Danfoss mp54 схема подключения

Реле контроля смазки mp54 схема подключения

Реле контроля смазки MP-54

Реле перепада давления МР54 используются в качестве приборов автоматической защиты холодильных компрессоров от понижения давления масла в картере компрессора. При падении давления масла реле перепада давления после определенного интервала времени отключит компрессор. Реле МР54 имеют постоянную настройку перепада давления

Функционирование реле МР54 зависит только от разности давлений, действующих на два противолежащих сильфона, и не зависит от абсолютного давления, действующего на оба сильфона. Заданный перепад давления можно прочитать по шкале настройки. Реле МР54 имеет фиксированную настройку перепада давления.

Схема подключения МР54

Так же советуем посмотреть

Для увеличения срока службы компрессора важным фактором является достаточное снабжение его маслом. Отказ системы смазки например, из-за дефицита масла может привести к серьезным повреждениям подшипников и поверхностей скольжения. Для поршневых компрессоров, оснащенных маслонасосом предлагается 2 системы контроля давления масла: Наряду с реле перепада давления масла, которые монтируются непосредственно на корпус компрессора, применяется и встроенный датчик «Delta P» (электронное реле контроля смазки). Датчик ввинчивается в корпус насоса. Существенным преимуществом его использования является отказ от ломких соединительных труб между компрессором и реле перепада давления масла. Это позволяет снизить трудоемкость монтажа и, дновременно с этим, повысить надёжность установки ввиду снижения риска появления негерметичности.

Bitzer BSE32 (1,0 л.)

Масло синтетическое Bitzer BSE32

Масла фирмы Bitzer предназначены для систем холодоснабжения, и систем кондиционирования воздуха, рассчитанных обеспечить оптимальные эксплуатационные качества компрессоров. Это масло предназначено для работы в режимах среднетемпературного, низкотемпературного и высокотемпературного холодильного оборудования и с использованием озонобезопасных хладонов. Масла Bitzer разработанны с использованием отборных полеэфирных базовых масел и присадок, обеспечивающих прекрасные смазывающие свойства, стойкость к окислению и защиту от коррозии.

Реле контроля смазки

Эта система контроля обеспечивает недорогую и надежную защиту от повреждений, которые могут возникнуть при низком уровне масла в компрессорах, оснащенных масляным насосом.

1. Пониженное давление масла может иметь следующие причины:

1.1. пониженное количество масла в компрессоре, из-за миграции масла из картера компрессора в систему по причине

1.1.1. пониженных скоростей на линии всасывания и, следовательно, недостаточного возврата масла в компрессор.

1.1.2. Слишком частый перезапуск компрессора, что означает унос масла в систему. При частом включении и выключении компрессора времени на возврат масла не остается.

1.1.3. Высокое содержание хладагента в масле в картере. Это приводит к сильному вспениванию смеси масло/хладагент во время пуска, что, как следствие, заставляет масло уноситься в систему.

1.2. При достаточном количестве масла в компрессоре.

Также в таких случаях, постоянно или временно может установиться пониженное давление масла, несмотря на то, что в картере масла достаточно. Причины для этого следующие:

1.2.1. из-за засоренного масляного фильтра

1.2.2. высокой концентрации хладагента в масле. Такая ситуация возникает во время остановок из-за миграции хладагента из испарителя в компрессор

1.2.3. некорректная работа ТРВ, что приводит к низкому перегреву всасываемого газа или задержке впрыска хладагента.

1.3. Поломка масляного насоса.

Причины, связанные с повышенной концентрацией хладагента, могут привести к сильному вспениванию смеси масла/хладагента во время работы и, особенно, при пуске компрессора. Масляный насос начинает закачивать пену, а нужное давление масла не достигается.
Вся представленная информация показывает, что проблему пониженного уровня масла нельзя решить полностью во время работы установки, – даже если компрессор работает исправно. Следовательно, в целях повышения надежности работы системы мы рекомендуем использовать реле контроля смазки. Реле контроля смазки включает в себя три группы компонентов:

2.1. Реле разности давлений
Т.к. масляный насос должен закачивать масло в противоположном направлении потоку газа в картере, в принципе, давление масла должно быть выше, чем давление в картере. Таким образом, на масляной линии замеряется не абсолютное давление, необходимое для подачи масла в подшипники в компрессоре, а разница между давлением масла и давлением в картере. По этой причине реле контроля смазки определяется как реле разности давлений; у него есть сильфоны со стороны высокого давления с капиллярной трубкой для подсоединения к масляному насосу и сильфоны со стороны низкого давления с капиллярной трубкой для подсоединения к картеру со стороны хладагента.

