Как подключить кондиционер к ЭБУ
Дмитрий 028
на новенького
Всем доброго дня. Очень нужна помощь по распиновке ЭБУ.
Предыстория.
Приобрел машину в 2016 году, Б/У с минимальным пробегом, в состоянии новой, за очень вменяемые деньги. Естественно не без нюанса-комплектация без кондиционера. Передвигаясь только по городу по личным делам, необходимости в нем не видел. Но поездив по трассе понял, что без кондиционера, а особенно в южном направлении-это мучение. Решил дооснастить машину кондиционером.
За зиму приобрел все З/Ч-трубки, радиаторы, компрессор (та ещё история), и поехал устанавливать. Установка естественно своими силами.
Со сборкой механической части особенных проблем не возникло. А вот с электрика приготовила сюрприз.
Поехал на заправку фреоном, заправили,давление держит, утечек нет, жму заветную кнопку, лампочка на ней загорается, а компрессор молчит и вентиляторы радиаторов не включаются.
Так и бывает в таких случаях-с первого раза ничего не получается!
Короче, не идет 12V на муфту. Сама муфта-рабочая, пр подключении напрямую, щелкает. Начали разбираться, при включении кнопки в салоне реле не щелкает, следовательно не приходит с ЭБУ сигнал на реле. Причин при правильно подключенной электрике этому как я понимаю несколько:
1) Недостаточное давление в системе
2) Чрезмерное давление в система
3) Низкая температура испарителя кондиционера.
ИЛИ как ВОЗМОЖНО в моем случае:
1) неправильное подключение проводки к ЭБУ (скорее всего)
2) не рабочий датчик давления(маловероятно)
3) не рабочий датчик температуры испарителя(практически невозможно)
Большим сюрпризом для меня стало отсутствие как таковой схемы на Джентру. Да, на Лачетти есть, но у нас мотор и ЭБУ другие,+на Лачетти не было датчика температуры испарителя(по крайней мере я ни на одной схеме не увидел такового).
На просторах интернета нашел распиновку ЭБУ Delphi MT-60 (рис. № 1, №2, №3) и схему органов управления двигателем (рис № 4). Как видно, номера контактов подключения к ЭБУ не совпадают. Я руководствовался рис. № 4.
Вопрос и просьба к знающим: к каким контактам ЭБУ подкдючить:
1) сигнальный провод от датчика давления
2) провод управляющий, который идет от 108-о разъёма?
Если у кого-нибудь на машине с заводским кондиционером есть возможность отключить разъем от ЭБУ, снять с него белую пластиковую направляющую заглушку, и сфотографировать его с внутренней стороны, чтобы было видно какие пины на каком номере в разъёме находятся-буду очень благодарен.
Очень хочется довести дело до логического завершения, силы и средства вложены, а результата нет, да и лето не за горами.
Daewoo gentra распиновка эбу
Функции, доступные в расширенной лицензии (GM Extra), отмечены знаком *.
- Для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ.
- Обмен с ЭБУ происходит через интерфейс J2534, а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО. Выбор и настройка интерфейса J2535 производится в меню «Конфигурация»
- При записи модуль производит автоматический пересчёт КС записываемых калибровок при условии наличия в буфере программы полной прошивки.
- Функции, доступные в расширенной лицензии, отмечены знаком *.
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:
- Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ
- Чтение ошибок – считывает из ЭБУ количество ошибок и отображает их коды
- Сброс ошибок – сбрасывает накопленную информацию об ошибках в ЭБУ, а затем производит повторное чтение информации об ошибках.
- Запись Boot-блока* – позволяет обновить Boot-блок ЭБУ из прошивки, загруженной в буфер FLASH.
- Запись VID-блока* – позволяет записать VID-блок ЭБУ из прошивки, загруженной в буфер FLASH.
При программировании ЭБУ вы можете выбрать обновление области калибровочных данных FLASH на следующем запросе:
Работа с функциями расширенной лицензии модуля:
Расширенная лицензия модуля позволяет получить полный доступ к содержимому ЭБУ без необходимости вскрытия, через диагностический разъём.
Работа с EEPROM ЭБУ производится на вкладке EEPROM и не имеет каких-либо особенностей.
FLASH-память ЭБУ разделена на 4 составные части: Boot-блок, VID-блок, калибровки и программа управления.
Работа с Boot-блоком и VID-блоком по отдельности выделена в функции на вкладке «Дополнительно».
