Датчик дроссельной заслонки 405 двигатель распиновка

Содержание

Схемы системы управления двигателем ЗМЗ-40524

Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524 является:

  • — применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле;
  • — применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали (400 ± 8 кПа), для уменьшения испарений паров бензина.
  • — применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня помех;

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-40524

  • А9 — топливный модуль;
  • В1 — датчик указателя давления масла;
  • B2 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;
  • В5 — датчик сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  • В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • В8 — датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости;
  • В12 — датчик указателя уровня топлива;
  • В13 — датчик указателя уровня топлива в правом баке (ГАЗ-33027);
  • В17 — датчик положения педали акселератора;
  • В46 — датчик скорости;
  • B57 — датчик включения электромагнитной муфты вентилятора;
  • В64, В70 — датчики температуры;
  • В72 — датчик концентрации кислорода (для автомобилей с нейтрализатором отработавших газов);
  • В74 — датчик синхронизации и частоты вращения коленчатого вала;
  • В75 — датчик массового расхода воздуха;
  • В76 — датчик положения дроссельной заслонки (электронный дроссельный узел двигателя ЗМЗ-40524);
  • В91 — датчик фазы;
  • В92 — датчик детонации;
  • В97 — датчик неровной дороги;
  • D7 — блок управления антиблокировочной системой тормозов (установлена на часть автомобилей);
  • D21 — пульт управления отопительно-вентиляционной установкой;
  • D23 — блок управления двигателем;
  • D27 — регулятор освещенности приборов;
  • Е1 — фара головного света левая;
  • Е2 — фара головного света правая;
  • Е9 — боковой указатель поворота левый;
  • Е10 — боковой указатель поворота правый;
  • Е 1 6 — плафон освещения передних сидений кабины;
  • Е17 — плафон освещения грузовой платформы (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • Е18, Е19 — плафоны освещения грузового отделения автофургонов;
  • Е20 — плафоны освещения пассажирского салона (правые);
  • E27 — фонарь задний левый;
  • Е 2 8 — фонарь задний правый;
  • E30, E64 — фонари освещения номерного знака;
  • Е35 — фонарь подкапотный;
  • Е59 — прикуриватель;
  • Е60, Е61 — плафоны освещения пассажирского салона (левые);
  • Еб3 — плафон освещения подножки;
  • Е65 — плафон освещения второго ряда сидений (для автофургонов с двумя рядами сидений);
  • Е71 — плафон освещения вещевого ящика;
  • F1-F4 — свечи зажигания;
  • F41 — блок предохранителей дополнительный;
  • F42 — блок предохранителей верхний;
  • F43 — блок предохранителей нижний;
  • G1 — генератор;
  • G2 — аккумуляторная батарея;
  • H1, H2 — сигналы звуковые;
  • Н6 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • Н62 — лампа габаритного огня левая;
  • Н63 — лампа габаритного огня правая;
  • Н70 — лампа противотуманная задняя левая;
  • Н71 — лампа противотуманная задняя правая;
  • Н72 — лампа света заднего хода левая;
  • Н73 — лампа света заднего хода правая;
  • Н74 — лампа стоп-сигнала левая;
  • Н75 — лампа стоп-сигнала правая;
  • Н76 — лампа заднего габаритного огня левая;
  • Н77 — лампа заднего габаритного огня правая;
  • Н78 — лампа заднего указателя поворота левая;
  • Н79 — лампа заднего указателя поворота правая;
  • Н98 — лампа ближнего света левая;
  • Н99 — лампа ближнего света правая;
  • H100 — лампа дальнего света левая;
  • Н101 — лампа дальнего света правая;
  • Н102 — лампа переднего указателя поворота левая;
  • Н103 — лампа переднего указателя поворота правая;
  • К1 — реле стартера;
  • К3 — реле управления стеклоочистителем;
  • К7 — реле сигналов;
  • К9, К46 — реле;
  • К12 — прерыватель указателей поворота;
  • К13 — прерыватель сигнальной лампы включения стояночного тормоза;
  • К16 — выключатель аккумуляторной батареи дистанционный (для автобусов);
  • К36 — реле включения электромагнитной муфты;
  • К40 — реле включения фар;
  • M1 — стартер;
  • М2 — электродвигатель вентилятора отопителя;
  • М4 — электродвигатель стеклоочистителя;
  • М5 — электродвигатель насоса стеклоомывателя;
  • М8 — электронасос дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений);
  • М10 — электробензонасос;
  • М20 — электродвигатель дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений);
  • М38 — электропривод корректора света фар (правы й);
  • М39 — электропривод корректора света фар (левый);
  • М43 — моторедуктор крана отопителя;
  • Р2 — комбинация приборов;
  • R12 — резистор электродвигателя отопителя;
  • R13 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя
  • (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений);
  • S1 — выключатель системы пуска и приборов;
  • S3 — выключатель плафонов второго ряда сидений (для автофургонов с двумя рядами сидений);
  • 55 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 56 — переключатель электродвигателя и электронасоса отопителя;
  • S9 — переключатель указателей поворота и света фар;
  • 512 — переключатель стеклоочистителя;
  • 513 — кнопочный выключатель дистанционного выключателя аккумуляторной батареи (для автобусов);
  • 514 — переключатель датчиков уровня топлива (ГАЗ-33027);
  • 529 — выключатель света заднего хода;
  • 530 — выключатель стоп-сигнала;
  • 531 — выключатель сигнальной лампы блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей с колесной формулой 4×4);
  • S36 — выключатель сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • S39 — переключатель освещения;
  • S52 — выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза;
  • S54 — выключатель проверки исправности сигнальных ламп;
  • S60 — выключатель плафона вещевого ящика;
  • 562 — выключатель правых плафонов освещения пассажирского салона автобусов;
  • 563 — выключатель левых плафонов освещения пассажирского салона автобусов;
  • S73 — переключатель электродвигателя дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений);
  • S116 — переключатель корректора света фар;
  • Т1-Т4 — катушки зажигания;
  • U1 — радиоприемник;
  • Х38, Х51 — колодки гнездовые;
  • Х53 — колодка штыревая;
  • Y19-Y22 — электромагнитные форсунки;
  • Y23 — регулятор холостого хода;
  • Y46 — клапан продувки адсорбера (для автомобилей с системой улавливания паров топлива);
  • Y48 — муфта электромагнитная отключения вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • (I) — включение задних фонарей автофургонов и автобусов;
  • ( II) — вариант шасси;
  • ( III ) — вариант с двумя топливными баками;
  • I — номера выводов

