Ошибка P0597-61, замена датчика температуры ОЖ.
Доброй, наверное, уже ночи, а кому и утра, уважаемые подписчики и гости странички!
Заметил я тут, давеча, что «золотой ключик», после завода авто, гаснет не сразу, а с небольшой задержкой. Решил это дело «пропедалировать» на предмет возможных ошибок — в итоге, наблюдаем следущее:
P0597-61 — зависание клапана штока термостата… Хмм… «Термос»-то аналоговый стоит, да и с обманкой
езжу, ни «ключа», ни ошибок не было — что за «шляпа» тогда? Тут, припоминаю, что читал я что-то подобное у xan19 , касаемо датчика температуры охлаждающей жидкости, НЕКОРРЕКТНАЯ РАБОТА ДТОЖ и ВЕСЯЩАЯ ОШИБКА P059761 который, для профилактики, я давненько заменить хотел — да, вылетало про него из головы, постоянно, при заказах запчастей. Не пора-ли нам пора, наконец?)))
расположен на корпусе термостата, с противоположной, от оного, стороны.
Мне, при замене, спешить, особо, было некуда — поэтому, для удобства, снял аккуумулятор и слил литра три антифриза
кто-то и не заморачивается с этим…
Далее, снимаем фишку с датчика и вытаскиваем фиксатор
Вот, такой «красавец», по сравнению с новым:
Разглядываю внимательнее и
вижу следы засохшего антифриза, хоть и мизерную, но, утечку которого я задолбался искать!)))
Ставим новый в обратной последовательности — вставляем датчик, фиксируем скобой, надеваем фишку проводки
Заливаем обратно антифриз и ставим аккум
в очередной раз смазав клеммы.
Иду «педалировать» ошибки — висит, самка собаки((
Ладно, рулю домой за планшетом (да-да, я «неандерталец» и у меня «кнопка») и стираю ошибку ELM327.
После работы совершил «вояж» в несколько мест — заново не вылезла, можно пить «боржоми»!
Ну, и поскольку, отключал аккум и сбросил показания БК — фото на память
для учета моточасов. 86, на данный момент, с заливки масла — можно еще чутка поездить)))
Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах!
С уважением, Сильвер.
Автоликбез по датчикам температуры охлаждающей жидкости на «Опель Астра h»
Перегревы двигателя во время поездки неизбежно приводят к увеличенному расходу топлива и потерям средств из водительского кошелька. Своевременная смена, пристальный контроль за работой датчика температуры охлаждающей жидкости у «Опеля Астры h», систематическое проведение ремонта и замена помогут избежать неприятных казусов с устройством, продлят срок службы мотора.
Целесообразность использования
Оригинальный заводской датчик со временем меняет свои показатели. После вырабатывания определенного ресурса, заложенного в него производителем, происходит смещение его рабочего диапазона «вправо». Как следствие, автомобиль определяет «недогрев» двигателя и пытается компенсировать это дополнительным вбросом топливной смеси.
В крайних случаях подобную ситуацию можно заподозрить по наличию характерного бензинового запаха и черно-сизого цвета выхлопных газов. Если остальные системы авто проверены (давление держит, форсунки не текут), то очередь неизбежно приходит к датчику температуры ОЖ. Чаще всего проблемы проявляют себя в холодный период. Летом дефект не так сильно бросается в глаза.
С помощью датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» водитель получает данные о состоянии ДВС. Работа двигателя сопровождается повышением его температуры. Без дополнительного принудительного охлаждения узлы бы очень быстро изнашивались, и пользоваться автомашиной было бы невыгодно. Жидкость забирает часть тепла, снижая температуру двигателя, способствуя комфортабельной и безопасной езде.
Информация от датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» поступает на ЭБУ, сигнализируя автомобилисту о состоянии главного в машине механизма. Эти сведения играют решающую роль в управлении транспортом. ЭБУ, получив сведения, помогает определить подходящий режим работы для движка.
О влиянии датчика температуры на ЭБУ
Благодаря внедрению инженерами такого полезного прибора, система способна на выполнение следующих функций:
- Рациональное функционирование мотора. Происходит это вследствие того, что ЭБУ помогает выставить правильно опережение или запаздывание зажигания. Подход обеспечивает экономный расход горючего.
