто произвести диагностику при помощи компьютера или любого другого девайса. Это позволит точно определить неисправность и устранить ее, причем в кратчайшие сроки. Причем даже если у вас нет компьютера, можно осуществить самодиагностику системы.

Итак, для чего нужно диагностировать систему:

  1. Если на щитке приборов появились индикаторы неработоспособности двигателя. Появившаяся лампочка может свидетельствовать о многих неисправностях, но тщательная проверка позволит точно определить поломку, которая произошла в работе.
  2. Если вы покупаете подержанное авто. С помощью диагностики вы сможете заранее узнать, с какими неисправностями предстоит столкнуться в ближайшем времени и, соответственно, сбросить цену на покупку машины.
  3. Если вы заметили, что одна из систем, механизмов или агрегатов стали неправильно работать. Например, начал троить двигатель, а видимых симптомов этой проблемы нет. Не факт, что нужно будет ремонтировать агрегат — вполне возможно, что из строя вышел какой-то датчик, и заменив его, вы сможете решить проблему. Проверка позволит более точно указать на неисправность.
  4. Для профилактики. Периодическая диагностика состояния узлов позволит своевременно определить неработоспособность того или иного механизма. Таким образом, вы сможете снизить возможные затраты на ремонт автомобиля в будущем. Оптимальным вариантом является проведение профилактической диагностики хотя бы раз в год (автор видео — Максим Тихонов).

Необходимые инструменты, материалы и программы для диагностики

Итак, что вам нужно будет подготовить для правильной проверки транспортного средства:

  1. Диагностический адаптер со шнуром. Покупая устройство, нужно точно выбрать адаптер, который подойдет для вашего разъема, поэтому точно узнайте, какой в вашем автомобиле используется разъем.
  2. Устройство для диагностики. Мы будем описывать пример проверки с ноутбуком. Если его у вас нет, то можно использовать стационарный компьютер, но это крайне неудобно, тем более, что вам потребуется бытовая розетка для его подключения. Самый оптимальный вариант — нетбук. Он может автономно работать, при этом его габариты очень удобны для диагностики.
  3. Софт для проверки. В данном случае у вас есть огромный выбор — в Интернете можно без проблем найти необходимое программное обеспечение для диагностики, вариантов множество. При этом программы имеют свои особенности и характеристики. Можно отдать предпочтение бесплатному софту — большинство таких программ также эффективно ищут ошибки, как и платные аналоги.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике»

Проверка работоспособности автомобиля с помощью ноутбука

Процедура диагностики в домашних условиях выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь адаптер нужно подключить к ноутбуку или компьютеру. В комплекте с адаптером должны идти драйвера, вам нужно их установить. Зайдите в Диспетчер устройств (Правой кнопкой мыши по значку «Мой компьютер» — «Свойства» — «Диспетчер устройств») и убедитесь в том, что адаптер опознан компьютером. Если установка драйвера произведена успешно, то он будет прописан в системе, как виртуальный СОМ порт.
  2. Учтите, что большинство современных компьютеров работают с СОМ портами под номером 1. Поэтому на всякий случай зайдите во вкладку «Свойства» и выберите «Параметры порта», а затем нажмите кнопку «Дополнительно» и выберите первый порт.
  3. Затем вам нужно найти диагностический разъем — он может быть расположен в моторном отсеке в районе лобового стекла, за расширительным бачком омывателя, или под рулем, об этом мы писали выше. Подключите к разъему адаптер, на нем должен загореться индикатор. На этом процедуру проверки можно считать завершенной, переходим непосредственно к тестированию.
  4. Теперь вам нужно будет запустить программное обеспечение. Даже если вы скачали несколько программ, запускается только одна утилита, иначе диагностика не даст результатов. Если вы не уверены в одной программе, то можно проверить авто несколькими утилитами, но по очереди, а не одновременно. Программа должна увидеть порт, к которому подключен диагностический адаптер, если этого не произошло, то попробуйте его переподключить.
  5. Запускайте проверку и ждите результаты. В ходе диагностики на приборке может мигать соответствующий индикатор, в этом нет ничего страшного. Программное обеспечение должно выдать информацию касательно основных технических параметров транспортного средства, а также коды ошибок, если в работе авто есть неисправности. Параметры работы двигателя необходимо сверить с теми, которые указаны в сервисной книжке к автомобилю, это будет основной этап. Когда диагностика будет завершена, нужно будет расшифровать коды ошибок, если они есть, и произвести ремонт соответствующих узлов.

