Датчик кислорода чери амулет распиновка датчика

Датчик кислорода чери амулет распиновка датчика

Распиновка датчика кислорода чери амулет

Лямбда-зонд — это датчик, который определяет процентное содержание кислорода в выхлопных газах и передает эти сведения на электронный блок управления. На основе полученных данных ЭБУ регулирует состав топливно-воздушной смеси. В некоторых случаях кислородный датчик нуждается в замене, но его подключение на первый взгляд выглядит сложным. Рассмотрим, какие используются в датчике лямбда провода и как правильно их подсоединить.

Общие правила подключения

Начиная с 1999 года на автомобили, как правило, устанавливаются циркониевые либо титановые кислородные датчики, отвечающие определенным стандартам относительно расцветки проводов. Количество проводов – обычно четыре. Чуть ниже представлены таблицы для тех и других зондов. В подавляющем большинстве случаев для проверки вам потребуется первая таблица – для циркониевых датчиков, но изредка можно встретить и титановые.

Если при сверке выявлено, что сочетание цветов в одной из колонок таблицы соответствует цветам проводов лямбда-зонда вашего автомобиля, то это означает, что зонд конструктивно устроен именно так, и распиновку следует производить в соответствии с этими данными.

Сочетания цветов (циркониевые зонды)

Сочетания цветов (титановые зонды)

Совет по использованию таблицы:

  1. Проверьте провода датчика кислорода в своем авто.
  2. Сравните их цвета с колонками в таблицах.
  3. Если с одной из них цвета полностью совпадают, значит, у вас именно такая конструкция и от нее следует отталкиваться.

Например, ваш лямбда-зонд оснащен четырьмя проводами таких цветов: бежевый, фиолетовый и два коричневых. Такое же сочетание указано в четвертой колонке первой таблицы. Значит, у вас циркониевое устройство с такими же проводами и принципом работы. Далее смотрим первую колонку этой же таблицы и видим, что расположение проводов по схеме следующее: бежевый идет на массу (минус), фиолетовый отвечает за передачу сигнальных данных, а два коричневых нужны для работы нагревателя. Таким образом вы сможете безошибочно определить провода по их оттенкам.

Инструкция по подключению датчика кислорода

Данная инструкция носит ознакомительный характер. Настоятельно рекомендуется доверять такую ответственную процедуру специалисту сервисного центра, обладающего соответствующим опытом работы.

  1. Запомнить или записать расположение проводов датчика. Отсоединить штекер от электронной составляющей авто, не повредив и не разомкнув при этом провода самого зонда. Аккуратно вытащить старую лямбду.
  2. Подрезать проводку нового универсального датчика так, чтобы каждый следующий кабель был на 4 см короче предшествующего (начинать можно с какого угодно). Также укоротить кабели от разъема старого зонда.
  3. Поместить на каждый из проводов специальную изоляцию и водозащиту (широким концом водозащита обращена к точке соединения провода).
  4. Снять с каждого провода 8 мм изоляции кусачками, затем надеть контактное соединение и сжать конструкцию так, чтобы соединение было идеальным, а неизолированные провода не выступали. Начинать соединение следует с наиболее короткого провода, так проще.
  5. Передвинуть водозащиту с обоих концов проводки к соединению, полностью прикрыть место соединения изоляционной трубкой. Закрепить конструкцию при помощи горячего фена.
  6. Монтировать непосредственно сам датчик, сняв защитный колпак. Распиновка проводов лямбды поможет проложить новую проводку по цветам точно так, как лежала старая. Подключать и крепить проводку необходимо аккуратно, чтобы она не соприкасалась с нейтрализатором, коллектором или другими частями авто, которые нагреваются до высоких температур.

Своевременная замена лямбда-зонда очень важна. Если ЭБУ автомобиля не будет получать достоверную информацию об уровне кислорода в выхлопе, то станет работать на основе усредненных параметров, таким образом топливно-воздушная смесь не будет оптимальной — это отрицательно повлияет на состояние автомобиля.

Наш автосервис в Санкт-Петербурге специализируется на диагностике и ремонте выхлопных систем самых разных авто, от ВАЗ до иномарок. Гарантируем высокое качество ремонта и короткие сроки. Не рискуйте своей техникой — обращение к профессионалам сбережет много нервов, а в перспективе и денег, ведь самостоятельный ремонт по советам с форумов может привести только к более серьезным неисправностям.