- Применение датчика позволяет обогатить бензин на машинах, имеющих топливный впрыск. Оптимальные параметры работы ДВС достигаются при сигнале устройства о холодном моторе. Импульс, передаваемый форсункам, увеличивается, за счет чего исключены колебания во время функционирования силового агрегата.
- Благодаря наличию датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя «Опеля Астры h» автолюбитель осуществляет контроль действий коленчатого вала, повышения оборотов на холостых.
Для новичка трудно разобраться сходу, где находится датчик.
О проблемах датчика
На приборной панели аппарат увидеть невозможно. Сам детектор размещается в нижней части радиатора. Для нахождения его показателей нужно вставить ключ в замок зажигания. Нажать на включенной магнитоле клавишу Setting, удерживая ее до появления сигнала. После этого необходимо нажать на кнопку BC и на приборной панели отобразится информация. Повторное нажатие этой кнопки откроет доступ в сервисное меню. Почему иногда требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости на «Опеле Астре» и как это сделать лучше? Причины могут быть в следующем:
- Одной из причин является неисправная электрика. Это может быть резкий скачок напряжения в бортовой сети или коррозия контактов. Следует проводить своевременную диагностику в автосервисах.
- Отечественный тосол или плохой антифриз провоцируют на подобные сложности. Происходит разъедание прибора или покрывание его кристаллическим осадком.
- Некачественная сборка элемента, покупка контрафактного товара.
- Утечки антифриза сквозь резьбовое соединение приспособления.
Как автовладельцу понять, что случилась беда с измерителем?
Некоторые явные признаки поломок
Среди основных признаков неисправностей являются ошибки, выдаваемые БК, разногласия в показателях и реальной картиной, сбои в кондиционировании – самопроизвольное нерегулярное включение системы вентилирования. Постепенно водитель замечает, что расход топлива совсем не радует.
Иногда это многократное увеличение расхода топлива. Запуск холодного движка становится осуществлять все труднее. Работа прогретого двигателя ничем не отличается. Многие владельцы «Астры» отмечали повышенную работу вентилятора. Диагностика мультиметром поможет точно определить дефект датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» и принять меры.
Ремонтные особенности
Провести замену датчика температуры охлаждающей жидкости на «Опеле Астре h» несложно:
- Для работы понадобится ключ на «21». Необходимо отсоединить клеммы «-» АКБ.
- Из системы нужно слить охлаждающую жидкость.
- Колодка от датчика должна быть отсоединена.
- Следует ослабить затяжку прибора ключом.
- Из отверстия радиаторного бачка предстоит вывернуть прибор. Фигурное медное кольцо рекомендуется заменять всякий раз при демонтаже устройства.
- Агрегат нужно оставить отдохнуть до достижения температурной отметки, равной окружающей среде. В ситуации отклонения от норм сопротивления придется заменять его. Для самостоятельной проверки можно опустить датчик в горячую воду и замерить сопротивление. Контролировать температурные параметры надо с помощью термометра. При t, равной минус 20, сопротивление должно составить от 14 до 17 кОм.
- Детектор вворачивается, затягивается моментом на 12 Нм. Колодка проводного жгута снова присоединяется, и заливается антифризное средство. При установке отверткой отводим пластиковое ухо и заводим в него усик на корпусе датчика. Придется приложить усилие – петля крепления достаточно твердая.
Проводить замену лучше на прогретом двигателе. Алюминий расширяется быстрее, чем латунные вставки датчика, благодаря этому выкручивание производить легче. Следует помнить, что датчик имеет конусную резьбу. Поэтому использование герметика не обязательно. Поскольку при закручивании происходит «самоуплотнение». При закручивании будьте осторожны, чтобы не переусердствовать и не расклинить посадочное место.
Менять измерительную конструкцию своими руками чревато и другими действиями, оптимально обращаться к профессионалам. Это способствует экономии денег и исключает дополнительные траты на устранения ошибок, сделанных во время самостоятельного ремонта.