Загрузка …

Видео «Наглядная инструкция по диагностике»

Если у вас возникли вопросы касательно самостоятельной диагностики Газели в гаражных условиях, то на видео ниже можете ознакомиться с подробной и наглядной инструкцией (автор ролика — Иван Мельников).

Диагностика Газель — основные правила и советы — Статьи

Диагностика Газель может осуществляться несколькими способами, в том числе и при помощи штатных систем авто. Она может проводиться как самостоятельно, так и в условиях автосервиса: эта процедура не требует углублённых знаний в автоэлектрике. Однако существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать при выполнении диагностики авто.

Для чего нужна диагностика Газели

В отличие от устаревших карбюраторных двигателей, работа которых контролировалась и поддерживалась исключительно механическим способом, новые инжекторные и дизельные двигатели функционируют под контролем микропроцессорной системы управления.

Практически любой сбой в работе мотора связан с выходом из строя датчика или с неправильной работой ЭБУ. Диагностика поможет быстро найти неисправность, мешающую нормальной работе двигателя, а также провести некоторые корректировки в его управлении, с учётом особенностей эксплуатации авто, типа топлива и пр. Электронный блок управления получает информацию со всех узлов транспортного средства: двигателя, блока АБС, КПП, систем безопасности и многочисленных датчиков. На основе полученных данных блоком формируются импульсы для работы топливного насоса, системы зажигания и впрыска.

При получении блоком ошибочных данных он формирует специальный сигнал об ошибке и сохраняет её код в своей памяти. О возникновении проблемы водитель автомобиля узнает по характерной иконке мотора, горящей на приборной панели. Однако она лишь просто сообщает об ошибках в работе, а узнать более подробно, что стало причиной её возникновения и где находится неисправность, можно только при помощи диагностики.

Стоит ли регулировать ЭБУ

Многие автовладельцы самостоятельно регулируют параметры работы ЭБУ Газель, в надежде получить больше отдачи от мотора.

Стоит знать, что полностью исправный двигатель с работоспособными датчиками и системами в регулировке не нуждается. Своими, часто неквалифицированными действиями, автовладельцы существенно снижают ресурс моторов, получая взамен незначительное увеличение мощности.

Единственным параметром, подлежащим регулировке, является ПУОЗ, и то только для моторов, работающих на газе. Все прошивки для двигателей, позволяющих повысить отдачу мотора, значительно увеличивают расход топлива. Нередко установленная штатная прошивка сама становится причиной возникновения различных проблем: из-за разницы погрешностей датчиков неверно регулируется опережение зажигания, что может привести к детонации мотора. Детонация, в свою очередь, возникающая в камерах с увеличенным количеством топливной смеси, деструктивно воздействует на элементы поршневой системы. В итоге ресурс мотора значительно снижается, а производительность при этом увеличивается ненамного.

Также нужно помнить, что автомобили Газель комплектуются различными типами датчиков. Каждая прошивка ЭБУ разрабатывается с учётом конкретного типа датчиков и их характеристик. Дело в том, что у каждого измерительного устройства существуют погрешности измерения, которые обязательно учитываются прошивной ЭБУ. Устанавливая прошивку от другого блока управления, рассчитанного на работу с датчиками другого типа, автовладелец сильно рискует — значения измерительных проборов могут существенно отличаться от нормы, что приведёт к нестабильной работе мотора, и блок управления в этом случае не сможет её стабилизировать. Поэтому, при неправильной работе двигателя первым делом необходимо искать механические неисправности в моторе, а не пытаться реанимировать уставшее «железо» при помощи новой прошивки.