Рекомендуем:  Как перенести лицензию windows с одного пк на другой

2.2. Прибор задержки по времени
Во время пуска компрессора, время установки нужного давления масла должно составлять приблизительно 120 секунд. В течение этого периода реле контроля смазки может не отключать компрессор. Следовательно, прибор задержки по времени должен задерживать включение реле контроля смазки в течение первых 120 сек после пуска компрессора. По истечении этого времени, если давление так и осталось пониженным, реле отключит компрессор. Однако, из выше приведенной информации следует, что абсолютная защита компрессора с помощью реле контроля смазки невозможна, если его часто включать и отключать, т.к. в такой ситуации и при времени задержки в 120 сек, в системе будет всегда определяться нехватка масла.
Если время работы меньше периода времени задержки в 120 сек, компрессор не будет отключаться с помощью реле. Следовательно, если компрессор необходимо защищать с помощью реле контроля смазки, то частота его включения и выключения не должна быть слишком высокой.

2.3. Ручной повторный пуск.
Если реле контроля смазки сработало, то в системе – пониженное давление масла. В этих условиях компрессор включаться не должен, т.к. это может привести к повреждению его подвижных частей. Следовательно, причину срабатывания реле контроля смазки необходимо определить и неисправность устранить.
Некоторые производители реле контроля смазки используют дополнительные контакты для сигналов и ламп индикации отключения (не представленных на выше приведенной диаграмме; см. диаграмму электрических соединений внутри реле контроля смазки). 3. Работа реле контроля смазки.
Схему электрических соединений контура помещают на реле.

В соответствии с выше сказанным, цепь управления от контактора компрессора подключается на контакты L-M, которая обычно закрыта и которая активизируется таймером. Этот таймер запитывается независимо от двигателя компрессора. По истечении определенного времени (приблизительно 120 сек) размыкается цепь L-M, в результате чего компрессор останавливается. Если в течении этого времени уровень давления масла нормализовался, реле разности давления вернется в первоначальное положение, на таймер напряжение поступать не будет, что вернет его в начальное положение. Компрессор продолжит свою работу. Если в процессе работы разница давлений упадет ниже установленного уровня, реле контроля смазки закроется снова, таймер разомкнет цепь L-M через 120 сек., приблизительно, и компрессор остановится.

4. Установка реле контроля смазки
Установка прибора производится только на компрессоры фирмы Copeland, оснащенные масляным насосом.
Система состоит из 2-х групп:

А. Реле контроля смазки, которое однотипно для всех моделей компрессора
В. Кронштейн – различен для различных моделей компрессоров
Кронштейн должен устанавливаться на корпус подшипника, если с него удалить два винта с шестигранной головкой и заменить их двумя болтами с резьбой и с шестигранной головкой и шестигранными гайками, также включенными в комплект для кронштейна. Болты с резьбой и шестигранной головкой должны быть затянуты гаечным ключом. Крутящий момент составляет 45 Нм.

Все необходимые фиттинги должны быть установлены на масляный насос и картер. Затем нужно установить две капиллярные трубки реле контроля смазки в соответствии с маркировкой, т.е. одна капиллярная трубка служит для контроля давления в картере, а другая – на масляном насосе. Внимание:
Не перепутайте соединения для капиллярных трубок реле контроля смазки! Если Т-образные фиттинги с вентилем Шредера ввинчиваются в масляный насос, капиллярная трубка должна устанавливаться на штуцер без вентиля Шредера!
Потом нужно намотать капиллярную трубку, причем при намотке нужно созранять постоянным диаметр 30 мм. Между собой обмотки соединяются прочной лентой. Трубки и обмотки необходимо защищать от повреждений из-за вибраций или контактов с компрессором. Электрические соединения должны быть в соответствии с диаграммой на реле.

Рекомендуем:  Как заключить договор на подключение электроэнергии

Монтаж приборов и средств автоматического контроля холодильной техники

Реле давления и прессостаты монтируются на плоские поверхности специальными кронштейнами так, чтобы их было удобно обслуживать и регулировать.

Подсоединение сильфонов этих устройств к холодильной системе осуществляется с помощью впайки капиллярных трубок в необходимые участки трубопровода. При монтаже важно предотвратить попадание жидкого хладагента в сильфоны, это может привести к нарушению его работы.