Расширенная работа с FLASH-памятью ЭБУ осуществляется с помощью удержания клавиш-модификаторов при нажатии на кнопки Чтение или Запись на вкладке FLASH. После начала операции используемые клавиши можно отпустить.
Кнопка Чтение:
- без доп.клавиш: обычное чтение ЭБУ (1Мб, 21мин).
- с Alt: обычное чтение ЭБУ (1.5Мб, 31мин).
- с Ctrl: быстрое чтение ЭБУ (1.5Мб, 1мин).
Кнопка Запись:
- без доп.клавиш: обычная запись ЭБУ, запрос о записи калибровок, подсчёт КС. (1Мб, 4мин).
- с Ctrl: быстрая запись ЭБУ (ПО и калибровки). Без подсчёта КС. (1Мб, 1.5мин).
- с Ctrl+Shift: быстрая запись ЭБУ (VID, ПО и калибровки). Без подсчёта КС. (1Мб, 1.6мин).
- с Ctrl+Alt: быстрая запись ЭБУ (Boot, VID, ПО и калибровки). Без подсчёта КС. (1Мб, 1.7мин).
В случае возникновения ошибок при использовании расширенных функций не выключайте питание ЭБУ до успешного завершения! Критичной операцией при этом является обновление Boot-блока и VID-блока.
При работе на столе используйте отдельное подключение цепей питания ЭБУ, не коммутируемое адаптером Загрузчика.
Подключение ЭБУ на столе.
Delphi MT60
17: +12 неотключаемое (K30)
47: +12 отключаемое (K15)
4: Масса
55: CAN‑L
54: CAN‑H
Gentra нет связи с ЭБУ Delphi MT60
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Машина новая, не заводится.
Крутит стартёром, но попыток пуска нет.
Сканером GDS2 — нет связи с ЭБУ ДВС.
SPS (думал попробовать перепрошить его заново) так же его не видит.
Так же видит ошибку по АКПП «Нет связи с ЭБУ ДВС».
ЭБУ Delphi MT60 ABYH з.н. 25192628
Для Лачетти тут нашёл подробные эл.схемы, но там двигатель другой и мозги соответственно другие, скорее всего распиновка иная, не хочется рисковать зря.
Как я понимаю либо проблема в проводке (из-за которой мог и ЭБУ выйти из строя), либо «сами» и «вдруг» помёрли мозги.
Как-что правильно будет делать/проверять дальше.
Впринципе, есть возможность попробовать «подкинуть» другие мозги но от машины с МКПП, Delphi MT60 ABUL з.н. 25191755, но не уверен что это «хорошая идея», крайне не хочется спалить ещё один ЭБУ..
Kserg
VIKON
Kserg
Тогда вопрос с опережением на завтра.
Допустим прозвоню я питание (после того как надеюсь найду-таки распиновку этого ЭБУ). Если питания нет то это проще — искать-рыть проводку, восстанавливать и всё нормально (но этот вариант вряд ли, я контролькой потыкал немного — плюсы-минусы там есть, скорей всего питание есть). А если питание есть? Приговаривать ЭБУ.
вроде как из «предыстории» — авто долго стояло на стоянке, несколько раз заводили «бустером». завтра может ещё что смогу уточнить у ребят.
Kserg
Можно и приговорить сразу ( в хозяйстве пригодится).
При включении зажигания =чек= загорается, насос отрабатывает? Да/нет — выводы. При прокрутке стартером насос работает, импульсы на форсунках есть, искра? Да/нет? Подключаем сканер, который работает с этим авто и —
Вложения:
09-Engine_en_US-01.pdf
Servant
Fakir
Чек вообще не загорается.
Насос не отрабатывает, импульсов на форсунки нет,опорного на них тоже нет.
Искры нет.
Факир, с массой вроде норм всё.
Kserg
Kserg
виктор1972
Батыр
Kserg
Да у меня тоже такое было недавно,заменили ЭБУ.
Добавлено через 10 минут
причина выхода из строя ЭБУ,попадение водички в разъём.Поэтому они быстро выходят из строя.
Вахит
Марат64
Вахит
Jura Tuzenko
Изображения:
image-17-12-15-15-02.jpg
вувузелла
вувузелла
VIKON
Варган
Подскажите, пожалуйста, по аналогичной проблеме.
Притащили такой-же автомобиль с такой же проблемой.
Несколько дней назад при включении замка зажигания в положение ACC начинало трещать постоянно какое-то реле, но автомобиль заводился и ездил.