Чери Амулет. Неисправности кислородного датчика

Основные неисправности кислородного датчика:

-неисправность нагревателя;
-прогорание, загрязнение керамического наконечника;
-окисление, нарушение контакта.

Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Признаки неисправностей кислородного датчика:

— значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
— работа двигателя становится нестабильной;
— преждевременный выход из строя катализатора.

— автомобиль по дороге передвигается с рывками
— увеличился расход топлива,
— машина «тупит», плохо едет и набирает скорость
— мотор работает неустойчиво на холостом ходу
— сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды»
— при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.

К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:

-одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране — низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем
-попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости
-попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами

Замена кислородного датчика

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко «прикипает» к коллектору.

— заглушить двигатель и выключить зажигание,
— отсоединить провода у разъема,
— гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик
— вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий
— соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.

Доброго времени суток.Вот и моей ласточке пришла пора заменить датчик кислорода.Начнем с того что автомобиль работал не достаточно устойчиво, динамика была не на все 100% от запрашиваемой, сопровождалось провалами, слабым ускорением и при ускорении было неприятное рычание.Тоесть обьясню так реакция на педаль газа была довольно замедленная.Ну и коннчно же сначало начались замены проводов вв, катушку зажигания прозванивал, датчики менял дпдз, дад температурного датчика ож, устранял подсосы воздуха, двс откапитален был не таа давно.И вот взор пал на датчик кислорода.В общем собрав информацию было два варианта датчиков оригинал якобы за 1600р и датчика от ваза бош 537 за 2500 р.Так вот решился приобрести оригинал за 1600 р.Шел он мне неделю, так вот дождавшись установил.Без переделок так как штекер подходил все, и вот наконец то двс заработал в полную силу, появилась динамика, отзывчивость на педаль газа, ну думаю все наконец то добил.В общем покатался я на нем ровно месяц!Так вот вышел я с утра прогреть свою ласточку перед рабочим днем, и выскачила ошибка, благо есть сканер сразу продиагностировав этот момент, обнаружил что ошибка с датчика кислорода р0135, ну я особо не придал значение к этому, про себя подумав возможно конденсат, либо окисление контактов потому как неделя уже сырая погода стоит.Покатавшись пол дня я с этой ошибкой, обнаружил что она уже и не одна вышла еще одна р0134 тоже с лямды нет сигнала с подогрева если не ошибаюсь ну не суть.Заметил что динамика авто ухудшилась в разы!Посередине рабочьего дня решил сьездить в гараж и почистить контакты штекера лямды.Приехав в гараж видимых обрывов либо каких то дефектов на датчике и проводах не обнаружил ну да ладно почистил контакты скинул клеммы, снова все собрал, завел.Ошибки пропали и вернулась динамика ну я обрадовался ну думаю все таки значит окисление контактов, успокоился.Проехав 1-2 км вышла ошибка р0130 нет сигнала с датчика кислорода я про себя да ладно)))), а за ней следом р0135-0134, ну я тут все понял что датчик умер не веря самому себе ведь датчику всего месяц!в общем кое как отработав мучая свою ласточку переливами топлива на следующий день занялся этим вопросом по плотнее.Оставалось два варианта прошивка евро0 и датчик 537, по сумме выходило почти одинаково с разницей в 500р.Но посоветовавшись с инжекторщиком начал размышлять, датчик кислорода подстраивает двигатель под его какие то возможно мелкие неисправности, недочеты, качество топлива в наши то дни он корректирует угол зажигания и учавствует в приготовлении топливной смеси, выходит если убрать датчик коректировать работу двс будет нечему и будет работать из того и так что получилось.Всвесив все за и против так как двс не новый и оборудование тоже после прошивки могли начатся проблемы со смесью с зажиганием и т.д…Заехав на авторынок и найдя этот самый датчик за 2200р было принято все таки установить датчик и переделать разьем под вазовский датчик кислорода, разьем мне обошолся 100 р плюсь набор термоусадок 90р и того 2390.Вернувшись в гараж на аварийках так как больше 50км я набрать не мог, приготовшись к процедуре в полной экипировки так сказать)принялся оживлять свою ласточку.В общем как обычно скинул акб, снял лямду для лучшей наглядности чтоб правильно перепаять провода и не перепутать.Отрезал штекер при этом датчик старый остался воткнутый прикинул цвета проводов куда какой перепаял их на разьем под вазовский датчик естественно изолировал тщательно термоусадкой и изолентой и уложил в гофру заизолировал все это дело.Установив датчик в приемную трубу закрепил его со стороны впускного коллектора хомутком чтоб не терся об привод.Подсоединил, завел и дал поработать 15-20 мин для адаптации как и советуют производители.После чего двинулся в путь, и должен сказать работает он прекрасно!Правда первый день как езжу с этой лямдой, но производитель дал гарантию пол года, да и рад тому что теперь разьем переделан то что в случае поломки возможной датчик есть в наличии и поменять не составит труда.спасибо.