Накопление жидкости может возникать в условиях, когда прибор охлаждается, например, потоком воздуха в помещении, или если прибор подсоединен к трубопроводу в нижней его части, или расположен ниже трубопровода.

Слишком сильные вибрации могут разрушать капиллярные трубки, поэтому при креплении трубок излишки сворачивают кольцевой петлей (рис. 1) так, чтобы колебания совпадали с перемещением вибрирующих частей, и не происходило нагрузок и перетирания трубок. Для предотвращения поломок производители реле давлений рекомендуют использовать стальные капилляры, или трубки больших диаметров (6 мм).

Рисунок 1 – Крепление капиллярной трубки

Настройка реле низкого давления производится в следующем порядке:

  1. Настраивается дифференциал давления;
  2. Настраивают давление срабатывания реле;
  3. Проверяют настройки.

Понижение давления всасывания, для проверки реле низкого давления, вызывают перекрытием вентиля на жидкостной магистрали или перед компрессором.

Для проверки реле высокого давления обычно перекрывают вентилятор конденсатора и доводят давление конденсации до выбранного давления. В случае неисправности реле давления необходимо немедленно осуществить аварийную остановку агрегата. Чтобы подстраховаться реле высоких давлений можно проверять путем подключения к азотному баллону с редуктором давления и плавно довести давление до необходимых значений, чтобы удостовериться в срабатывании реле.

Монтаж термостатов для регулирования температуры в камере проводят в таком месте, где присутствует свободная циркуляция воздуха. Расположение в воздушном потоке недопустимо. Термостат располагается на теплоизолированную пластину, и не находится в контакте с стенкой камеры.

Для надежной работы реле необходимо убедиться, что самая холодная точка находится у той части термосистемы, которая воспринимает температуру измеряемой среды.

Термостаты поставляются с двумя типами заправки: паром и адсорбционной. Температурные диапазоны для каждого типа заправки показаны ниже:

  • Для адсорбционной заправки: -40…+60 °C;
  • Для паровой заправки: -55…+40°C.

Соленоидные клапаны устанавливаются в строго определенном направлении, по направлению движения хладагента в холодильном контуре. Направление изображено стрелкой на корпусе клапана. Соленоидный клапан располагается на жидкостной линии как можно ближе к ТРВ (рис. 2, а), при таком расположении вероятность возникновения гидроударов минимальна.

Рисунок 2 – Расположение соленоидного клапана

Соединения катушки с кабелем должно быть крепким и герметичным. Для предотвращения попадании влаги в корпус кабель должен немного провисать перед вводом (рис. 2, б).

Установка терморегулирующего вентиля (ТРВ) осуществляется перед испарителем, на жидкостном трубопроводе. При пайке ТРВ его необходимо защитить от повреждений из-за перегрева, обернув во влажную ткань. Термобаллон ТРВ закрепляется хомутом на трубопроводе после испарителя (рис 3). Монтаж термобаллона допустим только на горизонтальном участке трубопровода, и при наличии линии уравнивания у ТРВ, до неё. Также при наличии регенеративного теплообменника в холодильной установке термобаллон закрепляется между испарителем и теплообменником.

Не допускайте включения питания катушки, не надетой на сердечник. При этом через нее может проходить большой ток, который вызывает её нагрев и перегорание.

Рисунок 3 – Расположение ТРВ

Для более точной работы ТРВ, расположение термобаллона на трубе изменяется в зависимости от диаметра трубопровода. На рис. 4 изображена схема закрепления термобаллона ТРВ в зависимости от диаметра.

Рисунок 4 – Закрепление термобаллона ТРВ

Установка термобаллона на вертикальном участке или после масляной ловушки запрещена.

При низких температурах в терморегулирующих вентилях вода, имеющаяся в контуре, может замерзнуть и заблокировать шток клапана, делая невозможным прохождение холодильного агента к испарителю. В свою очередь присутствующий в воде кислород может привести к коррозии штока клапана, при высоких температурах на выходе газа из компрессора наличие кислорода может привести к окислению и подгоранию масла компрессора.

В установках с несколькими испарителями, когда компрессор расположен ниже, чем испаритель, необходимо установить накопитель жидкости выше испарителя, для того, чтобы предотвратить возврата жидкости в компрессор под действием гравитации. Пример правильного расположения трубопровода показан на рис. 5. Также в этом случае не допускается взаимодействия работы нескольких ТРВ друг на друга.

Рекомендуем:  Ps4 с чего начать при первом подключении

Рисунок 5 – Расположение линий всасывания на установках с несколькими испарителями

Подробнее о настройке ТРВ и другой автоматики здесь.

Монтаж реле контроля смазки (РКС)

Если вы устанавливаете РКС самостоятельно, учитывайте, что корпус реле не рекомендуется устанавливать ниже уровня масла в картере, чтобы не допустить попадания инородных тел (металлические частицы, окалины) внутрь сильфонов.

Не стоит подключать сильфон OIL РКС к отверстию для слива масла, находящегося в самой нижней точке картера. Также никогда не подключайте сильфон OIL к отверстию для заполнения насоса маслом. В обоих случаях перепада давления на сильфонах не будет и РКС будет отключать компрессор.

При затяжке гаек на патрубках РКС обязательно пользуйтесь двумя ключами, чтобы не свернуть сильфоны.

После монтажа проверьте также работу картерного нагревателя. Если нагреватель не греет, убедитесь, что на него подается нормальное напряжение сети питания, а не 24 В цепи управления. При работе нагревателя картера компрессора, температура картера должна быть на 20К выше температуры окружающей среды.

Если это возможно, электронагреватель биметаллической пластины рекомендуется подключать к сети через нормально разомкнутый контакт пускателя компрессора, как показано на рисунке 6.

Рисунок 6 – Подключение РКС (электрическая часть): 1 – контакт РКС, управляемый перепадом давления; 2 – нагревательный элемент; 3 – биметаллическая пластина; 4 – кнопка сброса; 5 – соленоид контактора; 6 – цепь управления; 7 – дополнительное сопротивление

Схема подключения РКС к компрессору показана на рисунке 7. Верхний сильфон (1), обозначаемый буквами LP, подключается к картеру компрессора и контролирует давление на входе в масляный насос.

Капиллярная трубка верхнего сильфона подключена непосредственно к картеру (7).

Нижний сильфон (4), обозначаемый OIL, контролирует давление на выходе из масляного насоса. Капиллярная трубка нижнего сильфона подключается к выходу из масляного насоса (6).

Рисунок 7 – Подключение РКС к компрессору: 1 – сильфон низкого давления LP (НД); 2 – регулировочный винт; 3 – РКС; 4 – сильфон давления масла OIL; 5 – компрессор; 6 – выход масляного насоса; 7 – патрубок картера компрессора

Регулировочный винт (2) выполнен в виде диска с насечкой, и находится на стороне сильфона LP. На некоторых моделях настройка винта возможна только при снятой крышке корпуса реле.

Срабатывание реле приводит к отключению компрессора. После этого его питание можно включить только после нажатия кнопки «Сброс» на корпусе.

Точность работы регулятора температуры зависит от его правильного монтажа в холодильной камере. Регулятор температуры (термостат) размещают таким образом, чтобы циркуляция воздуха вблизи не была слишком малой, это может увеличить диапазон его срабатывания на 3-4℃.

Чувствительный элемент термостата должен находиться в потоке свободной циркуляции воздуха, но при этом поток не должен быть чрезмерным (прямонаправленным). Также не допускается монтаж вблизи дверей холодильной камеры. Термостат никогда не ставится на саму холодную стенку камеры, а должен быть установлен на теплоизолирующей пластине (рис. 8).

Рисунок 8 – Расположение термостата в камере

Как и в случае с другими приборами автоматики, имеющими капиллярные трубки, трубки не должны подвергаться вибрационным и другим нагрузкам, это приведет к их разрушению.

Термостаты с паровым наполнением не устанавливают в помещениях, температура которых иногда может быть ниже, чем в холодильной камере (рис. 9). В этих случаях рекомендуется использовать терморегуляторы другого типа.

Рисунок 9 –Установка термостата

Капиллярные трубки термостатов с паровым наполнением и всасывающие трубопроводы устанавливают так, чтобы они не проходили сквозь стены.

Монтаж четырехходового клапана

Четырехходовой клапан должен быть расположен в горизонтальном положении, чтобы исключить возможность смещения золотника под действием силы тяжести.

При пайке четырехходового клапана необходимо обернуть его влажной тряпкой, чтобы исключить возможность чрезмерного разогрева фторопластовых уплотнений главного золотника. Чтобы упростить пайку, рекомендуется использовать специальную U-образную насадку для газовой горелки (рис. 10).

Рисунок 10 – Насадка для пайки четырехходового клапана

Примечание: перед нагреванием, желательно обернуть клапан влажным полотенцем, чтобы предотвратить его перегрев.

Источник

Adblock
detector