Потом все умерло. CE не включается при включении зажигания, ЭБУ на связь не выходит.
Кто-то раннее вскрыл ЭБУ (а также разобрал пол салона неизвестно для чего) на наличие воды — там все оказалось сухо.
Я прозвонил лампой 5W все массы и все питание (в ЭБУ есть также вход ACC) — все в наличии.
При замыкании на массу вывода CE лампа загорается.
Но на плате ЭБУ увидел отсутствующий элемент (конденсатор). Он оторван, т.к. присутствуют его следы в месте пайки.
Может ли быть такое поведение ЭБУ связано с отсутствием данного конденсатора?
Или его оторвали уже при вскрытии корпуса, а ЭБУ умер раннее?
Фото с Адакт, отсутствующий конденсатор обведен красным кружком
Gentra нет связи с ЭБУ Delphi MT60
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Машина новая, не заводится.
Крутит стартёром, но попыток пуска нет.
Сканером GDS2 — нет связи с ЭБУ ДВС.
SPS (думал попробовать перепрошить его заново) так же его не видит.
Так же видит ошибку по АКПП «Нет связи с ЭБУ ДВС».
ЭБУ Delphi MT60 ABYH з.н. 25192628
Для Лачетти тут нашёл подробные эл.схемы, но там двигатель другой и мозги соответственно другие, скорее всего распиновка иная, не хочется рисковать зря.
Как я понимаю либо проблема в проводке (из-за которой мог и ЭБУ выйти из строя), либо «сами» и «вдруг» помёрли мозги.
Как-что правильно будет делать/проверять дальше.
Впринципе, есть возможность попробовать «подкинуть» другие мозги но от машины с МКПП, Delphi MT60 ABUL з.н. 25191755, но не уверен что это «хорошая идея», крайне не хочется спалить ещё один ЭБУ..
Kserg
VIKON
Kserg
Тогда вопрос с опережением на завтра.
Допустим прозвоню я питание (после того как надеюсь найду-таки распиновку этого ЭБУ). Если питания нет то это проще — искать-рыть проводку, восстанавливать и всё нормально (но этот вариант вряд ли, я контролькой потыкал немного — плюсы-минусы там есть, скорей всего питание есть). А если питание есть? Приговаривать ЭБУ.
вроде как из «предыстории» — авто долго стояло на стоянке, несколько раз заводили «бустером». завтра может ещё что смогу уточнить у ребят.
Kserg
Можно и приговорить сразу ( в хозяйстве пригодится).
При включении зажигания =чек= загорается, насос отрабатывает? Да/нет — выводы. При прокрутке стартером насос работает, импульсы на форсунках есть, искра? Да/нет? Подключаем сканер, который работает с этим авто и —
Вложения:
09-Engine_en_US-01.pdf
Servant
Fakir
Чек вообще не загорается.
Насос не отрабатывает, импульсов на форсунки нет,опорного на них тоже нет.
Искры нет.
Факир, с массой вроде норм всё.
Kserg
Kserg
виктор1972
Батыр
Kserg
Да у меня тоже такое было недавно,заменили ЭБУ.
Добавлено через 10 минут
причина выхода из строя ЭБУ,попадение водички в разъём.Поэтому они быстро выходят из строя.
Вахит
Марат64
Вахит
Jura Tuzenko
Изображения:
image-17-12-15-15-02.jpg
вувузелла
вувузелла
VIKON
Варган
Подскажите, пожалуйста, по аналогичной проблеме.
Притащили такой-же автомобиль с такой же проблемой.
Несколько дней назад при включении замка зажигания в положение ACC начинало трещать постоянно какое-то реле, но автомобиль заводился и ездил.
Потом все умерло. CE не включается при включении зажигания, ЭБУ на связь не выходит.
Кто-то раннее вскрыл ЭБУ (а также разобрал пол салона неизвестно для чего) на наличие воды — там все оказалось сухо.
Я прозвонил лампой 5W все массы и все питание (в ЭБУ есть также вход ACC) — все в наличии.
При замыкании на массу вывода CE лампа загорается.
Но на плате ЭБУ увидел отсутствующий элемент (конденсатор). Он оторван, т.к. присутствуют его следы в месте пайки.
Может ли быть такое поведение ЭБУ связано с отсутствием данного конденсатора?
Или его оторвали уже при вскрытии корпуса, а ЭБУ умер раннее?
Фото с Адакт, отсутствующий конденсатор обведен красным кружком