Источник

Фишка датчика кислорода амулет

Замена датчика лямбда зонд Чери Амулет

Сегодня, как никогда актуальным становится вопрос состояния окружающей среды, а также борьбы с её загрязнением.

Этому во многом способствует потепление климата на нашей планете, а также очень высокая загазованность воздуха над большими мегаполисами.

Именно поэтому в последние годы на всех моделях автотранспортных средств в обязательном порядке устанавливаются катализаторы.

Это специальные устройства, позволяющие максимально снижать количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах двигателя.

Также установлены такие запчасти на Чери Амулет и никакой прибор не сможет очистить выхлопные газы без чётко налаженного контролируемого процесса приготовления воздушно-топливной смеси для конкретного двигателя.

Для выполнения такой важной задачи и устанавливается в автомашине лямбда зонд .

Его работа заключается в измерении или контроле состава этих самых выхлопных газов.

По сути, это своего рода датчик , который в зависимости от состава выходящих через выхлопную трубу газов, подаёт сигнал на электронный блок управления системой впрыска топлива.

ЭБУ в свою очередь, ориентируясь на эти показатели, регулирует количество подаваемого топлива в камеры сгорания двигателя для приготовления там горючей смеси.

Весь этот процесс происходит в электронном виде, естественно.

Характер выполняемых функций и обуславливает место установки такого прибора.

Как правило, для его установки выбирают место на выпускном коллекторе , но перед каталитическим нейтрализатором.

О влиянии лямбда зонда на характер работы силового агрегата и на расход топлива уже давно спорят многие автолюбители.

Но, тем не менее основная масса сознательных владельцев, понимая важность этого датчика для окружающий среды, прежде всего, уделяют ему постоянное внимание.

Поэтому выполняют регулярную чистку его, а при возникновении необходимости и замену.

Не редко необходимость в замене заставляет искать и находить довольно неплохие варианты замены датчика на аналогичные устройства.

Меняем самостоятельно лямбда зонд на автомобиле Chery Amulet

В предлагаемой статье мы хотим рассказать об одном случае замены «родного» лямбда зонда на аналогичный с Газели Бизнес на автомобиле Чери Амулет.

  • К подобной замене лямбда зонда нас подтолкнуло постоянное высвечивание на панели приборов нашего автомобиля ошибки неисправности этого датчика.
  • Или другим словами, горит периодически Чек Энджин.

  • Дело в том, что лампочка этого чека уже давно периодически загорается, а потом сама по себе выключается.
  • Через некоторое время вдруг снова загорается и так всё время. Именно поэтому мы решили просто заменить лямбда зонд.
  • Итак, для начала нам потребуется поднять автомобиль или установить его на смотровую яму.
  • После этого снимаем защиту двигателя, поскольку нам придётся работать в основном снизу.
  • Дальше находим возле выхлопной трубы провод с фишкой со своеобразной защёлкой красного цвета.

  • Так вот, отвёрткой слегка поддеваем эту красную защёлку и затем вытягиваем её на себя.
  • Одновременно с этим выдёргиваем сам датчик с этой фишки.
  • Таким способом вы быстро и без всяких проблем снимете лямбда зонд.

  • Можно, конечно, предварительно проверить состояние или пригодность этого устройства.
  • Но, для этого нужно иметь под рукой хотя бы обыкновенный тестер.
  • Чтобы проверить лямбда зонд замыкаем в его цепи нагрева два белых провода, что подходят к нему.
  • То есть, подключаем один щуп прибора, установив предварительно его в режим сопротивления, на один из белых проводов.
  • А другим щупом замыкаем второй белый провод датчика.
  • При этом прибор должен показывать сопротивление в диапазоне от 1 до 9 или же от 2 до 10 Ом.
  • Просто в разных мануалах указаны различные цифры.
  • Если же у вас прибор выдаёт показания из этих пределов, то это говорит о том, что ваш лямбда зонд находится в рабочем состоянии.
  • Правда, это всё делается в том случае, если при диагностике вам показывает ошибку в цепи нагрева датчика.
  • Для того, чтобы ЭБУ имел возможность обновить полностью свою программу и свои показатели, необходимо перед началом замены снять одну из клемм аккумулятора.
  • Таким способом вы просто обесточите на время блок управления своего авто, да и обезопасите себя на случай возникновения непредвиденного короткого замыкания.
  • Но, мы не стали проверять этот датчик, а решили сразу заменить.
  • А для этого берём ключ и откручиваем второй конец провода этого прибора от выхлопной трубы.