Какие существуют программы для проверки ЭБУ

Работа по диагностике двигателя Газель может быть выполнена несколькими способами. Один из наиболее верных и надёжных — использование компьютерных программ, для чего необходимо прямое подключение ЭБУ к ПК. Работы проводятся с использованием специального диагностического кабеля, в комплекте с которым обычно идёт диск с нужным программным обеспечением. Разъем для подключения кабеля находится либо в моторном отсеке (с левой стороны на переборке), либо в салоне рядом с блоком предохранителей. Некоторые модели авто, к примеру, почти все Газель Бизнес, оборудованы разъёмом стандарта OBD-2, используемого на большинстве современных автомобилей.

Наибольшей популярностью пользуются следующие программы:

  1. KWP_D. Программа используется для работы с ВАЗовскими, УАЗовскими и ГАЗовскими двигателями. Используется кабель, соединяемый с ПК посредством COM-порта, от производителя K-line.
  2. GAZ-DIAGN. Применяется для диагностирования автомобилей ГАЗ и УАЗ, оснащённых контроллерами типа МИКАС-5.4, МИКАС-7, и различными модификациями на их базе. Работает с адаптером Сканматик, отличается информативностью и простотой.
  3. Автотестер 2.7. Программа используется не только для тестирования и определения ошибок, но и для регулировки некоторых параметров работы моторов авто ГАЗ и УАЗ.
  4. Программа OpenDiag используется для диагностики отечественных автомобилей всех марок, поддерживает большое количество ЭБУ различных модификаций. Работает с адаптерами K-line и ELM327 с подключением как по USB, так и по COM-порту.
  5. ЭБУ СОАТЭ. Программа используется только для работы с одноимённым блоком управления, устанавливаемым на ГАЗели и Волги. Используются различные виды тестеров от популярных производителей, в том числе и оригинальный от СОАТЭ.

Для автомобилей, оснащённых разъёмом OBD-2, можно использовать программный комплекс для мобильных устройств на базе Android TorquePro. Для подключения ЭБУ понадобится специальный bluetooth адаптер. Программа имеет весьма широкий потенциал и довольно удобный, гибко настраиваемый, интерфейс. С её помощью можно определить текущие параметры работы мотора, узнать коды ошибок и их расшифровку, стереть ошибки из памяти ЭБУ. Для надёжной работы рекомендуется использовать ELM 327 Bluetooth адаптер.

Если ноутбука под рукой нет, то можно обойтись штатными средствами. Для этого нужно перемкнуть контакты 10 и 12 на разъёме для диагностики, после чего включить зажигание. Значок «Check» на приборной панели начнёт вспыхивать с определённой периодичностью, тем самым указывая на код ошибки. Каждый код повторяется три раза.

Сервис Uremont.com поможет найти СТО, осуществляющую диагностику автомобилей всех типов и последующий их ремонт. С нами обслуживание вашего авто оперативно, качественно и всегда доступно.

Неисправности в системе управления ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409

В электронный блок управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 встроена функция диагностики цепей датчиков и исполнительных устройств, позволяющих определить как наиболее вероятные неисправности электрооборудования системы управления,так и неисправность самого блока управления.

Поиск неисправностей в системе управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления Микас-5.4, Микас-7.1 или Микас-7.2.

Различают несколько режимов работы блока управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2. Рабочий режим — при включенном зажигании и неработающем двигатели контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Если система самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления, лампа не горит. Горящая лампа при работающем двигателе сигнализирует о наличии неисправностей, определенных системой самодиагностики блока управления.

Режим вывода диагностической информации блоком управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2.

Замыкание контактов 10 и 12 диагностического разъема между собой определяет режим вывода диагностической информации. В данном режиме различают подрежим отображения кодов неисправностей (при включенном зажигании и неработающем двигателе) и подрежим отображения состава рабочей смеси по кислородному датчику (при включенном зажигании и работающем двигателе).

В подрежиме отображения кодов неисправностей контрольная лампа отображает коды неисправностей, зафиксированные и сохраненные в памяти электронного блока управления.