— внедрение системы бортовой европейской диагностики EOBD, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля.

Схемы систем управления двигателем ЗМЗ-405 могут отличаться в зависимости, какой установлен датчик массового расхода воздуха.

На автомобиль могут быть установлены датчики трех типов:

— ДМРВ HFM62C/11 ф. «Siemens» (Германия) или 20.3855;

— ДМРВ HFM-4,7 0 280 218 037 ф. «BOSCH» (Германия);

Источник

Датчик дроссельной заслонки 405-406-409-4213-4216 двигателя — ДПДЗ

Датчик дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателей автомобилей УАЗ и Газель — тема этой статьи. Представлены технические характеристики датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) и методы проверки его исправности. Указано место, где расположен датчик дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя. Изложена последовательность его замены.

  • Назначение и принцип действия датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01
    • Видео — датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • Устройство датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя
  • Электрическая схема подключения контактного ДПДЗ 405, 406, 409 движка модели 406.1130000-01
  • Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01
  • Технические характеристики датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя модели 406.1130000-01
  • Неисправности ДПДЗ
  • Где находится датчик положения дроссельной заслонки ?
    • Место крепления ДПДЗ на моторах УМЗ 4213, 4216
  • Аналоги датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора марки 406.1130000-01 (НРК1-8)
  • Проверка датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателей
  • Замена датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ)
    • Видео — замена датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя

Назначение и принцип действия датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Датчик дроссельной заслонки предназначен для определения угла расположения воздушной заслонки в любой момент времени функционирования двигателя и тем самым обеспечивает данными электронный блок управления о режимах его работы. По выходному импульсу ДПДЗ ЭБУ определяет текущее расположение воздушной заслонки, а по быстроте изменения сигнала определяется динамика управления педалью газа, что в свою очередь является главным значением для запуска режимов кикдауна или включения подачи воздуха мимо дроссельной заслонки через узел холостого хода. По сигналу датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя контроллер определяет угол поворота дроссельной заслонки. При пуске двигателя компьютер определяет угол поворота воздушной заслонки и, если она открыта больше чем на 75%, переводит движок на режим продувки. По импульсу датчика дроссельной заслонки о крайнем положении воздушной заслонки — в закрытом положении ЭБУ начинает управлять РХХ и, таким образом, обеспечивает подачу воздуха в движок в обход закрытой воздушной заслонки. ДПДЗ участвует в управлении движком с момента запуска. С помощью датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет режим работы мотора.

Питание прибора осуществляется постоянным током от компьютера автомобиля равным 5±0.1 В

Принцип работы датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя заключается в преобразовании угла поворота воздушной заслонки в напряжение постоянного тока. При изменении угла открытия дроссельной заслонки меняется выходное напряжение за счет изменения сопротивления токопроводящих пластин датчика. Это хорошо демонстрирует формула расчета напряжения U=I*R . Оно составляет 250-650 мв при закрытом дросселе и 3900-4700 мв при открытой воздушной заслонке. ЭБУ получает сигнал о закрытой дроссельной заслонке — управляющее напряжение минимальное 250-650 мв. При резком открытии воздушной заслонки управляющее напряжение от ДПДЗ растет и тем самым ЭБУ получает сигнал о повышении оборотов мотора. При установившихся оборотах работы движителя управляющее напряжение почти не изменяется и ЭБУ таким образом узнает о данном режиме. Изменение выходящих данных с датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя возникает при нажимании на педаль газа. Таким образом водитель управляет вращением движителя на различных моментах его работы.

Видео — датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ) :

Устройство датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя

В практике присутствуют два вида датчиков дроссельной заслонки: контактный и бесконтактный.

Функционирование контактного ДПДЗ 405, 406, 409, 4213, 4216 движка основано на методе реостата, потенциометра и изменяющегося резистора. Контактные устройства изготовлены в виде потенциометра. Вал поворачивание токосъёмника соединена с воздушной заслонкой. При открывании воздушной заслонки производится скольжение лепестков ползунков по закрепленным токопроводимым полоскам электро проводника от 0 до 90 0 . Обычно в корпусе ДПДЗ размещается от двух до шести полосок. Такие датчики положения дроссельной заслонки установлены на 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателях автомобилей УАЗ и Газель.

Электрическая схема подключения контактного ДПДЗ 405, 406, 409 движка модели 406.1130000-01

Внизу на рисунке представлена электрическая схема подключения датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора. На ней указано назначение клемм ДПДЗ и ответных клемм на контроллере.

Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Колодка ДПДЗ трехконтактная. Фиксация ее осуществляется рамочной пружиной

Датчик дроссельной заслонки подсоединяется к жгуту проводов с помощью трех контактной вилки. По первому проводу, контакт №1, подается питание от ЭБУ в размере 5В. Второй провод, контакт №2, соединен с общей массой, с корпусом автомобиля. По третьему проводу, контакт №3, ЭБУ получает сведения от ДПДЗ об угле открытия воздушной заслонки.

ДПДЗ состоит из пластмассового корпуса, внутри которого по секторным электропроводным полоскам скользит ползунок. На валу ползунка размещена выемка для совмещения с выемкой вала воздушной шторки. Вал ползунка герметизирован уплотнительным кольцом. При эксплуатации прибор не обслуживается и не настраивается. Когда сломается, то меняется на такой же или аналог.

Бесконтактный ДПДЗ основан на применении явлении Холла. В нем нет обычных контакты. Вместо движущихся контактов используется эллипсоидной формы постоянный магнит, а в кожухе расположен интегральный устройство Холла. Данное устройство фиксирует изменения магнитного поля когда передвигается магнит, и переводит эти данные в сигнал напряжения.