  • В результате сняли мы полностью наш лямбда зонд.
  • Если посмотреть на это устройство, то видно, что на его проводе у нас имеется самодельная скрутка.

  • Дело в том, что ранее мы уже меняли этот датчик и установили вместо оригинального устройство, предназначенное для использования на автомобиле ВАЗ-2109.
  • Именно поэтому пришлось тогда его просто подсоединять к штатной проводке.
  • А сегодня у нас имеется для установки нормальный датчик, с нормальным целым кабелем.

  • Это не новое, а уже бывшее в употреблении устройство. Правда срок эксплуатации у него совсем небольшой.
  • Отличительной особенностью этого датчика является то, что он предназначен для установки на автомобилях Газель.
  • В данном случае на модели Бизнес.
  • Он практически идентичен с нашим «родным», что на Чери Амулет.
  • Отличаются разве что провода по цвету, подводящие к самому датчику.
  • Вместо двух проводов белого цвета, а также серого и чёрного, как на нашем.

  • На этом датчике подведены один белый провод и один фиолетовый

  • Кроме того, также подходят чёрный и серый провода, как и у нашего.
  • Покопавшись в интернете и посмотрев распиновку этого датчика, мы пришли к выводу, что здесь всё точно такое же, как и у нашего.
  • Просто для того, чтобы различать в цепи нагрева прибора вывод «плюс» и вывод «минус», производитель один из белых проводов «покрасил» в фиолетовый цвет.
  • В результате теперь плюс – это белый провод, как и раньше, а минус – это фиолетовый.
  • А в остальном всё точно такое же.
  • К тому же, везде указано, что нет разницы в том, какой белый провод с каким белым в цепи нагрева вы будете соединять.
  • В любом случае цепь нагрева будет функционировать.
  • В данном случае мы решили оставить полностью разъём на приобретённом датчике.
  • Поэтому просто к проводам, что выходят из этого разъёма подключить разъём от нашего датчика.

  • Ну и потом, всё это вместе установить на машину.
  • Если же ошибка и дальше будет высвечиваться на панели приборов, то тогда придётся устанавливать лямбда зонд с его разъёмом.
  • В итоге соединили мы разъём нашего датчика с проводами приобретённого устройства.

  • Всё тщательно заизолировали и теперь будем пробовать устанавливать на место в машине.
  • Если же ошибка не исчезнет, то тогда разъём от нашего устройства придётся выбросить.
  • Можно было бы, конечно, приобрести новый, может быть даже оригинальный, лямбда зонд и установить на автомобиль без всяких заморочек. Но, так получилось, что у нас оказался этот довольно неплохой датчик, который полностью подходит к нашему авто.
  • Поэтому мы решили попробовать установить его.
  • В результате устанавливаем датчик лямбда зонд в обратном порядке на автомобиль.
  • При этом кабель у нас получился несколько длинноватым в результате соединения с родным разъёмом.
  • Поэтому, чтобы этот кабель не болтался и не касался гранаты, мы просто прикрепили его с помощью обыкновенного пластикового хомута.

  • В итоге получилось аккуратно и красиво.
  • После установки другого устройства, одели клемму аккумулятора обратно, дали немного постоять, чтобы ЭБУ включился, и пробуем запустить двигатель.
  • В результате на панели приборов ошибка или Чек Энджин у нас пропал.

  • А это значит, что мы всё подсоединили правильно.
  • Теперь остаётся понаблюдать первое время за этим датчиком в процессе эксплуатации.
  • Если больше загораться ошибка не будет, значить проблема таки была в самом датчике.
  • А наш рассказ на этом о самостоятельной замене лямбда зонда на датчик с Газели Бизнес на автомобиле Чери Амулет окончен.

Распиновка датчика кислорода чери амулет

Лямбда-зонд — это датчик, который определяет процентное содержание кислорода в выхлопных газах и передает эти сведения на электронный блок управления. На основе полученных данных ЭБУ регулирует состав топливно-воздушной смеси. В некоторых случаях кислородный датчик нуждается в замене, но его подключение на первый взгляд выглядит сложным. Рассмотрим, какие используются в датчике лямбда провода и как правильно их подсоединить.