Запрос режима вывода диагностической информации блоком управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2.

Для включения режима вывода диагностической информации необходимо замкнуть два контакта 10 и 12 диагностического разъема. После включения выдается код «12» (всегда первый), который не является кодом неисправности, а свидетельствует только об исправности диагностической цепи, цепи управления контрольной лампой и работоспособности системы самодиагностики.

Каждой неисправности присвоен свой код от 12 до 199, состоящий из определенного количества включений контрольной лампы. Сначала считают включения лампы, соответствующие первой цифре кода, например цифре 1 — одно короткое включение, около 0,5 секунд, цифре 2 -два коротких включения и т.д., затем короткая пауза, около 1,5 секунды.

Затем считают включения, соответствующие второй цифре, третьей, затем длинная пауза, около 4 секунд, определяющая конец кода. Цикл показа неисправностей включает в себя следующую последовательность кодов :

— Трижды показывается код «12», свидетельствующий о работоспособности системы диагностики.
— Трижды показывается зафиксированный блоком управления код неисправности, после чего осуществляется переход к следующему коду неисправности, если одновременно зафиксировано несколько неисправностей.
— После показа всех зафиксированных кодов неисправностей, цикл показа неисправностей повторяется. Если в памяти нет кодов неисправностей, выдается только код «12».

Время хранения в памяти кода обнаруженной неисправности составляет примерно 2 часа. Память, хранящую коды неисправностей, можно очистить либо с помощью диагностического тестера на СТО, либо сняв клемму массы аккумулятора на время более 10 секунд.

В последнем случае после подключения «массы» и запуска двигателя необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу не менее 30 секунд для адаптации системы управления к двигателю. В это время нельзя делать перегазовку и другие действия приводящие к изменению положения дроссельной заслонки от первоначального. При запуске и адаптации системы управления дроссельная заслонка должна быть закрыта.

Диагностические коды неисправностей блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2.

Система встроенной диагностики блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 обеспечивает автоматическое поддержание резервных режимов работы для эксплуатации автомобиля при наличии неисправностей.

Перечень неисправностей при которых обеспечивается возможность движения автомобиля с двигателями ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 на резервных режимах.

1. Неисправен датчик массового расхода воздуха.
2. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.
4. Неисправен датчик температуры воздуха.
5. Неисправен датчик скорости движения автомобиля.
6. Неисправен датчик наличия кислорода в отработавших газах.
7. Неисправны датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.
8. Неисправны датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха.
9. Неисправна цепь измерения напряжения бортовой сети автомобиля в блоке управления.

Работа на резервных режимах обеспечивает возможность движения автомобиля, однако не обеспечивает характеристики двигателя, заложенные при разработке. При появлении описанных неисправностей не допускается длительная эксплуатация автомобиля на резервных режимах.

Режим работы с диагностическим оборудованием.

Для диагностирования параметров системы управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2, на СТО необходимо использовать специальный диагностический тестер DST-2 или аналогичный. И соответствующий картридж с программой диагностики. Работа с диагностическим тестером изложена в руководстве пользователя, прилагаемого к картриджу.

Также можно использовать в качестве диагностического оборудования компьютер с программой «МОТОР-ТЕСТОР» и адаптером подключения к блоку управления или другие диагностические приборы, адаптированные к системе управления. На посту диагностики необходимо иметь газоанализатор, манометр для измерения давления топлива, слесарный инструмент. Работу должен производить обученный специалист.

Меры предосторожности при диагностике блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС-7.1 или МИКАС-7.2 двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2.

1. Не допускается отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
2. При зарядке от внешнего источника аккумулятор должен быть отключен от бортовой сети.
3. Перед демонтажем любых элементов системы управления следует отсоединить провод аккумулятора, соединенный с массой.
4. Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумулятора.
5. Не допускается подключение или отключение соединителей блока управления при включенном зажигании.
6. Перед проведением электросварочных работ отсоединить провод аккумулятора и соединители блока управления.