Технические характеристики датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя модели 406.1130000-01

  • Напруга питания посреди клемм 1—2 равна 5,0+0,1В
  • Сопротивление посреди штырьков 1 и 2 составляет 1800. 2000Ом
  • Свободный ход составляет от 0 до 2%
  • Напруга между клемами 3—2 при закрытой воздушной заслонке: 250..650мв
  • Открывание воздушной заслонки более 90%
  • Напруга между клемами 3 и 2, при открытом дросселе составляет от 3900мв до 4700мв
  • Прибор способен поворачиваться до 1000000 раз
  • Величина выходящей напруги устройства линейно зависит от угла поворачивания и располагается в отрезке 0. 100 0 (250. 4800мв). Наклон характеристики равна 0,048 В/ о
  • Рабочая область датчика располагается в линейном отрезке графика 10. 90 0 . Это отвечает величине открытия дросселя от 0 до 100%. Наклон графика равно 0,039 В/%.

Неисправности ДПДЗ

  • Разрыв соединительных проводоа датчика дроссельной заслонки. Само диагностика ЭБУ отмечает коды неисправности 23 или 24.
    • Проконтролируйте целостность проводов 53, 12 и 30г.
  • Вращение прогретого движка на холостом ходу больше нормы. Чек индикации не светится при включении зажигания и может светится когда полностью открыт дроссель. Выходящее напряжение ДПДЗ при закрытой воздушной заслонке больше 650 мв.
    • Посмотрите и настройте механизм управления воздушной шторкой на максимальное закрывание.
  • Дребезжание контактов ДПДЗ. Чек индикации вспыхивает когда резко открывается воздушная шторка. Само диагностика ЭБУ показывает коды неисправности 23 или 24
    • Смените устройство
  • Скорость вращения прогретого мотора меняется на холостом ходу. Контрольная лампочка не светится (нет неполадок в управлении). Размер закрытие воздушной заслонки колеблется в пределах: 0. >2%.
    • Скорее всего происходит дребезжание клемм ДПДЗ. Смените прибор.
  • Мотор не набирает полную мощь. Чек кодов не высвечивается (все системы исправны). Открывание воздушной заслонки не превышает 80%.
    • Проконтролируйте и настройте управление дросселем на полное открывание

Где находится датчик положения дроссельной заслонки ?

На моторах 405, 406, 409 датчик дроссельной заслонки распологается на оси воздушной заслонки, слева на дроссельном узле.

Крепление прибора производится двумя метизами М5. Лыска на валу устройства совмещается с лыской на валу воздушной шторки.

Место крепления ДПДЗ на моторах УМЗ 4213, 4216

Датчик дроссельной заслонки 4213, 4216 двигателя устанавливается на корпусе дроссельного узла. Он одевается на вал дроссельной заслонки и крепится двумя винтами.

Аналоги датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора марки 406.1130000-01 (НРК1-8)

  • Прибор фирмы «Cartronic», 406.1130000-01 (24.3855 Ref Ctr)
  • Устройство предприятия «ПЕКАРЬ» 406.1130000-01
  • ДПДЗ BOSCH с каталожным номером 0 280 122 001

Каталожный номер ДПДЗ

  • 406.1130000-01 — ДПДЗ 24.3855
  • 406.1130000(-01) — производство предприятия «ПЕКАРЬ»
  • 406.1130000-01 — прибор НРК1-8 (АДШК 434)

Все приборы с каталожными номерами 406.1130000, 406.1130000-01(02. 09) — взаимозаменяемые. А датчики с номером 406.1130000-10 уже не взаимозаменяем.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателей

Проверка ДПДЗ осуществляется в следующей последовательности:

  1. Включите ток и измерьте напряжение между клеммами 1 м 2. Оно должно равняться 5,0+0,1В
  2. Отключите ключем зажигания ток и проверьте сопротивление между выводами 1 и 2. Оно должно равняться от 1800 ДО 2000Ом
  3. Включите зажигание и измерьте напругу между клеммами 2 и 3 при закрытом дросселе. Оно должно равняться 250. 650МВ
  4. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами 2 и 3 при открытом дросселе. Полное значение открывания дросселя составляет 90 o . Оно должно равняться 3900. 4700МВ

Если данные тестера сильно разнаться с приведенными выше, значит датчик дроссельной заслонки вышел из строя и его нужно заменить.

Замена датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ)

  1. Снимите клемму минус с аккумуляторной батареи

Видео — замена датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя :

Источник

Adblock
detector