Общие правила подключения

Начиная с 1999 года на автомобили, как правило, устанавливаются циркониевые либо титановые кислородные датчики, отвечающие определенным стандартам относительно расцветки проводов. Количество проводов – обычно четыре. Чуть ниже представлены таблицы для тех и других зондов. В подавляющем большинстве случаев для проверки вам потребуется первая таблица – для циркониевых датчиков, но изредка можно встретить и титановые.

Если при сверке выявлено, что сочетание цветов в одной из колонок таблицы соответствует цветам проводов лямбда-зонда вашего автомобиля, то это означает, что зонд конструктивно устроен именно так, и распиновку следует производить в соответствии с этими данными.

Сочетания цветов (циркониевые зонды)

Сочетания цветов (титановые зонды)

Совет по использованию таблицы:

  1. Проверьте провода датчика кислорода в своем авто.
  2. Сравните их цвета с колонками в таблицах.
  3. Если с одной из них цвета полностью совпадают, значит, у вас именно такая конструкция и от нее следует отталкиваться.

Например, ваш лямбда-зонд оснащен четырьмя проводами таких цветов: бежевый, фиолетовый и два коричневых. Такое же сочетание указано в четвертой колонке первой таблицы. Значит, у вас циркониевое устройство с такими же проводами и принципом работы. Далее смотрим первую колонку этой же таблицы и видим, что расположение проводов по схеме следующее: бежевый идет на массу (минус), фиолетовый отвечает за передачу сигнальных данных, а два коричневых нужны для работы нагревателя. Таким образом вы сможете безошибочно определить провода по их оттенкам.

Инструкция по подключению датчика кислорода

Данная инструкция носит ознакомительный характер. Настоятельно рекомендуется доверять такую ответственную процедуру специалисту сервисного центра, обладающего соответствующим опытом работы.

  1. Запомнить или записать расположение проводов датчика. Отсоединить штекер от электронной составляющей авто, не повредив и не разомкнув при этом провода самого зонда. Аккуратно вытащить старую лямбду.
  2. Подрезать проводку нового универсального датчика так, чтобы каждый следующий кабель был на 4 см короче предшествующего (начинать можно с какого угодно). Также укоротить кабели от разъема старого зонда.
  3. Поместить на каждый из проводов специальную изоляцию и водозащиту (широким концом водозащита обращена к точке соединения провода).
  4. Снять с каждого провода 8 мм изоляции кусачками, затем надеть контактное соединение и сжать конструкцию так, чтобы соединение было идеальным, а неизолированные провода не выступали. Начинать соединение следует с наиболее короткого провода, так проще.
  5. Передвинуть водозащиту с обоих концов проводки к соединению, полностью прикрыть место соединения изоляционной трубкой. Закрепить конструкцию при помощи горячего фена.
  6. Монтировать непосредственно сам датчик, сняв защитный колпак. Распиновка проводов лямбды поможет проложить новую проводку по цветам точно так, как лежала старая. Подключать и крепить проводку необходимо аккуратно, чтобы она не соприкасалась с нейтрализатором, коллектором или другими частями авто, которые нагреваются до высоких температур.

Своевременная замена лямбда-зонда очень важна. Если ЭБУ автомобиля не будет получать достоверную информацию об уровне кислорода в выхлопе, то станет работать на основе усредненных параметров, таким образом топливно-воздушная смесь не будет оптимальной — это отрицательно повлияет на состояние автомобиля.

Наш автосервис в Санкт-Петербурге специализируется на диагностике и ремонте выхлопных систем самых разных авто, от ВАЗ до иномарок. Гарантируем высокое качество ремонта и короткие сроки. Не рискуйте своей техникой — обращение к профессионалам сбережет много нервов, а в перспективе и денег, ведь самостоятельный ремонт по советам с форумов может привести только к более серьезным неисправностям.

Чери Амулет. Неисправности кислородного датчика

Основные неисправности кислородного датчика:

-неисправность нагревателя;
-прогорание, загрязнение керамического наконечника;
-окисление, нарушение контакта.

Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Признаки неисправностей кислородного датчика:

— значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
— работа двигателя становится нестабильной;
— преждевременный выход из строя катализатора.

— автомобиль по дороге передвигается с рывками
— увеличился расход топлива,
— машина «тупит», плохо едет и набирает скорость
— мотор работает неустойчиво на холостом ходу
— сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды»
— при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.