Ошибка 011517((( или как накрылся датчик температуры охлаждающей жидкости(((
Как известно все самое чудесное случается под Новый год…(((
Итак предыстория…
Спланировали тут с компанией поездку на новогодние праздники в Калужскую губернию примерно за 90 км от Москвы. Выезжать надо было 31-го в обед. Вечером 30-го с супругой повезли одну из собачек (такса) к знакомым, так как в дом отдыха с животиной нельзя(((
Включаю зажигание…и слышу как включился вентилятор на радиаторе! Пипец((( машина стояла без движения неделю… Напрягся(((Завелась как-то коряво и неровно, но отступать было некуда. В дороге вентилятор отключился сам собой, ну…думаю глюк какой-нибудь)))) Рано радовался как оказалось…
Утром 31-го собрался на мойку сгонять, а то машина была неузнаваемого цвета после наших зимних дорог…)))
Включаю зажигание … Включился опять вентилятор((( Чек не вылез… ХЗ(((
Со второго раза завел двигатель…А вот и чек…педальками считал 011517(((
Тест БК показал температуру ОЖ в 73 градуса! На «холодной» то машине.
Порывшись на форуме понял: в лучшем случае хана датчику температуры охлаждающей жидкости…в худшем термостату… Время 10 утра…Народ уже шампанское открывает…Объездив безрезультатно ближайшие магазины запчастей, звоню дилеру в Реутов-Моторс…
Ура! Датчик в наличии за 700 рубликов (арт. 13 38 370-обновленный), вот только машину примут не ранее 5-го января! АААААА! УЖАССС! AGHTUNG! ОТДЫХ ПОД УГОРОЗОЙ! Делать нечего… Буду менять САМ.
Спасибо Wasus за подробный отчет и советы)))
Алгоритм был такой же, только аккумулятор не снимал… Так подлез)))
Покурив минут 20 (заменив кстати заодно попутно свечи зажигания (на NGK)), подсоединил аккумулятор, перекрестился ЛЕВОЙ ПЯТКОЙ…включил зажигание…
Вентилятор ЗАВРАЩАЛСЯ((( ЧЁРТТТТ!
Завелся и … через минуту все пришло в НОРМУ))) Тест БК показал температуру ОЖ в 23 градуса))) УРА! ЗАРАБОТАЛОООО!
Вот так понервничал… за 10 часов до Нового 2014 года)))
Всем удачи в Новом году!
Opel Astra F Датчик температуры охлаждающей жидкости
Не работает указатель температуры.В чём проблема?
При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика… 3. Выдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика… 3.
Opel Astra С14NZ › Logbook › ДТОЖ на Астру. UKosta last online more than a…
Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой.
Если напряжение не опускается ниже 5 Вольт, значит, датчик разомкнут или не заземляется. Частично слейте охлаждающую жидкость. Датчики положения распределительных валов датчики фазы установлены на заднем торце головки блока цилиндров.
Датчик представляет собой термистор, электрическое сопротивление которого уменьшается при увеличении температуры. На холодном двигателе сопротивление датчика высокое и электрический ток через указатель температуры не проходит, в результате чего его стрелка находится на значении низкой температуры.
датчик ож
Если указатель температуры не показывает температуру двигателя, в первую очередь проверьте электрические цепи датчика. Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика.
Если стрелка указателя беспорядочно дергается, может иметь место нечеткая подача напряжения или подача нестабилизированного напряжения. При этом необходимо заменить стабилизатор. Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.
Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой. Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю.
Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить.
Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. При неисправности в цепи одного из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем без изменения фаз газораспределения.
Выдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика… 3. Выверните болт крепления датчика… 6.
Выберете модификацию т/с для поиска датчик температуры ож
Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации… 3. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя… 5. Установите датчик детонации в обратном порядке.
Датчик температуры и массового расхода воздуха установлен в корпусе воздушного фильтра. Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика… 3.
Выверните два винта крепления датчика… 5. Диагностический датчик концентрации кислорода заменяют в следующем порядке. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода и отсоедините ее от колодки моторного жгута.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Ослабьте затяжку датчика… 4. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию. Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, заменяют в следующем порядке.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя см. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости… 4. Ослабьте затяжку датчика ключом… 6.
При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление.