Датчик парковки распиновка

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Автомобильный датчик парковки заднего хода

Недавно купил датчик парковки авто в китайском интернет-магазине. Доступно было много разных моделей, но решил выбрать самую дешевую. Как видите, комплект состоит из четырех водонепроницаемых ультразвуковых датчиков, контроллера, панели дисплея и сверла для просверливания отверстия нужного размера для установки датчиков.

Контроллер действует как концентратор для подключения четырех датчиков и панели дисплея, он соединен с дисплеем тонким трехжильным кабелем.

Разборка схемы УЗ датчика парковки

Откроем контроллер, чтобы посмотреть что там внутри. Внутри небольшая печатная плата, на которой следующие ключевые компоненты:

  • Неизвестный восьмиконтактный микроконтроллер
  • Линейный стабилизатор напряжения 78L05
  • Двойной четырехканальный аналоговый мультиплексор HCF4052
  • Сдвоенный операционный усилитель JRC 4558D

Также найдены транзисторы J3Y (S8050) и четыре настраиваемых трансформатора.

Сами ультразвуковые датчики представляют собой водонепроницаемые двухконтактные преобразователи, и идея конструкции примерно основана на схеме показанной ниже:

Переданный импульс (пакеты от микроконтроллера) обрабатывается транзистором драйвера для запуска ультразвукового датчика через трансформатор, а полученный эхо-импульс обрабатывается усилителем сигнала (на двойном операционном усилителе). Ультразвуковой трансформатор настроен на 40 кГц, согласован с емкостью ультразвукового датчика, а размах напряжения на ультразвуковом датчике близок к 100 В. Поскольку схема датчика парковки должна обрабатывать сразу 4 независимых датчика (используемых как передатчики, так и приемники), микросхема аналогового мультиплексора / демультиплексора играет здесь важную роль.

Соединительный интерфейс панели дисплея представляет собой трехжильный кабель с разъемами 12-V-DATA-GND. На задней стороне печатной платы дисплея есть еще один неизвестный 14-контактный микроконтроллер, небольшой семисегментный модуль светодиодного дисплея, который показывает приращение расстояния, несколько светодиодных полос для левой и правой стороны и громкий пьезозуммер. Другими компонентами выступают один линейный стабилизатор напряжения 78M05 и 74HC164D – высокоскоростной 8-разрядный CMOS сдвиговый регистр с последовательным входом и параллельным выходом.

Микроконтроллер генерирует заранее определенные пакеты с частотой 40 кГц. Дискретные транзисторы с согласующими трансформаторами используются для питания ультразвуковых передатчиков. Аналоговый мультиплексор / демультиплексор выбирает один из четырех ультразвуковых преобразователей. Операционный усилитель обрабатывает возвращаемое эхо перед подачей его на микроконтроллер. Связь между двумя микроконтроллерами (один в главной цепи, а другой в цепи дисплея) осуществляется через однопроводной последовательный протокол.

Идея состоит в том, чтобы сохранить главный блок нетронутым, но изменить консоль дисплея на другую, подключенную к другому микроконтроллеру с новым экраном. Для создания настраиваемой схемы нужно декодировать существующий протокол связи. В качестве первого шага надо разобрать распиновку неизвестного восьмиконтактного микроконтроллера. Вот результат осмотра:

Как показано, выходное соединение от секции приемника (4558D) направлено на вывод 4 МК через транзистор J3Y (S8050), а вывод 2 МК соединен с участком преобразователя через другой транзистор J3Y. Контакты 5, 6 и 7 микроконтроллера соединены напрямую с контактами 10, 9 и 13 мультиплексора / демультиплексора (4052). А контакт 3 микроконтроллера соединяется с проводом данных интерфейсного кабеля дисплея через резистор 470 Ом. Получена следующая кривая от логического анализатора линии данных, когда включаем датчик парковки без ультразвуковых преобразователей:

Далее следует углубленное декодирование протокола связи.

Вариант схемотехники УЗ датчиков парковки

Вот для справки многофункциональная микросхема ультразвукового гидролокатора – PW0268, идеально подходящая для схем УЗ-локации. У чипа много привлекательных особенностей:

  • Рабочее напряжение: от 6 до 12 В
  • Рабочая частота: широкополосный выход до 200 кГц
  • Регулируемый RC-генератор: компенсирует дрейф резонансной частоты преобразователя из-за температуры
  • Усилитель с высоким коэффициентом усиления: изменяется во времени на 32 шага
  • Встроенный полосовой фильтр: уменьшает количество внешних компонентов
  • Вывод двунаправленного ввода / вывода: упрощает функцию управления для передачи импульса и приема эхо-сигнала.
  • Регулируемые системные часы: позволяют управлять количеством переданных импульсов, крутизной характеристики усилителя с регулируемым усилением и частотой повторения импульсов.

Обратите внимание, чип имеет удобный интерфейс микроконтроллера, что делает его приемлемым даже для обычных любительских целей. Вывод 1 микросхемы – это двунаправленный вывод IN / OUT, который сконфигурирован как вывод с открытым коллектором с внутренним подтягивающим резистором. Как только внешний транзистор подтягивает вывод IN / OUT к низкому уровню, RC-генератор срабатывает и генерирует сигнал тональной посылки на выводе 11 для управления выходным силовым каскадом. Вывод IN / OUT становится «низким», если обнаружен эффективный эхо-сигнал, а аналоговый эхо-сигнал, обработанный внутренне, доступен как цифровой сигнал через тот же вывод IN / OUT, то есть низкий импульс появляется на выводе IN / OUT шириной, пропорциональной силе эхо-сигнала.

Ладно, отложим теорию и перейдём к установке парковочного датчика на авто. Но это уже чисто практика, которой возможно будет посвящен отдельный материал. В любом случае мы многое узнали в плане схемотехники и получили немало полезной информации об устройстве таких приборов.

Источник

Установка штатного парктроника

О парктонике задумывался давно, поглядывал на китайцев, но узнав что есть штатный парктроник, решил брать его. Прозвонив парочку разборок, камплект был куплен. Ко мне приехал: блок управления (3B0 919 283) с ответными фишками, кронштейн крепления (3B0 919 285), динамик (4B0 919 279) и датчики (4B0 919 275 A) с косой проводки (3B5 971 095).

Оставался молдинг под датчики и проводка. И с первым, и со вторым мне помог Глеб, нашел на OLX абсолютно новый молдинг под хром (3B5 807 423 F GRU) за копейки, а так же дал для образца оригинальную проводку, которую после отправил Никите.
Компоненты по отдельности выглядят так:

Накидал схему подключения и распиновку всех разъёмов (спасибо akselei за ссылку на польский сайт с оригинальными схемами)

Распиновка разъёма блока управления:
Pin 1 — Питание +12В от зажигания (sw/ge);
Pin 2 — Динамик (ws/br);
Pin 5 — На прицеп. Отключает парктроник при подключении прицепа (gr/ro);
Pin 6 — Задний ход, +12В (bl/ro);
Pin 8 — Масса (br);
Pin 10 — Динамик (ws/ro);
Pin 12 — Диагностика (K-line) (gr/gn);

Проводку до сантиметра скопировал с оригинальной, лишь с небольшим дополнением — провел дополнительные 2 провода под динамик, что бы разместить его под торпедой, как в нормальных машинах, а то с завода в седане он находится под задней полкой и пищит на ухо пассажирам (в универсале динамик расположен на одном кронштейне с блоком управления)

Массу подключил как с завода, в центральной правой стойке под болт общей массы

Провод на К-Линию подключил возле диагностического разъёма

Сигнал заднего хода возле левой ноги водителя, синий разъём 6-й пин.

Плюс от зажигания взял в блоке предохранителей, в месте под задний стеклоочеститель, там уже был один пин, как раз с плюсом от зажигания, я рядом запиновал выход на парктроник. Предохранитель поставил оригинальный на 5 А.