К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:

-одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране — низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем
-попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости
-попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами

Замена кислородного датчика

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко «прикипает» к коллектору.

— заглушить двигатель и выключить зажигание,
— отсоединить провода у разъема,
— гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик
— вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий
— соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.

Доброго времени суток.Вот и моей ласточке пришла пора заменить датчик кислорода.Начнем с того что автомобиль работал не достаточно устойчиво, динамика была не на все 100% от запрашиваемой, сопровождалось провалами, слабым ускорением и при ускорении было неприятное рычание.Тоесть обьясню так реакция на педаль газа была довольно замедленная.Ну и коннчно же сначало начались замены проводов вв, катушку зажигания прозванивал, датчики менял дпдз, дад температурного датчика ож, устранял подсосы воздуха, двс откапитален был не таа давно.И вот взор пал на датчик кислорода.В общем собрав информацию было два варианта датчиков оригинал якобы за 1600р и датчика от ваза бош 537 за 2500 р.Так вот решился приобрести оригинал за 1600 р.Шел он мне неделю, так вот дождавшись установил.Без переделок так как штекер подходил все, и вот наконец то двс заработал в полную силу, появилась динамика, отзывчивость на педаль газа, ну думаю все наконец то добил.В общем покатался я на нем ровно месяц!Так вот вышел я с утра прогреть свою ласточку перед рабочим днем, и выскачила ошибка, благо есть сканер сразу продиагностировав этот момент, обнаружил что ошибка с датчика кислорода р0135, ну я особо не придал значение к этому, про себя подумав возможно конденсат, либо окисление контактов потому как неделя уже сырая погода стоит.Покатавшись пол дня я с этой ошибкой, обнаружил что она уже и не одна вышла еще одна р0134 тоже с лямды нет сигнала с подогрева если не ошибаюсь ну не суть.Заметил что динамика авто ухудшилась в разы!Посередине рабочьего дня решил сьездить в гараж и почистить контакты штекера лямды.Приехав в гараж видимых обрывов либо каких то дефектов на датчике и проводах не обнаружил ну да ладно почистил контакты скинул клеммы, снова все собрал, завел.Ошибки пропали и вернулась динамика ну я обрадовался ну думаю все таки значит окисление контактов, успокоился.Проехав 1-2 км вышла ошибка р0130 нет сигнала с датчика кислорода я про себя да ладно)))), а за ней следом р0135-0134, ну я тут все понял что датчик умер не веря самому себе ведь датчику всего месяц!в общем кое как отработав мучая свою ласточку переливами топлива на следующий день занялся этим вопросом по плотнее.Оставалось два варианта прошивка евро0 и датчик 537, по сумме выходило почти одинаково с разницей в 500р.Но посоветовавшись с инжекторщиком начал размышлять, датчик кислорода подстраивает двигатель под его какие то возможно мелкие неисправности, недочеты, качество топлива в наши то дни он корректирует угол зажигания и учавствует в приготовлении топливной смеси, выходит если убрать датчик коректировать работу двс будет нечему и будет работать из того и так что получилось.Всвесив все за и против так как двс не новый и оборудование тоже после прошивки могли начатся проблемы со смесью с зажиганием и т.д…Заехав на авторынок и найдя этот самый датчик за 2200р было принято все таки установить датчик и переделать разьем под вазовский датчик кислорода, разьем мне обошолся 100 р плюсь набор термоусадок 90р и того 2390.Вернувшись в гараж на аварийках так как больше 50км я набрать не мог, приготовшись к процедуре в полной экипировки так сказать)принялся оживлять свою ласточку.В общем как обычно скинул акб, снял лямду для лучшей наглядности чтоб правильно перепаять провода и не перепутать.Отрезал штекер при этом датчик старый остался воткнутый прикинул цвета проводов куда какой перепаял их на разьем под вазовский датчик естественно изолировал тщательно термоусадкой и изолентой и уложил в гофру заизолировал все это дело.Установив датчик в приемную трубу закрепил его со стороны впускного коллектора хомутком чтоб не терся об привод.Подсоединил, завел и дал поработать 15-20 мин для адаптации как и советуют производители.После чего двинулся в путь, и должен сказать работает он прекрасно!Правда первый день как езжу с этой лямдой, но производитель дал гарантию пол года, да и рад тому что теперь разьем переделан то что в случае поломки возможной датчик есть в наличии и поменять не составит труда.спасибо.

Источник

Adblock
detector