7. Конструкция соединителей жгута проводов системы управления двигателем предусматривает подключение только при определенной ориентации.
8. Не допускается на блок управления воздействия температуры свыше 80 градусов.
9. Для исключения коррозии контактов при чистке двигателя паром не направлять струю пара на элементы системы управления.
10. Для исключения ошибок и повреждения исправных узлов не допускается применение контрольно-измерительного оборудования, не указанного в диагностических картах.
11. Измерение напряжения выполнять с помощью вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением 10 М0м/В.
12. Если предусмотрено применение пробника с контрольной лампой, необходимо использовать лампу небольшой мощности. Применение ламп большой мощности, например от фары, не допускается.

Если конкретный тип пробника не оговаривается, необходимо путем простейшей проверки лампы убедиться в безопасности ее применения для контроля цепей (цифровой мультиметр с высоким сопротивлением) последовательно с лампой пробника и подать на цепь лампы/амперметра питание аккумулятора. Если амперметр покажет ток меньше 0,25 А, применение лампы безопасно. Если больше 0,25 А — применение опасно.

13. Элементы электроники систем управления рассчитаны на очень низкое напряжение и уязвимы для электростатических разрядов. Статический заряд, не превышающий 100 В, может вызвать повреждение отдельных элементов электроники. Для сравнения, человек может даже не почувствовать электростатический разряд в 4000 В.
14. Для предотвращения повреждения электростатическим зарядом запрещается касаться контактных штырей соединителей или элементов печатной платы электронного блока управления.

Похожие статьи:

  • Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.
  • Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.
  • Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.
  • Проверка свечей зажигания, регулировка зазоров между электродами, восстановление работоспособности свечей, извлечение обломавшейся свечи, восстановление резьбы.
  • Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.
  • Блок цилиндров, поршень, шатун, промежуточный и коленчатый вал двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов при ремонте.

Газель распиновка колодки диагностики

местоположение и распиновка диагностического разъема в автомобиле

Современные автомобили как иностранного, так и отечественного производства комплектуются множеством различных систем и устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Если один из узлов или агрегатов начинает работать некорректно, автовладелец всегда может провести проверку состояния этих элементов, причем сегодня этот процесс занимает намного меньше времени. Как производится в автомобилях Газель диагностика и в каких случаях она осуществляется — читайте ниже.

Описание и расположение диагностического разъема

Если раньше для поиска неисправности зачастую приходилось ориентироваться только на симптомы поломки, а также действовать методом «тыка», то сегодня все значительно проще. Чтобы определить некорректную работу того или иного узла, достаточно произвести диагностику транспортного средства с помощью дополнительных устройств. Таковыми могут быть компьютер, ноутбук, планшет и даже мобильный телефон. Для проверки устройство нужно только подключить к диагностическому разъему и запустить соответствующее программное обеспечение.

Расположение диагностического разъема в моторном отсеке

Что касается расположения этого разъема, то оно может быть разным, в зависимости от года выпуска автомобиля. К примеру, в более старых версиях «Газелей» этот разъем расположен в моторном отсеке, в районе лобового стекла. В более новых автомобилях используется разъем стандарта OBD II, он устанавливается под рулевым колесом.

Зачем нужна диагностика?

Необходимость диагностики, в первую очередь, определяется при появлении неисправностей в работе тех или иных систем. К примеру, поломки, которые могут произойти в моторах с электронной системой управления, во многом отличаются от неисправностей в карбюраторных двигателях. Соответственно, и поиск поломки будет происходить иначе. Как известно, управление функциональностью всех узлов и систем мотора осуществляется благодаря ЭБУ — блоку управления, который собирает данные от разных контроллеров, использующихся в двигателе.

Эта информация позволяет сформировать управляющие сигналы для антиблокировочной и топливной системы, а также зажигания и прочих блоков. Управляющее устройство также предназначено для формирования импульса о появившихся неисправностях в работе систем обслуживания силового агрегата. Благодаря умению считывания этих данных, а также их расшифровке, автовладелец сможет своими силами определить поломку и устранить ее (автор видео — канал РИО г).

Источник

Adblock
detector