Справа в ногах пассажира всё подключил через разъём (на фото розовый)

Блок управления на кронштейне устанавливается возле актуатора лючка бензобака

Проводку на датчики вывел с правой стороны, вместо заглушки

Молдинг с датчиками был покрашен и установлен в бампер. Хром переставил со старого молдинга. Косу датчиков закрепил на заводские клипсы (опять таки, спасибо Глебу за клипсы).

В установленном виде всё это дело выглядит так:

Затем подключаем Vag Com и заходим в блок парктроника для настройки. В настройках настраиваем наличие прицепа, тип коробки и кузова

Дальше можно зайти в адаптацию для настройки громкости и тональности

Записал на видео все тональности динамика, от 0 до 4, всего 5 тональностей.

Теперь о работе. Парктроник начинает сигнализировать с расстояния 160 см и непрерывно пищать с растояния 30 см. Инсталлом полностью доволен.
Снаял пример видео работы парктроника


Источник

Кнопка парктроника для камеры переднего вида. Распиновка, установка.

Всем привет. Продолжаю цикл собственных статей (все были в данном сообществе — прошу заметить, ссылка не на личный блог и правилам не противоречит). Сегодня речь пойдет о Mazda 6 и о том, как как установить в нее штатную кнопку парктроника для активации камеры переднего вида.

Если кто помнит, я делал запись о покупке штатной кнопки парктроника и просил распиновку. Однако мало кто помог, поиск тоже ничего не дал (многие покупают эти кнопки и сразу везут электрикам… так не интересно 😁 ). В общем, началось все с того, что чёрти когда я попытался долезть до колодки, подведенной к блоку электрокорректора и парктроника. Что для этого нужно? Практически ничего. Достаточно подорвать эту панель — снять с защелок. А за ней подорвать и родительскую. Выглядит это примерно так:

Что дальше? А вот дальше неудобства. Мне в БЖ и в личку драйвовчане жаловались на то, что блок не снять без снятия панели под рулем… и я уже почти сам начал в это верить и на какое-то время даже опустил руки, оставив панель сдернутой. Так вот, господа! Спешу вас заверить: СНЯТЬ БЛОК МОЖНО И БЕЗ СНЯТИЯ ПОДРУЛЕВОЙ ПАНЕЛИ. Необходимо вставить указательный и большой палец между ног заглушкой парктроника и кнопкой DSC. С левой стороны будет защелка колодки, которую нужно нажать и потянуть от себя. Честно говорю: делается это ОДНОЙ рукой. Однако, добавлю, что без добротного мата у меня это сделать не получилось.

А вот теперь самое интересное. Нужно найти кто к чему подключать. Казалось бы, можно найти только линию ключа и подключить туда плюсовые концы питания камеры… но так не интересно, потому что остается еще индикатор активности и штатная подсветка кнопки при подсветке салона.

Mazda предлагает в помощь Wiring Diagram c таким рисунком:

Помог ли он мне? Та не очень, скажу я вам. Почему? Потому что с землей они намудрили.
В общем, я закинул этот мануал подальше и вооружился мультиметром и адаптером питания на 9V (на 12V дома не оказалось). «Салонная подсветка» нашлась почти сразу — это два крайних провода слева, если взять кнопку так, чтобы ключ-защелка оказалась снизу. Кто не понял — не переживайте, я добавлю свою схему-зарисовку. Дальше мультиметр ввел меня в заблуждение тем, что при прозвонке пинов 3, 4 — линия замыкалась, но не активировался индикатор. Прозвонка пинов 3, 5 — активировала индикатор, но не замыкала линию. Что это значит? Что где-то здесь должен быть минус. Путем подачи питания на 3 и 5 пины была активирована подсветка, в этот момент необходимо повесить щуп мультиметра на 4 и 5 пины и замкнуть линию нажатием кнопки. Если на дисплее отрицательное напряжение — значит щупы нужно переполюсовать и черный будет соответствовать минусу. Постарался описать детальнее, может кому-то поможет в дальнейшем при работе с другими кнопками.

Источник

Adblock
detector